Произведения:      Нажмите здесь   
  Провоторов Владислав 

 Биографические данные 
 
Родился в Потсдаме (Германия) 26 июня 1947 года.
В 1972 году окончил Московское высшее художественно-промышленное училище им. С.Г. Строганова.
С 1975 г. работал в Художественном фонде РСФСР.
 

 В каких собраниях работы 
 
Работы находятся в галерее "М`АРС" в Москве,
Zigzag Corporate Collection (Zigzag Venture Group), в США,
галерее "РУСС" в Хельсинки,
частных коллекциях в Австрии, Швейцарии, Колумбии, Финляндии, Германии.
 

 Участие в выставках, аукционах 
 
1978-91 20 московских художников. Москва;
1988 1-я выставка объединения "АРС". Москва;
1988 2-я выставка объединения "АРС". Москва;
1989 Персональная выставка. Хельсинки;
1991 АРТ МИФ 2. Московская международная ху дожественная ярмарка. Центральный выс тавочный зал "Манеж". Москва.
 

 Автор о себе 
 
Я всегда был далек от политики, но, естественно, время, в которое я живу, влияет на мое искусство. Конечно, я не мог предвидеть Чернобыль, землетрясение в Армении, взрывы национальной ненависти в Сумгаите и Фергане, но почему-то, глядя на мои полотна, люди думают именно о них...
 

 Критика 
 
В.Провоторов - представитель поколения, начавшего творческий путь в так называемый "период застоя" 70-х годов. И, хотя человеческая биография художника вполне благополучна, гнетущая атмосфера распада экономики, культуры, морали несомненно отразилась в его картинах, нередко даже независимо от его творческой воли. Написав еще в 1976 г. свой автопортрет в виде деформированной маски, художник сам не мог внятно объяснить, что заставило его выбрать этот "устрашающий стиль"...
Картины В.Провоторова смотреть трудно и неприятно. Но кто сказал, что искусство должно лишь ласкать глаз и гладить зрителя по головке?..
В.Провоторова часто обвиняют в различных грехах: жестокости, садизме, патологии, даже в извращенной сексуальности. Нет утверждений, более далеких от действительности. Его картины - это вопль проповедника, являющего погрязшему в грехах миру картины адских видений и мечтающего с их помощью вернуть его на путь добродетели. Другой вопрос, сможет ли он добиться успеха, но сам факт использования искусства в качестве орудия морали в наш суетный век весьма знаменателен.
Образную систему творчеству В.Провоторова дала великая космология христианства. Именно христианство сформировало его понимание Добра и Зла, Христа и Антихриста, Жизни и Смерти, Хаоса и Гармонии. В своем творчестве В.Провоторов примыкает к традициям западной живописи, которую прекрасно знает и любит, прежде всего, к художникам северной Европы, связанным с идеями Апокалипсиса - Дюреру, Босху, Брейгелю, а в технике живописи является учеником мастеров итальянского Возрождения, чье искусство тщательно и любовно изучает многие годы. С другой стороны, его творчество - факт русской культуры, многие крепкие нити связывают его с фантазиями Гоголя, "безднами" Достоевского, апокалиптическими видениями Блока, Белого, Леонида Андреева.
Сам он считает себя реалистом, но особого толка - "фантастическим"...

О.Торчинский
 

 Библиография 
 
Газета "Советская культура", 26 июня 1979;
Каталоги выставок группы "20 московских художников", 1978, 1982, 1986, 1988, Москва;
Каталог объединения "АРС", 1988, Москва;
Журнал "Новое время", N14, 1987;
Каталог "АРС Совьетика", 1988, Хельсинки;
"В расчете на эстетическое невежество", журнал "Soviet Land", 1988, Москва;
Каталог выставки "Владислав Провоторов", 1989, Хельсинки.
 

Запрос дополнительной информации о художнике

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO