Произведения:      Нажмите здесь   
  Нестерова Екатерина Вениаминовна 

 Биографические данные 
 
Родилась в 1962 году в Москве.
В 1984 году окончила Московское высшее художжественно-промышленное училище им. С.Г. Строганова.
С 1985 года участвует в выставках.
 

 В каких собраниях работы 
 
Работы находятся в Государственном историко- архитектурном, художественном и ландшафтном музее-заповеднике "Царицыно",
Министерстве культуры России,
Союзе художников России,
частных коллекциях.
 

 Участие в выставках, аукционах 
 
1989 Позиции. Групповая молодежная выставка. Москва;
1990 Позиции. Международная молодежная выс тавка. Галерея "Ам Фишмаркт". Эрфурт. Германия;
1991 Художественный текстиль- 90. Галерея F-15. Мосс (Норвегия), Русская галерея (Давид Харрингтон) Лондон;
1991 Персональная выставка. Редакция журнала "Декоративное искусство". Москва;
1992 Текстиль из Москвы и Санкт-Петербурга. Галерея "Раиса". Эрфурт. Германия;
1993 Текстиль. Галерея текстильного искусства Штутгарт, Германия;
1993 Белые ночи. Международный симпозиум по текстилю. С-Петербург;
1993 Напротив друг друга - Русское и Рейнское текстильное искусство. Хандверккамер. Кельн. Германия;
1993 Один день Европы. Международная выставка пичворк. Шату де Шасси. Франция;
1993 Золотая осень. Международная выставка текстиля. Всероссийский музей декоратив но-прикладного и народного искусства. Москва;
1993 Персональная выставка. Всероссийский му- зей декоративно-прикладного и народного искусства. Москва.
 

 Автор о себе 
 
Занимаюсь промышленным, монументальным и станковым текстилем. Выполняла гобелены для интерьеров московских кинотеатров, санатория в г. Сочи (занавесы), Центральной детской библио теки в Москве, а также гобелены для постоянного представительства в Вене. Мое станковое творче ство в основном предметное, изображаются в ос новном животные, транспорт, строения, а также классические тексты (Лермонтов и др.).
 

 Критика 
 
...Есть в ее гобеленах идеальная простота то ли детского сна, то ли мечты. И это притягательно. Вообще чувственно-притягательна яркая шерсть и все, что из нее выткано. И некоторая ирония в этих гобеленах есть, она не мешает радоваться, но и не дает умиляться.
И вы забываете, что за окном на самом деле не те птички и месяц в тучах, и все вообще не так, без идиллий. И даже кажется, что дети снов, вот таких, в цвете, не видят.
Сама Катя говорит, что в ее работах есть две вещи - любовь к животным и ужас перед жизнью. Любовь в них действительно видна, а ужаса нет совсем. Видимо, он уходит куда-то в процессе ткачества, в этом древнем и неторопливом занятии.
Яркость красок, простая композиция, слегка стилизованный рисунок, незамысловатый сюжет, простодушное восхищение красотой мира, которой уже и нет. Кажется, это все и нужно усталому человеку, чтобы очароваться. И если захотеть его очаровать, то надо придумать именно это. Катя не придумывала, у нее это получается от природы, естественно.

О.Кабанова
 

 Библиография 
 
С.Базазьянц "Панорама молодых", журнал "Декоративное искусство", N4, 1987;
Каталог выставки молодых художников "Позиции", 1989, Москва-Эрфурт;
Л. Крамаренко "Московский гобелен", журнал "Декоративное искусство", N8, 1990;
О. Кабанова "Катя Нестерова", журнал "Декоративное искусство", N1, 1991;
Вступительная статья В.Уварова, каталог выставки "Текстиль Москвы и Санкт-Петербурга",
галерея "Раиса", 1992, Эрфурт, Германия;
Вступительная статья А. Тарханова, каталог "Лица галереи "Раиса", 1993, Эрфурт, Германия.
 

Запрос дополнительной информации о художнике

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO