Произведения:      Нажмите здесь   
  Тер-Оганьян Авдей Степанович 

 Биографические данные 
 
1961 родился в Ростове-на-Дону
1978-82 учился в Ростовском художественном училище им. М.Грекова
1988-90 член товарищества "Искусство или Смерть"
1991-93 директор Галереи в Трехпрудном переулке (совместно с К.Реуновым)
С 1994 директор галереи "Вперед!"
1995-98 руководитель проекта "Школа современного искусства", Москва
1998 из-за инициированного против него судебного разбирательства после перформанса "Юный безбожник", имевшего места на выставке "Арт Манеж – 98", вынужден иммигрировать
2002 получил политическое убежище в Праге, Чехия.

Живет и работает в Праге и Берлине.
ЖЖ: http://teroganian.livejournal.com
 

 В каких собраниях работы 
 
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Государственный Центр современного искусства, Москва
Коллекция современного искусства Государственного музея-заповедника Царицыно, Москва
Музей актуального искусства ART4.RU, Москва
Ростовский областной музей изобразительных искусств, Ростов-на-Дону
Оклахомский художественный музей, коллекция Кристиан Кизи, Оклахома-Сити, США
Коллекции Евгения Нутовича, В.Овчаренко, Н.Бриллинг, Москва
 

 Участие в выставках, аукционах 
 

ИЗБРАННЫЕ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:

2008 Ольга Свиблова - говно, или конец критического дискурса. Совместно с Зоей Черкасской, Галерея М&Ю Гельман, Москва
2006 Telefonrechnung. Галерея Вперед! Берлин
Голоса (аудио реди-мейд). Совместно с Алексеем Булдаковым, Галерея Вперед! Берлин
Авдей Тер-Оганьян. Ретроспектива, Ставанжер
2004 Новые работы. Галерея М. Гельмана, Москва
2003 Ненормативная живопись. Галерея М. Гельмана, Москва
1999 Работы Авдея Тер-Оганьяна из коллекции Галереи М. Гельмана. Галерея М. Гельмана, Москва
1998 Вон из искусства. Галерея М. Гельмана, Москва
1997 Портативный музей. Ярославль, Красноярск
1996 Солнце в бокале. Галерея М. Гельмана, Москва
1993 Некоторые проблемы реставрации произведений современного искусства. Трехпрудный переулок, Москва
1992 Натюрморт с подсвечником. Галерея М. Гельмана, Москва
Л.Х.О.О.К. Трехпрудный переулок, Москва
Из нового. Трехпрудный переулок, Москва
В сторону объекта. Трехпрудный переулок, Москва
Вперед. Трехпрудный переулок, Москва
1981 Городской психиатрический диспансер, г. Ростов-на-Дону
1980 Молодежный центр, г. Ростов-на-Дону


ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:

2008 Русское Бедное. Проект Сергея Гордеева. Куратор - Марат Гельман. Речной Вокзал, Пермь
2007 Дневник художника. Специальный проект фонда М. Гельмана в рамках 1 Московской биеннале современного искусства. ЦДХ, Москва
Оттепель. 15 лет Галерее М. Гельмана. Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург
2006 RUSSIA! S. Guggenheim Museum, Бильбао
Russia 2. Bad News From Russia. WHITE BOX, Нью Йорк
2005 Россия 2. Специальный проект Галереи М. Гельмана на 1-й Московской биеннале современного искусства, Москва
Портрет лица (совместно с И. Китупом). Проект Галереи М. Гельмана и ЦСИ М`АРС, Москва
2003 Арт-Москва, стенд Галереи М.Гельмана, ЦДХ, Москва
2002 Современная русская живопись. Новый Манеж, Москва
Ex Patria. Art Car Museum, Хьюстон
Silence! Экспериментальное пространство, Прага
2001 Kolmo k Ose 2. Дом искусств, Опава
Check In/Check Out. Экспериментальное пространство NOD, Прага
Российские художники - Энди Уорхолу. Галерея М. Гельмана, Москва
1998 Юный безбожник. Арт-Манеж, Москва
1997 Водка. Галерея М. Гельмана, Москва
III Международное биеннале стран Восточной Европы, Павильон Новая икона. Цетинье, Югославия
История в лицах. Передвижная выставка по городам русской провинции
Отдел Новейших течений за пять лет. Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург
1996 Московский Форум Художественных инициатив, Малый Манеж, Москва
Фестиваль перформанса, г. Темишоара
Onziemes Ateliers du FRAC des Paus de la Loire Сен-Назер
1995 New Russian Art. Painting from Christian Keese collection, Oklahoma City Art museum, Оклахома
Репродукция Mon Amour, Копенгаген
1994 VI азиатское художественное Бьеннале, Дака, Бангладеш
Fluchtpunkt Moscau, Людвигфорум, Аахен, Германия
Художник вместо произведения, ЦДХ, Москва
Month of photography of Bratislava, Братислава
Академия, Цетинское Бьеннале, Цетинье
1993 Скромные ученики великого мастера. Трехпрудный пер., Москва
VII съезду народных депутатов России посвящается. Галерея М. Гельмана, ЦДХ, Москва
1992 Московский романтизм. ЦДХ, Москва
0-10. Трехпрудный пер., Москва
Неоакадемия. Трехпрудный пер., Москва
Карлики. Трехпрудный пер., Москва
1991 Милосердие. Трехпрудный пер., Москва
Море водки. Трехпрудный пер., Москва
Навеченто. L-галерея, ЦДХ, Москва
Не фонтан. Трехпрудный пер., Москва


КУРАТОРСКИЕ ПРОЕКТЫ:

1998 "Вон из искусства!". Галерея М. Гельмана , Москва
1997 "Портативный музей" (на основе коллекции современного искусства Музея-заповедника "Царицыно"), Центр Современного искусства Сороса, Москва. Галерея "Арс-Форум", Ярославль
1995 "Упражнения". ЦСИ, Москва
1993 "Футуристы выходят на Кузнецкий" (акция). Кузнецкий мост. Москва
1992 "Форма и содержание" (совместно с К.Реуновым). Галерея в Трехпрудном пер., Москва
"Вопросы искусства". L Галерея, Москва
"За абстракционизм". Галерея в Трехпрудном пер., Москва
1991 "В субботний вечер". Бывший музей Ленина, Львов
1990 "Великие чародеи живописи". Пересветов пер., Москва
"В ожидании отдыха". Культурный центр на Петровских линиях, Москва
"За культурный отдых". "Каширка", Москва
Дипломатическая академия МИД СССР, Москва
1989 "Италия имеет форму сапога". Выставочный зал Союза художников, Ростов- на-Дону
"Выставка, которая не считается, потому что все очень плохо". Гостиница "Юность", Москва
1988 "Жупел". Выставочный зал Союза художников, Ростов-на-Дону
"Провинциальный авангард". Кооперативный туалет "Прогресс", Ростов-на- Дону


АКЦИИ И ПЕРФОРМАНСЫ:

1998 Акция на ул.Грановского, Москва
1997 "Школа современного искусства" (в рамках Фестиваля "Золотая маска"). ВТО, Москва
1996 "Галерея "Вперед" представляет перформансы московских художников" (в рамках Восточноевропейского Фестиваля перформансов) Тимошоара, Румыния; Берлин, Германия
 

 Автор о себе 
 
Нет сведений
 

 Критика 
 
Как не было в Москве Фидия, так не будет в ней и Джаспера Джонса: проект Авдея Тер-Оганьяна по украшению столицы слишком утопичен. Не потому, что предложение вывесить на флагштоке помпезного дома американского посольства картину Джонса "Флаг" испугало г-на посла. Напротив, столь экстравагантная и беспрецедентная в мировой выставочной практике идея их весьма позабавила. Тем более, что знаменитое произведение не пародийно по отношению к своему прообразу.
Уже в 1958 г. французский критик Пьер Рестани отмечал, что Джонс ловко воспользовался живописью, чтобы получить право выставить сам флаг, "символизирующий весь американский миф в целом, образ жизни, иерархию ценностей, подходы к мировой политике". Как было принято выражаться, Джонс "бросил вызов" живописи.
По прошествии 35 лет Тер-Оганьян пожелал буквально воплотить эту метафору - подвергнуть энкаустическую живопись знаменитого поп-артиста испытанию московским осенним дождиком. К владельцу картины г-ну Лео Кастелли не стоило и обращаться.
Оставалось одно: копировать. Перерисовывая Джаспера Джонса и прочих гениев модернизма, Тер-Оганьян ставит себя в положение "постисторического" художника. Для него все эти драгоценные кунстштюки, жизнеспособные лишь в физиологическом растворе музейных залов - новая классика, страстно любимая, но и бесконечно далекая и чуждая. Его невольная профанация шедевра Джаспера Джонса - не попытка обидеть или ниспровергнуть мастера, а следствие почти античных по духу наивности и здравомыслия, понимания искусства, когда оно не служило еще придатком личности, не являлось символом той или иной авторской позиции, "вызовом" кому бы то ни было, а просто изображало богов и украшало города.
Но нельзя отрицать, что в стремлении водрузить своими руками знамя на американское посольство проявляется и изрядная доля озорных амбиций провинциального парвеню, беспризорника и изгоя, который прорвался в Москву и, дай время, завоюет и Нью-Йорк.

А.Ерофеев. “Авдей Тер-Оганьян.” - "Сегодня", 1993, 11 сентября
 

 Библиография 
 
Тер-Оганьян А. Группа товарищей // АртХроника. — 2009. — №9.
Брэндон Тейлор. Актуальное искусство. 1970—2005. — М.: Слово, 2006. — 256 с. — ISBN 5-85050-884-8.
Российский акционизм 1990-2000. «World Art Музей» №28/29. — М.: Книги WAM, 2007. — 416 с.
К 15-летию Галереи М. Гельмана: Каталог. — М.: GIF, 2007. — 560 с. — ISBN 5-9237-0026-3.
Ковалёв А. Именной указатель. — М.: НЛО, 2005. — 400 с. — ISBN 5-86793-356-3.
Белозор М. Волшебная страна. — С.-Пб: Красный матрос, 1999. — 158 с. — ISBN 5-7187-0358-2.
Немиров М.М. А.С. Тер-Оганьян: Жизнь, Судьба и контемпорари арт. — М.: GIF, 1999. — 96 с. — ISBN 5-9237-0002-6.
Ерофеев А. Авдей Тер-Оганьян // Сегодня. — 1993. — 11 сент.
 

* - Информация предоставлена Центром Современного Искусства Сороса, Москва.

Запрос дополнительной информации о художнике

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO