Произведения:      Нажмите здесь   
  Портяной Владимир 

 Биографические данные 
 
Родился в 1946 году в Баку, Азербайджан.
В 1973 году окончил Московское художественное училище "Памяти 1905 года".
С 1983 года - член Союза художников СССР. С 1993 года - член объединения "Белый Круг".
Персональная страница http://www.aha.ru/~portyan
 

 В каких собраниях работы 
 
Произведения находятся в галереях и частных коллекциях России, Австрии, Великобритании, Греции, Италии, Нидерландов, Франции, ФРГ, Швейцарии, Югославии, США.
 

 Участие в выставках, аукционах 
 
1985 Персональная выставка, Москва;
1988 Выставка, посвященная 1000-летию русской культуры, Москва;
1988 Групповая выставка "Лабиринт", Москва;
1988 Неделя участников "Сотбис" на Арбате, Москва;
1989 Выставка группы художников «Конец века» ;
1989 Гран, Австрия.Групповая выставка «Русская душа» ;
1989 Кафалония,Греция.-Выставка группы художников;
1989 Загреб,Югославия-Групповая выставка-аукцион в музейно-выставочном центре;
1989 Хельсинки,Финляндия-Групповая выставка;
1990 групповая выставка "Современное советское искусство", Рим, Италия;
1990 5-я международная ярмарка современного искусства "APT ЛА-90", Лос-Анджелес, США;
1991 Международная ярмарка современного искусства в Токио, Япония;
1991 Международная ярмарка современного искусства АРТ Лондон-91, Великобритания;
1991 Персональная выставка в Берлине, Германия;
1993 Групповая выставка, Москва;
1993 Выставка в галерее `` Персона" , Москва;
1993 Групповая выставка в ЦДХ, Москва;
1994 Персональная выставка , Москва, Галерея «Белый круг» ;
1994 Персональная выставка ,Медицинский центр при президенте России;
1995 Персональная выставка, Москва, Банк «Информтехника» ;
1996 Групповая выставка в Кемере, Турция;
1996 Групповая выставква, Женева, Швейцария;
1997 Персональная выставка, Москва, АРТ-кафе «Репортер» ;
1998 Персональная выставка, Белград (Югославия), Галерея «Русский дом» ;
1998 Персональная выставка ,г.Новисад (Югославия), Галерея «Renata» ;
1998 Персональная выставка, Москва, гостиница «Космос» ;
1998 Персональная выставка ,кафе «Карлсберг» ;
1999 Групповая выставка, Москва, «Дом Дружбы» ;
1999 Групповая выставка «Бизнес-Центр» при Посольстве Югославии (Акция в поддержку Югославии) ;
2000 Персональная выставка. Офис фирмы «Сименс». Москва;
2000 Благотворительный аукцион в помощь Детскому дому г. Москвы. Кафе «Карлсберг». Гостиница «Космос». Москва;
2001 Персональная выставка. Международный художественный фонд. Москва;
2001 Благотворительная групповая выставка в помощь детям больным гидроцефалией. Посольство Исландии. Москва;
2001 Благотворительный аукцион в рамках программы помощи детям - больным гидроцефалией. Российский фонд культуры. Москва;
2001 Выставка посвященная Дню космонавтики. Центральный Дом работников искусств. Москва;
2001 Персональная выставка, Болгарский Культурный Центр. Москва;
2001 – 2002 Благотворительный аукцион “Операция Надежда”, Российский Фонд Культуры, ГлавУпДК при МИД России;
2002 – 2003 Персональная выставка, Prize Kuper Water House.
 

 Автор о себе 
 
Ум — это известное и неизвестное, за пределами ума – непознаваемое.
Ошо

Все Художники — музыканты, поэты, живописцы и танцоры пытались выразить НЕВЫРАЗИМОЕ, НЕПОЗНАВАЕМОЕ, но это так трудно, что даже если нам удается дать непрямой намек - просто палец указывающий на Луну - это уже достижение. НЕВЫРАЗИМОЕ не имеет СМЫСЛА, оно имеет ЗНАЧЕНИЕ и когда мы пытаемся выразить его разными способами — это творческий процесс, а если просто переживаем НЕЧТО- НЕВЫРАЗИМОЕ, что частично происходит и в творчестве, и если это ПЕРЕЖИВАНИЕ становится тотальным глубоким и ТЫ переживаешь ЗАПРЕДЕЛЬНОЕ в СЕБЕ и СЕБЯ в ЗАПРЕДЕЛЬНОМ - становишься ЕДИНЫМ с НИМ, убрав «Облака ума» с бесконечного сияющего невыразимой красотой - беспричинного и потому ВЕЧНОГО «Неба Сознания» - это и есть медитация, это и есть опыт осознания бессмертного духа в нас ...

Картина - как произведение искусства для меня, это не изображение природы , а явление природы. Как поет птичка, так и в творчестве безусильность и естественность художника становится "явление природы" -сама техника творца требует "искусства безыскусности или управляемой случайности. Другими словами дисциплинированная спонтанность или спонтанная дисциплина ( нет противопоставления художник и материал, природа и дух, добро и зло, субъект и объект - это всегда две стороны одной медали).
Если в творчестве важен результат или цель. то это не творение, это работа (заказная работа?!), такую работу мы делаем сами при помощи энергии ума. Когда же наступает настоящее творчество, то действия нет, а есть девственные энергии, которые не стали энергией ума, которые резвятся и играют в тебе и ты лишь разрешаешь им это и тогда ты становишься и флейтой на губах Бога.
В творчестве нет цели, ибо в нем нет победы, которую можно одержать и нет конца, которого можно достигнуть, но есть процесс - переживание ( который включает в себя и цели и победы) - переживания, которые и являются наградой, потому что человек без цели, а значит и без спешки, -поворачивается к Миру всеми своими чувствами и становится способным стать пустым - чтобы вместить этот мир, т.е. пережить "здесь и сейчас". Спешка всегда принуждение к цели, неторопливость (без цели) это "выращивание" экстаза от "здесь и сейчас", поэтому самое важное, как делается и что при этом чувствуется- это и есть для меня - состояния высших пиков творчества.
Владимир Портяной
 

 Критика 
 
Самая большая опасность, подстерегающая современного художника - боязнь быть самим собой. Некоторые, пугаясь упреков в "шлягерности" нарочито изощряют живописный язык, опускаются до "зауми", наукообразия, ложной многозначительности. Другие впадают в противоположную крайность, стремятся любой ценой понравиться всем и каждому, производят инфантильные, средненькие поделочки, порой маскируя их под "наивное" искусство. Заслуга Владимира Портяного в том, что он счастливо избежал обоих соблазнов, сохра нив за собой право на неограниченную творческую и духовную свободу. Поэтому он и доходчив, и сложен одновременно - признак, безошибочно присущий настоящим художникам. Секрет его метода - в раскрытии славянского мироощущения средствами современной европейской живописи, из которых он взял на во оружение самые раскованные и выразительные (недаром наиболее почитаемый им мастер - Пикассо). Это значит, что он с честью про должает начатое в начале века лучшими из его соотечественников - теми, кто в составе легендарных "русских артистических десантов" привил пряный, экзотический черенок к благоухающей смертельной роскошью культуре западного модерна. Было бы странно, если бы он не обратился к библейским сюжетам - они стали фундаментальной основой всей мировой классики, но именно в России отношение к божественным первоисточникам окрасилось особым, граничащим с экзальтацией трепетом. Именно русским живописцам удалось ввести персонажей древней христианской истории в деревенскую избу, без сусальности, философски-органично повенчать приметы и образы дальнего, окутанного таинственной дымкой Востока со скудной, незатейливой повседневностью жаждущего романтики, тоскующего об идеале народа. Владимир Портяной, овладев энергетикой сложнейших магических кодов и символов, вместе с тем не стыдится и чисто "крестьянской" эстетики и декоративности, используя фольклорное начало как спасительное средство восстановить первозданную гармонию, обрести утраченное совершенство, выбраться из бездны, в которую завела нас измена высшим, небесным ориентирам - тем, что пока еще, к счастью, различимы именно в сфере "национального", "этнического`. Какая бы тема ни занимала воображение живописца (а диапазон его ненасытных поисков достаточно широк), в сущности его единственной - пламенной и неотступной - страстью остается идея реставрации космоса - как божественного, горнего, так и человеческого, земного. Каждый его холст, цикл - это еще одна попытка художника заполнить зияющую брешь бездуховности, отвоевать очередной плацдарм в поистине апокалиптической битве за новый, преображенный мир.
Игорь ДУДИНСКИЙ
 

 Библиография 
 
Каталог выставки "Русская душа", Австрия;
Каталог выставки "Русские художники", Загреб, 1989;
каталог выставки "Арт Советика" Хельсинки, 1989;
Каталог выставки "Арт Советика", Рим, 1990;
Каталог 5-й международной ярмарки современного искусства, Лос-Анджелес, 1990;
Каталог международной ярмарки современного искусства, Лондон, 1991;
Каталог "Картины возвращаются в Россию", Москва, 1991;
Каталог "Современное искусство". Южная Корея, -1992;
Журнал "Москоу гардиан". С 1983 года - член Союза художников СССР. С 1993 года - член объединения "Белый Круг".
 

Запрос дополнительной информации о художнике

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO