Произведения:      Нажмите здесь   
  Латышев Константин 

 Биографические данные 
 
1966 родился в Москве
1982 – 1986 - студент Московского художественного высшего училища и Педагогического института
 

 В каких собраниях работы 
 
 

 Участие в выставках, аукционах 
 

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:

2008
Империя добра. Айдан галерея, Москва, Россия

2006
Капиталистический реализм. Айдан галерея, Москва, Россия

2004
Концептуализм с человеческим лицом. Айдан галерея, Москва, Россия

2001
Без названия. Айдан галерея, Москва, Россия

1999
Латышев. Дюссельдорф, Германия

1997
Латышев. Айдан галерея, Москва, Россия

1996
Латышев. Айдан галерея, Москва, Россия

1995
Латышев. Айдан галерея, Москва, Россия

1993
Латышев. Galerie Berndt, Кёльн, Германия


ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:

2007
Премия Кандинского. Выставка номинантов. Центр современного искусства «Винзавод», Москва, Россия. КАТАЛОГ
XV лет. Айдан галерея, Москва, Россия
Learning from Moscow. Städtische Galerie Dresden (Dresden City Art Gallery). Дрезден, Германия

2006
ARTПОЛЕ Technology. Зеленоград, Россия
Арт Москва 2006. ЦДХ, Москва, Россия

2005
ARTПОЛЕ, Подмосковье, Горки-10, Россия
Арт Москва 2005. ЦДХ, Москва, Россия

2004
Арт Москва 2004. ЦДХ, Москва, Россия

2003
Арт Москва 2003. ЦДХ, Москва, Россия

2001
Арт Москва 2001. ЦДХ, Москва, Россия

2000
Арт Москва 2000. ЦДХ, Москва, Россия

1999
Родина или смерть. Центр Зверева, Москва, Россия

1997
Всё продолжается. Дюссельдорф, Германия

1994
Сделано в дур доме. Galerie Berndt, Кёльн, Германия

1992
Диаспора. Москва, Россия (каталог)
Безгранично. Бонн, Германия (каталог)
Москва…Москва. Рим, Италия (каталог)
Большая художественная выставка Северный Рейн Вестфалия. Дюссельдорф, Германия (каталог)

1991
Первая галерея. Токио, Япония
Чемпионы мира. Ретроспектива. Художественный музей, Финляндия (каталог)
Москва, Ленинград, Тифлис. Новый театр

1990
Маленькое искусство из Восточной Европы. Выставочный зал в Роттердаме (каталог)
Восток – Запад. Новая школа Монтпарнас, Париж, Франция
Космос транзит. Страсбург, Европейский Совет
Латышев. Москва, Россия

1989
До 33. Москва, Россия
Другое искусство. «КЛАВА», Москва, Россия
Высшее пилотаж или Великий отдых. Латышев и Лидерманн. Музей Варшава, Польша (каталог)
Чемпионы мира. Ретроспектива, Москва, Россия
Раушенберг нам, мы - Раушенбергу. Первая галерея, Москва, Россия (каталог)
Маленькие работы. Первая галерея, Москва, Россия
Лабиринт. Hauswedel & Nolte, Гамбург, Германия
Чемпионы мира. Галерея Бернарда Фелли, Париж, Франция (каталог)
Чемпионы мира. Галерея Стивенсона, Сан-Диего, США

1988
Фестиваль «Асса». Москва, Россия
Выставка «КЛАВА» в Сандуновских банях, Москва, Россия
Выставка «КЛАВА». Москва, Россия
Лабиринт. Москва, Варшава (Москва)

1986
Джордано Бруно. Мастерская Д.Врубеля, Москва, Россия
Клубы авангарда («КЛАВА»). Москва, Россия
Кубизм. Мастерская Д.Врубеля, Москва, Россия
 

 Автор о себе 
 
 

 Критика 
 
Новая серия картин-принтов "Имерия добра" Константина Латышева, совсем недавно уже частично демонстрировавшаяся на выставке номинантов премии Кандинского здесь же, в Центре современного искусства "Винзавод", выполнена в излюбленной эстетике художника, балансирующего между соц- (или поп-) артом, рекламой, плакатом и комиксом, то есть не самыми затейливыми жанрами. Это по-прежнему визуально-вербальные шутки, где компьютерные изображения анилиновой расцветки дополняются неожиданными подписями разной степени абсурдности и распространенности - и наоборот. Образ и текст сопряжены в работах Латышева в неразделимое целое: они поддерживают друг друга, хотя и работают в резком контрасте, как цирковые коверные, своего рода Бим и Бом. Художник и предлагает зрителю некоторое цирковое представление от искусства - избыточное, яркое, не отягощенное глубокими философскими смыслами и софистическими сценариями, но при этом технически изощренное, радующее глаз и поднимающее настроение.
Произведения Латышева не стесняются нравиться, навязывать себя с откровенностью рекламного агента (сам автор сегодня много работает в дизайне), презирать хороший вкус. "Суперэлитная, эксклюзивная, ультраплюс-экстракартина" - написано на одной из работ под портретом веселой незнакомки гламурно-похабного вида. И это очень точное ироничное самоопределение всего нынешнего искусства бывшего члена группы "Чемпионы мира", самой "оттяжной" и брутальной в перестроечной Москве. Латышев повзрослел, вроде бы остепенился, превратился в известного и дорогого художника, но по-прежнему дерзит и хулиганит, не признавая ничего святого. Героями его изобразительных анекдотов являются не только "новые русские" с глобусом или букетом цветов в руках, но и Президент, Патриарх, Пушкин, Толстой, Достоевский, даже Бен Ладен, которого, согласно авторской версии, ожидает скорый арест на Черкизовском рынке. Но это не публицистика, памфлет или социальная сатира (хотя за таковую можно принять, например, "портрет" автомата Калашникова с подписью "Миротворец"). Это шутейный театрик, работающий по законам бессознательного, с актерами-фантазмами в главных ролях.
Об особых отношениях бессознательного и остроумия писал еще Зигмунд Фрейд, объясняя наши юмористические реакции желанием вернуться в детство, которое, как известно, не знает комического. Смех ребенка - смех от чистого удовольствия, а не от игры ума. Совершенно органическая комедийная эстетика Латышева и является такой попыткой наивного смеха, несмотря на узнаваемые социальные реалии, возникающие цитаты, лингвистические игры, некоторую беллетристичность (отдельные подписи похожи на микроновеллы), неожиданную для этого простого (в лучшем смысле слова) искусства. Тем не менее его - искусство - не надо переоценивать и усложнять, относясь к нему слишком серьезно. Такой подход лишь вредит удовольствию от созерцания минималистичных в сущности работ, похожих по наивности приема на фонтаны слез из раскрашенных глаз клоуна на арене цирка. Латышев, в отличие от своих старших коллег-концептуалистов, не фокусник и не акробат, он - именно рыжий клоун.
Когда задумываешься о творческом успехе художника Константана Латышева, то ждешь от самого себя ученых рассуждений и твердых рецептов. Но в голову ничего не приходит, только очень хочется смеяться. "Комическое является ожиданием, вылившимся в ничто", -- утверждал великий Кант. Вот это, пожалуй, и есть единственное точное определение произведений Латышева, в том числе из новой серии с говорящим оптимистичным названием "Империя добра".

Федор Ромер. Пресс-релиз к выставке «Империя добра» в Айдан Галерее
 

 Библиография 
 
 

Запрос дополнительной информации о художнике

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO