АРХИВ АРТ-ПИТЕР 30.12-01.01
Ведущий раздела - Николай Кононихин

Новости из ПИТЕРА от Николая Кононихина 30.12-01.01

29.12
-"Митьки" завоевывают Америку
-Мультимедиа-альбом о легендарной выставке
-
"Четыре времени года" будут в Финляндии
26.12
-Петербургская киберфеминистка на фестивале в Перми
22.12
-Выставка-концерт Духовлинова-Баха в Лондоне
-Дмитрий Саенко в Барбикан центре в Лондоне
21.12
-Митьки хотят поставить памятник Чапаеву
18.12
-Три мастера - три Петербурга. Пустынный берег - один
-"Рацион разведчика" представлен в Арт-Полигоне
-Армия поддержала Аушру
17.12

-ФОТОМАРАФОН 2000 - ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ
-"Благословение" и "Афон" в Арт-Коллегии
-"Ясность" поэтической фотографии
-"Велик Арт-Питер, а отступать некуда"
-"Это опять я!" - Олег Шагапов
-Грядет новая эпоха - эпоха "АКТИВИСТА"
15.12
-Колумб и Наполеон в одном флаконе
14.12
-
"Люди и Вещи" на Лахтинской улице
-
"Ильич и Имидж" от Катарины Венцль
-Г
ельман останется в Русском музее
-Демоны Владислава Ефимова
-Реальный и виртуальный "Фотомарафон-2000"
5.12
-В
ектор ветра Александра Филипова
-"Лошадь" в "Живом городе"
4.12
-Большое открытие Петербургского Фотомарафона-2000
1.12
-"Казимир Малевич в Русском музее"
-Ученики Малевича в Мраморном дворце

29.12.2000: "Митьки" завоевывают Америку

6 января в Нью-Йорке в галерее "InterArtGellery" (Хангтингтон, Нью-Йорк авеню) открывается выставка художественной группы "Митьки". В выставке примут участие Дмитрий Шагин, Владимир Шинкарев и Виктор Тихомиров. "Митьки" продолжают завоевывать Америку. В ноябре Дмитрий Шагин по приглашению Рика Шеннона посетил Нью-Йорк, где он участвовал в церемонии вручения Рику Шеннону и Виктору Черномырдину медалей (автор Эрнст Неизвестный) за благотворительную деятельность. Церемония вручения и бал проходили в Свято-Никольском соборе Нью-Йорка. Дмитрий Шагин также принял участие в торжественном открытии нового корпуса Зиммерли музея Рутгерского университета, в котором разместилась одна из крупнейших коллекций русского нонконформизма, собранная Нортоном Доджем. (Николай Кононихин)

29.12.2000: Мультимедиа-альбом о легендарной выставке

В Музее нонконформистского искусства на Пушкинской-10 прошла презентация мультимедиа-альбома "Выставка художников в ДК "Невский". 10-20 сентября  1975", выпущенного питерской студией "Март" по заказу института ПРО АРТЕ. Диск создан на основе богатейшего архива Юрия Петроченкова - художника-нонконформиста, участника легендарной выставки неофициального искусства. В альбоме представлен каталог выставки, сведения о художниках - участниках выставки, множество фотографий, а также уникальный любительский фильм, снятый Петроченковым в ДК "Невском" в дни проведения выставки. Мультимедиа показ на диске сопровождается рассказом Петроченкова о событиях, предшествовавших выставке, о том, как она готовилась и проходила, об огромных очередях желающих попасть на выставку: "Людей загоняли в турникеты, разбивали на группы по 10-15 человек, очередь растанулась где-то на километр..." На презентации диска выступили Марина Колдобская, Елена Коловская, Юрий Петроченков, а также директор и сотрудники студии "Март", которые и провели демонстрацию своего труда. Диск выполнен вполне профессионально, имеет четкую структуру, понятное управление и оригинальный дизайн и представляет собой целостное мультимедиа-издание. (Николай Кононихин)


28.12.2000: "Четыре времени года" будут в Финляндии

Союз художников Финляндии совместно с Художественным музеем г.Оулу, отделом культуры г.Эспоо и журналом TAIDE ("Искусство") намерены провести в начале 2001 г. в Финляндии выставку современного петербургского искусства под названием "Четыре времени года" (кураторы Юха Сайтайоки и Ольга Касьяненко). Для участия в выставке приглашены Вита Буйвид, Вадим Воинов, Ольга Корсунова, Сергей Ковальский, Тимур Новиков, Керим Рагимов и Виктория Ухалова. На выставке будут также представлены электронные произведения Новой Академии изящных искусств. Самый крупный в Финляндии журнал по искусству TAIDE намерен издать каталог выставки тиражом 5000 экз., что свидетельствует о большом интересе финской общественности к современному петербургскому искусству. Выставка "Четыре времени года" пройдет в феврале-марте 2001 г. в Художественном музее г.Оулу и в апреле-мае 2001 г. в выставочном помещении города Эспоо в столичном регионе. Выставка финансируется Министерством просвещения Финляндии. Последняя крупная выставка петербургского искусства в Финляндии была в 1990 г. в Турку, которая также проходила при поддержке государственных властей Финляндии.


25.12.2000: Петербургская киберфеминистка на фестивале в Перми

В крупном уральском городе Перми с 11 по 17 декабря прошел "Art Forum Perm". Единственной институцией представлявшей современное изобразительное искусство Петербурга на этом форуме стал СПБ Кибер-Фемин-Клуб. Единственной киберфеминисткой добравшейся до Перми и развернувшей там экспозицию, пропаганду и агитацию оказался Дмитрий Пиликин. На выставке (собранной Пиликиным специально для фестиваля) были показаны: Анна Тимофеева (метровые цветные фото говяжих сердец с любовно вышитыми на них красными нитками сердцами - узнаваемая иконография <любви до гроба>), Белла Матвеева (<Эстетика классического борделя - 2> - вторая часть знаменитого фото-блокбастера на этот раз в цвете, а не в ч/б), Андрей Чежин (серия <Кукла> - <бутерброд> из двух  съемок смешавших тряпичную куклу и пересъемку жесткого журнального порно), Дмитрий Шубин (проект <Extra body> показанный совсем недавно в <Галерее 21>), Эдгар Калаев (проект названный на этот раз <Из дневника наблюдений натуралиста>, а на самом деле все то же любимое <мужское> подглядывание объектива под женские юбки), Игорь Лебедев (интерактивные и душистые- <Ландыш>, <Красный мак>, <Красная Москва> - объекты из новой серии <1950-1970>, посвященной истории отечественного бытового порно) и другие... Подробнее смотри на
www.artpiter.spb.ru/projects/pilikin/ .


22.12.2000: Выставка-концерт Духовлинова-Баха в Лондоне

11 декабря в Лондоне, в роскошном дворце лорда Лейтона открылась выставка-концерт, посвящённая 250-й годовщине со дня смерти Иоганна-Себастьяна Баха. На выставке были представлены 5 живописных полотен Владимира Духовлинова, специально написанные для этого события и имеющие общее серийное название: "Отрицание гравитации". Музыкальная программа состояла из сонат Баха для фортепьяно и произведений для виолончели и альта, вертуозно исполненных Российским Камерным Оркестром в Лондоне. Выставка -концерт вызвала бурный интерес у лондонцев, прервавших свои занятия ради приобщения к русско-немецкой культуре. Идея выставки принадлежит Людмиле Липской и Николаю Суворову.

22.12.2000: Дмитрий Саенко в Барбикан центре в Лондоне

В ноябре в Барбикан центре в Лондоне состоялась международная выставка "Artis Book Fear", на которой были представлены уникальные книги, сделанные вручную. В выставке приняли участие художники со всей Европы, США, Южной Кореи и других стран. Россию представлял Дмитрий Саенко, который привез на выставку свои "ручные" книги: "Азбуку для детей", "Точильщика", "Сказку о Золотом петушке", "Сказки Братьев Грим" (англ. версия) и др. Особый интерес вызвали издания, сделанные не специально для английской публики, а те, что связаны с нашим культурным наследием. Выставка показала, что английская публика не знакома ни с русским, ни с советским искусством, и художник из России там большая диковинка.


20.12.2000: Митьки хотят поставить памятник Чапаеву

Дмитрий Дроздецкий (Москва) и Михаил Сапего (Петербург) решили воздвигнуть памятник Чапаеву. По официальной версии, Чапаев утонул в реке Урал летом 1919 года. Его тело не было предано земле, и поэтому достоверных подтверждений его смерти на сегодняшний день нет. Более того, очевидно, что неопределенность статуса легендарного командира лишь добавляет ему живучести. Понимая всю проблематичность вопроса, Дроздецкий и Сапего все-таки решили воздвигнуть памятник народному герою и литературному любимцу. Причем не где-нибудь, а на реке Урал. Памятник, представляющий собой плавающую над водой голову Василия Ивановича, будет одновременно выполнять функцию маяка. Чтобы оградить голову от воров и птиц, художники придумали специальную охранную систему: особо любопытных при прикосновении к голове будет бить электрический ток. Учитывая токопроводящие свойства фундамента, нетрудно догадаться, что в реку Урал после установки памятника будет не войти. (Максим Райскин)


18.12.2000: Три мастера - три Петербурга. Пустынный берег - один

В Библиотеке имени В.Маяковского открылась выставка "На берегу пустынных  вод" (куратор Нана Жвитиашвили), которая объединила работы трех известных петербургских фотографов: Александра Китаева, Евгения Мохорева и Александра Соколова. Выставка приурочена к   началу общественной экологической кампании <Финский залив 2000> , объединяющей Финляндию, Россию и Эстонию. И хотя экологическая тематика, - считает куратор, - "уже изрядно всем надоела и разговоры про гражданскую позицию канули в лету. Но биосфера по-прежнему объединяет.  Эта выставка - еще одна попытка узнать  привычный ландшафт, растворенный в опыте слепых прикосновений..." Любопытно, что привычный питерский ландшафт каждый из художников видит по-разному. У Китаева он растворен в молочно-туманной пелене, покрывшей дымкой времени мосты и набережные когда-то великого города. У Соколова это жесткий (жестокий?) ландшафт шершавых гранитных глыб и бронзовых решеток петербургских набережных и мостов. У Мохорева питерский ландшафт - это маргинальная территория ("град обреченный"?) городских тинейджеров, ускользающих летом из каменных мешков на заброшенные "берега пустынных вод" Финского залива,  в Лахту или Стрельну к сюрреалистическому в своем неизбежном разрушении Константиновскому дворцу. Три мастера - три Петербурга. Пустынный берег - один.

18.12.2000: "Рацион разведчика" представлен в Арт-Полигоне

В Арт-Полигоне стартовал проект "Разведчики", который открыт для всех творческих авантюристов, готовых принять авторское участие в этом предновогоднем проекте. Пионерами же разведки выступили Павел Кодинцев ("Жизнь Васи Пилочкина"), Дмитрий Алексеев ("Рацион разведчика", "Шпионские страсти", "Они живут среди нас", "Узнай шпиона"), Александр Королев ("Идеальная женщина", "Модель идеальная функциональная"), Ксения Черногривова (объект с фотографиями), Олег Головко ("Шпионские карты"), Нина Захарова ("Медицинские таблицы"), Людмила Сорокина и Юрий Никифоров ("Объект для кошек") и др. Наиболее чистой концептуально и в полной мере соответсвующей теме выставки стали инсталляции Дмитрия Алексеева. Упакованные в оберточный полиэтилен на бумажных тарелочках "завтраки разведчика" (разбросанные по всему пространству галереи и даже на улице) заставляют "разведчика" всегда быть на чеку, что отлтчить "съедобное" (ветчину, лимон, ананас) от "несъедобного" (гвоздей, кнопок, бритв). Инсталляция "Они живут среди нас" проблематизирует судьбу вышедших в отставку разведчиков, которым их система только-то и оставила что стертые лица (очень похожие на "лица, разбитые молотком"). Участники проекта намерены распространить его в пространство "Манежа" на выставке "Петербург-2000", которая откроется 5 января 2001 года. (Николай Кононихин)

18.12.2000: Армия поддержала Аушру

В Румянцевском дворце Музея истории С.-Петербурга открылась выставка произведений Аушры, организованная галереей Меднис (Калининград). Изысканное впечатление от картин петербургская художница решила поддержать мощью военного оркестра. Аушра, признанная "выдающимся живописцем ХХ столетия" (ЕАК, Милан, 1999), презентовала на выставке свой новый альбом из 56 иллюстраций, выполненный в виде еженедельника. Атмосфера выставки была пропитана дорогим парфюмом и звуками духового окрестра Северо-Западного пограничного округа. Сама Аушра была в вечернем туалете от Vera Mont и вполне соответсвовала своему "звездному" ролику, который крутился в эти дни  на канале "Петербург". Питерский арт-бомонд представлял на вернисаже Глеб Богомолов, Владимир Овчинников, Ирина Бируля, Гафур и др.


ФОТОМАРАФОН 2000 - ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ
На середину декабря пришелся второй залп фотовыставок городского фестиваля "3-й Петербургский Осенний Фотомарафон 2000", проходящий в этом году в декабре. В минувшие выходные сразу несколько галерей обновили свои фотоэкспозиции.

17.12.2000: "Благословение" и "Афон" в Арт-Коллегии

В Арт-Коллегии на Лиговском, 64 открылись сразу две фотографические выставки, посвященные святым местам Северного Кавказа: "Благословение" Александра Китаева и "Афон. Новая Фиваида" Станислава Чабуткина. У Китаева - это история ухода из жизни старца и получения у него благословения. Фотографии Чабуткина - храмы и виды Афона, крестный ход и портреты монахов - стилизованы под старину, в них автора помимо сюжета интересует фактура: старые обшарпанные стены с пробивающимися сквозь трещины ростками новой жизни. 

17.12.2000: "Ясность" поэтической фотографии

В Музее Новой Академии изящных искусств на Пушкинской-10 открылась фотовыставка "Ясность" Андрея Муштавинского. Известный коммерческий фотограф впервые выставил художественные работы, жанр которых автор определил как "поэтическая фотография". Автор задался целью "создать не только выверенные (в цветовом и геометрическом аспектах) композиций, но и передать с помощью мастерской фотопечати невидимый спектр действительности..." На выставке представлены 12 цветных и 6 черно-белых фотокартин, выполненных в классических и "ясных" каждому человеку традициях русской пейзажной живописи, восходящих к творчеству А.Саврасова, И.Левитана, И.Шишкина и др. (Николай Кононихин)

17.12.2000: "Велик Арт-Питер, а отступать некуда"

В Петербурском архиве и библиотеке независимого искусства на Пушкинской-10 открылась выставка "Арт-Питер Off-Line" Николая Кононихина. Экспозицию выставки, заявленную автором как "photo-based & news objects", составили фотографии художников и тексты репортажей, сделанные в течение 2000 г. как правило в день открытия выставок, фестивалей и других событий художественной жизни Питера. Все они были опубликованы в ежедневном сетевом журнале "Арт-Питер" (www.artpiter.spb.ru) и давно ушли с глаз читателей в архив сайта. Выставка-отчет о проделанной за год работе продолжает - по мысли автора - "стратегию обратной репрезентации сетевых проектов в традиционном выставочном пространстве", начатой недавно в Арт-Полигоне проектом "ARTPITER.SPB.RU: тотальная документация искусства". Выступивший на открытии выставки Тимур Новиков высоко оценил деятельность "Арт-Питера" и его руководителя, а директор архива Андрей Хлобыстин заметил: "Велик Арт-Питер, а отступать некуда - позади Москва!"

17.12.2000: "Это опять я!" - Олег Шагапов

В Выставочном центре "Митьки-Вхутемас" открылась фотовыставка Олега Шагапова "Это опять я!" Молодой, но известный уже питерский фотограф решил на сей раз заявить о себе с помощью обычного красного кирпича. Олег давал его своим приятелям и знакомым девушкам, художникам (Игорь Баскин), кураторам (Максим Райскин), фотографам (Ольга Урванцева, Лидия Верещагина) и просто прохожим. И снимал их с этим кирпичем. Оказалось, не один Олег таскал в те дни с собой в сумке увесистый кирпич. Предложив однажды на Невском свой "раритет" молодому человеку, Олег был поражен, когда его мать вынула из сумки старинный кирпичь - предмет коллекционирования питерской семьи. 

16.12.2000: Грядет новая эпоха - эпоха "АКТИВИСТА"

Малая ледовая арена "Юбилейного" стала ареной проведения грандиозной акции "АКТИВИЗАЦИЯ", которая началась в 18.30, а закончилась в 6.00 утра следующего дня! Надо сказать, "АКТИВИСТУ" не в новинку акции таких масштабов - в конце октября 2000 года при огромном стечении народа проекту был дан официальный старт в Хельсинки. Теперь накануне смены тысячелетий активисты поставили задачу "пробудить ото сна спокойный консервативный Петербург!" И во многом им это удалось! Составляющие успеха таковы: ставка на молодежь и армию  (молодых курсантов и моряков) + популярные ведущие (Саша Лушин), группы (Markscheider Kunst, Речники) и ди-джеи (DJ K-Fear, DJ Слава Финист, DJ Boomer, DJ Санчес, DJ Lovesky, DJ Aktivist, DJ Westbam и "гвоздь" программы DJ Jay Danham из США). А главное - море бесплатного пива (и закуски!!!), непрерывные конкурсы с призами (водка "Активист") и шоу девушки-телефона и очаровательных обнаженных красавиц на крышах автомобилей. Какой, однако, новый год без Деда Мороза... Но и тут всех ожидал сюрприз: на поиски Снегурочки в зал отправились сразу два темнокожих Деда Мороза из солнечной Лапландии... Пока молодежь оттягивалась в ледовом "вольере", VIP-персон и прессу пригласили на "верхнюю палубу", где гостей приветствовал Сергей Бугаев (Африка) и обильные столы от ресторанов "Саксония", "Иван с усами", "Русская рыбалка" и "Бразилия". Такой размах и основательность заставляет всерьез задуматься над словами активистов о том, что "грядет новая эпоха - эпоха "АКТИВИСТА", и Петербург не должен остаться в стороне!" (Николай Кононихин)


15.12.2000: Колумб и Наполеон в одном флаконе

Вышел в свет четвертый номер газеты Арт&Факт, издаваемой совместно информ-агентством Арт-Питер и художественным журналом "Максимка". В номере  -  статьи Максима Райскина "Колумб и Наполеон в одном флаконе" (о проекте "Искусство против географии" в Мраморном дворце), Николая Кононихина "А наши штаны будут выставлены?" (о выставке "Память тела" в куртине Петропавловской крепости), музыкальные обзоры Евгения Майзеля, арт-процессор Алексея Варсопко, рецензии на журналы "Комод" и "Активист", обзоры клубной жизни от Наташи Курчатовой, откровения акциониста Баскина и "некритическая версия" Кэнди Малахаева о выставке Малевича в Русском Музее. В четвертом номере также представлена хроника Петербургского фотомарафона, интервью с его куратором Дмитрием Пиликиным и, как всегда, обзоры выставок и арт-событий. Новый номер Арт&Факта можно купить в Музее Нонконформистского искусства на Пушкинской,10 и в книжном киоске галереи "Борей". Цена газеты - 10 рублей.


14.12 "Люди и Вещи" на Лахтинской улице

Молодежный Центр Стран Северной Европы и С.-Петербургское Фотографическое общество "PLATINUM" на Лахтинской ул., 14 открыли выставку "Люди и Вещи" трех петербургских фотографов: Юрия Емельянова, АзаматЪа Э.Чеслава и Александра Беляева. На выставке представлены три взгляда на мир вещей и их отношения с миром людей. Емельянов строит эти отношения на диссонансе (серия ч/б портретов и серия цветных натюромртов), Беляев - на аллегории общества ("семейство" висящих мочалок), а АзаматЪ - на памяти о прошлом, знаками которого становятся старые вещи: чугунные утюги и древние велосипеды, рассохшаяся прялка и большие стеклянные бутыли, случайно обнаруженные на чердаке дома художников в Озерках. Выставка стала дебютом Молодежного центра в качестве выставочного зала и первым совместнвм проектом с обществом "PLATINUM".

13.12.2000: "Ильич и Имидж" от Катарины Венцль

В галерее "Борей" открылась выставка Катарины Венцль "Ильич и Имидж" (6 тезисов научного консьюмеризма). Шести тезисам в пресс-релизе соотвествуют шесть фотографий на стенах. На них один и тот же Ильич с Ленинского проспекта, "одетый" в разноцветные пальто от BOSS, VERSACE, GUCCI и других модельных домов. "В сегодняшней жизни Ленин, - по мысли Катарины, - освобожденный от ностальнии по прошлому, мог бы превратиться в модный персонаж и, тем самым, приобрести новую актуальность, надев, например, пальто от какого- либо знаменитого модельера - изящное, бархатное или кашемировое, насыщенного цвета."

12.12.2000: Гельман останется в Русском музее

Открытие выставки Галереи Марата Гельмана в Мраморном дворце - вернее, трех выставок:  "Динамические пары", "За гранью" и "Женщины России" - не обошлось без сенсации. Александр Боровский сообщил о подписании соглашения между Маратом Гельманом и Государственным Русским музеем о передаче Гельманом в дар музею 50 работ. И хотя Боровский уклонился от оглашения списка художников, чьи работы поступают в коллекцию музея, нам удалось получить эту информацию от самого Гельмана. Итак, передаются в дар: О.Голосий "Выход к морю", О.Митас/А.Ганкевич "Натюрморт", А.Ройтбурд "Классики и современники", А.Савадов/Г.Сенченко "Донбас-шоколад", "Без названия", "Слишком поздно", Шабельников "Единство", Ю.Хоровский "Берег сомнамбул", О.Тистол "Говерла",
Ю.Соломко "Лаокоон", В.Архипов "Сваренные", А.Басанец "Литературное  наследие", С.Волков "Пыльная модель", Е.Китаева "Новая колода", "Новые деньги" (Малевич/Репин), А.Тер-Оганьян "Джаспер Джонс. Флаг", В.Дубоссарский/А.Виноградов "Пикассо", Г.Чахал "Любовь", Д.Гутов "Король  Лир", В.Комар/А.Меламид "Выбор народа", "Наша Москва глазами Микки", АЕС "Мусульманский проект", ФЕНСО, Кулик "Вглубь России", "Семья будущего". Новая экспозиция разместится в трех залах на втором этаже Мраморного дворца, где сейчас выставка русского портрета.

10.12.2000: Демоны Владислава Ефимова

В Государственном Центре Современного Искусства (так же известном как общество "А-Я") на Невском 60 состоялась презентация медиа-видео-фотоарт проекта Владислава Ефимова "Симфония". Владислав Ефимов достаточно известный московский актуальный художник, работающий с фотографией. При этом его камера практически никогда не покидает мастерской и не обращается к людям или живой природе. Все что снимает Ефимов это мир, который он создает сам из черепков, ракушек, сухих цветов, пластилина, перышек, странных механизмов и пр. Впрочем, мир этот всегда предельно эстетичен и отточено выверен. Выставку сопровождает буклет в котором находится (как всегда) обворожительная статья Владимира Сальникова названная как провокационная "страшилка" - "Демоны Владислава Ефимова", фразу из которой сложно не процитировать: " Что же они такое? Откуда они берутся? Откуда приходят? Существуют ли они в действительности, как до сих пор верят даже наши современники, или это лишь виртуальные твари, или они- проекты тех существ, которые в отдаленном будущем начнет выпускать промышленность. Мина, которая неслышно подплывает к вражескому судну, Бомба, которая тихо подползает к объекту, кинжал, который незаметно подбирается к врагу:" Представленный проект состоит из  фото небольшого формата в черном эстетском паспарту с белым обрезом и анимационного фильма с участием тех же персонажей. Следующее выступление Владислава Ефимова пройдет 12 декабря в 18.00 в CПБ Фонде Культуры и Искусства "Pro Arte" (Петропавловская крепость, Невская куртина), где будет прочитана лекция и показан CD-rom посвященный photo-based art проектам московских художников Владислава Ефимова & Аристарха Чернышова  (их совместный проект можно будет увидеть так же в Мраморном дворце на выставке "Динамические пары"). Дмитрий Пиликин

06.12.2000: Реальный и виртуальный "Фотомарафон-2000"

В Институте "Pro Arte" в Петропавловской крепости прошла презентация сайта Фотомарафона-2000 (www.artpiter.spb.ru/projects/photomarafon/), созданного питерской студией "Арт Медиа". На презентации выступили арт-директор фестиваля Дмитрий Пиликин и куратор сайта Николай Кононихин. Зрителям было предъявлена достаточно обширная структура сайта Фотомарафона: новости, список выставок, виртуальные выставки, пресс-релиз, интервью, а также около 50 интернет-страниц самих выставок. Новацией настоящего Фотомарафона стал раздел виртуальных выставок, который позволил принять участие в фестивале фотохудожникам из Калининграда ("Фотоперформанс на Королевской горе", ГЦСИ), Нижнего Новгорода ("BIG BODY" Станислава Яворского), а также питерские авторы, которые ограниченному выставочному пространству галерей предпочли свободу и новые медиа-возможности сети интернет. Это арт-сериал "Кнопка и модернизм" Андрея Чежина (куратор Н.Кононихин), "Тусовка" (проект "Документация") Игоря Баскина, выставка Рафаэля Мангутова, а также "Потребляйствуй" (современный городской пейзаж) Алексея Варсопко и Вовы Доброго. Последний проект, стартовавший в сети в день презентации и объединивший городскую фотографию с компьютерным граффити и ненормативной лексикой, вызвал наибольший интерес зрителей. 


05.12.2000: "Лошадь" в "Живом городе"

В культурном центре "Англия" на наб.Фонтанки, 40 открылась фотовыставка "Живой город". На выставке представлены работы Дмитрия Горячёва, Лидии Верещагиной, Олега Шагапова и Сергея Щербакова. Поэтическую концепцию выставки "живого города" предложил Д.Горячёв: "Город - из тех художников, которые не отличаются гостеприимством для широго круга зрителей. Время работы его галерей не ограничено во времени и рассыпано в пространстве. И если тебе повезло стать одним из приглашенных, помни, что его произведения существуют лишь мгновение:" Выставка получилась небольшой - всего-то по пять работ от каждого участника - но очень качественной (цветные фотографии ручной печати) и интересной. Горячёв показал "стены" индустриальных сооружений, решенные в минималистском стиле, Верещагина - работы из серии "Биби-салон", Шагапов - улицы города, а Щербаков - живописную фактуру стен старых домов. Всеобщий интерес вызвала работа Щербакова "Лошадь" с одноименной надписью-граффити на стене дома.

05.12.2000: Вектор ветра Александра Филипова

В "Арт-коллегии" на Лиговском пр., 64 открылась фотовыставка "По ветра вектору" Александра Филипова. Сам автор так определил "вектор" выставки: "Вектор ветра - направление. Линий Васильевского. Улиц Петроградской. Каналов
Коломны. Невского. По которому ''нас колючим ветерком несет от площади Восстания и до залива кувырком''... Фотографии - окружение нашей жизни, почему и разные - утро, день , вечер. Кафе, улицы, кухни в квартирах друзей. Все, что создает не миф, но сказку города. Где памятники Носу, Чижику -Пыжику, Тени, дороже символов - Дворцовой, Медного Всадника, Исаакиевского. И это, как погода. Сыро и холодно - наше. Солнечно - как где-то проведенное лето. Жара. Душный двор. Девушки из тополиного пуха лепят снеговика. Ностальгия."


04.12.2000: Большое открытие Петербургского Фотомарафона-2000
В субботу на Пушкинской-10 состоялось торжественное и масштабное по количеству одновременно стартовавших выставок открытие "Петербургского Фотомарафона-2000".

Выставка "Межсезонье" (новая петербургская фотография) открылась в Музее нонконформистского искусства. Кураторы выставки И.Лебедев, А.Чежин, Д.Пиликин задумали и реализовали ее как масштабный "mix project", смешав в одном пространстве произведения как весьма известных, так и совсем начинающих авторов. "Весьма рискованная авантюра" - как заранее окрестили выставку сами кураторы - оказалась рискованной вдвойне, поскольку экспозиция разместилась в новом музейном флигеле с узким коридором и небольшими зальчиками, не предназначенными для экспонирования масштабных проектов. Тем не менее, выставка удалась уже тем, что на ней наряду с уже знакомыми работами признанных мастеров петербургской фотографии оказалось много новых имен и новых работ, которые вполне выдерживают (а какие и нет) соседство с именитыми мэтрами. Важно, что работ много, они разные и их интересно рассматривать.

"EXTRA BODY" Дмитрия Шубина в 21 галерее на Пушкинской-10 (куратор Д.Пиликин). На выставке представлена серия фотографий, выполненных автором в жилых комнатах у девушек-подростков, в интерьеры которых были внедрены "инородные тела" репродукций работ известных фотохудожниц: Синди Шерман, Нан Голдин, Барбары Крюгер, Ханны Вильке и др.

"P.S." Кирилла Шувалова в галерее "ФотоImage" посвящен "жизни" последних визуальных образов людей на надгробиях кладбищенских могил. "Фотография на эмали как вещь материального мира, - говорит куратор выставки Д.Пиликин, - проживает свою собственную жизнь от юности и блеска до полного осыпания и исчезновения. Время-художник превращает стандартные овальные плашки в драгоценное ювелирное кружево".

Выставка "Стена 2000" Дмитрия Горячёва открылась в галерее "Митьки-Вхутемас" . Выставка подводит итог проекту, которому атор посвятил без малго год. "Стенки" Горячева неоднократно демонстрировались на выставках в Арт-клубе
"Манхэттен", фестивале "Неофицальная столица" и др. "Представляя
окончательный вариант, законченную серию, - говорит Дмитрий, - я хочу на
какое-то время вообще забыть о цветной фотографии".

"Питерский блокнот" Тимура Багова - там же у "Митьков" - фиксирует сцены уличной жизни города: влюбленные парочки в скверах и бульварах, пенсионеры и бомжи на скамейках...

"Фотографии" Юрия Хоровского - тоже у "Митьков" - представляют большой проект "старой" черно-белой фотографии с бытовыми сценами частной жизни, раскрашенные под "цветные фото" специальными красками. Наиболее интересны серии "Зады Тюильри", "Зеркало", "Утро мужчины".

02.12.2000: "Слишком поздняя осень" выдалась дождливой Вчера "Осенний Фотомарафон-2000", имеющий подзаголовой "Слишком поздняя осень", отсалютовал сегодняшнему торжественному открытию фестиваля сразу четырьмя выставками. Не помешал даже проливной дождь.

"Ленинградский фото-рок" открылся в художественном центре "Валенсия" на пр.Бакунина, 5. Куратор выставки Валерий Вальран отобрал лучшие фотографии ленинградского рока 70-х - 80-х годов в исполнении лучших рок-фотографов: Валентина Барановского, Дмитрия Конрадта, Валерия Потапова, Андрея Усова, имевших к рок-культуре самое непосредственое отношение. Андрей Усов с 1966 г. сам пел и играл в различных группах, а с 1970-х постоянно снимал Б.Г., "Аквариум", "Зоопарк" и другие группы. Дмитрий Конрадт оказался в рок-клубе со дня его основания, снимал и оформлял альбомы и плакаты Цоя, Б.Г., Кинчева и др. Валерий Потапов пришел в рок-клуб в 1985 г. и стал штатным фотографом группы "Алиса". Валентин Барановский делал фоторепортажи с концертов рок-клуба в течение всех 80-х годов (Башлачев, Кинчев, Цой, Курёхин и др.). На открытие приехал Олег Гаркуша и другие рок-музыканты, а Радио-Рокс в честь своего десятилетия устроило юбилейную акцию и мини-концерт.

Александр Никипорец "Предмет простой" представил в Музее Достоевского в Кузнечном пер., 5. Выставку составили фотографические портреты окружающих нас вещей, "маленьких людей" предметного мира. С одними можно встретиться взглядом, другие рассеянно смотрят мимо вас, третьи заняты своими делами...

Фотовыставка Людмилы Таболиной открылась в Центре книги и графики на Литейном пр., 55. Известная петербургская "фотографиня", работающая в технике оптического "пиктореализма", представила на сей раз серию пейзажей, напечатанных "сквозь марлю". Столь оригинальное и необычное исполнение тут же вызвало массу предположений и споров среди фото-профессионалов о возможной технологии печати работ Таболиной.

"Лицевая сторона" Балтийской фотошколы предстала перед зрителями в Центре книги и графики на Литейном пр., 55. Фотовыставка стала результатом двухлетней творческой работы студентов Балтийской фотошколы С.-Петербургского Общества "А-Я". Кураторы выставки Ольга Корсунова и Эвелина Мазина показали зрителям "лицевую сторону" современной жизни с точки зрения молодого поколения. На выставке представлены работы Тимура Багова, Елены Белоусовой ("Двое"), Дмитрия Горячева ("Играем Гамлета"), Али Есипович, Богдана Канюка, Марианны Мельниковой (портреты Д.Горячева и Е.Белоусовой), Николая Немировского, Лены Типаловой ("Автопортрет"), Кати Фонаревой (эротика б/н), Сергея Щербакова ("Обобщение опыта", фотообъект "елка") и др.


01.12.2000: "Казимир Малевич в Русском музее"
В Русском музее открылась выставка "Казимир Малевич в Русском музее", которая - как следует из названия - посвящена как великому художнику-модернисту, так и крупнейшему в мире собранию его работ. В новеньких, сверкающих залах только что отремонтированного корпуса Бенуа разместились 101 живописное полотно, 40 графических работ и 2 архитектона художника. В отличие от первой выставки Малевича 1988 года, где участвовали работы из западных собраний, данная экспозиция представляет крупнейшее в мире собрание работ Малевича Государственного Русского музея (включая последние приобретения у Нины Суетиной). Среди гостей выставки были замечены и обитатели Пушкинской-10, в том числе лидеры неоакадемизма: Тимур Новиков, Андрей Хлобыстин, Александр Медведев, которые проявили симпатию и уважение к классику XX века, несмотря на неприязненное отношение Новой Академии к модернизму вообще и авангарду вчастности. (Ольга Кононихина)

01.12.2000: Ученики Малевича в Мраморном дворце
В Мраморном дворце открылась выставка "В круге Малевича. Соратники. Ученики. Последователи в России  1920-1950-х". В экспозицию вошли более 500 работ Л.Лисицкого, Н.Суетина, И.Чашника, К.Рождественского, Л.Юдина, А.Лепорской, В.Ермолаевой, Л.Хидекеля, В.Стржеминского, а также более "молодых" учеников и последователей Малевича: В.Стерлигова, В.Кондратьева, Ю.Васнецова, В.Курдова и др. Особый интерес выставка представляет тем, что помимо работ из слбраний Русского музея и Третьяковской галереи на ней представлены работы из частных собраний США, Швейцарии, Германии, а также Москвы и Петербурга, большинство из которых впервые экспонируются для широкой публики. В первую очередь это относится к колоссальному и уникальному собранию работ Н.Суетина, И.Чашника, А.Лепорской (и даже Малевича), которые находятся в известной петербургской коллекции.


^Интернет-проект "Арт-Центр XXI века "Птицы Белой Ночи".
Проект создан и развивается с целью помочь деятелям искусств расширить поле своей творческой деятельности (членами проекта может быть любой деятель искусства проживающий в Санкт-Петербурге, хотя это не обязательно и итогам собеседования мы можем принять к себе в члены жителя другого города).


^ WWW.ARTPITER.SPB.RU    - новости современного искусства Петербурга.
30 марта 2000 г. в сети интернет стартовал проект студии "Арт Медиа", Петербург, который преследует цель формирования информационной среды современного искусства Петербурга.

Кроме того www.artmedia.pl.ru  - музей современного искусства Санкт-Петербурга (40-е-90-е годы) - экспозиция от мастерских Иогансона, Осмеркина и др. до шестидесятников, участников "Одиннадцати" и "Аполлона" и до недавних событий питерского искусства. Автор статей - главный редактор www.artpiter.spb.ru   - Николай Кононихин.

И еще, и опять в Питере:
www.Pushkinskaja-10.spb.ru,
www.artexpocom.spb.ru   - частная коллекция современного искусста,  
www.proarte.spb.ru   - Петербургский фонд культуры и скусства "Институт Про Арте" (ЦСИС Сороса, пользуясь понятными по 90-м годам названиями; правда теперь к поддержке присоединился еще и Фонд Форда, что для нас явилось большим откровением, так как в свое время в Фонде нам разъясняли, что на современное искусство денег не дают ну никак; официальное открытие новой институции состоялось 8 апреля сего года).


возврат в рубрику архив

© 1994-2017 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO