|
|
Произведения: Нажмите здесь
|
Овчинникова Мария (Дюженко Елена Николаевна) |
-
- 1959 родилась в Москве
1980 окончила Московское художественное училише Памяти 1905 года
1988 окончила Московский полиграфический институт
-
-
- Банк Рейнбанк, Германия
P.Sprovieri, Рим, Италия
O.Morane, Париж, Франция
-
-
- ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ
1983 XIV молодежная выставка. Москва
1984 XV молодежная выставка. Манеж, Москва
1985 XVI молодежная выставка. Дом художника на Кузнецком мосту, Москва
1986 XVII молодежная выставка. Дом художника на Кузнецком мосту, Москва
1989 "Interart". Познань, Польша
1990 "AРТ МИФ 1". ЦДХ, Москва
1991 "Новеченто". L Галерея. ЦДХ, Москва
"АРТ МИФ 2". Манеж. Москва
1992 "a Mosca... a Mosca...". Villa Campoleto, Ercolano; Galleria Comunale d`Arte Moderna, Болонья, Италия
1992-93 "Гуманитарная помощь, посылки для Германии. 27 Московских художников". ЦДХ, Москва; "Humanitare Hilfe, Packchen fur Deutschland". Tranenpalast, Берлин, Германия
1993 "Collection d`Art Contemporain RINACO. Moscou 1993". Caisse des Depots et Consignations - 56 rue Jacob, Париж, Франция
"Монументы: трансформация для будущего". ИСИ, ЦДХ, Москва; ICA, Нью-Йорк, США
"Магазин". Магазин "Константин". Олимпийский комплекс, Москва
1994 "Visio Beatifica". L Галерея, Москва
"Пограничные зоны искусства". Фестиваль современного искусства. Художественный музей, Сочи
1995 "Художники против секса". Ночной клуб "Манхэттен-Экспресс", Москва
"Апокалипсис" (совместно с Г. Рязановым). Российский Государственный гуманитарный университет, Москва
-
-
- Нет сведений
-
-
- Латинское ab ovo (букв. "с яйца", с начала) могло бы стать девизом творчества Маши Овчинниковой, в котором яйцо исполняет функцию основополагающего, формообразующего элемента. С помощью этого простого хода автор получает возможность обратиться непосредственно к содержанию - содержимому яйца, выворачивая наизнанку, буквально выводя на его поверхность скрытые в нем (как в зародыше) смыслы. Вполне очевидно, что автор не боится возникающей при этом опасности эффекта "выеденного яйца", поскольку цельность (целость) яйца как символической формы не подлежит для нее сомнению. Производимые манипуляции не носят характера деструктивных жестов - по-школярски расколов скорлупу, не решить схоластической дилеммы о прерогативе курицы перед яйцом и наоборот. Можно предположить, что автор, апеллируя к чувственному опыту зрителя и стремясь представить яйцо вещью-для-нас, для себя сохраняет ему статус вещи-в-себе, некоего Абсолюта.
Глобальную метаморфозу "Мирового яйца", заменившую геометрическую шарообразность модели точной науки на неправильное совершенство яйцевидности архетипа, не стоит, конечно, воспринимать как поверхностную экологическую манифестацию планетарной хрупкости; напротив, ее можно расценить как "наглядное пособие" по популярной метафизике, покоящееся на незыблемом основании веры в высший смысл и вечную жизнь, оправдывающем и возвращение художника с должности заведующего интеллектуальным инкубатором на скромное, но почетное место курочки, несущей пасхальные яички.
М.Орлова. "Маша". Каталог "Коллекция современного искусства Ринако". Москва, 1993
-
-
- Нет данных
-
* - Информация предоставлена Центром
Современного Искусства Сороса, Москва.
Запрос дополнительной информации о художнике
© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO