Произведения:      Нажмите здесь   
  Либерман Татьяна Юльевна 

 Биографические данные 
 
1964 родилась в Москве
1985 окончила Московский политехникум (отделение фотографии)
1987 окончила Институт журналистского мастерства (отделение фотографии)
с 1993 член Союза фотохудожников Роcсии
с 1994 член Международной Федерации художников-графиков
 

 В каких собраниях работы 
 
Министерство культуры РФ, Москва
Музей истории и реконструкции Москвы, Москва
Музей фотографических коллекций, Москва
Гете-Институт, Москва
Museum of Contemporary Art, Тампа, США
Mendi Kaszirer Foundation, Антверпен, Бельгия
P.Zimmer, Штуттгарт, Германия
Ur.Herbrand, Кельн, Германия
A.Vowinckel, Карлсруэ, Германия
E.Berhard Stephani, Гамбург, Германия
R.Bartoleit, Германия
 

 Участие в выставках, аукционах 
 
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ

1993 Вадим Гиппенрейтер и Таня Либерман. Театро/Art&Design Center, Москва
1994 "Projection". XL Галерея, Москва
1995 "Реконструкция". Гете-Институт, Москва
"Окно в Европу". Фестиваль искусств "КУКАРТ". Запасной дворец, Царское Село
"Мой журнал для немногих" (совместно с Г. Устияном). XL Галерея, Москва
"Экс-Позиция". Клуб "Три обезьяны", Москва

ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ

1987 Студенческий клуб МГУ, Москва
1990 "За культурный отдых". "Каширка", Москва
1991 "Photo Manifesto. Photography of Perestrojka". Балтимор; Саутгемптон, США "Svalbard - Fotografiske Fragmenter". Кристиансанд, Норвегия
1992 "ART Frankfurt". Франкфурт, Германия
1993 "ART ’24". Базель, Швейцария
"Сикстинская капелла". Театро/Art&Design Center, Москва "Молодые таланты". Фотоцентр, Москва
"ART Hamburg - Eastern European Art". Galerie Kicken, Гамбург, Германия
1994 "Искусство современной фотографии - Россия, Украина, Белоруссия". Центральный дом художника, Москва
Ежегодная выставка женской фотографии. Российский союз фотографов. Рязанский городской музей, Рязань "Chicago International Art Expo". XL Галерея. Navy Pier, Чикаго, США
"Поверхность смысла. Наложение покровов". Центральный дом художника, Москва
"II Московский фестиваль фотографии". Галерея на Солянке, Москва
1994-95 "Neue Fotokunst aus Russland". Badischer Kunstverein, Карлсруэ; Galerie im Karmelitenkloster, Франкфурт-на-Майне; Kunsthalle Faust, Ганновер; Museum Volk und Wirtschaft, Дюссельдорф; Neuer Berliner Kunsverein, Берлин; Hertener Fototage, Хертен, Германия
1995 "Russian Photography". Museum of Contemporary Art, Тампа, США
"Kyiv Art Meeting". XL Галерея. Центр "Украинский Дом", Киев, Украина
"Werkstatt Moskau" (Zeitgenossische Russische Fotokunst). Akademie der Kunste im Marstall, Берлин, Германия
"Night over Asia". The Swedish Exhibition Centre, Гетеборг, Швеция
"Neue Fotokunst aus Russland". Kulturhaus Osterfeld, Пфорцхайм, Германия
 

 Автор о себе 
 
Нет данных
 

 Критика 
 
Части больше, чем целое. Количество деталей не поддается подсчету. Если брать части в целом и мир как частность, можно заметить одно непреложное правило - детали всегда выглядят более впечатляюще, чем то, что они составляют. Они ближе и конкретнее.
Лежа на земле в период пляжного сезона, каждый способен ощутить под собой колоссальное космическое тело. Но вряд ли пляжнику оно представляется таким же, как космонавту. Скорее будет сделано заключение: земля - это поросшая стерней плоскость, уходящая в бесконечность. Чем дальше мы будем находиться от объекта, тем сильнее будет изменяться его облик. Наверное, с окраины нашей галактики Земля похожа на светящееся игольное ушко. А если мы удалимся еще дальше, то и этот фантом наконец исчезнет.
Работы Татьяны Либерман, чья выставка открылась в галерее XL, исследуют существование объекта в движении - от частного к общему. Причем тень выполняет в этом процессе роль тормоза, необходимого при пристальном рассматривании. Женский торс, безрукий и безголовый - то есть такой, каким его видел европеец времен классицизма, раскапывающий руины античных городов, - вот что подвергается здесь пристальному исследованию. В любом случае античное будет для нас синонимом фрагментарного. Мы будем созерцать разрушенные статуи, предполагая, что когда-то они были целыми. Но в том-то и состоит обаяние прошлого - оно может быть увидено лишь фрагментарным сознанием шизофреника.
Тень у Либерман выполняет важную функцию - дезориентирующую. Сетка, через которую падает свет на рыхлую поверхность, сама по себе существует лишь в воображении созерцающего. Она зов пустоты. Она декорация несуществующего. Где происходят странные сцены, запечатленные на фото? Только ли в сознании художника, провоцирующем среду создавать фантомы? Или, возможно, в мире вариаций, каким является мозг Бога или некий Сверхкаталог, подобный Богу, в котором происходит извечный процесс, называемый торсотворением. Безрукие, безногие, безголовые античные тела вращаются в полутьме, невесомые и чем-то похожие на елочные игрушки.
Безголовая Ника производит более сильное впечатление, чем если бы она была целой. Возможно, в последнем случае мы испытали бы даже отвращение. По крайней мере, сегодня античность без разрушений выглядела бы немыслимой. Варвары христиане внесли в искуссво свою лепту - именно их разнузданный вандализм подарил нам целую плеяду античных шедевров. Обаяние фрагментарного пропитывает визионерские сны Пиранези. А как не вспомнить разрушительное творчество большевиков, подаривших миру не только руины Храма Христа Спасителя, но и чудесные парковые скульптурные группы сталинского ампира, так эстетично погибающие на наших глазах.
Но опыты Либерман логичней рассматривать в иной плоскости - это эксперименты на людях. Живое голое тело в искусстве олицетворяет собой отсутствие времени, условность пространства и странность Бытия. Достаточно черного, - говорил Дега. Достаточно белого, - могли бы мы ответить ему. Но между черным и белым существуют торсы - всего лишь отпечатки света на поверхности пленки.

О.Шишкин. "Тело как отражение". - Сегодня, 1994, 25 ноября
 

 Библиография 
 
Нет данных
 

* - Информация предоставлена Центром Современного Искусства Сороса, Москва.

Запрос дополнительной информации о художнике

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO