Произведения:      Нажмите здесь   
  Врубель Дмитрий 

 Биографические данные 
 
1960 родился в Москве
с 1983 член Союза художников
1986 основал Галерею Врубеля
с 1996 работает совместно с Викторией Тимофеевой
Галерея работ Дмитрия Врубеля и Виктории Тимофеевой: http://vrubel.gallery.ru
ЖЖ Дмитрия Врубеля и Виктории Тимофеевой: http://dmitrivrubel.livejournal.com ; http://artvrubel.livejournal.com
 

 В каких собраниях работы 
 
Берлинская Национальная галерея, Берлин, Германия
П.Новицкий, Варшава, Польша
W.Wittrok, Дюссельдорф, Германия
P.Sprovieri, Рим, Италия
 

 Участие в выставках, аукционах 
 

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ: (с 1996 - совместно с В. ТИМОФЕЕВОЙ )

2008 Евангельский проект. Специальная экспозиция в рамках ярмарки Арт Москва. Центральный дом художника

2007 "2007". Галерея М. Гельмана, Арт центр "Винзавод", Москва

2006 Проект "Большие люди" на НТВ, Москва

2005 Портрет эпохи. Портрет региона, Совет Федерации, Москва
Портрет эпохи. Портрет региона, Калиниград
Портрет эпохи. Выставка и аукцион для детей Беслана. Московский дом музыки, Москва

2004 От рассвета до заката, Москва
Портрет эпохи. Квартирная галерея Врубеля, Москва

2003-2004 ВВПх12, Москва

2002 Mr Putin. Москва
Путин и черный квадрат, Москва

2001-2002 Двенадцать настроений президента, Москва

2001 Свой чужой. Москва
Мамут в гостях у художников. Москва

2000 С Новым Годом, господин президент! Москва

1999 Оргия гуманизма, Москва
С днем рождения, Алла! Москва

1997 – 2001 Серия проектов "Портрет в подарок", Москва
Красный кружок. Галерея "Велта", Галерея "Expo-88", Москва.

1996 Дневник художника. Серая выставка, Москва
Домашний альбом. Галерея Врубеля, Москва.

1994 “Библейский проект Дмитрия Врубеля”. Галерея М. Гельмана , Москва
“Dmitrij Vrubel. Russische Gesichter”. B.A.T. Kunst Foyer, Гамбург, Германия

1992 “Мамочка”. Галерея М. Гельмана , Москва
“Dmitri Vrubel’s New Paintings”. Maya Polsky Gallery, Чикаго, США

1991 “Я подозреваю тебя во всем”. Галерея “Манеж”, Москва
“Ich traue Dir аlles zu”. Галерея “Die Wohnmaschine”, Берлин, Германия
“Я не знаю, что мне делать дальше”. Галерея Врубеля, Москва

1988 ДК Московского энергетического института, Москва

1987 “Дмитрий Врубель”. Дом прессы, Таллинн


ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:(с 1996 - совместно с В. ТИМОФЕЕВОЙ )

1997 Калашников. Галерея "Маслаев", Москва
Фотовыставка, Музей Фотографических коллекций. Галерея "А-3", Москва.
Третья биеннале современного искусства. Цетине, Монтенегро.

1996 Сотбис. Ресторан "Балчуг Кемпински", Москва.

1995 Kvartart for export. Lomo Depot, Вена, Австрия
No Man`s Land. Copenhagen Contemporary Art Center "Nikolaj". Копенгаген, Дания
Kunst im verborgenen. Nonkonformisten Russland 1957-1995. Коллекция современного искусства Музея-заповедника "Царицыно". Wilchelm-Hack Museum, Людвигсхафен-на-Рейне; Documenta-Halle, Кассель; Staatliches Lindenau Museum, Альтенбург, Германия.
Jenseits der Mauer. Kleine Humboldt-Galerie der Humboldt-Universitat. Берлин, Германия.
in Moskau... in Moskau... Badischer Kunstverein. Карлсруэ, Германия.
Благотворительный аукцион в пользу ожогового центра детской больницы N9. Современная русская живопись и графика. Сотбис, "АРТ МИФ". Гостиница Метрополь, Москва.
5 лет галерее Марата Гельмана. Дом художника на Кузнецком мосту, Москва.
Я прошлый. Я настоящий. Галерея Art 5 III, Берлин, Германия.
Inside me and Outside me" (совместно с В. Тимофеевой). В рамках выставки "Interregnum". Kunsthalle Nurnberg, Нюрнберг, Германия.

1994 XXV выставка "Квартарта. Галерея Врубеля, Москва.
Europa-94. Мюнхен, Германия.
Europe Rediscovered. Копенгаген, Дания.

1993 VII съезду народных депутатов посвящается. Галерея М. Гельмана. ЦДХ, Москва.
Конверсия. Галерея М. Гельмана. ЦДХ, Москва.
Люди и Документы (совместно с Н.Агафоновой). Посольство ФРГ, Москва.
Art Hamburg-93. Экспозиция галереи Инге Герберт (Берлин); Галерея М. Гельмана, Москва; Галерея Спровьери, Рим; Гамбург, Германия.
Art Chicago-93. Павильон "Maya Polsky Gallery". Чикаго, США.
Exchange/Обмен. Москва

1992-93 Гуманитарная помощь, посылки для Германии. 27 Московских художников. ЦДХ, Москва; Humanitare Hilfe, Packchen fur Deutschland. Tranenpalast, Берлин, Германия.

1991-92 Sowjetische Kunst um 1990 (Binazionale). Kunsthalle Dusseldorf, Дюссельдорф, Германия; Israel Museum, Иерусалим; ЦДХ, Москва.

1991 Kunstlerische Konfrontationen (коллекция П.Новицкого). Altstadtisches Rathaus, Торунь, Польша.
Art Frankfurt-91. Экспозиция галереи "Юнион" (Москва). Франкфурт-на-Майне, Германия.
Eurokunst-91. Kunstverein, Ганновер, Германия.
Art Expo Tokio. Экспозиция Артагентства Бродовского (Берлин). Токио, Япония.
Museum am Chek-Point-Charlie (Берлин). ЦДХ, Москва.
Н.Керцелли. А.Джикия. Д.Врубель. "Каширка", Москва.

1990 Berlinisсhe Mauer. East Side Gallery, Берлин, Германия.
Zeitgenossisсhe Sowjetisсhe Avantgardisten. Kunstleragentur Brodowsky, Берлин, Германия.
Традиции русской живописи. Музей истории и реконструкции Москвы, Москва.
Сделано в Германии (совместно с Н.Керцелли и А.Джикия). Галерея Врубеля, Москва.
XXIV выставка "Квартарта". Галерея Врубеля, Москва.

1989 Interart-89". Познань, Польша.
XX-XXIII выставки "Квартарта". Галерея Врубеля, Москва.
А.Джикия. Д.Врубель. Н.Керцелли. Редакция журнала "Декоративное искусство СССР", Москва.

1988 Лабиринт. Дворец молодежи, Москва.
Эйдос. Дворец молодежи, Москва.
Мифы и реальность. Дворец молодежи, Москва.
Interart-88. Познань, Польша.
Графика московских художников: Городу и миру. ЦДХ, Москва.
Фестиваль современного искусства. ДК "Меридиан", Москва.
Совместно с Ю. Непахаревым, М. Смекалиным и Д. А. Приговым. НИИ физической химии им. Л. Я. Карпова, Москва.
XI-XIX выставки "Квартарта". Галерея Врубеля, Москва.

1987 Первая выставка Клуба Авангардистов (КЛАВА). Пересветов пер., Москва.
Кубизм. Клуб Авангардистов. Галерея Врубеля, Москва.
Джордано Бруно (совместно с группой "Чемпионы мира"). Галерея Врубеля, Москва.
V-X выставки "Квартарта" (совместно с группой "Новые Унылые"). Галерея Врубеля, Москва.

1983 Художники Октябрьского района. Государственный Музей архитектуры, Москва.

1981 Художники Октябрьского района. Государственный Музей архитектуры им.Щусева, Москва.

1980 Совместная выставка с группой "Мухомор". Московский Инженерно-физический институт. Клуб Рокуэлла Кента, Москва.


ПРОЕКТЫ

- Квартирная галерея Врубеля – "Квартарт" 1986-1996 гг., Москва
- Берлинская стена 1990 г.
- Серия проектов "Искреннее говорение о себе" 1990 – 1996
"Я подозреваю тебя во всём" (Берлин – Москва. 1990-91,
"Я тебя обожаю – я тебя ненавижу" (Берлин – Токио. 1991),
"Среди этой смертной любви" (Франкфурт – Иерусалим – Москва. 1991-92)
"Я человек – я волк" (Ганновер. 1991),
"Один живой – двое мёртвых" (Грёнинген. 1992)
"Мамочка" (Москва. 1992)
"О себе" (Чикаго. 1992)
"Пронзительные русские образы" (Берлин – Гамбург. 1993-1994)
"Стена Виктора Цоя" (Москва. 1993)
"Моя выставка – в туалете" Амстердам. 1994
"Вокруг меня – внутри меня" (Нюренберг. 1996)
-Дневник художника. Серая выставка. Москва. 1996
-Серия проектов "Портрет в подарок". Москва. 1997-2001 гг.
-С днём рождения, Алла! Москва 1999
-Оргия гуманизма. Москва. 1999
-С Новым годом, господин Президент! Москва. 2000 г.
-Мамут в гостях у художников. Москва 2001г.
-Свой – чужой. Москва. 2001 г.
-Двенадцать настроений Президента. Москва 2001-2002 гг.
-Путин и Чёрный квадрат. Москва 2002
-MR. PUTIN. Москва 2002
-ВВП х 12. Москва 2003 – 2004 гг.
-Портрет эпохи. Квартирная галерея Врубеля. Москва 2004.
-От рассвета до заката. Москва 2004.

АКЦИИ

1997 "Портрет в подарок". L галерея, Москва
1998 "Портрет Звездочетова" (в рамках акции "Портрет в подарок"). Галерея XL, Москва
"Портрет М.Гельмана"(в рамках акции "Портрет в подарок"). Галерея М. Гельмана , Москва
"Портрет А.Петрелли" (в рамках акции "Портрет в подарок"). Выставочный зал в Культурно-историческом центре "Славянский, Москва

 

 Автор о себе 
 
Меня зовут Дима Врубель, я родился в 1960 г. в Москве, мои родители - инженеры. Я начал заниматься живописью с 15 лет. Я писал стихи, выпускал литературные газеты, устраивал выставки. У меня трое детей: Миша, Саша, и Наташа. Жена ушла от меня в 1986 г. В тот год я понял, что мое искусство и моя жизнь - это одно и то же. Я начал писать картины о себе, о своей семье, об отношениях с другими людьми. Я работал дома, один, на бумаге.
В 1990 г. я приехал в Берлин, где мне впервые пришлось работать на улице, на публике, перед сотнями людей. На “берлинской стене” я создал картину о любви к девушке из Ленинграда.
Большинство моих картин посвящено одной теме: “русские люди”. Я очень люблю их и очень боюсь их. То же самое относится и ко мне: я могу быть добрым и сердечным, но также могу быть злым и жестоким. Люди, которых я изображаю, - и палачи и мученики одновременно. Я не знаю, кто из них убивал, кто был жертвой.
Когда я думаю о моих отношениях с детьми, матерью, бабушкой, я понимаю, что принес им много радости, много боли, много счастья и много несчастья. Я часть российской истории, а эта история - часть меня. Посмотрите на мои картины - на стариков, детей - и вы увидите Диму Врубеля, московского художника 33-х лет, глядя на их лица.

* * *

— Вы рисовали политиков, а теперь все чаще гопников. Откуда у вас к ним интерес?

"Политики и гопники — это и есть народ. Гопник, который идет по одной дорожке, остается гопником, а по другой — становится политиком. То есть если гопника хорошо кормить, обувать, одевать, не давать много пить, вывозить на курорты — получится политик. То есть они все из одного двора, из одного подъезда".
Из интервью

 

 Критика 
 

Врубель и Тимофеева для иллюстрирования евангельского текста используют визуальный материал, поставляемый международными агентствами для современных средств массовой информации. Решение это вполне обосновано, ведь слово Евангелие обозначает «благая весть», или, если выражаться более современно, «хорошая новость». В этом смысле Евангелие можно считать прообразом современных медиа. Но главная новость, которую Евангелие сообщило миру и которая породила современные средства массовой информации, — это новость о природе самой новости. А именно: это новость о том, что только плохая новость — хорошая новость. Действительно, Евангелие, будучи «хорошей новостью», не сообщает читателю ничего хорошего. Бог умер, его апостолы замучены, общая картина мира не просто печальна, а совершенно ужасна, пред-апокалиптична. Откуда же берется евангельский оптимизм? Очевидно, что он относится не к содержанию новости, а к ней самой, к самому факту того, что она есть новость и что эта новость нова. Мы живем сегодня в мире, который однажды поверил этой новости и верит в нее до сих пор. Работы Дмитрия Врубеля и Виктории Тимофеевой прекрасно иллюстрируют эту структуру современной веры.

Борис Гройс


Героев живописных полотен Врубеля и Тимофеевой знают все. Они постоянно фигурируют в новостях, глядят на нас со страниц газет и сайтов. Это люди, связанные с политикой, влиятельные фигуры: Садам Хусейн, Владимир Путин, Александр Литвиненко, Михаил Ходорковский и так далее. Церемониальная сторона современной политики не блещет разнообразием и визуальным богатством. Сменяющие друг друга встречи на высшем уровне, торжественные приемы — лишь далекие отголоски былого величия шествий и праздников в честь монарха. Каждое политическое событие попадает в несколько информационных сред, реагирует с каждой и предстает в новом облике. Сделать окончательные выводы невозможно: разнообразие точек зрения лишает нас права делить мир на «плохих и хороший парней». В отличие от придворных художников прошлого у Врубеля и Тимофеевой нет заказчика, диктующего ему сюжеты. Они заворожены медиаспектаклем независимо от политических задач и идеологии его героев. Огромное полотно «2007» на первый взгляд напоминает журнальную инфографику в духе публикаций о важнейших событиях и людях такого-то года. В сущности, это попытка создать новую, бессюжетную историческую живопись на основе событий международной политики. Герои «2007» мало связаны между собой: улыбающийся беззубый гопник такого же размера, что и Путин. Полотно кажется живописным воплощением принципа информационной демократии, исторической эпохи, когда образ появляется в поле зрения только благодаря зрительской популярности.

Валентин Дьяконов


Чтобы правильно понять характер художника Дмитрия Врубеля, его тягу к публичности, выставки в посольстве, политические фотографии, превращаемые в картины, надо вспомнить героев Достоевского. Со всеми их мучениями, тошнотворной искренностью в неожиданный момент, тягой к публичному покаянию, выяснением отношений там, где народу побольше собралось, потребностью вывернуться наизнанку и желанием этим поразить и заставить не любить навеки.
Кажется, что изображение политических деятелей никак с вышесказанным не связано, но если на них посмотреть, то сразу видно, что фотографии превращаются у него не просто в картину. Если его послушать, то он чудовищный конформист, певец-агитатор конформизма. Ему хочется понравиться всем, и во всех странах, ему необходимо, чтобы его полюбили буквально все, кто увидит. Врубель уверяет, что идет на все в работе, предвкушая, что его поймут и уборщица, и министр, и в Китае, и в Германии.
Его кумиры - чемпионы популярности Лактионов и Русланова. Самое любопытное - что ему многое удается на этом пути. Его работа на Берлинской стене "В объятиях этой смертной любви" - поцелуй двух полутрупов Брежнева и Хонеккера - стал символом времени крушения стены, и я видела в Берлине людей в майках с этой работой на груди. Даже его недолгий визит в Америку увенчался не только успехами в плане закупок (что Врубель очень ценит как лучшую сторону признания - "платят, значит нравится"), не только рецензиями, но и тем, что его работа попала на обложку сборника типа "Дни поэзии". Что американцы сумели увидеть в его страшно убогом персонаже - не знаю, но, значит, и тут Врубелю удались его вычисления. А то, что Врубель превратил свою мастерскую (а он там и жил, и пил) в галерею - конечно, "имени Врубеля" - и регулярно во всех изданиях дает ее рекламу, тоже было бы чудовищной саморекламой, но, к счастью, все уравновешивается тем, что там и правда бывают замечательные домашние выставки с совершенно человеческой атмосферой ушедшего навек квартирного искусства, когда всем хорошо. Кто пьет, кто спит в углу, кто об искусстве разговаривает. И век конформизма, о котором Врубель любит говорить, желая видеть себя сверхчеловеком типа Шварценеггера, дается ему таким напряжением, которое гораздо больше нон-конформизма множества других художников. Хотя о каком конформизме или нон-конформизме здесь сейчас можно говорить? Это свое неутомимое желание быть любимым Врубель почему-то называет конформизмом, а это ведь другое, это ведь человеческое. И сам он, к счастью для творчества, совсем не избавившийся от прежних комплексов, диковатый, страшноватый, не просто своей личностью уравновешивает тех, кого изображает, но создает конфликт, когда вроде все нарисовано, все ясно (но совсем не Лактионов), и все тревожно, убого, черт знает зачем сделано. Непонятно. Короче, очень современное искусство из Москвы.

Е.Курляндцева “Дмитрий Врубель” Сегодня, 11 сентября 1993
 

 Библиография 
 
Нет данных
 

* - Информация предоставлена Центром Современного Искусства Сороса, Москва.

Запрос дополнительной информации о художнике

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO