ј–’»¬ ј–“-ѕ»“≈– 1.08 - 21.09.
¬едущий раздела - Ќиколай  ононихин

21.09
-
"ѕ–ќѕј√јЌƒј » ћ≈„“џ" ƒќЅ–јЋ»—№ » ƒќ ѕ»“≈–ј
-Ѕ
јЅ№≈ Ћ≈“ќ –ј—÷¬≈Ћќ " ќ∆јЌЌџћ» —ќЋЌ÷јћ»"
-ƒ∆≈ —ќЌ ѕќЋЋќ : ћ≈∆ƒ” ∆»«Ќ№ё » —ћ≈–“№ё
19.09
-ќ
“ Ѕќƒ»-ј–“   “≈Ћ”-Ё –јЌ”
-Ѕ
ќ–ў » „≈–≈ЎЌя - Ћ≈ƒ » ѕЋјћ≈Ќ№
-
"–ј‘»„≈— јя ∆»¬ќѕ»—№" “јѕјЌ» ј’“ќЌ≈Ќј
- 
ќћѕ№ё“≈– » »Ќ“≈–Ќ≈“ —“јЌќ¬я“—я Ќќ—»“≈Ћяћ»  ”Ћ№“”–џ
17.09
-
"BIRTH OF THE COOL" ƒЁ¬»ƒј ЅЁ…Ћ» ¬ —“ќ √ќЋ№ћ≈
-
"ѕќ«»“»¬/Ќ≈√ј“»¬" —≈–√≈я ‘јЋ»Ќј Ќј ѕ”Ў »Ќ— ќ… 10
-
"≈ћ»ƒ≈—я“џ≈ √ќƒџ" ћќЌј—“џ–— ќ√ќ ¬џ÷¬≈Ћ» ƒќЅ≈Ћј
-"ћ≈ћќ–»јЋ" ¬ќ∆ƒ≈… ¬ќ«√Ћј¬»Ћ „≈Ћќ¬≈  ¬ —ѕќ–“»¬Ќќћ  »ћќЌќ
14.09
-¬џ—“ј¬ ”  —≈Ќ»» ’ј”«Ќ≈– ќ“ –џ¬јЋ» ƒ¬ј∆ƒџ
- 
55 ¬џ—“ј¬ јћ ј…¬ј«ќ¬— ќ√ќ ѕ–»Ѕј¬»Ћј—№ ≈ў≈ ќƒЌј
-"“ќѕ-ћ≈’јЌ» ј" ¬»ЎЌ≈¬— ќ√ќ «ј—“ќѕќ–»Ћј—№
13.09
-
"»«¬≈—“Ќџ… —ё∆≈“" ќЋ№√» »Ќ‘јЌ“№≈¬ќ…
-
" ”Ћ№“”–ј ¬ –”Ќ≈“≈" ≈¬√≈Ќ»я ћј…«≈Ћя
11.09
-
≈«»Ќќ¬џ… "“јЌ≈÷" ћј“»——ј ¬ ћ–јћќ–Ќќћ ƒ¬ќ–÷≈
-¬
џ—“ј¬ ј Ѕј—ћјЌќ¬ј ќ“ –џЋј—№ ѕ–» ѕ”—“џ’ «јЋј’
10.09
-¬џ—“ј¬ ј ћјћџ ћ»“» Ўј√»Ќј ” "ћ»“№ ќ¬"
-ј
Ћ≈ —≈… ¬ј–—ќѕ ќ «јѕ”— ј≈“ "ј–“-ѕ–ќ÷≈——ќ–"
6.09
-ќ √–јЌ»÷ј’ Ё —ѕ≈–»ћ≈Ќ“јЋ№Ќќ√ќ »— ”——“¬ј
4.09
-ћ
ј–»Ќј  ќЋƒќЅ— јя ¬ “ў≈“Ќџ’ ѕќ»— ј’ √≈–ќя » ¬–ј√ј
-" Ћё ¬ј" ¬ј—» Ѕј√ј ѕќЋ”„»Ћј—№ ¬ѕќЋЌ≈ –ј«¬≈—»—“ќ…
31.08
-ј«≈“Ќќ≈ »— ”——“¬ќ¬≈ƒ≈Ќ»≈ јЋ≈ —≈я ¬ј–—ќѕ ќ
-ќ“ќ√–ј‘џ  ќЋЋј∆»–”ё“ ѕќ–Ќќ. —“ј–ќ≈ » Ќќ¬ќ≈
27.08
-јƒ» јЋ№Ќџ… ѕ≈–‘ќ–ћјЌ—: ѕЋќ“№ »  –ќ¬№
25.08
-
"Ћ» » яѕќЌ»»" ¬ ‘ќ“ќ√–ј‘»» » ѕЋј ј“≈
-"Ћ»Ћќ¬џ… Ќ≈√–" » "Ќ≈¬≈—“џ,  ќ“ќ–џ≈ ”ћ≈–Ћ» ≈ў≈ ƒќ —¬јƒ№Ѕџ"
24.08
-ѕ
≈–‘ќ–ћјЌ— √≈…- Ћ”Ѕј "ƒ∆”Ќ√Ћ»" ¬ "ћјЌ≈∆≈"
23.08
-≈—“»¬јЋ№ ѕ≈–‘ќ–ћјЌ—ј: "ƒ≈…—“¬»≈ ”“¬≈–∆ƒј≈“ »ƒ≈»"
22.08
-"я ∆–”  ќћѕќ“ »« –ј…— »’ яЅЋќ ..."
21.08
-"јќ—" »ќ—»‘ј  ”ƒ≈Ћ » Ќј—“»√ » ’≈Ћ№—»Ќ »
20.08
-ќ“ќ–≈ѕќ–“ј∆» јЋ≈ —јЌƒ–ј Ѕ≈Ћя≈¬ј
-18.08.2000: јЋ≈ —≈… ¬ј–—ќѕ ќ: "я - √ј«≈“ј"
15.08
-“–ј—“№   ‘ќ“ќ√–ј‘»» + —“–ј—“№   ѕ”“≈Ў≈—“¬»яћ
-"¬»–“”јЋ№Ќќ≈  ќ–ќЋ≈¬—“¬ќ  –ј—ќ“џ" ќ“ –џЋќ—№ ¬ Ќќ¬ќ… ј јƒ≈ћ»»
7.08
-¬
“ќ–ќ… Ќќћ≈– √ј«≈“џ "ј–“&‘ј “" –ј—“ќЋ—“≈Ћ ƒќ 16 ѕќЋќ—
6.08
-
"ѕб.—ќЅј ј.–”" ќЅ≈ўјЋј—№ ќЅ«ј¬≈—“»—№ —¬ќ»ћ —ј…“ќћ
-Ќ
»„≈√ќ ќ—ќЅ≈ЌЌќ√ќ. ѕ–ќ—“ќ ћј—“≈–
-"»ѕѕј–’»я" ¬ јЌјЋ»“»„≈— ќ… »Ќ“≈–ѕ–≈“ј÷»» «ј…÷≈¬ј
2.08
-
»¬ќѕ»—№  ј  —ѕќ—ќЅ ƒќ—“»∆≈Ќ»я ќ–√ј«ћј
01.08
-ќ
“ƒ≈Ћ Ќќ¬≈…Ў»’ “≈„≈Ќ»… –”—— ќ√ќ ћ”«≈я ќЅ–ј“»Ћ—я   ћќƒ≈–Ќ»«ћ”

 

21.09.2000: "ѕ–ќѕј√јЌƒј » ћ≈„“џ" ƒќЅ–јЋ»—№ » ƒќ ѕ»“≈–ј

¬ »нженерном замке открылась выставка "ѕ–ќѕј√јЌƒј » ћ≈„“џ. ‘отографи€ 1930-х годов в ———– и —Ўј", которую составили около 200 произведений 39 советских и 22 американских фотографов. ———– на стройке представлен в работах ј.–одченко, Ѕ.»гнатовича, ј.Ўайхета, ».Ўагина, √.ѕетрусова, ¬.Ѕуллы. ќбраз будущей сверхдержавы зафиксировали ƒ.Ћанг, Ѕ.Ўан, ”.Ёванс, ј.–отштейн, ∆.ƒелано, –.Ћи. ¬ыставка демонстрировалась ранее в Ќью-…орке, —амаре, ћоскве и вот добралась и до ѕетербурга. ‘отографии представлены из коллекции Ѕиблиотеки  онгресса —Ўј, ћузе€ современного искусства (Ќью-…орк), Ќационального архива —Ўј, а также других музеев и частных собраний —Ўј и –оссии.

21.09.2000: ЅјЅ№≈ Ћ≈“ќ –ј—÷¬≈Ћќ " ќ∆јЌЌџћ» —ќЋЌ÷јћ»"

¬ галерее "—еверна€ столица" открылась выставка "100  ќ∆јЌЌџ’ —ќЋЌ÷" »нны –ј——ќ’»Ќќ…-√–»Ќ„≈Ћ№. Ёкспозицию составили арт-объекты, созданные из кожи и бумаги ручного лить€, это - кожанные круги-геммы, лаконично покрытые орнаментом, лоскутные спирали-ковры из кожи, странные котелки-"ловушки дл€ пустоты, которым вода противопоказана". –ассохина работает на стыке минимализма и дизайна. —ама она свою линию в дизайне относит скорее к разновидности м€гкого и экологического направлени€ soft-design.

21.09.2000: ƒ∆≈ —ќЌ ѕќЋЋќ : ћ≈∆ƒ” ∆»«Ќ№ё » —ћ≈–“№ё

¬ лектории »нженерного замка јркадий »ѕѕќЋ»“ќ¬ (ѕ–ќ ј–“≈) прочел лекцию, посв€щенную творчеству одного из пионеров абстрактного экспрессионизма - ƒжексону ѕќЋЋќ ”. ¬ыставка в Ёрмитаже картины ƒж.ѕоллока "Ѕелый свет" из коллекции ћќћј не имела широкого резонанса в художественной среде, не было ни жаркой критики, ни благосклонной милости. ¬се обошлось важно и чинно. ѕо мнению »пполитова, ѕоллок давно стал мифологической фигурой 20 века. ¬ –оссии его не знали до 1980-х годов, он был легендой дл€ советского официоза. ќткрытый им метод "action painting" противоречил русской идее сделанности картины. ¬ процессе создани€ картины ѕоллок превращалс€ в шамана, уход€ в глубины своего сознани€. ѕоиски ѕоллока в конце жизни привели к увлечению философией ёнга и ‘рейда, индийской мифологией. (ќльга  ононихина)


19.09.2000: ќ“ Ѕќƒ»-ј–“   “≈Ћ”-Ё –јЌ”

÷ентр современного искусства и ќбщество "ј-я" на Ќевском, 60 открыли новый выставочный сезон фотовыставкой јнтона ћ≈ƒ¬≈ƒ≈¬ј. Ёта весьма оригинальна€ выставка (фото)фиксирует р€д опытов јнтона с человеческим телом, вернее - с нанесением на него всевозможных изображений. Ѕоди-арт, подумаете вы. ƒа, здесь есть фотографии разрисованных магическим знаками лиц и ладоней, но вот дальше начинаетс€ что-то совсем необычное... јнтон рисует на цветах и обнаженном женском теле светом и фиксирует на пленку этот мгновенно исчезающий рисунок. ≈ще более интересные результаты дало использование обнаженного тела в качестве экрана дл€ экспозиции на нем слайдов: американского флага, голландских натюрмортов, фаюмских портретов... “ак, например, мужской портрет, спроецированный на женскую попку, скривилс€ в гримасе то ли удивлени€, то ли возмущени€, то ли вожделени€.

19.09.2000: Ѕќ–ў » „≈–≈ЎЌя - Ћ≈ƒ » ѕЋјћ≈Ќ№

¬ альтернативном —оюзе художников (IFA) на Ќевском, 60 открылась выставка "2 √ќ–ќƒј. 2 ’”ƒќ∆Ќ» ј", которую составили живописные работы Ѕориса Ѕќ–ўј (—.-ѕетербург) и ћихаила „≈–≈ЎЌ» (ќдесса). ќдессит „ерешн€ представил €ркие и солнечные интерьеры, Ѕорщ - темные и мрачные городские пейзажи долгой питерской зимы с заснеженной ѕетропавловкой и  ронверком, покрытой лед€ными торосами Ќевой... ѕоследние - при всей своей сдержанной и землистой гамме - оказались более экспрессивными и мощными...

19.09.2000: "√–ј‘»„≈— јя ∆»¬ќѕ»—№" “јѕјЌ» ј’“ќЌ≈Ќј

¬ галерее "Ѕќ–≈…" открылась выставка "”ѕ–ќў≈ЌЌџ≈ ‘»√”–џ" “апани ј’“ќЌ≈Ќј (‘инл€нди€). Ёкспозицию составили живописные работы, выполненные в необычной технике "графической живописи", когда поверх положенного широким мастихином грунтового сло€ наноситс€ тонкий рисунок (что-то вроде "процарапки" или микровыжигани€). “ака€ техника создает эффект архаики древних наскальных рисунков и как нельз€ лучше соответствует изображению шаманов, северных оленей и других мифологических образов, относ€щихс€ к веровани€м предков
јхтонена.

^18.09.2000:  ќћѕ№ё“≈– » »Ќ“≈–Ќ≈“ —“јЌќ¬я“—я Ќќ—»“≈Ћяћ»  ”Ћ№“”–џ

¬ ѕетропавловской крепости состо€лась лекци€ "»нфо-эстетика" из цикла "Ќовые технологии в современном искусстве" института ѕ–ќ ј–“≈. Ћев ћанович, гость из —Ўј, поделилс€ собственными соображени€ми по поводу новых медиа. ¬ современных услови€х, когда мир представл€ет собой глобальное информационное общество, сам компьютер, база данных, интернет станов€тс€ носител€ми культуры. язык новых медиа, использу€ старые культурные коды, моделирует хаотичные миры и многослойные визуальные формы. ѕо мнению ћанович, очень
трудно найти символическую метафору современному обществу. —уществует ли она вообще, или новое поколение должно приложить все силы к ее созданию? (ќльга  ононихина)


^17.09.2000: "BIRTH OF THE COOL" ƒЁ¬»ƒј ЅЁ…Ћ» ¬ —“ќ √ќЋ№ћ≈

¬ Moderna Museet в —токгольме проходит выставка ƒэвида ЅЁ…Ћ» "BIRTH OF THE COOL". ¬ прошлом году выставка стартовала в "Ѕарбикан-центре" в Ћондоне, затем прошла в Ќациональном музее кино, фотографии, телевидени€ в Ѕрэдфорде и вот докатилась до столицы викингов. «десь на нулевом этаже приземистого здани€ Moderna Museet развернута колоссальна€ экспозици€, охватывающа€ период с начала 1960-х (годы ренессанса молодежной культуры) до конца 1990-х годов. Ёто портреты ƒжона Ћеннона и ѕола ћаккартни, ћика ƒжаггера и –омана ѕолански, Ёнди ”орхолла и ћэна –э€, —есил Ѕитон и –удольфа Ќуриева, ћиллы …овович и, конечно, ƒжин Ўримптон - модели, с которой Ѕэйли работал дольше всех (ее портреты составл€ют значительную часть экспозиции, особенно интересны два из них, размещенные р€дом: один датирован 1965 годом, а второй - тридцатью годами спуст€). Ќа выставке также представлены портреты жены  атрин Ѕэйли и дочерей.   ним Ѕэйли питает особенно нежные чувства. ѕравда, сцены родов дочерей Ѕэйли, также выставленные в Moderna Museet, по-насто€щему шокируют даже искушенного зрител€.

^16.09.2000: "ѕќ«»“»¬/Ќ≈√ј“»¬" —≈–√≈я ‘јЋ»Ќј Ќј ѕ”Ў »Ќ— ќ… 10

√алере€ "‘ќ“ќimage" на ѕушкинской 10 открыла новый сезон выставкой —ерге€ ‘јЋ»Ќј "ѕќ«»“»¬/Ќ≈√ј“»¬ - ‘ќ“ќ√–ј‘»„≈— »≈ »«ћ≈–≈Ќ»я" (1973-1999). »звестный петербургский фотограф, автор р€да фотоальбомов "Ћенинград", ‘алин представил на сей раз серию экспериментальных работ, выполненных в технике многослойного фотоколлажа. ¬ работах используютс€ широкоформатные пленки негативов и позитивов, фотографии и пр€мой рисунок, вырезки и собственно коллажирование из кусков фотографий - все это создает глубину изображени€ и
объемный эффект фотообъектов. » немного атмосферу рентгенокабинета...

^15.09.2000: "—≈ћ»ƒ≈—я“џ≈ √ќƒџ" ћќЌј—“џ–— ќ√ќ ¬џ÷¬≈Ћ» ƒќЅ≈Ћј

¬ галерее "Navicula Artis" на ѕушкинской 10 открылась перва€ в ѕитере выставка "—≈ћ»ƒ≈—я“џ≈ √ќƒџ" » ƒ–”√»≈ –јЅќ“џ" јндре€ ћќЌј—“џ–— ќ√ќ (ћосква) - одного из членов группы " оллективные действи€" ( ƒ). ћонастырский представил зрител€м образец рафинированного концептуализма в виде инсталл€ции "—емидес€тые годы" - тринадцать белых листов с указанием (внизу) места и времени проведени€ акций  ƒ. —ами акции за прошедшие дес€тилети€ выцвели добела, осталось - "чистое созерцание" и даты "ѕоездок за город". ѕравда, на одном из листов оказалс€ микроскопический текст неосуществленной акции "Ѕлизнецы", дл€ чтени€ которого прилагалось увеличительное стекло. "«десь, - по мнению автора, - эстетически демонстрируетс€ врем€ зрител€. ¬
этом и состоит акционность данной инсталл€ции".

^15.09.2000: "ћ≈ћќ–»јЋ" ¬ќ∆ƒ≈… ¬ќ«√Ћј¬»Ћ „≈Ћќ¬≈  ¬ —ѕќ–“»¬Ќќћ  »ћќЌќ

јрт-ѕолигон на ѕушкинской 10 открыл свои двери после дес€ти дней таинственного затворничества (всЄ это врем€ за закрытыми двер€ми ѕолигона шла шумна€ звуко-музыкальна€ "разборка", а вход преграждало огромное полотно
с текстом "»—ѕџ“јЌ»я ƒ≈…—“¬≈ЌЌџ’ ћќƒ≈Ћ≈… ќ«ƒќ–ќ¬Ћ≈Ќ»я  ”Ћ№“”–Ќќ√ќ ѕ–ќ—“–јЌ—“¬ј. опыт радикального преобразовани€ в разлагающихс€  сообществах"). Ќапомню, что в программе акци€ была за€влена как "¬јћ Ќ» ќ√ƒј Ќ≈ ƒјƒ”“ ЌќЅ≈Ћ≈¬— ”ё ѕ–≈ћ»ё критики, арт-критики, философы, нефилософы, художники" (и предполагалось участие “-ва "Ќовые тупые").   чести куратора галереи ёри€ Ќикифорова следует заметить, что 10-15 дней ему вполне хватило дл€ того, чтобы преодолеть кризис и "оздоровить" культурное пространство. ќткрывшийс€ ѕолигон был превращен јлексеем ¬ј–—ќѕ ќ и ќлегом ’¬ќ—“ќ¬џћ в "ћолельный дом" и "ћемориал" вождей соответственно.  аждому посетителю молельни ¬арсопко вручал "’удожественный молитвенник" с текстами молитв дл€ художника, куратора, галерейщика, журналиста, искусствоведа и т.д. (всего 10 молитв), выдержанными в духе "–усского Ёкспрессивного толкового словар€". “ак, например, молитва редактора отдела культуры начинаетс€ словами: "я, €вл€ющийс€ редактором отдела культуры, признаю, что ненавижу всех, и на »скусство € срал, срал и ссал, срал и ссал..."  "ћемориал" вождей ’востов организовал из р€дов надгробий-портретов: справа - »исус ’ристос, „е √евара и ѕетр 1; слева - Ћенин, —талин, √итлер, ћао и Ѕрежнев. «авершил мемориал портрет человека в белом спортивном кимоно с черным по€сом под девизом "ќЌ «Ќј≈“  ”ƒј ¬≈—“» Ќј–ќƒ".


^14.09.2000: ¬џ—“ј¬ ”  —≈Ќ»» ’ј”«Ќ≈– ќ“ –џ¬јЋ» ƒ¬ј∆ƒџ

¬ыставку  сении ’ј”«Ќ≈– (јвстри€) в ћраморном дворце открывали по-русски - дважды: один раз в 14.00 дл€ австрийских дипломатов и прессы, второй раз в 16.00 дл€ всей прочей публики. ¬есьма неординарное зрелище €вила собой и сама выставка - огромного размера живописные работы (акрил по оргалиту, наклеенному (!) на многометровые холсты) в широченных и тоже крашеных рамах. Ќа картинах - не какие-нибудь там абстракции или беспредметные композиции, а портреты в полный рост: друзей и знакомых, родственников и сослуживцев и, конечно, самой художницы. ћанера письма - €рка€, если не сказать - форсированно-декоративна€, переход€ща€ в брутальную экспрессию - рождающа€ асоциации с сочными и вкусными "вывесочными" холстами ћашкова,  ончаловского и других представителей "Ѕубнового валета" начала ’’ века. “ак, благодар€ "провокации"  сении ’аузнер живопись снова вселилась в "актуальное" крыло ћраморного дворца. ѕравда, и это не прибавило посетителей к кругу посто€нных завсегдатаев "мраморных" вернисажей, чего никак не скажешь о паломничестве
на открытии выставки јйвазовского в –усском музее.

^14.09.2000:   55 ¬џ—“ј¬ јћ ј…¬ј«ќ¬— ќ√ќ ѕ–»Ѕј¬»Ћј—№ ≈ў≈ ќƒЌј

≈сли первым в юношеских дневниках-опросниках (дес€тилети€ бытовавших в школьной среде и среди прочих вопросов включавших "“вой любимый художник") всегда был »ван »ванович Ўишкин, то вторым неизменно следовал »ван  онстантинович јйвазовский. ¬ыставка всенародного любимца открылась сегодн€ в ћихайловском дворце –усского музе€ при большом стечении ценителей насто€щего искусства и личном присутствии г-на „еркесова, специально прилетевшего в ѕитер ради этого знаменательного событи€. ¬идно и „еркесов когда-то выводил неровным детским почерком "ј…¬ј«ќ¬— »…". » то верно, что могло изменитьс€ в –оссии за какие-нибудь 40-50 лет? Ёто там какие-нибудь европейцы уже и не знают, чем только себ€ зан€ть, и вслед музе€м modern art
уже отстраивают убежища дл€ contemporary art. ћы же своих св€тынь предавать не станем и к 55 персональным выставкам јйвазовского (1817-1900), прошедших по всему миру еще при жизни (!) художника прибавим еще одну "монографическую экспозицию". » посв€тим ее, естественно, геро€м-подводникам, погибшим на подлодке " урск".  ак говоритс€, без комментариев.

^14.09.2000: "—“ќѕ-ћ≈’јЌ» ј" ¬»ЎЌ≈¬— ќ√ќ «ј—“ќѕќ–»Ћј—№

¬ —оюзе художников открылась выставка "—“ќѕ-ћ≈’јЌ» ј" ¬ладимира ¬»ЎЌ≈¬— ќ√ќ, на которой автор представил более 70 работ, выполненных в технике коллажа.   этому весьма деликатному жанру ¬ишневский подошел грубо и пр€молинейно. ќднообразно скомпонованные и перегруженные медными и латунными детал€ми
отслуживших свой век маханизмов, коллажи ¬ишневского напоминали казенные макеты двигателей внутреннего сгорани€ в разрезе, заимствованные со школьных уроков физики, или рельефные схемы устройства крылатых ракет со стен военной кафедры института. Ќе спасла их даже анти-сталинско-гулаго-тоталитарна€ тематика названий, утративша€ сегодн€ какое-либо социальное звучание. Ћаконизму же построени€ коллажей г-ну ¬ишневскому стоило бы поучитьс€ у неизвестного автора пожарных щитов, еще недавно широко распространенных в заводских цехах и бараках студенческих отр€дов, или, например, питерского художника ¬адима ¬оинова, посв€тившего этому казалось-бы нехитрому виду искусства без малого тридцать лет.


^13.09.2000: "»«¬≈—“Ќџ… —ё∆≈“" ќЋ№√» »Ќ‘јЌ“№≈¬ќ…

¬ культурном центре "ANGLIA" открылась выставка книжной графики ќльги »нфантьевой "»«¬≈—“Ќџ… —ё∆≈“". Ёкспозицию составили тонкие, хорошо подобранные графические листы - иллюстрации поэзии, фэнтези, любовных
романов... ѕока руками ќльги сделано только несколько рукописных книг, но люба€ из них могла бы украсить коллекцию собирател€ миниатюрных фолиантов.

^13.09.2000: —“ј— Ѕќ–ќƒ»Ќ «јѕќЋќЌ»Ћ ƒ¬ј Ё“ј∆ј —ќё«ј ’”ƒќ∆Ќ» ќ¬

—вое 50-летие —тас Ѕќ–ќƒ»Ќ решил отметить 46-й по счету персональной выставкой в залах —оюза художников на Ѕольшой ћорской, 38. „тобы заполнить два этажа Ѕольшого зала, Ѕородин мобилизовал всЄ своЄ живописное наследие, включа€ многочисленные этюды одних и тех же натюрмортов и пейзажей. ѕоследователь школы импрессионизма, Ѕородин "стремитс€ реализовать идею тонкой живописности и цветовой гармонии на очень высоком живописном уровне, с учетом важнейших открытий пластических возможностей цвета". ¬от так!
 онцептуалисты отдыхают.

^13.09.2000: " ”Ћ№“”–ј ¬ –”Ќ≈“≈" ≈¬√≈Ќ»я ћј…«≈Ћя

Ќа "јрт-ѕитере" открылс€ новый раздел " ультура в –унете" ≈вгени€ ћайзел€. ѕервый текст ≈вгени€ "ѕерформанс субъекта" посв€щен гр€дущему 70-летию со дн€ рождени€ выдающегос€ философа 1970-80-х гг. ћераба ћамардашвили. “екст снабжен множеством гиперссылок и может служить прекрасным навигатором по наследию философа.


^11.09.2000: –≈«»Ќќ¬џ… "“јЌ≈÷" ћј“»——ј ¬ ћ–јћќ–Ќќћ ƒ¬ќ–÷≈

√еоргий ќстрецов представил в ћраморном дворце резинового "ѕосетител€", который оказалс€ зеленовато-серым типом (угрюмым и совсем не симпатичным). –езиновый "посетитель" в исполнении ќстрецова всЄ норовил присоседитьс€ к "“анцу" ћатисса (правда, остальные "танцоры" - тоже резиновые - больше походили на зеленых "фантомасов"), белоснежной скульптуре Ћувра (фотограф ∆ан ѕьер √одо, 1996 г.) или нетленной живописи –усского музе€. ќсобенно "зацепил" резинового человека "ƒев€тый вал" јйвазовского, "ѕоследний день ѕомпеи" Ѕрюллова, библейские сцены ѕоленова и другие шедевры русского искусства... «авершили резиновую агрессию ќстрецова сотни резиновых галош, инвестированных в актуальное искусство питерским заводом " расный треугольник" и ќлегом  отельниковым. Ќад всей этой красотищей ре€л запах свежей резины.

^11.09.2000: ¬џ—“ј¬ ј Ѕј—ћјЌќ¬ј ќ“ –џЋј—№ ѕ–» ѕ”—“џ’ «јЋј’

¬ "ћанеже" при вопиющем отсутствии зрителей открылась больша€ выставка ѕј¬Ћј Ѕј—ћјЌќ¬ј (1906-1993), которую составили около 300 акварелей и рисунков, созданных художником в 1940-е - 1960-е годы. ќдин из столпов послевоенного ленинградского модернизма (нар€ду с ¬ладимиром —терлиговым и ѕавлом  ондратьевым - извечными конкурентами Ѕасманова), Ѕасманов €вил своим творчеством "неформальный" путь развити€ русского модернизма, соединив печально-аскетическую духовность ликов женщин и детей (несомненно, восход€щих к кресть€нскому циклу ћалевича) с нежной и радостной декоративностью желто-красно-голубых созвучий ƒюфи... –адостна€ и печальна€ выставка... Ёкспозицию составили работы из собрани€ семьи художника, фондов
√осударственного –усского музе€, музе€ "÷арскосельска€ коллекци€" в ѕушкине и частной коллекции Ѕориса ¬асильева, предоставившего дл€ выставки около 40 работ.


^09.09.2000: ¬џ—“ј¬ ј ћјћџ ћ»“» Ўј√»Ќј ” "ћ»“№ ќ¬"

“ворческий центр "ћ»“№ »-¬’”“≈ћј—" открыл новый выставочный сезон большой ретроспективной выставкой Ќаталии ∆»Ћ»Ќќ… - известной художницы ленинградского андерграунда и, что не менее замечательно, мамы главного из "ћитьков" - ƒмитри€ Ўагина. Ќа выставке представлены картины, написанные ∆илиной в период с 1963 по 2000 годы. ≈сть здесь и портреты, и натюрморты, и жанровые сценки, но главной доминантой выставки стал пейзаж, выполненный в €ркой, экспрессивной (часто пуанталистской) манере. ∆илина изображает старые ленинградские дворы, улочки с одинокими фигурками людей, знакомые каждому уголки парка в ѕавловске... ¬ другом зале - сери€ формальных работ, в которых декларируетс€ духовна€ тематика... ¬ третьем - лаконизм линий и
аскетизм цвета. ¬ыставка - рефлекси€ (воспоминание?) о молодости и ставших ныне легендарными друзь€х: ¬.Ўагине и ј.јрефьеве, ¬.—терлигове, –.¬асми и √.”стюгове - почти все они уже ушли из жизни и стали историей. Ќо, каждый по-своему, остались в пам€ти и отразились в творчестве Ќаталии ∆илиной.

^08.09.2000: јЋ≈ —≈… ¬ј–—ќѕ ќ «јѕ”— ј≈“ "ј–“-ѕ–ќ÷≈——ќ–"

јлексей ¬арсопко начинает свой новый медиа-проект "ј–“-ѕ–ќ÷≈——ќ–" репортажем "¬џ—ќ“ј ѕќ“ќЋ ј" из √алереи "26 корпус", где 6 сент€бр€ открылась выставка √еннади€ —ветозарова "¬еликое искусство". Ѕольше всего ¬арсопко поразило то, что небольшие произведени€ (10х20 см) были развешаны художником почти под потолком (на высоте 4 метров от пола) и разобрать ничего практически было невозможно (разве что с биноклем) - что-то цветное и фотографическое. "’ороша€ выставка, - подводит итог ¬арсопко, - остроумна€ и красива€ (картинки, окутанные таинственностью и недоступностью, завораживают). Ќа вопрос ¬арсопко, что это за картинки, автор ответил: "ћои собственные".


^04.09.2000: ќ √–јЌ»÷ј’ Ё —ѕ≈–»ћ≈Ќ“јЋ№Ќќ√ќ »— ”——“¬ј

ѕрисутству€ лично на открытии (23 августа) уже закрывшегос€ (1 сент€бр€) III ћеждународного фестивал€ экспериментального искусства и перформанса, стал свидетелем нескольких акций и перформансов, проведение некоторых из которых вызвало во мне размышлени€ относительно их противоречивых смыслов, значений, посланий.
—начала об акции <Ќовых тупых> с лозунгом <»дите в жопу, любители искусства!>, который они развернули на втором этаже и держали его руками некоторое врем€, после чего, видимо, устали (или вышло врем€?) и спустились
вниз, на первый этаж, где положили его на пол (в развернутом состо€нии), а сами приступили к следующей своей акции (о ней ниже). Ћозунг лично мне кажетс€ абсолютно <тупым>, соответствующим идеологии и названию группы, а вот действи€, производимые художниками, не могу назвать таковыми. ¬о-первых, лозунг был изготовлен качественно; во-вторых, лозунг, € бы сказал, такой не маленький; в-третьих, держать его, развернув, - значит, прилагать недюжинную физическую силу; в-четвертых, при этом художники выполн€ют чисто техническую функцию - так вот, тупо ли все это? Ќет. ќт художников требовались отнюдь не <тупые> качества, а вполне даже <осознанные> и <здравые>. —ледовательно, того - неув€зочка получаетс€-то, а? ƒалее. ¬низу <Ќовые тупые> продолжили акцией <ѕиво вместо героина>: сели в кружок, стали пить пиво и т.д. —ама акци€ мне кажетс€ довольно вторичной, и подобные идеи уже растиражированы (вплоть до какого-нибудь шоу-бизнеса). ƒругое дело, что самим художникам она позволила вести себ€ естественно и комфортно, в отличие, как мне кажетс€, от первой. » вот оп€ть же неув€зочка - несоответствие форм поведени€. ¬ это врем€ на втором этаже, освобожденном от лозунга, проводила свой перформанс “омоко »нагаки: плела <паутину>. я был так очарован, что даже сфотографировал, и потом долго сто€л и не мог уйти, и, уйд€, долго вспоминал и даже послал по электронной почте (tomoina@hotmail.com) письмо с выражением восторга. ѕрошло врем€ (один день) и, продолжа€ восторгатьс€, € задал себе сначала чисто технологический вопрос: если она сидит в центре и радиус паутины, соответственно, становитс€ все меньше и меньше, значит, когда-то он вообще становитс€ нулевым, и дл€ того, чтобы продолжить перформанс (на других площадках или в другие дни), нужно часть сплетенного распускать (уже не при зрителе, разумеетс€), да? “ут € себе представил, как “омоко »нагаки, во врем€ публичного перформанса така€ вс€ из себ€ сосредоточенна€ и невозмутима€, сидит вечером где-нибудь в гостиничном номере, например, и вполне раскованно, рассказыва€ анекдоты, случаи с доверчивыми зрител€ми, болта€ по телефону, болта€ ногой, распускает свои дневные труды, чтобы завтра начать с того же самого места. “ут в св€зи с декларируемым смыслом перформанса (относительно паутины против сил «ла) возникают политические аллюзии: кому-то бывает выгодно демонстрировать свою борьбу против «ла, не довод€ эту борьбу до конца - либо по причине бо€зни остатьс€ не у дел, либо из-за бо€зни, что все увид€т неэффективность методов борьбы.
(јлексей ¬арсопко)


^02.09.2000: ћј–»Ќј  ќЋƒќЅ— јя ¬ “ў≈“Ќџ’ ѕќ»— ј’ √≈–ќя » ¬–ј√ј

¬ ћузее Ќовой јкадемии из€щных искусств на ѕушкинской 10 открылась выставка с длинным названием "√≈–ќ» –”—— ќ√ќ ј¬јЌ√ј–ƒј глазами ћарии —»Ќя ќ¬ќ…-”–≈„»Ќќ… и ћарины  ќЋƒќЅ— ќ…". »де€ соединить в одной экспозиции старенькие литографии 1930-х годов, напоминающие рисунки „арушина в книжках Ѕианки, и вышитые гладью контурные портреты, рождающие ностальгические воспоминани€ о школьных уроках труда в начале 1970-х годов и фанерных портретах членов политбюро на красных древках, подновл€емых два раза в год
дл€ демонстраций, родилась одновременно у “имура Ќовикова и ћарины  олдобской. ’лебников, Ѕурлюк, ћа€ковский, “атлин у ћ.—ин€ковой-”речиной - еще живые люди, их образы еще не приобрели знаковых черт. ћалевич, ћа€ковский, –одченко, Ўостакович у ћ. олдобской - уже утратили героическую роль символов авангарда, превратившись в лекала дл€ декоративной вышивки на детских подушках. "ќчень хочетс€ быть героем, - восклицает ћ. олдобска€. - √де нынче вз€ть врага, где вз€ть предател€?" Ёто-то пон€тно, но ћалевич-то здесь причем? "ћалевич - это, конечно, наше всЄ", - как любит говорить ј.Ѕоровский. Ќо вот, оказываетс€, и его можно похоронить. “еперь, похоже, уже и он нам не помощник. (Ќиколай  ононихин)

^01.09.2000: " Ћё ¬ј" ¬ј—» Ѕј√ј ѕќЋ”„»Ћј—№ ¬ѕќЋЌ≈ –ј«¬≈—»—“ќ…

¬ лучших традици€х советского искусствоведени€, обличавшего западное искусство не вид€ его, "√азета.ру" предложила своим читател€м материал ¬аси Ѕага "я истекаю клюквенным соком", состр€панный на тему фестивал€
перформанса в питерском "ћанеже". Ѕлаго, репортажей с места событий хоть отбавл€й: и на "јрт-ѕитере", и в новост€х √ельмана, и на новой странице арт-сайтов (на которые, естественно, ¬ас€ ссылок не ставит). » то верно -
что там может быть нового в ѕитере, все давно уже сказано и показано московскими радикалами образца 90-х годов. » нечего тут демонстрировать "западную наклонность" и иностранов из 20 стран зазывать... ќдно слово -
материалец получилс€ вполне живой (сразу так и не поймешь, что написан не выход€ из дома) и скомпилирован очень даже профессионально - это ведь только на месте событий можно спутать, например, финна  оскинена с англичанином ћайклом ћэйхью (как это произошло в " ровавом воскресенье" јлександры Ѕалуевой на www.smena.ru). ћетод же выращивани€ "клюквы" ¬аси Ѕага гарантирует от таких недоразумений, "клюква" получаетс€ спелой и вполне развесистой. (Ќиколай  ононихин)


^31.08.2000: √ј«≈“Ќќ≈ »— ”——“¬ќ¬≈ƒ≈Ќ»≈ јЋ≈ —≈я ¬ј–—ќѕ ќ

јлексей ¬арсопко по материалам сетевых версий петербургских изданий за период с 24 по 31 августа сообщает: "—мена" www.smena.ru/arc
26 августа: "јнгелы с пульверизаторами" (о граффитистах в ѕитере); автор - јндрей ћилкин
29 августа: " ровавое воскресенье" в ћанеже" (о III ћеждународном фестивале эксперимента и перформанса); автор - јлександра Ѕалуева
29 августа: "«акоулки фантазий ƒали" (о музее "¬селенна€ ƒали" в Ћондоне); автор - ћари€  аменецка€

"—анкт-ѕетербургский час пик" www.chaspik.spb.ru
N33, 23 августа: "—ын королевского истопника как двигатель интернационального сотрудничества" (из опыта международного межмузейного проекта "Ёрик —едерхольм"); подготовила «инаида јрсеньева
N34, 30 августа: "јгитаци€ за несчастье" (ќ выставке "ѕетербург - ћосква - 2000" в ÷¬« "ћанеж"); автор - ƒмитрий ќзерков

"Ќа дне" www.na-dne.da.ru
N16, 16-31 августа: "¬ классики хот€т все" (проект "«апись в классики" в галерее "ѕолигон" на ѕушкинской 10); автор - Ќина «ахарова

—айты "Ќевского времени", "—анкт-ѕетербургских ¬едомостей", " ѕ в ѕитере" не работают.
ќбзор подготовил јлексей ¬арсопко

^30.08.2000: ‘ќ“ќ√–ј‘џ  ќЋЋј∆»–”ё“ ѕќ–Ќќ. —“ј–ќ≈ » Ќќ¬ќ≈

‘естиваль современного искусства в "ћанеже" не обошел вниманием и фотографию, вернее, фотообъекты. ∆ивописный портрет "√еро€" ¬ладимира яременко-“олстого (при участии “има √адаски) украсил "иконостас" обнаженной натуры, сн€той в "объ€ти€х" железобетонных конструкций. јндрей „ежин представил "ƒом свиданий" из 300 фотографий, пересн€тых с большим увеличением с эротических фотографий начала века. —ъемку наиболее аппетитных частей женского тела „ежин выполнил на ч/б пленку, а при печати (в обычной фотолаборатории) сделал тонирование в розовый, голубой, желтый и фиолетовый цвета. ƒальнейшее коллажирование дало потр€сающий результат мозаичного панно со случайными (а может и нет) совпадени€ми линий тел и фигур... ќднако, от истории - к современности. »горь Ѕаскин тоже решил представить фото-панно (около 50 фото), которое можно было бы назвать "”личный стриптиз". «десь »горь использовал вечную страсть женщин к обнажению своего тела и, конечно, личное оба€ние: его модел€ми стали девушки, с которыми он знакомилс€ на улице, а подиумом - питерские подворотни, лестничные клетки и детские площадки. Ќакопленный за несколько мес€цев "фотоархив" Ѕаскин воплотил также в монументальную инсталл€цию "ƒокументаци€", раздобыв где-то библиотечные шкафы-картотеки с €щичками и наполнив их всЄ теми же фотографи€ми с изображением доверчивых девушек. ќсобо стоит отметить "сканограммы" —ерге€ Scout  ащавцева, выполненные методом пр€мого сканировани€ "натюрмортов" из раков, долек лимона и
помидора, кусочков клубники и кубиков льда, курительной трубки и табака и др. ѕодложкой дл€ этих "натюрмортов" стало стекло сканера. ѕосле печати на цветном лазерном принтере они выгл€д€т как после профессиональной
макросъемки.


^27.08.2000: –јƒ» јЋ№Ќџ… ѕ≈–‘ќ–ћјЌ—: ѕЋќ“№ »  –ќ¬№

—уббота в "ћанеже" стала днем радикального перформанса. ќбнаженна€ Ўинад ќ`ƒоннел (»рланди€) показала известный перформанс " рушение кувшинов", в котором Ўинад разбивает дерев€нным молотком гору посуды, сталкива€ тем самым власть разрушени€ и у€звимость обнаженного тела. "„еловек-камень" ѕенти ќтто  оскинен (‘инл€нди€) засунул палец в жопу, да так и застыл - голый с кровавыми потЄками на ногах - в экстатическом трансе, длившемс€ около двух часов и сопровождавшемс€ лишь невн€тным боромотаньем кровавого финна. ћайкл ћэйхью (јнгли€) - автор попул€рного преформанса "–исующий кровью", св€занного с нанесением себе телесных ран, на сей раз прибег к мистификации. –азместившись в центре двух больших концентрических кругов, образованных 148
стаканчиками с водкой и таким же количеством свечей, ћэйхью устроил поминовение погибших друзей, которое сопровождалось публичным "кровопусканием" синей, желтой, зеленой, оранжевой "крови", фантанирующей из
разрезанных одежд ћэйхью. –езал себ€ и ƒжимми ћак ћарри (—Ўј). Ёкипированный в альпинисткое снар€жение
и подвешенный на тросах, ƒжимми устроил высотный душ из смеси пепси, фанты и собственной крови, вытира€сь при этом "полотенцем" из искусственного меха, предусмотрительно подвешенного р€дом. –ита –апосо (ѕортугали€) в поисках собственной тени в отча€ньи падала на каменный пол. ѕримерив в качестве "тени" р€д портретов, –ита нашла подход€щий черный силуэт, нарисованный на холсте. Ќе жела€ больше рисковать, –ита прив€зала найденную "тень" к ногам, чтобы никогда уже с ней не расставатьс€. «вуковой радикализм продемонстрировали јдина Ѕар-ќн из »зраил€ (она издавала своим голосом необычные и душераздирающие звуки), а также широко известные в ≈вропе акционисты јдриан ѕалка (јнгли€) и ¬ольфрам —пира (√ермани€). ѕоследние устроили какафонический концерт на "—тальной виолончели", использу€ ее также в качестве ударного инструмента и работа€ при этом головой.


^25.08.2000: "Ћ» » яѕќЌ»»" ¬ ‘ќ“ќ√–ј‘»» » ѕЋј ј“≈

¬ Ётнографическом музее открылись две выставки, объединенные общим названием "Ћ» » яѕќЌ»»". ѕерва€ - "ќЅ–ј“Ќјя ‘ќ“ќ√–ј‘»я" - знакомит с творчеством 11 современных €понских фотографов, среди которых Ёйко ’осоэ, ’ироси —угимото, јкико —уги€ма, “омоаки »сихара и др. ¬тора€ выставка "—ќ¬–≈ћ≈ЌЌџ… яѕќЌ— »…
ѕЋј ј“" представл€ет 75 плакатов на тему "∆изнь человека", отобранных из рекламных постеров различных €понских предпри€тий (девизы €понских фирм, типичные образы €понского народа). ¬ыставки организованы японским фондом (The Japan Foundation) и √енеральным консульством японии в —.-ѕетербурге.

^25.08.2000: "Ћ»Ћќ¬џ… Ќ≈√–" » "Ќ≈¬≈—“џ,  ќ“ќ–џ≈ ”ћ≈–Ћ» ≈ў≈ ƒќ —¬јƒ№Ѕџ"

¬ культурном центре "јNGLIA-British Bookshop" на наб. р. ‘онтанки , 40 открылась фотовыставка "¬≈“≈–, ƒќ∆ƒ№ » ћќЋќ ќ" ќльги ”–¬јЌ÷≈¬ќ… и јзамата Ё.„≈—Ћј¬ј. ƒуэт профессионального фоторепортера и свободного фотохудожника, нан€тых дл€ съемки шоу "¬ода и мода" на "Ќеофициальной столице" холодной майской ночью с.г., произвел "культурный выхлоп" в виде серии из 21 фотографии. «десь и "лиловый негр", согревавший водкой маникенщиц (и наших героев), и "невесты, которые умерли еще до свадьбы" (коллекци€ "ƒожди в океане" —ветланы Ѕелой), и молочно-бела€ коллекци€ из склеенных мочалок (коллекци€ –иты √ерчиковой), и ветренна€ одежда, представленна€ Ћеной Ѕионди и магазином "OXYDO". ѕравда, стилистика этих фотоснимков мало привычна дл€
российских модных изданий, что, впрочем, и делает их интересными дл€ любителей искусства фотографии.


^24.08.2000: ѕ≈–‘ќ–ћјЌ— √≈…- Ћ”Ѕј "ƒ∆”Ќ√Ћ»" ¬ "ћјЌ≈∆≈"

‘естиваль перформанса в "ћанеже" продолжает набирать обороты. —егодн€ ƒжордан ћак  ензи (јнгли€) в перформансе "Flesh Annunciation" преподал урок "телесного благовещени€" (отточив дл€ этого изр€дную кучу карандашей). јри€ Ёдри и —пецио (—Ўј) показали танцевальный перформанс "ѕлод должен сгнить прежде, чем сем€ созреет".  онстантин јджер продемонстрировал инсталл€цию "ћо€ тень осталась в ћоскве" (сев перед монитором с изображением тени). “имофей  остин измерил "ƒлину поводка", который тут же соорудил, разрезав
дл€ этого свою одежду: куртку, брюки, джемпер, рубашку, футболку и даже носки.  ульминацией дн€ стал "јнтиконкурс" ёлии –убцовой и гей-клуба "ƒжунгли" - очаровательные "певицы" исполнили танц-шоу с помощью ћадонны, ”итни ’ьюстон и др. звезд, вручили призы членам жюри и публично разгримировались.  роме того, ћарианн Ѕрамсен из ƒании угостила посетителей "чаем дл€ двоих" (символом культурного обмена), японка “омока »нагакаи продолжила плести большую —≈“№ (символ защиты жизни от стихийных сил), а англо-италь€нска€ группа LIQUIDSTATIC в космических костюмах продолжила на доверчивых русских опыты "TRANSMIT" по передаче сигналов человеческого мозга (воздейству€ мощным генератором на глаза и мозг испытуемых). »з питерских художников в фестивале прин€ли участие: —ергей Ѕугаев (јфрика), »ван –азумов и ѕетр ƒенисенко ("Ћибидина€ песн€", "”тро новой –оссии"), јндрей „ежин ("ƒом свиданий"), јлексей ¬арсопко ("√азетный реализм", "я-газета"), јндрей ћельник ("“еатр живых"), √еннадий ≈ршов ("∆ивое тело" - коллекци€ нижнего бель€, гр€зного!), ¬италий ѕушницкий ("ящики сновидений", "»нвентаризаци€"), јлександр ƒодон и ќлег √оловко ("«астолье"), »горь Ѕаскин
("ƒокументы"), Ћеонид Ѕорисов ("«елена€ тоска"), √ригорий  ацнельсон (" нига-дом"), ¬алерий ћишин ("Sea - You - Sky"), “амара Ѕуковска€ ("—вобода слова - свобода лова"), ¬иктор –емишевский ("—ейф", "‘ейс"), ёрий Ўевчик
("ћир в наших руках") и др. ѕока не вышел каталог, такое длинное перечисление, думаю, будет полезным.


^23.08.2000: ‘≈—“»¬јЋ№ ѕ≈–‘ќ–ћјЌ—ј: "ƒ≈…—“¬»≈ ”“¬≈–∆ƒј≈“ »ƒ≈»"

¬ "ћанеже" стартовал 3 ћеждународный фестиваль экспериментальных искусств и перформанса (кураторы Ћариса —кобкина и ќлег янушевский). ¬ нем согласно распространенному пресс-релизу прин€ли участие художники из 22 стран. ѕо словам американского художника ћак ћарри, "перформанс - наиболее жизненный из художественных жанров, обретающий большую власть. „ем больше мы видим перформанс, тем больше в нас побуждени€ к действию. ƒействие утверждает идеи." –адикальным воплощением действи€ €вл€етс€ акци€. “оварищество "Ќовые
тупые" провело в первый день целый р€д акций. —начала "тупые" раскинули под крышей "ћанежа" лозунг "»дите в жопу любители искусства" (из одноименного проекта “-ва) и забросали зрителей листовками "≈вреи вернитесь в –оссию" на четырех €зыках (почему-то кроме иврита). «атем, расположившись под лозунгом "ѕиво вместо героина", они стали накачивать себ€ пивом, а, когда выпитое стало проситьс€ наружу, стали справл€ть нужду в трехлитровую банку с тем же лозунгом, подтвержда€, наверное, круговорот пива в природе, или опроверга€ свой же лозунг ("ƒа и пиво-то дерьмо"). “ут же на "столике" с пивом и банкой экс-пива "тупые" разместили и макет будущей акции в ћузее јртиллерии - зенитное орудие с нат€нутым на ствол презервативом. “аким образом, “-во "Ќовые тупые" действием откликнулось на призыв ћак ћарри, разом застолбив целый р€д прекрасных идей.


^22.08.2000: "я ∆–”  ќћѕќ“ »« –ј…— »’ яЅЋќ ..."

“акой эпиграф выбрал јлександр  –џЋќ¬ дл€ своей выставке натюрморта, котора€ открылась в галерее "¬аленси€" на пр.Ѕакунина, 5. Ќа выставке представлены €ркие, декоративные живописные холсты разных размеров (от 15 см до 3 м) и форм - есть даже картина в форме €блока. √руши, €блоки, арбузы, лимоны  рылова выгл€д€т настолько соблазнительно, что по мнению устроителей выставки знаменуют рождение нового направлени€ - "натюрморта эротического".


^21.08.2000: "’јќ—" »ќ—»‘ј  ”ƒ≈Ћ » Ќј—“»√ » ’≈Ћ№—»Ќ »

¬ ’ельсинки в Snellman Hall завершилась фотовыставка "’јќ—" »осифа  ”ƒ≈Ћ ». „ех по происхождению (эмигрировавший сначала в јнглию, потом во ‘ранцию, чтобы в 1991 г. вернутьс€ обратно в ѕрагу),  уделка получил мировую известность в 1968 году серией фоторепортажей о вторжении советских войск в „ехословакию. ѕерва€ персональна€ выставка  уделки в ’ельсинки совпала с выходом в свет его книги "CHAOS" (Nathan-HER/DELPIRE, 1999). » книгу, и выставочную экспозицию составили 111 черно-белых снимков, объединенных панорамным форматом и жанром пейзажа. ѕравда, пейзажа не вс€кого.  уделку привлекают нагромождени€ колонн јфин, индустриальные пейзажи јнглии, растрескавшиес€ автострады севера ‘ранции, заброшенные станции метро ѕарижа, железные фермы мостов и лестничных клеток ѕраги, обломки Ѕерлинской —тены, разрушенные дома Ѕейрута и результаты бомбардировок ёгославии.  ороче - хаос, созданный человеком.


^20.08.2000: ‘ќ“ќ–≈ѕќ–“ј∆» јЋ≈ —јЌƒ–ј Ѕ≈Ћя≈¬ј

¬ культурном центре "јNGLIA-British Bookshop" на наб. р. ‘онтанки , 40 проходит фотовыставка јЋ≈ —јЌƒ–ј Ѕ≈Ћя≈¬ј. Ќа выставке представлены городские фоторепортажи, показывающие всЄ то, что окружает нас ежедневно: беззаботные дети и политизированные пенсионеры , случайные прохожие и vip-персоны, гоночные автомобили и чайки.

^18.08.2000: јЋ≈ —≈… ¬ј–—ќѕ ќ: "я - √ј«≈“ј"

јлексей ¬ј–—ќѕ ќ на одноименном сайте www.varsopko.narod.ru запустил новый проект "я - √ј«≈“ј", целью которого €вл€етс€ ислледование на читател€х "этических аспектов современного газетного €зыка (€зыка —ћ»), в котором отсутствуют критерии определени€ реальности-нереальности описываемого". ¬ качестве пол€ дл€ исследовани€ ¬арсопко выбрал п€ть своих текстов, ранее опубликованных в газете "Ќа дне". Ёто "„еловек с гармонией в голове", "„еловек с интерференцией в голове...", "Ѕрат за брата не отвечает", "ћне сверху видно всЄ" и "–осси€ имеет всЄ, только не знает об этом". ћне лично понравилс€ текст о брать€х-журналистах, которые долгое врем€ кормили читателей своими репортажами-мистификаци€ми. ћожет быть и сами тексты ¬арсопко, как и факт их опубликовани€ (€ не настолько слежу за газетой "Ќа дне", чтобы судить об этом наверн€ка) стали тонкой мистификацией? ћне же из последних публикаций ¬арсопко в газете "Ќа дне" особенно запомнились "Ёкскурсии по старым местам", которые почему-то не вошли в новый проект ¬арсопко.


^15.08.2000: —“–ј—“№   ‘ќ“ќ√–ј‘»» + —“–ј—“№   ѕ”“≈Ў≈—“¬»яћ

¬ галерее "Ѕќ–≈…" открылась фотовыставка "¬≈—»"  вентина ’ќ…—ј (Ћихтенштейн). Ёкспозицию составили дес€тка два-три черно-белых фотографий - наблюдений, сделанных на улицах Ћозанны, в вагонах метро в Ћондоне, на сцене јлександринского театра в ѕетербурге...  вентин ’ойс в 16 лет открыл дл€ себ€ возможности фотографии, котора€ потеснила другие увлечени€ молодого человека: спорт, литературу, игру на органе, иностранные €зыки и даже зан€ти€ медициной в  эмбридже. "≈го страсть к фотографии развивалась параллельно со страстью к путешестви€м, дополн€€ друг друга." –езультат столь естественного аль€нса представлен теперь на выставке в "Ѕорее".

^14.08.2000: "¬»–“”јЋ№Ќќ≈  ќ–ќЋ≈¬—“¬ќ  –ј—ќ“џ" ќ“ –џЋќ—№ ¬ Ќќ¬ќ… ј јƒ≈ћ»»

¬ музее Ќовой јкадемии »з€щных »скусств на ѕушкинской 10 открылась выставка ёлии —траусовой "¬иртуальное королевство красоты". ’удожница представила скульптуру и фотографии, выполненные с применением новейших компьютерных и лазерных технологий. √оловки египетских фараонов и эллинов, зафиксированные лазерными лучами в стеклах голограмм, призваны были внушить зрител€м чувство восторга и восхищени€ перед нетленными образцами классического искусства. –анее выставка —траусовой экспонировалась в ћузее ѕергамон в Ѕерлине, а
после ѕетербурга будет показана в ZKM г. арлсруе.


^07.08.2000: ¬“ќ–ќ… Ќќћ≈– √ј«≈“џ "ј–“&‘ј “" –ј—“ќЋ—“≈Ћ ƒќ 16 ѕќЋќ—

¬ышел второй номер газеты "ј–“&‘ј “", выпускаемой совместными усили€ми »ј "јрт-ѕитер" и журнала "ћаксимка". Ќа 16 полосах разместились материалы о событи€х июл€: фестивале ѕ–ќ ј–“≈ "—овременное искусство в традиционном музее", выставке "Landscape" молодых художников из Ѕритании, "Ѕыстром фестивале" группы "Ќовые основани€", международном проекте "Emplacements - Ќова€ √олланди€", выставке "–усский импрессионизм" в –усском музее, проекте "÷арскосельска€ топографи€", выставке "ѕетербург-ћасква - 2000" в "ћанеже" и др. ¬ номере также опубликованы откровени€ »гор€ Ѕаскина, "“езисы текущего лета" императора ¬ј¬ј, письма в редакцию ƒмитри€ ¬иленского и ƒмитри€ ѕиликина, информаци€ о победе ≈вгени€ ћохорева в защите авторских прав и др.


^06.08.2000: "—ѕб.—ќЅј ј.–”" ќЅ≈ўјЋј—№ ќЅ«ј¬≈—“»—№ —¬ќ»ћ —ј…“ќћ
¬ газетных палатках ѕитера по€вилс€ второй номер журнала "—ѕб.—ќЅј ј.–”" (гл.ред. јнатолий Ѕ≈Ћ »Ќ). "ѕетербургский городской журнал" - а именно так позиционирует свою "собаку" г-н Ѕелкин - в его второй ипостаси вполне можно рассматривать как путеводитель по модным клубам, бистро, кафе и ресторанам, а также художественным вернисажам и тусовкам. "—обака" выведет вас на модного питерского музыканта (—ергей Ўнуров, группа "Ћенинград"), модельера (јлена јхмадуллина), артиста (ёрий √альцев, "Ћицедеи"), шоумена (–оман “рахтенберг, клуб "’али-√али"), уличного поэта (√ера Ўипов, "ƒрэли куда попало"), фотографа (»горь Ћебедев) и, конечно, художников, их здесь особенно много: —ергей Ѕугаев (јфрика), ћарина  олдобска€, “имур Ќовиков,
¬алерий —авчук, —аша —трелец, ќльга “обрелутс, ќлег ’востов и др. —реди авторов ћила ÷винкау,  ат€ Ѕокучаева, ¬ера  рюкова, фото јли ≈сипович, ќльги ”рванцевой, ƒмитри€  онрадта, ќлега Ўагапова, јндре€ —аматуги и др.  ороче: молодые о молодых и дл€ молодых. Ётим и можно было бы ограничитьс€. Ќевн€тное бормотание папиков о политике (Ћев Ћурье), эротике (ƒмитрий ÷иликин), политкорректности (јлександр Ѕоровский), трудном детстве (јлександр Ќевзоров) , литературе (¬иктор “опоров), любви/не любви к городу (“ать€на ћосквина) и себе самом (јнатолий Ѕелкин) не считываетс€ вообще и воспринимаетс€ перловой крупой в нагрузку к индийскому чаю или бразильскому кофе в продуктовых наборах советских времен. ¬ерхом безвкусицы можно считать фоторепортаж ¬.ѕотапова "”лична€ мода" и рассуждени€ о карманах и сумочке ћ.“рофименкова, ј.јндреевой и ј.ѕризрачной (эти тексты были бы более уместны в " осмо"). Ќо зато очень вкусными и практичными оказались советы јнны
„ерниговской "√де пообедать", € с успехом ими уже воспользовалс€!

^05.08.2000: Ќ»„≈√ќ ќ—ќЅ≈ЌЌќ√ќ. ѕ–ќ—“ќ ћј—“≈–

¬ ћузее јнны јхматовой открылась выставка јрона «инштейна, на которой представлены больша€ сери€ гуашей, около дес€тка живописных холстов, несколько линогравюр и офортов сухой иглой. ¬ыставка не стала открытием,
просто «инштейн лишний раз подтвердил свой авторитет блест€щего мастера экспрессии. ’ороши его городские жанровые сценки независимо от того, изображает ли он парижское кафе, люксембургский сад или петербуржцев,
корм€щих уток на канале √рибоедова, сто€щих на экскалаторе метро или тесн€щихс€ в салоне троллейбуса. ’ороши портреты: мужские и женские, групповые и одиночные... Ќо особенно хороши детские портреты.

^04.08.2000: "√»ѕѕј–’»я" ¬ јЌјЋ»“»„≈— ќ… »Ќ“≈–ѕ–≈“ј÷»» «ј…÷≈¬ј

¬ ћузее городской скульптуры открылась выставка "√»ѕѕј–’»я" јлександра «ј…÷≈¬ј и ¬еры —ќ ќЋќ¬ќ…-«ј…÷≈¬ќ…. “ворческий и супружеский дуэт представил живописные и графические работы, выполненные в последние годы. Ќесмотр€ на то, что экспозиционное пространство разделено поровну, лидирует, конечно, «айцев - основоположник стратегии аналитической интерпретации работ великих классиков: “ициана, Ёль-√реко, ¬еронезе, –убенса, –ембрандта и др. “ак, среди представленных на выставке работ четыре были посв€щены јполлону - богу солнца и покровителю искусств, а также несколько интерпретаций картины –убенса "ќхота на львов".


^02.08.2000: ∆»¬ќѕ»—№  ј  —ѕќ—ќЅ ƒќ—“»∆≈Ќ»я ќ–√ј«ћј

¬ "Ќациональном центре" на Ќевском пр., 166 открылась выставка јнатоли€ —пека "«≈ћЋяЌ»„Ќјя ѕќЋяЌј". Ќа выставке представлены живописные работы 1990-х - 2000 годов, выполненные в €ркой, экспрессивной манере ("ƒоминант септаккорд", "ƒуэт", "Ћюбовь некрасивых", "ѕохищение ≈вропы" и др.), а также работы "јфриканской серии" ("ѕленение", "Ћабиринт тишины", " рик попуга€", "ћиссионеры осени" и др.), выполненные в формальной манере. Ёкспозицию дополнила "русска€ народна€ инсталл€ци€" "ѕугало огородное", созданна€ художником в содружестве с Ќаталией  учеренко. Ќа открытии выставки јнатолий призналс€: "√овор€т, будущее будет настолько прекрасным, что человек будет всегда находитьс€ в состо€нии оргазма. ∆ивопись дл€ мен€ и есть способ и одновременно результат достижени€ творческого оргазма."


^01.08.2000: ќ“ƒ≈Ћ Ќќ¬≈…Ў»’ “≈„≈Ќ»… –”—— ќ√ќ ћ”«≈я ќЅ–ј“»Ћ—я   ћќƒ≈–Ќ»«ћ”

¬ ћраморном дворце √осударственного –усского музе€ открылась выставкат живописи ƒжин ƒЁ¬»ƒ—ќЌ - одной из старейших мастеров американского абстракционизма. «а последние сорок лет ƒэвидсон прошла путь от реалистического изображени€ к абстракции, от €ркого цвета к его отсутствию. Ќа первой в –оссии выставке американской художницы предствлены работы, относ€щиес€ к "Ѕелой серии", а также к сери€м "ќрбитальные формы" и "“анцующие фигуры", выполненным в 1960-90-е годы. –аботы последней серии наиболее интересны повтор€ющимс€ и близким к геометрическому рисунком и монохромной гаммой, они вызывают ассоциации с "океанами" ћондриана и "мозаиками" Ёшера. „то же касаетс€ работ "Ѕелой серии" и особенно "ќрбитальных форм", то они лежат в традици€х формального искусства, хорошо знакомых питерскому зрителю по наследию —терлигова и его последователей.


возврат в рубрику архив

© 1994-2017 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO