Произведения:      Нажмите здесь   
  Нечепорук Марина Николаевна 

 Биографические данные 
 
Родилась 8 января 1958 года в Москве.
В 1978 году окончила Московское высшее художественно-промышленное училище им. С.Г. Строганова.
С 1981 года постоянно участвует во всесоюзных, республиканских и московских выставках.
 

 В каких собраниях работы 
 
Работы находятся в Государственном историко- архитектурном, художественном и ландшафтном музее-заповеднике "Царицыно",
Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства,
собрании Министерства культуры России в Москве
частных коллекциях в США, Мексике, Иране, Великобритании, Германии.
 

 Участие в выставках, аукционах 
 
1988 Цвет. Черная галерея. Легница. Польша;
1990 Нетрадиционные материалы. Черная гале рея. Легница. Польша;
1990 Прикладное искусство России. Дейтон, Дебюк, Цинциннати. США;
1990 Персональная выставка. Галерея "А - 3". Москва;
1991 Ювелиры России. Кремль. Москва;
1991 Ювелирная выставка. Зинсхайм. Германия;
1991 Художественный текстиль- 90. Галерея F-15. Мосс (Норвегия), Русская галерея (Давид Харрингтон) Лондон;
1992 Текстиль из Москвы и Санкт-Петербурга. Галерея "Раиса". Эрфурт. Германия;
1993 Белые ночи. Международный симпозиум по текстилю. С-Петербург;
1993 Другая Европа. II Международное триеннале, посвященное искусству гобелена и художе ственной ткани. Турке. Бельгия;
1993 Гобелен от миниатюры до панно. Персональ ная выставка. Всероссийский музей декора тивно-прикладного и народного искусства. Москва;
1993 Напротив друг друга - Русское и Рейнское текстильное искусство. Хандверккамер. Кельн;
1993 Один день Европы. Международная выставка пичворк. Шату де Шасси. Франция;
1993 Золотая осень. Международная выставка текстиля. Всероссийский музей декоратив но-прикладного и народного искусства. Москва.
 

 Автор о себе 
 
На основе ткачества, орнамента, символики сла- вян и Древней Руси ищу новые формы и возмож- ности текстиля.
 

 Критика 
 
Работы Марины Нечепорук источают огромную энергию, находящуюся между чувством надвигающегося ненастья и глубокого умиротворения. Гобелены Марины просты и ясны по форме, логичны по композиции, имеют крепкий рисунок. Композиционное решение часто ассоциируется с театральным действием, где человек становится актером. Наряду с традиционным ткачеством автор использует оригинальную технику, применяя нетрадиционные материалы - стекло, металл, дерево.

В. Колачев
 

 Библиография 
 
М. Аграновская "Декоративные жанры на 17 молодежной", журнал "Декоративное искусство", N5, 1987, стр. 7;
Каталог "Цвет", 1988, Польша;
Ю. Кузьмин "Мир как театр", газета "Московский комсомолец", N17, 1989;
О. Белан "Раскрепощение души", газета "Московский комсомолец", N68, 1989;
Журнал "Декоративное искусство", N8, 1990, стр. 9;
В. Колачев "Мини-арт", журнал "Декоративное искусство", N9, 1990, стр. 5;
Каталог "Художественный текстиль - 90", 1991, Москва;
Е. Агашин "Двойной портрет по мотивам текстиля", журнал "Смена", N3, 1993;
"И поэт и ткач", "Независимая газета", N8, 1993;
Каталог "Текстиль из Москвы и Санкт-Петербурга",
"Textilforum", 1992, Эрфурт. Германия;
Вступительная статья А. Тарханова, каталог "Лица галереи "Раиса", Эрфурт, Германия, 1992, Москва.
 

Запрос дополнительной информации о художнике

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO