-
- Родился в 1970 г. в Москве.
Учился в «Московском Художественном училище памяти 1905 г.».
1994 -1997 - участник арт-группы ФЕНСО
1998 – 2004 - работает совместно с Денисом Салаутиным.
Живёт и трудится в Москве.
-
-
- Произведения находятся в коллекциях
Государственного Русского Музея,
Отдела новейших течений Государственной Третьяковской Галереи,
Мультимедийного комплекса актуальных искусств,
РОСИЗО,
Государственного Центра Современного искусства.
Принимал участие в художественных ярмарках: Арт-Москва, Art Forum (Берлин), Paris Photo (Париж), Art Cologne (Кёльн).
-
-
- Персональные выставки (выборочно):
2008 `Profiles`. Galerie Iragui, Москва.
2004 `ЛЕС`. Государственный Центр Современного искусства, Москва.
"2 Moskauer Positionen in Dusseldorf" (с Н. Алексеевым). Atelier am Еck,Дюссельдорф, Германия.
2003 "Москва". Галерея Гельмана, Москва.
2002 "Чёрный ниндзя-2". Галерея Гельмана, Москва.
2001 "Он же не был Бэтменом". Галерея Гельмана, Москва.
1999 "Ночное". XL Галерея, Москва.
1998 "Салаты". XL Галерея, Москва.
1996 "Рама мыла Раму". XL Галерея, Москва.
1995 "Базак". XL Галерея, Москва.
1993 "Fenso Lights". Галерея 1.0, Галерея Школа, Москва.
"Fenso Lights". Philipp Briet Gallery, Нью-Йорк, США.
Групповые выставки (выборочно):
2003 «АртКлязьма-2003». Пансионат «Клязьминское водохранилище», Московская область.
"Neue Ansatze - Новое Начало/Современное искусство из Москвы". Kunsthalle Дюссельдорф, Германия.
2001 "Полюс холода". Ecole Nationale Superieure des Beaux Arts, Париж, Франция.
"Warhol Connections". Галерея Гельмана, в помещении L-Галереи, Москва.
2000 "Искусство против географии". Галерея Гельмана в Мраморном дворце. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург
"Динамические пары". Галерея Гельмана, Манеж, Москва, Нижний Новгород.
1999 "Россия без музея современного искусства". Вayer и XL галерея. Леверкузен, Германия.
"Crazy Double". ЦДХ, Центр Современного Искусства, Москва, Нижний Новгород, Россия; Замок D’Oiron, Oiron, Франция
1998 Московское Фотобиеннале. Манеж, Москва.
"Фауна". Малый Манеж, Москва.
1997 "It is Better World". Secession. Вена, Австрия.
"Moscou Vandaag/MoscowToday". Gent Museum of contemporary art. Гент, Бельгия.
"Назад к фотографии" (ежегодная выставка Центра Современного Искусства Сороса, в рамках Московского Форума Художественных Инициатив). Малый Манеж, Москва.
1996 Московское фотобиеннале. Кузнецкий мост, Москва.
"Le Nouveau Document Russe" La Base.Париж, Франция.
"Сказка за сказкой". ЦСИ. Москва.
1995 "Werkstatt Moskau" (Zeitgenossische Russische Fotokunst). Akademie der Kunste im Marstall, Берлин, Германия.
"Zeitgenossische Fotografie aus Moskau". IFA Galerie, Берлин, Германия
"О красоте". Галерея "Риждина", Москва.
1994 "Наглые, бесчувственные...". Галерея "Риджина", Москва.
"Художник вместо произведения, или Прыжок в пустоту". ЦДХ, Москва.
"NewMediaTopia". ЦДХ, Москва.
"Exchange II/Datsja" (Обмен II/Дача). Almere, Флевопольдер, Нидерланды.
"Video Fest’ 94". Эрфурт, Германия.
1993 "Уберите собаку!". "Exchange/Обмен". Голландско-российский проект. ЦСИ, Москва.
-
-
- Дмитрий Файн :
- Современное искусство - это поле, где каждый решает свои задачи. Кого-то, может быть, интересуют какие-то индивидуальные моменты, самовыражение, такое традиционное творчество. А меня скорее всегда интересовал момент...
Денис Салаутин:
- Диалога.
Дмитрий Файн:
- Да. Индивидуальное в искусстве всегда очень спекулятивно, и поэтому не очень интересно. Это скорее терапия, направленная на себя. А диалог - это попытка шизоидной объективизации процесса. Когда человек работает индивидуально, он выдвигает некий проект, сам его как-то пытается проанализировать, оценить, затем сам реализует. Групповое творчество усложняет задачу, возникает пересечение различных дискурсов, разных взглядов на одну и ту же проблематику. Объект так или иначе трансформируется. Более сложный процесс - он ведь более интересен. Мозгов больше задействовано...
из интервью Вячеслава Курицына
-
-
- Признаться, довольно трудно писатьо ФЕНСО, «Детское» косноязычие сковывает и попытки серьезного анализа и желание «включиться в игру». И первое и второе превращаются в тяжеловесный шарж.
Вместе с тем ФЕНСО и привлекает, и интригует, и провоцирует, хотя бы на приблизительное описание феномена, хотя бы на материале проекта «Базак».
Наверно, истоки группы следует искать в пространстве, очерченном «Медицинской Герменевтикой», возможно, их следует сопоставить с нарождающейся Птюч-культурой, порассуждать о психоделике и «боковом зрении»..
Но не хочется погружаться в очевидность.
Почему-то настойчиво вспоминается монадология Лейбница. Согласно мысли последнего, «монада,как известно, не имеет окон, не сообщается с другими монадами, не сообщается с миром. И все же она весь запредельный ей мир по-своему несет и таит в себе: отражает его с той или иной степенью ясности и отчетливости…бытие монады только и состоит в том, чтобы отражать бытие мира, чтобы быть отраженностью. «Базак» как и ФЕНСО имеют на мой взгляд, отчетливую монадологическую природу через приставку «как бы».
Они как бы не читали Бальзака, как бы увидели и разыграли смутный эпизод как бы легенды, как бы детскими глазами, что, впрочем, непротиворечиво, ибо боковое знание существует в монадном «безоконном интерьере» в форме отражения, смутного видения без начала и конца с той или иной степенью ясность и отчетливости…
XL интересны ФЕНСО, но уже без каких-либо приставок, ибо «отражение», построенное на аллюзивно-боковых пересечениях вместе с тем, инсталлируется жестко и виртуозно, что, в свою очередь, абсолютно монадно на сегодняшней московской сцене.
Елена Селина
-
-
-
-
Запрос дополнительной информации о художнике
© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO