Произведения:      Нажмите здесь   
  Галкина Александра 

 Биографические данные 
 
Родилась в 1982 году.
1997-1998 участвовала в проекте "Школа современного искусства" Авдея Тер-Оганьяна.
2002-2005 принимала участие в акциях “Общества Радек”.
2010 награждена специальным призом Stella Art Foundation в рамках ежегодной всероссийской премии «Инновация».
Живет и работает в Москве.
 

 В каких собраниях работы 
 
 

 Участие в выставках, аукционах 
 

Персональные выставки:

2009 Пип-шоу, галерея «Черемушки», Москва
2008 Free all jpegs!!!!! (совместно с Давидом Тер-Оганьяном), галерея «Рефлекс», Москва
2006 ВЫ АРЕСТОВАНЫ (совместно с Давидом Тер-Оганьяном), УВД Басманного района, ЮВАО ЦАО
2005 Без названия, Галерея-витрина на Арт-Стрелке, Москва
2004 Трафареты, ГТГ на Крымском валу, Отдел новейших течений, Москва
2003 Закрашенные граффити, ГТГ на Крымском валу, Отдел новейших течений, Москва

Групповые выставки:

2010 Manifesta 8, the region of Murcia, Испания
2010 Modernikon, Fondazione Sandretto Re Rebaudengo, Турин, Италия
2010 Концептуализм: здесь и там. Южно-российская биеннале современного искусства. МСИИД, Ростов-на-Дону
2010 Выставка номинантов ежегодной всероссийской премии «Инновация 2009», ГЦСИ, Москва
2010 Из города в город , Музыкальный театр, Киев
2010 Догнать и перегнать центр, Зверевский центр современного искусства, Москва
2009 megazine.biz
2009 Россия 21, Пинчук арт-центр, Киев
2009 Мавзолей бунта, Stella Art Foundation, Москва
2008 Destination unknown, ЦДХ, Москва
2008 "Ни жюри, ни приза"
2008 Public space, Киев
2008 Медиафорум, Москва
2008 Non-stop media IV, Харьков
2008 68.08. Политика на улицах! Фабрика, Москва
2008 The Young, Aggressive, Musashino Art University Museum, Tokyo
2007 Приключения «Черного квадрата», Русский музей, Санкт-Петербург
2007 Хороший, плохой, злой. Stella Art Foundation, Москва
2007 Возвращение памяти. Новое искусство из России. Kumu Art Museum, Эстония
2007 Прогрессивная ностальгия. Centro per l`Arte Contemporanea Luigi Pecci, Италия
2007 On Geekdom, Benaki Museum, Афины, Греция
2007 14 групповых фотографий. Галерея "Рефлекс", Москва
2007 Свидетели невозможного, МЦИ, Москва
2006 8=8, L-Галерея, Москва
2006 Gatekeepers of New, Венгрия
2006 Modus R, Майами
2006 Смотровая площадка, ЦДХ на Крымском валу
2006 Contested Space, Флоренция
2005 Сообщники, Государственная Третьяковская галерея, Москва
2005 No comments?, проект “Фабрика”
2005 Doublethink. Stella art gallery, Москва
2005 Disobidience, Kunstler Haus Betanien
2005 Collective Creativity, Kunsthalle Fridericianum, Кассель
2005 Портрет лица”, галерея М’арс, Москва
2005 Интернационал. Государственный Центр современного искусства, Москва
2004 На курорт! Баден-Баден, Германия
2004 tomu ver ty…, Братислава, Словакия
2003 II Фестиваль современного искусства «Мелиорация», Московская обл.
2002 Поп/Арт. Зверевский центр современного искусства, Москва
1998 Баррикада (посвящается событиям мая 1968 года в Париже), ул. Большая Никитская, Москва
 

 Автор о себе 
 
 

 Критика 
 
«Вставай, проклятьем заклейменный»

Саша Галкина провоцирует рефлексивную активность города. Она вторгается в урбанистическую среду, предъявляя ей свои артистические претензии, и наблюдает за ее реакцией. На выставке «Завоёванный город» (2009) Саша впервые выставила свою серию фроттажей, изготовленных с вывесок казенных учреждений: милиции, биржи труда, больницы. Здесь все, что высечено, выковано в металле или пластике, «автоматически» переведено на бумагу. Современный капиталистический город агрессивен и черств. Если контакт и возникает, то в формах, далеких от взаимопонимания и приятия, демонстрируя рискованные эксперименты с российской психогеографией.

Искусство, как известно, делает нас свободными. В мурсийском проекте Саша обратилась к символам иного рода, чем московские. В бывшем здании казарм ее заинтересовало не их казенное прошлое, а субкультурные следы, оставшиеся от времен существования здесь сквотерской колонии. Ее проект заключается в попытке придать им легитимность в акте художественного творчества, абстрагировав их из их контекста, и перенеся в дискурсивное поле Манифесты. Фратируя выщерблины стен и выставляя их на тех же стенах, она как бы подает руку через годы безвестным художникам, которые так же как она провоцировали город на рефлексию и коммуникацию, и были досрочно уволены из казармы в запас.

Константин Бохоров
Из каталога Манифеста 8, Мурсия, Испания 2010

 

 Библиография 
 
 

Запрос дополнительной информации о художнике

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO