-
- 1959 родился в Севастополе.
1959 – переезд в Москву
С 1985 – член группы «Митьки»
с 1978 участие в многочисленных выставках в России и за рубежом.
С 1983 – член Союза художников СССР (с 1992 – Союза художников России)
С 1985 – член группы «Митьки» (Ленинград/Санкт-Петербург – Москва)
С 1996 – член Международной Федерации художников (IFA)
с 1997-2001 совместная выставочная деятельность с Н. Полисским и С. Лобановым
2003 – 2-я премия, 5-я Красноярская музейная биеннале
2003 – лауреат профессиональной премии «Мастер»
за творческие достижения московских художников (в номинации «графика»)
2005 – 1-я премия, 6-я Красноярская музейная биеннале
2007 – 2-я премия, 7-я Красноярская музейная биеннале
Живет и работает в Москве
-
-
- Государственная Третьяковская галерея, Москва
Иркутский областной художественный музей им. В.П. Сукачева, Иркутск
Красноярский художественный музей им. В.И. Сурикова, Красноярск
Государственный центр современного искусства, Москва
Московский музей современного искусства, Москва
Новосибирский государственный художественный музей, Новосибирск
Пензенская областная картинная галерея им. К.А. Савицкого, Пенза
Пермская государственная художественная галерея, Пермь
Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева, Саратов
Музей актуального искусства «ART4.RU», Москва
Собрание Виктора Бондаренко, Москва
Собрание Александра Смузикова, Москва
Собрание семьи Жака Дюби, Париж, Франция
-
-
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:
2009
"Другая жизнь", Московский музей современного искусства. Москва. Россия
"Дали". Крокин галерея. Москва. Россия
2008
"Москва". Крокин галерея. Москва. Россия
"Другая жизнь". Музей Врубеля. Омск. Россия
"Графика". Галерея Семёнова. Санкт-Петербург. Россия
"Чёрный лес". Галерея Karenina. Вена. Австрия
2007
"Лес". Крокин галерея. Москва. Россия
2006
"Дети". Крокин галерея. Москва. Россия
"Рыцарский романc". Галерея Pop/Off/Art. Москва. Россия
"Другая жизнь". Красноярский музейный центр. Россия
"Городок". VP Studio. Москва. Россия
"Графика". Галерея Karenina. Вена. Австрия
"Гол". Московский Дом Фотографии. ЦДХ. Москва. Россия
2005
"О войне". Крокин галерея. Москва. Россия
"Бегущие по волнам". Крокин галерея. Москва. Россия
"Роботы". Галерея "С`АРТ". Москва. Россия
"Марины". VP Studio. Москва. Россия
2004
"Другая жизнь". Крокин галерея. Москва. Россия
"НЛО". Галерея "Сэм Брук". Москва. Россия
"Бульдозеры". Крокин галерея. Москва. Россия
"Проект - Культ - Просвет". Крокин галерея. Крокус Экспо. Москва. Россия
"Курорт". ATV-Gallery. Москва. Россия
2003
"Свой-Чужой". Крокин галерея. Москва. Россия
2002
"Внешний Тибет". Крокин галерея. Москва. Россия
"Пресс-формат". Галерея Сэм Брук. Москва. Россия
"Морской бой". галерея С`Арт. Москва. Творческий центр "Митьки - Вхутемас". Санкт-Петербург. Россия
"Евро". Музей имени А. Сахарова. Москва. Россия
Арт-фестиваль "Мелиорация". (персональный стенд). Клязьминское водохранилище. Москва. Россия
2001
"Забытые рисунки мастеров", редакция журнала "Пинакотека", Москва
1998
"Мама, я летчика люблю", галерея "Сэм Брук", Москва
1996
"Вытеснение", галерея "Рама-Арт", Москва
1986
Московский государственный университет, Москва
1979
Московский государственный университет, Москва
1978
Дом культуры, науки и техники (организатор выставки – ГМИИ им. Пушкина), Москва
ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ:
2008
"Московские новости". ГЦСИ. Ижевск. Россия
Sotheby`s. Лондон. Великобритания.
2007
Новые поступления в ГЦСИ. Москва. Россия
"Чертёж Сибири". VII Красноярская музейная биеннале. Диплом за артистизм.
"Родина-Мать". Зверевский Центр современного искусства. Москва. Россия
"Киты Сезона 3". Крокин галерея. Москва. Россия
"Рождественская открытка". VP Studio. Москва. Россия
"Окрестности пейзажа". Зверевский Центр современного искусства. Москва. Россия
"Россия - родина слонов". Галерея Pop/Off/Art. Москва. Россия
Mail Art. Центральный музей связи им. А.С.Попова. Санкт-Петербург. Россия
"Новый ангеларий". Московский музей современного искусства. Россия
Международная художественная ярмарка «Art Athina 2007», галерея pop/off/art, Афины, Греция
"Арт Москва", 11-я международная художественная ярмарка, галерея pop/off/art, Крокин галерея, ЦДХ, Москва
"Барокко. Симптомы большого стиля", Московский музей современного искусства, Москва
2006
Новые поступления в ГЦСИ. Москва. Россия
"Натюрморт. Игры с контекстом". Крокин галерея. Москва. Россия
Международная ярмарка "Арт-Москва". (в рамках проекта" Крокин галереи). ЦДХ. Москва. Россия
"Проект - Культ - Просвет".Millionaire Fair. Стенд КСК "Отрада". Куратор Крокин галерея.Крокус Экспо. Москва. Россия
"Выбор". Московский международный форум художественных инициатив. Новый Манеж. Россия
"Аллеи культуры. Лужайка отдыха". Галерея Ковчег. Москва. Россия
"Новый русский авангард". Издательский Дом "Бурда". Мюнхен. Германия
"Гидролиз". Красноярский музейный центр. Россия
2005
"Черно - Белый Проект". Крокин галерея совместно с галереей Марины Гисич. Санкт - Петербург. Россия
"Проект Победа. Монументы". Крокин галерея. Москва. Россия
"Кинокартины". Галерея Pop/off/art. Москва. Россия
Международная ярмарка "Арт-Москва". (в рамках проекта" Крокин галереи). ЦДХ. Москва. Россия
"Мы". Московский международный форум художественных инициатив. Новый Манеж. Россия
Millionaire Fair. Стенд Крокин галереи. Крокус Экспо. Москва. Россия
"Тсу-Сима". Галерея "С`АРТ". Москва. Россия
"Охотники за привидениями". Пражская биенналле современного искусства. Чехия
"Хочешь посмотреть мир - стань солдатом". VI Красноярская Биеннале современного искусства. Россия
"Барбизона". Галерея Ru.Arts. Москва. Россия
2004
Международная ярмарка "Арт-Москва". (в рамках "Черно-Белого проекта" Крокин галереи). ЦДХ. Москва. Россия
Форум художественных инициатив. Новый Манеж. Москва. Россия
"Мой Набоков". Stella gallery. Москва. Россия
"Митьки на Брестской". Москва. Россия
San Francisco International Art Exposition. Стенд Крокин галереи. Сан-Франциско. США
"Арт Клязьма". Россия
2003
"Школа". Крокин галерея в рамках проекта "Архивация Современности". Москва. Россия
Art Chicago. Стенд Крокин галереи. Сан-Франциско. США
2002
"Елочный базар", галерея «Сэм Брук», Москва
"Евро", Музей имени А. Сахарова. Москва
Арт-фестиваль «Мелиорация», Клязьминское водохранилище, Москва
Центр современного искусства Картье, Кемпер, Франция
2001
"Арт-Москва", ЦДХ. Москва
2000
"Арт-форум", Пермь
"Новые поступления", Московский дом фотографии, Москва
"Снеговики", Арт-Москва, Центральный Дом художника, Москва
"Любовники Клавы", Арт-Москва, Центральный Дом художника, Москва
"Стены", Музей им. А. Сахарова, Москва
"Стенгазета", Музей им. А. Сахарова, Москва
"Доу-Джонс", РТС, Москва
"Азбука", галерея «Дар», Москва
"Вертеп", галерея М. Гельмана, Москва
1999
"Проект музея СССР", Музей им. А. Сахарова. Москва
"Герои", выставочный зал «Новый Манеж», Москва
"Архитектура и дизайн", Центральный дом художника, Москва
"Маниловский проект", галерея М. Гельмана. Токо-банк. Москва
1994-1996
Участие в проекте Ассоциации Le Bivouac des Artistes. Франция. Аргентина. Нигер (каталог)
11-й Фестиваль Франкофонии. Лимож. Франция. (каталог)
1991
Стажировка в Ассоциации "Сент-Анри". Тулуз. Франция
1990
"Лабиринт "Эйдос". Митьки в Москве. Московский Дворец Молодёжи. Москва. Россия
СОВМЕСТНЫЕ ПРОЕКТЫ с Н. Полисским и С. Лобановым:
2002
Центр современного искусства Картье. Кемпер. Франция
2001
"Забытые рисунки мастеров". Пинакотека. Москва. Россия
"Арт-Москва". ЦДХ. Москва. Россия
2000
"Вертеп". Галерея М. Гельмана. Москва. Россия
"Азбука". Галерея "Дар". Москва. Россия
"Доу-Джонс". РТС. Москва. Россия
"Стенгазета". Музей им. А. Сахарова. Москва. Россия
"Стены". Музей им. А. Сахарова. Москва. Россия
"Любовники Клавы". Проект. Арт-Москва. ЦДХ. Москва. Россия
"Снеговики". Арт-Москва. ЦДХ. Москва. Россия
"Арт-форум". Пермь. Россия
1999
"Маниловский проект". Галерея М. Гельмана. Токо-банк. Москва. Росия
"Герои". Новый Манеж. Москва. Россия
"Проект музея СССР". Музей им. А. Сахарова. Москва. Россия
1997-98
"Права человека". музей им. Сахарова. Москва. Россия
"Родина или смерть", "Христос - хороший человек", "Гетеропортрет". Зверевский центр современного искусства. Москва. Россия
"Идентификация". Галерея "Дар". Москва. Россия
"Водка". Галерея М. Гельмана. Москва. Россия
"Форум художественных инициатив". Новый Манеж. Москва. ГЦСИ, Н. Новгород. Россия
"Митьковская елочка". Манежная площадь. Москва. Россия
"Митьки - флоту". Санкт-Петербург. Россия
-
-
- Я не открою ничего нового, говоря, что жизнь интереснее, чем искусство, даже на чисто визуальном уровне. Через это не перешагнуть. Когда искусство противопоставляет себя реальности, то чрезвычайно часто проявляется какая-нибудь патология, какая-то ущербность. Когда художник предлагает собственную альтернативу созданному Богом, то возникающий продукт заключает в себе безусловный минус. Тут никуда не денешься. Отсюда беспомощность абстракции, явлении чрезвычайно ограниченным, синтетическим и надуманным. Придуманные системы по своему большинству инфернальны. Мне не интересно создавать собственных мифов, гораздо полезнее, да и продуктивнее наблюдать уже созданное.
Моя аудитория достаточно широка. Собственно, говоря, какой-либо конкретной адресности у меня нет. Я рисую то, что мне нравится. И делаю это только для собственного удовольствия, не заморачиваясь по этому поводу. А повод находится всегда.
"5 ответов К.Батынкова на вопросы А.Петровичева о проекте ДЕТИ"
крокин галерея June 2006.
-
-
- Художник Константин Батынков медленно, но верно выходит в герои нашего художественного рынка. И на собственном живом примере демонстрирует то, как порядок бьет класс, терпение и труд перетирают все проблемы, а последние становятся первыми. Батынков остается последней резервацией добродушного народного "митьковского" творчества. Он прост, бодр, трудолюбив, доступен. И потому любим коллекционерами и кураторами. Его картины - национальные по форме, разнообразны по содержанию: ледоходы, вертолеты, лыжники, снеговики, елки и прочие эпические герои действуют среди бескрайних снегов, просторов, торосов.
Современные, иногда припозднившиеся лет на десять-двадцать сказки Батынкова отлично вписываются в самые разные контексты и даже в выставки, посвященные мэтрам современного искусства - Кабакову и Рогинскому. В результате репрезентативного опроса высоколобой художественной общественности Батынков стал лауреатом премии "Мастер" по разделу графики. Всякий, кто видел, как разлетаются, словно горячие пирожки, его работы на ярмарках, поймет, что в России сформировался художественный рынок. И на искусство есть спрос - почти ажиотажный. Злопыхатель скажет, что цены на работы Батынкова невелики (хоть и растут постепенно). Но ведь много и других "недорогих" художников. Однако успеха скромных черно-белых полотен Батынкова им достичь не удалось.
Редкому художнику удается открывать несколько выставок в год - на одних нет спроса, другим нечего предложить. У Батынкова все гармонично - вот и теперь он открывает две выставки одновременно. Одна, в бюро "Презентуар" с названием "Без названия". Но с правдивым, точно описывающим декоративные качества всех произведений Батынкова, подзаголовком "Стильная графика для вашего интерьера".
Другая выставка в галерее "Крокин" посвящена юбилею серьезного исторического события - легендарной бульдозерной выставке. Тогда советская власть наехала на выставку свободных художников мощной уборочной техникой. У акции было много разных последствий - есть персонажи, до сих пор реализующие рекламный потенциал легендарных событий. Батынкову же просто нравятся бульдозеры - симпатичные машинки у него ничуть не более агрессивны, чем другие персонажи. И совсем редко наезжают на художников.
Фаина БАЛАХОВСКАЯ "Искусство, которое покупают", "Время МН", #159 от 03.09.2004
Пресс-релиз выставки Константина Батынкова "Марины" в галерее VP называет автора "признанным живописцем". Аттестация справедливая, хоть Батынков работает прежде всего как график, а также как фотограф и даже создатель объектов и инсталляций. Но в данном случае важнее не "признанность" художника (для бывшего члена самого народного движения митьки популярность – неотъемлемая часть имиджа), а его плодовитость. Батынков, не поступаясь качеством, участвует чуть ли не в каждом московском групповом артпроекте и открывает по нескольку персональных экспозиций в сезон. Вот и сейчас вернисаж "Марин" в VP случился сразу через неделю после закрытия батынковской выставки "О войне" в "Крокин галерее". Поистине ни дня без картины. Или в крайнем случае рисунка.
Но "Марины" (то есть морские пейзажи) – отнюдь не крайний случай. Перед нами именно картины, написанные акрилом на холсте. Новая, на одном дыхании сделанная серия, даже не поместившаяся целиком в выставочное пространство галереи. Новая не только по причине еще не подсохшей краски, но и из-за неожиданной эстетики. Батынков, всегда предпочитавший минорные и одновременно эстетско-стильные серые, бурые и черные тона (основной корпус работ – графика тушью на обойной грубой бумаге), перешел на цвет – яркий, сочный, насыщенный. Цвет, с которым, по собственному признанию, не работал уже лет десять.
Метаморфозу можно вроде бы объяснить курортно-летней тематикой серии. Но Батынков и до этого писал море, не изменяя любимому депрессивному колору. Правда, то море было местом ожесточенных сражений с участием флота и авиации, однако сюжеты новых картин тоже далеко не идеалистичны. Абсурдны – да, спокойны – нет.
Батынков рисует не войну, а "войнушку", да еще с участием навязчивых литературных или массмедийных образов. "Я же современный художник, и от постмодернизма никуда не деться. Сегодня нужно шоу", – сказал он в недавнем интервью. Но сказал – это чувствуется даже на бумаге – с неподдельной грустью.
Искусство Батынкова – изящное, легкое, целиком подпадающее под архаичный термин "маэстрия" – на самом деле очень грустное. Это история про то, как художник очень любит рисовать, просто рисовать, а делать это ему не дают – мода, критики, кураторы, знание контекста, звание "современного художника" и прочие привходящие и сиюминутные персонажи и обстоятельства. Ему приходится выкручиваться, придумывать изощренную и пикантную сюжетную начинку для своих простых, как колобки, работ, появляющихся вследствие врожденного артистического инстинкта. Мрачный колорит даже у самых смешных батынковских вещей – пожалуй, знак капитуляции перед всемогущей средой-тусовкой, но капитуляции скрытой, элегантной и ироничной на вид.
В таком случае невесть откуда пробившийся на последней выставке дерзкий цвет – это не бунтарская эстетическая смелость, а окончательное примирение с действительностью. Внутренние муки закончились. Метания отброшены. Глянец перевесил неисполнимое желание сказать о чем-то важном именно для художника, а не для фланирующей от вернисажа к вернисажу богемной публики. И не случайно серия "Марины" – живописная, то есть более увесистая, состоятельная и "нажористая" (есть такое сленговое непереводимое слово у московских художников), нежели эфемерная, интимная и лиричная графика.
Неповторимая авторская техника хуже не стала. Сюжеты по-прежнему остроумны. Картины приятно рассматривать (что редкость для сегодняшних выставок). Плодовитый Батынков мастерство не пропил.
Федор РОМЕР "Под сенью лайнеров в цвету", Время новостей, 8.07.2005
-
-
- Тексты о Константине Батынкове на сайте “Krokin Gallery”
-
Запрос дополнительной информации о художнике
© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO