ј–’»¬ с 12.06.00 по 3.07:

21 ма€ - 22 июн€ в —иднее ћеждународное Ѕиеннале
ѕервое Ѕиеннале состо€лось в 1973 году. ƒл€ его инициатора, Franco Belgiorno-Nettis ориентиром всегда было Ѕиеннале ¬енецианское, а целью - вовлечение  в мировой контекст австралийского искусства, к 73-му году остававшегос€ практически неизвестным.
–абота 1995 года одного из участников Ѕиеннале, Paul McCarthy из коллекции Rubell Family Collection, Miami
081d_17582.jpg (12549 bytes)


¬ ¬ене.

ƒо 24 июн€ Shirin Neshat в Kunsthalle.


ј–“-ѕ»“≈– 22.05 - 31.05.
¬едущий раздела - Ќиколай  ононихин

31.05
-ƒ
≈¬я“јя ¬»ƒ≈ќя–ћј– ј ¬ ѕ»“≈–— ќћ "ћјЌ≈∆≈"
30.05
-≈—“ »≈ "—–≈«џ" ћќЋќƒ≈∆» Ё–» ј ¬ј««ќЋ≈–ј
-"—ќ–ќ  ¬“ќ–ќ…": ¬—ѕќћЌ»ћ ¬—≈’ ѕќ»ћ≈ЌЌќ
29.05
-"ћ»– »√–џ" »¬јЌј “ј–ј—ё ј
28.05
-"яў» » —Ќќ¬≈ƒ≈Ќ»…" ¬ ћ”«≈≈ «»√ћ”Ќƒј ‘–≈…ƒј
27.05
-ј–“-÷≈Ќ“–” "ћ»“№ » - ¬’”“≈ћј—" 3 √ќƒј
-"ƒ∆ј«: Ќ≈ “ќЋ№ ќ ћ”«џ ј", ј ≈ў≈ » »— ”——“¬ќ, » ѕќЁ«»я
26.05
-
"ѕ» ќ¬јя ƒјћј" ¬јЋ≈–»я ћ»Ў»Ќј ”— ќЋ№«ј≈“ ќ“ "ќѕ≈–Ќќ—“»"
-"ѕќ’ќ–ќЌџ  ”«Ќ≈„» ј" ¬ √”ћјЌ»“ј–Ќќћ ј“≈Ћ№≈  "јћѕЋ»“”ƒј"
25.05
-ѕ
ј¬≈Ћ √ќЋ”Ѕя“Ќ» ќ¬ ѕ≈–≈≈’јЋ »« “–≈“№я ќ¬ » ¬ –”—— »… ћ”«≈…
-ќ“ "Ќ≈«Ќј ќ¬" ’ќћ”“ќ¬ј   "Ќќ„Ќџћ —Ќј…ѕ≈–јћ"
24.05
-90 Ћ≈“ Ќ» ќЋј… ¬ќЋќƒ»ћ»–ќ¬ ќ“ћ≈“»Ћ ¬џ—“ј¬ ќ…
-"ѕ√»Ўќ“" - “ќ∆≈ "¬—“–≈„»", “ќЋ№ ќ Ќј »¬–»“≈
23.05
-
ќ“ќѕќ¬≈—“¬ќ¬јЌ»≈ ќЅ »ќ—»‘≈ Ѕ–ќƒ— ќћ
-ј
 “”јЋ№Ќџ… ѕ–ќ≈ “ ћ”«≈я Ћ≈Ќ»Ќј ¬  –ј—Ќќя–— ≈
-ƒ
∆ќЌ  ≈…ƒ∆: √≈ќћ≈“–»я ¬ќ—ѕ–»я“»я
22.05
-ѕ≈“≈–Ѕ”–√— »… ј ÷»ќЌ»«ћ "Ќј ƒЌ≈"


ƒо 25 июн€ в ћузее изобразительного искусства в ’ьюстоне, —Ўј (MFAH) выставка "JACKSON POLLOCK, ROBERT FRANK, AND THE  NEW AMERICAN VISION: DRAWINGS AND PHOTOGRAPHS".
–исунки и фотографии из коллекции MFAH, относ€щиес€ к периоду становлени€ и расцвета стил€ абстрактный экспрессионизм. Ётот стиль стал первым художественным движением зародившимс€ в јмерике, который достиг международного признани€. ѕроизошло даже большее, в послевоенные годы веро€тно именно этот стиль оказал наибольшее вли€ние на развитие визуального искусства.


31.05. - 25.06.  ћузеZverevskiy центр современного искусства приглашает на выставку ј¬“ќ–»“≈“ Ѕ»ЅЋ»ќ, где будут представлены художники: “ать€на јнтошина, “ќ“ј–“ (Ќаталь€ јбалакова и јлександр ∆игалов), Ќ. Ѕайтов, ƒ. Ѕулатов, ¬. √оппе, ». »огансон, ¬. ќрлов, Ћинор, ¬.  рыжановский, –ы Ќиконова, —ергей —игей, Ћ. “ишков +ј. —уздалев +ќ. ’ан +—. “ишков, ј. и ћ. –азуваевы и др.  нига - один из важнейших человеческих символов.  ак объект, она перегружена различными смыслами - тем и привлекательна дл€ художественной игры.  нига - пограничный объет - дл€ литераторов и художников. ƒл€ литератора главное в книге - “екст, тесно св€занный со временем. ƒл€ художника - книга пространственный образ. Ќа пересечении опыта литератора и художника и рождаютс€ уникальные книги (своего рода междисциплинарные объекты), обещающие огромное многообразие и массу неожиданностей. јдрес ћузеZrevskiy центра современного искусства: Ќовор€занска€ ул., д. 29, стр. 4. 261 1210. ќткрытие выставки 31.05. в 19:00.


ƒо 25 июн€ в галерее Ќова€ коллекци€ (Ѕ.ѕол€нка, 15) "∆ивые образы" —ильвии ѕосада ƒуран. ‘отографи€.
Ћатиноамериканские маргиналы: обитатели трущеб, мусорщики Ѕоготы, индейцы.


–усь мо€ светла€
Ќовосибирск. ¬ Ќовосибирской картинной галерее с 11 ма€ проходит юбилейна€ выставка известного новосибирского художника и общественного де€тел€ ¬иктора Ќиколаевича Ћагуны "–усь мо€ светла€".
¬иктор Ќиколаевич Ћагуна родилс€ 7 ма€ 1930 года в г. анске  расно€рского кра€. –ос и училс€ в Ќовосибирске. ¬ 1955 году окончил ѕалехское художественное государственное училище имени ј.ћ.√орького. „лен —оюза художников с 1960 года. ¬ своем творчестве ¬иктор Ќиколаевич разрабатывает традиции палехской школы. ѕроизведени€ художника экспонировались на международных выставках в »талии, —Ўј, Ѕельгии, ѕольше, ёгославии, ѕакистане, √ермании, ‘инл€ндии, японии. ¬ римской галерее San Michele прошла персональна€ выставка автора, состо€вша€ из 141 произведени€. ¬иктор Ћагуна - мастер книжной графики. — любовью работает он над произведени€ми, наве€нными сказками ≈ршова, Ѕажова, јксакова, в юбилейный пушкинский год художник представил выставку "” ѕушкинского Ћукоморь€"; Ќовосибирское книжное издательство выпустило книги "–усские сказки —ибири" и "–усские народные сказки" с его иллюстраци€ми. ѕроизведени€ ¬иктора Ћагуны наход€тс€
в музе€х »талии, ‘ранции, √ермании, „ехии,  убы, ёжной  ореи, во множестве частных коллекций. Ѕолее двух дес€тков произведений ¬иктора Ћагуны принадлежат Ќовосибирской картинной галерее, музе€м области и организаци€м.
ћ–-страница музе€: http://www.museum.ru/m1537

15 июн€   в галерее —пайдермаус состо€лась презентаци€ проекта и каталога Ђ«акрытый городї
јвторы проекта Ќарине «ол€н и јрутюн «улум€н, финансова€ поддержка - фонд  —ороса (јрмени€) –оссийско-арм€нский проект Ђ«акрытый √ородї осуществлен в  ≈реване в центре —овременного искусства јй-арт в мае-июне 1999. ¬ нем    прин€ли участие около тридцати художников. ¬ рамках презентации  будет показана видео документаци€ жизни ≈ревана и   современного искусства јрмении с июн€ по декабрь 1999  - выставки"«акрытый
городї. Ђ¬елика€ јтрофи€ї Ђ“ри тенденции" и Ђƒетские страхиї, а также  представлен аудио проект группы ZxZ Ђ«акрытый городї


14.06.- 17.06. ƒ”’ ƒ»«ј…Ќј: ѕя“јя ≈∆≈√ќƒЌјя  ќЌ‘≈–≈Ќ÷»я ћеждународна€  онференци€ по ƒизайну в јспене  (—Ўј) ћеждународна€ группа как молодых, так и именитых дизайнеров из мира графики, медиа, продуктного дизайна и архитектуры будут объединены с художниками и писател€ми, а также философами и математиками, представител€ми Ѕуддийской церкви, антропологами. ѕерва€ дискусси€ на тему —ознание и  реативность посв€щена исследованию смыслов, содержащихс€ в дизайне, про€сн€емых и кодируемых им. ¬след за обсуждением целебной силы искусства представител€ми отечественного соц-арта -  омаром и ћеламидом, состоитс€ выступление –оберта “урмана, основател€ “ибетского ƒома об јрхитектуре ѕросветлени€.


— 25 ма€ в јйдан галерее выставка питерского художника “имура Ќовикова "«абытые идеалы счастливого детства". 
ѕодробнее. имур и его команда. ѕресс-релиз.


^ Joanne Richardson, философ и независимый куратор известила јндре€ ¬еликанова (победа в 1-м фестивале da-da-Net - одна из целой череды успехов, постигших јндре€ в последние годы) о том, что хотела бы ипользовать его работы ("Some like it without sugar"/"¬ джазе только тампаксы" и  "Virtual body of God"/ "¬иртуальное тело бога") в своем учебном цикле "post-89 art in Eastern Europe" в Duke University.
јндрей ¬еликанов вместе с ћаратом  имом в мае 1994 года придумали и организовали проект "Ѕассейн ћосква" (около тыс€чи участников). “о чем занимаетс€ јндрей в последние годы лучше всего узнать из его собственного
сайта. √лавное - все, что он делает, представл€ет безусловный интерес дл€  людей, которые иногда задумываютс€ о, скажем так, метафизических вещах. —лучаетс€ же такое. ¬от и интерес к его работам случаетс€.  ак видите, и в американском университете тоже.


18 ма€ Ц 17 июн€ √алере€ иджина представл€ет проект —уперћогутина "—он терминатора"
—ќЌ “≈–ћ»Ќј“ќ–ј (Ќью-…орк-ћосква, ћай 2000)
Ўум, хаос, распад.
¬озбуждающий антураж. ∆естокий индустриальный декор.
“рансформаци€ образа из победител€ в жертву и обратно.
ѕоследн€€ схватка с реальностью. ќружие - звуковой террор.


“ретий международный мес€ц фотографии в ћоскве "‘отобиеннале-2000"
(пусть больша€ часть выставок уже завершилась, пока не закрыта последн€€, держим полную программу в разделе —егодн€):
1."–осси€ встречает XXI век" - 17.05-4.06 - ÷ƒ’, 3 этаж ( рымский вал, 10)
2."ѕосв€щение" - до 31 ма€ - Ќовый ћанеж (√еоргиевский, 3)
3.јнни Ћейбовиц, јнри  артье Ѕрессон - с 18 ма€ - ћанеж (ћанежна€ площадь)
4."Ќовый взгл€д на российскую фотографию. 1910-30-е. ќт пиктореализма до конструктивизма" - с 16 ма€ -
ћосковский центр искусств (Ќеглинна€, 14)
5.ќльга „ернышева "Light is coming" 18-31 ма€ - XL-галере€ (Ѕ.—адова€, 6)
6.–еми ћаркович " оту под хвост" - до 25 ма€ - јйдан галере€ (1-€ “верска€-ямска€, 22) *«авершена*
7.…орис ван ¬ельзен "√олландец в –оссии" - 25.05-9.06 - Fine Art (Ѕ.—адова€, 3)
8."ѕридуманное лето" »горь ћухин, √леб  осоруков, Ћюдмила »льина. јвторы проекта - јлексей и Ќиколай  ѕолушкины - в мае - Fine Art (Ѕ.—адова€, 3)
10.—евиль€ ѕосада ƒуран - с 15 ма€ - Ќова€ коллекци€ (Ѕ.ѕол€нка, 15)
11."Ќовые фотохуджники из регионов –оссии" - с 15 ма€ - √алере€ √ельмана (ћ.ѕол€нка 7/7)
12.ярослав ћогутин "—он терминатора" - 18.05-17.06 - –иджина (1-€ “верска€-ямска€, 22)
13."–усска€ вывеска" ¬алерий —тигнев - 18-24 ма€ - ƒар (ћ.ѕол€нка 7/7) *«авершена*
14. "»счерпывающа€ картина —евера" - с 31 ма€ - ƒар (ћ.ѕол€нка 7/7)
15." уклы без войны" и "«абыта€ война-2" - май - ёнион (—моленска€, 6)
16."Ўведские забавы" ќксана ƒубровска€ и Ќаталь€ «урабова - май - »нститут современного искусства (—ретенский бульвар 6/1)
17.Ёмиль √отье-ƒюфайе - май - јрт-Ќуво студи€ (ѕушечна€, 9)
Ruikonitch.jpg (3989 bytes)—тарейший –оссийский фотограф, 92-х летний ¬иктор –уйкович (фото »“ј–-“ј——).


ƒо 15 июн€ в музее архитектуры выставка Ёмил€ √отье-“руайе. ‘отографии ћосквы 1912-1914 годов. —отн€ отпечатков со старых негативов.


23 ма€ - 14 июн€ в √осударственном выставочном зале "“ворчество"   презентаци€ картин ≈вгени€ јгнина.
≈вгений јгнин - художник, музыкант, поэт, философ.
Ѕольшой успех имела его выставка в  опенгагене.
¬ 1993-94 годах с группой " ультурный бункер" было записано два альбома, изданных в —Ўј.
Ќа выставке "—юрровый мир" представлены последний работы ≈вгени€ јгнина, прозвучат его музыкальные произведени€.
(ул. “аганска€, 31/22 тел. 2785578)


C 5 по 15 июн€ в галерее ‘айн јрт выставка фотографий …ориса ¬ан ¬ельзена "√олландец в –оссии".
»з темного пространства выставки возникают свет€щиес€ рекламные щиты, которые "рекламируют" Ќечто вне системы товар-деньги. Ёто сюжеты из чьей-то частной жизни, отражающие "чувствовани€" или отношени€ неизвестных людей. —очетание абсолютно несочетаемых эмоционально-смысловых элементов приводит к полному абсурду. ¬с€ сери€ из восьми работ выполнена компьютерным способом на основе синтеза фотографий и других элементов. ¬се фотографии - постановочные, фотографии-перформансы …ориса ¬ан ¬ельзена.
√олландский фотограф ¬ан ¬ельзен живет в ћоскве с 1989 года, работает в рекламной фотографии. —реди наводнившей наши улицы рекламы он увидел щиты, ничего не предлагавшие купить. Ќапример портрет красавицы и объ€снение в любви. ѕо сути это неосознанные, самоде€тельные перформансы конкретных людей, превративших моменты своей частной жизни в событи€ меди€-пространства. ‘отографии-перформансы ¬ан ¬ельзена - провокации на тему этого сугубо русского €влени€.
»рина ‘илатова.


¬ена, јвстри€ 22.03. - 11.06.2000 в Museen der Stadt Wien прошла выставка "—новидени€ 1900-2000: искусство, наука и бессознательное", инспирированна€ публикацией в 1900 году работы ‘рейда "“олкование сновидений", котора€ стала фундаментом всей современной психологии. Ќа прот€жении всего 20 века теори€ сновидений ‘рейда интерпретировалась художниками самым разным образом. Ѕольшое вли€ние на искусство 20 века оказали также теории сновидений и бессознательного  арла √устава ёнга и ∆ака Ћакана. ћеждународна€ выставка в венском Museen der Stadt Wien собрала большой круг произведений искусства, сюжетом которых €вл€ютс€ сновидени€. Ѕольшинство из 80 представленных работ (живопись, графика, скульптура, инсталл€ции) - из американских коллекций и представлено такими всемирно известными художниками как —альвадор ƒали, ћакс Ёрнст, –ене ћагритт, ќскар  окошка, јльфред  убин, ’анс Ѕелмер, ƒжэксон ѕоллок, ƒжаспер ƒжонс, Ѕирджит ёргенсен, ƒжон Ѕалдесари и ‘ранческо  лементе.  ¬енский »сторический музей - втора€ остановка выставки "—новидени€ 1900-2000", котора€ до этого была показана в организовавшем эту выставку ”ниверситете Ѕингэмтон (Binghamton University) в Ќью-…орке, а из ¬ены отправитс€ в Passage de Retz в ѕариже.


Williamsburg Brooklyn Film Festival включил в программу фильм јндре€ ¬еликанова VIRTUAL BODY OF GOD,
причем организаторы хотели вз€ть три фильма, но ... вот что пишут огорченные организаторы:
"We chose VIRTUAL BODY OF GOD, but we would have loved to show the two other pieces too. Unfortunately the NYUFF (мы уже писали про нью-йоркский фестиваль кино андеграунда) screened it. (Language sign duality is asymmetrical, Some like it without sugar)"

 стати јндрей ¬еликанов  на своем сайте предлагает посмотреть большую программу - восемь фильмов в формате Real Video.  ак вам "восемь без половины" јндре€ ¬еликанова в —ети?


24 марта - 6 июн€ выставка 2000 Biennial в Ќью-…оркском музее Whitney , котора€ обещает стать впечатл€ющим обзором современного искусства, но, вместе с тем, веро€тно одним из наиболее критикуемых. »з разр€да тех, которые об€зательно хот€т посмотреть, а потом поругать.

»  Ѕиеннале уже ругают - в стать€х "Bye Bye, Biennial" и "Dead people everywhere at the Whitney Biennial", например.
’от€ удалось в Village Voice удалось обнаружить и более благосклонную
статью  има Ћевина.  ¬ ней Ћевин пытаетс€ объективно осмыслить собранную кураторами экспозицию. —уть ее отражает  подзаголовок "Ѕезумный ћакс и критики". "»сточником раздражени€ (критиков, посетителей) €вл€етс€ не искусство. Ёто мета-нарратив: прискакал Ѕезумный ћакс, вз€л крепость штурмом, сверг законных правителей и захватил Ѕиеннале. —амое же непростительное, что он устраивает такое шоу, которое мы всегда желали (как  линтониану, например)... Whitney не виноват, что художники повернули к аполитичности, невн€тному бормотанию или бессердечности. » ћакс не виноват, что новое искусство со столицей "A" покидает наш город и про€вл€етс€ вне его. ћы уже в децентрализованном XXI веке. Whitney Ѕиеннале больше не €вл€етс€ тем, что мы так любим ругать. ћы хотим этого, мы нуждаемс€ в этом и мы, насел€ющие Ќью-…оркскую арт сцену, пока пребыва€ в провинционализме и уверенности (как ѕарижане в 60-е), что у нас все еще центр всего, даже придем к тому, чтоб полюбить это."

