Произведения:      Нажмите здесь   
  Перевезенцев Петр Юльевич 

 Биографические данные 
 
1962 родился в Москве
1985 окончил Московский Технологический институт (художественно-технологический факультет)
с 1987 член Молодежного объединения МОСХ
1989 член МОСХ
 

 В каких собраниях работы 
 
Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Москва
Калининградская художественная галерея, Калининград
Музей Анны Ахматовой, Санкт-Петербург
Галерея М`АРС, Москва
Галерея "Московская коллекция", Москва
Victoria & Albert Museum, Лондон, Великобритания
A.Sandretti, Милан, Италия
 

 Участие в выставках, аукционах 
 
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ

1992 "ABRAXAS. Bilder von Pjotr Perewesentzew". "Studio im hochhaus", Берлин, Германия
"Петр Перевезенцев. Графика". Галерея "Московская коллекция", Москва
1995 "Петр Перевезенцев. Новые объекты". Калининградская художественная галерея, Калининград

ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ

1985-91 участник более 20 московских, всесоюзных и республиканских выставок
1988 "IV Internationale Triennale der Zeichnung". Kunsthalle, Нюрнберг, Германия
1989 "IBA-89". Лейпциг, Германия
1990 "XIII Convegno internazionale del fumetto e del fantastico". Прато, Италия
"Konkret. Russische visuelle poesie". Galerie "Am Markt", Аннаберг-Бухольц, Германия
"Visuelle poesie international". Schloss Friedenstein, Гота, Германия
"Transfutur".Galerie "Kasseler Kunstetage", Кассель, Германия
1992 "Transfutur". Galerie "Pankow", Берлин, Германия
1993 "Книги русских художников ХХ века. Традиция и современность". Библиотека им. Ленина, Москва
"АРТ МИФ 3" (выставка и аукцион). Манеж, Москва
1994 "Театр Бумаг-2". Музей А.Ахматовой, Санкт-Петербург III Калининградская биеннале графики. Калининград (2-я премия и медаль)
 

 Автор о себе 
 
Одно бесконечное повествование: тесный, узкий круг образов-архетипов, сквозная, через весь творческий опыт проходящая символика.
И - стремление к бесконечному расширению сферы выразительных средств, пластическому "смешению языков". Мое творчество пытается прижиться в неуютных областях между видами искусства, между жанрами, между эпохами.
Русский футуризм, ампир, позднеевропейская живопись - все перемалывается и переплавляется на потребу нескончаемому повествованию.
Параллельно идут поиски емкой, компактной модели, могущей служить как бы "энциклопедией" моей образно-пластической системы и ввести вышеупомянутое "повествование" в некое русло.
Так, со 2-й половины 80-х годов я работаю над темой Копысы. Эта история вымышленного города - нечто среднее между утопией и мифом. Самоценная абсурдная утопия без идейной сверхзадачи и миф, не поддающийся структурному анализу.
Влиянием Копысы так или иначе заторонуты все области моего творчества: графика, авторская книга, визуальная и фонетическая поэзия, пространственные объекты.
Вся эта затея, с ее провокативным, игровым характером - словно маска, прикрывающая лицо моего творчества; маска, подобная тем, что носят жители Копысы, повинуясь переусложненному ритуалу жизни города
 

 Критика 
 
Попытка четко обозначить некое имя или группу имен, бывших для графика Петра Перевезенцева точкой отсчета, практически обречена на провал. Фундаментом его творчества стали стилевые черты, причем совершенно различного свойства. Чаще всего это не конструктивные особенности, а некие условные внешние признаки того или иного стиля, сплетающиеся в единое целое. Восьмигранная рамка эпохи ампира, виньетка того же времени соседствуют с особой вязью шрифта, вторгающегося в графическое изображение и приносящего неуловимый аромат Венского Сецессиона. Особые, контурные, чуть шаржированные абрисы человеческих фигур напоминают о нашей камерной интеллектуальной графике семидесятых годов.
Играя роль знаков, предметы, средства их изображения, организация в пространстве листа удивительно уравниваются в правах. Сталкиваясь, они образуют абсолютно неожиданную, но прочную образную систему. Причем, чем больше листов Перевезенцева видит зритель, тем сильнее становится ощущение стиля, рамками которого ограничил себя художник. Так и хочется написать: художник стиля... И тут понимаешь, что этого стиля не существует вне работ графика, и ты просто попал под обаяние художественного мифа, созданного им.
Мифы Перевезенцева отличаются удивительной особенностью - не обладая яркими сюжетными завязками, они впечатляют таинственной всеохватностью. Художник не избирает символических сюжетов, не переосмысливает бытовые ситуации, доводя их до библейских обощений, он не идет привычным в конце восьмидесятых годов путем мифотворчества. Его мифы странны, самостоятельны и не имеют параллелей с вечной историей. Их сила кроется, на наш взгляд, не в сюжетной или символической трактовке образов, а в новом осмыслении декоративных и пространственных элементов листа.
Сложность и некая закодированность мифов Перевезенцева, всячески камуфлируемая изяществом цветовых и формальных соотношений в его станковых листах, исчезает, если понять основное отношение между смыслом и художественными средствами его передачи, найденное художником. Дело в том, что смысл таится в толще самого изобразительного языка. Именно эта неразрывность содержания и средств его выражения, непознаваемость одного без другого и создает уникальность его графики. Она же заставляет Перевезенцева разрушать привычные нам пространственно-временные и композиционные ориентиры и создавать новые.

М.Ненарокомов. “Искусство создавать мифы.” - Творчество, 1988, № 7
 

 Библиография 
 
Нет данных
 

* - Информация предоставлена Центром Современного Искусства Сороса, Москва.

Запрос дополнительной информации о художнике

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO