Произведения:      Нажмите здесь   
  Любаров Владимир Сергеевич 

 Биографические данные 
 
Родился 4 сентября 1944 года в Москве.
Закончил московскую среднюю художественную школу при институте им. В.И.Сурикова в 1963 году и Московский полиграфический институт, факультет художественного оформления печатной продукции в 1969 году.
С 1985 - член Союза художников России.
 

 В каких собраниях работы 
 
Работы находятся в музеях и частных коллекциях России, США, Великобритании, Германии, Бельгии, Нидерландов.
 

 Участие в выставках, аукционах 
 
1977 Международная выставка издательства "Изобразительное искусство" и польского агентства "КАВ". Москва-Варшава;
1982 Международная выставка "Искусство открытки". Москва-Варшава-Прага-София-Будапешт;
1983 XIV выставка московских художников книги. Выставочный зал Союза художников. Москва;
1987 XVI выставка московских художников книги.Выставочный зал Союза художников. Москва;
1989 XVII выставка московских художников книги.Выставочный зал Союза художников. Москва;
1991 XVIII выставка московских художников книги.Выставочный зал Союза художников. Москва;
1990 XIII выставка фантастического рисунка. Прато, Италия;
1990 "Московская книжная иллюстрация". Моравская галерея. Брно. Чехословакия;
1993 Персональная выставка. Галерея АСТИ. Москва;
1994 Персональная выставка. Галерея Фламандской высшей экономической школы. Брюссель. Бельгия;
1994 Персональная выставка. Лингвистический университет. Нижний Новгород;
1995 Первая международная экспозиция художников-иллюстраторов на Франкфуртской книжной ярмарке. Франкфурт-на-Майне. Германия;
1995-1996 Персональная выставка "Деревня Перемилово". Центральный Дом художника. Москва;
1996 Выставка русских художников, организованная галерей "Сарт". Страсбург-Люксембург-Берлин;
1997 "Неновые русские". Персональная выставка. Центральный Дом художника. Москва.
 

 Автор о себе 
 
Нет данных
 

 Критика 
 
...В своих работах художник вплотную подступает к гротеску. Если чего в этом цикле нет, так это умиленности и слащавости, которая нынче вновь входит в моду усилиями всевозможных "искателей корней". Но, вплотную подходя к гротеску, Любаров не переступает грань, за которой начинается карикатура, высокомерная насмешка или, что много хуже, снисходительное похлопывание по плечу. И совершенно очевидно, почему эту грань он не переступает: это его деревня, это его люди, это его мужики и бабы.

Владимир Войнович.

Пословицы, поговорки и идиомы, с которых он начал постижение деревенской жизни, дали ему массу неожиданных сюжетов: его иллюстрации к народным речениям доставили ему среди зарубежных ценителей искусства славу знатока необъяснимой русской души...
Любаровская деревня-сочетание фантастики и реальности, кондовой крепости и шатающейся непредсказуемости, тысячелетней незыблемости и зыблющейся современности.

Лев Аннинский.

Как известно, в 1991 году художника угораздило купить дом в деревне Перемилово Владимирской области, и вечный "книжник" с головой ухнул в прорубь деревенской жизни. Да так там и остался, тем более что по странному совпадению получил заказ на оформление книги русских пословиц и материал для нее мог черпать полными горстями.
Только не верьте тому, кто говорит, что новое окружение изменило художника-его мышление, манеру, тематику, пристрастия. В том-то и дело, что ничего подобного не произошло. Просто В.Любаров открыл для себя еще один мир-фантастический, загадочный и нелепый, который встал прекрасно в один ряд с мирами Гоголя, Гофмана и Лема. А сам он стал кем-то вроде лемовского Ийона Тихого, без устали изучающего и запечатлевающего детали этого мира на бумаге и холсте.
Если бы на месте Любарова был передвижник конца прошлого века, мы получили бы серию полотен о тяжкой мужичьей доле. Соцреалист создал бы фальшиво-ликующие картины о счастливой колхозной деревне. К счастью, дом в Перемилове достался чудаку-фантасту, который, как сказал поэт, "видит все всегда не так". И под его пером, а затем и кистью стала складываться некая сага о Перемилове, но не о захолустной деревушке на границе Владимирщины и Ярославщины, а о таинственной стране, существующей вроде бы рядом с нами и нигде, реальной и сюрреалистической одновременно.

Олег Торчинский.

Изящный тонкий рисунок его листов привлекает добротностью и какой-то изначальной обстоятельностью видения. В деревенской вселенной для него нет мелочей, не достойных внимания. Но из это вовсе не следует, что мы имеем дело со старательным бытописанием и смакованием кондовости. Может быть, это происходит еще и потому, что любаровские персонажи отмечены некоторой вневременностью. Они и сто лет назад так же лихо выпивали, после чего, соответственно, "ехала деревня мимо мужика", и просторы срединной России были так же безмерны и неухожены. Кстати, упомянутую просторность не всегда можно отнести к чисто сельской местности. Это скорее более нейтральное пространство между провинциальным городом и деревней. Поэтому Перемилово Перемиловом, но художник в своих работах явно оперирует не деревенским масштабом. Сама природа изобразительной метафоры и склонность к гротеску приводят к широкому художественному осмыслению народного бытия, в которое перемиловские особенности
входят лишь своей малой частью и растворяются в нем без остатка. А посему, нисколько не подозревая Любарова в лукавстве, я все же не стал бы безоговорочно доверять его словам о том, что вот, мол, он постранствовал-постранствовал по миру и "осел в своей деревне".
"Мой мир теперь локализован",-убежденно констатирует художник. Как бы не так! Тут все почти по Гоголю-в любой конец любаровских композиций скачи и все равно ни в какую определенную географическую точку не доскачешь. Куры, кошки, собаки и прочая живность на земле и небе, а равно и люди в ситцах и плисовых штанах рассеяны на бумаге таким образом, что можно без нарушения композиции увеличивать их количество влево и вправо, вверх и вниз.
И это не профессиональный недостаток построения, грешащего композиционной аморфностью, а очень точное изображение нашей российской необъятности. при этом горизонтальные движения в конкретном любаровско-перемиловском случае предпочтительней, так мы живем не стране гор и готики. Тянутся себе и тянутся на горизонте вереницы домиков: перемежаемых березами и елками, и не счесть странностей, творимых из века в век владимирскими, ярославскими, калужскими и прочими земными обитателями.

Вильям Мейланд, искусствовед.
 

 Библиография 
 
Irina Chernovich. Vladimir Lubarov в сборнике: Books as Art, VAAP-Inform, 1985;
P.Volodina Characters Featured by Vladimir Lubarov, "Passport to the New World", 1994, november;
Л.Аннинский "Любовь Любарова к Перемилову", "Культура", 1 июня 1995;
В.Войнович, Л.Аннинский, В.Мейланд Статьи в каталоге выставки. Центральный дом художника, Москва, 12 декабря 1995-8 января 1996;
В.Войнович "Владимир Любаров", "Домовой", N 12, 1995;
Э.Черепахова "Владимир Любаров: И все-таки это время надежд", "Деловой мир", 4 января 1996;
А.Шугайкина "Владимир Любаров: Летний роман обернулся любовью", "Вечерняя Москва", 16 января 1996;
Peintres russes a Strasbourg. "Dernieres Nouvelles d`Alsace", N 74-jeudi, 28 mars 1996;
Lubarov Vladimir Semejonovich. Статья в каталоге выставки. Die zweite Ausstellung der russischen Kunst in Osnabruck, 1996;
И. Шевелев "Как много славного и милого в словах - Любаров, Перемилово!...", "Общая газета", 16-22 января 1997;
А.Толстой "Из год в год перелетая", "Итоги", 21 января 1997;
В.Тучков "Владимир Любаров и неновые русские", "Вечерний клуб", 24 января 1997; В. Тучков "Как художник Любаров опростился", "Вечерняя Москва", 24 января 1997;
И.Семицветов "Неновые русские", "Вечерний клуб", 23 января 1997;
Л.Лунина "В ЦДХ открылась выставка", "Профиль", N 2, 1997;
О.Торчинский "Шла дорога милого через Перемилово", "Московская правда", 30 января 1997.
 

Запрос дополнительной информации о художнике

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO