Произведения:      Нажмите здесь   
  Горлова Людмила Александровна 

 Биографические данные 
 
Родилась в 1968 году.
1984-88 училась в Московском художественном училище Памяти 1905 года (педагогический факультет)
Живет и работает в Москве.
 

 В каких собраниях работы 
 
Нет данных
 

 Участие в выставках, аукционах 
 
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ

1994
"Счастливое детство". XL Галерея. Роддом № 67, Москва
1995
"Май кэмп". XL Галерея, Москва
1997
"Как я люблю". XL Галерея, Москва
1998
"Тихий Дон - 2". XL Галерея, Москва
2001
"Happy End". XL Галерея, Москва
2002
"Здесь с любовью не шутят, или Как выйти из кризиса", XL Галерея, Москва
2005
"Дракула Людмилы Горловой", XL Галерея, Москва
2006
"Скрытая угроза", XL Галерея, Москва

ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ

1988
XVIII молодежная выставка. Манеж, Москва
1988
Всесоюзная молодежная выставка. Манеж, Москва
1989
XIX молодежная выставка. Манеж, Москва
1990
"Молодость России". Центральный дом художника, Москва
"Вне жанра". Дворец молодежи, Москва
1994
"Наглые, бесчувственные...". Галерея "Риджина", Москва
"Художники против СПИДа". Выставка-аукцион. Клуб "Маяковский", Москва
1995
"Мороженое - Искусство". (выставка-акция). Московский хладокомбинат "Айс-Фили", Москва
"Русская красавица". ЦСИ, Москва
"Партия под ключ". Галерея М. Гельмана. Политехнический музей, Москва
"Kyiv Art Meeting". XL Галерея. Центр "Украинский Дом", Киев, Украина
1996
"Антифашизм – анти-антифашизм". ЦСИ, Москва
"Нефеминистические феминистки". ЦСИ, Москва
"4-я биеннале". Санкт-Петербург
1997
"История в лицах" (из коллекции современного искусства Музея-заповедника "Царицыно). Екатеринбург, Самара, Пермь, Новосибирск (каталог)
Международная художественная ярмарка АРТ-МОСКВА. ЦДХ, Москва
"It`s a better world". Музей "Сецессион", Вена, Австрия; Art Forum Gallery, Мерано, Италия (каталог)
"В Урюпинск с любовью". Урюпинский краеведческий музей
"Свое кино" (совместно с П. Павловым). Айдан Галерея, Москва
"Пространство ликования" (совместно с А.Альчук). г.Швуле, Германия
Третья биеннале современного искусства. Цетине, Монтенегро
1998
"Position-Opposition". Riga, Latvia
1999
"After the wall". Moderna Museet. Stockholm
Guarrene Arte`99. Guarrene, Italy (первая премия)
2000
"After the Wall". Hamburger bahnhoff, Berlin
"Искусство против географии". Галерея Гельмана, Мраморный дворец, Русский музей, С-Петербург
2001
Russian Madness. Bienal de Valencia. Валенсия
Dream Team. XL галерея, Москва
The City. Gallery Wang, Осло
2002
Attitudes. Contemporary Art Museum Kumamoto, Япония
Rosas XX. Palais des Beaux-Arts. Брюссель
Yesterday Was Dramatic... but Today is Ok!. Marella Arte Contemporanea, Милан
Manifesta 4. Франкфурт-на-Майне
Femme Art. ГТГ, Москва
Давай-давай! Postfurampt, Берлин; MAK, Вена
2003
Horizons of Reality. MUHKA museum, Антверпен
Liebe im Ausland. Metropolis Kino, Гамбург
XL Style. XL Галерея, Москва
2004
I Don’t Know What to do with Myself. Marella Arte Contemporanea. Милан
Gwangju Biennale. Корея
Non Toccare La Donna Bianca. Fondazione Sandretto Re Rebaudengo.Турин, Италия
The Post Communist Condition. KunstWerke, Берлин
Oopsa! Contemporary Russian art. National Museum of Contemporary Art, Осло
Русский поп-арт. ГТГ, Москва
2005
№ 8,5. Галерея WAM. Москва
2006
Да будет видео. ЦДХ. Москва
The Origin Spacies. Museum of Modern Art. Toyota. Hiroshima Sity of Contemporary art. Япония
2007
Дубль\ Римейк. ГЦСИ. Москва
История Российского Видеоарта – Том 1. ММСИ. Москва
2008
I love you Vienna. Австрия
2009
Get Connected. Кюнстлерхаус. Вена
История российского видеоарта. Том 2, Москва
А как же любовь? Норильск
Russia is still dangerous, Russia is still loveable. VIS. Vienna. Austria.

АКЦИИ И ПЕРФОРМАНСЫ

1994 "Аллея свободы". Набережная Центральный дом художника, Москва
"Измерение температуры (культурного) тела социума". Бассейн "Москва", Москва
"Свобода выбора". Патриаршие пруды, Москва
1995 "Чемоданы". Казанский вокзал, Москва
"Художники против секса". Ночной клуб "Манхэттен-Экспресс", Москва

 

 Автор о себе 
 
Нет данных
 

 Критика 
 

Лучшая, что бы там ни показалось, комиксмейкерша

Вот вам разница сюжета и фабулы. Сюжет в отличие от фабулы имеется. Полуфабрикат коллизий и ситуаций, персонажей и интересов – герой-любовник-супермен, вооруженные киберб...ди, какой-то бриллиант, какая-то стрельба, чья-то кровь, чья-то страсть: можно и даже нетрудно представить, что это все одна история. Про страсть и кровь; со стрельбой и бриллиантами; со скрытой, но всегда ясной угрозой: каждый кадр этого предположительно комикса есть и сюжет, и кульминация сразу; в каждом кадре обрывается едва намеченное тут же событие. Вместо реплик в пузырях – образы желания или действия, сразу дико конкретно: только персонаж нарисовывается (и пропадает), про него немедленно все становится ясно. Чего он хочет и все такое. В каждом видна, не побоимся этого слова, сверхзадача; кроме сверхзадачи ничего больше, собственно, не видно; отношения персонажей понятные, по сути, – "этот гад и эта сука" – не приводятся к форме "тот-то сделал той-то то-то, из-за чего потом она повесилась или утопилась". Понятно, что кто-то что-то кому-то зачем-то сделал, иначе не мог. А впрочем, вполне себе чтение. Что-то между инструкцией к недетскому конструктору и Павичем (когда б только у Павича фигурировали киберб...ди и другой интел-инсайд). Не первый опыт визуальных превращений литературы у Горловой. В последний раз она прекрасно приспосабливала к формату комикса женский любовный роман: тупая скука душевных метаний туда-сюда приобретала известный юмор в комиксном упрощении и гротеске – "низводился", как это называл Карлсон, целый жанр. Однако литература, что предлагает Горлова теперь, не принадлежит какому-то жанру определенно – только в общем: ну детектив или что-то вроде того; вечные желания и вечные намерения, которые не очень понятно зачем разменивать в простоте. Кроме предсказуемого месседжа – с первой картинки, с первого пузыря, – но что это за месседж?
Константин Агунович
Afisha.ru, gif.ru 2006
* * *

Акция в роддоме вполне могла бы вписаться в сложившуюся за последние годы традицию провокационных вылазок художников в места, менее всего предназначенные для искусства: тюрьмы, бани, метро, если бы в ней присутствовала хоть капля иронии и игры, бывших первостепенными компонентами предыдущих опытов этого рода.
Оценка живописного качества выставленных полотен представляется совершенно неуместной. Для Людмилы Горловой тема заведомо важнее эстетики. Ее живопись - это, скорее, наглядная агитация, сугубый реализм которой прямо обращен к юной аудитории. А критический пафос сюжетов напоминает о других, давних, детских комплексах российского искусства.

М.Орлова "Негде спрятаться от современного искусства" Коммерсантъ DAILY, 1994, 4 ноября

* * *
Агрессия актуального искусства в святая святых вполне может шокировать, но для консервативных дискурсов еще более неприемлем пафос непосредственности и прагматизма высказывания. Цель акции - социальная терапия. В авторском комментарии к проекту "Счастливое детство" вполне отчетливо, на языке манифеста, произнесено: о травме рождения; о шоке первого столкновения с социальностью, застревающем в подсознании; о заторможенной социализации; о мифичности фраз о счастливом детстве; о консервативной репрессивной идеологии власти как подчинения, и т.д. Еще более показательно авторское определение: "Цель проекта - побудить общество к пересмотру ценностей и пересмотру отношения к человеку". Жизнь и поэзия - одно. Символический психоаналитический сеанс предполагает изживание младенческой фрустрации через лицезрение живописных дескрипций запретного.

Ф.Ромер "Рождение гражданина". Независимая газета, 1994, 11 ноября

* * *
Всякие "неправильные" сюжеты - "Кража яблок из сада" и "Писание на папу" - должны были выработать в подсознании у крошек иммунитет к неизбежным будущим родительским репрессиям.
Это одна из самых удачных художественных акций последнего времени, хотя бы потому, что уже участие в ней потребовало от зрителей некоторого усилия.
Целлофан на картинах, равно как и марлевые повязки, ограждали нас от глубоко и бесконечно физиологического пространства. Нет, кажется, места, сильнее отрицающего в человеке все индивидуальное. Может быть, еще война. Благодаря акции Людмилы Горловой мы вдруг очутились перед пустотой - у нас нет "культурного" зрения на материнство и младенчество.
То, что придумала Людмила Горлова, - плотное прилипание искусства к неназванной (точнее, еще непереименованной) "реальности".

Л.Лунина "Детство, которого не будет".Сегодня, 1994, 5 ноября

* * *
На фото Горловой (которые замечательны сами по себе) - некое существо юного возраста, женского пола и странноватого вида, девочка-чудовище вроде персонажей рассказов Трумэна Капоте или фильма "Экзорцист", принадлежащая к какой-то экзотической субкультуре московской индустриальной окраины. Существо прекрасное и ужасное, если описывать его в абсолютистской риторике Бренера.
Выставка Горловой по предложению критика Милены Орловой названа "My Camp", что отсылает к знаменитому тексту Сьюзен Зонтаг "Заметки о кэмпе" (1964). Кэмп, как пишет Зонтаг, любое понятие заключает в кавычки; у Горловой мы скорее имеем дело с их радикальным и довольно жестоким снятием. Фотографии очень сильные и отчасти напоминают известные работы американки Нэн Голдин.
Горлова, как и Голдин, выходит за пределы стиля и вкуса и отчасти даже борется с ними.

Е.Деготь "Погода в арт-мире: ясность и западный ветер".Коммерсантъ-DAILY, 1995, 15 сентября

* * *
Выставкой "Май кэмп" открыла сезон "XL-галерея", отдающая предпочтение проектам, находящимся на стыке искусства и политики. Как правило, их выполняют художники, увлеченные идеями западных леволиберальных и неомарксистских теоретиков. ...
Оказалось, что поколение, выросшее после эпохи социализма, плюет на любую, в том числе и "левую", идеологию, а весь ее "эпатаж" - всего лишь очередной виток моды, который усердно эксплуатируют разного рода журналы для "новых русских". Даже наркомания для них - не социальный протест, а "мода", поскольку употребление дорогих наркотиков означает принадлежность к элите...

А.Баденков "Горлова открыла сезон в "XL"
Мегаполис-экспресс, 1995, 27 сентября

* * *
... Люда ориентируется на эстетику плаката... с ее однозначной и внятной семантикой, с конкретизированной аудиторией, с гипотетическим функционализмом коммуникации. У Горловой, неутомимого бойца с консервативными идеологиями, есть свойство, являющееся преступно консервативным с точки зрения энтропийного постмодернистского дискурса - искренняя пафосность. Для нее левая риторика является... руководством к действию и методом самоидентификации. Тряпочки-плакаты, салютующие... на вокзале, в ночных клубах и прочих социально маркированных местах, выглядят вирусом 68-го, принесенным в Москву маленьким Давидом женского пола.

Ф.Ромер "Левый марш". Каталог выставки "Май кэмп"
XL Галерея, Москва, 1995

 

 Библиография 
 
Нет данных
 

* - Информация предоставлена Центром Современного Искусства Сороса, Москва.

Запрос дополнительной информации о художнике

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO