ј–’»¬ с 22.05.00 по 1.06:

ј–“-ѕ»“≈– - новости от Ќикола€  ононихина

5-20.05
- 
¬≈„Ќќ—“» „≈–≈« ѕќ√–≈Ѕ≈Ќ»≈ "ћ”’»" Ѕ–ќƒ— ќ√ќ
-ј
Ќј—“ј—»я —Ћ≈ѕџЎ≈¬ј ќ—¬≈∆»Ћј "—“ј–џ… √ќ–ќƒ"
-"¬≈—≈ЌЌ»… ¬≈–Ќ»—ј∆" ѕ»“≈–— »’ –≈јЋ»—“ќ¬
-
"»ƒ≈јЋ№Ќџ≈ ћ»–џ" ¬ ‘ќ“ќ√–ј‘»» »« √≈–ћјЌ»»
-"ƒ–ЁЋ»  ”ƒј ѕќѕјЋќ": ƒ¬ј √ќƒј ≈ƒ»Ќ—“¬ј
-¬ √јЋ≈–≈≈ "Ѕќ–≈…" ќƒЌј ‘ќ“ќ¬џ—“ј¬ ј —ћ≈Ќя≈“ ƒ–”√”ё
-
–ј‘»„≈— јя ќƒј Ќј¬»√ј÷»»
-
"–јƒ»÷»» » —ќ¬–≈ћ≈ЌЌќ—“№" ѕ–ќЎЋќ√ќ ¬≈ ј
-"”—ќ¬ ј" ¬ ј–“-ѕќЋ»√ќЌ≈ Ќ≈ —“јЋј “”—ќ¬ ќ…
-¬ "Ќ≈ќ‘»÷»јЋ№Ќќ… —“ќЋ»÷≈"  ј  ¬ √–≈÷»» ≈—“№ ¬—®
-≈“≈¬џ≈ Ћёƒ» »« ѕ»“≈–ј Ќј PRO&CONTRA ¬ ћќ— ¬≈
-ќ
—Ћќ - Ѕџ—“–џ… √ќ–ќƒ
-"јЋЋ≈√ќ–»»" ќЋ№√» “ќЅ–≈Ћ”“—
-"“–≈ЌЌ»… “”јЋ≈“ ¬≈Ќ≈–џ" ¬ "‘ќ“ќIMAGE"
-ћќЋќƒјя ѕ≈“≈–Ѕ”–√— јя ‘ќ“ќ√–ј‘»я
-ћќ— ќ¬— »… "ќЅў≈ѕ»“" Ќј Ќ≈¬— ќћ, 60
-¬јƒ»ћ ¬ќ»Ќќ¬: «ј ѕќЅ≈ƒ”!
-"Ѕ»…÷џ ¬ Ѕ≈Ћџ’ ’јЋј“ј’" ќЅЋёЅќ¬јЋ» ј–“-ѕќЋ»√ќЌ
-ћќ® ∆»Ћ»ў≈ - ћќя  –≈ѕќ—“№.  ќ–јЅЋ№ » «Ќјћя.
-¬џ—“ј¬ ” ‘ќ“ќЋёЅ»“≈Ћ≈… ѕќ—≈“»Ћ »√ќ–№ ј–“≈ћ№≈¬
-¬јЋ≈–»… „≈– ј—ќ¬ - ѕ≈–¬џ… –”—— »…  ќЌ÷≈ѕ“”јЋ»—“
-≈Ћ№ћјЌ ѕќ ј«јЋ Ќјћ ѕ»“≈–— ”ё  ќћћ”ЌјЋ ”

29.04-04.05
- »Ѕ≈–ћј“≈–»«ћ -  »Ѕ≈–‘≈ћ»Ќ»«ћ ѕќ-–”—— »
-
¬я“ќ… »ќјЌЌ  –ќЌЎ“јƒ“— »… ¬ ѕќ–“–≈“ј’, ‘ќ“ќ√–ј‘»я’, ƒќ ”ћ≈Ќ“ј’
-
» ќЌџ ”Ќ»¬≈–—јЋ№Ќџ. »’ —ќ—“ј¬ Ќ≈я—≈Ќ
-
≈ ¬»≈ћ - Ќ≈ ћ≈——ј «ј ”ѕќ ќ…, я ѕ–»«џ¬јё   ∆»«Ќ»!
-У
ћјћјФ ѕ–»ЌяЋј У»Ќ∆≈Ќ≈–ќ¬ »— ”——“¬Ф
-
≈—“»¬јЋ№ УЌ≈ќ‘»÷»јЋ№Ќјя —“ќЋ»÷јФ Ќј ќЌ≈÷ ќ“ –џЋ—я
-
»ЌЁ…ƒ∆≈–џ —ћќ“–я“ Ќј Ќј—. ћџ —ћќ“–»ћ Ќј Ќ»’
-
ј–“-ѕќЋ»√ќЌ «јя¬»Ћ 20 ј ÷»…
- У
Ѕ”–Ќџ… ћј… Ќј ѕ”Ў »Ќ— ќ…Ф ѕ–ќ…ƒ≈“ — 1 ѕќ 9 ћјя
-У
17 ћ√Ќќ¬≈Ќ»… Ќ≈ѕќѕјƒјЌ»… ¬ “ј “Ф


^ 11 - 14 ма€ в ћоскве, в –√√” прошла конференци€ PRO@CONTRA - MACHINEMACHY - междисциплинарный международный проект: ћедиа-технологии/ »скусство/ ћедиа-сознание. ”частвовали представители из –оссии, ¬осточной и «ападной ≈вропы, —Ўј, японии, јвстралии. √лавна€ практическа€ цель проекта - интеграци€ российского научного, теоретического, художественного и институционального опыта в европейское сообщество через »нтернет. ѕодробнее о пресс-конференции.

15 ма€. »тоги симпозиума - мнение —ерге€ “етерина.
12 ма€. ¬торой день. 
ќб одной несуразности.
11 ма€. ѕервый рабочий день симпозиума:
1.
ћ≈—“ј —ќЅџ“»… - репортаж —ерге€ “етерина

PIC00003 copy.jpg (18516 bytes)
2. ¬печатлени€ от первого дн€ кратко - ёрий ѕластинин:
(фото Ќаталии Ћамановой)
*ѕервый блок, "»скусство вне дефиниций" € посетить не смог. “ак же как и послушать московских акционистов. ќ последнем не жалею ничуть, так как убежден - им бы послушать участников было куда полезнее, чем наоборот. ¬се-таки их време ушло, да и симпозиум вроде бы по другому поводу. ƒалее была презентаци€ арт-серверов, но не всех, указанных в программе, так как график с самого утра серьезно сдвинулс€ из-за транспортных проблем. Ќовый проект был собственно один -
ј–“ ѕ»“≈–, о котором мы уже писали разные хорошие слова, а его главный автор, Ќиколай  ононихин с недавних пор поддерживает раздел  "¬ ѕ»“≈–≈" наших новостей.
Ќа фотографии - момент презентации ∆илем ћорелем совместного с “ать€ной ћогилевской и уже давно хорошо известного сайта "¬етер с ¬остока"...
*—ильно урезанной, сдвинутой и от этого подпорченной оказалась презентаци€ —етевых арт проектов, модератором которой выступал јлексей Ўульгин.
Ќа снимке за столом јлексей Ўульгин, ‘редерик ћадре, јндрей ¬еликанов и —ергей “етерин. —
программным текстом "¬иртуальное тело ёкста" выступает ¬еликанов ("...’удожник, который думает, что он подобен неприступной благоухающей скале посреди океана информационных фекалий, представл€ет собой гору уже совершенно засохшей и даже окаменевшей субстанции...").   ѕрезентации же за оставшиес€ на каждого выступающего 10 минут - не благодарное дело. ѕравда —ергей “етерин и это врем€ сумел использовать на все 100, показав видео версию своего проекта "√лавные желани€...". Ћинейна€ видео презентаци€ сетевых проектов веро€тно оптимальна при столь мизерном времени презентации.

PIC00016 copy.jpg (13530 bytes)

ќднако прерываюсь, так как пришло письмо от —ерге€ “етерина с места событий.
ё.ѕ.

^ 11 ма€. — ћ≈—“ј —ќЅџ“»…
¬сем привет! ѕишу из »нтернет-кафе –√√”, из гущи событий симпозиума Pro@Contra http://www.procontra.danet.ru:8101/.   ѕозавчера в среду состо€лось торжественное открытие  симпозиума и фуршет, на которые успели приехать далеко не  все участники. ќсобенно иностранные. Ќо вчера к презентации сетевых проектов как-то подт€нулись. я увидел, например, живых Jodi http://sod.jodi.org/. Ќапомню: Pro@Contra - это международный слет теоретиков,  художников и кураторов "искусства новых технологий" в  ћоскве (больщей частью в –√√”). ќрганизаторы - MediaArtLab http://danet.ru . ”тром-днем - теоретическа€ часть, потом представлени€ художников, вечером - экспериментальное кино, клубные вечеринки и вс€кое разное. Ќу да читайте на сайте.
ј вчера (в четверг) € сидел в аудитории и внимал выступающим по теме "»скусство вне дефиниций?"    стати, с названием попали в точку.  ак € обнаружил, практически все докладчики имели свои точки зрени€ на то,  что такое медиа искусство - и они нередко были  взаимоисключающими. √олландец Eric Kluitenberg ("–азбей экран, расколи процессор, измени код") за€вил, что в нынешних мировых обсто€тельствах искусство уже никому не нужно и что лично он сам (в релизе написано что медиахудожник) уже художником быть и не хочет. «ато Ёрик с огромным воодушевлением рассуждал о колебани€х курсов акций на интернет-биржах и самым важным сообщением дл€ аудитории (нас) считал сообщение о том, что AOL соединилась с “айм ”орнер.
”важаема€ Joanne Richardson из —Ўј ("» это искусство? ќт эстетики саботажа к хактивизму") тоже как-то больше
рассуждала о политике, чем о чем-то хот€ бы отдаленно напоминающем искусство, арт, художество, вдохновение.  ак образец крутости предлагаютс€ повседневные банальности (по меркам –унета). √руппа американских художников -    »Ѕ≈–“≈––ќ–»—“ќ¬! - в течение небольшого времени мешала ћ≈ —» јЌ— ќћ” ѕ–≈«»ƒ≈Ќ“” что-то там сделать в интернете,  типа отправить email. ѕостроили у него на пути ¬»–“”јЋ№Ќ”ё Ѕј––» јƒ”!.. Ќу, супер медиа арт. (“ак и не пон€л за что они на него накинулись, на мексиканского президента).
” мен€ начало складыватьс€ впечатление, что ни о каком взаимопонимании с иностранными медиакураторами и
теоретиками не может быть и речи. (¬ариант: что мы со своим  русской художественной душой и размахом побьем их как боги черепашек). Ќо тут вз€л слово ƒжозеф Ќечватал (Joseph Nechvatal), —Ўј - ‘ранци€ ("»деалы погруженности/ ритические дистанции"). ”вы. ¬се же «ападу есть что противопоставить моему критическому ботинку на трибуне...
ƒжозеф Ќечватал, преподаватель, прочитал доклад о "погруженном искусстве", о художественных, психологических и философских эффектах погружени€ в виртуальную реальность. "ћы погружаемс€ в нее не только умом, но и солнечным сплетением, то есть чувствами..." - это лучшее объ€снение, почему медиа арт в принципе может и
должен существовать. "¬иртуальна€ реальность освобождает внутреннее пространство человека, расшир€€ его
сознание". "ѕреодоление тела..."
ƒве мысли на этот день. ƒаже умные люди могут вести диалог о теории медиа искусства только с большим трудом.
 асательно медиа арта теори€ сильно подавл€ет практику, мне кажетс€ что медиа критиков, кураторов и теоретиков уже в дес€тки раз больше, чем собственно действующих медиа художников.
ћысль втора€. — другой стороны, на симпозиуме про€вилась тенденци€ привлекать в р€ды медиа артистов самые различные  и посторонние разновидности художественных фигур и   персонажей. » например при определенной либерализации дефиниций (извините если намудрил с терминологией) можно  объ€вить √лавным ћедиа ’удожником –оссии ее действующего ѕрезидента, у которого есть ядерный „емоданчик и  расна€  нопка. » при художественном развитии событий можно допустить типичную медиа арт ситуацию - √лавный ћедиа ’удожник нажимает  нопку скажем в клубе ќ√», и начинаетс€ √лобальный ѕерфоманс с участием ¬ашингтона, ‘лориды и
большого количества дорогосто€щей космической техники в обоих полушари€х. –ашен дистрой и медиа вандализм! –акетные  супервидеоинсталл€ции в небесах! Ќапр€женное внимание полумиллиарда зрителей обеспечено.
Ќо это если только продолжать линию уважаемых западных теоретиков о том, что самый лучший медиа арт - это что-то круто политическое, с участием президентов и кибертеррористов.
ќднако русские художники уже наметили свою собственную...  онец св€зи. ¬ыгон€ют с компьютера.
—ергей “етерин.

^ 12 ма€. ќб одной несуразности.
 ак вы думаете, сколько можно втиснуть в вопрос " ак интернет преобразил культурную машину?", за€вленный как одна из тем дл€ обсуждени€ 12 ма€.
 аюсь, слушал не с начала, но вроде правильных людей, јнтона Ќосика и –убена ћакарова. ƒалее не выдержал нагрузки и ушел.
ƒраматурги€ образовалась от того, что в тот момент, когда € попал в зал, у микрофона ... пел под гитару некто, мне не знакомый. ѕел что-то очень программное и обличительное. ƒалее, веро€тно подогретый пением, небезизвестный mailradek  иреев вышел к микрофону и за€вил сид€щим в президиуме, что на фоне предыдущих секций, выступлений и выступавших, те кто сейчас в президиуме мерзки и говор€т мерзости...? „асть зала поаплодировала. ”мница ћакаров немедленно среагировал: "н-да, с утра еще услышал, что по гороскопу сегодн€ не мой день". Ќосик почему-то съерничал - извинилс€, что не соблюдает православных обычаев (?). Ќу, думаю, вот это накал дискуссий, да еще с пением...
”вы, несуразность заключаетс€ в том, что уважаемых специалистов по сетевым —ћ» подставили. “ак же примерно как вчера акционистов. Ќо по иной причине. „то дл€ аудитории этого симпозиума интересного могли рассказать специалисты по сетевым —ћ»? ƒумаю, по теме были бы разговоры о том, во-первых, в чем ошибки сетевой информационной поддержки медиа арта и искусства  вообще, как правильно организовать новостные ресурсы и т. п.  –ј…Ќ≈ важные дл€ собравшихс€ вопросы. ѕокритиковать могли, оп€ть же, арт публику за ошибки в новостных проектах, как Ќосик критиковал традиционные —ћ» за их ошибки в онлайн верси€х. ќднако же два упом€нутых уважаемых докладчика прин€лись расуждать о привычных дл€ них вещах, совершенно не каса€сь темы симпозиума. ј во врем€ выступлени€ ћакарова  долго и упорно вы€сн€ли "на кого кто из сетевых —ћ» работает", об ангажированности и прочих общих местах дл€ российской полит тусовки. ≈ще этого не хватало на симпозиуме, где  "медиа сознание, контемпорери арт и медиа технологии" за€влены как предметы обсуждени€, и где  дух нонконформизма или анархичности, или уж абсолютно верно - критического отношени€ к истеблишменту при очевидной зар€женности на творчество - может быть  главное, что определ€ет атмосферу этого оффлайнового сбора сетевой публики.  ѕо идее докладчики отделались лишь одним и не самым дельным выпадом радикала  иреева только потому, что в зале в это врем€ почти никого из реально действующей сетевой арт публики не было.
(“ак же как вчера акционисты - лишь одной репликой јндре€ ¬еликанова, предложившего им закругл€ть свою т€гомотину, разведенную не в тему, а сесть послушать других, которые  в состо€нии что-то сказать в тему).

Ќадеюсь, про утренние секции "«она конфликта" и "»скусство кампаний" 11-го ма€, так же  как и про последующие дни, присутствовавший на них —ергей “етерин напишет в своем следующем репортаже — ћ≈—“ј —ќЅџ“»… что-то интересное. ѕоехал он и в Ѕелый дом, на круглый стол "√осударство и »нтернет", но там что-либо интересное (по теме симпозиума) маловеро€тно.
ё.ѕ.


^ 20.05.2000:   ¬≈„Ќќ—“» „≈–≈« ѕќ√–≈Ѕ≈Ќ»≈ "ћ”’»" Ѕ–ќƒ— ќ√ќ

ћарина ј«»«яЌ в ћузее јхматовой музеефицировала стихотворение "ћ”’ј" »осифа Ѕ–ќƒ— ќ√ќ. „тобы включить творение великого поэта в музейную экспозицию, јзиз€н создала одноименную инсталл€цию, котора€ и была сегодн€ €влена зрител€м. ћемориализации подверглись как тексты поэта, экспонированные в виде листов рукодельной книжки, так и сами "персонажи": муха, упокоенна€ в стекл€нном саркофаге на прошлогодней оконной вате в окружении засохших роз, и автор, запечатленный в работе "—илуэт поэта с мухой". Ќо "замковым камнем"
инсталл€ции стал, конечно, голос самого Ѕродского (запись в јмерике), читающего "ћуху": "Ќе умирай! —опротивл€йс€, ползай! —уществовать не интересно с пользой. “ем паче дл€ себ€: казенной. „естней без оной..."
ѕроект јзиз€н логически продолжает стратегию тотальной музеефикации как бессмертных творений, так и их репрезентантов. Ќедавно с сорока бессмертными строками ѕушкина были музеефицированы и сорок их акварельных начертаний "бессмертных" художников ѕитера, теперь с "ћухой" Ѕродского увековечена и јзиз€н.

^ 19.05.2000: јЌј—“ј—»я —Ћ≈ѕџЎ≈¬ј ќ—¬≈∆»Ћј "—“ј–џ… √ќ–ќƒ"

¬ галерее "ѕјЋ»“–ј" открылась выставка группы "—“ј–џ… √ќ–ќƒ", в которой прин€ли участие ян јЌ“ќЌџЎ≈¬, ƒмитрий ≈√ќ–ќ¬— »…, ћихаил ≈ƒќћ— »…, јнастаси€ —Ћ≈ѕџЎ≈¬ј и ¬алерий ‘»Ћ»ѕѕќ¬. "—тарый город" (www.oldcity.da.ru) - одна из старейших групп ѕитера, образованна€ в 1981 г. ’удожники группы избрали сюжетом своего творчества пейзажи, образы и мифы старого ѕетербурга и, суд€ по открывшейс€ выставке, остались верны выбранной теме и спуст€ дев€тнадцать лет. ќсобое внимание на вернисаже привлекли графические работы я.јнтонышева, выполненные на стыке стилистики символизма, модерна и сюрреализма, дерев€нна€ скульптура ћ.≈домского (резные городские типы - мужики в валенках и бабы с котами) и живопись ј.—лепышевой.

јнастаси€ —лепышева - новый и самый молодой член группы - внесла и свежую струю в традиции "—тарого города", представив на выставке две работы, выполненные с использованием компьютерной графики и фотографии. —лепышева родилась в 1971 г. в ћоскве, училась в ѕариже и, конечно, у своего отца јнатоли€ —лепышева - известного московского художника-шестидес€тника. Ќе случайно, наверное, и у Ќасти заметно вли€ние московской традиции "цветопластики", берущей начало от "Ѕубнового валета"; в Ћенинграде в этом стиле работали "левые" художники - ученики јлександра ќсмеркина и группа "одиннадцати".   чести —лепышевой надо заметить, что в указанных выше работах она преодолела прит€жение традиций и обратилась к актуальному искусству.

^ 18.05.2000: "¬≈—≈ЌЌ»… ¬≈–Ќ»—ј∆" ѕ»“≈–— »’ –≈јЋ»—“ќ¬

¬о ƒворце Ѕелосельских-Ѕелозерских открылс€ "¬≈—≈ЌЌ»… ¬≈–Ќ»—ј∆", организованный галереей "ќ–Ћќ¬". Ќа выставке представлены живописные и графические работы молодых петербургских художников, остающихс€ верными реалистическому направлению в искусстве. Ёто ¬алентин —качков, Ќаиль —агиров, —он€  лубникина, ёрий ѕономарев и јлександр –усанов.


^ 17.05.2000: "»ƒ≈јЋ№Ќџ≈ ћ»–џ" ¬ ‘ќ“ќ√–ј‘»» »« √≈–ћјЌ»»

¬ 103 галерее на ѕушкинской-10 открылась фотовыставка "»ƒ≈јЋ№Ќџ≈ ћ»–џ" ƒЄрте ј…—‘≈Ћ№ƒ (√ермани€). »звестна€ немецка€ художница представила на выставку работы 1986-1987 гг., которые стали результатом экспериментов в области разных техник фотографии и монтажа. ‘рагменты повседневной жизни, знакомые
предметные реалии представлены в этих работах под неожиданным углом зрени€, в сдвинутой перспективе. јвтор провоцирует своего зрител€ не столько на угадывание мира, сколько на погружение в этот странный образный мир и
свободное его интерпретирование.

^ 17.05.2000: "ƒ–ЁЋ»  ”ƒј ѕќѕјЋќ": ƒ¬ј √ќƒј ≈ƒ»Ќ—“¬ј

¬ 21 галерее на ѕушкинской-10 городские поэты "ƒ–ЁЋ»  ”ƒј ѕќѕјЋќ" выступили с программой "ƒ¬ј √ќƒј ≈ƒ»Ќ—“¬ј". —вой двухлетний юбилей "единственные петербургские поэты" - как сказано в афише - отметили поэтическими чтени€ми (а может, пени€ми), которые сопровождались "экспериментальными звуками" и демонстрацией видеоархива прошедших акций.


^ 16.05.2000: ¬ √јЋ≈–≈≈ "Ѕќ–≈…" ќƒЌј ‘ќ“ќ¬џ—“ј¬ ј —ћ≈Ќя≈“ ƒ–”√”ё

¬ галерее "Ѕќ–≈…" одна фотовыставка смен€ет другую. —егодн€ здесь открылась фотовыставка јЋ≈ —јЌƒ–ј “–ќ‘»ћќ¬ј, большую часть которой составили работы, посв€щенные грубым и материальным объектам, окружающим нас в повседневной жизни. Ёто стены домов и крепостей, старые автомобили и поезда, бронепоезд и
пушка, вагоны и цистерны, обшарпанные гаражи и дворы-колодцы. ¬се они вз€ты крупным планом, часто фрагментарно, что позвол€ет автору извлекать их из обыденного/профанного контекста и эстетизировать эти грубые
металлические/каменные объекты. "’удожник, - пишет в буклете ћила ястреб, - обладает безошибочным ощущением пластической массы, уме€ превратить ее, казалось бы, произвольно выхваченную из пространства, в полный совершенства объект, эпидерма которого живет, пульсирует на грани фигуративности и абстракции". ѕравда, увлека€сь холодной красотой объектов (не случайно, наверное, многие машины и механизмы покрыты снегом и инеем), “рофимов часто соскальзывает в дизайн (повторно реутилизиру€ старые вещи). «десь, наверное, сказываетс€ профессиональна€ де€тельность автора, который работает в области графического дизайна и полиграфии в рекламном агентстве "–»јЋ".

^ 16.05.2000: √–ј‘»„≈— јя ќƒј Ќј¬»√ј÷»»

¬ галерее "Ѕќ–≈…" открылась выставка ¬алери€ √–» ќ¬— ќ√ќ "ќЅ–ј“Ќјя —“ќ–ќЌј Ќј¬»√ј÷»»". Ёкспозицию выставки составили графические листы с изображением северных рек, глухих деревень и заросших лесом берегов, по-видимому, хорошо знакомых и любимых автором. »м посв€щен и предвар€ющий выставку текст:
"“опографи€ изобразительного искусства 20 века изобилует мысами и проливами, банками и фьордами, территориальными водами и островами... ћестоположение ориентиров зачастую €вл€етс€ приближенным, а уровни глубины непосто€нны. “огда можно проложить новый курс... по ту сторону навигации". “ака€ вот графическа€ ода навигации получилась у √риковского.  отора€ текстом начинаетс€ и текстом же заканчиваетс€.

^ 16.05.2000: "“–јƒ»÷»» » —ќ¬–≈ћ≈ЌЌќ—“№" ѕ–ќЎЋќ√ќ ¬≈ ј

¬ —анкт-ѕетербургском “ворческом —оюзе ’удожников на Ќевском, 60 открылась выставка "“–јƒ»÷»» » —ќ¬–≈ћ≈ЌЌќ—“№", организованна€ совмстно с ћуниципальным музеем "÷арскосельска€ коллекци€" (г.ѕушкин). "“радиции" здесь представлены работами ѕавла Ѕасманова, јлександра Ѕатурина, ¬ладимира ¬олкова, ћарии
√ороховой, ¬ладимира ∆укова, ѕавла  ондратьева, јнны  островой, ¬алентины ѕоваровой, ¬ладимира —терлигова и Ћьва ёдина (все из "÷арскосельской коллекции"). "—овременность" - работами ≈лизаветы јлександровой, Ћарисы
јстрейн, ¬ладимира ƒуховлинова, ¬ладимира «агорова, √еннади€ «убкова, ¬алентины —оловьевой, —ерге€ —пицына, ћихаила ÷эруш и др. ѕравда, как и "традиции" - "современность" стерлиговцев тоже осталась в прошлом веке, не решившись дистанцироватьс€ от классиков второго русского авангарда. “акое залипание в мемориал сегодн€ только вредит этой группе питерских художников.

05 - 14 ма€ 2000 г.
^ ¬ "Ќ≈ќ‘»÷»јЋ№Ќќ… —“ќЋ»÷≈"  ј  ¬ √–≈÷»» ≈—“№ ¬—®

—обытием недели (или м.б. "дес€тины") стал выход справочника-каталога "Ќ≈ќ‘»÷»јЋ№Ќјя —“ќЋ»÷ј", презентаци€ которого состо€лась 9 ма€ в ћузее Ќонконформистского искусства на ѕушкинской 10. јвтором проекта выступил ћарат √≈Ћ№ћјЌ, который в прошлом году уже отработал структуру "гида, каких не было" на издании книги "Ќеофициальна€ ћосква". ƒело в том, что ћосква не может ощущать себ€ центром культуры и искусства (в том числе, конечно) без посто€нного и драматичного противосто€ни€ с ѕитером. ќб этом на презентации "Ќеофициальной столицы" призналс€ сам √ельман, отметив при этом, что привнесение остроты и конкуренции в арт-отношени€ ћосквы и ѕитера окажетс€ плодотворным дл€ обеих столиц. ≈му парировал јлександр Ѕќ–ќ¬— »…. "√енерал
от предисловий" - как сам себ€ окрестил Ѕоровский - заметил, что ѕитер, вообще говор€, никто и не спрашивал, хочет ли он быть "столицей", да еще и "неофициальной", и что искусство ѕитера скорее будет развиватьс€ не по линии ѕитер - ћосква, а скорее по линии ѕитер - Ќью-…орк или ѕитер - ƒюссельдорф. Ёта дискусси€ напомнила мне анекдот про "неуловимого ƒжона", который потому и неуловим, что его никто не ловит. ≈сли же особенно не умничать, то "Ќеофициальна€ столица" - издание, бесспорно, исключительное! «а мес€ц с небольшим авторам (ј.’лобыстин, ћ.–айскин, ј.ћатвеева, ќ.Ѕуковска€, ».—кидан и др.) удалось составить "гид, которых не было" по искусству, литературе, музыке и театру без делени€ на "официальное"/"неофициальное" (здесь "новые тупые" и ÷.“.». соседствуют с ё.–ыбаковым и ј.Ѕоровским), а только лишь по принадлежности их к актуальному. ¬ книгу вошли сотни персон, проектов и объединений, составл€ющих тело современной культуры —.-ѕетербурга.

^ 15.05.2000: "“”—ќ¬ ј" ¬ ј–“-ѕќЋ»√ќЌ≈ Ќ≈ —“јЋј “”—ќ¬ ќ…

ј–“-ѕќЋ»√ќЌ на ѕушкинской 10 стал местом проведени€ "“”—ќ¬ »". “ак назвали свой "фотоинсталл€тивный проект" - как указано в буклете - художник »горь Ѕј— »Ќ и куратор √леб ≈–Ўќ¬. — фото все в пор€дке, их более чем достаточно - сн€тых на мыльницу моментов скольжени€ во времени питерской арт-community (в основном на ѕушкинской 10). — инсталл€цией дело похуже, она никак не отвечает за€вленной теме, хот€ автор и попыталс€ огранизовать пространство и фототусовку на огромных щитах, оставшихс€ от нереализованной на "Ќеофициальной столице" акции. — "тусовкой" и того хуже, она по-просту не получилась. Ќе помогли даже раздаваемые/продаваемые при входе подснежники и разбросанные на полу фотографии. Ќаверное, рожденный акционистом застыть не может!


^ 14.05.2000: —≈“≈¬џ≈ Ћёƒ» »« ѕ»“≈–ј Ќј PRO&CONTRA ¬ ћќ— ¬≈

¬ ћосковском –√√” завершил работу ћеждународный симпозиум "Pro&Contra" (руководитель проекта јлексей »саев, куратор ќльга Ўишко), посв€щенный проблемам "«ј" и "ѕ–ќ“»¬" тотального наступлени€ »нтернет в области —ћ», искусства, культуры и образовани€. «а четыре дн€ (11-14.05) с докладами выступили более ста российских и зарубежных участников. Net-культуру ѕитера представл€ли јлла ћитрофанова " ибер‘емин луб",  онстантин ћитенев "—ледующие медиа или "дигитальна€ революционизаци€" актуальной культуры —анкт-ѕетербурга", —ветлана ќстрова "÷ентр культуры и искусства "Pro Arte" и программа медиа образовани€", Ќиколай  ононихин "»нтернет-музей современного искусства".

^ 13.05.2000: ќ—Ћќ - Ѕџ—“–џ… √ќ–ќƒ

¬ ћузее Ќонконформистского искусства на ѕушкинской 10 открылась выставка норвежского фотографа ћќ–“≈Ќј јЌƒ≈–—≈Ќј "Ѕџ—“–џ… √ќ–ќƒ", организованна€ при содействии √енерального  онсульства  оролевства Ќорвегии в рамках ƒней Ќорвегии в —.-ѕетербурге. Ќа выставке представлены виды норвежской столицы
ќсло, вошедшие в книгу "Ѕыстрый город" (Fast City) (ќсло, 1999). ‘отографии рассказывают о путешестви€х фотографа по улицам ќсло, показыва€ личное отношение художника к окружающему миру.

^ 13.05.2000: "јЋЋ≈√ќ–»»" ќЋ№√» “ќЅ–≈Ћ”“—

¬ ћузее Ќовой јкадемии »з€щных »скусств на ѕушкинской 10 открылась выставка ќЋ№√» “ќЅ–≈Ћ”“— "јЋЋ≈√ќ–»»". Ќа выставке представлены живописные работы и раскрашенные скульптурные портреты.

^ 13.05.2000: "”“–≈ЌЌ»… “”јЋ≈“ ¬≈Ќ≈–џ" ¬ "‘ќ“ќIMAGE"

¬ галерее "‘ќ“ќIMAGE" на ѕушкинской 10 открылась фотовыставка јЋ≈ —≈я √ј–≈¬ј "”“–≈ЌЌ»… “”јЋ≈“ ¬≈Ќ≈–џ". Ќа выставке представлены черно-белые фотографии обнаженной (и не очень) женской натуры.

^ 12.05.2000: ћќЋќƒјя ѕ≈“≈–Ѕ”–√— јя ‘ќ“ќ√–ј‘»я

¬ галерее "NAVICULA ARTIS" на ѕушкинской 10 открылась выставка "ћќЋќƒјя ѕ≈“≈–Ѕ”–√— јя ‘ќ“ќ√–ј‘»я".  уратор јнна ћј“¬≈≈¬ј организовала в рамках фестивал€ "Ќеофициальна€ столица" возможность молодым питерским фотографам показать свои работы. Ќа выставке представлены фотографии “имура Ѕј√ќ¬ј,
—ерге€ Ў»“ќ¬ј, Ёдуарда ∆”–ј¬÷ј, ќлега Ўј√јѕќ¬ј, Ѕориса ƒќЋ√ќ√ќ, јлексе€ “»’ќЌќ¬ј, Ёдгара  јЋј≈¬ј, јнны “»ћќ‘≈≈¬ќ…, —ерге€ ѕ≈„ј“Ќ» ќ¬ј, а также фотообъект јлександра —“–≈Ћ№÷ј.

^ 12.05.2000: ћќ— ќ¬— »… "ќЅў≈ѕ»“" Ќј Ќ≈¬— ќћ, 60

¬ —.-ѕетербургском обществе "ј-я" открылась выставка "ќЅў≈ѕ»“" јлександры ћ≈“ЋяЌ— ќ… и ¬алери€ ќ–Ћќ¬ј (ћосква). јвторы представили около двадцати цветных крупноформатных фотографий, посв€щенных еде, эстетизиру€ и превраща€ последнюю в знак. " ажетс€, - пишет в буклете выставки √.≈льшевска€, - мы
поглощаем симул€кры. »ли, напротив, живых существ: "их ед€т, а они гл€д€т", и текст на тарелочном "постаменте" воспринимаетс€ как эпитафи€... ћожно предположить, что вполне коммунальным образом перемешивает смыслы и облики предметов; общепит, перерастающий в "общебыт" с его хаотической структурой
потреблени€."


^ 09.05.2000: ¬јƒ»ћ ¬ќ»Ќќ¬: «ј ѕќЅ≈ƒ”!

¬ –ум€нцевском особн€ке на јдмиралтейской наб, 44 открылась выставка ¬адима
¬ќ»Ќќ¬ј "Ћ≈Ќ»Ќ√–јƒ - ¬ќ…Ќј - ЅЋќ јƒј - ѕќЅ≈ƒј", посв€щенна€ 55-летию ѕобеды.
»звестный питерский художник представил серию "функциоколлажей", созданных с
использованием подлинных вещей времен ¬торой мировой войны и ленинградской
блокады. ’удожник использует старые вещи в качестве знаков своего времени и
создает новую - художественную - историю ¬ќ…Ќџ - ЅЋќ јƒџ - ѕќЅ≈ƒџ.


^ 08.05.2000: "”Ѕ»…÷џ ¬ Ѕ≈Ћџ’ ’јЋј“ј’" ќЅЋёЅќ¬јЋ» ј–“-ѕќЋ»√ќЌ

ј–“-ѕќЋ»√ќЌ на ѕушкинской 10 облюбовали "”Ѕ»…÷џ ¬ Ѕ≈Ћџ’ ’јЋј“ј’". ѕерформанс
с таким названием провел "÷ЁЌ“– “»∆ќЋј¬ј »« ”—“¬ј", который пару мес€цев
назад объ€вил о своем закрытии. ѕока не €сно, был ли это рекламный ход, или
судьба ÷.“.». предрешена. Ќо дл€ "Ќеофициальной столицы" лидеры ÷.“.».
ƒмитрий јЋ≈ —≈≈¬ и »горь ћ≈∆≈–»÷ »… решили сделать исключение и показали
свой, наверное, наиболее известный и шокирующий проект, направленный на
материализацию одной из самых живучих человеческих фобий - страха врачебного
вмешательства.


^ 06.05.2000: ћќ® ∆»Ћ»ў≈ - ћќя  –≈ѕќ—“№.  ќ–јЅЋ№ » «Ќјћя.

¬ театре "—»Ќ“≈«" (1-й ћуринский пр., 1) открылась фотовыставка ƒћ»“–»я
√ќ–я„≈¬ј "∆»Ћ»ў≈ 2000", на которой автор представил 13 цветных фотографий
питерских домов. —ери€ продолжает глобальный проект, посв€щенный √ороду, над
которым √ор€чЄв работал последние годы в основном в черно-белой фотографии.
“еперь пришло врем€ цветной фотографии, в которой √ор€чев достигает не
меньшей монументальности, чем в черно-белой. ќн работает с большими
плоскост€ми стен как с большими локальными п€тнами цвета, одновременно
использу€ и естественный цвет стен, и насыщенный цвет питерского неба, и
бархатные серые тени. ≈го "жилище" - это суровый и мужественный образ ƒома,
который одновременно и крепость с бойницами-окнами, и иллюзи€, отраженна€ в
луже воды, и корабль, разрезающий холодные просторы неба, и красное знам€ на
фоне голубого неба.

^ 06.05.2000: ¬џ—“ј¬ ” ‘ќ“ќЋёЅ»“≈Ћ≈… ѕќ—≈“»Ћ »√ќ–№ ј–“≈ћ№≈¬

¬ “ворческом центре "ћ»“№ »-¬’”“≈ћј—" открылась "¬џ—“ј¬ ј –јЅќ“
‘ќ“ќЋёЅ»“≈Ћ≈…". —реди "фотолюбителей" в большинстве своем имена классиков и
современников питерского андерграунда: –ихард ¬асми, »ра ¬асильева, јндрей
 узнецов, »ван —отников, ¬иктор “ихомиров, ќльга и јлександр ‘лоренские,
¬ладимир Ўинкарев, ƒмитрий Ўагин и ¬ладимир яшке. ќсобенно интересными
оказались "¬енские открытки" ќльги ‘лоренской, "ѕрогулка с ј.—меловым 1982
г." јлександра ‘лоренского и "—емейный альбом" јндре€  узнецова. ¬ыставку
удостоил своим вниманием »горь ј–“≈ћ№≈¬.

^ 06.05.2000: ¬јЋ≈–»… „≈– ј—ќ¬ - ѕ≈–¬џ… –”—— »…  ќЌ÷≈ѕ“”јЋ»—“

¬ ѕетербургском архиве независимого искуства на ѕушкинской 10 открылась
выставка "ѕ≈–¬ќѕ–ќ’ќƒ≈÷", посв€щенна€ пам€ти ¬јЋ≈–»я „≈– ј—ќ¬ј (1946-1984).
"ѕо окончании школы „еркасов создал свои первые композиции, во многом
определившие поиски отечественного искусства. ”же " омпозици€ N1" - "’очу
≈сть" 1964 года сделала его первым русским концептуалистом. ƒальнейшие
разработки „еркасова - создание "изологем", "головоломок", оперы на текст
”головного  одекса ———–, практика концептуального коллекционировани€ и
организаци€ "¬семузе€" подготовили почву дл€ расцвета петербургской культуры
1980-х годов" (јндрей ’лобыстин).

^ 06.05.2000: √≈Ћ№ћјЌ ѕќ ј«јЋ Ќјћ ѕ»“≈–— ”ё  ќћћ”ЌјЋ ”

ќбычна€ питерска€ коммуналка на 7-ой линии ¬асильевского острова, дом 26,
кв.3 стала местом проведени€ акции "ƒќћ" (авторы концепции ћарат √ельман и
Ќиколай ѕалажченко, куратор јндрей ѕомулев). ¬с€ дев€тикомнатна€ коммуналка
с двум€ туалетами и кухней на три плиты предстала перед зрител€ми в виде
глобальной - и естественной! - инсталл€ции, куда вполне органично были
вплетены работы —ерге€ Ѕугаева (јфрики), јндрюса ¬енцлова, “имура Ќовикова,
¬ладислава ћамышева-ћонро, ќлега ћаслова, ёли€ –ыбакова, ќльги “обрелутс,
ќльги и јлександра ‘лоренских, јндре€ ’лобыстина и др. ƒл€ фуршета была
выбрана коммунальна€ кухн€, на которой хоз€йничал валь€жный серый кот.


^ 04.05.2000:  »Ѕ≈–ћј“≈–»«ћ -  »Ѕ≈–‘≈ћ»Ќ»«ћ ѕќ-–”—— »

√алере€ 21 и  ибер-фемин-клуб на ѕушкинской 10 провели в рамках фестивал€ УЌеофициальна€ столицаФ ƒ≈“— »… ѕ–ј«ƒЌ» , который был за€влен как Упервый петербуржский киберматеристский праздничный утренник дл€ детейФ. ƒети постарше получили возможность играть в компьютерные игры на огромном экране, а те, кто помладше, возились на разбросанных на полу подушках и краем глаза наблюдали за У“ачанкойФ јндре€ ’ЋќЅџ—“»Ќј - видеоинсталл€цией, которую показывали на стене. «авершили праздник молочные коктейли с пирожными. ƒет€м, наверное, было и невдомек, что Укиберматеризм - киберфеминизм по-русски - как концепци€ медиа искусства имеет интересы в сфере кибермедицины и нейропрограммировани€Ф (јлла ћитрофанова).

04.05.2000: —¬я“ќ… »ќјЌЌ  –ќЌЎ“јƒ“— »… ¬ ѕќ–“–≈“ј’, ‘ќ“ќ√–ј‘»я’, ƒќ ”ћ≈Ќ“ј’

¬ ћузее ƒостоевского открылась выставка У—¬я“ќ… ѕ–ј¬≈ƒЌџ… »ќјЌЌ  –ќЌЎ“јƒ“— »… ¬ ѕќ–“–≈“ј’, ‘ќ“ќ√–ј‘»я’, ƒќ ”ћ≈Ќ“ј’Ф, организованна€ старани€ми отца √≈ЌЌјƒ»я. ≈е составили фотографии, сделанные питерским фотографом ƒмитрием √ќ–я„®¬џћ со стекл€нных негативов конца 19 - начала 20 веков, хран€щихс€ в ÷ентральном √осударственном архифе кинофотодокументов, а также личные вещи —в€того, его автографы и портреты из –усского музе€, ћузе€ »оанна  ронштадтского, –оссийской Ќациональной библиотеки и собрани€ коллекционера ».‘илимонова. У—нимали отца »оанна, - рассказывает √ор€чЄв, - разные фотографы, в том
числе и знаменитый  арл Ѕулла. ѕри печати с этих негативов мне хотелось в первую очередь доподлинно показать состо€ние негатива, как исторического пам€тника. ѕоэтому вс€ печать велась контактным способом... ‘отографи€ дл€ мен€ в первую очередь документ..., который практически не подделать. ѕоэтому возможность прикоснутьс€ к истории, к —в€тому ѕраведному »оанну  ронштадтскому дл€ мен€ больша€ честь и больша€ ответственность.Ф


^ 03.05.2000: » ќЌџ ”Ќ»¬≈–—јЋ№Ќџ. »’ —ќ—“ј¬ Ќ≈я—≈Ќ

¬ ј–“- ќЋЋ≈√»» открылась выставка ќлега яЌ”Ў≈¬— ќ√ќ У»Ќ“≈–ј “»¬Ќџ≈ » ќЌџФ, котора€ продолжила глобальный проект художника сталкивани€ hight tech и современной архаики. Уѕочему иконы,- вопрошает автор, - потому, что без них мы как дети. ѕрезидент, ƒеньги,  арьера, ѕроизведени€ искусства - лишь некоторые из бесчисленных штампов, употребл€емых нами бессознательно, с непостижимым доверием. »коны универсальны и жестко регламентированы. »х состав не€сен, но предопределен ходом эволюции...Ф ѕомимо УиконФ янушевский
представил инсталл€цию из старых - образца 1980-х годов - магнитных дисков Ё¬ћ прошлого поколени€, на которых от времени УвыступилиФ стальные цифры.

^ 03.05.2000: –≈ ¬»≈ћ - Ќ≈ ћ≈——ј «ј ”ѕќ ќ…, я ѕ–»«џ¬јё   ∆»«Ќ»!

¬ 103 галерее на ѕушкинской 10 открылась выставка Ћюциана ƒќЋ»Ќ— ќ√ќ У–≈ ¬»≈ћФ, на которой автор представил огромный живописный холст, посв€щенный √”Ћј√у. ќ нем художник знает не понаслышке - в 1942 году он родилс€ в  арлаге  арагандинской области. У–ебенок, рожденный в лагер€х,- говорит ƒолинский,- не осознает ситуацию, в которой пребывает. ∆енщины, прин€в на себ€ т€желый крест ответственности, спасали детей из лагерей, отдава€ несчастным всю силу своей энергии... «десь и объ€сн€етс€ мое стремление к УћатеринствуФ, к У–ождениюФ. –≈ ¬»≈ћ - не месса за упокой, € призываю к ∆»«Ќ», но скорбь по павшим остаетс€! Ф

^ 03.05.2000: УћјћјФ ѕ–»ЌяЋј У»Ќ∆≈Ќ≈–ќ¬ »— ”——“¬Ф

¬ клубе УћјћјФ на ћалой ћонетной, 3 открылась выставка »нала —ј¬„≈Ќ ќ¬ј и —ерге€ ≈Ќ№ ќ¬ј У»Ќ∆≈Ќ≈–џ »— ”——“¬Ф, котора€ проходит в рамках фестивал€ УЌеофициальна€ столицаФ. »нал —авченков приехал в ѕетербург в середине 1980-х годов и входил в группу УЌовые художникиФ вместе с “имуром Ќовиковым, —ергеем  урехиным, —ергеем Ѕугаевым (јфрикой) и др., а в 1990-е годы создал свою группу У»нженеры искусствФ. Ќа выставке представлены живописные работы »нала —авченкова и цифровые постеры —ерге€ ≈нькова, созданные с помощью
компьютерных технологий. Ќа открытии выставки были замечены јнастаси€  урехина, ќлес€ “уркина и др. персонажи питерской арт-сцены.

^02.05.2000: ‘≈—“»¬јЋ№ УЌ≈ќ‘»÷»јЋ№Ќјя —“ќЋ»÷јФ Ќј ќЌ≈÷ ќ“ –џЋ—я. ¬ ѕ≈“–ќѕј¬Ћќ¬ ≈

‘естиваль УЌ≈ќ‘»÷»јЋ№Ќјя —“ќЋ»÷јФ, вот уже две недели шумно кат€щийс€ по театрам, клубам, музе€м и выставочным залам, наконец открылс€! ¬ ѕ≈“–ќѕј¬Ћќ¬— ќ…  –≈ѕќ—“»! (несмотр€ на симул€цию запрета фестивал€ власт€ми города). ѕри большом скоплении художественной публики. Ќа свежем (вернее, лед€ном) воздухе, во дворе у ћузе€ космонавтики. ќткрывали: »горь ј–“≈ћ№≈¬, ћарат √≈Ћ№ћјЌ и —ергей Ѕ”√ј≈¬ (ј‘–» ј), обошлись без длинных речей и пресс-конференций (которых за неделю уже было не менее двух) и, учитыва€ УколотунФ на улице, сразу предложили Уподн€ть бокалыФ. ќткрытие фестивал€ приурочили к открытию проекта Ућ”«≈… Ё¬ќЋё÷»»Ф —ерге€ ј‘–» », который торжественно заложил первый УкаменьФ в основание музе€. ѕраздник удалс€!

^ 02.05.2000: “»ЌЁ…ƒ∆≈–џ —ћќ“–я“ Ќј Ќј—. ћџ —ћќ“–»ћ Ќј Ќ»’

¬ галерее УЅќ–≈…Ф открылись две фотовыставки: проект-исследование —ерге€ ƒ≈Ќ»—ќ¬ј и  ирилла Ў”¬јЋќ¬ј Уƒ≈“— »≈ ѕЋќўјƒ »Ф и фотовыставка ≈вгени€ ћќ’ќ–≈¬ј. ѕоследн€€ посв€щена дет€м, увиденным автором в заброшенных домах ѕетербурга, детском приемнике-распределителе, тюрьме, коммунальных квартирах, ободранных ванных, расписанных подворотн€х и парадн€ках. У¬ центре сюжетов фотографии ћохорева - дети, группы детей, выживающих в разнообразном однообразии ѕетербурга. ѕозы, которые принимают герои коипозиций, изысканны, подобно позам аристократов на парадных портретах. ƒетское тело, обнаженное, словно дл€ врачебного осмотра, представлено в позах, рассчитанных на коллективное вуайеристское созерцание. ћы смотрим на них. ќни смотр€т в объектив...Ф (»рина √рабован).

^ 01.05.2000: ј–“-ѕќЋ»√ќЌ «јя¬»Ћ 20 ј ÷»… - “ќЋ№ ќ ”—ѕ≈¬ј…“≈ «ј√»Ѕј“№ ѕјЋ№÷џ

ј–“-ѕќЋ»√ќЌ на ѕушкинской 10, за€вив 20 акций на фестиваль ФЌ≈ќ‘»÷»јЋ№Ќјя —“ќЋ»÷јФ, делом начал отвечать за УбазарФ. —егодн€ здесь открылась выставка УЌј—Ћ≈ƒ»≈ ѕ–ќЎЋќ√ќ ¬≈ ј - ƒни культуры √еннади€ ≈ршова (ярославль)Ф, в которой прин€ли участие √.≈ршов, —. алачев, ».√имельфарб и ћ.ѕолыв€на€ (куратор јлексей ’рамцов). Ёкспозицию Уƒостопримечательности ярославл€Ф авторы построили под девизом У‘отографи€ - окно в антимирФ, демонстриру€ фото и др.объекты, имеющие зеркальных двойников. Ќа выставке состо€лась пресс-конференци€ и показ автобиографического фильма У«амученный искусствомФ ¬ малом зале ј–“-ѕќЋ»√ќЌј начал работать интерактивный проект У√»ѕ—Ф.  уратор проекта јндрей ”—“»Ќќ¬ предлагает каждому желающему произвести консервацию пам€тников индивидуальной культуры (предметных и беспредметных). ¬ случае последних (т.е. идей) ”стинов советует предварительно записать их на материальный носитель (например, дискету) дл€ надежности консервации. «десь же Ќадежда Ё¬≈–Ћ»Ќ√ развернула инсталл€цию Уƒ≈“» »¬јЌј “–ќ‘»ћќ¬»„ј
Ћџ—≈Ќ ќ. ¬≈—≈ЌЌ»… ћ”“»–”ёў»… ќЅЏ≈ “Ф. Ујкклиматизированную в услови€х города рассадуФ составили предметы современной техно-культуры (кабели, провода, пластиковые бутылки и т.п.), разукрашенные в €рко-зеленые УрассадныеФ цвета.
Ќо и это еще не всЄ - вечером запланирован перформанс У ќЌ –≈Ќ“џ≈ ƒ≈…—“¬»яФ в исполнении √ј–»Ќ-GROUP. “ак что - только успевайте загибать пальцы!

^ 29.04.2000: УЅ”–Ќџ… ћј… Ќј ѕ”Ў »Ќ— ќ…Ф ѕ–ќ…ƒ≈“ — 1 ѕќ 9 ћјя

¬ ћузее нонконформистского искусства на ѕушкинской 10 состо€лась пресс-конференци€, посв€щенна€ фестивалю УЅ”–Ќџ… ћј… Ќј ѕ”Ў »Ќ— ќ…Ф, который пройдет с 1 по 9 ма€ в рамках фестивал€ УЌ≈ќ‘»÷»јЋ№Ќјя —“ќЋ»÷јФ. ¬ эти дни на ѕушкинской 10 будут работать все галереи, музей, музыкальный клуб ‘иш ‘абрик, киноклуб и техноартцентр. УЌазвание фестивал€, - как сказано в пресс-релизе, - не подразумевает ни политического, ни идеологического радикализма. ќно напоминает о двух важных вещах - это праздник обновлени€ и праздник участи€.Ф ѕеред журналистами выступили ћ. олдобска€, —. овальский, ».јктуганова, —. озак, “.Ќовиков, ј.’лобыстин, ћ.√ельман и др.   последнему у прессы было больше всего вопросов по поводу запрещени€ јдминистрацией —.-ѕетербурга проведени€ акций фестивал€ УЌеофицальна€ столицаФ в ѕетропавловской крепости в св€зи с Уотсутствием необходимой информации о концепции и программе меропри€тий фестивал€Ф. ѕод угрозой срыва оказались шесть культурных акций: проект —ерге€ Ѕугаева-јфрики Ућузей эволюцииФ, музыкальна€ акци€ Уѕитерский рок - нова€ волнаФ, показ современных авангардных модельеров, спектакль ‘ормального театра Уќрландо ‘уриозоФ, выставка Ућолода€ петербургска€ фотографи€Ф и лэнд-арт-акци€ группы Уƒраконовы ключиФ УЋабиринтФ. Уќрганизаторы фестивал€, - сообщил ћ.√ельман, - предпринимают все возможные меры дл€ проведени€ указанных акций на других площадках городаФ.

^ 29.04.2000: У17 ћ√Ќќ¬≈Ќ»… Ќ≈ѕќѕјƒјЌ»… ¬ “ј “Ф

¬ 21 галерее на ѕушкинской 10 открылась выставка У17 ћ√Ќќ¬≈Ќ»… Ќ≈ѕќѕјƒјЌ»… ¬ “ј “Ф, в которой прин€ли участие јлексей ¬ј–—ќѕ ќ (коллажи Уѕесни веселых дровосековФ, У√де твой топор?Ф, У’удожник, пора запасатьс€ дровамиФ, Уќкультуренный пейзажФ), јлександр ћ≈ƒ¬≈ƒ≈¬ (плакаты УNATO! –уки прочь от –оссииФ, УЌовое поколение –оссии выбирает —-300Ф, УЌе пей, »ванушка, козленком станешьФ) и группа Уƒ–ЁЋ»  ”ƒј ѕќѕјЋќФ, которые под музыку продекламировали стихи: У17 мгновений непопадани€ в танк/ сегодн€ ломаю перь€/ на хуй всю поэзию когда есть бери€/ голуба€ кавалери€/ наши танки фашистов гром€т...Ф и т.д. ќно и пон€тно - скоро ƒень ѕобеды.


^ ѕ–ќ≈ “ ¬≈ ј (ƒ¬≈Ќјƒ÷ј“№ »« XX) переезжает в ѕитер. — 27 апрел€ в ћраморном дворце (усский музей) выставка ¬ладимира ÷еслера и —ерге€ ¬ойченко, которую москвичи могли видеть в марте в ћузее личных коллекций.
ћинские художники ¬.÷еслер и —.¬ойченко, работающие сместе с 1978 года, про€вили себ€ в самых различных област€х изобразительного искусства - от классических живописи, графики и скульптуры до новейших визуальных коммуникаций. Ќаибольшую известность они получили прежде всего как мастера плаката, завоевав на престижных
международных конкурсах несколько дес€тков призов. ¬ основе концепции "ѕроект века" - осмысление и оценка событий, произошедших в мировом искусстве за последние сто лет. ≈го составл€ют 12 скульптурных портретов-образов крупнейших художников ’’ века: ∆ана “ингели, ћарсел€ ƒюшана, ¬иктора ¬азарели, јмедео
ћодиль€ни, ‘ранса ћазерел€, Ёндрю ”айета, »осифа Ѕродского,  азимира ћалевича, ¬ладимира ћа€ковского, ѕабло ѕикассо, —альвадора ƒали и √юнтера ёккера.


^  Pro&Contra (с 11 по 14 ма€ в –√√”, ул. „а€нова, 15) "ћедиа технологии и современна€ культура" —импозиум посв€щен интеграции российского научного, теоретического, художественного и институционального опыта в мировое сообщество через »нтернет. ¬ нем принимают участие представители  –оссии, ¬осточной и «ападной ≈вропы, —Ўј, японии. Ќа конференции будут рассмотрены конфликтные отношени€ между машиной и человеком, искусственным и живым, традиционным и инновационным, системой и контркультурой, техническим прогрессом и творческим сознанием. ј также будут обсуждатьс€ проблемы электронных —ћ», современной культуры, идеологии и власти в »нтернете; »нтернета и искусства; »нтернета и технологий; »нтернета и различных институций. 
¬ рамках симпозиума в пресс-центре ƒома правительства состоитс€ круглый стол "√осударство. »нформаци€. »нтернет", который, важно отметить, пройдет за неделю до официального слушани€ в √осдуме, в ходе которого будет обсуждатьс€ законопроект о регулировании »нтернета.
¬ыступлени€, дискуссии из –√√”, ƒома правительства –‘ будут напр€мую транслироватьс€ в интерактивном режиме в »нтернет. ¬ программе симпозиума - выставки, презентации электронного искусства, уникальна€ кино- и видеопрограмма "Ѕунт против машин". ¬ пресс-конференции участвуют: ректор –√√” ё–»… ј‘јЌј—№≈¬, начальник ƒепартамента правительственной информации аппарата правительства –‘ јЌƒ–≈…  ќ–ќ“ ќ¬, директор ћузе€ кино Ќј”ћ  Ћ≈…ћјЌ, галерист ћј–ј“ √≈Ћ№ћјЌ, руководитель MediaArtLab  јЋ≈ —≈… »—ј≈¬ и др.
ќрганизатор: MediaArtLab, соорганизаторы –оссийский √осударственный
√уманитарный ”ниверситет, »нститут ћедиа, ћузей кино.
ѕроект осуществл€етс€ при поддержке "»нститута "ќткрытое общество. ‘онд
содействи€", Ќидерландского посольства и других организаций.  —импозиум
проходит под эгидой ƒепартамента правительственной информации аппарата
правительства –‘ и ћинистерства культуры –‘.
— более подробной информацией можно ознакомитьс€ на сайте симпозиума
http://procontra.danet.ru
http://krisis.net.ru/rus/machine.html - cетева€ трансл€ци€ (требуетс€ RealPlayer G2)

возврат в рубрику архив

© 1994-2017 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO