Произведения:      Нажмите здесь   
  Филиппов Андрей 

 Биографические данные 
 
1959 родился в Петропавловске-Камчатском.
1981 окончил Школу-студию МХАТ.
Член художественной группы "Купидон" (Ю.Альберт, В.Скерсис, А.Филиппов)
Живет и работает в Москве.
 

 В каких собраниях работы 
 
 

 Участие в выставках, аукционах 
 

Избранные персональные выставки

1990
Two in Power Two. Krings-Ernst Galerie, Кельн, Германия
1993
Тройное усердие (совместно с Юрием Альбертом и Дмитрием Приговым). Выставочный зал на ул. Солянка, Москва Ausflug. L-галерея, Москва
Die zehn Erscheinungen. Krings-Ernst Galerie, Кельн, Германия
2000
The End of the Light. Altes Lampenwerk, Оберурзель, Германия
2003
Небесные лыжники – Реактивные ангелы. Е.К.АртБюро, Москва
Ночь перед Рождеством. Е.К.АртБюро, Москва
2004
Над пропастью во ржи. Е.К.АртБюро, Москва
2006
Saw It! Loft Spinnerei, Лейпциг, Германия
2008
Мертвое море. Е.К.АртБюро, Москва
2009
Фрагма, прагма и энигма (совместно с Юрием Альбертом и Виктором Скерсисом). Проект "Фабрика", Москва
Свистать всех наверх! Е.К. АртБюро, Москва
Show and Tell. Художник и его модель (совместно с Юрием Альбертом и Виктором Скерсисом). Stella Art Foundation, Москва

Избранные групповые выставки

1986
XVII выставка молодых художников Москвы. Дом художника на Кузнецком мосту, 11, Москва
1987
Творческая атмосфера и художественный процесс. Первая выставка Клуба Авангардистов. Выставочный зал Пролетарского района на Восточной ул., Москва
Ретроспекция творчества московских художников. 1957-1987. Любительское общество "Эрмитаж", выставочный зал на Профсоюзной ул., 100, Москва
1990
In de USSR en Erbuiten. Stedelijk Museum, Амстердам
1991
MANI Museum – 40 Moskauer Künstler. Karmeliterkloster, Франкфурт-на-Майне, Германия
1992
3 International Istanbul Biennale. Стамбул, Турция
1992-1993
a Mosca, ... a Mosca. Villa Campoleto, Геркуланум; Galleria Comunale d`Arte Moderna, Болонья, Италия
1993
Adresse provisoire pour l`art contemporain russe. Musee de la Poste, Париж
1994
II Cetinjski Bijenale. Цетине, Черногория
1995
Kunst im verborgenen. Nonkonformisten Russland 1957-1995. Wilhelm-Hack-Museum, Людвигсхафен на Рейне; documenta-Halle, Кассель; Staatliches Lindenau-Museum, Альтенбург, Германия; Центральный выставочный зал "Манеж", Москва
2002
Актуальная русская живопись 1992-2002. Государственный выставочный зал "Новый Манеж", Москва
2003-2004
Berlin-Moskau/Москва-Берлин 1950-2000. Martin-Gropius-Bau, Берлин; Государственный исторический музей, Москва
2004-2005
Warszawa-Moskwa/Москва-Варшава. 1900-2000. Zacheta Narodowa Galeria Sztuki, Варшава; Государственная Третьяковская галерея, Москва
2005
Сообщники. Государственная Третьяковская галерея, Москва
2006
Осторожно, стекло. Государственный Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Москва
2007
Соц Арт. Государственная Третьяковская галерея, Москва; La Maison Rouge, Париж
1st Thessaloniki Biennale of Contemporary Art. Салоники, Греция
2008
Die totale Aufklärung – Moskauer Konzeptkunst. Schirn Kunsthalle, Франкфурт-на-Майне, Германия; Fundación Juan March, Мадрид
2009
Коллекция и архив Вадима Захарова. Государственный центр современного искусства, Москва
Новая Старая Холодная Война. Фабрика "Красный Октябрь", Москва
 

 Автор о себе 
 
 

 Критика 
 
Андрей Филиппов – наиболее последовательный художник, имеющий константную личную мифологию и отчетливые черты собственного живописного почерка. Он мыслит на языке знаков и символов. В его творчестве классический постулат "концептуалистской картины" выражен особенно отчетливо. И живописные практики, и текст, как таковой, равноценны на его полотнах, вернее, язык живописи также является текстом. Виртуозно совмещая живопись и текст в каждом произведении, Филиппов добивается парадоксального внутреннего драматизма при внешней безмятежности изображения. Ему особенно удаются глобальные обобщения, исторические аллюзии. Проект "Риму – Рим", восходящий корнями к советскому "Миру – мир", в конце 80-х стал символом новой живописи, иронически анализирующей природу советской идеологии. В творчестве Андрея Филиппова сплелись в единую знаковую систему религиозные искания русских философов, исторические концепции и идеологизированная реальность. Его живописные исследования простираются вглубь истории: Византийская империя и Рим как оплоты жесткой государственности – объекты поиска в реальной действительности. Умение пользоваться знаковой системой восходит к традициям древнерусской иконы, не случайно Андрей Филиппов считается практически единственным художником в рамках актуальной живописи, бережно и глубоко работающим с религиозным дискурсом. Настоящая выставка позволит зрителю проследить трансформацию составляющих живописи Филиппова: от отчетливой социальности полотен первой половины 90-х до глубоких исторических аллюзий в работах конца ХХ века, времени становления новой государственности, не позволяя забыть об особенностях русской истории и менталитета.

Елена Селина к выставке "Актуальная русская живопись. 1992 – 2002.
 

 Библиография 
 
 

Запрос дополнительной информации о художнике

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO