МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ 
ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ '2000
"INSTRUMENTA. ИСКУССТВО ПОЛЬЗЫ"

Алексей Беляев-Гинтовт, Андрей Молодкин. Аполлон I. 1999
250х420, холст, шариковая ручка "Bic"

Apollo_2.jpg (44357 bytes)

автор
Аппарат Комитета по государственному строительству Государственной Думы РФ

проект
НОВОНОВОСИБИРСК

кураторы
Алексей Беляев-Гинтовт, Андрей Молодкин

музыка
Дмитрий Шоставкович

Срединная Империя

В поисках центра тяжести

Очевидное возрождение Российской государственности – прямое следствие позитивных и центростремительных процессов, победы гармонии над хаосом, строительства над разрушением.

Коренная связь духовного и исторического пространств России выражена в ее сакральной географии. Абсолютно контрастные климатические зоны от Арктики до Субтропиков можно посетить, не покидая территории одного государства, объединенного русским языком и православной традицией. Срединная, по положению в Евразии страна, включает в себя такие планетарные понятия как Север и Юг, Восток и Запад. Результирующий климат континентальный. Резко континентальный.

Исторически, прирастание российской территории на севере и на юге являлось закономерным следствием глобального продвижения освоителей на Восток, восстановившихся на другом континенте в западном полушарии.

Причудлива история перемещения столиц. Киев, Москва, Санкт-Петербург и снова Москва – четыре метапериода русско-советской истории соответствуют трем городам, находящимся сегодня на крайнем западе и за западными пределами Российской Федерации живущей в 11 часовых поясах.

Естественно, такое положение дел диктует прозападную ориентацию государства, которая если и не является на сегодняшний день абсолютно исчерпанной, тупиковой, то не исключает прокладывания новых осей взаимодействия с нашими великими восточными соседями.

Партнерство традиционалистски ориентированной России с Евразийскими центрами традиций: Индией, Китаем, Японией и Исламским миром представляется на сегодняшний день куда более перспективным, нежели сомнительные контакты с американизированной в доминанте атеистической Европой. Западный культ индивидуализма в обществе тотального потребления достиг опасных пределов, лишил его адептов – модернистов чувства Большого Стиля. Место Проекта занял престиж, место Мечты – рейтинг.

Воссоздание суверенного государства на основе Российской Федерации и стратегической интеграции стран – участниц СНГ неминуемо ставит вопрос о местоположении главного города нового объединения, точнее центра тяжести “Срединной Империи”.

Сама по себе идея переноса столицы на Восток в поисках равновесия не нова, в двадцатом веке об этом говорили Шестов и Устрялов, Леонтьев и Блок, Бердяев и Дугин. Евразиец Унгерн фон Штернберг осуществил первую часть Большого проекта, найдя столицу Евразии в Урге. Колчак стягивал свои силы к Иркутску.

В начале Второй мировой войны, когда решался вопрос существования государства, запасная столица была определена на Нижней Волге – в Саратове.

при всей невероятной удаленности друг от друга стихийно выбранных столиц кризисного времени, наблюдается тяготение к точке равновесия, к геометрическому центру ясности, покоя “Срединной Империи”.

Новосибирск – город расположенный на границе Западной и Восточной Сибири, относительно близко к Китаю и Индии, в геометрическом центре Евразии, умозрительно мог бы стать точкой сборки силовых осей Евразийского Проекта, детально описанным А.Г. Дугиным;

1. Новое стратегическое партнерство России в восточном полушарии

2. Мобилизационное развитие экономики страны, освоение самой малообитаемой территории для расселения и, наконец, доступ к несметным богатствам Севера.

Проект Новоновосибирск – первое предложение образа интеллектуальной столицы аграрно-космической державы.

Город представлен монументами.

Заявлен Большой Стиль.

“Классика не может быть маргинальной”.

Чувство центра, ощущение столицы передает именно классицизм, находящийся в неразрывной связи с ландшафтом, открывающий градостроительству путь устойчивого развития.

Базовые понятия Большого Стиля – иерархия, канон, ордер.

Приметы стиля – польза, прочность, красота.

Суть стиля – следование классике, а не подражание ей.

Слава Аполлону – покровителю “Новоновосибирска”!

х Се%П