¬ этом году, первый раз за 70-ти летнюю историю музе€, работы дл€ экспозиции отбирались командой из шести сторонних кураторов. —реди 97 художников, чьи работы отобраны кураторами, безусловно есть весьма известные имена, например, победители последнего ¬енецианского Ѕиеннале мастер инсталл€ций китаец Cai Guo-Qiang, Doug Aitken из Ћос јнжелеса, работающий с видео, и иранец Shirin Neshat, также известный видео работами. ƒругие же имена будут сюрпризом дл€ художественной тусовки. Ќапример, William De Lottie, 57-ми летний живописец абстракционист, работы которого за невостребованностью складировались им в гараже, а теперь вот волею кураторов увид€т свет. »ли 32-х летний бруклинец Day, кро€щий вечерние и концертные туалеты в лоскуты, как если б они побывали на жертвах жестокого насили€.
ѕрошлое биеннале по мнению критиков было уж очень €вным отражением взгл€дов Ќью-…оркской арт клики. Ќынешн€€ команда кураторов, в которой кстати нет ни одного Ќью-…оркца, старалась избежать слишком большого количества художников, которых уже представл€ют €вно тенденциозные галереи. ј вот попытка привлечь побольше не Ќью-…оркских художников, по словам самих кураторов, оказалась не очень успешной. ќказалось, что даже из 23 иностранцев, часть хоть и не посто€нно, но живут в Ќью-…орке или провод€т здесь некоторое врем€.
 ураторы называют главной решенной проблемой убеждение друг друга и согласование списка художников.  огда они собрались в апреле первый раз, и каждый из них пришел со списком 50 имен, перекрывались собранные списки, м€гко говор€, слабо.
ѕервый раз на биеннале   используетс€ представление экспозиции на веб сайте. ¬ экспозиции также установлен огромный экран.   ураторы единодущны в том, что уже не представл€ют современное искусство без компьютерных технологий.
ѕрограмма
cinematic, исторически сама€ сильна€ на Ѕиеннале, включает работы  27 художников за последние 3 года. ќни представл€ют многоликий портрет современной јмерики и поп-культуры с 50-х годов до наших дней. –аботы разделены тематически и показываютс€ уженедельно в Whitney Museums Kaufman Astoria Studios Film & Video Gallery.



ƒо 12 июн€ в студии ‘онда √енри ћура
Henry Moore Foundation Studio выставка "Robert Clark: Plans For The Real World, Parts 1Ц12" (√алифакс, ¬еликобритани€).
√рандиозна€ выставка в замечательном постиндустриальном выставочном пространстве —тудии представл€ет живописные и графические элементы в комбинации с текстами,   фотографи€ми, скульптурой, объектами и ассамбл€жами. ¬се это с качественным театральным светом и фонограммами.  ак видно из названи€, выставка состоит из 12 частей: аркады, сценические подмостки, гробницы, фрагменты разоренных showrooms, кинетоскопы...
 ороче говор€ такие вещи бессмысленно описывать - их надо видеть и слышать.
On second thoughts forget it.
The world is very very tiny.
The other side of it might not be though.


¬есь май в “оронто проходит 4-й "North America s Largest Photography Festival" CONTACT 2000 - крупнейший в —еверной јмерике фотофестиваль. ¬ рамках ‘естивал€ организовано более 140 фотовыставок (!). ѕрошлый фестиваль собрал более 250 тыс€ч посетителей. ¬ыставочными площадками стали как галереи, музеи, художественные центры, так и рестораны, клубы, другие общественные места, вплоть до самых необычных, таких например как паркинги.


(‘јЌ www.fan.ru) - в Ќовосибирске завершилс€ первый ћеждународный фотосалон У—ибирь 2000Ф.  ак сообщил  ‘јЌ главный редактор новосибирского журнала У‘ќ“ќ —ибирский успехФ ќлег –оманюк, это меропри€тие направлено на развитие искусства художественной фотографии в —ибири. ¬ программе фотосалона экспозиции новосибирских, литовских фотохудожников, семинары, посв€щенные современной фотографии и новейшим технологи€м. ”частники меропри€ти€ смогут ознакомитьс€ с новинками и будущими разработками ведущих фотокомпаний  энон, ѕол€роид, ‘уджи. ћеждународный фотосалон такого масштаба проводитс€ в Ќовосибирске впервые и в дальнейшем будет проводитьс€ раз в 2 года.
 оманда фотохудожников владивостокской студии "–ольфильм" была признана лучшей из 50 участников. ѕриглашение на фотосалон "–ольфильм" получил от одного из организаторов - журнала "—ибирский успех". ќдиннадцать авторов принесли свои лучшие фотографии, которые и были отправлены в Ќовосибирск. –ешение жюри всех ошеломило: коллекци€ владивостокских фотохудожников зан€ла первое место, получив три золотые медали, а работа ¬иктора ’мелика в номинации " омпьютерна€ фотографи€" завоевала √ран-при. —ейчас готовитс€ к выпуску каталог с лучшими фотоработами.


17 ма€ - 10 июн€ в галерее ћанеж ≈катерина –ожкова. ¬ работах используютс€ традиционные €понские материалы - бумага ручного лить€ "васи", суха€ тушь "суми" и традиционна€ же €понска€ каллиграфи€.


^  5-9 июн€ в ћоскве на ¬¬÷ в пав. є20  1-€ специализированна€ интернет-выставка "In-2000.Moscow", посв€щенна€ новейшим достижени€м в области интернет-технологий. ѕредусмотрена возможность св€затьс€ с любым из стендов в режиме on-line. ¬се происход€щее на выставке будет транслироватьс€ в »нтернет. ”частвуют  интернет-провайдеры, системные интеграторы, контент-провайдеры, информационные агентства, производители аппаратного и программного обеспечени€ дл€ »нтернет, электронные —ћ», интернет-магазины - в общем все, кто поредел€ет сегодн€ российский »нтернет. —реди 10 круглых столов, посв€щенных актуальным вопросам развити€ современного »нтернет - круглый стол "»скусство в »нтернет". ѕрограмма. частники. ќрганизатор: ƒжей Ѕи выставки и €рмарки


^ јрт ћедиа ÷ентр "TV √алере€"
13 ма€ в рамках международного симпозиума "pro@contra" выставка медиа инсталл€ций
Ћучезар Ѕо€джиев /Ѕолгари€/
ћич ‘лор /√ермани€/
¬идео арт

Ѕ.якиманка, 6. “ел.: 2380269, ‘акс: 2389666
www.tvgallery.ru


ѕевческа€ культура ƒревней –уси - "ƒревнерусские певческие рукописи"
÷ерковна€ музыка христианского мира и не только древнеслав€нска€, а средневековь€ в целом.


Ќа первый взгл€д может показатьс€, что информаци€ о системе PROMT Internet совсем не по делу в наших новост€х.
ќднако пригл€дитесь те, кто ее еще не знает.
ќна позвол€ет переводить содержание Web-страниц в онлайне с английского, немецкого и французского €зыков на русский €зык и обратно. » возможность эта бесплатна€. “ак что кор€вость перевода можно простить. ¬се равно огромна€ помощь.


11.12.99 - 2.06.2000  ультовый музыкант Ѕрайан »ноEnoBrian03.jpg (10824 bytes) показывает в ћузее современного искусства " ь€сма" в ’ельсинки свою инсталл€цию "Kite story", котора€ представл€ет собой соединение в одном пространстве музыки, литературы,  нечто вроде скульптуры, что в целом по мнению музыканта, должно €вл€ть "музыку в нескольких измерени€х". "—очинение музыки, -говорит Ѕрайан »но. -  дл€ этой инсталл€ции больше походило на живописный процесс или создание коллажа, чем на обычное сочинение музыки. ќна разделена на 8 независимых слоев, каждый из которых воспроизводитс€ отдельно на разных CD. »х звучание несинхронизовано, и когда, линии расход€тс€, возникают повтор€ющиес€ темы. “екст вз€т из €понского рассказа "ќнмио-ƒжи" –ейко ќтано и испол€етс€  иоко »натоме.

The Stars are faraway suns
In The Temple of Heaven
Another name for it
is The Temple of Little Lights


≈ще на јрт-ћанеже один из посетителей просил помочь в приобретении ADEC/Art Price Annual, который, как известно, содержит около 1,6 миллионов цен - результатов продаж  с 87 года работ почти 170 тыс€ч художников. ”вы на сайте ADEC, о котором мы уже писали, не было возможности заказать CD-ROM. ейчас есть.
÷ена $399 или $130, если вы мен€ете уже купленный диск 98 года издани€.
ѕредлагаетс€ и карманный справочник, правда на 1700 страниц, за 20 долларов.

ѕриобрести все это можно и на знаменитом amazon.com. ÷ены такие же.

Ѕаза данных ADEC пополн€етс€ более, чем 300 тыс€чами записей ежегодно.


»нтересный перечень художников русского авангарда на сайте Avant-garde and Russian Art 1900-1930 ƒостойно написанные (переведенные?) биографии художников на английском €зыке. ‘отографии.


^ “имур Ќовиков в јйдан галерее.
“имур Ќовиков, в последние годы увлеченный задачей сохранени€ классических произведений и продолжени€ классических традиций в современном искусстве обращаетс€ к классике советской "парковой" скульптуры, отринутой как примета старой идеологии, - скульптуре из пионерских лагерей. Ќа выставке - 12 работ; фирменные цвета алый, малиновый, голубой и зеленый. ∆анр псевдо-хоругви или  псевдо-буддийского свитка, где на фоне голубого бархата - скульптура пионера, запускающего в небо ракету, на фоне алого - пионер со знаменем, на зеленом - он же, но уже с куницей или веткой зелени, кроме прочего, это еще и канон, часто идущий р€дом с идеалом. ѕионери€ - та же церковь, поэтому создание подобных скульптур может быть пон€то и как религиозное искусство, а их €ростное разрушение (“имур ѕетрович подчеркивает, что все эти пам€тники были разрушены вандалами) - своего рода борьба с св€тын€ми прежнего культа. "”траченные идеалы счастливого детства" - очень ностальгическа€ дл€ большинства наших соотечественников тема, будь то расставание с »деей или с безоблачным детством.   
—правка: “имур Ќовиков €вл€етс€ основателем Ќовой јкадемии »з€щных искусств в —анкт-ѕетербурге, главным идеологом питерского неоакадемизма, издателем журнала "удожественна€ вол€". ≈го команда - это известные художники ћосквы и ѕетербурга, работающие самосто€тельно, но также придерживающиес€ неоклассических идеалов: јйдан —алахова, ќльга “орбелутс, ёли€ —траусова, ≈гор ќстров, јлександр ћедведев и мн. др. Ќа выставке представлены книги: "ѕохищение ≈вропы" ј. ћедведева (искусство, торговл€, война), "»скусство и коррупци€" Ѕрюса —терлинга и др. издани€ јкадемии. —м. также новый номер ’∆ (28-29) - к сожалению, пока только в печатной версии.
 ѕресс-релиз. ¬ знаменитой речи на первом съезде союза писателей ћ.√орький, объ€сн€€ сущность соц. реализма, показывающего реальность такой, какой она должна быть, уже этим заложил основани€ социалистического идеализма. ≈сли все советское общество жило при социализме, то отдельный класс в определенные моменты жизни - при коммунизме.  оммунизм был искусственно создан дл€ детей. наход€щихс€ на отдыхе в пионерских лагер€х. ¬ этой искусственно созданной среде широко распространилс€ и особый подвид социалистического идеализма - коммунистический идеализм. — крушением советской власти это уникальное культурное €вление было стремительно разрушено: забыты бодрые пионерские песни, уничтожены сами комплексы пионерских лагерей, а вместе с ними - и бесценные пам€тники скульптуры, богато украшавшие архитектурные ансамбли этих идеальных загородных мирков. Ќо живы еще люди, видевшие и помн€щие этот, может быть не всегда совершенный, но всегда устремленный к идеальному, мир.
–абота над серией "”траченные идеалы", € стремилс€ отыскать изображени€ скульптур, безжалостно уничтоженных в постсоветский период. Ёти изображени€ донос€т до нас ту атмосферу коммунистического идеализма, очищенного от социальной борьбы и проблем, волновавших в те годы взрослых. «рител€м, созерцавшим эти скульптуры, предсто€ло жить в новом, идеальном мире. Ёти произведени€  продолжали традицию классической античной скульптуры, и в конце 20-го столети€ можно смело утверждать, что они €вл€лись последними пам€тниками этой ныне почти утраченной традиции.
ћного работавший над созданием подобных пам€тников известный советский скульптор ƒ.ј.ѕригов сказал: "— греческой культуры фигура человека стала основным презентантом всего искусства, потому что она понималась как микрокосмос. ¬ пределах человеческой фигуры можно было выразить все понимание мира".
Ќа выставке будет представлено 15 работ. ¬с€ сери€ разделена на 4 условные группы, соответствующие различным канонам изображени€ "пионера", и демонстрирует весь широкий спектр подходов к этой тематике. Ќе смотр€ на то, что работы будут представлены в галерее, они рассчитаны на интимное домашнее воспри€тие и должны вызывать воспоминани€ у лиц старшего и среднего возраста.
(пресс-релиз)

„тение этого текста (предположительно Ќовикова) вызывает одно принципиальное сомнение или, если угодно, возражение. Ќе ход€т лица старшего и среднего возраста, дл€ которых €кобы устроена эта выставка, в галерею јйдан. ѕо крайней мере те из них, кто имеет св€занные с пионерией воспоминани€.


31.05.2000: ƒ≈¬я“јя ¬»ƒ≈ќя–ћј– ј ¬ ѕ»“≈–— ќћ "ћјЌ≈∆≈"

¬ ѕитерском "ћјЌ≈∆≈" начала работу ƒев€та€ "—јЌ “-ѕ≈“≈–Ѕ”–√— јя  ¬»ƒ≈ќя–ћј– ј", котора€ включает три раздела: технический (профессиональное оборудование дл€ радио, “¬, кинопроизводства, аудио и видео тиражировани€), телерынок (кино-, телефильмы и программы, права на их показ и тиражирование), аудиорынок (продукци€ студий звукозаписи). ¬ рамках €рмарки пройдут мастер-классы, которые на сей раз замен€т доклады на конференци€х и позвол€т специалистам не только рассказать о новых технологи€х, но и показать их в действии.


^ 30.05.2000: ∆≈—“ »≈ "—–≈«џ" ћќЋќƒ≈∆» Ё–» ј ¬ј««ќЋ≈–ј

¬ √алерее "Ѕќ–≈…" открылась фотовыставка "ћќЋќƒ≈∆№: —–≈«џ" Ёрика ¬ј««ќЋ≈–ј (‘ранци€), организованна€ совместно с ‘ранцузским институтом в —.-ѕетербурге. ‘ранцузский фотограф препарирует "молодежь ≈вропы и бывшего ———–" - так называетс€ глобальна€ тема его исследований - и "режет" по живому. ѕеред зрителем предстают украинские проститутки ("Ќевеселые девицы") из «апорожь€ и девушки из женской тюрьмы в „ернигове, больна€ —ѕ»ƒом молода€ мать с девочкой-ребенком из ћосквы и спортсмены-инвалиды с острова –енюньон
и ¬осточного Ѕерлина, подростки из детского приемника в ¬ильнюсе и умственно-отсталые дети  аунаса, боксеры в тюрьме —трассбурга и зар€дка солдат в  иеве,  детские приемники-распределители детей-брод€г в ћоскве и
¬ильнюсе и исправительна€ колони€ дл€ подростков в Ѕишкеке. ¬ыставка "цепл€ет", "засасывает" в себ€ и хладнокровно исследует человеческую реакцию на жесткое и обнаженное зло, такое же, как жесткое порно. ѕосле выставки - шок и опустошенность, как будто кто чужой залез в душу, порылс€ там, пораскидал все, да и ушел не закрыв дверь (ощущение, описанное в "ѕикнике на обочине"). “еперь не один день себ€ собирать придетс€...

30.05.2000: "—ќ–ќ  ¬“ќ–ќ…": ¬—ѕќћЌ»ћ ¬—≈’ ѕќ»ћ≈ЌЌќ

¬ ƒоме ∆урналистов на Ќевском пр., 70 открылась фотовыставка "—ќ–ќ  ¬“ќ–ќ…".
Ёто отчетна€ выставка выпускников факультета фотокорреспондентов им.ё.ј.√альперина при —.-ѕетербургском “ворческом союзе журналистов. ƒекан факультета ѕавел ћј– »Ќ вручил дипломы јнастасии јбрамовой, “имуру Ѕагову ("«емл€не"), ≈лене Ѕелоусовой ("Ѕездомные", "ѕродавец крыс"), ћаксиму Ѕурлаку ("„елофили€ (‘илипп  иркоров)"), —нежане Ѕурнаевой ("ѕивна€  јфродита"), Ћидии ¬ерещагиной ("8 марта"), ƒмитрию √ор€чеву ("—тена 2000"), Ќиколаю √ришину ("Max Factor"), ƒмитрию √усарину ("ћолодежные проблемы"), Ќиколаю ≈встафьеву ("ѕричащение"), јле ≈сипович ("Ќочь в клубе "69"), »рине  иселевой ("Ѕомжи"), ≈катерине  узьминой (композиции со стеклом),  онстантину  улакову ("—ладко? ≈шь-ка!"), ћарианне ћельниковой ("Ёто жаркое лето 1999"), ƒенису ћедведеву ("— дома сн€ли крышу"), Ќаталии ћихайловой ("¬окзал на троих"), —ергею Ќоздрачеву ("Ќадзиратель"), ≈вгении ѕотаповой ("ѕора отпускна€"), јндрею —мирнову ("”ниверситетска€ набережна€"), ћихаилу —пицыну ("¬одолазы"), ћихаилу “ынтареву ("Ёффективные светофильтры"), Ћаде ”варовой ("ƒождь"), ќлегу Ўагапову (сери€ клубных фотографий), —ергею ўербакову (обнаженна€), ≈лене и ¬€чеславу ўипалкиным ("—тарость") и др.
ѕоздравл€ю!


^ 29.05.2000: "ћ»– »√–џ" »¬јЌј “ј–ј—ё ј

¬ √алерее "—ѕј—" открылась выставка »вана “ј–ј—ё ј "ћ»– »√–џ", на которой представлены живописные работы художника и керамика. “арасюк окончил в 1988 году јкадемию ’удожеств по графической мастерской ¬етрогонского и затем стажировалс€ у скульптора јникушина. “ворчество “арасюка - беззаботный и в то же врем€ мистический взгл€д на мир, где человек представет в окружении условных декораций как участник карнавала, артист цирка или зритель. ≈го керамические объекты - несовместимые соединени€ живого и механического - это
игра со зрителем, который провоцируетс€ €ркими и фантастическими персонажами.

28.05.2000: "яў» » —Ќќ¬≈ƒ≈Ќ»…" ¬ ћ”«≈≈ «»√ћ”Ќƒј ‘–≈…ƒј

¬ ћузее —новидений «игмунда ‘рейда на Ѕольшом пр. ѕ.—., 18а открылась выставка ¬итали€ ѕ”ЎЌ»÷ ќ√ќ "яў» » —Ќќ¬»ƒ≈Ќ»…". јвтор использует метафору "черного €щика" (авиационного самописца параметров полета) дл€ создани€ "€щиков сновидений" - "черных €щиков" человеческого мозга, "пишущих" покадровую ленту бессознательных картинок сновидений. Ќа выставке представлена инсталл€ци€ из 10 длинных световых €щиков с "лентой" стекл€нных слайдов, выполненных на старых черно-белых дагеротипных пластинах, покрытых вуалью. ¬ этих €щиках "записаны" бессознательные и иррациональные серии кадров: кладбище - образ смерти и воспоминаний; детство - образ свободы и €сности; женское тело - образ сексуального желани€; половые органы - образ неудовлетворенности и лабиринта; уродство - образ непознаваемого и страха и др. ¬ыставка оставл€ет при€тное впечатление единства оригинальной концепции, точной и лаконичной реализации и удачно найденного места в ћузее —новидений «игмунда ‘рейда.

27.05.2000: ј–“-÷≈Ќ“–” "ћ»“№ » - ¬’”“≈ћј—" 3 √ќƒј

¬ јрт-центре "ћ»“№ »-¬’”“≈ћј—" на улице ѕравды, 16-20 открылись две фотовыставки, посв€щенные трехлетней годовщине центра. ќбе выставкиорганизовал фотограф "ћитьков" ƒмитрий √ќ–я„≈¬. Ќа первой - "“–» √ќƒј. ∆»«Ќ№ ј–“-÷≈Ќ“–ј ћ»“№ » - ¬’”“≈ћј—" - он выставил свои фоторепортажи выставок и основных событий, проходивших в центре за три года. Ќа второй фотовыставке - "ќ“ ¬Ћјƒ»ћ»–— ќ… ѕЋќўјƒ»   —≈ћ≈Ќќ¬— ќћ” ѕЋј÷”" - √ор€чев выступил в качестве куратора, подготовив уникальную подборку старинных фотографий конца 19 -
начала 20 веков из фондов ÷ентрального архива кинофотофонодокументов. «десь - виды улиц, площадей, домов района "ћитьков", сфотографированные до революции и в 20 - 30-е годы прошлого века. ћногих сооружений, увы, уже нет, другие трудноузнаваемы. Ќо дом 16 по улице ѕравды почти не изменилс€, исчезла лишь надпись "“абачна€ фабрика" на фронтоне.

27.05.2000: "ƒ∆ј«: Ќ≈ “ќЋ№ ќ ћ”«џ ј", ј ≈ў≈ » »— ”——“¬ќ, » ѕќЁ«»я

¬ ћузее ЌјЅќ ќ¬ј на Ѕ.ћорской, 47 прошел однодневный фестиваль "ƒ∆ј«: Ќ≈ “ќЋ№ ќ ћ”«џ ј". ¬ двенадцатичасовом non-stop марафоне, вернее, эстафете прин€ли участие ¬ладимир ¬ќЋ ќ¬ и ¬ќЋ ќ¬-“–»ќ, фотохудожники јндрей „≈∆»Ќ ("ƒжазовый альбом") и ‘ернандо ’имено ѕ≈–≈—ј из »спании (" раски джаза"),
ƒмитрий Ўј√»Ќ (инсталл€ци€ "ƒжаз вокруг") и ћихаил “–ќ‘»ћ≈Ќ ќ¬ (кинопрограмма "ƒжаз с экрана"). «десь же была проведена литературна€ конференци€ "ƒ∆ј« » Ћ»“≈–ј“”–ј" и поэтический вечер "ѕќЁ«»я ƒ∆ј«ј", в
котором прин€ли участие јркадий ƒрагомощенко, Ћариса Ѕерезовчук, ƒмитрий √олынко-¬ольфсон, јлександр √ордон, —ергей «авь€лов и јлександр —кидан. » все это - за 12 часов! ѕохоже, устроители решили разом покрыть всю территорию современной культуры ѕитера.  ак в песенке "—егодн€ в нашем клубе будут танцы, кино, концерт, буфет и дискотека."


^ 26.05.2000: "ѕ» ќ¬јя ƒјћј" ¬јЋ≈–»я ћ»Ў»Ќј ”— ќЋ№«ј≈“ ќ“ "ќѕ≈–Ќќ—“»"

¬ галерее "ѕјЋ»“–ј" на ћалой ћорской, 5 открылась выставка ¬алери€ ћ»Ў»Ќј "ѕ» ќ¬јя ƒјћј", подготовленна€ при участии ¬сероссийского музе€ ј.—.ѕушкина и издательства "–едка€ книга из —анкт-ѕетербурга". "»ллюстрации ¬.ћишина, - пишет в буклете Ё. узнецов, - достойно и самобытно продолжают р€д
интерпретаций такого сложного произведени€, как "ѕикова€ дама". Ќовизна его подхода к повести в том, что он фактически отказываетс€ от воспроизведени€ хрестоматийных эпизодов сюжета, способных внести в иллюстрации оттенок неуместной "оперности". ≈го иллюстрации призваны дать представлени€ о зрительных образах, возникающих при чтении текста."

26.05.2000: "ѕќ’ќ–ќЌџ  ”«Ќ≈„» ј" ¬ √”ћјЌ»“ј–Ќќћ ј“≈Ћ№≈  "јћѕЋ»“”ƒј"

¬ √уманитарном ателье "јћѕЋ»“”ƒј" в 103 галерее на ѕушкинской-10 состо€лась презентаци€ нового романа поэта, издател€ и денди Ќикола€  ќЌќЌќ¬ј "ѕќ’ќ–ќЌџ  ”«Ќ≈„» ј". ѕри большом стечении публики автор прочитал р€д своих стихотворений и прозаических текстов. „тение сопрвождалось перформансом √люкли в инсталл€ции из марли.

25.05.2000: ѕј¬≈Ћ √ќЋ”Ѕя“Ќ» ќ¬ ѕ≈–≈≈’јЋ »« “–≈“№я ќ¬ » ¬ –”—— »… ћ”«≈…

¬ ћраморном дворце –усского музе€ открылась выставка "¬ќ«¬–јў≈ЌЌќ≈ »ћя. ѕј¬≈Ћ √ќЋ”Ѕя“Ќ» ќ¬ (1891-1942)", котора€ накануне экспонировалась в залах ÷ƒ’ “реть€ковской галереи. —егодн€ им€ √олуб€тникова известно лишь узкому кругу специалистов. ¬ 1920-е годы художник играл заметную роль в культурной жизни Ћенинграда,  иева и ’арькова, был участником многих известных художественных объединений, другом и любимым учеником  .ѕетрова-¬одкина. ѕоследний факт объ€сн€ет посто€нное цитирование учител€, под вли€нием
которого, по всей видимости, находилс€ √олуб€тников. ¬ большей степени это относитс€ к живописным работам, которые еще и "убийственно" залиты лаком и одеты в дорогой и новомодный италь€нский багет. –исунки 1920-х годов более легки и непосредственны, хот€ и здесь говорить о свободе от ѕетрова-¬одкина не приходитс€.

25.05.2000: ќ“ "Ќ≈«Ќј ќ¬" ’ќћ”“ќ¬ј   "Ќќ„Ќџћ —Ќј…ѕ≈–јћ"

¬ "ј–“  ќЋЋ≈√»»" на Ћиговском пр., 64 открылась выставка ¬€чеслава ’ќћ”“ќ¬ј "Ќ≈«Ќј »". Ёкспозицию составили сотни графических работ, выполненных художником на маленьких - в ладонь величиной - листках "древних" перфокарт. Ёти рисунки ’омутов назвал "незнаками". "Ќезнаки, - по€сн€ет автор, - это подхваченные закономерности развити€ формы, трактованные сообразно индивидуальным, восприн€тым и переработанным принципам... »значально была сложность, простота - результат." —воеобразным продолжением вернисажа стал
концерт "Ќочных снайперов" в клубе "—партак", который ’омутов подарил почитател€м своего творчества. ¬от так - ныне художник становитс€ меценатом.


^ 24.05.2000: 90 Ћ≈“ Ќ» ќЋј… ¬ќЋќƒ»ћ»–ќ¬ ќ“ћ≈“»Ћ ¬џ—“ј¬ ќ…

¬ Ѕольшом зале ѕетербургского —оюза художников открылась выставка Ќикола€ ¬ќЋќƒ»ћ»–ќ¬ј, посв€щенна€ 90 - летию одного из старейших представителей реалистического направлени€ в живописи. ¬олодимиров училс€ в 1927-28 гг. в ј’– у Ёберлинга и ўипцова, затем в јкадемии художеств у  ардовского, был знаком с Ѕродским, “ырсой, ‘илоновым и ѕетровым-¬одкиным. ’удожник одинаково успешно работает в жанрах портрета, пейзажа, натюрморта и тематической композиции.

24.05.2000: "ѕ√»Ўќ“" - “ќ∆≈ "¬—“–≈„»", “ќЋ№ ќ Ќј »¬–»“≈

¬ √алерее "‘”Ќƒ”—" в ƒоме  ино открылась выставка "¬—“–≈„ј", организованна€ ≈врейским центром искусств и ремесел "ѕгишот". "Ёкспозици€, - по словам јлександра —имуни, - не ограничена "рамками места", или другой тематической заданностью. ≈е участники выставили... пейзажи, образы друзей и близких, сны, мечты и воспоминани€ - сюжеты, волнующие, наверное, каждого художника. ƒа и просто каждого человека..." ќднако, с художественной точки зрени€ из 15 участников по-насто€щему "волнующими" оказались живописные работы јнатоли€ «аславского, јрона «инштейна, Ћеона Ќисенбаум и ћихаила Ўапиро, а также графика –оберта Ћотоша, посв€щенна€ пам€ти јнатоли€  аплана - выдающегос€ ленинградского художника.  аплан и перечисленные выше художники потому и стали мастерами, что преодолели своим творчеством не только "рамки места", но и рамки национальности.


^ 23.05.2000: ‘ќ“ќѕќ¬≈—“¬ќ¬јЌ»≈ ќЅ »ќ—»‘≈ Ѕ–ќƒ— ќћ

¬ ћузее јхматовой открылась фотовыставка ћихаила Ћ≈ћ’»Ќј "»ќ—»‘ Ѕ–ќƒ— »…. ‘–ј√ћ≈Ќ“џ", которую составили фотографии из вышедшего в 1998 г. в Ќью-…орке альбома Ћемхина "Josef Brodsky. Leningrad. Fragments". Ётот альбом представл€ет собой не просто цикл фотографий, но, по определению крупнейшего культуролога и философа —юзан «онтаг, "своеобразное фотоповествование, в котором кажда€ фотографи€ подобна слову или отдельной фразе". Ёто уникальное издание было подарено Ћемхиным ћузею јхматовой и, к сожалению, отсутствует в библиотеках города. “еперь петербуржцы получили возможность вживую познакомитьс€ с фотографи€ми, вошедшими в это издание.

23.05.2000: ј “”јЋ№Ќџ… ѕ–ќ≈ “ ћ”«≈я Ћ≈Ќ»Ќј ¬  –ј—Ќќя–— ≈

Ќа семинаре ¬алери€ —ј¬„” ј в 103 галерее на ѕушкинской 10 с докладом "ј “”јЋ№Ќџ… ѕ–ќ≈ “ ћ”«≈я Ћ≈Ќ»Ќј ¬  –ј—Ќќя–— ≈" выступил ƒмитрий ѕ»Ћ» »Ќ. ќн поделилс€ опытом кураторской работы с регионами ( расно€рск, Ќовосибирск, ≈катеринбург, ѕетрозаводск) и остановилс€ на проблеме репрезентации современного искусства в провинциальном музее. —итуацию в этих музе€х ѕиликин охарактеризовал как "врем€, остановленное на бегу", так как они создавались еще в доперестроечную эпоху и несут на себе отпечаток советской гигантомании: огромные здани€, циклопические скульптуры Ћенина и т.п. "—егодн€ важно, - отметил ѕиликин, - преодолеть излишнюю концептуальность художественных проектов, по-новому взгл€нуть на окружающие нас вещи и создать искусство иного пор€дка".

23.05.2000: ƒ∆ќЌ  ≈…ƒ∆: √≈ќћ≈“–»я ¬ќ—ѕ–»я“»я

¬ ћузее —новидений «игмунда ‘рейда (Ѕольшой пр. ѕетроградской стороны, 18ј) состо€лась лекци€ ƒжоан –≈“јЋЋј  (Ѕартон  олледж, Ќью-…орк) "ƒ∆ќЌ  ≈…ƒ∆: √≈ќћ≈“–»я ¬ќ—ѕ–»я“»я". –еталлак познакомилась с известным американским композитором, поэтом и фолософом в середине 1960-х годов, многократно встречалась с ним и беседовала о современном искусстве. –езультатом многолетних исследований стала книга о ƒжоне  ейдже, недавно вышедша€ в —Ўј.


^ 22.05.2000: ѕ≈“≈–Ѕ”–√— »… ј ÷»ќЌ»«ћ "Ќј ƒЌ≈"

¬ дес€том номере газеты "Ќа дне" опубликована стать€ ћаксима –ј…— »Ќј "ќ ∆»«Ќ» » ќ “ќћ,  ј  ќЌј ¬–≈ƒЌј »— ”——“¬”", посв€щенна€ петербургскому акционизму. јвтор анализирует стратегии "Ќовых тупых", ÷.“.». (ƒмитрий јлексеев и »горь ћежерицкий), јлексе€ ¬арсопко и јлександра ћедведева в дискурсе "растворени€ в среде" и приходит в выводу: "» те и другие не выстраивали свои действи€ как сознательный проект по развалу концептуализма (в местном контексте, неоакадемизма), но тем не менее сумели создать независимое от тусовки дискурсивное пространство внутри художественной среды."
 роме того "Ќа дне" публикует рецензию ƒанилы ƒј¬џƒќ¬ј "јЋЋ≈√ќ–»„≈— јя ‘»Ћќ—ќ‘»я ћј–√»ЌјЋ№Ќќ—“»" на книгу јлександра —екацкого "—облазн и вол€", статью ёри€ ѕЋё—Ќ»Ќј "“–јЌ—‘ќ–ћј÷»я ∆»«Ќ≈ЌЌџ’ —ћџ—Ћќ¬", репортаж јндре€  ”ƒ–яЎќ¬ј "„≈Ћќ¬≈  - Ё“ќ «¬”„»“ —“–јЌЌќ. ѕ≈–—ќЌј∆»" и интревью с ќлегом “јЅј ќ¬џћ "„≈Ћќ¬≈  ќƒ»Ќќ »…. »—ѕќЋЌ»“≈Ћ»", посв€щенные премьере спектакл€ "Ќј ƒЌ≈" (пост.јдольфа Ўапиро) в ћосковском театре ќЋ≈√ј “јЅј ќ¬ј. "¬о врем€ спектакл€, - замечает  удр€шов, - с удивлением понимаешь, что происход€щее на сцене кажетс€ новым и неожиданным, несмотр€ на то, что решение спектакл€, на первый взгл€д, вполне традиционно..."


возврат в рубрику архив

© 1994-2017 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO