АРХИВ с 8.10 по 8.11:

<АРТ-ПИТЕР 22.09-18.10 Ведущий раздела - Николай Кононихин>


C 15 сентября в галерее Айдан "Ступени" фотохудожника Михаила Розанова.
Михаил Розанов продолжает работать с очень простым материалом. Три года назад в качестве объектов он выбрал каменные надгробные плиты. Теперь - баллюстрады, фонтаны, фрагменты монументов и зданий.
Восприятие материала в работах Розанова год от года становится все более метафизическим. Он - минималист и, хотя не создает в своих работах никакой постклассической мифолдогии, как Ольга Тобрелутс или Дмитрий Козырь, тем не менее, он хорошо вписывается в концепцию "неоклассического искусства" Айдан Салаховой, поскольку его минимализм парадоксально напоминает импрессионизм, подвергнутый структуралистской обработке. В его камнях сохраняется тепло, несмотря на то, что взгляд художника подчеркнуто стремится выделить полную геометричность объекта.
Михаил Розанов окончил истфак МГУ. В 94-99 гг. его работы экспонировались в Стейделик музее (Амстердам), Музее западного искусства (Рига). Он участник Московского Фотобиеннале и Форума Художественных инициатив, ярмарок Art Berlin, Арт Москва, Liste (Базель).


^ C 6 по 29 октября в Санкт-Петербурге проходит   международный фестиваль "Фотографируют женщины". В программе фестиваля фотовыставка "Мужчины в моей жизни" (открытие 6 октября в 16.00 в Государственном музее
истории Санкт-Петербурга, особняк Румянцева, ул.Галерная, 45). Открытие конференции - 7 октября в 10.00 (конференц-зал гостиницы "Россия", пл.Чернышевского, 11). Фестиваль "Фотографируют женщины" проводится Союзом фотохудожников России с 1991 года и дает возможность российским женщинам-фотографам не только представить свои работы широкой общественности  и профессиональным критикам, кураторам, коллекционерам, но и ознакомиться с творчеством коллег из разных стран мира, принять участие в конференции и дискуссиях. Многие авторы вышли на международный уровень и достойно представляют российскую фотографию на многочисленных выставках в определенной степени благодаря участию в фестивале "Фотографируют женщины".


EXPO 2000 в Ганновере с 1 июня  и до 31 октября    сопровождается весьма крупными произведениями современного искусства. Крупными - в  размерах по крайней мере. 12 гигантских инсталляций соорудили Gabriel Orozco (карусель), Paul McCarthy (статуя Пиноккио), Maurizio Cattelan, Rosemarie Trockel, Tobias Rehberger и другие. Информация artnewspaper.
И это еще не все. Во время работы выставки затеян проект Оливера Ресслера 'Sustainable Propaganda' в контру главной теме выставки 'Sustainable development', которая отражает незатейливую идею, что наука и технологии являющиеся безусловными причинами экологических и демографических проблем, являются средством решения этих проблем.


С 3 по 31 октября в  Москве в выставочном зале "Пересветов переулок"  выставка "Лубок, примитив, примитивизм" (живопись, графика).
Выставка включает в себя лубок старинный и современный, наивное искусств> "необученных" художников и настальгическую тягу "профессионалов" к чистоте и  незамутненности детского и народного восприятия мира.  Сергей Зуев в ярких радостных красках живописует богатейшую флору приморских стран, разнообразя экзотические пейзажи жанровыми, батальными, или лирическими сценами. Виталий Ермолаев тешит глаз поклонников куртуазного направления "Беспримерным переходом Суворова через Альпы", "Педриллой" и "Д'Акостой".  Веселые полотна с элементами примитивизма повествуют о ратных и пикантных событиях галантного века отечественной истории. Огненно-пламенеющую палитру выбрал для своего наивного искусства Сергей Заграевский. По-детски чистое, незамутненное специальным образованием, творчество C.Заграевского делает его одним из наиболее значительных
представителей нынешнего  московского примитива.  Живая легенда наивного творчества - Катя Медведева представлена  произведениями начала 80-х годов. Удивительная трогательность этих ранних  работ, чистые цветовые сочетания, религиозно-народные сюжеты говорят о  близости творчества мастера к народному искусству лубка.  Современный лубок представлен на выставке молодой художницей Анной Зимулой.
(Оксана Ермолаева-Вдовенко).
От себя добавлю, что не далек тот день, когда примитив (в смысле - Наив)  займет положение мэйнстрима в современном искусстве. Тому свидетельств много. И возврат "невнятного бормотания" в творчество новейших художников - abject/ slaker art похоже пришел на смену концептуализму. И  расцвет "дилетантизма" в профессионально художественной среде - кураторы   набросились на любительское фото, а художники - на новые технологии. Показательно также обращение художников к программированию. И это я бы назвал Наивом-наоборот, хотя правильнее бы сказать "компьютерный наив". Если в живописном наиве искренность дилетанта, необремененного новейшей историей искусства, порой творит чудеса, то в новейшем искусстве не меньшие чудеса творит необремененный компьютерными науками и навыками кодировщика художник, взявшийся за новый инструмент - программирование. Современные же визуальные средства программирования ментально близки художникам. И все-таки главный прорыв в массовый художественный Наив таит в себе общедоступность компьютерных программных средств визуализации и аппаратных - фото, видео-камер, сканеров-принтеров, более доступных уже сегодня, чем пресловутые холст-масло-кисти или акварель-бумага-пастель.
Визуальное искусство ХХ века ждет расцвет дилентантизма и Наива, не меньший, чем случился в музыке второй половины ХХ-го. Высоколобое же искусство никуда не денется, как не исчезла в океане дилетантизма и наива высокая музыка, но это уже совсем другая тема.
Ю.П.


^ Art & Science Collaborations, Inc. известная как ASCI организовала  3-й конкурс ASCI's  Annual International Digital Art Competition. Главный эксперт этого конкурса Margot Lovejoy. Победившие работы (digital print и  art websites) включены в три экспозиции off-line: Central Fine Arts Gallery в SoHo (июль-август), the Computer Gallery at the New York Hall of Science (сентябрь-октябрь) и  the Silicon Gallery (Филадельфия, декабрь). Конечно же есть и on-line экспозиция.
Можно познакомиться с победителями 99 года и Digital98. Например "Родинки" - автобиографическое повествование Liz Miller, в котором навигационной системой являются родинки на теле автора. Выглядит сайт вполне клинически и этот клинический дизайн очень личного повествования создает напряжение, которое по замыслу автора отражает изменчивость наших представлений о личном и публичном под воздействием все усложняющейся техногенизации окружающей нас среды.
Жюри:
Web.art - Jon Ippolito, художник и куратор Media Arts в Guggenheim Museum
Digital Prints - Marilyn Kushner, куратор Brooklyn Museum of Art
http://www.asci.org/Digital2000 - короткие биографии.


18.03 - 24.10 в Музее современного искусства Сан Франциско выставка "Paul Klee: недавние приобретения коллекции Djerassi". Более, чем за десятилетие Carl Djerassi собрал более 130 работ Paul Klee.


c 9 мая по 29 октября в Metropolitan Museum of Art - вторая из серии четырех выставок "Дизайн в ХХ веке"


Гуггенхейм.  В сети музеев современного искусства Фонда Соломона Гугенхейма. "Амазонки русского авангарда" в октябре перебрались в Нью-Йорк. Выставка включает около 70 работ Экстер, Гончаровой, Поповой, Степановой, Розановой, Удальцовой - отражает роль женщин в русском авангарде 10-24 гг.
В Берлинском - пионер концептуализма Лоуренс Вейнер, "После всего", 15.07 - 8.10. В Венецианском - Архитектурное Биеннале 18.06 - 29.10.
Для тех, кто не попадает ни в один из названных городов - виртульный музей Гуггенхейм (включает мультиавторский, мультиинституциональный on-line+off-line проект , Brandon: A One-Year Narrative Project in Installments).
Всего же у Фонда Соломона Гуггенхейма 15 выставочных площадок по всему миру.


^ VIII One Minute World Festival - фестиваль одноминутных видео работ.
"У Миллениума миллион историй. Расскажи одну".
Конкурс проводится по двум категориям: видео (в формате VHS) и интернет (в формате realvideo - 160х120, 5М или flash - 640x480 or 320x160, 5М).
Дело это бразильское, но по составу вполне международное.


7 сентября выставкой "Петербургская графика начала ХХ века" (из собрания Вологодской областной картинной галереи) московская галерея "Ковчег" открывает свой 13 выставочный сезон.
Экспозиция будет открыта до 29 октября.
Появление первых работ художников Петербурга эпохи "серебряного века" в Вологде было связано с выставочной и собирательской деятельностью Северного Кружка любителей изящных искусств. На выставке в "Ковчеге" представлены 113 работ 19 авторов, среди которых Георгий Верейский, Василий Владимиров, Всеволод Воинов, Надежда Войтинская, Виктор Замирайло, Елизавета Кругликова, Николай Кульбин, Борис Кустодиев, Евгений Лансере, Николай Лансере, Анна Остроумова-Лебедева, Кузьма Петров-Водкин, Зинаида Серебрякова, Николай
Тырса и другие художники.
Кураторы галереи: Юрий Петухов, Сергей Сафонов. Справки по телефону: 977-00-44.


^ 30 сентября  -  29 октября выставка Андрея Бартенева "Дорога. Срезы" в галерее на Нагорной (улица Ремизова д.10, тел. 123-6569) E-mail:ssharr@bigfoot.com                      
Выставка  представляет  ретроспективу графических работ в технике коллаж за период с 1995 по 2000 годы. Около 80 работ объединены в несколько циклов: Танцующий очкарик, Журнал для инопланетян, Садик Карандаша, Станции метрополитена, Девочка-огурец. На выставке будут экспонироваться части объектов Медведи СССР,   пасхальное яйцо Марс атакует и инсталляция Курящие губы на асфальте,  выполненная совместно с Дмитрием Юдиным.
Для творчества Андрея Бартенева  характерно внимание к чистому, незаполненному  листу -   беспредельному пространству, в котором потенциально заключено неисчислимое   множество феноменов вечного и текущего времени. Декоративные композиции коллажей возникают зрителем как бесконечная  игра,   иллюзии, космический эксперимент.
Работы  Андрея Бартенева, наследника русского авангарда 20-х годов, синтезировавшего изобразительные искусства, мир моды,   современный театр и наивность детского восприятия,  вы могли видеть в Третьяковской
галерее (Национальные традиции и постмодернизм - 1993), Пушкинском музее (Мир чувственных вещей в картинках - 1997),  на выставках Арт-миф, на легендарной Международной Ассамблее Неукрощенной Мод в Риге, на многочисленных арт-фестивалях в Европе: Лондон - Театральный музей Виктории и Альберта в 1996-97гг.,  Снежная королева в Royal Festival Hall- 2000, во Франкфурте-на-Майне, Бонне, Штуттгарде, Базеле, Ганновере.
Интернет-аукцион www.molotok.ru выставляет 14 лотов в рамках проекта Дорога.Срезы, в том числе:
1. Мантия, врученная Андрею Бартеневу в 1995 году   Эндрю Логаном на Альтернативной мисс мира в   честь получения  звания Вице-мисс мира-95 (Лондон)
2. Эскиз оформления диска Олега Кострова Снежная королева (Гамбург)
3. Комплект    новогодних украшений от Бартенева: елка-пятнашка, медведь в пятнах, овалы запятнанные
4. Участие в перформансе Андрея Бартенева
5. Обед с Андреем Бартеневым в  клубе Китайский летчик Джао Да 26 октября 2000 года

Выставка Дорога. Срезы посвящается светлой памяти друзей художника, погибших от наркотиков. Она проводится в рамках проектаLСеронегативное окно (совместно с Ольгой Дарфи). Целью этого проекта является  создание агитационного фильма, показывающие 30 ситуаций вич-инфецирования. Часть средств, собранных от продажи лотов на Интернет-аукционе Молоток.Ру, пойдет на создание фильма.


С 5 по 29 октября в галерее Новая коллекция (Москва, Б.Полянка, 15) выставка UNTITLED Владимира Наседкина.
На выставке представлена крупномасштабная металлическая инсталляция, серии металлических гравированных пластин и рисунков автора. Искусство Владимира Наседкина органично существует в границах знаковой мифологии, описывая мир как Алфавит в геометрических пределах и последовательностях. Вселенная в этой художественной системе способна выявить себя во всей своей целостности в образе геометрического модуля и числа. Идеи древних культур мерцают в пространстве геометрии Владимира Наседкина, материализуясь в знаки, в пластические элементы и математические поверхности. Галерея открыта ежедневно с 11-00 до 19-00, в воскресенье с 10-00 до 16-00. Контактная информация: Галерея "Новая коллекция". 109180, Москва, ул.Большая Полянка, 15. Телефон: 959.0141, факс: 959.0138 e-mail: novagallery_ru@yahoo.com


^ Новосибирск. 12-22 октября 2000 проходит фестиваль Арт-Новосибирск. Это ежегодный фестиваль художественных галерей, союзов, творческих объединений, центров современного искусства и других институций, профессионально работающих в артрынке и являющихся субъектами художественного процесса.
Арт-Новосибирск - это проект, имеющий несколько аспектов: зрелищный, коммерческий, научно-практический, познавательный и т.д.
Участники фестиваля: Ассоциация "Открытый Музей" г.Тольятти, г.Петрозаводск, Галерея "А3" г.Москва, Галерея
"Валенсия" г.Санкт-Петербург, Галерея "Дельта" г. Санкт-Петербург, Галерея "Зеленая Пирамида" г.Новосибирск, Галерея "Квадрат" г.Омск, Галерея "М`Арс" г.Москва, Галерея "Модерн" г.Новосибирск, Галерея "Пейзажи Сибири"
г.Новосибирск, Галерея "Сибирское Искусство" г.Новокузнецк, Галерея "DDD" г.Бишкек, Кыргызстан, Галерея "Le Vall" г.Новосибирск, Галерея "Today" г.Москва, Галерея "Черная Вдова"  и др.
В программу фестиваля входят научно-практический семинар "Современное российское искусство. Творчество и арт-рынок", мастер-класс под руководством Брюса Гилдена (Фонд имени Ю.Кондратюка), персональная выставка Брюса Гилдена (галерея "Le Vall"), публичная лекция и дискуссия (Картинная галерея).
Контактная информация: Новосибирская картинная галерея, 630007, г.Новосибирск-7, Красный проспект 5. Директор - Сергей Дубровин тел. 23-35-16, факс 383-2-22-22-67, куратор - Владимир Назанский тел. 23-42-25,
менеджер - Елена Флах тел. 23-42-25 e-mail: nkg@gallery.nsc.ru.


С 26 сентября по 22 октября в рамках проекта современной архитектурной фотографии "24" (куратор Юрий Авакумов) в Музее Архитектуры им. А.В.Щусева снова Юрий Пальмин.   На этот раз "Чертаново".
Жилой район Северное Чертаново – геометрическая утопия советских проектировщиков, построенная по последним доступным в 70е годы технологиям. В минималистских фотографиях Пальмина это – потерянный рай без единого обитателя. Декларируя подчиненную роль архитектурного фотографа, всего лишь следующего замыслу архитектора, Пальмин изображает чистую форму, но фотографическая техника у него обретает свойство нейтронного оружия. Люди из его рая изгнаны навечно, а вот форма (из бетона, стекла, металла) доживает последние дни. Она умирает на наших глазах, подчиняясь времени и природе.
Новый менеджемент Музея в безусловно правильной активной выставочной политике поразительным образом смешивает столь интересные проекты как "24" и столь китчевые как "Куклы..." - не помню полное название. Помню только, что имеет место некая кукла от Якубовича, который "есть такая буква". И там же, кстати говоря, кукла от Айдан Салаховой и еще от кого-то из художников. Теперь Салаховой пора сбивать команду крутить Колесо на Поле чудес и дарить Якубовичу подарки - светиться в ящике в самой правильной для художников передаче. Выступить с ответной, так сказать, инициативой.


С 28 сентября в галерее Гельмана "Отходы шаманства" Германа Виноградова. Видео версия  шаманств Бикапо (Bicapo) середины 90-х.
"Я - художник-мистагог, отправляющий мистерию. Сочетая стихии и неистовствуя, через безумие проницаю небо и слушаю музыку небесного леса".
На этой выставке главное произведение - сам Герман Бикапо Виноградов. Поэтому выставка представляет особый интерес в его присутствии.


До 23 октября в галерее А-3 (Староконюшенный, 39) "Миражи" Марии Александровой и Владимира Давыдова.
Объекты: расцарапанный целлофан, изрезанная калька, развешанные по стенам и специально подсвеченные (Давыдов); набитые обрезками и специально подсвеченные ящики без дна (Александрова).


^ 18-20 октября в Нью-Йоркской школе визуальных искусств пройдет 14-я Национальная конференция по образованию в области искусства. Тема нынешней - Метаморфозы 2000: Технологии, искусство и гуманизм.
Роль технологий в искусстве. Коммуникативный аспект современного искусства. Авторство. Техника.


С 1 сентября до 15 октября в Зеленоградском историко-краеведческом музее (Зеленоград, ул.Гоголя, д.11-В, тел. 531-45-12) проходит фотобиеннале "Зеленоград 2000". Впервые выставка собрала вместе зеленоградских фотомастеров. Ее участников объединяет не только высокий уровень мастерства и постоянный творческий поиск, но и любовь к родному городу и дружба с музеем.
Неподдельный интерес как среди обычных посетителей, так и среди профессионалов, вызвали работы Игоря Бондарева, Сергея Лазовского, Дмитрия Ломанова, Анатолия Евсеева и Андрея Кошелева. Куратор выставки В. Беляева.


^ С 13 сентября по 13 октября в Parsons Exhibition Gallery (Parsons School of Design, Нью-Йорк) выставка "Архитектурная акустика: акустическая архитектура".
Представлена коллекция The Vedute Foundation of Amsterdam - 40 работ 14 архитекторов, дизайнеров и композиторов.
Как звук трансформирует пространство и что происходит с пространством лишенным звука? Можно ли перевести язык Баха в архитектурные структуры? Какие структуры адекватны современной музыке?
Эта выставка для тех, кому небезинтересны такие вопросы.


^ В ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ:

C 14 сентября до 15 октября выставка художника-пейзажиста Вильгельма Пурвита. Это значительная фигура русского и латышского искусства, создатель Латвийской Академии художеств. Вильгельм Пурвит - уроженец Риги, учился в Петербургской Академии художеств в мастерской А.Куинджи. До 1 мировой войны - активный участник
выставок русского искусства. С 1919 по 1944 руководил классом пейзажа в Латвийской академии художеств; воспитал целую плеяду художников, создал школу латышской пейзажной живописи. На выставке будет представлено несколько десятков его работ, преимущественно из музеев Латвии.

С 21 сентября  до 15 октября "Лев Бруни. Ретроспектива". Выставка составлена из произведений, хранящихся в  Государственной Третьяковской галерее,  Государственном музее изобразительных искусств
им.А.С.Пушкина,  в Государственном Русском музее, а так же у наследников художника. Впервые с такой полнотой и разнообразием представлено наследие мастера, который известен в основном как тонкий график, участник выставок "Мира искусства", "Маковца","4 искусства". Кроме графических работ, в экспозицию вошло около полутора десятков его живописных произведений, эскизы монументально-декоративных росписей, книжные иллюстрации. Прослежен практически весь творческий путь Л.Бруни, от середины 10-х до середины 40-х годов, совпавший во времени со сложными и драматическими процессами в отечественном искусстве.


C 19 сентября в залах Академии Художеств (Москва, Пречистенка, 21) выставка известного российского художника Дмитрия Санджиева.
Работы Санджиева находятся в Третьяковской галерее, в Русском музее, в коллекции Людвига, в коллекции фирмы Фабер-Кастель, Метрополитен-музее и других музеях, галереях и частных коллекциях.
В 1999 году Санджиев получил приз за лучшую экспозицию на 3-м Международном художественном шоу в Шанхае.
Дмитрий Санджиев наделен редкой способностью видеть в обыденном - сверхестественное, в прозаическом - невероятное, в реальном - фантастическое. Линия и штрих, черное и белое создают в его листах особую духовную атмосферу.
На выставке представлены серии рисунков и литографий, а также техника папируса. На этом древнеегипетском материале он воплощает сюжеты, собранные со всего мира.


Фотоэкспозиция "Москва во времени. 1920-2000", подготовленная к празднованию Дня города, открылась в Московском музее современного искусства (Москва, Петровка, 25. Телефоны: 201-4771, 231-4405). На ней представлено свыше 120 фотоснимков - работы фотографов разных поколений. На снимке Виктора Великжанина (ИТАР-ТАСС)  Наталия и Валерий Черкашины готовят к показу свою работу "Мираж империи".
Тамже - персональные выставки В.Овчинникова "Театр абсурда" и Л.Борисова "Да-да-Деформация", где  представлены инсталляции, объекты, живопись, скульптура.


^ Фестиваль SEPTEMBER SONG в Лондонском Сохо. Soho MultiMedia Festival 
Фотографии, манипуляция изображением, видео и музыка, собранные воедино - праздник современного творчества.

Фестиваль мультимедиа в Лондоне, в сентябре-октябре 2000. Выставки, живая музыка, видео.
Приветствуются не только заявки на участие с проектами, но и идеи и предложения.

Обращайтесь на сайт или denise@refocus-now.co.uk  or info@septembersong.co.uk 


С 8 сентября по 12 октября выставки-workshop CONTinENT в Брюсселе и Хельсинки представляют интерактивный медиа арт Бельгии, Франции и Финляндии. Организована Magic Media, Брюссель и MediaLab и Университетом искусства и дизайна, Хельсинки, при участии  Sint-Lucas, Брюссель, ENSAD, Париж и Lasipalatsi Media Centre, Хельсинки.
В рамках программы European Cultural Cities Brussels 2000 и Helsinki 2000.
Можно познакомиться с участниками:
Jan-Erik Andersson - World Wild Chocolate Heart
Laura Beloff & Markus Decker - Binary structures
Emmanuelle de Castillon - Broz
Franky DC - eyezOOm
Alexandra Dementieva - A promenade through Brussels
Philippe Donadini - Evanescent
Frederic Feyfer - "Bronxelles"
Michel Francois - Actions
Alain Geronnez - Sounding off about sound
Hanna Haaslahti - Falling throught the force of gravity
Tomi Knuutila - Collagerator
Mia Makela - PASSENGER
Kristian Simolin - Virtual Homage
Hajime Takeuchi - Cartography
Tuomo Tammenpaa - NEED
Bart Vandeput - B000
Christine Voto - A night in Brussels


С 13 сентября по 13 октября 2000 года Музей и общественный центр имени Андрея Сахарова и Творческий центр "Новая Юность" проводят документальную выставку "Против лома. Издание третье" в защиту культурного наследия Москвы.
История московского вандализма ХХ столетия, история уничтожения памятников  архитектуры и истории столицы с 1917 года до наших дней.  Сотни храмов и особняков, дворцы и монастыри, крепостные стены, триумфальные ворота и многие другие памятники московской старины благополучно пережили пожары, бедствия и вражеские нашествия - и были сознательно уничтожены во время  реконструкции города в нашем столетии.
Организаторы проекта стремятся привлечь внимание граждан и властей к этой
проблеме, возродить некогда мощное общественное движение в защиту
памятников старины.
Стоимость входного билета - 0 (ноль) рублей. Но мы будем рады вашим  пожертвованиям.
Контактная информация: Музей и общественный центр им. А.Сахарова, Земляной вал, 57, стр. 6. Проезд до станций метро "Чкаловская", "Курская", далее по  улице Земляной вал в сторону р. Яузы до указателя Музея. Телефон Музея -  (095) 923 4401.


Выставка скульптора Батьи Лишански. К столетию со дня рождения.
====================================================
Тель-Авив. “Бейт-Бялик”
Батья Лишански(1900-1992) - одна из наиболее именитых израильских скульптуров, автор ряда монументальных известнейших работ, ставших неотъемлемой частью городской архитектуры многих мест Израиля, а также вошедших в экспозицию крупнейших музеев страны. Для творчества Лишански характерна свободная манера, воплощение конкретного образа в символ и одновременно сохранение портретного сходства.

Выставка инсталляции Теилы Шнайдер.
==============================
Тель-Авив. Галерея Амалии Арбель. Закрытие 14 октября 2000.
“Жалко времени” - название цикла работ, отразивших культуры рекламных клипов и “шопинга”. Для своих инсталляций художница использует вещи, найденные ею на улицах: от строительного мусора до старых школьных тетрадей.

Выставка археологических находок “Человеческий образ”
============================================
Иерусалим. Музей Библейских стран.
Около 200 фигурок, изображающих человека-от эпохи неолита до времен Ренессанса, в т.ч. уникальные изделия из Испании, Ирана и др. стран. Фигурки сделаны из глины, бронзы, кости и камня. Обнаруженная в Египте скульптурная фигурка женщины датирована вторым тысячелетием до нашей эры! Коллекция позволяет по-новому взглянуть на историю культуры отношения к материалу, к использованию различных средств в пластическом искусстве.


28 сентября - 13 октября Фрэнк Уильямс   (Frank Williams) "Ангелы среди нас... "
скульптура, графика, живопись - в галерее Манеж.
Выставка американского скульптора Ф.Уильямса, который уже несколько лет живет и работает в Москве. Непосредственные переживания автора, происходящих на его глазах  исторических и психологических метаморфоз в России, ярко выражены в драматических произведениях этой выставки.


^ Euroart'2000 (IV International Salon of Independent Contemporary Artists) проходит в Барселоне
6-9 октября.


С 11 сентября до 9 октября в галерее "Москоу Бизнес Плаза" (Бережковская наб, 2, г-ца Рэддисон-Славянская, телефон 941-89-66) выставка из собрания Александра Гремитских  - одного из крупнейших коллекционеров советской реалистической живописи 1929 - 1991 годов. В коллекции Александра Гремитских насчитывается 1086 работ 37 художников. Целью собирателя является сохранение и систематизирование лучших традиций русской реалистической школы живописи XIX - начала XX веков, которые нашли отражение в работах советских художников - учеников А.Архипова, Н.Касаткина, К.Коровина, С.Малютина, Л.Пастернака, И.Грабаря, И.Бродского, С.Герасимова, К. Юонна и других.


В Самарских галереях.
В Самарской галерее "Меридиан" (ул. Молодогвардейская, 109) проходит выставка "Моя Казань", на которой представлены работы казанских художников. Экспозиция разнообразна, работы художников - различных жанров и направлений. Критики отмечают, что работы Волжских художников - пример развития современного искусства.
В Самарской Галерее коллекционеров (ул. Куйбышева, 92) до середины сентября работает выставка "Дома и за рубежом". В экспозиции представлены фото-работы британского фотографа Мартина Парра. Выставки его работ прошли в Чилли, Испании, Уругвае и Норвегии. Часами зрители не могли оторваться от фотографий, каждая из которых - выхваченный кусочек жизни какой-либо страны. Его работы отличают, свойственные только ему, естественность и случайность композиционного решения.
Александр Жилин,  "СамараАрт"


Безрезультатно завершился конкурс проектов памятника Василию Сурикову, который должен быть установлен на родине выдающегося художника в Красноярске.  Жюри возглавляемое потомком Сурикова, кинорежиссером Никитой Михалковым не смогло сделать выбор. Конкурс продлен.
Интересно, кто ж у нас все-таки главные специалисты по скульптуре?


До 8 октября 2000 г. открыта выставка "Великий Фаберже в Эрмитаже", подготовленная Государственным Эрмитажем совместно с Фондом Искусства Фаберже (Вашингтон - Санкт-Петербург) при участии Государственного музея-заповедника "Петергоф", Государственного музея-заповедника "Царское Село", Государственного музея-заповедника "Павловск", Елагиноостровского дворца-музея. В состав экспозиции включены произведения из частных коллекций господина Джона А.Трайны Младшего (Сан-Франциско, США), A La Vieille Russie (Нью-Йорк, США), Музея журнала "ФОРБС" (Нью-Йорк, США). Выставка, включающая свыше 100 памятников, представляет творчество прославленного Фаберже во всем его многообразии, дает возможность увидеть работы знаменитых мастеров фирмы: Г.Вигстрема, М.Перхина, Ю.Раппопорта, Ф.Рюкерта, В.Реймера и других. В числе новых экспонатов, показанных Эрмитажем, - четырнадцать различных предметов, выполненных современниками Фаберже, главным образом, петербургскими мастерами такими, как К.Болин, И.Брицын, П.Овчинников, А.Тилландер.
http://www.hermitagemuseum.org


^ "POLLOCK" новый фильм Эда Харриса. По книге Steven Naifeh and Gregory White Smith "Jackson Pollock: An American Saga". Sony Pictures Classics. 117 минут. Премьера состоялась 1 и 2 октября на Нью-Йоркском 38th New York Film Festival.
Фильм по американским меркам среднебюджетный, всего 10 млн. долларов.
Актерский состав:
Ed Harris (Jackson Pollock), Marcia Gay Harden (Lee Krasner), Jennifer Connelly (Ruth Kligman), Tom Bower (Dan Miller), Bud Cort (Howard Putzel), John Heard (Tony Smith), Val Kilmer (Willem de Kooning), Robert Knott (Sande Pollock), Amy Madigan (Peggy Guggenheim), Matthew Sussman (Reuben Kadish), Stephanie Seymour (Helen Frankenthaler) Jeffrey Tambor (Clement Greenberg), Sada Thompson (Stella Pollock) and Norbert Weisser (Hans Namuth).
Рецензия в NYTimes. ArtNewspaper тоже пишет об этом фильме.
Эд Харрис достойный актер, к тому же хорошо разбирающийся в современном искусстве. Как ему удалось справиться с темой как режиссеру - посмотрим. Надеюсь, скоро. Ю.П.


RETinevitable  2 - Фестиваль коротких фильмов в Бруклине.
Организаторы отобрали 60  фильмов для конкурсной программы. Длительностью от 30 секунд до 30 минут.
Фильмы экспериментальные, анимационные, цифровые...
Некоторые из уже участвовавших:
Doug Aitken, Atom Egoyan, Spike Jonze,
Tomato, Michel Gondry, Mike Mills, Gus Gus, X-Ecutioners, Todd Haynes,
Harmony Korine, Diller + Scofidio, Sofia Coppola, P. Scott Makela...
Фильмы посылать:
Filmschool (Flmscl)
443 Greenwich Street, Suite 6E
New York, NY 10013

Подробности - на сайте. Кстати, посмотреть который в любом случае стоит.


C 11 сентября до 8 октября "Русское искусство 1910-1920-х гг. Живопись. Графика. Из собрания
Краснодарского краевого художественного музея им.Ф.А.Коваленко" в Государственной Третьяковской галерее (Инженерный корпус, Лаврушинский пер.,12)
Выставка является частью программы "Золотая карта России". Краснодарская коллекция русского авангарда - уникальный отголосок интенсивной художественной жизни России первой трети ХХ века. Основная часть этого
собрания - результат целенаправленной деятельности музея середины-конца 20-х годов. Значительное число произведений было передано из Московского музея художественной культуры, расформированного в 1929 году. Среди более чем 50 работ, экспонирующихся на выставке, - произведения Малевича, Кандинского, Шагала, Филонова.


^ C 27 сентября по 1 октября в Новом Манеже проходила IV МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА-ФЕСТИВАЛЬ ФОКОМ 2000
ПРОГРАММА ФОКОМ 2000:
1. Экспозиция выставки ФОКОМ 2000 в Выставочном зале "Новый Манеж".
а) АРТ-постер. (компьютерная графика, фотографика, плакат), 
б) Фотография 
в) Живопись, скульптура, графика
г) Объекты, инсталляции, арт-проекты
б) Видео-арт, музыкальные инсталляции, анимация, мультимедийные, интерактивные проекты.
в) Оборудование и материалы для художников.
2. OnLine-экспозиция http://focom.www.ru (On-Line выставка представлена в сети Интернет весь 2000 год)
а) цифровые изображения произведений художников.
б) net-art
в) музыкальные и видео net-проекты, видео-арт.
г) сетевые художественные эксперименты.
3.  ART-CD - конкурс. Искусство записанное на CD-ROM. 
5. ARTFOR -  ....для искусства
6. FORART -  искусство для....


Гуггенхейм, Бильбао.  В одном из лучших музеев современного искусства две интереснейшие выставки "От Дега до Пикассо. Художники, скульпторы  и камера" (6.06 - 10.09) и "Амазонки русского авангарда" (13.06 - 06.09).
В первой - более 350 работ Дега, Гогена, Пикассо и других - отражено влияние фототехники на эстетику европейского авангарда второй половины IX  - первой половины XX веков. Вторая - около 70 работ Экстер, Гончаровой, Поповой, Степановой, Розановой, Удальцовой - отражает роль женщин в русском авангарде 10-24 гг.
Замечательное дополнительное удовольствие для планирующих отдохнуть этим летом в Испании.
Планирующие же съездить в Штаты, Германию или Италию могут посетить другие Гуггенхейм музеи:  Нью-Йоркский (до 14.09 демонстрируется проект нового здания; сейчас - последний цикл работ Энди Уорхола "Тайная вечеря" (1986)   и до 14.09 - выставка "1900: искусство на перепутье"), Берлинский (пионер концептуализма Лоуренс Вейнер, "После всего", 15.07 - 8.10) или Венецианский (Архитектурное Биеннале 18.06 - 29.10).
Для тех, кто не попадает ни в один из названных городов - виртульный музей Гуггенхейм (включает мультиавторский, мультиинституциональный on-line+off-line проект , Brandon: A One-Year Narrative Project in Installments).
Всего же у Фонда Соломона Гуггенхейма 15 выставочных площадок по всему миру.
А вот и проект нового здания - бантика на Манхеттене:
gug-new.jpg (12682 bytes)Ю.П.
20-го июня в Петербурге Государственный Эрмитаж и Фонд Соломона Р. Гугенхайма  подписали   соглашение о долгосрочном сотрудничестве в организации проектов совместных выставок, открытии образовательных программ, исследовательской и издательской деятельности.
Министр культуры РФ Михаил Швыдкой, подписавший документ с российской стороны, указал на "исключительное место соглашения в российско-американском сотрудничестве". Взаимоотношения строятся на основе равноправного партнерства, цель которого "ввести в мировой культурный оборот произведения из музейных собраний России и США", подчеркнул министр. Доктор Томас Кренс, директор Нью-Йорского фонда Гугенхайма, выразил уверенность в том, что "содружество двух музеев в сочетании с культурами наших стран пойдут на пользу мировому сообществу в целом" (ИТАР-ТАСС).  
NY Times откликнулась на это событие статьей   


^ 5-6 октября в Vevey, Switzerland Международная конференция "Порнография и/или искусство: тенденции современной фотографии". В конференции принимают участие теоретики-исследователи, художники, кураторы, журналисты, интересующимися эстетическими, этическими, историческими и юридическими аспектами  фотографии пограничной с порнографией.
Языки - английский, французский. Контакт - Radu Stern, телефон: 0041/21-9231423; fax: 0041/21-9231404; Radu.Stern@cepv.vd.ch


^ Организаторы (Федерация канадских художников и Фонд AIM) International Competition Celebrating Artistic Achievement обещают победителям призы в $50,000 Cdn. и $25,000. Завершается конкурс выставкой в Ванкувере 1.09 - 6.10.2000.
Сайт Федерации.


^ 7 сентября в Линце (Австрия) завершилось одно из интереснейших событий года, фестиваль Ars Electronica 2000. http://www.aec.at/nextsex - NEXT SEX - тема нынешнего фестиваля.
14-й раз Austrian Broadcasting Company, Upper Austrian Regional Studio приглашает художников, ученых, исследователей, разработчиков принять участие в конкурсе Prix Ars Electronica. Три приза ждут победителей в каждой из категорий:  .net, Interactive Art, Computer Animation/Visual Effects и Digital Musics. Это - 5 Золотых Ник и 10 наград за 2-е и 3-е места. Кроме того 12 поощрительных призов в каждой из категорий. Призовой фонд $116379.
Можно познакомиться с проектами-победителями 95-99 годов.


Американский музей фотографии. Замечательные впечатления для ценителей фотографии как искусства. Одни только фотографии Shotaro Shimomura 34-35 годов чего стоят.


Элеонора Платонова : "ОКНО -галерея интерактивной литературы" 2 дизайна, один из которых буквально построен на окнах. Однако главная особенность проекта именно в интерактивности порождения текста, в сотворчестве. И эта особенность  непредсказуема, как непредсказуем авторский коллектив, который может сложиться. Обратят на него внимание интересные люди, и он может стать интереснейшим фактом новой литературы. Искренне желаем этого Элеоноре.


Международный конкурс медиа арта (видео, CD-ROМ, web), организуемый Zentrum fur Kunst und Medientechnologie  в Карлсруе, Германия.


^ Победители Prix Ars Elecronica 95-99 годов.

Категория .net:
"Idea Futures" http://www.ideosphere.com
"etoy" (The Hijack Project) http://www.etoy.com - http://www.toywar.com
"Sensorium" http://www.sensorium.org
"IO_dencies" http://www.khm.de/people/krcf/IO/
"LINUX operating system" http://www.linux.org
Призы:
1- Golden Nica
ATS 100.000/ EUR 7.267/ US$ 8,620
2 и 3
ATS 50.000/ EUR 3.633/ US$ 4,310 each
До 12 поощрительных.
On-line регистрация здесь же.

Категория Interactive Art:
Myron Krueger / Paul Sermon / Monika Fleischmann/Wolfgang Strauss 
Knowbotic Research / Christa Sommerer/Laurent Mignonneau 
Tim Berners-Lee / Masaki Fujihata / Toshio Iwai/Ryuichi Sakamoto
Maurice Benayoun/Jean-Baptiste Barriere
Lynn Hershman/Construct Internet Design
Призы:
1- Golden Nica
ATS 200.000 / EUR 14.534 / US$ 17,240
2 и 3
ATS 50.000 / EUR 3.633 / US$ 4,310 each
До 12 поощрительных.
On-line регистрация здесь же.

Категория Computer Animation/Visual Effects
John Lasseter (1987, 1988, 1996) / Joan Staveley / Mario Sasso/Nicola Sani 
Karl Sims (1991, 1992) / Pascal Roulin / Dennis Muren/Mark Dippe, ILM 
Bob Sabiston/David Atherton / Scott Squires, ILM 
Rob Legato, Digital Domain / Liang-Yuan Wang
Chris Wedge, Blue Sky Studios / Mass Illusions/POP/Digital Domain
Призы:
1- Golden Nica
ATS 200.000 / EUR 14.534 / US$ 17,240
2 и 3
ATS 50.000 / EUR 3.633 / US$ 4,310 each
До 24 поощрительных.
On-line регистрация здесь же.


Категория Digital Music
Peter Gabriel/Jean Claude Risset / Denis Smalley / Kaija Saariaho 
Alejandro Vi¤ao / Bernard Parmegiani / Ludger Brummer 
Trevor Wishart / Robert Normandeau / Matt Heckert 
Peter Bosch/Simone Simons
Aphex Twin (Richard D. James)/Chris Cunningham
Призы:
1- Golden Nica
ATS 150.000/ 10.901/ US$ 12,931
2 и 3
ATS 50.000/ 3.633/ US$ 4,310 each
До 12 поощрительных.
On-line регистрация здесь же.


Открылся сайт Александра Шабурова "Березовский концептуалист" На сайте уже много проектов, анонсировано еще больше. Анекдоты. Сергей Тетерин организовал фан-клуб.


Появился новый сайт Современное искусство Петербурга - ежедневно обновляемый информационный арт-ресурс, содержащий рубрики "новости", "анонс выставок", "событие недели", "вести с полей", "арт-пресса", "арт-контекст", а также авторские рубрики Тимура Новикова, Андрея Хлобыстина, Дмитрия Пиликина, Валерия Савчука и Игоря Баскина. 


В Орле народ не дремлет.

mediaART http://rc.orel.ru.net/design/newart Интерактивный Не Черный Квадрат. Смотря - увидь ... . Арт - эксперимент.

Галерея орловских художников http://www.turgenev.org/art/   и ART OBOZZZ новый каталог-обзор АртРесурсов http://artobozzz.boom.ru


Появился еще один и очень удачный адресно-справочный рунетовский сайт. Не терпится поделиться.  www.euroadress.ru Как ни странно, к нашей теме он имеет самое непосредственное отношение.
Надо вам галерею Риджина. Вводите название и нате вам: и адрес, и телефон, и кусок карты с мигающим указателем на место расположения. Что еще важно - все легко и быстро, чуствуется хороший "движок" и правильная база данных. В категории Галереи не так чтоб и много было участников - 66, но вот наличие карты, особенно для не профессионалов хождения по галереям - это супер.


Сайт Эрнста Неизвестного. 24-28 августа в рамках Фестиваля российской культуры "Канны-2000"  пройдет выставка работ Неизвестного (к сожалению на сегодня не известно, каких именно). В программе Фестиваля также гала концерт Ансамбля Игоря Моисеева, премьера балета Сергея Прокофьева "Ромео и Джульетта" в постановке Юрия Григоровича (Кремлевский балет п/р Андрея Петрова), концерт Виктора Третьякова и Дениса Мацуева, вечер популярной оперной музыки (солисты Виктория Лукьянц и Олег Кулько, Московский симфонический оркестр, дирижер Владимир Зива), день кино, программа которого еще формируется. Для тех, кого интересуют такого рода события, на сайте (трехязычном: русский, английский, французский) есть новостной раздел, подробная программа Фестиваля и, вероятно главная особенность, система онлайнового резервирования билетов. Разумеется всегда можно посмотреть наличие свободных или зарезервированных мест, ну и конечно мест, билеты на которые уже проданы.
Фестиваль - изрядное по размаху событие. Ансамбль Моисеева,  балетная труппа с оркестром - весьма много участников соберется на Лазурном берегу в конце августа. Организаторы - компания Инна тур, Продюсерское агенство "Жар-птица", Парижское агенство ART TEMPO. Генеральный продюсер - Игорь Беляев.


The Artists Magazine, весьма популярный среди художников журнал, проводит 17-й конкурс работ. Конкурс проводится как среди профессионалов, так и среди начинающих. Финалистов, отмеченных призами будет 250. Довольно массовое такое мероприятие. Предусмотрено пять категории:  Portrait, Landscape, Still Life, Experimental and Animal Art. Первый, второй и третий призы в категориях: $1500, $750 и $500, соответственно. Пятнадцать поощрительных призов каждой категории - $100. Все лауреаты попадут в 12-й, декабрьский номер журнала в 2000 году. 12 победителей будут объявлены журналом художниками месяца. Их работы составят календарь на 2001 год.
Вот такая, прямо-таки советская по широте размаха работа с молодежью. Не правда ли?

В категории Студенты/ Начинающие свой фонд и другие ставки. $100, $75 и $50 соответственно местам. Плюс годовая подписка на журнал. Победители (занявшие 1-е места) попадают в январский номер 2001 года.

Полезно посетить сайт журнала, посмотреть кто и с чем участвует.


^ C 4 октября В рамках Американо-Российского проекта  "Cross Currents" / "Пересечения" - www.art.nnov.ru/crosscurrents/ в Арт-медиа центре ТВ-галерея совместный художественный проект  Билла Бирна, Нью-Йорк, и Юрия Лейдермана, Москва.
4 октября на открытие выставки в ТВ-галерее, побелевшей-посвежевшей после ремонта, собралось человек 30, из которых половина - причастные к проекту, а вторая половина -  журналисты, американский атташе по культуре, Бажанов, Гельман, Дмитриев из "Дома", друзья-приятели "причастных" - вобщем междусобойчик, кои сейчас во множестве происходят в Москве.
Поначалу бессознательно, ну а дальше больше - с явным, увы, разочарованием, я отметил, что практически никто ни на что не смотрит. Только друг на друга. То есть тусовка. Но в этот раз и организаторы-кураторы, открывая выставку усугубили впечатление, не сказав о проекте ровным счетом ничего кроме называния и благодарностей всем поименно и не один раз. Особенно хрестоматийным было короткое выступление Леонида Бажанова, который сказал, что пока не знает, что тут и как, но думает, что все очень здорово и всех поздравляет и желает... Это как? Только потому что проект совместный с американцами, при поддержке Посольства, Департамента etc? Или у кураторов за плечами по меньшей мере "Sensation"? Тогда б они и на этом открытии блеснули, настроив мозги присутствующих так, что не  "не знаю что тут и как" было б просто невозможно. Или я чего-то недопонимаю в обязанностях кураторов?
Посему открытие выдалось на редкость вялым, что совершенно противопоказано современному искусству, которое без драйва порой просто скукоживается до исчезновения...
Ю.П.

Проект "Пересечения" инициирован в 1998 году американским куратором Лианн Мелла. В нем участвуют художники, работающие со "спецификой места" (site specific art): Адам Бартос, Мери Лусиер, Джудит Бэрри, Жак Лернер, Билл Бирн, Стен Дуглас - с американской стороны и Сергей Бугаев, Вадим Фишкин, Владимир Кустов, Дмитрий Гутов, Юрий Лейдерман и Евгений Юфит - с российской. В Москве и Санкт-Петербурге проводятся творческие встречи, лекции и выставки работ, созданных в результате сотрудничества. В дальнейшем материалы проекта предполагается представить американскому зрителю.
Билл Бёрн, автор социально ориентированных проектов, американский художник, первым применивший в своих работах камеры слежения. В августе прошлого года его перформанс и лекция состоялись в Москве. Работу Бёрна с использованием камеры слежения можно было видеть в Политехническом музее в мае этого года на выставке организованной ГЦСИ “Развертка по кадру”. В конце сентября Билл Бёрн и Юрий Лейдерман провели совместный перформанс в Одессе и представили свой проект одесской художественной общественности на встрече в ЦСИ.
Выставка в Москве познакомит зрителей с одесскими материалами. Перформанс, осуществленный в Одессе, является продолжением темы московского перформанса прошлого года и связан с историей Димы Булычева, героя фантастического рассказа Юрия Лейдермана, персонажа из его одесского прошлого, друга детства. Реальный Дима Булычев умер в 17 лет, но в расказе Лейдермана он продолжает существовать в виде робота-андроида и преподает в нью-йоркском колледже для цветных, что сближает его с Биллом Бёрном, который в своей нью-йоркской жизни тоже работает в муниципальном колледже.
Настоящий перформанс состоял из двух частей, сценарий каждой из которых был подготовлен одним из художников самостоятельно. Однако реализовывались оба перформанса ими совместно и соответственно одному и тому же маршруту на улицах города. Основной целью акции был сбор каштанов, которые были доставлены в Москву. Для наблюдателей за действиями художников, случайных прохожих и пришедших на выставку зрителей, в различных ракурсах и со множеством коннотаций предстает процесс соединения Биллом и Юрой частной истории с публичным пространством в двух версиях. В выставочном пространстве художники представляют документацию - графики, диаграммы, фотографики, видеофильмы, объекты, которые использовались в перформансе, собранные каштаны.
Стратегии художников значительно отличаются друг от друга, но в рамках выставки в "TV Галлерее" они как бы сходятся на одном экране, хотя движутся в кадр с разных сторон.
« « « « « «
Организаторы проекта в России: Государственный центр современного искусства, Арт медиа центр "TV Галерея" (Москва) и журнал "Кабинет" (Санкт-Петербург).
Проект проводится при поддержке Посольства Соединенных Штатов Америки в России, благодаря грантам, выделеным New York Foundation for the Arts, Trust for Mutual Understanding (Нью-Йорк), Институтом "Открытое Общество" (Фонд Сороса) и Центром современного искусства Сороса (Санкт-Петербург).
В Одессе проект проводится при участии Центра современного искуссва – Одесса. На разных этапах проекта содействие в его организации оказали Американское информационное агентство, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Американский центр, Музейный центр Российского государственного гуманитарного университета, Центр современного искусства Сороса, Институт современного искусства - в Москве, Государственный Русский музей, Государственный Эрмитаж, Русский Государственный исторический музей в Петропавловской крепости, Музей космонавтики и ракетной техники - в Санкт-Петербурге, Нижегородский филиал Государственного центра современного искусства, CEC International Partners (Нью-Йорк).
Инициатор проекта и его художественный руководитель - американский куратор Лианн Мелла. В России проект курируют: Константин Бохоров (ГЦСИ) - в Москве и Олеся Туркина (журнал "Кабинет") - в Санкт-Петербурге.


возврат в рубрику архив

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO