Произведения:      Нажмите здесь   
  Четвертков Игорь Дмитриевич 

 Биографические данные 
 
Родился в 1956 году в Москве.
В 1977 году окончил театральное отделение Московского художественного училища Памяти 1905 года. С первого курса посещал мастерскую А.Г.Тышлера.
С 1987-член Союза художников России. С 1991-член Союза театральных деятелей России.
Более подробная информация на персональном сайте http://www.ichetvertkov.narod.ru
 

 В каких собраниях работы 
 
Работы находятся в Центральном театральном музее им. Бахрушина,
Музее детских театров в Москве,
Театральной библиотеке в Санкт-Петербурге,
Художественном музее в Севастополе,
Картинной галерее в Вологде,
а также в частных коллекциях Москвы, С-Петербурга, Киева, Вологды, Севастополя, Магадана, Владимира, а также Финляндии, Германии, Франции, Швейцарии, Италии, Англии, Японии, США.
 

 Участие в выставках, аукционах 
 
1979 Всесоюзная выставка театра и кино. Центральный выставочный зал "Манеж". Москва. (каталог);
1982 Всесоюзная молодежная выставка "Молодость страны". Центральный выставочный зал "Манеж". Москва. (каталог);
1983 Пражская квадриеналле-83. Прага. (каталог);
1986 Персональная выставка. Москва;
1989 Европейская выставка "Наш Чехов". (каталог);
1989 Всесоюзная выставка театра и кино. Центральный Дом художника. Москва. (каталог);
1990 "Русское искусство". Галерея "Лигато". Лос-Анджелес. США;
1991 Выставка русских художников. Анкоридж. Аляска. США;
1992 Персональная выставка в "Art Gallery". Кремль. Москва. (буклет);
1993 Персональная выставка. Центральный Дом художника. Москва;
1993 Персональная выставка. Херсонесский историко-археологический музей-заповедник;
1993 Художественный музей. Севастополь;
1994 Персональная выставка. Центральный Дом художника. Москва;
1994 Персональная выставка. Вологодский Союз художников;
1994 Республиканская выставка театра и кино. Нижний Новгород;
1995 Персональная выставка. Театр Комедии им. Акимова. Санкт-Петербург;
1995 Персональная выставка. Галерея "РосАрт". Санкт-Петербург;
1995 Персональная выставка. ВГТРК (телевидение). Москва;
1996 Персональная выставка. Центральный Дом художника. Москва;
1996 "Арт Манеж". Москва.
 

 Автор о себе 
 
"Модель"

У Художника - своя палитра Звуков,
Из которых рождается Модель мира,
Модель Сознания,
Модель Ощущений.
Краски - смысл его бытия.
Ритмы - Сосуды, в которые проникает Свет Истины.
И вот - возникает Музыка...

Модель Цепи

Двигатель сознания - как Цепь.
Модель - плод Подсознания.
Подсознание - плод Сознания Духа.
Вздох - фиксация Ощущения.
Ощущение - фиксация Истины.
Вздох и фиксация - Подсознание.
Сознание Духа - надмирно.
Надмирность - Идея.
Идея Художника - Версия.
Версия - деталь Цепи.
Цепь - двигатель Сознания.
Двигатель - Сердце.
Сердце - Двигатель Жизни.
Жизнь Сердца - голос Природы.
Природа - голос Души.
Душа - тело Истины.
Истина - тело Звука.
Звук - тело Души.
Тело - материя Сознания.
Материя - тело Природы.
Дождь - катарсис Природы.
Катарсис - духовный Дождь.
 

 Критика 
 
Игорь Четвертков окончил Московское областное художественное училище памяти 1905 года, где с 1973 по 1977 год я вел курс театральной композиции. Обладая колоссальной работоспособностью, стремясь как можно скорее овладеть профессией и работать самостоятельно, он успевал сделать в два-три раза больше остальных учеников...
...Учителей в те годы у Игоря было много. Он учился на творчестве Т.Сельвинской и Б.Мессерера. Однажды постучался в дверь к А.Г.Тышлеру (сделал то, на что я, испытывая любовь к этому художнику, в свое время не решился), показал ученические работы и впоследствии не раз получал у него советы...
...После окончания училища творческая активность молодого художника стимулировалась предложениями режиссеров осуществить его театральные идеи на практике. Этот период принес радость общения с интересными постановщиками и горечь неудачи при осуществлении замыслов с людьми, творчески ему не близкими. Вместе с режиссером О.Карстеном выпускает в Дзержинске спектакль по пьесе Ф.Дюмануара и А.Ф.Деннери "Дон Сезар де Базан"...
...Новое предложение оформить спектакль по пьесе А.П.Чехова "Чайка" в учебном театре ГИТИСа вызвало к жизни множество новых рисунков, эскизов декораций и костюмов. Понимание меняющегося в зависимости от развития драматургии пространства спектакля стало более многоплановым и глубоким...
...В 1980 году Игорь сотрудничает с драматическим театром в г. Кирове. Он оформляет спектакли "Коварство и любовь" Ф.Шиллера, "Эти любящие женщины" Роберта Тома - с режиссером Рогурецким, "Конек Горбунок" П.П.Ершова, "Молодая хозяйка Нискавуори" по пьесе Х.Вуолийки - с режиссером С.Догадкиным. Последний из перечисленных спектаклей оказался наиболее удачным, но и в нем остались нереализованные многие замыслы художника...
...Как бы наградой художнику, упорно ищущему свой театр и своего режиссера, для Игоря стала работа с режиссером Ф.Берманом над спектаклем во Владимирском областном театре драмы им. А.В.Луначарского "Бонжур, Эдит Пиаф!"...
...Игорь Четвертков работает много. Пробует себя в разных жанрах, оформляет эстрадное ревю, кукольные спектакли, создает серии графических и живописных работ, упорно ищет способы более полного выражения своей творческой и человеческой индивидуальности.

Из статьи С.Бенедиктова "Игорь Четвертков" сб. "Советские художники театра и кино", N 6 изд. "Советский художник", 1984.

Мне приятно, что Игорь упоминает меня в числе своих учителей. Мы много общались. Мне был всегда исключительно симпатичен и мил его человеческий, художнический облик с этим спокойствием в лице, с этой настойчивостью художника в достижении своей цели. Мне сразу показалось его творчество каким-то родственным. Потом я неоднократно убеждался в том, что мои первые ощущения оказались неслучайными, они оказались совершенно логичными на всю последующую жизнь.
Творчество Игоря очень изменяется и бывают разные периоды, циклы, что тоже мне в чем-то близко и отрадно. За этим стоит художественный поиск-нешуточный и серьезный.
Я всегда могу отличить его работы и в театре, и в станковой живописи, и в графике. Возможность работать в разных жанрах на первый взгляд путь логичный для любого художника. Для сценографа это редкий путь, потому что только художник работающий для себя, без надежды на скорый успех, работающий планомерно и с желанием достичь каких-то высот духа в чмстом своем искусстве может удачно применить свое дарование.

Борис Мессерер. Интервью для фильма "Художник Игорь Четвертков" Программа "Визави" 1993
 

 Библиография 
 
Г.Коваленко "Московская выставка "Итоги сезона 1977-1978 год". изд. "Советские художники театра и кино-79", Москва, 1981;
Г.Коваленко "Московские выставки "Итоги сезона 1978-1979 и 1979-1980", изд. "Советские художники театра и кино" N 5, Москва, 1983;
С.Бенедиктов "Игорь Четвертков", изд. "Советские художники театра и кино", N 6, Москва, 1984;
Ф.Сыркина "Всесоюзная выставка художников театра и кино", Журнал "Искусство",N 4, 1979;
"О художниках театра, кино и телевидения", Ленинград, "Художник РСФСР", 1984;
М.Пожарская "Основные тенденции современного театрально-декорационного искусства", С.23-50;
М.Пожарская "Итоги сезона московских театральных художников", журнал "Театр", N 6, 1979;
М.Пожарская "Итоги сезона 1978-1979", журнал "Театр", N 4, 1980;
Н.Трифонова "Итоги сезона 1979-80", журнал "Театр", N 5, 1981;
Б.Мессерер "Выставка московских художников театра, кино и телевидения", С. 67, сборник "Художник и сцена", 1988;
А.Васильев "Заседание сценографической комиссии в Токио", С. 388, сб. "Художник и сцена", 1988;
Журнал "Театральная жизнь", N 1, 1986, обложка;
М.Гуревич "Театр начинается с афишной тумбы", журнал "Театр", 12, 1988;
В.Березкин "Молодые художники театра", изд. "Советский художник", Москва, 1984;
В.Березкин "Искусство оформления спектакля", С.78, "Знание", Москва, 1986;
В.Березкин "Художник в театре Чехова", С.145, 116-117, "Изобразительное искусство";
В.Березкин "Наш Чехов" (Our Chekhov "Prague Qvadriennale-87"), Москва, 1987;
Каталог выставки "Пражская квадриеннале-83. Молодые художники театра";
Н.Уварова "Под знаком театра", С.24-25, журнал "Театральная жизнь", N 4, 1992;
И.Четвертков "Буклет выставки в "Art Gallery", Кремль, Москва;
О.Касьяненко "Тайны шельфа", газета "Вечерний Петербург", 16.02.95;
Каталог выставки "Art Manege-96". Москва. 1996, С.120;
Энциклопедия "Культурный Фонд России", Москва, 1996, С.93;
G.Kovalenko "La Scene Moderne", p.405, 796, Giovanni Lista, Carre, Paris.
 

Запрос дополнительной информации о художнике

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO