АРХИВ с 5.11  по 25.12.2001 Часть 1:


^ C 22 ноября по 10 декабря "Архитектурные излишества" - принты Олега Кулика, на сей раз в галерее Гельмана>
Kulik- guelman gallery 22.11.01 Фото ИТАР-ТАСС

^ C 15 ноября по 7 декабря в галерее Файн Арт (Москва, Б.Садовая, 3, корп. 10) выставка Николая Вечтомова "Черная волна".
Патриарх нонконформизма, живой классик, работы которого вызывают ощущение магического, выражают невидимое, однако обусловленное вполне реальными впечатлениями художника. Центральная работа выставки "Черная волна" возникла из воспоминаний о цунами на острове Кунашир, где Вечтомов был в 70-е годы.


^ 12 ноября - 9 декабря в Крокин-галерее (Б.Полянка, 15) выставка Франциско Инфантэ и Нонны Горюновой - "Между небом и землей". Черно-белые документальные снимки, сделанные в процессе конструирования артефактов.
Франциско Инфантэ Арана и Нонна Горюнова. Ими осуществлено свыше 250 проектов в России и за рубежом. Их творчество вошло в историю мирового искусства второй половины ХХ века, их фотографии выставляют музеи России, Европы и США, ими занимаются ведущие  современные критики, кураторы и коллекционеры, им посвящена масса теоретических исследований и монографий. Крокин Галерея представляет принципиально новый проект Франциско Инфантэ и Нонны Горюновой. Авторская идея преобразует пространство галереи в единую фотоинсталляцию, проходящую двумя горизонтальными фризами по периметру залов. Цветная фотография, напечатанная на транспарантной плёнке, работает на просвет и при помощи искусственного освещения отображает всевозможные метаморфозы неба и снежного ландшафта. Между "небом" и "землей" располагается авторская фотодокументация самого процесса создания артефакта. Специально к проекту галерея выпускает буклет. Выставка будет работать до 9 декабря 2001 года.    
Крокин галерея (Галерея "Новая коллекция") Москва, ул. Большая Полянка, 15 Проезд: М."Полянка" (по улице Б.Полянка, по правой стороне в сторону центра); м."Третьяковская"(по Толмачевскому пер. в сторону ул. Б.Полянка) Телефоны: 959-0141 www.officieldesarts.com/krokin


<ИНТЕРНЕТ-ГАЛЕРЕЯ БОРИСА ЖУТОВСКОГОhttp://www.zhutovski.ru

Борис Жутовский - прежде всего художник, и на страницах сайта посетители смогут найти ретроспективу живописи и графики работы автора. Уже сейчас на страницах интернет-галереи размещены работы из знаменитой портретной серии Жутовского "Последние люди империи", в которой автор собрал портреты выдающихся представителей России 20-го века - Сахарова, Эйдельмана, Данина, Разгона, Гердта, Губермана, Хрущева, - всего более 200 работ.
Однако, Борис Жутовский - не только художник, он еще и фотограф, публицист, кинематографист (член жюри Выборгского кинофестиваля), великолепный рассказчик и путешественник. Создатели интернет-галереи постарались подчеркнуть такую разностороннюю натуру Жутовского - на сайте расположены фрагменты из публикаций, написанных автором, фрагменты из готовящейся книги, работы в области интерьер-дизайна.


^ Юрий Messenjaschin, тезка - как же пропустить его портфолио на absolutearts
Тем паче при таком обилии ресурсов, в которых он присутствует:
http://www.absolutearts.com/portfolios/m/messenjaschin
http://www.218ac.it/babelearte/tipoartista.asp?arid=299
http://www.3depth.com/guest/youri/index.html
http://www.macm.qc.ca/ddm.htm
http://www.bos2.alltheweb.com/search?cat=web&lang=any&query=youri+messen-jaschin
http://www.visarte.ch
http://teleline.terra.es/personal/a.a.p.i/enlaces.htm
http://www.artists.ca/aimshow/aimshow.html
http://www.artists.ca/aimshow/AimShow29.html
http://www.artistresource.org/studioww.htm
http://www.sculpteurs.org/snsp/annu/regions.html
http://www.artmag.com/galeries/c_suisse/arlaud/plasticf.html
http://www.absolutearts.com/artsnews/2000/12/06/27794.html
http://www.artistes-visuels-vaud.ch/agenda.html
http://www.artmag.com/galeries/c_suisse/arlaud/plastica.html
http://www.artissage.com/
http://www.artnewsroom.com/backup2/bbs/messages/26.html
http://webart.solobyte.nl/artlinks.htm
http://www.krweb.com/art/abstract.shtml
http://www.kunst-und-kultur.com/links/pages/Kuenstler/Kuenstler_CH/more4.htm
http://www.kunst-und-kultur.com/default.htm?galerie/malerei/default.shtml
http://www.artquest.com/Links/linklist.asp
http://members.hostedscripts.com/ffal.cgi?user=artnetwork
http://artistes.bluewin.ch/arts_plastiques/peintures/abstrait/new_york1/index.html
http://www.artistresource.org/studioww.htm
http://www.artfest.com/ptgoilac.html
http://www.cage.nl/links/cagegene.html  
http://www.artistes-visuels-vaud.ch/liens_membres_actifs_SPSAS.html
http://www.sculpteurs.org/snsp/annu/alpha.html
http://www.sabine-mag.com/links/data/review1.html
http://www.jamesbaird.com/artists/ymessenj/
http://www.artists.ca/aimshow/AimShow.html
http://www.wf-a.si/wfa/y.html
http://www.lecoindesartistes.ch/arts_plastiques/peintures/abstrait/moving2/index.html
http://www.artnewsroom.com/backup2/bbs/messages/26.html
http://www.alltheweb.com/search?t=all&q=youri+messen jaschin&c=web&o=0&s=full&lany
http://www.terramoretti.it/thirdmillennium/firste.htm
http://www.alltheweb.com/search?query=youri+messen-jaschin&cat=web&type=all
http://www.kunst-und-kultur.com/default.htm?forum/default.htm
http://www.arterealidad.net/secciones/detalledirecto.cfm?id=1400&seccion=pintura


^ Итоги ярмарки non/fiction
Количество посетителей за 5 дней работы ярмарки: 29 000

Реакция участников ярмарки:

86% оценили результаты участия как удовлетворительные и хорошие. Возможность прямых продаж на ярмарки назвали хорошей 64% участников, возможность установления деловых контактов оценили как хорошую 72% участников.
Из тех, кто участвовал в ярмарке впервые, 89% назвали результаты работы на ярмарке хорошими и удовлетворительными.

Мнения:

Издательство РОССПЭН: “Концепция ярмарки замечательная, но в 2000 году это выражалось более ярко. Необходимо привлекать больше заинтересованных людей”.

Издательство “Азбука”: “Необходимо присутствие писателей-звезд”.

Книжный клуб “36.6”: “Публика на ярмарке очень специфическая”.

Издательство “Материк”: “Неплохо было бы привлекать издательства и библиотеки с периферии”.

Издательство “Прогресс-Плеяда”: “Концепция ярмарки найдена удачно. Нужна большая верность избранной линии, привлечение более широких кругов интеллектуалов”.

Издательство “Трилистник”: “Нравится камерность ярмарки и ее гуманитарная направленность”.

“Академический проект (Спб.)”: “Отделиться от коммерческих издательств – мысль хорошая. Следующая задача – инициировать диалог между представителями издательского дела, как субъектами создания интеллектуального поля в нашем обществе, и сделать его достоянием широких кругов”.

“Аввалон/Когелет”: “Идея ярмарки и ее воплощение вполне соответствуют друг другу”.

Издательство “Радуга”: “Концепция замечательная”.

Издательство “Лимбус-Пресс”: “non/fiction должна стать элитной книжной ярмаркой, куда должны стремиться попасть, и считать это заслуженной честью, и участники и посетители”.

Издательство “Текст”: “Ориентация совершенно правильная. Следует и далее ограничивать ассортимент представляемых книг”.

“ЭКСМО”: “Не считаем, что необходимо привлечение на ярмарку более широкой публики. Для этого существует ММКЯ”.


^ С 28 ноября по 2 декабря в Центральном Доме Художника в рамках международной ярмарки интеллектуальной книги NON/FICTION 3 в разделе некоммерческих проектов московский художник Леонид Тишков совместно с издательством Даблус и Alcool при поддержке ТВ галереи АртМедиа центра представляет  выставку: Антология Поднебесной. Мультимедиа и книга художника.

На крыше высотного дома в Чертанове, где находится мастерская Тишкова, совместно с художниками Андреем Суздалевым, Ольгой Хан и Сергеем Тишковым  были осуществлены необычные художественные акции, по мотивам которых были сняты фильмы и изготовлены малотиражные книги.   В <Картинах ветра> художником выступает ветер, в <Существах воздуха> обыкновенные мусорные пакеты становятся воздушными скульптурами. Около ста квадратных метров крыши Константин Скотников и Леонид Тишков превратили в гигантский фроттаж
( графитовый оттиск) <Дна неба>, а маленькая кукла Никодим совершит плавание в искусственном поднебесном озере дождевой воды.     На выставке кроме видео, будут представлены шелкографии, рисунки, черно-белые фотографии Валерия Силаева и малотиражные книги издательств Даблус, Alcool и Hand Print Workshop International.


^ С 28 сентября по 15 ноября Новосибирская картинная галерея при поддержке Управления культуры администрации Новосибирской области, МА "Сибирское Соглашение"  проводят Вторую международную новосибирскую биеннале современной станковой графики. Экспозиция Биеннале, которую предполагается разместить на 2000 м, состоит из двух разделов: конкурсного и внеконкурсного. Конкурсный раздел состоит из двух частей: уникальной и печатной графики. Участие по приглашениям - без предварительного отбора, без приглашения - с предварительным отбором. Электронная версия каталога на сайте галереи http://gallery.nsc.ru. Из произведений, экспонирующихся на Биеннале, будет сформирована выставка для показа в России и за рубежом.
novosibirsk


^ С 5 ноября до 4 декабря "великий волшебник Борис Томбак" (Воздвиженка 5, Анфилада Музея Архитектуры)
boris_tombak
Имя Бориса Исаевича Томбака многое значит для посвященных, а его работа широко известна во всем мире. Он, безусловно, является абсолютным мэтром российской архитектурной фотографии. За 31 год профессиональной деятельности Томбаком были сняты тысячи и тысячи видов, сделаны книги и альбомы о ВДНХ и сталинской архитектуре, древнерусском зодчестве и русском ампире, стиле модерн начала XX века и современных зданиях из стекла и бетона. Иллюстрации Томбака – это лицо отечественной архитектуры для тех, кто еще не был в России и только собирается увидеть чудесные здания, запечатленные в его книгах. Чудесные, потому что Томбак обладает даром увидеть в реальности идеальное. Архитекторы в неоплатном долгу перед Томбаком, потому что он возвращает их постройкам красоту и величие мечты, которая всегда лежит в основе архитектурного замысла и которая всегда бывает оскорблена несовершенством воплощения, мусором времени и трудностями жизни. Как это удается Томбаку – полная загадка. Без сомнения, это волшебство, которое нельзя свести к мастерскому владению фотографическими приемами, ретушью, экспозицией или выбором ракурса. За всем этим нечто значительно большее – искусство. Томбак – настоящий поэт фотографии, что удивительно, потому что он имеет дело с жанром объективным и точным. Разгадки феномена Томбака пока не предвидится, но что-то начинает проясняться, когда видишь самого художника в обыденной жизни, в которую он явно не вписывается. Конечно, конечно же – это персонаж из Гофмана, наверное, доктор Проспер Альпанус. “Тут отворилась дверь во внутренние покои, и сам доктор вышел навстречу друзьям. Маленькая бархатная шапочка покрывала его голову, красивые волосы струились длинными прядями. Лицо отражало само спокойствие, само благоволение”. Хотя в действительности Борис Томбак носит обычную одежду, но так и видишь его в “длинном индийском хитоне цвета охры и красных сапожках со шнурами, отороченных – трудно было разобрать чем: то ли пестрым мехом, то ли блестящим пухом какой-то птицы”. Конечно, он маг и волшебник, и подробности официальной биографии ничего не объяснят – родился в 1945 г. на Сретенке, учился на кинооператора во ВГИКе, работал в “Моспроекте-2”, издавал свои работы в “Московском рабочем”, “Стройиздате”, “Советском художнике” и “Искусстве”. Вот, разве что увлечение андреевской “Розой мира” и нежная дружба с мамой, художницей Яниной Ивановной Томбак-Елисеевой, делают что-то понятнее. Музей архитектуры и приглашенные кураторы Евгений Яковлевич Березнер и Ирина Юрьевна Чмырева бережно и с бесконечным удовольствием создавали представляемую ретроспективную выставку. С мощным потоком томбаковских образов было трудно совладать, и кураторы избрали музыкальный подход, составив экспозицию вокруг нескольких тем, каждой из которых посвящен отдельный зал: “Древнерусское зодчество”, “Состояние неба”, “Парадный зал Большого стиля”, “Миниатюрные этюды”, “Римские колоннады в Москве 30-х годов”, “Романтика и готика московских высоток”, “Вода и туман”. Выставка получилась беспрецедентно красивой – приходите, пожалуйста, и убедитесь воочию.


^ С 21-го по 30 ноября в L-галерее (Москва, ул. Октябрьская, 26) "Прогулки за город -2" Андрея Ерофеева. Гости из Сибири и Урала: Булныгин, Еловой, Кольский, Зонов, Иванов, Мизин, Скотников, Шабуров.
Жизнь наших художников постепенно возвращается в привычное, десятилетиями сложившееся русло. Вот возобновились и традиционные творческие выезды на природу, коллективные поездки за вдохновением вглубь России. Отчетом о такой командировке, щедро оплаченной благотворительным фондом, является и данная выставка.
Группа командировочных включала, как это обычно и бывает, не только самих художников, но также некоторых ЖХ (жен художников), ПЖХ, ДХ и друзей. Конечная точка маршрута – Алтай. Палатки, костер, нудистские купания. Много водки. Тем не менее, каждое утро, ни свет, ни заря, выход на этюды (“фотоэтюды”, которые и представлены на выставке). Вечером - созерцание звезд, долгие разговоры об искусстве, обсуждения актуальных стратегий.
Ключевое слово для всего предприятия – повтор, “римейк”. Во-первых, ехали на Телецкое озеро уже во второй раз. Во-вторых, лейтмотивом ежедневных творческих “фотосессий” было дурашливое цитирование и передразнивание всего спектра радикального искусства 1960-90-х годов, от рукодельного кинетизма Колейчука до порноперформансов Кулика. Но главной, обрамляющей все варианты идиотского пародирования цитатой стала знаменитая иконографическая модель группы “Коллективные действия”. – минимальные загадочные акции на фоне всегда одинакового “демонстрационного поля”.
Продолжая поэтику “К. Д.”, урало-сибирская группа осуществила на алтайском озере ряд столь неочевидных акции, что само их причисление к сфере искусства выглядит натяжкой и возможно лишь немалым интерпретационным усилием зрителя. Впрочем, столь же правомочен и другой взгляд на эти художества – откровенная халтура, творческий провал или циничная профанация новейших авангардных стилистик. Не исключено даже, что пародирование было направлено и вовсе в иную сторону. Имело целью не искусство, а пляжные игры, флирты и развлечения, а также штампы туристского фотопозирования.
Дураки, от чьих выкрутасов как-то неловко. Ведь взрослые же люди, ведь известные же художники. Хотя они – сибиряки. И это многое объясняет.
Куратор выставки – Андрей Ерофеев.
Фотограф группы – Александр Иванов.


^ 15 ноября в Центральном доме художника состоялась презентация Студии ручной печати «Ю. и М. ГЕЛЬМАН»

Собственно состоялась презентация магазинчика КУЛЬТ - ТОВАРЫ, примостившегося у лестницы на второй этаж ЦДХ, в котором и продается теперь продукция Студия ручной печати “Ю. и М. ГЕЛЬМАН” - работы напечатаные на хлопковой бескислотной бумаге, экологически чистыми акриловыми красителями, что гарантирует их длительную сохранность и отвечает самым современным музейным требованиям. (Но не оправдывает явно завышеные цены - будем посмотреть, купят ли графику осмоловского за 600 долларов?).
Тиражи не превышают 50 копий. Каждый принт подписан художником. Все как положено. Кроме цен.
Уже напечатаны работы следующих авторов:
Татьяна Антошина
АЕС (Арзамасова, Евзович, Святский)
Дмитрий Гутов
Комар и Меламид
Олег Кулик
Леонид Ламм
Тимур Новиков
Анатолий Осмоловский
Гоша Острецов
Павел Пепперштейн
Георгий Пузенков
Денис Салаутин и Дмитрий Фаин
Мартынчики (Мартынчик и Степин)
Юрий Хоровский

Планируется издание шелкографий Сергея Бугаева (Африки), Александра Бродского, Иры Вальдрон, Сергея Волкова, Ольги и Александра Флоренских и многих других известных художников.

(Шелкография – это одна из самых современных технологий тиражной графики, введенная в художественную практику “отцом” американского поп-арта Энди Уорхолом в начале 60-х годов двадцатого века. Шелкография стала наследницей таких традиционных художественных техник, как офорт и гравюра). 

В магазине - как здорово - можно купить и кассеты с видео артом. Но опять цены. Кто ж купит Новосибирский сборник за 1200 рублей? Кто накалькулировал такие цены. Я покупал в Амстердаме кассету с работами Билла Вайолы за 20 долларов, что ровнехонько 600 рублей.
Есть еще серия "Другое кино", весьма приличные, строго отобранные "в тему" книги.
Вобщем, я бы назвал КУЛЬТ-ТОВАРЫ бутиком от искусства. Соответственно - для посетителей других, более привычных бутиков. Только сдается мне, эта публика в ЦДХ ходит только на меховые и антикварные салоны.
И Новосибирский видео арт она точно не купит. Разве что раскрученного Кулика, чья кассета кстати дешевле, по-моему рублей 600. Всего :)
Ю П


^ c 7 ноября первая в сезоне выставка в галерее spider & mouse
вадим кругликов
Vadim Kruyglikov
литература и искусство
Literature and  Art
(до 30 ноября)

Тупое - это середина, по обе стороны от которой расположились ум и сумасшествие. Пьяный между рельсами, сливающимися, как и положено рельсам, (и крайностям) где-то там, вдали и рождающим в точке слияния ужасных монстров - паровоз, стрелочника с ломом. Пьяный же тих, спокоен и прост. Туп. Что-то в этом роде говорил Гегель: любая тупая мысль выше всякого пейзажа (пейзаж присутствует вдоль дороги). Пейзаж, конечно, тоже туп. Но человеческая тупость интереснее. Она формирует нашу жизнь сильнее, нежели природная В ней столько простоты, благородства и неуязвимости. Правильности, закономерности и гармонии. Или, по словам Баумгартена (о прекрасном, правда), благородной красоты и спокойного величия. Тупое - прекрасно.
Автор

четверг и суббота с 17 до 21
другие дни по договоренности
Ленинградский проспект, 58 (во дворе)


^ Арт Медиа Центр “TV Галерея” представляет видеоинсталляцию Владимира Сальникова Рremapping of Desire
В авторском переводе с английского “Рremapping of Desire” означает “Предначертание желания”.

Идея этого проекта восходит к 1993 году. Первым толчком было слово... “premapping”. Почти одновременно автор начал фотографировать женщин в момент прикосновений к их обнаженным телам: “desire”. В качестве теоретического обоснования своей работы художник воспринял комментарии Деррида к этике Левинаса, который требует от человека безоговорочного принятия другого. Деррида же сомневается в подобном радикализме. История проекта продолжилась его показом на выставке выпускников “Школы кураторов” Центра Современного Искусства (1994). Одновременно Владимир Сальников познакомил с началом работы участников семинара “Мастерская визуальной антропологии”. Ракурсом своего сюжета художник воспринял тему “Отвращение”, предложенную участникам воркшопа ее философом-куратором Валерием Подорогой. “Отвращение” - граница, постоянно преодолеваемая симпатией. Контакт всегда - проблема.

Арт Медиа Центр “TV Галерея”
“TV Галерея” - это независимое предприятие, созданное в 1991 году для разработки, производства и продюсирования некоммерческих культурологических проектов, связанных с видео и телевидением. Основной вид деятельности “TV Галереи” представляет собой поиск самостоятельных творческих возможностей в области видео: создание видеоперформансов, организация и видеосъемка различных акций экспериментального характера, подготовка и проведение фестивалей и выставок видеоарта.
Вторым направлением работы является сбор видеоархива культурной жизни.
Еще одно направление деятельности “TV Галереи” - создание телевизионных программ, фильмов об искусстве и
арт-бизнесе.
Директор - основатель Нина Зарецкая
http://www.tvgallery.ru
Ул. Большая Якиманка, 6


^ 13 ноября в ТЕРМЕН-ЦЕНТРе (Большая Никитская 13, Московская консерватория, фонотека, 4 этаж, e-mail: theremin@msm.ru) прошел мастер-класс Неточки Незвановой - известного сетевого персонажа 2001 года (www.wwvf.nl/2001/programme/0nezvanova.htm - немного о мифе по имени "Неточка Незванова" и программном обеспечении nato.0+55, написанной группой программистов, стоящих за Неточкой). 12-го там же Паоло ЧАГАС (Германия) провел мастер-класс по   современному звуковому софту - MAX/MSP. nato.0+55 написано для него и логично было предположить (я так и сделал), что Неточка расскажет именно про nato. Можно спорить об эстетических достоинствах музыки - арт нойса - звуков показанных в привезенном Неточкой видео, но мастер-класс есть мастер-класс, штука учебная; знакомит сведущий человек с разнообразием способов порождения звуков - полезная вещь. Вероятно полезен и показ возможностей звукового софта LiSa, последовавший далее. Но почему не nato? Художник Великанов, пришедший специально познакомиться с Неточкой, пытался задавать вопросы про ее   виртуальность - реальность, про соответствие ее нынешнего почти профессорского проявления с рассказами Алексея Шульгина о проделках команды "Неточка Незванова" в синдикате, в различных форумах и сетевых тусовках. Неточка ничуть не отклонившись от почти профессорской стилистики, ответила, что Шульгин вообще много говорит и все про себя (!? - много раз слышал его, не замечал, чтоб "все про себя". Ю П), и что с ней, Неточкой ничего не изменилось - на этом она замолчала, явно желая вернуться к делу, заняться рассказом об особенностях софта.
К слову сказать, куда деваться от этих профессоров? Радикальные продвинутые персонажи оказывается столь же любят профессорствовать, сколь и прикалываться в акциях - перформансах. Шульгин вот упомянутый - профессор Питерского института ПроАрте. Неточка небось тоже уже профессор где-нибудь.


^ До 25 ноября в Доме фотографии на Остоженке  выставка известного британского фотографа Ричарда Пейра "Русский  конструктивизм: Провинция", посвященная блистательной странице в истории русского и советского зодчества. Ричард Пэйр (1948) - фотограф. Родился в Портсмуте (Англия), в течение пяти лет пел в Кентерберийском кафедральном хоре, пока не поступил в колледж Винчестера и Равенсбурна изучать графический дизайн и фотографию. В 1956 году начал интенсивно путешествовать и продолжает это занятие до сих пор. В 1971 году приехал в Соединенные Штаты изучать фотографию в чикагском Институте Искусств, окончил его в 1973. В 1972 году проектом документирования монреальских построек из местного известняка началось его многолетнее сотрудничество с Филис Ламберт. Тогда же Ламберт приобрела первые несколько фотографий, положивших начало фотографической коллекции Канадского Центра Архитектуры. Его первая книга "Дворцы Правосудия: Фотографический Документ" была опубликована в 1978 году. Проведя около двух лет в Египте, Пэйр подготовил опубликованную в 1990 году монографию "Египет: Размышления о Непрерывности". Поступившись позицией куратора фотографической коллекции, он вернулся к собственной фотопрактике. В процессе подготовки находится сейчас книга о Советском Модернизме - широком исследовании архитектурного наследия Русского Авангарда, его  пышном и кратком расцвете в 20е годы ХХ века.

Пресс-служба Московского Дома фотографии: тел: 202 0610, 202 7612, факс: 202 4346 Елена Мартынова (postit@mail.ru), Ирина Ткачева (itk@bk.ru) Екатерина Финогенова (finogenova@pochtamt.ru)


^ До 21 ноября "Органика. Новая мера восприятия природы художниками русского авангарда ХХ века" в Московском центре  искусств на Неглинной.
Органическое направление (или органика) существовало в русском художественном авангарде параллельно супрематизму, конструктивизму и аналитическому искусству. Его характерной чертой было восприятие мира, как целой органической структуры, выстраивание пластических форм на основе наблюдаемых художниками закономерностей взаимодействия природных форм, цвета и звука. Общее свойство всех представленных на выставке работ - построение по характерной для природного формообразования органической, криволинейной, фрактальной геометрии. Специально к выставке издан каталог с широким подбором документов, фотографий и произведений художников, многие из которых публикуются впервые.

Органайзер Ковалева Андрея 4-1 - Беспредметный мир Природы в русском авангарде.


"Акварель и время" в "Ковчеге".
В экспозиции представлены работы 38 авторов. На все вкусы любителей акварели.
Еще столетие назад эта разновидность живописи избавилась от многих прикладных и документальных функций, присущих ей в прежние времена. Акварель сделалась символом лирического мироощущения. Даже самые отъявленные соцреалисты середины ХХ столетия, оставаясь наедине с водяными красками, беличьими или олонковыми кистями, норовили заполнить плоскость бумажного листа не столько изображениями трудовых или ратных подвигов советского народа, сколько задушевными сюжетами в переливистых тонах... Как часто бывает на наших выставках, рядом показаны вещи тех, чьи имена традиционно символизируют повороты новейшей истории российского искусства, и тех, на чью долю выпала скромная известность внутри узкого профессионального круга; наряду с мэтрами былых времен присутствуют и современные акварелисты.
Государственный выставочный зал "Ковчег" Адрес: город Москва, ул. Немчинова, 12
Проезд: От ст. м."Тимирязевская", авт. 87, 206; тролл. 47, 56, 78 до ост. "Гостиница "Молодёжная"
Телефоны: (095) 977-0044


^ В субботу 20 октября в клубе "МуХА" (МУзыкально-Художественная Альтернатива, Большой Кисловский пер., д. 4 стр.2, тел. 202-36-63) состоялось открытие "МАКРОС-ЦЕНТРА" (медиа-арт-центр "РОСИЗО") и фестиваля артистического программного обеспечения read_me 1.02
Программа:
18.30 Лекция Эрика Клюйтенберга (Нидерланды) "Модификация авангарда: Негативная диалектика Сети".
20.00 Презентация "Макрос-центра".
20.15 Открытие фестиваля артистического программного обеспечения (artistic software) "read_me 1.02".
20.30 Фуршет.
21.00 Концерт кибер-панк-рок группы 386 DX. Программа "Легенда русского рока".

Лекция Клюйтенберга была скучна и, скажем так, не очень информативна.
Затем Алексей Шульгин оттянулся на славу: и рассказал про art software, и показал графический редактор Аuto Illustrator, и пробовал показать альтернативный браузер WebStalker - победитель WebbyAward-2000 в номинации Art, между прочим (а еще между прочим, http://easylife.org Алексея Шульгина - номинант того же WebbyAward-2000.
Было уже интересней. Специально приехавший из Питера первый участник фестиваля Эльдар Кархалев показал первую заявленую работу, кстати точно соответствующую названию фестиваля, поскольку заключается она в файле "read_me" для установки настроек виндусового скрин сэйвера. Главное в настройках текст "." без вращения, после чего на ваших экранах будет плавать меняющий цвет прямоугольник.
Ну а уж после нескольких слов директора МАКРОС-ЦЕНТРА Тетерина и куратора фестиваля Горюновой началось собственно главное, из-за чего собралась, по крайней мере, часть публики - концерт 386DX с тем же Шулигиным в роли фронт мэна.
Вообще публики до фуршета было много, а для тесноватого клуба МуХА - пожалуй даже слишком много. Но после фуршета все встало на свои места: отфуршетившиеся удалились - благо угощение закончилось мгновенно, а оставшихся пообщаться по теме или оттянуться под стеб 386DX осталось вполне соразмерно возможностям МуХи.
О новом клубе Музыкантов и Художников Авангарда (МуХА). Дизайн на оправдание названия не тянет никак. Банально модный в продвинутых дизайнерских кругах металл. И двери, и столы, и стулья, ну и уж само-собой многочисленные лесницы-перильца - все из металла. Для авангардных людей столь радикальное следование дизайнерской моде очевидная нелепость. Поэтому предлагаю более адекватное название ДЕУ-М - Дизайнеров Еще не Уставших от Металла.
Ю П

ПРЕСС-РЕЛИЗ Фестиваля:

Международный фестиваль "read_me 1.02" посвящен художественному осмыслению программного обеспечения: настройкам, созданию, деконструкции софта. Воздействие на привычное восприятие программы и удар по традиционному взгляду на медиа-пространство, протест против засилья коммерческого массового продукта, демонстрация глубинных свойств и качеств программирования, альтернативные способы работы художника, - продолжить список целей software art предстоит участникам фестиваля!

Эрик Клюйтенберг - медиа-теоретик, автор множества статей, сотрудник центра культуры и политики "De Balie", организатор событий, преподаватель.
Модификация авангарда: Негативная диалектика Сети.
Традиция авангарда, признанная мертвой, остается хранилищем идей и стратегий, которые с успехом применяются в радикально трансформированной культурной среде.
Искусство деконструировано и трансформировано, сегодня оно вне канонов: авангард завершил свою миссию. Однако в сетевом контексте медиа-культуры стратегии авангарда проигрываются для разработки "негативной диалектики сети". Социо-политические медиа-активисты, использующие стратегии авангарда, стали одним из самых интересных феноменов последнего десятилетия.

"386 DX" - www.easylife.org/386dx   - группа, состоящая из одного компьютера-пенсионера, активно гастролирует в Европе, Азии, Америке и Австралии. Проект "386 DX" - один из флагманов международного low-tech движения. Каждый концерт группы ставит аудиторию перед вопросом: может ли робот заменить человека в сфере шоу-бизнеса? И неизменно дает положительный ответ!
В 2001 году на лейбле Staalplaat вышел первый диск группы "The Best Of", содержащий, помимо музыкальных треков, нелегальную версию Windows 3.1 b и другое программное обеспечение, использованное для создания музыки.
"Легенда русского рока" - новая программа "386 DX", в которой прозвучат такие хиты, как: "Группа крови", "Рок-н-ролл мертв", "Иду, курю" и многие другие.

"Макрос-центр" создан осенью 2001 года в Москве при Государственном музейно-выставочном центре Министерства Культуры РФ "РОСИЗО".
"Макрос-центр" - инициатива, призванная реагировать на интересные и нетрадиционные явления в сфере медиа-арта, в пространстве пересечения искусства, культуры и новых технологий.
Директор - Сергей Тетерин teterin@pisem.net,   куратор - Ольга Горюнова og@macros-center.ru,   координатор - Екатерина Лазарева kl@macros-center.ru.  Телефон: 200-18-08.
www.macros-center.ru, увы, только текст о предстоящем открытии фестиваля. То есть пока сайта нет, халтура. Хоть бы с главной персоны фестиваля Эрика Клюйтенберга сделали ссылку... ну хоть бы мэйл его дали... хоть что-нибудь кроме планов.
К примеру в архиве наших новостей можно взять следующее:
Эрик Клюйтенберг / Eric Kluitenberg, Нидерланды - медиатеоретик, организатор, сотрудник Центра культуры и политики “De Balie”,Амстердам. Активный участник NetTime (на этой странице всовываете в окошечко "search" нужную вам фамилию, например, Eric Kluitenberg, и искалка выдаст все, чем персонаж наследил в NetTime).
Избранные проекты: http://net.congestion.org   http://www.balie.nl/tulipomania   http://www.n5m.org

На сайте www.muha.ru/map.htm - план, как найти заведение. Тел. 202-36-63 - узнать чего-нибудь.


26 октября – 18 ноября
Третьяковская галерея. Лаврушинский переулок, 12

Максим Кантор. «ПУСТЫРЬ. Атлас»

Выставка в Третьяковской галерее – первый показ в России новых работ художника, выполненных  после 1997 года, когда Максим Кантор  представлял страну на Венецианской биеннале, а его персональная выставка была открыта в залах Музея личных коллекций ГМИИ им. А.С.Пушкина.

«ПУСТЫРЬ. Атлас» состоит из трех взаимодополняющих и в то же время самостоятельных частей. Это – семнадцать больших картин, 70 офортов и 60 страниц авторского текста в книге-каталоге выставки.
Тексты являют собой шесть больших «писем», адресованных «Любимой», живущей в России и «Милому другу», жителю Европы. Каждый из холстов или офортов в равной степени является посланием зрителю. Вместе они складываются в концентрированный и эмоциональный образ современной России. Логика сценария проекта рождается в наслаивании смыслов, прорастающих из одного произведения в другое.

«Что вместо России станет этим базаром, где Восток торгуется с Западом? Что вместо России сделается этой рыночной площадью, где азиаты обменивают свои обычаи на европейскую валюту, а европейцы продают демократию за азиатскую нефть, где имеет свободное хождение – наряду с западными амбициями – восточная власть и восточная лень? Чем заменишь базар, где западную веру обменяли на восточную пышность, и вера сумела вспомнить, откуда сама родом?»

Место действия произведений Кантора – и живописи, и графики, и текстов – это одновременно и весь мир, и Россия, и сознание неравнодушного человека. Темы «карты» и «атласа пустыря» осмыслены философски, политически, этически и поэтически (более того, использование техники офорта, с точки зрения художника, является жестом европейским, а последующее наложение на лист ксилографии – «приложением» восточного начала).
«На лицо смотришь, как на географическую карту. … Когда два лица рядом – отца и матери, я будто вижу две разных карты: Запад и Восток. И эти карты нарисованы по-разному. Карта Запада награвирована на меди, каждый штрих дрожит и звенит. Карта Востока отпечатана с деревянной доски – в степи нет подробностей.
… Пустырь не надо понимать и разглядывать, в него надо просто смотреть, с той же тоскливой страстью, с какой пустырь глядит на тебя. Чем раньше ты поймешь, что вы с ним одно, тем правильнее. Потому что однажды ты сольешься с этим пустырем воедино.»
Жесткие детали, точные описания, персональность суждения и умение переходить из одного масштаба в другой – от частного к общему – характеризуют художественный и литературный язык Кантора. Детали складываются в образы, образы – в формулу миросозерцания.

«Полемика между славянофилами и западниками до сих пор представляется актуальной, словно, победи кто в споре, ситуация переменится, и Россия всеми границами переползет в Европу, или, напротив, расцветет на азийских пустырях. Иные считают Россию частью Европы, просто частью неудачливой, отсталой. … Для чего делается этот благородный призыв «стать как европейские люди», если он обращен к людям, всегда живущим иначе, и живущим безнадежно иначе? Безрукий не потому не играет на скрипке, что не знает нот.»

На выставке экспонирована живопись последних лет – от уже известного «Государства» (1998) до «Открытого общества» (2001). Серия офортов «ПУСТЫРЬ. Атлас» завершена в 2000 году; Кантор работал над ней в Москве. Семьдесят сюжетов отпечатаны в одной из крупнейших лондонских принт-студий в количестве 75 экземпляров.
Большая часть тиража в настоящий момент уже находится в музейных и частных собраниях, в том числе в Британском музее (Лондон), Штедель Музеум (Франкфурт), библиотеке Ватикана, Художественном музе Милуоки (США).

В сентябре-октябре 2001 выставка этой коллекции была открыта в Штедель Музеум (Франкфурт), Музее Культуржест (Лиссабон).
Дальнейший маршрут выставки пройдет по двенадцати музеям России (от Владивостока до Калининграда), а также по ряду известных музеев Европы и Америки, включая Британский музей (2002 г.) и Национальную галерею (Берлин, 2003).
 
С 30 октября до 21 ноября еще одна выставка Максима Кантора. "ПУСТЫРЬ. Стадии" в галерее Улица ОГИ (ул. Петровка 26, строение 8).
Пять офортов (четыре из них аналогичны тем, что экспонируются в ГТГ), каждый из которых сопровождается четырьмя-пятью листами предварительных оттисков  – «стадий». Демонстрирование различных «состояний» одного и того же изображения позволяет проследить связь между  конструкцией произведения и его содержанием. Кроме того, появление «нового» и исчезновение лишнего оказывается самостоятельным «литературно-ремесленным» текстом.

Статья Художник Максим Кантор показывает в Третьяковской галерее новую серию своих работ "Пустырь. Атлас"

В Третьяковской галерее 27 сентября – 18 ноября Крымский вал, 10
Сулаж-2 Фото ИТАР-ТАСС>
Выставка классика современного искусства Пьера Сулажа в Третьяковской галерее – знаковое событие для художественного мира Москвы. Творчество одного из корифеев абстрактной живописи ХХ века будет показано в столице впервые. Ретроспектива включает работы, созданные художником в 1948–2001 годах – 28 живописных полотен и 9 работ на бумаге и стекле. Это малая часть произведений художника, создавшего до настоящего времени 1200 холстов и около 600 графических листов.
С самого начала своей творческой карьеры и до сегодняшнего дня Пьер Сулаж остается бескомпромиссным сторонником идей живописной абстракции. Отказываясь от фигуративного, "болтливого" искусства, художник делает центральной темой своих полотен саму живопись, ее формальные составляющие: цвет, свет, композиционный ритм, фактуру и плотность основы и материала.
Сулаж добивается предельной выразительности беспредметных композиций, максимально ограничивая палитру: его "главный герой", проводник на пути к достижению живописной метафизики, к выявлению нематериального света – черный цвет. Пьер Сулаж использует самые разнообразные оттенки черного, заставляя его светиться на фоне белого холста или прозрачного стекла, применяет различные технологии нанесения краски.
Ни один художник, когда-либо пользовавшийся этим "не-цветом", не довел его возможности до такого совершенства. Черный в "Черном квадрате" К.Малевича, в "черном на черном" А.Родченко или в "черных картинах" Э.Рейнхардта и Ф.Стеллы был скорее знаком радикального отказа от цвета и, в конечном итоге, от самой живописи, тогда как черный у Пьера Сулажа – это восстановленный в правах элемент живописной системы, ее основа и не менее радикальное прославление живописи, которая, наряду с музыкой, позволяет человеку говорить о мире, не прибегая к многословной речи – уделу "пророков и почтальонов". 
Первые работы Пьера Сулажа – черные или темно-коричневые конфигурации на белом пространстве фона, сменяются "цветным" периодом – в его работах 1950-х – начала 1970-х годов черный оттеняется добавлением одного или двух цветов. С 1979 года Сулаж покрывает толстым слоем черной краски всю поверхность холста, по-разному отражающую свет в зависимости от фактуры мазка, так что при движении вдоль полотна зритель видит бесконечно меняющуюся картину отражений. Сулаж называет этот цвет "ультрачерным": "Ультрачерный – то есть: за пределами черного, свет, отраженный, преображенный черным. Ультрачерный – это черный, который, переставая им быть, начинает светиться, излучать тайный свет". В 1990-е годы художник снова использует контрасты черного и белого. В этот период картины "гиганта живописи", как назвал Сулажа известный французский искусствовед Жан-Поль Маркадэ, "развивают живописную поэтику света, проходящего через черную стену, сущего света, который ... освещает реальность с оборотной стороны".
Сулаж считает зрителя полноправным участником "живописного акта", перенося смысловой центр произведений не внутрь картины, а в пространство между изображением и тем, кто на него смотрит: "Я ничего не требую от зрителя, – говорит художник, – я предлагаю ему живопись: он остается свободным и безусловным ее толкователем". Особая драматургия света в полотнах мэтра оставляет зрителю простор для его собственного переживания цвето-световых коллизий, ведь живопись Сулажа – это "живопись свободного человека для свободного человека".
Сулаж-3 Фото ИТАР-ТАСС>
Пьер Сулаж родился в 1919 году в Родезе, департамент Авейрон на юго-западе Франции. Он начинает заниматься живописью очень рано, еще во время учебы в родезском лицее. В 1938 Сулаж впервые попадает Париж, посещает столичные музеи. Особенно сильное впечатление на него произвели полотна П.Сезанна и П.Пикассо. Во время немецкой оккупации Сулаж учится в Школе изящных искусств в Монпелье, затем, чтобы избежать отправки на принудительные работы, становится виноградарем. В 1946 художник обосновывается в парижском пригороде Корбевуа и целиком посвящает себя занятиям живописью. Первое его публичное выступление состоялось в 1947 году на выставке "Салон Сверхнезависимых", после которой о нем заговорила французская критика. Уже в 1951 году его картины приобретают лондонская галерея Тэйт и нью-йоркский музей Гуггенхейма. Через два года Сулаж удостоился приза биеннале в Сан-Паулу, а в 1957 – первой премии на биеннале в Токио. Среди почетных наград художника – американская премия Карнеги (1964), Гран-при по живописи города Парижа (1975 и 1986), немецкая премия Рембрандта (1976), японская императорская премия (1994). Пьер Сулаж принял участие в первых трех выставках "Documenta" в Касселе (1955, 1959 и 1964) – наиболее значительном интернациональном форуме актуального искусства. Ретроспективы Сулажа прошли в крупнейших музеях мира, его работы хранятся в коллекциях Национального музея современного искусства в Париже, Музея современного искусства Рио-де-Жанейро. Последним монументальным проектом художника стало выполнение государственного заказа по созданию витражей для монастырской церкви Сент-Фуа в Конке (1986–1994).


^ Хорошо известно, что Джон Леннон был не только незаурядным музыкантом и поэтом, но и художником.
Практически постоянно проходят выставки его работ.
Около 150-ти рисунков Джона Леннона представлены на открывшейся в Лондоне, в галерее the Harbour Yard персональной выставке легендарного битла, по совместительству оказавшегося весьма чутким живописцем.
Специально для теперешних поклонников легендарного битла на поток поставлено изготовление принтов рисунков по цене от 450 до 4 тыс. ф.ст., а права на самый забавный «автошарж» (обнаженный мэтр в обнимку с не более комплексующей женой) приобрела для продвижения своей продукции водочная компания «Абсолют».

Некоторые рисунки из серии «мелочи жизни» с течением времени приобрели некий мистический оттенок.

С 16 по 18 ноября в Сиэтлском Alexis Hotel предстоит выставка Pacific Edge Gallery, которая уже давно занимается визуальным творчеством Леннона.
lennon-yono-1980 Из последних фото 1980 года.


^ 15 ноября - объявлены победители второго конкурса TARGETTI ART LIGHT AWARD, который проводится Targetti Art Light Collection (Флоренция, Италия).
Выставка победителей во Флоренции в январе 2002 года.

В конкурсе принимали участие художники не старше 35 лет (на 25 января 20001 года).
Технологически все работы используют искусственный свет.
Конкурса два:
1. Light Works (победители включаются в Targetti Art Light Collection)
2. Light Sculpture  (победители включаются в White Light Collection)
Обе коллекции вполне коммерчески успешны.

a) Light Works - Targetti Art Light Collection:
Объекты располагаться на одной опорной панели, в которой  предусмотрено крепление к стене.
Размер панели унифицирован - 120х120 см и толщина 6 см. Электрические аксессуары располагаются внутри или за панелью.

b) Light Sculptures - White Light Collection:
Объекты белого цвета.

В конкурсе также принимают участие модели на бумаге размером 50х70 см.

Жюри.
Steven D. Lavine (President of The California Institute of the Arts)
Umberto Allemandi (Director of The Art Newspaper)
Stefania Aluigi (Responsible for ArteFiera)
Amnon Barzel (Artistic Director of the Targetti Art Light Collection)
Omar Calabrese (Rector of Santa Maria della Scala, Siena)
Anna Detheridge (Journalist at Il Sole 24 ore)
Maurizio Mazzotti (Co-Founder of the competition)
Paolo Targetti (President of Targetti Sankey SPA)

Призы будут вручены в январе 2002 в ArteFiera Bologna, где будет проходить выставка Targetti Art Collection.

ART. 10 Призы.
1-й приз „Lights Works" - 6,000 EURO
1-й приз „Light Sculptures" - 6,000 EURO
2-й приз „Lights Works" - 3,000 EURO
2-й приз „Light Sculptures" - 3,000 EURO

INFO
Consuelo de Gara - Targetti Art Light Collection
Targetti Sankey SPA - Via Pratese 164, 50145 Firenze - ITALY
tel. +39.055.37.91.295 fax +39.055.37.91.255
c.degara@targetti.it


^ 8-18 ноября в Дрездене состоится международный фестиваль компьютерного искусства CYNETart 2001, в котором примут участие 180 художников и ученых.

ЛАУРЕАТЫ и Некоторые фестивальный работы

ПРОГРАММА.

Выставка лауреатов конкурсов CYNETart  и специально приглашенных гостей.
9-25 ноября
Kunsthalle Dresden art'otel

Компютерная графика:
-Ретроспектива Charlotte Sommer-Landgraf (D)
-The answer is you - Eugenia Gortchakova (D), Virtwelt Lichtbild 2/Erdtraumen - Zelko Wiener (A)

Инсталляции:
-Micro Friendship - Yasushi Matoba/Hiroshi Matoba (J)
-Multiply Drama - Maike Freess (D)
-The Appearance Machine - Willy Le Maitre/ Eric Rosenzveig (CAN)
-Beyond Manzanar - Tamiko Thiel/ Zara Houshmand (D)
-affectiveCinema - Jan Torpus/Michel Durieux (CH/NL)

Анимация/Видео:
-0-8-15 - Tim Coe (D)
-untitled2000 (2) - Sarawut Chutiwongpeti (Thailand)
-noemata no.1 - Robert Darroll (GB)/Sean Reed (D)
-Residue – Dennis Miller (USA), Der Fisch - Elke Reinhart/Thomas Gilke (D)
-Life After Death – Francis Theberge/Front Line Assembly (CAN)
-Noch Drei Sekunden Schwarz - Kerstin Wagener (D)

Аудио проекты:
-yeeha ! – byteburger (F)
-Saxl – Sven-Ingo Koch (USA)
-Dust Theories - Kim Cascone (USA)
-Wassermann – Michael Edgerton (D)
-Fabric: A Gift of Tongues - Chris Halliwell (GB)
-fuse-box – D. Naphtali/H. Tammen/P. Geluso (USA)
-Evil Fruit - Mario Verandi (D)

Конкурсная программа CYNETart 2001
9-18 ноября
projekttheater dresden

Интернет-проекты:
- Lullaby for a Dead Fly - Mouchette (NL)
- www.bakteria.org  – A. Constantini/U. Ezquenazi/B. Mackern (MEX)
- .sciis – Michael Atavar (GB)
- com-post - Stephan Barron (F)
- voice project - Wolfgang Bosse (D)
- observation of reality - Marko Brajovic/Stefanie Vandendriessche (E)
- Sous Terre, the Subnetwork – Gregory Chatonsky (F)
- Mnemonic Devices/Game - Christa Erickson (USA)
- pop/technology - jimpunk (F)
- Nukke – C. Lindinger/L. Beloff/R. Praxmarer (A)
- snowcrash - Antonio Mendoza (USA),
- Forest of Thoughts - Boris Muller/Sven Voelker (D)
- Wirefire – Michael Samyn/ Harvey Auriea (B)
- avec determination - Antoine Schmitt (F)
- net.art generator - Cornelia Sollfrank (D) -
- Draw - Fu Yu/Jia Haiqing (China), Ghost City - Jody Zellen (USA), LIFE_SHARING – 0100101110101101.org (E)

CD-ROM:
- leben.gebrauchsanweisung – C. Coers/S. Schelberg/H. Gathmann (D)
- Esoth Eric - Calin Man (RO)
- das korsakow syndrom – Florian Thalhofer (D)
- luis, I think - Borjana Ventzislavova/ Miroslav Nicic (A)
- NETC.ETERA - der film zum Film – Michael Brynntrup (D)
- La Cathedrale aveugle - Ollivier Dyens (CAN)
- JUVENATE – M. Glaser/A. Hutchinson/M.-L. Xavier (AUS)
- imageMaker - Adrian Tobler (CH)
- a bit of atmosphere - Philippe Winninger (CH)
- world wide world (digitale animation/film) – Roman Havertz (D)

Специальные программы CYNETart 2001

9-18 ноября
Technische Universitat Dresden, Horsaalzentrum

Интерактивная инсталляция:
- Memory of space – U. Damm/M. Weber/T. Kulessa (D)
- Performance Nights "Channels of Perception"

9-10 ноября
Festspielhaus Hellerau, 01109 Dresden

Интерактивная инсталляция:
interactive installation Twilight - Helen Evans (GB)/Heiko Hansen (D)

16-17 ноября

8-ми канальная звуковая инсталляция:
DRIFT - Werner Cee (D), Gesang der Winde - Hans Mittendorf-Labiche (F)

9 ноября

18:00 interaction_4 (fixed interruption) - www.interpixel.com   (CH)
20:00 Saxl - Sven-Ingo Koch (USA)
20:30 ratio agendi2 – SANDMANN - Jan-Peter E.R. Sonntag (D)
21:30 automata inak 09 - Michael Pinter/Renate Oblak (A)

microscope party
23:00
@c + lia (P, A) Amorphoscapes - Stanza (GB)

10 ноября

18:00 interaction_4 (fixed interruption) - interpixel.com (CH)
20:00 come and go - Orm Finnendahl (D)
21:00 D.A.V.E. digitally amplified video engine - Klaus Obermaier/Chris Haring (A)

microscope party
23:00
yeeha ! - byteburger (F)
Music for the 17 Surviving Musicians - Judson Wright (USA)

16 ноября

20:00 Son o propos'shem rise - Зульфия Асадулина (Россия)
21:00
ZONE - Ventura Dance Company (CH) in co-operation with robotlab (D), U.M.A. (Argentinia/D) and tenteki (CH) funded by Kulturstiftung Dresden of the Dresdner Bank and Schweizer Kulturstiftung Pro Helvetia, Prasidialdepartement of the City of Zurich, Canton Zurich – Fachstelle Kultur and Migros Kulturprozent

microscope party
23:00
VJ-ing: microscope visuals plus DJ-ing

17 ноября

20:00 fuse-box – D. Naphtali/H. Tammen/P. Gelusos (USA)
21:00 ZONE - Ventura Dance Company (CH, CYNETart award)

microscope party
23:00
Dust Theories - Kim Cascone (USA)
D-Fuse Presspack - Michael Faulkner (GB)
plus DJ-ing

Forum “Interfaces: Channels of Perception”

12 ноября
HfBK Dresden, Labortheater/Trans-Media-Academy Dresden

14:00
programming of virtual image- and soundscapes,
Institute for Fine Arts, Design and Communication Technology,
Nuremberg Technical University
19:00
real-time-theatre, lecture by Wolfgang Strauss (D/GMD)
21:00
Performance „Seine hohle Form...“ with Robert Wechsler (USA), Helena Zwiauer (CH)

13 ноября

10:00-16:00
brain project: open workshop for brainwave-operated audio-visual events (in co-operation with the Institute for Communication and Cerebral Research Stuttgart)
19:00
outlines for trans-disciplinary research, lecture by Hans Ulrich Obrist (D)
21:00
neuro-interface-performances, with Hartmut Dorschner (D), Holger G. Herrmann (D), Jo Siamon Salich (D)

14 ноября

10:00-18:00
open workshop for virtual environments as stage and experience zone, blueLAB (D)
19:00
mediality and perception – on linking live-performance and digital media, lecture by Martina Leeker (D) and Irina Kaldrack (D)

21:00
performance with blueLAB

15 ноября

10:00 - 16:00
spaces of perception - open experimental zone for extraordinary perceptions, bioadapter Phase VII – C. Fennesz/P. Rantasa (A)/Zeitblom (D), Transmit - Liquidstatic & Emilia Telese (GB)
20:00
Transmit - Liquidstatic & Emilia Telese (GB)
21:00
lecture and presentation of the project bioadapter Phase VII – C. Fennesz/P. Rantasa (A)/Zeitblom (D)
22:00
Audio-performance with Rantasa (A) and Zeitblom (D)

HfBK Dresden, New media project class
Bruhlsche Terrasse, 01067 Dresden
10 ноября
14:00 - 18:00
Lectures by Hiroshi Matoba (J), Axel Roch (tbc) (Art and Media Academy, Cologne), Matthias Gommel (robotlab, Karlsruhe)
11 ноября
14:00 - 18:00
lecture by Peter Weibel (ZKM, Karlsruhe) with subsequent discussion forum
16 ноября
14:00 - 18:00 
lectures by Kim Cascone (USA), Armin Medosch (D) and Francis Hunger (D)


^ Во дворе Московского музея современного искусства (на Петровке) открылась экспозиция "Сад скульптуры".
Сад_скульптуры
Фото Виктора Великжанина (ИТАР-ТАСС)
Это марш винтовой металлической лестницы высотой около пяти метров. После реконструкции в начале 1980-х некоторые детали башни были демонтированы, и в их число попали марши винтовой лестницы.  Один из них теперь в Москве. Тем, кто усматривает в этом некую символику, самое время посетить Музей.
Тем паче произошла серьезная реорганизация экспозиции музея. Появилось действительно современное искусство, местами - актуальное. Есть работы Олега Кулика, Айдан Салаховой, Владислава Мамышева-Монро, и даже "Зайчики" Ильи Чичкана, выставлявшиеся в «Риджине» около двух месяцев назад.
Всего же экспозиция пополнена более, чем 500 работами. Как известно основным покупателем прошлой ярмарки Арт-Москва (в 2000 году) был Зураб Церетели. Которого продавцы-галеристы чехвостили и чехвостят со всеми мыслимыми уничижительными оттенками. А он, что бы не говорили, делает свой музей и делает, и надо   теперь честно признать, реагируя на реальную ситуацию в российском современном искусстве. Если и дальше человек умеющий заработать и привлечь немалые деньги и, при этом, явно имеющий амбиции остаться в истории Москвы не только автором объектов, отражающих вкусы московских нуворишей и чиновников, но и основателем музея современного искусства, будет столь же гибок, сколь энергичен, то музей-таки сложится достойно, а начальные проколы останутся лишь в фольклоре московских арт тусовок.
Еще о новых приобретениях. Помимо перечисленных, появилось много работ бывших художников-нонконформистов (Сергея Бордачева, Леонида Борисова, Юрия Купера, Эдуарда Штейнберга, Анатолия Зверева, Бориса Свешникова), а также Александры Экстер, Марка Шагала, Роберта Фалька, Ларионова и Гончаровой, Сергея Судейкина, Нико Пиросмани.


^ Лорд - салонный фотограф. С 5 октября по 16 ноября в Большой каменной оранжерее усадьбы "Кусково" выставка англичанина Сноудона. Он и есть лорд и вдобавок салонный фотограф вот уж пол ста лет. Перефотографировал уйму знаменитостей, которым видимо льстило (вроде и сейчас льстит) попозировать лорду, а не какому-нибудь выскочке, вроде них самих. Думаю, массажист (ка) из лордов или принцесс тоже пользовался (ась) бы бешеным успехом. Мышцы знаменитостей сами по себе расслаблялись бы до совершенно правильных кондиций - этакий "психотэраупэвтический" эффект. Каковой замечательно работает у лорда Сноудона. Правда недавно лорд пожаловался издателю московской Афиши, что некая пигалица, опоздавшая на съемку хрен знает на сколько, вдобавок оказалась груба и неотесана, но зато он, лорд, надеется, что сие видно на получившихся фотографиях. Согласитесь - показатель супер класса. Если оно так и есть. Однако, чтоб такие штучки заценить, надо еще немножко знать моделей увиденных фотографий. И тут уж получается, что такой срез выставки доступен лишь для избранных. Хотя тоже выскочек, скорее всего, а не лордов.
Ю П


^ 4 октября в Овальном зале Библиотеки иностранной литературы состоялся  Круглый стол “Венецианская Биеннале глазами очевидцев”: Юлия Овчинникова (Фонд “Художественные проекты”) представила часовой видеофильм о Биеннале; М.Орлова прокомментировала увиденное. Серьезной дискуссии не случилось, хотя изрядно опоздавший  Иосиф Бакштейн не только дополнил комментарии Орловой своими впечатлениями, но и отвечал на вопросы про Биеннале и про то, "как совместно с Виктором Мизиано дошел до такой жизни" в РОСИЗО - теперь они два зама у нового директора РОСИЗО Зяблова, основателя и главного редактора журнала "АртХроника" (дал бы ссылку, но, увы, ни .com, ни .ru artchronica не работают, впрочем как и сайты той же команды artlife и artnews - только хорошие доменные имена занимают). Леонид Бажанов, чей ГЦСИ теперь главный конкурент РОСИЗО, не появился.
Превозмогая тягостное впечатление от общей унылости, все же можно подитожить следующее.
Российский павилион выглядел не ярко. Вообще нас не шибко зовут на расплодившиеся по белу свету всяческие би-три-еннале. Плохо ключевые фигуры нашей арт сцены работают с кураторами этих мероприятий. Бакштейн сослался на нехватку денег, но что мол теперь вот в РОСИЗО они попробуют развернуться. Думаю, при такой мотивировке никуда не развернутся, так как сумма государственных денег не увеличится. Если Зяблову удастся вкачать в это славное дело деньги бизнеса, тогда другой дело.
Что же касается тенденций в современном искусстве, которые уже традиционно наиболее ярко проявляются на  важнейшем мировом шоу современного искусства в Венеции, то они по мнению участников Круглого стола таковы.
С формальной точки зрения видео "поприжало" фотографию. Последняя рядом с сильно выросшим технически видео померкла. Вообще формализм явно возвращается в искусство, тесня концептуализм. Художники, возможно временно, отстранились от социального и тем паче политического контекста. Интеллектуальный же контекст ушел в нюансы, что не может не радовать эстетов. Хотя, разумеется, все это складывалось и было предъявлено задолго до сентябрьских событий, а потому вероятно уже устарело, не успев как следует аукнуться на российской почве.
Такие дела.
Ю П


В Музее Архитектуры C 6  по 14 ноября в Аптекарском приказе (вход со Староваганьковского) выставка Валерия Кошлякова "Выбор масштаба".
Кошляков - очень модный художник - но в самом лучшем смысле этого слова - потому что время его пришло. Кошляков работает на грани фола - всегда оставаясь на лучшей стороне оппозиции.
Банальность - острая индивидуальность, имперские символы - рваный гофрокартон, римское - советское, великие идеалы - урны для мусора, массовая культура - высокое искусство, холод - жар, у обывателя голова идет кругом -
и лучшее начинает просыпаться в нем.
С Кошляковым никогда не скучно и начинаешь себя уважать - а что еще нужно в этом пошлом мире?

C 24 октября до 18 ноября МУАР ПРОЕКТ. Строение № 6.
В Главном здании.
"МУАР ПРОЕКТ. Строение N"осуществляется Музеем архитектуры с 2001 года. Это программа создания коллекции современной архитектуры. На сегодняшний день в коллекцию принято пять строений. Шестым зданием, принимаемым Музеем Архитектуры на хранение, стал торговый центр "Гвоздь", спроектированный знаменитой московской архитектурной мастерской "Остоженка". Торговый центр "Гвоздь" / Москва, конец Волоколамского шоссе /архитектурное бюро "Остоженка" / архитекторы: А.Скокан, А.Яралов, В.Митенев, И.Воронежский, В.Лабутин, М.Скороход. В основных своих характеристиках здание, несмотря на частичную смену функции, следует проектному замыслу. Для мастерской доведение проекта до стадии реализации было делом чести, а экспозиция в музее носит мемориальный характер. Отдельная часть экспозиции посвящена движению от первого проекта до реализованного здания, где можно проследить работу мастерской по воплощению замысла Андрея Яралова.


^ C 11 октября до 10 ноября Митуричи-Хлебниковы в Третьяковке.
Поводом для организации выставки послужил дар замечательного художника Мая Петровича Митурича, передавшего в Третьяковскую галерею работы своего отца, Петра Васильевича Митурича. На выставке будут представлены работы трех поколений Митуричей-Хлебниковых – П.В. и М.П Митуричей (отца и сына), жены Петра Митурича Веры Хлебниковой, а также дочери М.П. Митурича, известной представительницы актуального искусства, Веры Хлебниковой (младшей). Выставку украсят также несколько работ основателя и “отца-вдохновителя” династии поэта Велимира Хлебникова.


^ С 18 октября по 9 ноября в галерее Файн Арт (Москва, Большая Садовая, 3, корпус 10, проход со 2-й Брестской, справа от фасада гостиницы Пекин) выставка "В ссылку" инспектора N2 "Облачной комиссии"(**) Аркадия Насонова.
Живет теперь инспектор в Амстердаме, однако это уже вторая его выставка в Файн арт за последнее время. Состоит она из двух частей - "Ссылки" и "Репатриация". Первая часть - коллажи, сопровождаемые авторскими стихотворными подписями, отсылающего зрителя к общепринятым авторитетам: философам от Платона до Фрейда, к художникам от Урхола до Кабакова. Таким образом художник демонстрирует свою реакцию на царящее ы искусствоведческих кругах вуалирование отсутствия собственных идей цитатами "из авторитетов". Ранее цитировали столпов марксизма-ленинизма, теперь, например, - французских марксистов-структуралистов и постструктуралистов. "Репатриация" состоит из диаграммы перехода цветового спектра из видимой в невидимую область. Построена из бланков "Облачной комиссии", содержащих указы и императивы, исходящие из Центра, например: "Приказываю", "Предусмотреть", "Указать", "Дать добро" ... "Власть!"
(**) "Облачная комиссия" основана в 91 году Насоновым, Дигерсом и Деткиной. Насчитывает более 100 членов-инспекторов.

О выставке: ВремяМН


возврат в рубрику архив

© 1994-2017 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO