Произведения:      Нажмите здесь   
  Лисицина Марина Юрьевна 

 Биографические данные 
 
Родилась 21 декабря 1947 года в Москве.
В 1975 году окончила Московское высшее художественно-промышленное училище им. С.Г. Строганова.
С 1975 года работала художником на Лыткаринском заводе оптического стекла.
 

 В каких собраниях работы 
 
Работы находятся во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства,
Министерстве культуры России в Москве,
Сергиев-Пасадском государственном историко- художественном музее-заповеднике,
Тюменском художественном музее,
а также в частных коллекциях.
 

 Участие в выставках, аукционах 
 
1976 Молодость России. Москва;
1978 Осенняя выставка. Дом художника на Куз нецком мосту. Москва;
1979 Голубые дороги. Центральный выставочный зал "Манеж". Москва;
1979 Москва и москвичи. Москва;
1980 Дебют. Всероссийское театральное обще ство. Москва;
1980 Монотекстиль и стекло. Дом художника на Кузнецком мосту. Москва;
1983 Человек и его мир. Канада;
1988 Страна Советов. Центральный Дом художни ка. Москва;
1988 Художники народу. Центральный Дом худож ника. Москва и ГДР;
1991 К звездам. Центральный Дом художника. Москва;
1991 Выставка советских художников стекла. Галерея Гласи. Стокгольм. Швеция;
1992 1-я выставка галереи "СТАНБЕТ". Зал дирекции выставок и аукционов Международного фонда культуры. Москва.
 

 Автор о себе 
 
Предугадать ассоциации зрителя невозможно- в этом одна из тайн оптического стекла. Его эмоциональное воздействие непредсказуемо...
Дело это, правда, столь же захватывающее, сколь и трудоемкое. Оптическое стекло подвергается лишь холодной обработке, и шлифовать, и полировать его приходится вручную. Задумывая какую-то композицию, не всегда добиваешься того, к чему стремишься, поскольку эффекты в оптическом стекле исключительно многообразны.
Повелевать материалом, преломляющим и отражающим в себе пространство, - для меня это сродни мечте о подвластности стихий, моя работа мой полет Икара...
 

 Критика 
 
Многие произведения М. Лисициной имеют вполне конкретные названия: "Планетарий", "Колизей", но это не означает иллюстративности изображения. Это скорее тема, на которую фантазирует художник. Фантазирует и зритель, заглядывая в глубину граней стеклянной массы, где нереальные отражения то уменьшаются до размеров точки, то снова и снова повторяются в многочисленных линзах.
Автор не навязывает зрителю однозначность содержания, предоставляет возможность самостоятельного поиска образной ассоциации.

О. Воейкова
 

 Библиография 
 
"Сквозь грани стекла", газета "Московский комсомолец", 8 декабря 1982;
"О современной концепции пространства", журнал "Техническая эстетика", N11, 1982, стр.17;
"Вбирая пространство", "Строительная газета", 18 марта 1983;
Журнал "Искусство" N3, 1983, стр. 76-78;
"Игры с пространством", газета "Московские новости", 19 февраля 1984;
"Оптическая скульптура - дворец солнечного зай- чика", газета "Коммерческий вестник", N5, 1983, стр.18;
"Оптическое стекло", журнал "Декоративное искусство", N5, 1983, стр.47;
"Пространство неба, чистота ручья", журнал "Сельское хозяйство нечерноземья", N5, 1984;
Газета "Ленинское знамя", 21 октября 1985;
"Художников благодарят", газета "Московский художник", 18 июля 1986;
"Полет фантазии, отраженный в стекле", газета "Советская культура", 10 ноября 1990;
Буклет галереи "СТАНБЕТ", 1992, Москва.
 

Запрос дополнительной информации о художнике

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO