Произведения:      Нажмите здесь   
  Насонов Аркадий 

 Биографические данные 
 
1969 родился в Москве
1991 окончил Школу-студию МХАТ (постановочный факультет)
1992 основатель (совместно с Т. Деткиной, Д. Лигеросом и др.) художественной группы "Облачная комиссия" (ОК)
1995 основал совместно с С. Ануфриевым, А. Соболевым поэтическое общество `ТАРТУ`, Москва.
С 1998 создание художественного журнала `Санаториум`
1999-2000 стипендиат Rijksakademie van Beelden Kunsten, Амстердам
2000 Грант Dutch Institute, Рим Приз Uriot, Амстердам, Нидерланды
2002,2006 стипендиат La Napoule Art Fondation, Канны, Франция
2003 стипендиат Kunstlerhaus, Ворпсведе, Германия
C 2002 член группы Медицинская герменевтика, инспекцияМосква
С 2004 директор Галереи Одного Зрителя
 

 В каких собраниях работы 
 
 

 Участие в выставках, аукционах 
 
Избранные персональные выставки
2008 ‘За семью печатями’, VP studio Москва
2006 `Тоннель к Антиподам`, VP studio Москва
‘В плену у кинопленки’, Крокин галерея, Москва
2005 "Двойной туризм" Арт-стрелка Москва
`Утечка информации` (совместно с С.Ануфриевым)Государственная Третьяковская галерея Москва
`Вера в Погоду` VP studio Москва
2004 `Этимология сновидений или Бессонник Насонова`. Государственный центр современного искусства, Москва
`Облачная Комиссия идёт по следу` галерея Елены Врублевской
`Книготивы` галерея `Пальто` Арт-Москва
2003 `Бессонник Насонова` Музей сновидений Фрейда, Санкт- Петербург,Галерея Гельмана, Киев
`В то же самое время:`. Галерея `VP Studio`, Москва
`Что выпадает из. . .` `Tanya Rumpff Gallery`, Харлем, Нидерланды.
`Птица на полке лучше, чем книга на ветке` (совместно с Е. Веркерк). `Pictura` Dordrecht, Нидерланды.
2002 `Эти глаза напротив`. ``Галерея Пальто`, Berlin Art Fair , London Art fair
2001 `Дар Совы`. Музей градостроения Москвы в Доме на Брестской, Москва
`В ссылку:`. Галерея `Файн Арт`, Москва
`Пустой Олимп`. Галерея `Файн Арт`, Москва
1999 `Пустой Олимп`. `Галерея Пальто`, Амстердам, Нидерланды; Берлин, Германия
1998 `Великий Ничей` (совместно с С. Ануфриевым). `L-галерея`, Москва.
`Отдых строгого режима` (совместно с М. Шиловой). Галерея `Studio 50A`, Москва.
1997 `Вознесение наблюдателя к метеорологии`. `L-галерея`, Москва
1996 `Номер нолевого комиссара`. Центр Современного искусства, Одесса, Украина
1994 "Три привета из Сиама"(совместно с А.Соболевым). Галерея "Obscuri viri", Москва.

Избранные групповые выставки

2006 `Арт-Москва` Центральный Дом Художника Москва
2005 "1 Московская биеннале" "Сообщники" ГТГ Москва
`Арт-Москва` Центральный Дом Художника Москва
2004 `Психоделия Русской Сказки` галерея `Ларец`
" Фестиваль интимной фотографии" галерея "Рефлекс"
2003 `Эстония`. Галерея Гельмана, Москва
`Летние каникулы`. Галерея `Файн Арт`, Москва
`Московский минимализм`. В рамках международной ярмарки Арт-Франкфурт, Германия
`Fine art`. Галерея `Файн Арт`, Москва
`Огурец по английски` Ворпсведе Германия
`Moscow cinema`. IFA Gallery, Берлин
2001 `Art for fun`. Музей культурного наследия, Киев, Украина
`Актуальная русская живопись. 1992 - 2002`. МГВЗ `Новый Манеж`, Москва
`Родина и отечество`. Московский форум художественных инициатив. МГВЗ `Новый Манеж`, Москва
`Притон Искусств` Амстердам Нидерланды
`Verbonden Beelden 4`. Tanya Rumpff Gallery, Харлем, Нидерланды
2000 `Полюс холода`. Akademie Bazar, Париж
`Звезда МГ`. Центральный дом художника, Москва
1999 `Журнал `ПГ`. Галерея `Spider-Mouse`, Москва
`Транс-формат`. Центр `Дом`, Москва
`Total recall`. Центр современного искусства, Москва
1998 `Евроремонт`. Выставочный зал Культурно-исторического центра `Славянский базар`, Москва
`250 тысяч миль`. МГВЗ `Новый Манеж`, Москва
`Фауна` МГВЗ `Новый Манеж`, Москва
`Прапринтиум` Бремен Мюнхен Германия
1997 `Арт Манеж`. Центральный выставочный зал `Манеж`, Москва
`Мое кино`. Галерея `Айдан`, Кинотеатр `Кодак Киномир`, Москва
1996 `Облачная комиссия идет по следу`. Ateliers du Fond Regional des Pays de la Loire, Сент-Назар, Франция
`В гостях у сказки`. Центр современного искусства, Москва
1995 `Райские улики`. Московский артцентр WWWART INTERNET, Москва
`Замороженные картины` (выставка-акция). Патриаршие пруды, Москва
1994 `Победа и поражение`. Галерея `Oscuri Viri`, Москва
`Репродукция - mon amour`. Центр современного искусства, Москва, - Nikolaj, Копенгаген
`Свободная зона`. Краеведческий музей, Художественный музей, Одесса, Украина
`NewMediaTopia`. Центральный дом художника, Москва `Hot pictures`. Сетевая фотогалерея Алексея Шульгина, WWW
`Великолепная четверка`. Галерея `Файн Арт`, Москва
`Художники против СПИДа`. Клуб `Маяковский`, Москва
1993 `Облачная комиссия`. Московский Планетарий, Москва
1989 Выставка. Музей стекла, Москва
`Чкалов и животные`. Дом культуры им. Чкалова, Москва
`Баталия и идиллия`. Галерея `Велта`, Москва
`Штиль`, Киев, Украина
`Игорный дом`. Мастерские на Петровском бульваре, Москва

Фестивали и видео-шоу
2005 `Пусто` Медиафестиваль на Арт стрелке Москва
2004 Международный SKIF фестиваль, Kulturbrauerei, Берлин
Видео-шоу в рамках проекта `Салон USSR`. Pick-up-club, Амстердам, Нидерланды
2-ой Международный Канский видео-фестиваль. Кинотеатр `Восход`, Канск; Красноярский музейный центр, Красноярск, Россия; центр `Дом`, Москва
Фестиваль современного искусства `Арт-Клязьма`, Бухта Радости, пансионат `Клязьминское водохранилище`, Московская область
`Абракадабра` фестиваль электронного искусства Москва
`Nokia Lab` фестиваль Медиа искусства Москва
2003 Международный фестиваль скринсейверов. Гавана, Куба
`Ночь нападения взрослых`. Галерея ОГИ, Москва
Шоу `Видео-ночь`, Клуб `Муха`, Москва
2002 Видео-фестиваль, Кишинев, Молдова
Фестиваль современного искусства `Мелиорация`. Бухта Радости, пансионат `Клязьминское водохранилище`, Московская область
2001 Международная видеоконференция `Supervision`. Сахалинский областной художественный музей, Южно-Сахалинск, Россия , Клуб 16 тонн Москва
Видеоконференция `Immortality`. Культурный центр `Дом`, Москва
`КукАrt 2`. Международный фестиваль современного искусства, Запасной дворец, Царское Село, Россия
2000 Видео-фестиваль `Потерянное и найденное`. ARTIS Planetarium, Амстердам, Нидерланды
Видео-шоу `Вах-Танг`. Park TV Channel, Амстердам, Нидерланды - Нью-Йорк, США, - Берлин, Германия
1999 Видео перформанс `Подводная любовь`. Амстердам, Нидерланды
Видео-проект `Полная луна`. Melkweg club, Амстердам, - Rijksakademie, Амстердам, Нидерланды. (Совместно с группой `Спутник`).
1998 `Облачная Комиссия представляет`. Клуб `Сине Фантом`, Всероссийский Центр кинематографии, Москва `Человек-Волк`. Фестиваль слайд-фильмов. Художественный музей, Одесса, Украина
`Копии царя Соломона`. В рамках Фотобиеннале 98, , Москва; `Studio 50А`, музей FENSO, Институт современного искусства, Москва
1996 Серия Видео-шоу `Старое кино`. Клуб `Птюч`, Москва
`КукАrt-1`. Международный фестиваль современного искусства, Запасной дворец, Царское Село, Россия
`Платиновый век` Центр современного искусства, Москва
`Арт Москва` ЦДХ Москва
1995 Медиа-Арт фестиваль `WRO-95`. Варшава, Польша
Фестиваль `99-99` в рамках программы Института технологии искусств. Музей-квартира Достоевского, Санкт-Петербург
1994 1-й Московский Международный фестиваль компьютерной графики и анимации `Аниграф`. ВДНХ, Москва `Пограничные зоны искусства`. Фестиваль современного искусства. Художественный музей, Сочи
1993 `Ангелы над Украиной` фестиваль Эдинбург Шодландия `Арт Миф 2` Манеж Москва

Перформансы и акции
2002 `Ветераны и вегетарианцы` театр, Утрехт, Нидерланды
`Общество ТАРТУ`. Галерея Гельмана, Москва
2001 `Пальцем в небо`. Этнографический музей, Каруан, Тунис, - крыша Музея технологии, Амстердам, Нидерланды
2000 `Антиподы`. `Artis`, Дэн Бош, Голландия.
(Совместно с группой `Sonic Monks`) `Зеленая улица`. Квартал красных фонарей, Амстердам, Нидерланды
1999 `Проект контрабанда`. Маастрихт, Нидерланды, - Аахен, Германия
`Три Будды`. Клуб `Push King`, Москва
1997 `Всё о Ничто`. Эфир серия передач аудио-программ, радиостанция `Субстанция`, Москва
1996 `Цифровая поэзия`. Клуб `Третий путь`, Москва
1992 `Игорный дом`. Мастерские на Петровском бульваре, Москва
`Инкриминация холмам`. Парк музея-усадьбы `Царицыно`, Москва
`Облачная Комиссия печатает книгу`. Типография, Москва
`Облачная комиссия и `Oscuri Viri``. Московский Планетарий, Москва
1991 `Отцы и дети`. Павильон `Птицеводство`. ВДНХ, Москва
`Кулинарная экзегетика`. Площадь Оперного театра, Варшава, Польша
`Коконы`. Дом-музей Станиславского, Москва
`Кошки и топография`. Главный Ботанический сад им. Н.В. Цицина РАН, Москва
`Пречистый коврик` Арт Миф 1 Манеж Москва
1990 `Каренина`. Московский метрополитен, станция `Ленинские Горы`
`Чук и Гек в Гималаях`. Мастерские на Петровском бульваре, Москва , Дом культуры МЭЛЗ.
 

 Автор о себе 
 
А.Н.:"Иногда живопись выступает иллюстрацией к каким-то моим псевдонаучным открытиям. Иногда сюжет придумывается по ходу написания картин, иногда позже. За много лет до того как я узнал о существовании концептуализма, в детстве я рисовал картинки с подписями, зачастую никак не соотносящимися с изображенным".
... А.П.:Что для тебя есть сон?
А.Н.: Для меня это довольно весомый источник вдохновения. Вот уже более десяти лет я веду дневник сновидений, может когда-нибудь его удастся опубликовать. Многие мои проекты посвящены этой теме. Даже моя фамилия намекает на это. Один проект рассказывает о жизни человека который всю жизнь спал.Еще был проект «Этимология Сновиднний» в котором исследовались личности в именах которых присутствует слово сон. Я начал с себя и прошелся по Мендельсону, Паркинсону Бессону и многим другим включая Карлсона. Например Якобсон распадается на Сон Якоба. В Библии это лестница в небо, таким образом возникают разные семантические цепочки".
10 ответов Аркадия Насонова на вопросы Александра Петровича по выставке "В плену у кинопленки"
Крокин Галерея
 

 Критика 
 
Аркадий Насонов примыкает к кругу "Медицинской герменевтики, основанной Павлом Пепперштейном в конце 80-х. К его живописи абсолютно применим термин "психоделический реализм". Смысловые галлюцинации, "поток сознания", эзотерические ассоциации – персонажи его произведений. Аркадий Насонов адекватен современному этапу молодежной культуры.
Художественное поле включает в себя разного типа личности. Кого-то волнуют общечеловеческие проблемы; творчество некоторых – опережает время; а есть среди них художники, которые синтезируют в своем творчестве основные культурные феномены своего поколения. Отсюда обобщающие термины: шестидесятники, семидесятники и проч.
Творчество Насонова тесно связано с девяностыми. С одной стороны, он младоконцептуалист: психоделический реализм – способ его выражения. С другой – "продвинутый" молодой зритель без труда определит, что в генетике его творчества присутствуют и черты "культовой" в молодежной среде литературы (В. Сорокин, В. Пелевин), философии, музыки, мироощущения. Он органично импровизирует, если так можно выразиться, "в заданных параметрах": галлюцинаторная природа его визуальных образов, развивается по принципу аналогичных литературных произведений, где реальность и виртуальность переплетаются настолько тесно, что невозможно определить, в каком из пространств находится художник. Психоделический реализм трансформирует реальность и/или "выводит на поверхность" образы подсознания. Живописные серии Насонова существуют на стыке этого "и – или", точнее художник разворачивает перед зрителем сам процесс трансформации образов, смешивая реальность и галлюцинацию таким образом, что "зыбкая" визуальность его полотен на мгновение воспринимается реальнее самого конкретного пейзажа за окном.
Елена Селина
Текст к выставке "Актуальная русская живопись. 1992 – 2002."

"...Всё, что присосалось к источникам сна, может являться перед нами снова и снова. Мы не испытываем усталости или раздражения. Всё, что не присосалось к источникам сна, имеет право лишний раз мелькнуть в поле нашего зрения.
Есть стратегии памяти и стратегии забвения. Мы пытаемся контролировать то, каким образом нас помнят, но мы не в силах предсказать привкус забвения, которое нас скроет.
Быть художником означает требовать, чтобы о тебе помнили. Но память работает только благодаря разрывам в себе – благодаря забвению. Память основывается на сне.
Труднее всего помнить «забвенное». Это подвиг, состоящий в ласкающем изнасиловании памяти, которое превращает ее в инструмент, фиксирующий, то. Что должно быть забыто. Этим героическим делом и занят Аркадий Насонов по прозвищу «Насонов-грядущий».
Павел Пепперштейн "Деревянная львиная лапка"
 

 Библиография 
 
 

* - Информация предоставлена Центром Современного Искусства Сороса, Москва.

Запрос дополнительной информации о художнике

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO