Крупнейший Российский банк данных по современному изобразительному искусству>



МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #161. В 4-й раз вручена премия международного издания по искусству The Art Newspaper Russia за 2015 год>


МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #160>

Cиний диван #20>
Последнее изменение: 26.05.16 22:41 www.iCKYCCTBO.ru - НОВОСТИ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА ARTiNFO>
Where is the Life we have lost in living?
Where is the wisdom we have lost in knowledge?
Where is the knowledge we have lost in information?"
T.S. Eliot (1888–1965)
 
@27.05.2016основные события 28-29 мая 2016 года:  <выставка Олега Маслова "Эхинацеи и цинии"> <первый фестиваль камерной музыки Vivarte>
Продолжающиеся выставки: в Москве, в Питере, в России, в мире> <периодика>
Пополнения разделов новостей:  
26.05 анонcы, в Москве, в Питере, в мире>
25.05 анонcы, в Москве>24.05 анонcы, в Москве>
23.05 анонcы, в Москве>21.05 в Москвев России>
19.05 анонcы, в Москвев Питере>
18.05 анонcы, в Москве, в мире>
17.05 анонcы, в Москве, в Питере>
16.05 анонcы, в Москве>14.05 анонcы>
12.05 анонcы, в Москве, в Питере>
11.05 анонcы, в Москве, в Питере>10.05 анонcы> 
фоторепортажи>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #161>
ярмарки, биеннале 2016 (до конца года)>Cиний диван #20>
анонсы событий современного искусства
анонсы>

МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #159>

Шестая Московская биеннале современного искусства> 56 Венецианская биеннале>Шестая Московская биеннале современного искусства> МАН  с Людмилой Новиковой. Выпуск #151 - Венецианская биеннале> 56 Венецианская биеннале> МАН  с Людмилой Новиковой. Выпуск #150 - Инновация 2014> Культурный форум>6 Московская биеннале> МАН  с Людмилой Новиковой. Выпуск #149. Ежегодная премия «The Art Newspaper Russia 2014»> МАН  с Людмилой Новиковой. Выпуск #148. Интервью Юрия Аввакумова>  МАН  с Людмилой Новиковой. Выпуск #136. Эксклюзивное интервью Эрика Булатова> Инновация>  ГЦСИ на Ходынском поле. Проект архитектурного бюро Heneghan Peng Architects (Ирландия)> Венские заметки Лены Лапшиной, Маргиналии #31> IV Биеннале молодого искусства> Art at Auction and Art Market Information
Подпишитесь здесь на Новости Искусства@ARTINFO www.iCKYCCTBO.ru   
295 выпуск НовостейИскусства@ARTINFO разослан 5 марта 2016 в 08:55  2609 подписчикам:
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #160. Эрвин Олаф, «Советский модернизм», Анна Титова, «Мистификаторы», Резо Габриадзе, собрание Екатерины и Владимира Семенихиных, «Россия в пути»>
1 выпуск разослан в декабре 1999 года. Все выпуски доступны в архиве subscribe.ru>

@25.05:  13:25 анонcы>
3 июня - 3 июля в музее Москвы (Зубовский бульвар, 2) Крокин галерея и галерея pop/off/art представляют выставку Константина Батынкова "Виды". Открытие 2 июня>

@23.05:  18:50 анонcы>
10 июня - 21 августа в Музей современного искусства «Гараж» выставка Урса Фишера "Маленький топор".  Открытие 9 июня.
Первый персональный проект художника в России связан с его впечатлениями от архитектуры здания, памятника советского модернизма, возведенного в 1968 году и реконструированного по проекту Рема Колхаса. Выставка, построенная на игре с масштабами и чувственным восприятием, предложит посетителям «Гаража» по-новому взглянуть на Музей. Экспозиция, расположенная в Центральной галерее «Гаража», включает более двадцати бронзовых, раскрашенных вручную скульптур, созданных специально для выставки. >
@23.05:  18:35 анонcы>
3 июня - 4 сентября в ММСИ на Гоголевском, 10 выставка «19/92. Сначала», в рамках специальной программы V Московской международной биеннале молодого искусства. Открытие 2 июня.
Школа современного искусства «Свободные мастерские» — одно из старейших российских учебных заведений в области современного искусства, созданное группой искусствоведов и художников в далеком 1992 году. Среди них были такие бесспорные авторитеты как художники Александр Пономарёв, Владимир Куприянов, Владимир Наседкин, профессоры МГУ Вера Дажина и Валерий Турчин и многие другие. Много лет Школа искала свой путь, менялись пространства и векторы развития. Но в 2000 году она вошла в состав Московского музея современного искусства, после чего начался совершенно новый виток истории. За годы работы Школы сформировалось целое поколение художников, своим успехам в большой степени обязанных молодёжной политике Музея.
Художники, участвующие в выставочном проекте (преподаватели, выпускники, студенты, участники многих выставочных программ Школы): Crocodile Power, Татьяна Баданина, Наталья Данберг, Андрей Бартенев, Алексей Дьяков, Владислав Ефимов, Анна Желудь, Ирина Ива, Мария Ионова-Грибина, Вячеслав Колейчук, Александр Константинов, Антон Кузнецов, Александра Кузнецова, Владимир Куприянов, Олег Макаров и Patrik K.-H., Роман Мокров, Владимир Наседкин, Дмитрий Окружнов и Мария Шарова, Владимир Опара, Александр Пономарев, Владимир Потапов, Марина Руденко, Мария Сафронова, Илья Федотов-Федоров, Марина Фоменко, Юрий Шабельников, Ираида Юсупова и Александр Долгин.
@23.05: 16:10 анонcы>
2 июня—22 сентября 2016 в корпусе Бенуа выставка "Круг Петрова-Водкина">
@23.05:  14:55 в Москве>
26 мая - 30 сентября в ГМИИ имени Пушкина, в рамках летней программы Музейного городка ГМИИ им. А.С. Пушкина и My.com, выставка "Дом впечатлений. Классика и современность медиаискусства". В усадьбе князей Голицыных.
Участники выставки: Шанталь Акерман (Бельгия / Франция),  Татьяна Ахметгалиева (Россия), Штейна и Вуди Васюлка (США), Билл Виола (США), Криста Зоммерер и Лоран Миньоно (Австрия), Юрий Календарёв (Италия / Россия),  Дина Караман (Россия), Елена Коптяева (Россия), Иван Лунгин (Россия), Мирель Мираж (Нидерланды), Брюс Науман (США),  Ирина Нахова (Россия), Марникс де Нийс (Нидерланды), Адриан Пачи (Албания / Италия),  Ксения Перетрухина (Россия),  Мариано Сардон (Аргентина), Мона Хатум (Великобритания),  Марианна Хеске (Норвегия), Нан Хувер (Нидерланды).>

@18.05:  20:05 в мире>
2
6.05-4.06.2016 Международный фестиваль и ярмарка (2-4.06) видео арта LOOP, Барселона
@18.05:  20:05 в мире>
2
6.05 - 30.06.2016 7-я Бухарестская биеннале современного искусства BB7 (BB6 - 23.05 - 24.06.2014)
@18.05: 20:0в Москве>
18 мая 2016 года в ГМИИ им. А.С. Пушкина состоялась церемония награждения лауреатов XI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ, который ежегодно проводится Государственным центром современного искусства (ГЦСИ) с 2005 года.
Лауреатом конкурса в номинации «Кураторский проект» стал куратор Виктор Мизиано c выставкой "Избирательное сродство в рамках междисциплинарного проекта «Удел человеческий»". Приз, диплом и денежную премию в размере 500 000 рублей вручила директор Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина Марина Лошак. За победу в номинации «Теория, критика, искусствознание» член жюри конкурса Зельфира Трегулова вручила приз, диплом и денежную премию в размере 500 000 рублей Ольге Шишко за каталог-исследование "Проекции авангарда", в котором соединены теория и практика исследования авангардных экспериментов в разных видах искусства.
В номинации «Региональный проект современного искусства» приз, диплом и денежную премию в размере 400 000 рублей член жюри конкурса Семен Михайловский вручил победителю – Алисе Прудниковой, куратору 3-ей Уральской индустриальной биеннале современного искусства. Художник Борис Орлов поздравил Аслана Гайсумова, победителя в номинации «Новая генерация», получившего приз, диплом и денежную премию в размере 200 000 рублей.

@16.05: 17:35 в Москве>
21 мая - 4 июня в помещении Открытой галереи в Трубниковком переулке 22, стр. 2 галерея Ковчег представляет выставочный проект "На том стоим".
«В ногах правды нет». Устойчивый фразеологизм.
Слово «нога» чрезвычайно сходно звучит во многих восточноевропейских языках. Множество устойчивых (!) словосочетаний подчеркивают связь этого, по определению словарей, «органа опорно-двигательной системы человека от верхней части бедра до нижней части стопы или подошвы, а также человекообразных существ, некоторых иных животных и механических средств» не только с прочими частями тела, но и с адаптацией того или иного обладателя ног в окружающем мире. Вынесенное в качестве эпиграфа выражение «в ногах правды нет» восходит ориентировочно к XV-XVIII столетиям, когда насильственное возмещение «правды» – то есть, просроченной задолженности – происходило путем многодневного «правежа»: нанесения должнику ежедневных ударов по ногам>
@16.05: 15:40  в Москве>
18 мая - 19 июня на Винзаводе Vladey предтавляет масштабный выставочный проект «Футбол-Хоккей». Открытие 17 мая.
Идея проекта родилась у основателя компании VLADEY, коллекционера и арт-предпринимателя Владимира Овчаренко. В последние годы спорт заметно вырвался вперед. В ответ на это более 60-ти современных художников впервые объединяются в одну команду, чтобы продолжить традицию известных художников советского времени: Александра Дейнеки, Александра Родченко, Варвары Степановой, Юрия Пименова, Александра Самохвалова. Совершенно новый взгляд на спорт представят лучшие из лучших: Дмитрий Аске, Сергей Братков, Константин Звездочетов, Юрий Лейдерман, Павел Пепперштейн, Олег Целков и многие другие.

@12.05: 23:15 в Москве>
18 мая - 4 сентября в Московском доме фотографии выставка "Русский космос". Открытие 17 мая. Куратор Ольга Свиблова.
Проект является попыткой анализа связи идей космизма, заложенных русскими философами, учеными, писателями и художниками в начале ХХ века, и российского современного искусства.

Проект соединяет в одном выставочном пространстве работы художников русского авангарда, ученых, таких, как Константин Циолковский, с работами российских художников, начиная с «хрущевской оттепели» и до сегодняшнего дня. Помимо рисунков Константина Циолковского в экспозиции будут представлены работы художников русского авангарда: Александра Родченко, Владимира Татлина, Ильи Чашника, а также произведения современных авторов: Павла Пепперштейна, Ильи и Эмилии Кабаковых, Константина Батынкова, Тимура Новикова, группы «Синие носы», Сергея Шутова, Марго Трушиной, Ивана Михайлова и мн. др. Центральным экспонатом выставки станет спускаемый аппарат «Восток-1» Ю.А. Гагарина, который специально для это экспозиции впервые покинет территорию музея Ракетно-космической корпорации «Энергия».>

@11.05: 22:10 анонcы, в Москве>
С 16 марта по 12 июня 2016 в галерее «Беляево» Объединения «Выставочные залы Москвы» проект «Передвижной музей одной картины».  Каждую среду в течение четырех месяцев (с марта по июнь) «Передвижной музей одной картины» знакомит зрителей с одним художником, для которого живопись - очень важный вид искусства. Куратор выбирает не произведение для демонстрации, а самого художника, не влияя при этом на выбор художником произведения - для демонстрации в «музее». Именно художник и является некоторым «объектом представления» - поэтому выбрана форма открытия персональной выставки художника (выставки «одной картины») в формате «artist-talk» - то есть «живого» общения с художником, в ходе которого зрители могут задать ему интересующие вопросы, получить более полное представление о его творческом пути. Куратор проекта - Элина Мухина.
25 - 31 мая выставка Владимира Дубосарского - «Что, Данила мастер, не выходит Каменный Цветок?». Художник представит публике свою абсолютно новую работу. Открытие пройдет в формате разговора со зрителями.
@11.05: 15:25 анонcы>
1 июня - 3 июля в МВК РАХ Галереи искусств Зураба Церетели (Москва, Пречистенка, 19) выставка современной петербургской живописи «Картина после живописи». Открытие 31 мая.
Кураторы: Елена Губанова, Александр Дашевский. Выставка «Картина после живописи» продолжает серию проектов о современном искусстве Санкт-Петербурга, осуществляемых Северо-Западным филиалом ГЦСИ в рамках углублённого исследования современных тенденций в петербургском искусстве. На выставке представлены работы современных петербургских художников, а также преподавателей и выпускников Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина при Российской академии художеств.
В выставке принимают участие: Марина Алексеева, Людмила Белова, Анна и Алексей Ган, Илья Гапонов, Иван Говорков, Валерий Гриковский, Елена Губанова, Александр Дашевский, Владимир Козин, Алексей Кострома, Владислав Кульков, Владимир Кустов, Григорий Майофис, Семен Мотолянец, Игорь Пестов, Виталий Пушницкий, Керим Рагимов, Андрей Рудьев, Ольга Тобрелутс, Леонид Цхэ, Петр Швецов, Владимир Шинкарев.

@10.05: 13:10 в Москве>
12 мая - 12 июня в Зверевском центре (Москва, Новорязанская, 29/4) выставка Гора Чахала "Апофатика". Восточное христианство характеризуется апофатическим богословием, которое определяет трансцендентное путём последовательного исключения из рассмотрения всего познаваемого, поддающегося определению.
Центральное произведение художественного проекта московского художника Гора Чахала, созданного специально для выставочного зала Зверевского Центра современного искусства, представляет собой пять двусторонних зеркальных пластин, из поверхности которых вырезано и удалено слово ИИСУС, одно из именований Божиих, коннотируя таким образом к его работе «Имя Бога», известной публике. Отражающееся на остающейся поверхности пластин окружающее пространство, включая находящихся там зрителей, можно охарактеризовать визуально, как пространство, где Иисуса нет. Мир без Бога. В то же время, пустоты в пластинах, очерчивающие отсутствующее слово, сливаясь с атмосферой помещения, делают воздух «умным», приводят зрителя к ощущению невидимого Божьего присутствия, повсюду разлитого в воздухе. Христос посреди нас.
Полифонический проект включает в себя, фото, видео работы, графику и скульптуру, коннотирующих друг к другу и тематически связанных между собой.

Выставка Гора Чахала – жест радикальный. Потому что ныне попытаться уловить дыхание Божье на честном слове – круче, чем пойти на проспект Сахарова несколько лет назад. «Да воскреснет Бог, и расточатся врази его»
.
Александр Панов>

@03.05: 23:30 в Москве>
19 мая - 12 июня в Крокин галерее (Москва, Климентовский переулок, 9/1) выставка Нины Котел "Их нельзя удержать, охватить или использовать". Нину Котел занимает вопрос: что такое вещь, как она появляется для нас? Каждая ее картина попытка приручения вещей. Нина показывает, что существуют пределы возможностей диалога и взаимопонимания между человеком и вещами. Что руководит художником? Любовь или любопытство? Или какие-то более сильные эмоции, страх, изначальный ужас перед вещным миром, комфортным ей или враждебным, следы от соприкосновения с которым остаются у каждого в памяти от первых травм, от первых попыток его исследования и освоения. Владимир Сальников>

@26.04: 22:05 в Москве>
С 28 апреля до 19 июня в галерее "На Каширке" выставка "Каширка - 30. Избранное". Участники проекта: Владимир Немухин, Борис Орлов, Гриша Брускин, Д.А. Пригов, Илья Кабаков, Эдуард Штейнберг, Эрик Булатов, Оскар Рабин, Франциско Инфанте, Игорь Вулох, Виталий Комар, Александр Юликов, Владимир Янкилевский, Михаил Шварцман, Иван Чуйков, Вячеслав Колейчук, Борис Турецкий, Сергей Шутов, Юло Соостер, Владимир Яковлев, Андрей Гросицкий, Лев Мелихов, Дмитрий Краснопевцев, Борис Свешников, Наталья Турнова, Герман Виноградов, Игорь Макаревич. Куратор - Виталмй Пацуков>

@25.04: 21:55 анонcы-дедлайн>
С 20 апреля по 20 июня 2016 года открыт прием заявок на участие в X Премии Кандинского, независимой российской Премии в области современного искусства.
Заявки на X Премию Кандинского 2016 принимаются в трех номинациях:
- «Проект года» - для художественных проектов/работ;
- «Молодой художник. Проект года» - для художественных проектов/работ, выполненных авторами в возрасте до 35 лет включительно;
- «Научная работа. История и теория современного искусства» - для научных трудов (монографий, диссертаций, исследований, статей) по истории и теории русского искусства второй половины ХХ, ХХI вв.
К участию в X Премии Кандинского 2016 допускаются произведения, соответствующие следующим основным критериям:
- Произведение создано не ранее, чем за 24 месяца до даты окончания приема заявок на соискание Премии для номинаций «Проект года» и «Молодой художник. Проект года» и не ранее, чем за 36 месяцев до даты окончания приема заявок на соискание Премии для номинации «Научная работа. История и теория современного искусства».
- Заявителями на соискание Премии во всех номинациях являются совершеннолетние граждане Российской Федерации. В номинацию «Научная работа. История и теория современного искусства» заявки также принимаются от совершеннолетних граждан иностранных государств.
- Заявки на участие в конкурсе подаются от имени авторов художественных произведений, либо иных лиц (физических или юридических). Кроме того, правом подачи заявок обладают члены Экспертных советов всех номинаций, члены Международного жюри и члены Жюри номинации «Научная работа. История и теория современного искусства».
Чтобы подать заявку на X Премию Кандинского 2016 необходимо:
- Зайти на сайт Премии Кандинского в раздел «Для участников», ознакомиться с Условиями участия и Правилами подачи заявок, скачать бланки документов (анкета-заявка, соглашение об условиях участия в конкурсе, файлы дополнительных листов).
- Внимательно заполнить бланк анкеты-заявки, следуя инструкции внутри бланка. В случае если для описания работ не хватает допустимых полей в бланке анкеты-заявки, воспользоваться дополнительными листами «additional_works». В случае если произведение имеет более одного автора, заполнить необходимое количество «additional_authors».
- Заполнить и заверить личной подписью бланк cоглашения об условиях участия в конкурсе.
- Подготовить приложения к анкете-заявке (изображения, видеофайлы, ссылки на видеофайлы, фотографию автора - для номинаций «Проект года» и «Молодой художник. Проект года»; текст научной работы, рецензии, фотографию автора – для номинации «Научная работа. История и теория современного искусства).
- Электронное письмо с вложенными в него анкетой-заявкой, соглашением об условиях участия в конкурсе, дополнительными листами, приложениями направить в Оргкомитет Премии на электронный адрес org@kandinsky-prize.org
>
@25.04: 21:25 в Москве>
С 26 апреля до 12 июня в ММСИ на Ермолаевском, 17 выставка Виты Буйвид "Моя любовь не струйка дыма". Первая ретроспективная выставка Виты Буйвид, яркой и самобытной художницы, объединившей в своих работах фотографию, живопись и коллаж, занимает 5 этажей музея и включает в себя проекты, созданные автором в период с начала 90—х гг. по настоящее время>

@24.04: 20:20 в Москве>
5 мая, в День Водолаза, на Пушкинской набережной Парка Горького произошло знаменательное событие: над водами Москвы-реки зажёгся «Водолаз-маяк». Этот необычный проект был задуман скульптором Верой Мухиной еще в 1937 году, но не был осуществлен. Современный художник Леонид Тишков реализовал этот авангардный замысел как public-art объект, посвященный героическим покорителям подводных стихий – всем водолазам России. После открытия в 20:25 маяк зажжется вместе с городским освещением.
После ошеломительного успеха монумента «Рабочий и колхозница» Вера Мухина, работая над героическим образом «эпроновца» (ЭПРОН – Экспедиция Подводных Работ Особого Назначения), решила создать необычную статую водолаза огромного размера. Сохранилось ее письмо начальнику ЭПРОН Фотию Крылову. «Около Балаклавы, – написала она, – есть место, где требуется маяк. Я хочу сделать этот маяк в виде водолаза, вышиной в сорок метров. Неяркий блеск стали будет ассоциироваться с блеском мокрой от воды одежды. Серебряный гигант станет посылать спасательные лучи в море». В шлем водолаза Мухина рассчитывала поместить аппаратуру маяка, радиопеленгатор, радиостанцию. Статуя приносила бы практическую пользу и одновременно явилась бы образом «завоевателя стихий», воплощением ее давней мечты. Однако, эта авангардная идея советского скульптора Мухиной не была осуществлена.
Художник Леонид Тишков решил воплотить в жизнь яркую и неординарную идею Веры Мухиной. Пока в виде уменьшенной модели, выполненной в бронзе в стилистике 30-х годов, но со всеми атрибутами настоящего маяка: в шлеме располагается лампа, мигающая в «ритме сердца». Форма и необычный цвет постамента взяты у жемчужины маячной архитектуры, Кыз-Аульского  маяка, стоящего на Керченском полуострове в Крыму. Это не только первый Водолаз-маяк в России, но и первый в Москве памятник водолазам. Маяк, установленный на Пушкинской набережной – только начало воплощения мечты Веры Мухиной. Трёхметровая бронзовая статуя будет посылать световые сигналы проходящим судам, напоминая нам о великом прошлом и неосуществленных утопиях.
Первая версия «Водолаза-маяка» экспонировалась в Крыму, на берегу Балаклавской бухты в 2010 году. В создании скульптуры принимали участие Яна Чиж, Александр Кудрин. Проект был поддержан Государственным Центром Современного Искусства и «Галереей Крокин».

@19.04: 21:25 в Москве>
С 28 апреля в павильоне ВДНХ Карелия выставка из фондов музея-заповедника Царицыно "Вечные ценности. Наивное искусство">

@17.04: 22:15 в Москве>
C 21 апреля по 29 мая в МВЦ Рабочий и Колхозница (пр. Мира, 123Б) выставка Владимира Дубосарского "Говорит и показывает ФБ".  Выставка-рефлексия, тема которой – меняющееся значение искусства вообще и живописи в частности в эпоху развитых информационных технологий, социальных сетей, big data, etc. Что значит быть художником сегодня? Как меняется творческий метод под воздействием новых технологий? Где проходят границы между потреблением и созданием — между искусством и контентом? Кому принадлежит информация, генерируемая «юзерами» в сети интернет? Основные вопросы, которые поднимает на выставке Владимир Дубосарский «Говорит и показывает ФБ», звучат именно так. В течение последних нескольких лет Дубосарский создавал серию живописных работ по мотивам фотографий, опубликованных «френдами»-фотографами в социальной сети Facebook. На выставке помимо картин – фрагменты переписки художника с авторами фотографий, в которой отражаются парадоксальные изменения в самой сути авторского права.  Выставка подготовлена Электромузем.
@17.04: 22:15 в Москве>
C 21 апреля по 25 июня в галерее Риджина (Винзавод) выставка Павла Пепперштейн "Чудеса на болоте">

@13.04: 17:25 в Москве>
21 апреля открытие «Галереи РОСИЗО» на ВДНХ (павильон № 66) и первой выставки в ней «Всегда современное. Искусство XX-XXI вв.».
Для посетителей выставка работает 22 апреля - 18 сентября. Знаковые произведения художников за более чем сто лет — начиная с 1900-х годов и до нынешних дней: мастеров, признанных классиками ХХ века (Иван Клюн, Александр Дейнека,  Аркадий Пластов) и культовых современников, чьи работы выставляются в крупнейших музеях мира (Александр Ситников, Эрик Булатов, Игорь Макаревич).
@13.04: 17:15 в Москве>
22 апреля - 31 августа Галерея Гари Татинцяна (Москва, Серебяническая набережная, 19) и журнал Interview Россия представляют выставку Питера Соула "You better call Saul!" Открытие 21 апреля.

В 1950-е годы Соул вводит в свои экспрессионистские картины культовых персонажей комиксов и мультфильмов – Супермена и Дональда Дака, в середине 1960-х посвящает серию антимилитаристских произведений войне во Вьетнаме, а в 1970-х создает собственные вариации «Ночного дозора» Рембрандта и «Герники» Пикассо, неизменно возвращаясь к сюжетам, почерпнутым из масс-медиа и истории искусства. Раздражающие, полные диких образов и ядовитой морали, работы Соула – как отражения новой реальности, срывающие маски лицемерия, обличающие человеческие пороки, способные изменить наш взгляд на историю и общепринятое видение социальных устоев. Находясь у истоков течения поп-арта, Соул воплотил свои идеи в беспрецедентном стиле живописи, вдохновившим поколение американских художников на новое мышление и новое творчество, ставшее основой современной американской культуры.>
@13.04: 16:00 в Москве>
ВДНХ начинает новый проект в области современной культуры «Взлёт». С 10 марта по 5 апреля ВДНХ провела открытый конкурс для отбора участников выставочного проекта в области современной культуры «Взлёт». Победители получат возможность проведения персональной выставки на территории крупнейшего культурно-выставочного центра страны, в уникальном пространстве самолёта ЯК-42.
14 апреля 2015 года ВДНХ подвела итог открытого конкурса в рамках выставочного проекта в области современной культуры «Взлёт». Опираясь на рекомендации Экспертного совета конкурса, кураторы направлений Искусство (Елена Селина), Архитектура (Сергей Чобан), Фотография (Светлана Тэйлор), выбрали трех победителей, которым предстоит провести персональные выставки в пространстве самолёта ЯК-42.
Направление «Искусство»
- Дмитрий Жиляев (Самара, 23 года), проект «Nubis»
Направление «Архитектура»
- Анна Козлова (Москва, 25 лет), проект «Дивергенция»
Направление «Фотография»
- Анна Михеева (Москва, 23 года), проект «Самолеты»
Кураторы направлений Дизайн ​(Игорь Гурович) ​и Видео-арт ​ (Ольга Шишко)​решили провести дополнительные конкурсы​.
Результатом проекта станут 5 выставок, которые пройдут с мая 2016 по январь 2017 в пространстве самолёта ЯК-42. Первая выставка проекта откроется в рамках «Ночи Музеев», 21 мая 2016.
21 мая – 26 июня 2016 - «Допустимый уровень шума при полете», работы победителя направления «Фотография» Анны Михеевой.
12 июля – 14 августа 2016
1 сентября – 2 октября 2016
18 октября – 20 ноября 2016
1 декабря 2016 – 10 января 2017
>

@08.04: 7:00 в Москве>
12 апреля - 13 июня в ГТГ на Крымском вале (залы 14-15) выставка "Василий Кандинский. Контрапункт: композиция VI – композиция VII". К 150-летию художника. Открытие 12 апреля>

@03.04: 15:20 фоторепортажи>
23.03 выставка Гелия Коржева в ГТГ>
10.03 Шеховцов, Шинкарев, Кто и другие на Винзаводе>
@03.04: 15:15 в России>
8 апреля - 12 июня в Арсенале нижегородского кремля выставка "Актуальная Удмуртия". Открытие 7 апреля. Основная тема экспозиции – методы и механизмы трансформации традиционной культуры в современное искусство. На выставке представлены живопись, графика, фотография, мультимедиа, художественные объекты художников, проживающих в Удмуртии или работающих с финно-угорской темой>

@01.04: 12:10 в России>
8 апреля - 22 мая Норильская художественная галерея при участии Московского музея соременного искусства представляет выставочный проект "Космический десант. Работы художников XXI века в Норильске". Кураторы проекта: Дмитрий Буткевич, Валерия Галлай, Люсинэ Петросян.
Более 60-ти произведений 36 авторов из разных городов – арт-объекты, инсталляции, живопись, скульптура, фотография, видео-арт, относящиеся по времени исполнения строго к новейшему периоду – XXI веку. Среди участников проекта: Сергей Базилев, Андрей Бартенев, Константин Батынков, Ринат Волигамси, Владислав Ефимов, Марина Звягинцева, Сергей Катран, Таисия Короткова, Олег Кулик, Елена Мусина, Георгий Острецов, Ольга Поротова, Георгий Пузенков, Ольга Солдатова, Леонид Тишков, Олег Хвостов, Сергей Чернов, Игорь Шелковский, Дмитрий Шорин, Сергей Шутов.
<
Сергей Базилев. Гагарины на пляже. 2013>
@01.04: 10:15 в Питере>
7  апреля  - 7 июня в Мраморном дворце Русского музея Роберт Индиана. К 50-летию LOVE.
Роберт Индиана - американский художник, представитель направления поп-арт. Наиболее известная работы Индианы - объект «Love» - была впервые реализована в 1964 году в качестве изображения для рождественской открытки Музея современного искусства в Нью-Йорке.
В 1966 году художник исполнил оттиск «LOVE» для печати на плакате нью-йоркской галереи Стейбл. Слово «LOVE» из четырех квадратов, прославившее Индиану на весь мир, было напечатано шрифтом Times Roman, а восклицательная «O» – курсивом, наделяющим четыре буквы выразительностью и силой односложного стиха. Многие годы Индиана «приумножал» «LOVE» в разных техниках. Он наносил его на многослойные стеновые панели и кресты и даже на почтовую марку США (1973).
 
@01.04: 10:05 в Москве>
7  апреля  - 21 августа в ГТГ на Крымском, 10 (залы 21-22) выставка Сергея Герасимова. Акварель, уголь, сангина. Открытие 7 апреля.
Сергей Васильевич Герасимов (1885–1964) – один из самых узнаваемых художников соцреализма. Его живописные произведения стали программными работами для советского искусства первой половины ХХ века, однако графические произведения практически не известны широкой аудитории. Экспозиция включает 80 работ, большинство из которых с 1985 года не выставлялись.
<Арль. 1961>
 
@01.04: 10:00 в Москве>
15 апреля - 1 сентября в ГТГ на Крымском вале (залы 39-42) Современное искусство. Перезагрузка. Конец 1950-х – 2000-е. В рамках программы "Третьяковская галерея открывает свои запасники". Открытие 14 апреля. Новый вариант экспозиции новейших течений посвящён развитию современного российского искусства в период с конца 1950-х до 2000-х годов.
Коллекция современного искусства в Третьяковской галерее формировалась на протяжении двадцати лет. В 1990-е годы её основой стали произведения, приобретённые Министерством культуры, а также переданные в дар художниками и наследниками.
В начале 2000-х годов в Третьяковскую галерею перешла коллекция отдела современного искусства музея "Царицыно", собранная Андреем Ерофеевым.
В 2014 году Татьяна Вендельштейн передала в галерею коллекцию Леонида Талочкина.
В настоящее время коллекция современного искусства в Третьяковской галерее насчитывает свыше 5 000 произведений — картин, объектов, ассамбляжей, инсталляций, видео-работ. Это единственная коллекция в Москве, которая позволяет изучать и показывать историю современного искусства от послевоенной абстрактной живописи до актуальных практик 2000-х годов.
Смысл "перезагрузки" 2016 года заключается в соединении и сопоставлении работ, которые в разное время поступили в собрание Третьяковской галереи.
Произведения сгруппированы по направлениям, а также тематическим разделам: "Абстракция", "Кинетизм и оптическое искусство", "Мистики и сюрреалисты", "Новый реализм", "Поп-арт", "Минимализм и постживописная абстракция", "Соц-арт", "Концептуализм — образ в голове", "Поэзия и письмо", "Перформанс", "Машины понимания", "Неоэкспрессионизм", "Концептуализм — новое поколение", "Археология постмодерна", "Акционизм 1990-х и незавершённое будущее".
В новой экспозиции будет представлено более 200 работ, половина из которых принадлежала коллекции Леонида Талочкина и сейчас будет впервые показана в стенах Третьяковской галереи после длительного процесса реставрации.
Именно благодаря коллекции Талочкина Третьяковская галерея получила возможность артикулировать и достойно показать такие направления как новый реализм, поп-арт, минимализм и неоэкспрессионизм.

@24.03: 11:15 в Москве>
14 апреля - 29 мая в галерее ARTSTORY (Москва, Старопименовский пер., 14) выставка Сергея Базилева «Уточнение». Открытие 13 апреля. Около 100 работ Сергея Базилева разных лет – от первой гиперреалистической картины «Тара», датированной 1971 годом, до полотен, написанных специально для новой выставки. Художник работает сериями, – в проекте «Уточнение» представлены работы из сравнительно новых серий – «Розовое вино», «Мёртвые герои», «Структуры воды», «Тосты», «Освещённые солнцем», а также из уже ставших историей российского искусства проектов «Письмо Бога», «Матч-бол» и «Путевые заметки». Также впервые экспонируется часть полотен из нового большого проекта, над которым сейчас работает Базилев – «Легенды Центрального спортивного клуба армии» (портреты Виктора Тихонова, Ирины Родниной, Елены Исинбаевой).

@21.03:  23:50 МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #161>
В 4-й раз вручена премия международного издания по искусству The Art Newspaper Russia за 2015 год>

@19.03: 22:45 в Москве>
С 28 марта 2016 года Музей АЗ (Музей Анатолия Зверева, Тверская-Ямская. 20-22) представляет новый выставочный проект «Красавицы столетий».Женские портреты Анатолия Зверева - самые узнаваемые в многообразном наследии художника.  Куратору выставки Полине Лобачевской удалось собрать портреты, история создания которых рассказана их непосредственными свидетелями.
"Садись, детуля, я тебя увековечу!" - этой фразой начинался каждый сеанс. Так на выставке называется и раздел, посвященный живым свидетельствам о художнике. А значимость зверевских портретов зритель сможет оценить по специально воссозданному историческому фону, ассоциативной связи зверевских работ с шедеврами мировой живописи. Кстати, сам Зверев никогда не скрывал источники своего вдохновения, перечисляя всех своих великих учителей - от мастеров итальянского Возрождения до художников русского авангарда. "Этот художник один прошел весь путь нашей западной живописи от раннего Пикассо до наших дней"- писал об Анатолии Звереве Жан Кокто.

@10.03: 10:50 в Москве>
23 марта - 15 июня в Центре авангарда Еврейского музея (Москва, Образцова, 11, стр. 1А) второй академический курс Андрея Сарабьянова, посвященный одному из важнейших феноменов искусства прошлого века – творчеству Казимира Малевича и круга его последователей. Стоимость абонемента (12 занятий) 10000 рублей. Программа>
@10.03: 10:25 в Москве>
17 марта — 18 июня 2016 в преддверии 80-летия Виктора Пивоварова Музей современного искусства «Гараж» представляет масштабную выставку художника, одного из важнейших героев московского концептуализма, ключевой фигуры российского послевоенного неофициального искусства. Выставка «След улитки» в Музее «Гараж», устроенная как романтическое путешествие, делится на одиннадцать глав и демонстрирует весь диапазон творческих ипостасей Пивоварова. В отличие от друзей-концептуалистов, Пивоваров всегда проявлял искренний интерес к «тайной жизни» человеческой души, или, как говорит сын художника Павел Пепперштейн: «Пивоваров всю свою жизнь рисует комнату души. <…> Все возможные здания, все возможные ландшафты скрываются внутри комнаты — все внешнее становится фрагментом внутреннего пространства»>
@10.03: 10:20 в Москве>
17 марта — 31 августа 2016 в Музее современного искусства «Гараж» инсталляция нью-йоркского художника Рашида Джонсона «В нашем дворе», третий по счету проект в рамках программы Garage Atrium Commissions. Инсталляция погружает зрителя в поэтический мир, объединяющий факты и вымысел, события и их толкование.  Это первая работа Джонсона, реализуемая им в России, и самый масштабный проект из всех когда-либо им созданных.

@06.03: 9:10 в Москве>
17 марта - 17 июля в Музее Архитектуры (Воздвиженка, 5/25) выставка «Московское метро – подземный памятник архитектуры». Открытие 16 марта. Высставка рассказывает историю создания и развития метрополитена по очередям строительства и демонстрирует планы на будущее. С отдельными станциями связаны драматические коллизии, интересные истории проектирования и оформления, повороты в судьбах архитекторов, художников, инженеров и строителей. Более 200 графических листов с проектами станций, как реализованными, так и конкурсными. Фотографии и документы из архива и музея Московского метрополитена, а также материалы из Метрогипротранса – организации, занимающейся проектированием и строительством новых станций. Среди знаковых построек московского метро из собрании Музея - проекты архитекторов А.Н. Душкина («Маяковская», «Кропоткинская», «Новослободская»), братьев Весниных («Павелецкая», проект), А.В. Щусева («Комсомольская» Кольцевой линии), Д.Н. Чечулина («Киевская» Филевской линии, «Комсомольская» Сокольнической линии), Н.Я. Колли («Чистые пруды»), И.Г. Таранова и Н.А. Быковой («Новокузнецкая»), И.А. Фомина («Красные ворота», «Театральная»), Б.М. Иофана («Бауманская») и других.

@02.03: 23:10 в Москве>
24 марта  - 14 июня в ГТГ на Крымском, 10 (залы 60-62) выставка Гелия Коржева «…Имею право».
Самая масштабная монографическая выставка Гелия Михайловича Коржева (1925–2012)  – последнего мощного русского реалиста XX века. Знакомство с произведениями  художника – сложный, но необходимый для современного зрителя опыт разговора на тяжелые, подчас болезненные темы. Произведения Коржева наполнены драматизмом и сопереживанием персонажам, сюжеты и характеры в работах художника достигают максимальной смысловой и эмоциональной концентрации. Выставка дает возможность увидеть искусство художника, которого причисляют к титанам русской живописи второй половины прошедшего столетия.
<Гелий Коржев. Облака 1945 года. 1980-1985>
@02.03: 23:10 в Москве>
24 марта  - 21 августа в ГТГ на Крымском, 10 (залы 21-22) выставка Сергея Герасимова. Акварель, уголь, сангина.
Сергей Васильевич Герасимов (1885–1964) – один из самых узнаваемых художников соцреализма. Его живописные произведения стали программными работами для советского искусства первой половины ХХ века, однако графические произведения практически не известны широкой аудитории. Экспозиция включает 80 работ, большинство из которых с 1985 года не выставлялись.

@28.02:  21:50 МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #160>
Эрвин Олаф, «Советский модернизм», Анна Титова, «Мистификаторы», Резо Габриадзе, собрание Екатерины и Владимира Семенихиных, «Россия в пути», Ксения Сорокина, Тамара Старженецкая, Ирина Старженецкая и Анатолий Камелин>

@17.02: 22:10 в Москве>
19 февраля - 31 мая в Музее А.Н. Скрябина (Большой Николопесковский пер., 11) фестиваль «Между звуком, текстом и образом». Организаторы Государственный центр современного искусства (ГЦСИ), Мемориальный Скрябина, Фонд поддержки искусства и культурных инноваций «Летний день»
19 - 28 февраля выставка «Владимир Мартынов». Открытие 18 февраля. В экспозиции представлены серии партитур композитора, в которых он раскрывается как
художник, размышляющий о природе звука, о его взаимоотношениях с универсальными кодами творческого процесса. В фотосессии Натальи Беркутовой личность Владимира Мартынова рассматривается в перформативной образности, в единстве его глубоко внутренних состояний и художественных практик. Проект сформирован в инсталляционной системе, включающей видеоархивы Фонда «Летний день» и друзей композитора, в которых зритель может услышать фортепианную игру Владимира Мартынова, его лекции о современной культуре и вступить в диалог  с автором. В день открытия выставки состоится концерт Владимира Мартынова, на котором он исполнит композицию «На пришествие героя».

@15.02: 10:45 анонcы>
26 мая 2016 года в Москве на территории бывшей кондитерской фабрики, а ныне культурно-делового комплекса «Большевик», открывается Музей русского импрессионизма.  Более тысячи квадратных метров выставочных площадей, кинотеатр, современная образовательная мультимедийная зона, детский учебный класс, кафе, магазин с книжной и сувенирной продукцией — новый музей по замыслу создателей должен стать культурным пространством, объединяющим выставочную работу с научной, издательской и просветительской. Своей миссией музей, который благодаря работе последних двух лет уже заслужил уважение международного музейного сообщества и принят в состав ICOM (Международного совета музеев), считает исследование истоков развития импрессионизма в России, анализ творчества художников, сформировавших его неповторимо индивидуальный национальный характер, популяризацию импрессионизма как важного направления живописи XIX-XX веков в России и за рубежом, возвращение в антологию русской живописи имен, мало известных широкой публике. Постоянная экспозиция музея — это работы выдающихся русских живописцев из частного собрания основателя музея, мецената и коллекционера Бориса Минца. Импрессионизм русской школы, по его мнению, мало изучен и недооценен.
<Валентин Серов. Окно. 1887>
«Мне хочется сделать проект, который был бы значим для русской культуры и для тех людей, которые любят искусство. Наше серьезное преимущество — мы c самого начала делаем абсолютно современный музей», — считает Борис Минц.
Проектированием и превращением бывшего здания фабрики «Большевик» в полноценный музей и одновременно настоящий арт-объект занималось известное британское архитектурное бюро John McAslan + Partners. По их проекту здание музея представляет собой 4-этажный круглый павильон, отделанный снаружи серебристым, отражающим окружающий пейзаж, перфорированным металлом. Выставочные площади разместятся на трех этажах и займут более 1000 квадратных метров. Постоянной экспозиции отведен цоколь, еще два этажа предназначены для временных выставок. Обновлять их планируется 3-4 раза в год. Это будут работы из частных коллекций и фондов российских и зарубежных музеев.
Постоянная экспозиция музея посвящена развитию русского импрессионизма на протяжении столетия, начиная с 1870-х годов. В нее войдут более семидесяти полотен выдающихся русских живописцев: Константина Коровина, Игоря Грабаря, Константина Юона, Петра Кончаловского, Юрия Пименова и многих других. Директор Музея русского импрессионизма Юлия Петрова так говорит о построении его основной композиции: «Мы оттолкнулись от работ Василия Поленова: в нашей коллекции два его крымских этюда начала XX века и относительно ранняя картина 1879 года. Именно в 70-е годы в русском искусстве появляются первые импрессионистические пробы. Конечно, Поленова нельзя назвать импрессионистом в полном смысле этого слова, однако именно Поленов первым рассказал своим ученикам, Константину Коровину и Валентину Серову, о новых мировых тенденциях, дополняющих цветах и работе со светом».
<Константин Коровин. Гурзуф. 1921>

@19.01: 12:20 в Москве>
29 января - 31 июля 2016 в Фонде Екатерина (Москва, ул. Кузнецкий мост, 21/5, подъезд No8) выставка "2000-е. Собрание Екатерины и Владимира Семенихиных. Избранное. 2000-2005". Открытие 28 января.  Именно период с 2000 по 2010 год с некоторых пор стало принято считать «золотым веком» российского современного искусства, временем окончательного становления и некоторого расцвета художественного рынка в России, выхода нескольких российских галерей и художников на международную арену, появления частных фондов и музеев. Временем, когда современное искусство стало модно покупать и показывать>

фоторепортажиФоторепортажи>

Аудиорепортажи> айдио: лекции, дискуссии, интервью + АРТФон с Оксаной Саркисян + музыка


выставка Кристиана Крона (1882 - 1959)>Ночь в музее 2014>  ◄Неформат #1.  Концерт "Белого острога" 19 мая 2014 Паша 183 "Наше дело подвиг!"Синий диван #18  - можно ли философствовать по-другому и если да, то какими средствами?> 13-й Фестиваль Владимира Мартынова «Проект Музыкального Ковчега»> «Сквоты, лофты, призраки и сложные люди»: о том, чем живет современное искусство> 55 Венецианская биеннале "Энциклопедический дворец"> национальный павильон и параллельные проекты 55-й Венецианской биеннале> МАН на 13-й Стамбульской биеннале> Инновация>5 Московская биеннале современного искусства: Основной проект «Больше света»/ Cпециальные проекты/ Гости> фоторепортажи> Art Puzzle #42 с Анастасией Полозовой>art-ontheground #22 Павел Микитенко.  О нищете студенческой среды рассмотренной в экономическом, политическом, психологическом, интеллектуальном аспектах>Письма проходимца. Письмо#3: Воспроизводимость Вальтера Беньямина>Густав Клуцис. Право на эксперимент> ярмарки и биеннале 2013>Синий диван #17. Протест> Венские заметки Лены Лапшиной #30. Эвридики в Соцгороде>Манифеста 10> Манифеста 10 - параллельная программа> Манифеста 10 c  28 июня по 31 октября. Любимое кино современных художников"> "Михаил Нестеров. В поисках своей России> XIV «Медиа Форум»: "Расширенное кино - 3. Мокьюментари: Реальности недостаточно"> О новом западном искусстве. Игорь Шелковский>«Сусанинъ. Заразум!»>Печальные размышления об искусстве>
130 лет Павлу Филонову> «Трилогия» АЕС+Ф в Манеже>Red October - выставка Владимира Архипова «Самодельная Россия»> Андрей Великанов.21 PR. Простые рассуждения о некоторых словах>закрыты ярмарки Арт-Манеж и Худграф. Письмо куратора Ирины Мелешкевич> Синий диван #16. Этика>art-ontheground #21 Павел Микитенко. Точная позиция в общем движении> Закрыты ярмарки Арт-Манеж и Худграф. Письмо куратора Ирины Мелешкевич> фестиваль паблик-арта АРТСтрелка. Ревизия>Московская неделя искусств>проект музейно-выставочного комплекса ГЦСИ>«Шапито Moscow» Сергея Браткова> XIII «Медиа Форум»>III Московская международная  биеннале молодого искусства>VII Всероссийский конкурс современного визуального искусства Инновация> Михаил Молочников из Берлина>Лауреаты Инновации и три героя Инновации> Русская фотография на FotoFest-2012 в Хьюстоне> art-ontheground #20 Павел Микитенко. Занимайте, чтобы освобождать!>VII ярмарка графических искусств Худграф 2012> Премия Кандинского. 2011 год>art-ontheground #19 Павел Микитенко. Человек, похожий на провокатора>Письма проходимца. Письмо#2: Художник и революция. Хроники декабря. Оксана Саркисян>art-ontheground #18 Павел Микитенко. О "семейном аргументе" в искусстве>Владимир Куприянов> art-ontheground #17 Павел Микитенко. Что такое политическое искусство. Транслированный удар>art-ontheground #16 Павел Микитенко. Невозможное представление> Виктория Ломаско, Антон Николаев «Запретное искусство»> Лауреаты 5-й Премии Кандинского: Юрий Альберт, Полина Канис и Анастасия Рябова>сборник статей Петера Вайбеля>4-я Московская биеннале современного искусства «Переписывая миры»> 54-я Венецианская биеннале "ILLUMInations>«Невозможное сообщество». Куратор Виктор Мизиано> ретроспектива Ивана Лубенникова> путевые заметки Зинаиды Стародубцевой #4. Лауреат Золотого льва  54-й Венецианской биеннале павильон Германии "EGO MANIA">  ◄Венские заметки Лены Лапшиной #27: Дюссельдорф и Вена> Метафизика Венеции, о пользе Искусства и потайной смысл Бьеннале. Глеб Смирнов> «Фестиваль коллекций современного искусства»> <Международный симпозиум Pro&Contra> образовательная программа ЦСК "Гараж" в сентябре> art-ontheground #12 Павел Микитенко. Как делал ситуационистский интернационал>"Из истории российской фотографии">XII Медиа Форум. Расширенное кино> Портрет 19 миллионов - проект Евгения Фикса>art-ontheground #11 Павел Микитенко. Революция современного искусства и современное искусство революции Антон Ольшванг. Слой 99.9>Алиса - агент смысла> Путевые заметки Зинаиды Стародубцевой #3: Аугсбург, Брегенц, Цюрих, Базель> фоторепортажи> "Космос Юрия Злотникова"> открытие музея современного искусства TverCA и фестиваль "Верь в Тверь">Ночь музеев 2011>лекции и кинопрограмма в ЦСК "Гараж" в мае 2011>премия Сергея Курёхина'10> Андрей Великанов.19 Требуется художник с ЧЮ без ЧСВ>лекции в Гараже - апрель 2011> премия Сергея Курёхина'10> Андрей Великанов.20 Космосис и мимесис>VI конкурс в области современного искусства Инновация>   ◄фоторепортажи> "Репетиция революции". Борис Гройс> Механизмы современного искусства в шизофреническом пространстве (попытка развернутого ответа на обращение Бориса Орлова) Марина Перчихина (Mouse)>art-ontheground #9 Павел Микитенко На руинах советских сюжетов> выставка Виктора Пивоварова "Они">  выставка Рауфа Мамедова "Silentium"> в ГТГ выставка Гора Чахала "Хлеб Неба">письмо Игоря Шелковского г-ну Сабянину> Россия для всех. Письмо Игоря Шелковского> Фотография как предмет инвестирования>Владимир Куприянов. "Семейный альбом>Премия Кандинского 2010: лауреаты> Исаак Левитан. Выставка в ГТГ к 150-летию со дня рождения"> Интересные интересы Кати Деготь. Анатолий Осмоловский> Синий диван #15. Вампиры>"Мировая религия Третьего завета". Глеб Смирнов>грантовый конкурс имени Ольги Лопуховой>Ирина Окунева #10. Париж> Синий диван #14>АРТФон c Оксаной Саркисян #31 - Первомайский конгресс на FAБRИКе> art-ontheground #9 Павел Микитенко. Интервью с Эриком Булатовым> Художник и музей: интервью с художниками> "Контрапункт", выставка современного российского искусства в Лувре> Поле действия. Московская концептуальная школа и ее контекст" - фоторепортаж> Гор Чахал "Хлеб Неба" - cтенограмма> Никита Алексеев "Impressions"> Записная книжка #21  Таганский суд: прения сторон>"Лабиринты" Ивана Чуйкова> III фестиваль современного искусства им. Д.А.Пригова> Реакция художника Игоря Шелковского на Манифест Никиты Михалкова> российско-французская выставка "Рабочие и философы">Cyberfest 2010> Фестиваль Linoleum 2010> выставка молодых художников "От противного"> "Театр оргий и мистерий" Германа Нитча> Вечер Андрея Бильжо в StellaArt Foundation> открытие Мультимедиа Арт Музея>Фестиваль коллекций современного искусства> 2-я биеннале молодого искусства "Стой! Кто идет?">"Двоесловие/ Диалог">  
Предыдущие отдельные страницы - заголовки (более 400) здесь>

Чтоб в сети не заблудиться, придуман этот навигатор

ВЕБ-НАВИГАТОР - Коллекции ссылок  + Музеи современного искусства + Ярмарки, биеннале etc 2006 + Галереи + Периодика + Архивы + фестивали + Тексты +   Работа + Учеба + cетевые проекты и сайты по  искусству>>

Присылайте информацию о своих потрясающих проектах - она немедленно будет в новостях

В ночь на 11 февраля 2016 года скоропостижно, в возрасте 59 лет ушел из жизни директор Института, доктор искусствоведения, профессор, академик, крупнейший отечественный специалист в области русского искусства Серебряного века, внесший значительный вклад в возвращение на родину творчества многих выдающихся русских художников - эмигрантов, Андрей Владимирович Толстой.
Похороны А.В.Толстого состоятся 14 февраля 2016 года (в воскресенье).
10.00 Прощание в Российской академии художеств (Пречистенка,21)
11.25 Переезд в Храм Святителя Николая Чудотворца в Толмачах при ГТГ (Малый Толмачевский пер.,9)
14.00 Захоронение на Даниловском кладбище

@NB:  Cиний диван #20>
Синий диван #20. Что такое насилие в современном мире? Какую роль играет оно сегодня, когда мы узнаем о нем прежде всего через СМИ? Авторы выпуска с разных сторон исследуют этот вопрос. Часть текстов посвящена снаффу – такой разновидности кинематографа, которая предполагает передачу реального насилия или настолько высокую степень жестокости самого изображения, что вопрос о его реалистичности оказывается несущественным.
Обсуждается статус насилия в жанровом и документальном кино, литературе и живописи, а также в контексте происходящих ныне цивилизационных изменений и связанных с ними угроз, исходящих от исламских экстремистов. Несмотря на разные подходы к пониманию самого насилия, авторы выпуска, похоже, едины в одном: их интересует не насилие «как таковое», а его неразрывная связь с современными медиа.
@NB: в Москве>
Renzo Piano Building Workshop перестроит два гектара в центре города и превратит электростанцию ГЭС-2 на берегу Москвы-реки в новое культурное пространство. Фонд V-A-C (Виктория) представил концепцию своего нового культурного пространства на территории электростанции ГЭС-2 на Болотной набережной, ориентированного на развитие современной культуры. Электростанция ГЭС-2, построенная в 1904–1907 годах и снабжавшая город электроэнергией, обретёт новый смысл и облик.  Открытие нового культурного пространства ГЭС-2 запланировано на конец 2018 — начало 2019 года.
@NB:  МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #156>
МАН в Стамбуле на 14-й биеннале современного искусства.
@NB: в Москве>
Награждение победителей Премии Кандинского 2015 состоялось  10 декабря в Ударнике. 
«Проект года»: Филиппов Андрей. «С колесом в голове».
«Молодой художник. Проект года»:  Кройтор Ольга. Перформанс «Точка опоры».
«Научная работа. История и теория современного искусства»: Подорога Валерий. «Второй экран. С. Эйзенштейн и кинематограф насилия» (в 2-х томах).
Вручение премии Кандинского прошло в экспресс-формате
>
Состав жюри и экспертных советов этого года здесь>
2 декабря объявлен шорт-лист номинантов Премии Кандинского 2015. Из 31 работы лонг-листа номинантов Премии Кандинского 2015 международное жюри выбрало 9 финалистов — по три работы в каждой из номинаций.
В номинации «Проект года»: 1. Елагина Елена и Макаревич Игорь. «Макаревич-Елагина: Анализ искусства». 2. Филиппов Андрей. «С колесом в голове». 3. Recycle Group. «Conversion».
В номинации «Молодой художник. Проект года»: 1. Кройтор Ольга. Перформанс «Точка опоры». 2. Мартинс Алексей и Лазарев Игорь. Перформанс «Как рассказать об искусстве сибирскому городу». 3. Цайдер Анастасия. «Мценск».
В номинации «Научная работа. История и теория современного искусства»: 1. Кантор Елена. «Гробман׀ Grobman». 2. Подорога Валерий. «Второй экран. С. Эйзенштейн и кинематограф насилия» (в 2-х томах). 3. Сосна Нина и Федорова Ксения. «Медиа между магией и технологией»
@NB: 6 Московская биеннале>
C 22 сентября по 1 ноября на ВДНХ  Шестая Московская биеннале современного искусства. Комиссар - Иосиф Бакштейн. Кураторы: Барт де Баре, Дефне Айас и Николаус Шафхаузен. Основной проект «Как жить вместе? Взгляд из центра города в самом сердце острова Евразия». В Центральном павильоне с 22 сентября по 1 октября развернутся публичные дискуссии, мастер-классы с участием российских и зарубежных представителей сферы искусства, а также известных учёных и общественных деятелей.
Выставка-документация биеннале: 3 октября — 1 ноября 2015 в павильоне No 1 «Центральный» на ВДНХ. Около 70 международных участников/
Основной и специальные проекты, специальные гости биеннале>
22 сентября В 11.00 (регистрация с 10.30) пресс-конференция в павильоне №1 «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ» НА ВДНХ>
@NB: Шестая Московская биеннале современного искусства>
12 ноября жюри Премии Художественного фонда «Московская биеннале» объявило шорт-лист: Антуфьев Евгений, Белова Марина / Политов Алексей, Гайсумов Аслан, группа Recycle, Группировка ЗИП, Махачева Таус, Морозова Лиза, Таежная Алиса, Чернышева Ольга.
16 ноября объявлен лауреат - Тауc Мухачева>
@NB: MАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #157>
Три интервью, три оригинальных взгляда на современное искусство от трех участников 6 Московской биеннале современного искусства, художников Бориса Касаткина, Паруйра Давтяна, Алексея Морозова
>
@NB: МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #151.
МАН на 56-й Венецианской биеннале в «Зеленом павильоне» Ирины Наховой.
@NB:  в Москве>
21 апреля 
2015 в Гостином Дворе состоялась церемония награждения победителей конкурса X Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ 2014>
Н
оминация «Произведение визуального искусства»: Ирина Корина - «Припев»
Номинация «Теория, критика, искусствознание»: Игорь Чубаров - «Коллективная чувственность: Теории и практики левого авангарда» и Анна Романова, Галина Метеличенко - «Острова Юрия Соболева».
Номинация «Кураторский проект»: Пётр Белый, Александр Теребенин - «Сигнал».
Номинация «Новая генерация»: Александра Дементьева, Евгения Долинина, Артём Игнатьев, Вера Коняшова, Роман Кутнов, Ольга Лукьянова, Александр Лещёв, Глеб Нечаев, Марина Рагозина, Мария Соко - «Смерть Тарелкина».
«За творческий вклад в развитие современного искусства» – Андрей Монастырский.
«За поддержку современного искусства России» – Михаил Пиотровский.
Специальный приз Фонда Стелла Арт - Полина Камис.
.
@NB: в Москве>
Второго апреля  2015в московском Манеже состоялась третья церемония награждения Ежегодной премией The Art Newspaper Russia.
1. Музей года - Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
За новые залы импрессионистов и постимпрессионистов в Главном штабе.
За смелость принять в традиционном музее авангардную Европейскую биеннале современного искусства Manifesta.
В честь юбилеев музея и его директора.
2. Выставка года - «Золотой век русского авангарда», проект Питера Гринуэя и Саскии Боддеке, Манеж, Москва.
За новаторство, объединяющее театр, кино, живопись и медиаарт.
За соответствие нынешней эпохе экранной культуры.
За «оживление» героев русского авангарда и современный взгляд на историю его рождения и гибели.
За первый масштабный проект, сделанный специально для России крупными западными авторами и профинансированный Министерством культуры РФ и Департаментом культуры города Москвы.
За международное сотрудничество: выставкой открылся Год России — Великобритании.
3. Реставрация года - Фрески Гурия Никитина в Спасо-Преображенском соборе Спасо-Евфимиева монастыря, Суздаль.
За красоту: раскрыта изначальная палитра росписей, обнаружен редчайший для фресковой росписи сюжет.
За масштабность: раскрыта огромная площадь росписей.
За преемственность: работы велись, с перерывами, с 1968 года.
4. Книга года - Книги из совместной издательской программы Музея современного искусства «Гараж» и издательства Ad Marginem.
За впервые переведенные на русский язык важнейшие тексты современной эстетической теории, в их числе «Краткая история кураторства» Ханса Ульриха Обриста, «Фотография и ее предназначение» Джона Бёрджера, «Против интерпретации и другие эссе» Сьюзен Сонтаг.
За продуманную просветительскую концепцию программы.
За лаконичный и адекватный содержанию дизайн.
@NB:  фоторепортажи>
26.03 2015 выставка номинантов конкурса "Инновация" в ГЦСИ>
@NB: МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #146.
Куратор выставочного проекта «Советский дизайн. От конструктивизма к модернизму 1920 – 1960-е», Кристина Краснянская, искусствовед, коллекционер, владелица и арт-директор международной галереи «Эритаж»,  отвечает на вопросы artinfo.ru>
@NB: в Москве>
4 ноября
2014 на Ходынском поле по адресу Хорошевское шоссе, вл. 38А состоялась торжественная церемония закладки камня нового здания музейно-выставочного комплекса Государственного центра современного искусства (ГЦСИ)
Из 35 работ номинантов Премии Кандинского 2014 международное жюри выбрало 9 финалистов – по 3 работы в каждой номинации. Финалисты в номинации «Проект года»: Ирина Корина, Лилия Ли-ми-ян, Павел Пепперштейн. В номинации «Молодой художник. Проект года»: Елена Рыкова, Альберт Солдатов, Тимофей Радя. В номинации «Научная работа. История и теория современного искусства»: Виктор Мизиано, Игорь Чубаров, Михаил Ямпольский.
Победителей конкурса из числа финалистов выбирают члены международного жюри путем поименного голосования. Голосование проходит в день церемонии не ранее, чем за два часа до начала торжественного награждения победителей Премии. Выставка работ финалистов проходила до 30 ноября 2014 г. в «Ударнике».
@NB: МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #136. Эксклюзивное интервью Эрика Булатова>
Эксклюзивное интервью сайту artinfo дает художник Эрик Булатов. Его персональная выставка «Живу-Вижу» открылась в Центральном Манеже и будет действовать до 8 октября. Не пропустите, момент исторический. Эрик Булатов один из немногих русско-советских художников получивших интернациональное признание. Один из самых дорогих и покупаемых на западе живописцев, Эрик Булатов показывает на выставке 87 картин и 50 графических работ. В своем интервью художник говорит о профессиональных секретах, о том, как идти по пути и том, как быть всегда свободным, не нарушая границ искусства.
@NB: в Москве>
Издательство Ad Marginem начало новую серию "Имена", представляющую русских/ российских художников 20-21 века. Открыли серию  Малевич, Дейнека, Монро, Пригов и Архипов. Книжица карманного формата 15х11см. , на русском и английском, с цветными иллюстрациями. Рассказывают о художниках:  Мизиано - об Архипове; Дёготь - о Пригове;  Гройс - о Дейнеке;  Андреева о Монро. Нельзя не заметить, что в "стартовом составе" только Владимир Архипов жив, здоров и чрезвычайно активен>
@NB:  Манифеста 10>
10-я европейская биеннале современного искусства «Манифеста 10» с 28 июня по 31 октября 2014 года в Санкт-Петербурге.  Превью 26 и 27 июня. Куратор -  экс-директор кельнского Музея Людвига Каспер Кёниг. Участники основного проекта: Николь Айзенман (США); Гай Бен-Нер (Израиль);Карла Блэк (Шотландия); Йозеф Бойс (1921–1986; Германия); Павел Браила (Германия — Молдавия); Луиз Буржуа (1911-2010; США); Эрик ван Лисхаут (Нидерланды); Доминик Гонзалес-Фёрстер (Франция — Бразилия); Йозеф Дабернниг (Австрия); Ладо Дарахвелидзе (Нидерланды); Ринеке Дикстра (Нидерланды); Марлен Дюма (Нидерланды); Алевтина Кахидзе (Украина); Майк Келли (1954-2012; США); Елена Ковылина (Россия); Жорди Коломер (Испания — Франция); Илья Орлов и Наталья Краевская (Россия); Рагнар Кьяртанссон (Исландия); Мария Лассниг (Австрия);
Клара Лиден (Германия); Владислав Мамышев-Монро (1969-2013; Россия); Анри Матисс (1869–1954; Франция); Борис Михайлов (Украина — Германия); Ясумаса Моримура (Япония); Павел Альтхамер (Польша); Хуан Муньос (1953–2001; Испания); Деймантас Наркевичиус (Литва); Татцу Ниши (Япония — Германия); Тимур Новиков (1958–2002; Россия); Брюс Науман (США); Кристина Норман (Эстония); Хенрик Олесен (Германия); Павел Пепперштейн (Россия); Паола Пиви (Индия); Джованни Баттиста Пиранези (1720–1778; Италия); Александра Пиричи (Румыния); Герхард Рихтер (Германия); Александра Сухарева (Россия); Вольфганг Тильманс (Германия); Жоэль Тюрлинкс (Бельгия); Лара Фаваретто (Италия); Сьюзан Филипс (Германия); Вадим Фишкин (Словения); Клеменс фон Ведемейер (Германия); Катарина Фрич (Германия); Томас Хиршхорн (Франция); Отто Цитко (Австрия); Марк Камилль Шаймовиц (Великобритания — Франция); Ваэль Шауки (Египет); Анн Вероника Янссен (Бельгия); Slavs and Tatars (Европа и Азия). Оливье Моссе (США); Франсис Алис (Мексика)>
Параллеьная программа включает 38 тематических выставок и персональные выставки Джереми Деллера, Майи Зак, Йона Иригойена, Полины Канис, Валерия Кацубы, Игоря Макаревича, Уоррена Нейдиха, Константина Новикова, группы "Паразит", Ивана Плюща, Анастасии Потемкиной, Керима Рагимова, Ивана Разумова, группы "Синие носы", Анны Титовой и Станисалва Шурипы, Яана Тоомика, Ольги Чернышевой>
@NB: IV Биеннале молодого искусства>
26 июня - 10 августа 2014 IV Биеннале молодого искусства. Куратор - Дэвид Эллиот. Тема основного проекта - Время мечтать. Место - Музей Москвы. Открытие основного проекта 25 июня. Пресс-показ в 12:00. Состав кураторской группы биеннале: Ирина Горлова, Андрей Егоров, Карина Караева, Надежда Миндлин, Алексей Новосёлов, Дарья Пыркина, Елена Яичникова. 
Программа биеннале включает ряд стратегических проектов, которые будут представлены на трёх выставочных площадках. Это выставочные залы организаторов биеннале –Государственного центра современного искусства (ГЦСИ) и Московского музея современного искусства (ММОМА), а также новая точка на столичной карте актуального искусства – универмаг «Цветной». Семь стратегических проектов были отобраны кураторской группой биеннале из 67 заявок, поступивших на международный конкурс кураторских проектов. Участники>
@NB: Венские заметки Лены Лапшиной, Маргиналии #31>
Венские заметки Лены Лапшиной, Маргиналии #31. Полное несчастье / потом я напишу обо всём этом подробно>
@NB: art-ontheground #22 Павел Микитенко.  О нищете студенческой среды рассмотренной в экономическом, политическом, психологическом, интеллектуальном аспектах, а также некоторые средства к её устранению участниками Ситуационистского Интернационала и студентами Страсбурга>
Представляя русскоязычному читателю полный перевод этого памфлета, сделанный с французского языка и сверенный с английской версией перевода, мы уверены в его своевременности. Вовсе не потому, что проведённый в нём анализ ситуации, в которой находилось французское студенчество середины 60х и предлагаемые способы решения его проблем легко приложимы к ситуации на русскоязычном пространстве. И даже не потому, что с 90х мы в некотором смысле вошли в западные 60е. В последующих ниже строках вынайдёте нечто большее. Это выражения, которые могут научить нас отливать наш "эстетический протест" в ясные фразы и осознанные формы. И это интеллектуальные ходы, которые позволяют пролить новый свет на социальную ситуацию, в которой мы находимся и на движение истории, частью которого мы являемся. И самое важное, эти ходы могут научить нас сцеплять мысль с практикой, поскольку обращены к практике. Также вы обнаружите в этом тексте сильный образец того, как дерзкий порыв тех, кого называют молодёжью может быть вложен в нечто большее, чем циничный рассчёт социального позиционирования или страстное следование спущенному со звёздных небес сексуальному стандарту. Вместо этого студенты, написавшие этот памфлет вместе с одним из участников Ситуационистского Интернационала вложили свою страсть в интеллектуальное постижение своей социальной ситуации и в попытку найти практический выход из её нищеты.
В связи с новым поворотом к политическому искусству в мире, идеи СИ приобретают новую актуальность. Но дело вовсе не в законах художественной моды. Идеи сплетения труда и желания, игры, искусства и политического действия впервые так ясно очерченные в теории и практике СИ до сих пор находятся на горизонте передовой политичекой мысли от философии сообщества (Нанси, Рансьер, Агамбен) до философии постопераизма (Антонио Негри, Паоло Вирно, Маурицио Лаззарато).
Безусловно, всё богатство этого текста может быть после определённой работы приложено и к нашей ситуации. Если у кого-то возникнет желание, пожалуйста, сделайте это! Пишите на этот электронный адрес onthepoverty@gmail.com , тогда мы смогли бы работать над этим вместе.
Этот текст предлагает помимо прочего, проглотить горькую пилюлю тем, кто гордится русской революцией 1917 года от начала и до конца: для неё у сочинителей памфлета не нашлось лестных слов. Но следует сказать, что как революция 17го, так и последующий советский период не подлежат одной общей оценке. И в этих сложных,  состоящих из множества течений процессах стоит разбираться, вооружившись инструментами, позволяющими проводить необходимые различия. Оценки ситуационистов касаются, в первую очередь большевистской революционной стратегии, не считающейся передовой уже больше ни в одной из стран с развитым движением.
@NB: Письма проходимца. Письмо #3. Оксана Саркисян>
Письма проходимца. Письмо
#3: Воспроизводимость Вальтера Беньямина.
Выставка «Елка Вальтера Беньямина». Нижний Новгород, Кремль, Арсенал, филиал ГЦСИ. 26 декабря 2012 – 10 марта 2013.
@NB: Андрей Великанов.21 PR. Простые рассуждения о некоторых словах>
Оскорбление. Феминизм. Эссенциализм или то, что есть на самом деле. Искусство. Премия. Раскол. Зрение и понимание. Интерпретация>
@NB: art-ontheground #12 Павел Микитенко. Как делал ситуационистский интернационал>
Этот текст написан по нескольким причинам. Теории и практики Ситуационистского Интернационала витают в воздухе как призрак, но почти никто толком не знает, что они собой представляют. Призрак этот создают небольшие статьи и фрагментарные переводы СИ, сделанных в 90-х. В 2000-х в России вышли "Общество спектакля" и "Революция повседневной жизни", но эти книги, содержащие большие теоретические обобщения довольно далеки от практики. В связи с этим особенно важны небольшие, но сохраняющие между собой связность тексты, оставленные во множестве Ситуационистским Интернационалом, поскольку эти тексты очерчивают различные аспекты нового (для французских 60-х и для российских 90-х, но не устаревшее и сейчас) революционного действия. Эти тексты представляют собой попытку осмысления сплава искусства и политики, который стремились осуществить участники СИ, преодолевая отчуждение, навязанное разделением видов деятельностей, осуществлённым в ходе специализации их на рынке труда, в парламенте и в других государственных институциях. Далее>
Материала получилось довольно много, поэтому я разбил его на несколько текстов, которые один за другим будут опубликованы в этой рубрике. Предыдущий #11 выпуск уже был на эту тему - Революция современного искусства и современное искусство революции. Cледующий #13 выпуск - История искусства.  П. Микитенко>

@NB: Фотография как предмет инвестирования>
Фотография как предмет инвестирования. Лариса Гринберг, директор галереи Photographer.ru>
@NB: "Репетиция революции". Борис Гройс>
"Репетиция революции". Борис Гройс.  Доклад на cеминаре "Russian Avant-garde Revisited" 13-14 марта 2010 года (Эйндховен) в рамках проекта исследовательского, образовательного, издательского и выставочного проекта в области современного искусства "Бывший запад" (Former West) 2008 - 2013 годы. Доклад>
Б. Гройс также выступал на 1-м конгрессе программы "Бывший запад" (Former West) 5-7 ноября 2009 года в Утрехте>
2-й конгресс программы "Бывший запад" (Former West) "Искусство и политическое воображение" прошел в Стамбуле 4-6 ноября 2010 года>
"Going Public", очередная книга Бориса Гройса, единственного из наших теоретиков добившегося реального академического успеха на Западе в сфере гуманитарных наук за последние 20 лет. Книга  о легитимизации искусства в условиях утраты им привилегированного положения. Совместное издание e-flux и Sternberg Press>
@NB: Записная книжка #21  Рисунки и комментарии Вики Ломаско. Таганский суд: прения сторон>
Таганский суд: прения сторон>
Жаль Вика прервала свой дневник у нас. Надеемся, не навсегда
>
@NB:  АРТФон c Оксаной Саркисян #31, дополнение>
АРТФон c Оксаной Саркисян #31. 20 мая 2010. Первомайский конгресс творческих работников на FAБRИКе. Николай Олейников, Кэти Чухров, Алексей Пензин, Влад Сафронов, Катрин Клеман, Наталья савельева, Дмитрий Потёмкин, Мария Чеходанских, Дэвид Рифф, Дмитрий Виленский, Оксана Саркисян, Павел Микитенко, Олег Журавлев, Андрей Парщиков, Дарья Пыркина>
Текст дополнен расшифровкой выступления Кэти Чухров "Критика теории нематериального труда">


@NB:  Художник и музей>
Взаимоотношения между художниками и музейными институциями всегда носили сложный и противоречивый характер. Одни воспринимали пространство музея как кладбище, у других оно ассоциировалось с кладезем бесценного знания. Сегодня у разного поколения российских художников и кураторов сформировалось полярное представление о «храме муз». Художники из  Electroboutique, Аристарх Чернышев и Алексей Шульгин рассказали о мифе идеального музея и о новом характере современного искусства. В то время как молодое поколение художников и  кураторов – Арсений Жиляев, Антон Гинзбург и Андрей Паршиков – высказали на этот счет свою точку зрения >>
@NB:  периодика, Итоги арт-сезона 2008/ 2009>
В 35-м номере газеты Культура за 2009 год есть полоса "Итоги арт-сезона 2008/ 2009", в котором есть и мой текст. Мне не хватило газетного объема, что вероятно даже лучше для читателей. Однако, поскольку у нас все-таки сайт, а не газета, позволю себе выложить отобранные мной для статьи материалы, из которых были выжаты возможные в газете 7000 знаков. Ю.П.
Вадим Козин "Осень">

@NB:  Ирина Окунева #8. Жак Рансьер: По направлению к критическому современному искусству>
Эстетической теории французский философ Жак Рансьер посвятил около десятка книг и статей, из которых можно упомянуть "Порядок чувственного: Эстетика и политика" 2001 года, "Замешательство в эстетике" 2004 года, "Кинематографический вымысел" 2001, "Судьба образов" "2003 года, а также вышедшую в 2008 году книгу "Эмансипированный зритель". Эти работы Рансьера выявляют зачастую противоречия и дилеммы современного искусства, претендующего быть критическим. Философ полагает, что период, когда царил некоторый скептицизм по отношению к ниспровергающему потенциалу произведения искусства, прошел. В настоящий момент полагается, что оно должно противостоять существующим практикам доминирования. Таким образом, искусство политично, поскольку призвано показать стигматы порабощения.
Утверждение действенности эстетики>
Критика Бадью и Лиотара: перипетии модернизма>
Критика подчиненности Другому произведения искусства у Лиотара>
"Этический поворот" современности и его критика>
По направлению к эмансипации зрителя>
Необходимость постановки под вопрос диспозитива художественных практик>
Вывести зрителя из состояния пассивности>
Множественность критических художественных практик>

@ NB:  наш логотип с весны 2005 года такой>
Эта версия - 300 пикселей по горизонтали, 72 dpi, то есть для веба. Не настаиваем, но предлагаем всем арт институциям, чьи события находят отражение в наших новостях, размещать наш логотип на всякого рода бумажном сопровождении этих событий.  
Здесь файл eps
, то есть векторный. Спасибо. Ю П>
1400 художников - информация, изображения 7000 работ @  NB:  1400 художников>

1400 художников: информация, изображения; кое у кого видео. Наиболее адекватно представлены 700-750 художников. Пополнение информации продолжается>

ARTINFO поддерживает около 50 онлайновых проектов. Настоящее искусство - совершенно бесплатно :) Некоторые из проектов, поддерживаемых ARTINFO
Авторские рубрики новостей.
<"МАН" (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. С сентября 2010.
<"Art Puzzle" Анастасии Полозовой. С июня 2010.
<"АРТикуляция" c Дмитрием БарабановымС марта  2004 года. Приостановлен в октябре 2007 года.
<"АРТ Фон" с Оксаной Саркисян. С сентября 2005 года.Выпуски примерно раз в месяц.
<"Записная книжка". События московской арт сцены в рисунках Вики Ломаско и комментариях Антона Николавева. С июня 2008 года.
<art_ontheground Павла Микитенко. С осени 2008 года.
<Ирина Окунева о парижских событиях. С апреля 2008 года. Примерно раз в один , два месяца.

<Арт Лондон.  Репортажи Елены Зайцевой. С декабря 2005 года. Примерно раз в месяц. Приостановлен  в октябре 2009.
<Венские заметки Лены Лапшиной. С января 2006 года. Примерно раз в один, два месяца.
<
Theory is SEXY c Александром Соколовым. С апреля 2004 года. Эпизодически.
<Михаил Молочников из Берлина. С сентября 2004 года. Раз в одну, две недели.
<"Supremus из Цюриха" с Александром Шумовым. С декабря 2004 года. Приотановлен.
<"Органайзер" Андрея КовалеваС 1 октября 2002 до февраля 2004 года. Возобновлён в январе 2008 и снова прекращен в марте 2008.
<"Великанов" - Андрей Великанов. Появляется эпизодически.
<"Тетерин ньюс" - Сергей Тетерин. После трехлетнего перерыва возобновлен с октября 2005 года. Пррекращен в 2006.
<Редактор Юрий Пластинин. ЮП?  http://www.facebook.com/yuri.plastinin>

© 1991-2014 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO
TopList