Произведения:      Нажмите здесь   
  Гор Евгений Рафаилович 

 Биографические данные 
 
1950 родился в пос. Салтыковская Балашихинского района Московской области.
1973 окончил Московский полиграфический институт (художественный факультет)
с 1983 член СХ СССР
с 1990 участник группы "Полигон"
 

 В каких собраниях работы 
 
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Министерство культуры РФ, Москва
Дальневосточный художественный музей, Хабаровск
Фирма "Маркон", Москва
С.Франко, Мадрид, Испания
Частные собрания России, Германии, Франции, Италии, Швеции, Гонконга, США, Израиля
 

 Участие в выставках, аукционах 
 
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ

1989 совместно с В.Айзенбергом. Выставочный зал, Октябрьская, 26, Москва
Cовместно с А.Панкиным и Г.Васильковым. Галерея R. Leuchter, Дюссельдорф, ФРГ
1990 совместно с А.Панкиным. Люксембургский дворец, Кенигштайн, ФРГ
1994 галерея "А 3", Москва
галерея Салюстович, Билефельд, Германия
1997 "Планшеты". Российский Фонд культуры, Москва

ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ

1974-89 Советские, российские и зарубежные выставки прикладной графики
1975-86 Ежегодные выставки молодых московских художников
1981 выставка 5-ти молодых московских художников. Ул. Жолтовского, Москва
1986 XII Биеннале прикладной графики. Брно, Чехословакия
1987 "Художник и современность". Первое творческое объединение московских художников. "Каширка", Москва
1988 2-я выставка Первого творческого объединения московских художников. Дом художника на Кузнецком мосту, Москва
"Neuvostoluton nuorta taidetta". Турку, Финляндия
"Графика московских художников: Городу и миру". ЦДХ, Москва
"Лабиринт". Дворец молодежи, Москва, Ганновер, Гамбург, Варшава
1989 "Коллекция-89". Хельсинки, Финляндия
1989-90 "Red and White". Варшава. Польша; Амстердам, Нидерланды
1990 "Научно-технический прогресс и искусство". Дом художника на Кузнецком мосту, Москва
"Pittori moscoviti contemporanei". Palazzo Rondanini alla Rotonda, Рим, Италия
"Логика парадокса". Дворец молодежи, Москва
"Zeitgenossische Kunstler aus Moskau". Osteuropeisches Kulturzentrum. Кельн, ФРГ
"Выставка 14 московских художников". Дом художника на Кузнецком мосту, Москва
1991 "В сторону абстракции". Галерея "Дом 100", Москва
"Junge internationale Kunst". EP-Galerie, Дюссельдорф, ФРГ
"Artistes Russes Contemporains". City Gallery, Мельбурн, Австралия
"Russian paintings". Le Cadre, Гонконг
1992 "Точка в огромной пустоте". Галерея "Дом 100", Москва
"Малевич-центр в Палеонтологическом музее". Палеонтологический музей, Москва
1994 "Современная графика России". ЦДХ, Москва
"Московские художники. Новый взгляд". Дом художника на Кузнецком мосту, Москва
"Живопись и графика художников СССР. 60-е - 80-е". Коллекция фирмы "Маркон". ЦДХ, Москва
1995 "А-1, А-2, А-3". Галерея "А-3", Москва
1996 "Москва-Иерусалим". ЦДХ, Москва
"Галереи в галерее". ГТГ, Москва
1997 "Антология элементарного искусства". Профсоюзная, 100, Москва
"Диалоги". Международная биеннале. Манеж, Санкт-Петербург
"Без названия". Российский Фонд культуры, Москва

 

 Автор о себе 
 
За работами последних лет, часто непохожими, стоит несколько общих провоцирующих меня идей.
- Иерархическая организация, расслоенность, разорванность и связь "верха" и "низа".
- Организация и знаковая роль света, идея эманации. Экспрессивная телесность живописи становится всего лишь ступенью к чистой абстракции света.
- Представление о человеческой обусловленности, недостаточности и бездомности в мире, и потому - поиски ускользающей точки "между ничем и всем", борьба с самодовольством и самодостаточностью живописной поверхности, столкновение живописи с голой конструкцией, что еще больше подчеркивает ее условность, вытеснение "картинности" объектом, где идеи расслоенности и системы уровней материализуются буквально. Близкими и понятными показались слова Арво Пярта о "добровольной бедности" его искусства.
 

 Критика 
 
Сам процесс живописания для Евгения Гора превращается в строительство нового мира, мира картины, направленного в раму, не копирующего реальность, а в каких-то отношениях противостоящего ей. Каждая его композиция наглядно демонстрирует путь ее создания. Она подобна рентгеновскому снимку внутреннего мира художника, где материал понимается так же активно, как и реальность переживания. Ритуал письма для него олицетворяет чудо живописи, священнодействие одухотворенного исполнительства - духовная сущность становится неотделима от вещественности художественного жеста, его способности действовать не только на зрительные ощущения, но и на осязательные и энергетические.

В. Пацюков
 

 Библиография 
 
Каталог "Выставка 5-ти молодых советских художников", Москва, 1981;
Каталог "XII Biennale of Graphic Design", Брно, 1986;
Каталог "Labirinth. Neue Kunst aus Moskau." Гамбург, 1989;
Каталог "Red and White", Варшава, 1889;
Каталог "Neuvostoluton nuorta taidetta", Турку, Финляндия, 1988;
Каталог "Collection` 89", Хельсинки, 1989;
Каталог "Pittori Moscoviti contemporanei". Palazzo Rondanini alla Rotonda-Roma, 1980;
Каталог "Форма и образ. Выставка графики московских художников", Сумский художественный музей, Сумы, Москва, 1989;
Каталог "Полигон", Москва, 1990;
Каталог "Новая реальность", Москва, 1990;
Каталог "Выставка 14-ти московских художников. "Живопись, графика, скульптура", Москва, 1990;
Каталог "Junge Internationale Kunst", Галерея "EP", Дюссельдорф, 1991;
Каталог "Современная графика России. Коллекция СП "Аншлаг", Москва, 1994;
Каталог "Живопись и графика художников СССР", Москва, изд. "Четыре искусства", 1994;
Каталог "Полигон. Проект 4 "Памятники", Москва, 1994;
Каталог "Евгений Гор. Живопись, графика", изд. ассоциации "Московская палитра", 1992;
Каталог "Художники галереи А - 3", Москва, 1994;
В.Мейланд, В.Юматов "Попытка сравнения", сборник "Советская живопись`84", изд. "Советский художник", Москва, 1984;
А.Шумов "Форма и образ", журнал "Искусство", N9, 1989; Akoun. La Cofe des peintres. 1991, le editions de l`amateur;
Г.Ельшевская "О выставке графики московских художников", журнал "Искусство", N11, 1989;
"Коллекция`89 в Хельсинки", журнал "Искусство", N5, 1990;
Г.Ельшевская "Новый альбом графики", изд. "Советский художник", Москва, 1991, стр.8;
G.M. "Die Russen kommen", "Oberkassel observer", N10, 1989;
Ю.Тамойко "...новое осмысление реальности", газета "Московский художник", N5, 1991;
"Кто есть кто в современном искусстве Москвы", Москва, изд. "Album", 1993;
"Moscow Guardian", October 1, 1993, p.29;
Ф.Шмидт "Abstrahierte Gedanken", "Nene Vestfalische", Donnerstag, 27 October, 1994;
Expressiver Protest und universelle Beziehungen", "Westfallen-Blatt", 25.10.1994.
 

* - Информация предоставлена Центром Современного Искусства Сороса, Москва.

Запрос дополнительной информации о художнике

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO