ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ ART_PUZZLE artontheground АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

СЕГОДНЯ В МИРЕ  <Берлинский сезон> <Венские заметки> <Путевые заметки> <Арт Лондон> <Арт Париж> <SUPREMUS Zurih>

С 11 июля в Лондоне предаукционная выставка Сотбис, 26 сентября аукцион - коллекция актриссы Вивьен Ли. Эта коллекция, до сих пор хранившаяся в семейном кругу Вивьен, включает произведения живописи, ювелирные украшения, изысканные туалеты, книги, предметы обстановки, фарфор, декоративные предметы и другие личные вещи актрисы. Все они как нельзя лучше дают представление о разных сторонах жизни актрисы, начиная с довоенных лет в Лондоне, периода работы в Голливуде и далее, вплоть до её кончины в 1967 году. Множество предметов из лондонского дома и загородного поместья, где проходила жизнь Вивьен Ли и её мужа Лоуренса Оливье открывают нам новый образ Вивьен, - тонкой ценительницы искусства и покровительницы современных ей британских художников, страстной поклонницы литературы, увлеченной различными формами творчества и дизайном интерьеров.
Sotheby’s представляет на аукционе «Искусство Швейцарии/Сделано в Швейцарии» редкое произведение Феликса Валлоттона «Нева в легком тумане», написанное в 1913 году. Великолепный пейзаж, созданный франко-швейцарским художником, относится к серии картин, написанных после поездки в Россию. Картина будет выставлена на торги 27 июня в отделении компании Sotheby’s в Цюрихе, с эстимейтом 1-1,5 млн. швейцарских франков.
Впервые представленная публике в галерее «Нева в легком тумане» Полем Валлоттоном весной 1914 года, эта работа более 50 лет оставалась во владении одного коллекционера. Учитывая это обстоятельство, ее появление на аукционе представляет поистине фантастическую возможность для коллекционеров как в Швейцарии так и во всем мире.
«Поклонение волхвов» Питера Брейгеля Младшего, будет представлено на парижских торгах Sotheby's 15 июня 2017 года. Увидеть этот шедевр на парижской выставке «Картины, скульптуры и рисунки Старых мастеров и XIX века» можно будет видеть с 10 по 14 июня (76 rue du faubourg Saint Honore 75008 Paris)>
10 июня – 17 сентября 2017 Documenta 14 - Кассель, Германия и 8.04 - 16.07 Афины, Греция (Documenta 13 9.06-16.09.2012)
30 мая - 6 июня в MacDougall’s Russian Art Gallery (30A Charles II Street, London) прошла выставка, предваряющая аукцион русского искусства, который состоялся 7 июня.  Топ-лот - ранний, 1907 года "Портрет африканского мальчика" Кузьмы Петрова-Водкина. Классический период представлен работами таких мастеров как Коровин, Петров-Водкин и Поленов, в то время как авангард включает произведения таких выдающихся художников как Штеренберг, Луппиан, Гончарова. Советское искусство, а также нонконформизм и искусство эпохи перестройки представлены картинами Герасимова, Терпсихорова, Нисского, Мыльникова, и эталонной работой Комара и Меламида «Ялтинская конференция».
Топ лоты торгов 7 июня.
КOROVIN, KONSTANTIN Quai de l’Amiral Courbet, Villefranche-sur-Mer £629,700
GONCHAROVA, NATALIA Still Life with Magnolias and a Glass £246,100
LUPPIAN, VLADIMIR Revolution as a Stage of Evolution £246,100
KOROVIN, KONSTANTIN Frozen Lake £202,500
NISSKY, GEORGY Icebergs £169,000
MYLNIKOV, ANDREI Silence £162,000
>
С 7 июня  Московский музей дизайна совместно с Архивом Родченко и Степановой и "Ne boltai! Collection", Прага подготовили выставку "Бумажная революция". Проект посвящен графическому дизайну 1920-1930-х годов и приурочен к 100-летию Октябрьской революции в России. Выставка проходит в Музее искусства и дизайна Атомиум в Брюсселе, Бельгия.
2 июня на лондонском аукционе Сотбис русское искусство . В топ лотах Лето Левитана (1-1.5 млн. фунтов), Вид Венеции Алексея Боголюбова (250-300 тыс. фунтов), Кремль ночью Юона (400-600 тыс. фунтов). Суммарно продано на £12.1 млн. Две картины Исаака Левитана проданы по £908,750>
21 мая - 1 октября Международная скульптурная биеннале „Blickachsen 11“ в Bad Homburg и Frankfurt Rhine-Main.
13 суббота
 
12 мая 2017 года в университете Ка'Фоскари в Венеции комиссар 6-й Московской международной биеннале молодого искусства Екатерина Кибовская представила куратора основного проекта биеннале, которая пройдет в Москве летом 2018 года. Им стала Лукреция Калабро Висконти — молодой независимый куратор из Италии. Тема биеннале 2018 года, предложенная Лукрецией Калабро Висконти, — «Абракадабра» (Abracadabra). Лукреция Калабро Висконти, куратор основного проекта: «Московская международная биеннале молодого искусства известна своей способностью открывать художественному миру новые горизонты и перспективы. Я благодарна организаторам за доверие и за возможность осуществить выставку во вдохновляющем контексте Москвы. Основной проект биеннале “Абракадабра” будет посвящен современной жизни, в которой практически полностью размыты границы между частной, профессиональной и общественной сферами. Название “Абракадабра” — отсылка к древнему заклинанию и к одноименному диско-хиту Стива Миллера, популярному в восьмидесятые. Я бы описала проект метафорой танцпола, где участники одновременно и развлекаются, и следуют определенным правилам, взаимодействуя самым неожиданным образом. Именно поэтому при выборе художников я собираюсь отдать предпочтение тем, кто работает с перформативными практиками, видео и звуком».
13 суббота
 
57-я Венецианская биеннале современного искусства Тема основного проекта Viva arte viva ("Да здравствует живое искусство!").
13 мая — 26 ноября 2017 г. Превью 9 - 12 мая.
С 10 мая в рамках параллельной программы 57-й Венецианской биеннале в палаццо Соранцо Ван Аксель (одноименная остановка вапоретто, вход со стороны Рио ди Ван Аксель) ГМИИ имени Пушкина представляет выставку "Человек как птица. Образы путешествий". Кураторы: Марина Лошак и Ольга Шишко.
57-я Венецианская биеннале современного искусства Тема основного проекта Viva arte viva ("Да здравствует живое искусство!").
11 мая – 21 июня 2017 в Палаццо Зенобио (Венеция, Palazzo Zenobio. Fondamenta Soccorso, 2596, 30123 Venezia) выставочный проект Until the Word Is Gone. Классическая скульптура, мультимедиа. Куратор: Виталий Пацюков. Открытие 10 мая.
«Until the Word Is Gone» – название выставки, которая пройдёт с 11 мая по 21 июня 2017 в венецианском Палаццо Зенобио (Palazzo Zenobio). В нынешнем году в этом дворце в районе Dorsoduro, в центре Венеции, разместятся павильоны Армении и Тибета – участники 57-й Венецианской биеннале современного искусства. По соседству с обладателями «Золотого льва» 2015 года (Армения) откроется проект российского художника Сергея Катрана «Until the Word Is Gone». В переводе на русский язык – «Пока не исчезнет слово» – именно с таким названием он был проведён в 2016 году в Москве, в Галерее 21 на Винзаводе.енная остановка вапоретто, вход со стороны Рио ди Ван Аксель) ГМИИ имени Пушкина представляет выставку "Человек как птица. Образы путешествий". Кураторы: Марина Лошак и Ольга Шишко.
13 суббота
 
57-я Венецианская биеннале современного искусства Тема основного проекта Viva arte viva ("Да здравствует живое искусство!"). В основном проекте примут участие российские художники Ирина Корина и Таус Махачева. Еще один художник, который будет представлен в основном проекте, — Вадим Фишкин, ныне живущий и работающий в Любляне. Всего же в проекте «Да здравствует живое искусство», куратором которого назначена Кристин Масель, участвуют 120 художников из 51 страны.
13 мая — 26 ноября 2017 г. Превью 9 - 12 мая.
В павильоне России проект THEATRUM ORBIS. Комиссар павильона России и куратор Семен Михайловский,
Проект Theatrum Orbis состоит из трех содержательно и эмоционально связанных частей – магического театра «Смена декораций» Гриши Брускина, размышления на тему жизни и смерти в виртуальном пространстве «Blocked Content» группы Recycle и многофигурного видео «Сад» Саши Пироговой. Музыкальным сопровождением павильона станет специально созданная для выставки музыка современных композиторов Дмитрия Курляндского, Петра Айду и Константина Дудакова-Кашуро.
В апреле 2016 в Нью-Йорке был дан официальный старт подготовки 1-й Антарктической биеннале – перевернутой биеннале, биеннале «наоборот».
27 марта 2017 года, начало экспедиции, а до этого еще множество событий, разработанных международной командой проекта.
Об этом в старейшем исследовательском клубе Нью-Йорка The Explorers Club, при полном зале, рассказывали художник Александр Пономарев, идеолог и комиссар Антарктической биеннале; члены организационного комитета АБ: топ-менеджер компании КРОК Вероника Гименез (директор АБ), галерист Ричард Таттинжер (представитель АБ в США), филантроп Джон Блаффер Рояйл и партнер проекта архитектор Хани Рашид. Модерировала встречу галерист из Цюриха Наташа Ахмерова (директор по развитию АБ).
“На биеннале не будет ни павильонов, ни экспозиций. Она построена совсем по другим принципам”, ­– сообщил удивленной публике Александр Пономарев, ­– “Основа всему – процесс. Принцип, как у капитана Немо, подвижное в подвижном: перформансы на палубе корабля и на водных просторах; инсталляции на льдах континента – полностью мобильные конструкции, носящие временный характер, что абсолютно согласуется с экологическими принципами шестого континента. Но для искусства неважно, сколько оно будет жить. Для искусства важно создавать смыслы”.
“За нами решение, что мы возьмем в будущее и какую новую реальность опишем, – говорила Наташа Ахмерова, – Антарктическая биеннале будет создавать пространство культурных смыслов, в зоне Ноль”. Займутся этим не только признанные профессионалы. Вероника Гименез расказала, что летом будет объявлен международный конкурс молодых художников совместно с ведущими арт-институциями. Победитель поедет на Антарктическую биеннале. Но не только люди искусства приглашены к участию, особенность проекта в его междисциплинарности: АБ задумана как платформа, где художники, визионеры и исследователи могут генерировать идеи и концепции будущего планеты, ее культуры, архитектуры, социальных отношений и технологий.
Тема освоения и создания новых пространств оказалась очень близкой архитектору Хани Рашиду. Он рассказал, что культурные и научные эксперименты, осуществляемые в непростых условиях Белого континента, дают возможность заглянуть в будущее и протестировать модели существования. Архитектурная студия Хани Рашида на эту тему как раз сейчас готовит экспозицию ANTARCTICA: RE-CYCLICAL, которая откроется 27 мая в Антарктическом павильоне на Архбиеннале в Венеции.
Ричард Таттинжер отметил, что проект уникален и важен наднациональностью и междисциплинарностью. А подтвердивший в этот день свое участие в экспедиции художник Мэтью Ричи назвал проект амбициозным и продуманным, а также крайне актуальным и необходимым.
Антарктическая биеннале начнется 27 марта 2017 в самом южном городе Земли Ушуайа (Аргентина) и соберет вместе художников, визионеров и исследователей разных национальностей для 12-ти дневного исторического путешествия на борту судна Академик Йоффе. Всего – не более 100 человек. Все они будут творцами новой «воображаемой Антарктиды» через дискуссии, показы, выставки и перформансы как на борту корабля, так и вне его. Некоторые работы будут временно установлены на антарктическом континенте.
Аукционный дом MacDougall’s 3 марта 2017  открыл Галерею русского искусства (30A Charles II Street).
На русских торгах Сотбис (Лондон) 29 ноября 2016 установлен рекорд стоимости работ Александра Родченко. Его Конструкция №95 19919 года продана за 3.6 млн. фунтов.
 
NAi Publishers издало книгу Viti Campanelli "Веб-эстетика. Как цифровые медиа влияют на культуру и общество">
"Going Public", очередная книга Бориса Гройса, единственного из наших теоретиков добившегося реального академического успеха на Западе в сфере гуманитарных наук за последние 20 лет. Книга  о легитимизации искусства в условиях утраты им привилегированного положения. Совместное издание e-flux и Sternberg Press>
В издательстве Verlag der Buchhandlung Walther König (Кёльн) вышла антология Gender Check: A Reader - Art and Theory in Eastern Europe. Среди авторов многочисленных текстов Людмила Бредихина и Анна Альчук>
Уже известная специалистам книга "История медиа арта" под редакцией Oliver Grau издана как учебное пособие. Среди авторов куратор 4-й Московской биеннале Питер Вейбель>
<<Екатерина Андреева (СПб) вошла в состав Наблюдательного совета нового Центра искусств HIAP Suomenlinna, предназначенного для поддержки художников стран северной Европы и Балтийского региона. В доcтойной компании: Kestutis Kuizinas (CAC, Вильнюс), Curator Khaled Ramadan (Manifesta 10, Копенгаген), Nicolaus Schafhausen (Witte de With, Роттердам), Kaija Kaitavuori (Бирмингем), Saara Ekström (Турку), Magnus Degerman (Стокгольм) и Virve Sutinen (House of Danse, Dansens Hus, Стокгольм).
<<"Mедиа хэгинг vs Концептуальное искусство" - UBERMORGEN.COM - MEDIA HACKING VS. CONCEPTUAL ART
HANS BERNHARD / LIZVLX. Alessandro Ludovico (Ed.) Christoph Merian Verlag ISBN 978-3856164607, Euro 24,00.

СЕГОДНЯ В МИРЕ 1 часть  <перейти ко 2-й>  <перейти к 3-й>
 

Frantisek Drtikol @ NB  в Мире в Мирe-2 в Мире-3>
<<Не забывайте, что информация о  200 - 250 событиях мировой арт сцены - в разделах в Мире в Мирe-2 в Мире-3. 3 раздела формируются не по датам событий, а по времени попадания в наши новости. Когда событие заканчивается, информация о нем перекочевывает в Архив. До начала события ищите его в разделе Анонсы, где собрана информация о предстоящих событиях в Мире, в Москве, в России, в Питере.

Olafur Eliasson, 360 degrees room for all colours, 2002
"Presence: Images of Christ for the Third Millennium" Эти три картинки (Frantisek Drtikol, Olafur Eliasson и Bill Viola) - ссылки на три раздела В Мире. Ю П>
e-mail: Пластинин Юрий

TopList

© 1994-2017 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO