Произведения:      Нажмите здесь   
  Бокарев Виктор 

 Биографические данные 
 
Родился в 1948 году в г. Москве. После окончания Московского государственного художественно-промышленного университета им. С.Г. Строганова в 1976 году занимается проектированием и оформлением общественных интерьеров.
В 1982 году вступил в Международную Федерацию художников и Союз художников России.
С 1985 года практически полностью посвящает себя творческой работе.
 

 В каких собраниях работы 
 
Работы находятся в Музее современного искусства в Москве, в частных коллекциях в Германии, Швеции, Испании, Тайваня, Франции, США и др.
 

 Участие в выставках, аукционах 
 
1985-1988 участие в московских, республиканских, всесоюзных выставках;
1989 Традиции авангарда. Галерея Стуре. Стокгольм;
1990 Авангард 90. Центральный выставочный зал "Манеж". Москва;
1991 Персональная выставка в рамках Международного музыкального фестиваля. Мурсия. Испания;
1991 Персональная выставка «Москва – современный взгляд». Музей истории и реконструкции Москвы. Москва;
1992 Персональная выставка. Дом дружбы. Мадрид;
1992 Персональная выставка. Галерея «Нео шаг». Москва;
1994 Выставка московских художников. Лос-Анжелес. США;
1996 Персональная выставка. Российско-немецкий культурный центр. Москва;
1999 Выставка акварели. Центральный Дом художника. Москва;
2000 Московская международная художественная ярмарка "АРТМАНЕЖ 2000". Центральный выставочный зал "Манеж". Москва;
2001 Персональная выставка «Погружение в миф». Галерея «У Яра». Москва;
2001 Арт Салон. Центральный выставочный зал "Манеж". Москва.
 

 Автор о себе 
 
Я люблю акварель за ее недосказанность…
 

 Критика 
 
Уже само имя несет в себе информацию о человеке, его жизни и характере.
Виктор - победитель. И это правда. Холст, лист бумаги, рамка гобелена - все это поля для сражений. Одержать здесь победу удается далеко не всегда, и даже удавшаяся, как кажется художнику, работа - только первый этап. Следующий - бой за зрителя. Те, кому удалось прикоснуться к творчеству Виктора Бокарёва, в этот бой не вступают, добровольно отдавая свои сердца и души его произведениям.
В стороне от дешевого фарса и скандальной рекламы он делает свое дело высокопрофессионально, спокойно и красиво. Обаяние его работ ненавязчивое, чистое, почти детское. Ему невозможно не покориться. Как правило, в его картинах отсутствует изображение персоналий. Зритель сам становится персонажем его произведений. Вступая в мир, увиденный художником, мы начинаем дышать его воздухом, чувствовать и видеть вместе с ним. Впрочем, возможно, здесь срабатывают более тонкие материи. Автор полуреалистических, полуабстрактных, полумистических картин, он умудряется оставить тот самый люфт в прочтении своих произведений, когда вступают в силу собственные ассоциации зрителя, вызывая им самим пережитые моменты из почти подкорочной памяти. Даже если Вы не были в Нью-Йорке или не дышали волшебным воздухом Венеции, в Ваших воспоминаниях найдутся удивительные картины и чувства, очень похожие на яркие листы этого магического художника.
Фовизм - наверное, из всех направлений в живописи, именно оно является наиболее точным искусствоведческим термином, определяющим творчество Виктора Бокарёва. Не совсем обычная работа акварельно-открытыми цветами на полном листе. Акварель - техника сложная. Наиболее сложная из всех. Ее относят то к живописи, то к графике. Редко, очень редко кто из современных художников работает в ней так многогранно, смело, без применения других материалов и средств. Каждая работа - это выплеск энергии, доброй и созидательной. Эмоциональное восхищение миром передается на едином вздохе. Мажорный музыкальный настрой рождает ощущение праздничности и очищения, поэтому от работ не устаешь. Напротив, их хочется видеть вновь и вновь. Они прекрасно вписываются в интерьер, создавая атмосферу доброжелательности и одушевляя его.
И еще один важный момент. Художник живет, пока развивается. Я знакома с творчеством Виктора Бокарёва уже давно. Каждый раз он для меня - открытие. Он выступает то как оригинальный дизайнер, то как умный инсталлятор, то как тонкий график, то как изысканный живописец. Талантливый человек талантлив во всем. Сейчас Виктор находится в самой активной стадии своей жизни, и, зная его трудолюбие, я уверена, что он еще не раз удивит нас своими работами и что все большее количество истинных ценителей современного искусства обратят внимание на его творчество.
Успехов тебе, Победитель!

Светлана Чернышева
Декабрь, 2000 г.


Выставка Виктора Бокарёва "Погружение в миф" в галерее "У Яра" (Выдержки из статьи)

Акварель - это, в общем-то не техника. Это - состояние души. Надо быть человеком, действительно ей глубоко преданным, именно что "погружённым", - для самореализации в этом виде искусства.
Выпускник Строгановского училища Виктор Бокарев сумел после десяти лет строгой дизайнерской практики обратиться к самому поэтичному, самому облегчённому визуально, но сложнейшему технически способу живописания - при помощи воды.
Он выбрал только одну из четырёх стихий. Но степень его проникновения в мир этой стихии - его убедительность на уровне безусловном: эта выставка уже шестая персональная за последние несколько лет (одна из них проходила в галерее "Нео-Шаг", сменившей имя на "Новую коллекцию", которая теперь - в числе лучших городских галерей). Он видит весь наш мир сквозь призму водных красок, и даже солнце - прежде всего как зыбкое отражение на глади воды.
Kак раз для искусства Виктора подходит понятие "влажного пути", в духовной практике означающего едва ли не самый сложный путь внутреннего поиска и познания. Вода творит миф - правило, на данной выставке подтверждённое автором во всей полноте. Но вода - это пространство в первую очередь душевное, а творит Бокарев поистине от всей души. Его почерк как художника быстр и размашист и при этом безошибочен. Один неправильный удар кисти, единственная помеха - и лист "запорот". Лёгкость в сочетании с ответственностью - это чаще всего не для нашего человека. надо быть "слишком" дальневосточным каллиграфом,
чтобы это сочетание укреплять, чтобы картина оставляла ощущение завершённой уже на "первом вздохе". В то же время акварель Бокарева живописна по всем правилам европейского
классического канона. И если о воздействии на его метод худоников-венецианцев, непревзойднных колористов, можно спорить, то сама Венеция - как город, как миф, как мир - поразила Виктора Бокарева за считанные дни на всю жизнь. Венецианские впечатления составляют "львиную долю" этой выставки, и именно в них Бокарев "погружается в миф" на максимальную глубину. Этот город на воде - поистине священный завет для художника акварели. Воздух здесь напитан влагой, особой красотой, в которой мечты,призраки предстают реальнее, чем явь. Передать это так, чтобы зритель пережил даже звуки воды, - для этого нужен и творец с даром вчувствования, аутентичности. Для этого нужна акварель.
Но настоящего художника в Бокареве выдаёт всё же не это. А умение подчинять своему видению крайне противоположные впечатления. Акварельно изобразить Венецию логично, как и касанием кисти "размыть" росийские просторы (одна из значительных ранних серий посвящалась путешествию по Волге). Но вот увидеть таким же "небрежным призраком" Нью-Йорк - это определённо ломает сложившиеся стереотипы жанра. Серия, посвящнная этому городу, "Новый Вавилон", удивляет разнообразием применяемых здесь пластических приёмов в рамках одной техники. Акварель становится то плотной, непрозрачной,то графичной, пространство перетекает в плоскость, но главный мегаполис Земли всё равно остаётся по-джазовому лиричным и по-домашнему уютным.
Бокарев демонстрирует далеко не поверхностную палитру стилей. В его арсенале оказывается равно органичной абстракция - целые серии, в названии одной из которых - "Ускользающий мир" - ухвачена суть и акварельной техники, и беспредметной поэтики; экспрессионизм, фовизм - задор, бешеная ритмика иных работ составили бы честь художнику в период "бури и натиска" этих направлений; и конструктивизм - идеальный полигон для серьзных, почти философских граней живописания. Но всё это ненавязчиво претворено в новую материю, почти неосязаемую, но такую чувственную, такую яркую. И погружение в миф воды в работах Виктора Бокарева оборачивается на самом деле парением над этой водой, а глубина - по-своему чувством полёта.

Сергей Попов, "Просто добавь воды", газета "Культура" 1-7 февраля 2001
 

 Библиография 
 
Каталог, Виктор Бокарев, Изд. «Амипресс», 2000;
Сергей Попов, "Просто добавь воды", газета "Культура" 1-7 февраля 2001
 

Запрос дополнительной информации о художнике

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO