Произведения:      Нажмите здесь   
  Путерброт Эдуард Моисеевич 

 Биографические данные 
 
Родился в 1940 году в Махачкале.
В 1962 году окончил Дагестанский государственный университет им. В.И. Ленина, математический факультет.
Заслуженный деятель искусств Дагестана.
Трагически погиб 15 ноября 1993 года в Махачкале.
 

 В каких собраниях работы 
 
Работы находятся в Государственном центральном театральном музее им. А.А. Бахрушина,
Государственном музее искусств народов Востока в Москве,
Дагестанском республиканском музее изобразительных искусств,
частных собраниях в России, Чехии, Словакии, Германии, Франции, Израиле.
 

 Участие в выставках, аукционах 
 
1977 Молодые советские художники. Болгария, Венгрия, Румыния;
1978 8-е биеннале графических искусств. Брно. Чехословакия;
1988 Молодые советские художники. Польша, Болгария, Венгрия, Куба, ГДР;
1990 Перестройк`арт год 5-й. Галерея L`orangeraie, Сен Поль де Ванс, Франция;
1990 Выставка советских художников. Стамбул.
1991 Выставка художников Дагестана. Бланхейм/Ар. Германия;
1991 Кунст-Европа (Художники из Махачкалы). Ольденбург. Германия;
1993 Выставка галереи "СТАНБЕТ". Миккели. Финляндия.
 

 Автор о себе 
 
Настоящий образ - это такая капуста, с которой сколько бы листьев не сдирали, а до кочерыжки не доберешься, постоянно к ней приближаясь (идеал).
Все, что поддается полной расшифровке, становится нудным. Читаться должно приближенно. Должен быть намек. Метафора должна быть глубокой бесконечно. Эмоции должны быть немотивированы. Взрывать должен пустяк. Логика не математическая. Гриб рвет асфальт. Обойма намеков. Окружить зрителя дымом образов. Их самих он боится. Он ищет смысл, боясь его найти.
Пусть уйдет обкуренный, ничего не понявший, задетый, но не униженный пониманием и понятностью. Итак, оболочка должна быть простой, якобы доступной, но со сбоем. От этого зрителя должна пронизать нервность, недоверие авторов обидит. Тут или произойдет контакт или... пусть уходит.
 

 Критика 
 
Искусство Эдуарда Путерброда - примечательно особой тонкостью и свежестью образной интонации. Оно явно выпадает из круга модных и престижных у наших современников изобразительных новаций. Искренность мирочувствования и острота выражения - отличительные черты творчества этого художника. Его волнуют не отдельные темы, сюжеты или мотивы, пусть даже весьма эффектные и содержательные в своей многозначности. Он ищет большего - возможности почти осязаемо наделять красочную стихию, пульсирующую на полотнах, энергией интенсивного переживания пластического одухотворения самой обыденной реальности.

В. Мартынов
 

 Библиография 
 
"Эдуард Путерброт", сборник "Музыка цвета", 1979, Махачкала;
Альбом "Искусство Дагестана", 1981, Москва, изд. "Советский художник";
Каталог выставки "Эдуард Путерброт", 1982, Махачкала;
Каталог выставки "Эдуард Путерброт", 1984, Москва;
"Эдуард Путерброт", сборник "Художники советского театра и кино", N7, 1989, Москва, изд. "Советский художник", стр. 133-144;
Каталог выставки "Перестройк`арт год 5-й", 1990, Сен Поль де Ванс, Франция;
Буклет галереи "СТАНБЕТ", 1992, Москва.
 

Запрос дополнительной информации о художнике

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO