Произведения:      Нажмите здесь   
  Мухин Игорь Владимирович 

 Биографические данные 
 
1961 родился в Москве
1977-81 учился в строительном институте
с 1987 член л/о "Эрмитаж"
1989-91 член группы "Непосредственная фотография"
с 1990 член Союза фотохудожников Москвы
с 1993 член Союза фотохудожников России
с 1994 член Международной Федерации художников (IFA)
 

 В каких собраниях работы 
 
Музей истории и реконструкции Москвы, Москва
Коллекция современного искусства Государственного музея-заповедника Царицыно, Москва
Музей фотографических коллекций, Москва
Министерство культуры РФ, Москва
XL Галерея, Москва
Victor Barsokevitch Museum, Куопио, Финляндия
Paris Audiovisuel - Maison Europeen de la Photographie, Париж, Франция
K.Roberts, Сан-Франциско,США
M.Pauseback, U.Herbrand, Кельн, Германии
B.Strathmann, Гамбург, Германии
J.F.Bizot, Париж, Франция
Частная коллекция, Великобритания
 

 Участие в выставках, аукционах 
 
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ

1987 "Молодым о молодых". Дом культуры МГУ, Москва
1988 Клуб завода Уралмаш, Свердловск
1989 Фотогалерея, Куйбышев
Клуб Фоторепортеров, Ухта
1990 Фотогалерея, Ленинград
1993 "Исследование советского монументального искусства". Фотогалерея, Йошкар-Ола
1994 "Скамейки: трансформация для будущего". XL Галерея, Москва
1995 "40 фотографий". Музей Революции, Москва
1996 "Life in the City". Латвийский Музей фотографии, Рига, Латвия
"Меняющийся пейзаж" (в рамках выставки "Новые мифы и новая реальность. Современная русская фотография"). Дом художника на Кузнецком мосту, Москва
1997 "Moscow. Moscow". "Slepenais experementa" club, Рига, Латвия
"Soviet epoch: Benches and Monumentes". Photohouse, Riga, Latvia
"Crossing". Goethe Institut, Москва
"Парк культуры. Воспоминания". Фестиваль искусств "КУКАРТ III". Запасной дворец, Царское село
"V. Siomin & I. Moukhin: Contemporary russian photography". The Camera Obscura Gallery. Денвер, США
"Moscow: City & People". LEK, Любляна, Словения
"I.Moukhin". Galeria Gerulata, Month of photography, Братислава, Словакия
1998 «Молодежь в большом городе». Фотобиеннале 98, Манеж, Москва
1999 «Nonstop», XL Галерея, Москва
2000 «La jeunesse a Paris». (Mois de la photo a Paris 2000), Galerie Carre Noir, Paris
2002 «Moscow». International Photography Festival, Pingyao, China
2003 «Москва – Paris». Строгановский дворец, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
2004 «Тяжелое дыхание зимы». XL Gallery, Москва
2005 «Путешествие». Фотоцентр. Москва, Фестиваль «Мода и стиль в фотографии»
2008 «Igor Moukhin», Stockholmsmessan, Sweden
2010 «Игорь Мухин.Сопротивление/Igor Moukhin. Resistance» XL Галерея, Центр Винзавод, Москва

ОСНОВНЫЕ ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ

1986 "Фото 86". Малая Грузинская, 28, Москва
1987 "Фото 87". Малая Грузинская, 28, Москва
"Фотоэкспозиция". л/о "Эрмитаж", Профсоюзная ул., д. 100, Москва
1988 "Современная советская фотография". Стокгольм, Швеция; Музей фотографии, Оденсе, Дания
"Выставка московской фотографии". Фотографический музей, Львов
1988-89 "Smile, please!" ("Улыбку, пожалуйста!"). Galerie Comptoir de la Photographie, Париж, Франция; Portfolio Gallery, Лондон, Великобритания; Киноцентр, Москва
1989 "Фотомост". Пересветов пер., Москва
"150 лет фотографии". Манеж, Москва
"Exposition des photographes sovietiques". Theatre de Cherbourg, Франция
1990 "Looking East". Галерея Image, Аархус, Дания
"За культурный отдых". "Каширка", Москва
1991 "Changing Reality". Corcoran Gallery of Art, Вашингтон, США
"Photo Manifesto. Photography of Perestrojka". Балтимор; Саутгемптон, США
"Russie-USSR 1914-1991". Changements de regards, Париж,Франция
1992 "Aktuelle Kunst und Fotografie aus Moskau". Галерея Albecht, Мюнхен, Германия
"Litza. Contemporary Portrait Photography from Russia, Byelorussia and Ukraine". Foundation "CIRC", Амстердам, Нидерланды
"Experiences Photographiques Russes". L`Atrium de Grand Ecran (Mois de la Photo a Paris), Франция
"II International Foto-Triennale". "Erfundene Wirklichkeiten" Esslingen, Эсслинген, Германия
"Premiere photographie". Gallery du Jour, Париж, Франция
1993 "A la recherche du pere". Espace Photographiques de Paris, Париж, Франция
"Кто я?" Искусство выбора". Галерея "Юнион"; Галерея "Школа", Москва
"Московская пыль". Музей фотоколлекций, Москва
"Монументы: трансформация для будущего". ИСИ, ЦДХ, Москва; ICA, Нью-Йорк, США
"АРТ МИФ 3". Манеж, Москва
"Новые территории искусства". Государственный Художественный музей, Красноярск
1994 "Искусство современной фотографии. Россия, Украина, Белоруссия". ЦДХ, Москва
"Кто есть кто: Знаменитости новой России" (выставка фотопортретов). Центральный Дом Актера, Москва
"Художник вместо произведения". ЦДХ, Москва
"Monuments and Memory: Reflections on the former Soviet Union". The Gallery of Sacred Heart University; Fairfield and Akus Gallery; Easter Connecticut State University, Willimantic, Connecticut, США
"Поверхность смысла. Наложение покровов". ЦДХ, Москва
1994-95 "Neue Fotokunst aus Russland". Badischer Kunstverein, Карлсруэ; Galerie im Karmelitenkloster, Франкфурт-на-Майне; Kunsthalle Faust, Ганновер; Museum Volk und Wirtschaft, Дюссельдорф; Neuer Berliner Kunstverein, Берлин; Hertener Fototage, Хертен, Германия
1995 "Russian Photography". Museum of Contemporary Art, Тампа, США
"Kunst im verborgenen. Nonkonformisten Russland 1957-1995". Коллекция современного искусства Музея-заповедника "Царицыно". Wilhelm-Hack Museum, Людвигсхафен-на-Рейне; Documenta-Halle, Кассель; Staatliches Lindenau Museum, Альтенбург, Германия
"Vision of Russia". Fotofestival Naarden, Наарден, Нидерланды
"Werkstatt Moskau" (Zeitgenossische Russische Fotokunst). Akademie der Kunste im Marstall, Берлин, Германия
"Five Years Later" (Month of Photography). Dom Kultury, Братислава, Словакия
"Night over Asia". The Swedish Exhibition Centre, Гетеборг, Швеция
"5 лет галерее Марата Гельмана". Дом художника на Кузнецком мосту, Москва
"О России". Дом художника на Кузнецком мосту, Москва
1996 "Новые мифы и новая реальность. Современная русская фотография". Дом художника на Кузнецком мосту, Москва
"Москва сегодня" в рамках Фотобиеннале`96. Малый Манеж, Москва
"From the Collection: Resent Acquisitions of Photography". The Corcoran Gallery of Art, Вашингтон, США
Biennale of International Photography, Photographic Center of Skopelos, Греция
"Антифашизм, анти-антифашизм". ЦСИ, Москва
"Russia: Chronicles of Change". Southeast Museum of Photography, Флорида, США
"Renewal and Metamorfosis. Russian Photographers from the Late Soviet Era to the 1990`s" M.I.T. Museum, Fitchburg Art Museum, USA
"Фотобиеннале". Санкт-Петербург
"Компромат". Галерея М.Гельмана. Москва
1997 "Москва в работах русских и зарубежных фотографов". Манеж, Москва
"Фотопроект 1994-1996". ЦДХ, Москва
"ФОТОЭСТАФЕТА: от Родченко до наших дней", Галерея "А-3". Музей Фотографических Коллекций, Москва
"Russia: Chronicles of Change". Washington Center for Photography, Washington D.C. USA
"Maison Europeenue de la Photographie". Париж, Франция
"Москва сегодня". Баку, Азербайджан; Вологда, Майкоп
"Россия реальная и воображаемая". Российский культурный центр, Будапешт, Венгрия
Третья биеннале современного искусства. Цетине, Монтенегро
"The Russian image". G. Ray Hawkins Gallery, Санта Моника, США
1998"Мужество". ЦСИ, Москва «Photography from the collection». The Museum of Modern Art, New York
«Skulptur im Licht der Fotografie». Wilhelm Lehmbruck Museum Duisburg Europaisches Zentrum moderner Skulptur
1999 «After the wall». Moderna Museet, Stockholm; travelling The Ludwig Museum, Budapest; National Galleries im Hamburger Bahnhof, Berlin
«Russia in Transition: 1978 — 1998» Leica Gallery NYC, USA
5 Internationale Fototage Herten, Herten, Germany
2000 «Capital Jeunesse» salle des Fetes Mairie du 13e Paris (Mois de la photo a Paris 2000)
«Москва во времени. 1920-2000», Russian House, Berlin; Московский Музей Современного Искусства
«Фотобиеннале 2000» ЦДХ, Москва
«Стены» Музей им. А.Сахарова, Москва
2001 «Moscow: Paradise» Krinzinger Projekte, Vienna; travelling Salzburg
«Idea Photographic: After Modernism». Museum of Fine Arts, New Mexico, USA
«Мастерские» Арт-Москва, ЦДХ, Москва
«Мелиорация» Фестиваль на Арт-Клязьме, Моск. обл
«Пляжная фотография» Манеж, Москва
2003«Moscow: Paradise» The Galerie der Stadt Wels
«Мы-Они» ЦДХ, Москва
2004 «Beyond Memory: Soviet nonconformist Photography and Photo-Related Works of Art». The Jane Voorhees Zimmerli, Art Museum, Rutgers, USA
Фотобиеннале — 2004, Москва
«13:1», Московский Музей Современного Искусства
2005 Фестиваль Мода и Стиль в фотографии, проект Фабрика, Москва
«The Russian vision on Europe» Le Centre d`Art de Rouge-Cloitre, Brussels
2006 «Метаморфозы игры» ЦВЗ Манеж, Санкт-Петербург
2007 «Соц-арт. Политическое искусство в России», Государственная Третьяковская галерея. 2 Московская биеннале современного искусства
2008 «Frictions and conflicts - cultural influences and exchange in Northeast Europe». Kalmar Art Museum, Sweden
«Ноев ковчег/ главное». Большое поле, деревня Николо-Ленивец
2009 «Премия Кандинского. Выставка номинантов/Kandinsky Prize. Exhibition of the Nominees» ЦДХ, Москва
«Новая Старая Холодная Война». Красный Октябрь, в рамках Третьей Московской биеннале современного искусства
« Не игрушки!?». Государственная Третьяковская галерея, в рамках Третьей Московской биеннале современного искусства

 

 Автор о себе 
 
Нет данных
 

 Критика 
 
Родился в 1961 году в Москве. В 1988 г. начал сотрудничать с агентством RАРНО (Париж). Активно работает с многими издательствами, исполняя документальную фотосъемку, связанную с историей русского современного искусства. В конце 80-х годов создал серию фотографий - «Монументы», в концепции которой заложена параллель с работами Фридлендера. Сам процесс фотографирования подается художником в этой серии как средство наблюдения за произведениями искусства, их скрытой жизни. Мухин использовал разные перспективы, добиваясь множества зрительных эффектов: нависания памятника над городом, "оживления" отдельных деталей и т. д.
Следующая серия, задуманная художником как альтернатива «большому» стилю - «Скамейки». Однако несмотря на камерность, жанровость самой темы, художественное решение здесь сохраняет масштабность, энергичный ракурс, крупные планы, так что скамейки предстают теми же «монументами». Примечательно то, что, если в скульптуре тема «вторичности» фотографии (снимок делается после того, как выполнен памятник) очевидна, программно заявлена, то в серии «Скамейки» эта линия проводится гораздо тоньше. Ощущение того, что на фотографии - минималистическая скульптура, а не разрушенная скамейка, очень острое, но при этом его трудно сформулировать, как и невозможно указать конкретный аналог.
В выставках принимает участие с 1986 года, за границей с 1988 года.

Игорь Мухин. Из каталога "Kunst im Verborgenen. Nonkonformiste Russland 1957-1995". Prestel, Мюнхен-Нью-Йорк, 1995

Документальный потенциал фотографии подлежит особенно острой критике, когда фотограф, по примеру конструктивистов, использует саму документальность как художественный прием, что и делает Игорь Мухин в своей серии “Монументы”. Это подборка монументальных скульптур советского периода (очень и не очень известных), снятых в стиле фотографий 20х годов, но в странной перспективе и неожиданных ракурсах, пользуясь “взглядом Родченко” как заготовкой (редимейд). Только Мухин заменяет живые модели Родченко - спортсменов, пионеров, писателей - гипсовыми футболистами и Юрием Гагариным в металле: так он обнажает идеологическую природу работы Родченко и показывает, что поэтика конструктивизма по существу не отличалась от риторики сталинского искусства.

Е.Деготь. Из “New Moscow Photography Pictures of Utopia and Scepticism”. "Contemporary Photographic Art from Moscow". Prestel, Мюнхен-Нью-Йорк, 1995

Игорь Мухин также исследует тему фотографического изображения, поскольку он работает со знаками и символами советской власти. По мере того, как советские культурные символы размываются и исчезают, в работе Мухина они тоже теряют свое идеологическое значение: утратив свою функцию удерживающего балласта системы, они теряют прежнюю ауру и монументальность. Дестабилизация этих символов получается вследствие той перспективы, которую Мухин избирает по отношению к своему предмету: перспективы нестабильной и прямо противоположной технике монументальной композиции. Мухина интересует та роль, которую фотография играет в процессе, названном Яном Ассманном “культурным формированием” символов.
Символы государственной власти (такие как монументы и памятники) снижаются в процессе исторического изменения властных структур на другие уровни культурного сознания общества. Утратив утилитарную и дидактическую функцию, они становятся открыты радикальному переосмыслению. Они мутируют из позитивной ролевой модели в негативную анти-модель в свете изменившихся обстоятельств.
Фотография способна представить тот же символ и как носитель власти, и как выразитель потери этой власти. В работе Мухина его предмет становится обыденным, снижается от “высокого” к “низкому”, от большей к меньшей значимости.

K.Бекер. Из “Photography versus Art. Art and Photography”. "Contemporary Photographic Art from Moscow". Prestel, Мюнхен-Нью-Йорк, 1995
 

 Библиография 
 
Нет данных
 

* - Информация предоставлена Центром Современного Искусства Сороса, Москва.

Запрос дополнительной информации о художнике

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO