Крупнейший Российский банк данных по современному изобразительному искусству>



МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #162.
Алла Решетникова, медиапоэзия, Наивное искусство, Доступное искусство.


МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #161. Премия международного издания по искусству The Art Newspaper Russia за 2015 год>
Последнее изменение: 30.06.16 00:18 www.iCKYCCTBO.ru - НОВОСТИ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА ARTiNFO>
Where is the Life we have lost in living?
Where is the wisdom we have lost in knowledge?
Where is the knowledge we have lost in information?"
T.S. Eliot (1888–1965)
 
@30.06.2016основные события  30 июня 2016 года:  <открытие основного проекта  «Глубоко внутри»> <"Texthitergrund двух художников">
Продолжающиеся выставки: в Москве, в Питере, в России, в мире> <периодика>
Пополнения разделов новостей:  
29.06 анонcы, в Москве, в Питере>
28.06 в Москве>27.06 анонcы, в Москве>
26.06 в Москве>24.06 анонcы>
23.06 анонcы, в Москве, в Питере>
22.06 анонcы, в Москве, МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #162>
21.06 анонcы, в Питере, в России>20.06 анонcы>
19.06 анонcы, в Москве>17.06 анонcы, в Москве, в России>
16.06 анонcы, в Москве, в Питере, в мире>
15.06 анонcы, в Москве>14.06 анонcы, в мире>
13.06 в Москве, в мире> 10.06 анонcы, в Москве>
09.06 анонcы, в Москве, в Питере, в мире>
08.06 анонcы, в Москве, в мире> 07.06 в Москве, в мире>
06.06 анонcы, в Москве, в Питере, в мире>

фоторепортажи>
ярмарки, биеннале 2016 (до конца года)>Cиний диван #20>
анонсы событий современного искусства
анонсы>

МАН  с Людмилой Новиковой. Выпуск #160>


МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #159>

Шестая Московская биеннале современного искусства> 56 Венецианская биеннале>Шестая Московская биеннале современного искусства> МАН  с Людмилой Новиковой. Выпуск #151 - Венецианская биеннале> 56 Венецианская биеннале> МАН  с Людмилой Новиковой. Выпуск #150 - Инновация 2014> Культурный форум>6 Московская биеннале> МАН  с Людмилой Новиковой. Выпуск #149. Ежегодная премия «The Art Newspaper Russia 2014»> МАН  с Людмилой Новиковой. Выпуск #148. Интервью Юрия Аввакумова>  МАН  с Людмилой Новиковой. Выпуск #136. Эксклюзивное интервью Эрика Булатова> Инновация>  ГЦСИ на Ходынском поле. Проект архитектурного бюро Heneghan Peng Architects (Ирландия)> Венские заметки Лены Лапшиной, Маргиналии #31> IV Биеннале молодого искусства> Art at Auction and Art Market Information
Подпишитесь здесь на Новости Искусства@ARTINFO www.iCKYCCTBO.ru   
295 выпуск НовостейИскусства@ARTINFO разослан 5 марта 2016 в 08:55  2609 подписчикам:
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #160. Эрвин Олаф, «Советский модернизм», Анна Титова, «Мистификаторы», Резо Габриадзе, собрание Екатерины и Владимира Семенихиных, «Россия в пути»>
1 выпуск разослан в декабре 1999 года. Все выпуски доступны в архиве subscribe.ru>

@29.06:  22:50 анонcы>
C 9 июля в Гридчинхолле (Московская область, Красногорский район, село Дмитровское, улица Центральная, 23) первая выставка Анастасии Руссы в России "ПЕРЕ-ВЕРСИЯ МИФА". “Я вплетаю современную мифологию, символы и знаки социальных сетей в классическую мифологическую канву. Элемент абсурда, игры и игры в символы и знаки — вот что интересно” — говорит Анастасия.
Выпускница Академии имени Сурикова и Лондонского университета искусств, Анастасия много выставляется в галереях Англии, где в ней видят наследницу звезды нео-поп-арта Джефа Кунса и лидера Лейпцигской школы Нео Рауха с его фигуративной, с элементами сюрреализма, живописью>

@27.06:  22:10 анонcы>
1 июля - 10 августа 2016 в Москве пройдет V Московской международной биеннале молодого искусства. Тема биеннале: «Глубоко внутри» (Deep Inside). Куратор - Надим Самман. Место проведения Основного проекта: выставочные пространства Трехгорной мануфактуры Участники: 87 молодых художников и художественных объединений, представители 36 стран. В выставочных пространствах Трехгорной мануфактуры, одной из старейших московских текстильных фабрик, зрители увидят 87 работ молодых художников, представляющих 36 стран: Австрию, Азербайджан, Аргентину, Белоруссию, Бельгию, Бразилию, Великобританию, Германию, Данию, Доминиканскую Республику, Израиль, Индонезию, Иран, Ирландию, Исландию, Испанию, Италию, Казахстан, Канаду, Колумбию, Нидерланды, Норвегию, Пакистан, Россию, США, Турцию, Украину, Финляндию, Францию, Хорватию, Чехию, Чили, Швейцарию, Швецию, Эквадор и Эстонию.
30 июня открытие основного проекта «Глубоко внутри» (Deep Inside)..
Трехгорная мануфактура (ул. Рочдельская 15, стр. 5).
Куратор: Надим Самман. Участники: 87 молодых художников и художественных объединений, представители 36 стран.
Пресс-показ (экскурсия с куратором) в 16:00/ Открытие в 19:00/ Вечеринка в 21:00>
30 июня - 14 августа в рамках Стратегических проектов биеннале:
Жуан Лаия, куратор из Португалии, представит выставку «Г И П Е Р С В Я З И», которая пройдет в Московском музее современного искусства в Ермолаевском переулке;
Сильвия Франческини и Валерия Манчинелли, кураторы из Италии, покажут свой проект «Время обоснованных сомнений» в залах Государственного центра современного искусства.
@27.06:  20:00 в Москве>
С 28 июня в галерее XL (Винзавод) инсталляция Ирины Кориной "Униженные и окрыленные">

@24.06:  10:30 в Москве>
С 29 июня по 31 июля ЦСИ "Винзавод" и галерея "Триумф" представляют выставки в рамках параллельной программы V Московской международной биеннале молодого искусства.
В пространстве Большого винохранилища откроется выставка "Свежая кровь", которая объединит работы, посвященные культу молодости. Выставка включает в себя произведения современного искусства, dj-сеты от представителей новой российской рейв-сцены, лекции и экскурсии от художников, кураторов и промоутеров.
Экспериментальный проект "Только неофициальный язык" соберет в Цехе Белого работы более 30 молодых художников, имеющих разный бэкграунд и профессиональный опыт, работающих в разных медиа и с разной проблематикой. Выставка станет попыткой сформировать образ поколения в самых широких его границах в связи с индивидуальным опытом взаимодействия с городской средой и жизнью в Москве. Открытие 28 июня>
@24.06:  10:30 в Москве>
28 июня - 1 сентября в галерее pop/off/art (Винзавод) выставка "Гелиогабал". Куратор: Александр Плюснин. Художники: Вера Баркалова, Виталий Безпалов, Анна Брандуш, Павел Гладков, Екатерина Коваленко, Матвей Крылов, Денис Строев, Наташа Тарр, Деспина Флесса, Олег Фролов. Первый кураторский проект молодого художника Александра Плюснина переосмысляет период правления римского императора Гелиогабала, вошедшего в историю своей жестокостью и любовью к излишествам. Обращаясь к биографии Гелиогабала, написанной Антоненом Арто, куратор проводит параллель между гегемонией бесчинства того периода с потрясениями, сокрушающими современное общество.
@24.06:  10:30 в Москве>
С 28 июня по 31 июля Центр современного искусства «Винзавод» и Department of Research Arts представляют экспериментальный проект «Только неофициальный язык», который представит не только произведения искусства, но и то, что обычно остается за кадром: условия его создания и исследование бэкграунда самого автора. Выставка пройдет в рамках параллельной программы V Московской международной биеннале молодого искусства.
«Только неофициальный язык» — это работы и досье более 30-ти молодых художников, живущих в Москве и имеющих разный профессиональный опыт, работающих с различными медиа и проблематикой. Выставка станет попыткой сформировать образ поколения в самых широких его границах в связи с индивидуальным опытом взаимодействия с городской средой.
Участники: crocodilePOWER, Megasoma Mars, Мария Агуреева, Антонина Баевер , Кирилл Басалаев, Иван Бражкин, Анна Брандуш , Арнольд Вебер, Софья Гаврилова, Артем Голощапов, Дмитрий Горбунов, Зина Исупова, Алиса Йоффе, Полина Канис, Павел Киселев, Алексей Корси, Вик Лащенов , Роман Мокров, Александр Образумов , Николай Онищенко, Иван Петрокович, Саша Пирогова,Ульяна Подкорытова, Анастасия Потемкина, Кристина Романова, Анна Ротаенко, Мария Сакирко, Игорь Самолет, Наталья Тимофеева , Илья Федотов-Федоров, Дима Филиппов, Лена Цибизова, Валерий Чтак и Ильдар Якубов>
@24.06:  10:10 в Москве>
С 28 июня по 5 июля во Vladey Space (Винзавод) предаукционная выставка, 5 июля - аукцион "Wellcome to the club".
Работы более 50 молодых художников, как уже известных отечественной публике, так и новичков российской арт-сцены. Отбор произведений для аукциона произведён куратором торгов Михаилом Овчаренко>
@24.06:  10:10 в Москве>
С 29 июня в Еврейском музее и центре толерантности (Москва, Образцова, 11, стр. 1А) выставка «Эффект времени: влияние русского авангарда на современную моду».
Выставка объединит вместе более 100 экспонатов - костюмов ready-to-wear известных дизайнеров, а также живопись, графику, фарфор, и другие произведения важнейших художников русского авангарда из музейных и частных собраний.

@22.06:  23:55 МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #162>
Алла Решетникова, медиапоэзия, Наивное искусство, Доступное искусство.
@22.06:  21:40 в Москве>
30 июня - 23 июля в галерее Роза Азора (Москва, Никитский бульвар, 14) выставка Шуры Затонской "У Шуры". С участием Маши Сумниной. Открытие 29 июня>

@20.06:  21:20 в Москве>
С 27 июня Фонд поддержки художественных проектов "Открытая галерея" и куратор Наташа Тамручи представляют выставку Ивана Лунгина "В И Д И М О Е / Н Е В И Д И М О Е". Этой зимой Иван Лунгин провел три месяца в Риме в качестве пенсионера фонда Бродского, то есть, прожил их не как турист или гость, а как стажирующий художник, имея все основания примерить на себя роль «русского художника в Италии», отправляемого, как это делали сто с лишним лет назад, шлифовать свое мастерство к истокам классической культуры. Этот опыт встречи с истоками в случае с Лунгиным оказался весьма интересным. Лунгин – один из немногих современных художников, кто до конца не порвал с классической школой и одновременно отдает себе полный отчет в исчерпанности этой традиции. Он понимает, что, образно говоря, его Рим разрушен и среди его развалин трудно найти что-то живое и целое, но бросить это гиблое место, как поступили другие, он почему-то не в силах – это не в его характере: Лунгина, как мы знаем, всегда тянет работать в зоне катастрофы, в полосе отчуждения, где каждый предмет несет приметы своей оставленности, и для него вполне органично проводить археологические изыскания на руинах классического языка>

@15.06:  22:15 в Москве>
23 июня - 31 июля в галерее ArtStory (Москва, Старопименовский переулок, 14) выставка "Очарованные Востоком". Проект знакомит с «восточным» периодом творчества таких известных экспериментаторов 1920-х – 30-х годов, как Александр Волков, Александр Лабас, Михаил Курзин, Александр Николаев (Усто Мумин), Виктор Уфимцев, Надежда Кашина, Амшей Нюренберг, Николай Карахан, Вениамин Кедрин, Вадим Гуляев, Владимир Фаворский и ещё многих их единомышленников>

@14.06:  20:10 в Питере>
C 16 июня в Эрмитаже (Главный штаб) выставка "Притяжение беспредметности".  К 150-летию со дня рождения В. В. Кандинского. На выставке представлена серия работ Василия Кандинского и Казимира Малевича – двух главных русских авангардистов начала XX века, ставших основоположниками абстракционизма. Совместный выставочный проект Государственного Эрмитажа и Государственной Третьяковской Галереи посвящен 150-летию со дня рождения В.В.Кандинского. Его полотна «Композиция VI» и «Композиция VII», хранящиеся в этих музеях, в России экспонируются вместе впервые за 27 лет..

@10.06:  20:10 в Москве>
15 июня -  10 июля в Крокин галерее (Москва, Климентовский переулок, 9/1) выставка Константина Батынкова "Дорога">
@10.06:  20:10 в России>
21 июня - 2 октября в Арсенале нижегородского кремля Волго-Вятский филиал Государственного центра современного искусства представляет выставку «Розмари Трокель. Рисунки, объекты, видеоарт»>

@09.06:  23:10 в Москве>
28 июня - 7 июля в Электротеатре Станиславский (Москва, Тверская, 23) музей АЗ представляет выставку "Предвидение".  В год 30-летия аварии на Чернобыльской АЭС проект Предвидение объединит работы художника Петра Беленка из коллекции музея, фильм «Сталкер» режиссера Андрея Тарковского, фоторепортаж Виктории Ивлевой, которой удалось посетить электростанцию в 1986 году. На выставке прозвучат музыкальные произведения Эдуарда Артемьева, Николая Каретникова, Кшиштофа Пендерецкого и Ираиды Юсуповой.
28 июня, в 16:00 состоится показ фильма «Сталкер», который представят участники съемочной группы - Нэлли Фомина, художник по костюмам; Евгений Цымбал и Марианна Чугунова, ассистенты Андрея Тарковского; Татьяна Александровская, заместитель директора фильма и вдова оператора Александра Княжинского.
30 июня, 18.00 Показ фильма «Рерберг и Тарковский. Обратная сторона «Сталкера», 2008, реж. И. Майборода>


@06.06:  23:30 в мире>
11 июня - 18 сентября в Цюрихе 11-я Европейская биеннале современного искусства Манифеста. 250 работ 130 художников. Куратор - Christian Jankowski (Göttingen, 1968).

@02.06:  19:30 в Москве>
C 11 июня 2016 по 10 января 2017 на ВДНХ, в павильоне Центральный Политехнический музей, ВДНХ и «РОСИЗО» представляют выставку «Космос: рождение новой эры». Открытие 10 июня.
От идей русских космистов, рисунков Циолковского и великого конструктора Королёва – до космических аппаратов, поднявших нас на околоземную орбиту и готовых нести дальше: история космонавтики и взгляд в будущее. Кураторам удалось собрать совершенно уникальную коллекцию экспонатов: оригинальные посадочные модули «Восток-6» и «Восход-1», инженерную модель Лунохода-1, личные вещи С.П Королева и Ю.А. Гагарина. Выставка «Космос: рождение новой эры» рассказывает об удивительной эпохе космических первооткрывателей – эпохе, когда российские ученые, конструкторы, инженеры и пилоты делали первые шаги для мирового освоения космоса.

@31.05:  21:20 в Москве>
8 июня - 4 сентября в ГМИИ имени Пушкина выставка к 150-летию Льва Бакста. Открытие 7 июня.
Около двухсот пятидесяти произведений живописи, оригинальной и печатной графики, фотографии, архивные документы, редкие книги, а также сценические костюмы и эскизы для тканей впервые собраны вместе на этой выставке. Лев Самойлович Бакст, на Западе известный как Леон Бакст, знаменит, прежде всего, своими впечатляющими проектами для Русских сезонов С. Дягилева в Париже и Лондоне. Его необычные и динамичные декорации и костюмы обеспечили успех таким легендарным постановкам, как «Клеопатра», «Шехеразада», «Синий бог» и «Спящая принцесса», и оказали влияние на общее представление о сценическом оформлении.
<А.П. Павлова – Береника, М.М. Фокин – Амун в балете «Клеопатра» («Египетские ночи») А.С. Аренского.>
@31.05:  10:35 в Питере>
7 июня - 18 сентября  в Главном штабе (Эрмитаж) выставка «Реализмы», подготовленная Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа при участии галереи Гари Татинцяна, Simon Lee Gallery и Halcyon Gallery. Экспозиция построена на уникальном сопоставлении трех современных художников: Митча Гриффитса, Тони Мателли и Джима Шоу, каждый из которых по-своему отражает действительность, прибегая к различным художественным техникам. Работы показывают разные способы использования реалистического метода и задействуют разные приемы работы с видимой реальностью>
Важной частью выставочного проекта станет интеллектуальный марафон «Реализмы», который пройдет в ночь с 10 на 11 июня 2016 года в Главном штабе при поддержке Академии Художеств, с участием ведущих российских и зарубежных специалистов. К участию в марафоне приглашаются также посетители Эрмитажа.

@29.05:  18:25 в Москве>
2 июня - 9 июля в галерее RuArts (Москва, 1-й Зачатьевский переулок, 10) проект "3016" двух известных московских граффити-художников, скрывающимися под псевдонимами 0331с и Гриша. Открытие 1 июня.Показать граффити в галерее всегда является сложной задачей. Необходимо перенести объект граффити, созданный на улице, в галерейное пространство. Только тогда экспонируемое граффити в галерейном пространстве останется настоящим, привнесённым из вне. Именно это явление на выставке "3016" смогут увидеть посетители>

@28.05: 17:45 в Москве>
26 мая 2016 года в Москве на территории бывшей кондитерской фабрики, а ныне культурно-делового комплекса «Большевик», открылся Музей русского импрессионизма.  Более тысячи квадратных метров выставочных площадей, кинотеатр, современная образовательная мультимедийная зона, детский учебный класс, кафе, магазин с книжной и сувенирной продукцией — новый музей по замыслу создателей должен стать культурным пространством, объединяющим выставочную работу с научной, издательской и просветительской. Своей миссией музей, который благодаря работе последних двух лет уже заслужил уважение международного музейного сообщества и принят в состав ICOM (Международного совета музеев), считает исследование истоков развития импрессионизма в России, анализ творчества художников, сформировавших его неповторимо индивидуальный национальный характер, популяризацию импрессионизма как важного направления живописи XIX-XX веков в России и за рубежом, возвращение в антологию русской живописи имен, мало известных широкой публике. Постоянная экспозиция музея — это работы выдающихся русских живописцев из частного собрания основателя музея, мецената и коллекционера Бориса Минца. Импрессионизм русской школы, по его мнению, мало изучен и недооценен.
<Валентин Серов. Окно. 1887>
«Мне хочется сделать проект, который был бы значим для русской культуры и для тех людей, которые любят искусство. Наше серьезное преимущество — мы c самого начала делаем абсолютно современный музей», — считает Борис Минц.
Проектированием и превращением бывшего здания фабрики «Большевик» в полноценный музей и одновременно настоящий арт-объект занималось известное британское архитектурное бюро John McAslan + Partners. По их проекту здание музея представляет собой 4-этажный круглый павильон, отделанный снаружи серебристым, отражающим окружающий пейзаж, перфорированным металлом. Выставочные площади разместятся на трех этажах и займут более 1000 квадратных метров. Постоянной экспозиции отведен цоколь, еще два этажа предназначены для временных выставок. Обновлять их планируется 3-4 раза в год. Это будут работы из частных коллекций и фондов российских и зарубежных музеев.
Постоянная экспозиция музея посвящена развитию русского импрессионизма на протяжении столетия, начиная с 1870-х годов. В нее войдут более семидесяти полотен выдающихся русских живописцев: Константина Коровина, Игоря Грабаря, Константина Юона, Петра Кончаловского, Юрия Пименова и многих других. Директор Музея русского импрессионизма Юлия Петрова так говорит о построении его основной композиции: «Мы оттолкнулись от работ Василия Поленова: в нашей коллекции два его крымских этюда начала XX века и относительно ранняя картина 1879 года. Именно в 70-е годы в русском искусстве появляются первые импрессионистические пробы. Конечно, Поленова нельзя назвать импрессионистом в полном смысле этого слова, однако именно Поленов первым рассказал своим ученикам, Константину Коровину и Валентину Серову, о новых мировых тенденциях, дополняющих цветах и работе со светом».
<Константин Коровин. Гурзуф. 1921>

@25.05:  13:25 в Москве>
3 июня - 3 июля в музее Москвы (Зубовский бульвар, 2) Крокин галерея и галерея pop/off/art представляют выставку Константина Батынкова "Виды". Открытие 2 июня>

@23.05:  18:50 в Москве>
10 июня - 21 августа в Музей современного искусства «Гараж» выставка Урса Фишера "Маленький топор".  Открытие 9 июня.
Первый персональный проект художника в России связан с его впечатлениями от архитектуры здания, памятника советского модернизма, возведенного в 1968 году и реконструированного по проекту Рема Колхаса. Выставка, построенная на игре с масштабами и чувственным восприятием, предложит посетителям «Гаража» по-новому взглянуть на Музей. Экспозиция, расположенная в Центральной галерее «Гаража», включает более двадцати бронзовых, раскрашенных вручную скульптур, созданных специально для выставки. >
@23.05:  18:35 в Москве>
3 июня - 4 сентября в ММСИ на Гоголевском, 10 выставка «19/92. Сначала», в рамках специальной программы V Московской международной биеннале молодого искусства. Открытие 2 июня.
Школа современного искусства «Свободные мастерские» — одно из старейших российских учебных заведений в области современного искусства, созданное группой искусствоведов и художников в далеком 1992 году. Среди них были такие бесспорные авторитеты как художники Александр Пономарёв, Владимир Куприянов, Владимир Наседкин, профессоры МГУ Вера Дажина и Валерий Турчин и многие другие. Много лет Школа искала свой путь, менялись пространства и векторы развития. Но в 2000 году она вошла в состав Московского музея современного искусства, после чего начался совершенно новый виток истории. За годы работы Школы сформировалось целое поколение художников, своим успехам в большой степени обязанных молодёжной политике Музея.
Художники, участвующие в выставочном проекте (преподаватели, выпускники, студенты, участники многих выставочных программ Школы): Crocodile Power, Татьяна Баданина, Наталья Данберг, Андрей Бартенев, Алексей Дьяков, Владислав Ефимов, Анна Желудь, Ирина Ива, Мария Ионова-Грибина, Вячеслав Колейчук, Александр Константинов, Антон Кузнецов, Александра Кузнецова, Владимир Куприянов, Олег Макаров и Patrik K.-H., Роман Мокров, Владимир Наседкин, Дмитрий Окружнов и Мария Шарова, Владимир Опара, Александр Пономарев, Владимир Потапов, Марина Руденко, Мария Сафронова, Илья Федотов-Федоров, Марина Фоменко, Юрий Шабельников, Ираида Юсупова и Александр Долгин.
@23.05: 16:10 в Питере>
2 июня—22 сентября 2016 в корпусе Бенуа выставка "Круг Петрова-Водкина">
@23.05:  14:55 в Москве>
26 мая - 30 сентября в ГМИИ имени Пушкина, в рамках летней программы Музейного городка ГМИИ им. А.С. Пушкина и My.com, выставка "Дом впечатлений. Классика и современность медиаискусства". В усадьбе князей Голицыных.
Участники выставки: Шанталь Акерман (Бельгия / Франция),  Татьяна Ахметгалиева (Россия), Штейна и Вуди Васюлка (США), Билл Виола (США), Криста Зоммерер и Лоран Миньоно (Австрия), Юрий Календарёв (Италия / Россия),  Дина Караман (Россия), Елена Коптяева (Россия), Иван Лунгин (Россия), Мирель Мираж (Нидерланды), Брюс Науман (США),  Ирина Нахова (Россия), Марникс де Нийс (Нидерланды), Адриан Пачи (Албания / Италия),  Ксения Перетрухина (Россия),  Мариано Сардон (Аргентина), Мона Хатум (Великобритания),  Марианна Хеске (Норвегия), Нан Хувер (Нидерланды).>

@18.05:  20:05 в мире>
2
6.05 - 30.06.2016 7-я Бухарестская биеннале современного искусства BB7 (BB6 - 23.05 - 24.06.2014)
@18.05: 20:0в Москве>
18 мая 2016 года в ГМИИ им. А.С. Пушкина состоялась церемония награждения лауреатов XI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ, который ежегодно проводится Государственным центром современного искусства (ГЦСИ) с 2005 года.
Лауреатом конкурса в номинации «Кураторский проект» стал куратор Виктор Мизиано c выставкой "Избирательное сродство в рамках междисциплинарного проекта «Удел человеческий»". Приз, диплом и денежную премию в размере 500 000 рублей вручила директор Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина Марина Лошак. За победу в номинации «Теория, критика, искусствознание» член жюри конкурса Зельфира Трегулова вручила приз, диплом и денежную премию в размере 500 000 рублей Ольге Шишко за каталог-исследование "Проекции авангарда", в котором соединены теория и практика исследования авангардных экспериментов в разных видах искусства.
В номинации «Региональный проект современного искусства» приз, диплом и денежную премию в размере 400 000 рублей член жюри конкурса Семен Михайловский вручил победителю – Алисе Прудниковой, куратору 3-ей Уральской индустриальной биеннале современного искусства. Художник Борис Орлов поздравил Аслана Гайсумова, победителя в номинации «Новая генерация», получившего приз, диплом и денежную премию в размере 200 000 рублей.

@12.05: 23:15 в Москве>
18 мая - 4 сентября в Московском доме фотографии выставка "Русский космос". Открытие 17 мая. Куратор Ольга Свиблова.
Проект является попыткой анализа связи идей космизма, заложенных русскими философами, учеными, писателями и художниками в начале ХХ века, и российского современного искусства.

Проект соединяет в одном выставочном пространстве работы художников русского авангарда, ученых, таких, как Константин Циолковский, с работами российских художников, начиная с «хрущевской оттепели» и до сегодняшнего дня. Помимо рисунков Константина Циолковского в экспозиции будут представлены работы художников русского авангарда: Александра Родченко, Владимира Татлина, Ильи Чашника, а также произведения современных авторов: Павла Пепперштейна, Ильи и Эмилии Кабаковых, Константина Батынкова, Тимура Новикова, группы «Синие носы», Сергея Шутова, Марго Трушиной, Ивана Михайлова и мн. др. Центральным экспонатом выставки станет спускаемый аппарат «Восток-1» Ю.А. Гагарина, который специально для это экспозиции впервые покинет территорию музея Ракетно-космической корпорации «Энергия».>

@11.05: 15:25  в Москве>
1 июня - 3 июля в МВК РАХ Галереи искусств Зураба Церетели (Москва, Пречистенка, 19) выставка современной петербургской живописи «Картина после живописи». Открытие 31 мая.
Кураторы: Елена Губанова, Александр Дашевский. Выставка «Картина после живописи» продолжает серию проектов о современном искусстве Санкт-Петербурга, осуществляемых Северо-Западным филиалом ГЦСИ в рамках углублённого исследования современных тенденций в петербургском искусстве. На выставке представлены работы современных петербургских художников, а также преподавателей и выпускников Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина при Российской академии художеств.
В выставке принимают участие: Марина Алексеева, Людмила Белова, Анна и Алексей Ган, Илья Гапонов, Иван Говорков, Валерий Гриковский, Елена Губанова, Александр Дашевский, Владимир Козин, Алексей Кострома, Владислав Кульков, Владимир Кустов, Григорий Майофис, Семен Мотолянец, Игорь Пестов, Виталий Пушницкий, Керим Рагимов, Андрей Рудьев, Ольга Тобрелутс, Леонид Цхэ, Петр Швецов, Владимир Шинкарев.

@24.04: 20:20 в Москве>
5 мая, в День Водолаза, на Пушкинской набережной Парка Горького произошло знаменательное событие: над водами Москвы-реки зажёгся «Водолаз-маяк». Этот необычный проект был задуман скульптором Верой Мухиной еще в 1937 году, но не был осуществлен. Современный художник Леонид Тишков реализовал этот авангардный замысел как public-art объект, посвященный героическим покорителям подводных стихий – всем водолазам России. После открытия в 20:25 маяк зажжется вместе с городским освещением.
После ошеломительного успеха монумента «Рабочий и колхозница» Вера Мухина, работая над героическим образом «эпроновца» (ЭПРОН – Экспедиция Подводных Работ Особого Назначения), решила создать необычную статую водолаза огромного размера. Сохранилось ее письмо начальнику ЭПРОН Фотию Крылову. «Около Балаклавы, – написала она, – есть место, где требуется маяк. Я хочу сделать этот маяк в виде водолаза, вышиной в сорок метров. Неяркий блеск стали будет ассоциироваться с блеском мокрой от воды одежды. Серебряный гигант станет посылать спасательные лучи в море». В шлем водолаза Мухина рассчитывала поместить аппаратуру маяка, радиопеленгатор, радиостанцию. Статуя приносила бы практическую пользу и одновременно явилась бы образом «завоевателя стихий», воплощением ее давней мечты. Однако, эта авангардная идея советского скульптора Мухиной не была осуществлена.
Художник Леонид Тишков решил воплотить в жизнь яркую и неординарную идею Веры Мухиной. Пока в виде уменьшенной модели, выполненной в бронзе в стилистике 30-х годов, но со всеми атрибутами настоящего маяка: в шлеме располагается лампа, мигающая в «ритме сердца». Форма и необычный цвет постамента взяты у жемчужины маячной архитектуры, Кыз-Аульского  маяка, стоящего на Керченском полуострове в Крыму. Это не только первый Водолаз-маяк в России, но и первый в Москве памятник водолазам. Маяк, установленный на Пушкинской набережной – только начало воплощения мечты Веры Мухиной. Трёхметровая бронзовая статуя будет посылать световые сигналы проходящим судам, напоминая нам о великом прошлом и неосуществленных утопиях.
Первая версия «Водолаза-маяка» экспонировалась в Крыму, на берегу Балаклавской бухты в 2010 году. В создании скульптуры принимали участие Яна Чиж, Александр Кудрин. Проект был поддержан Государственным Центром Современного Искусства и «Галереей Крокин».

@19.04: 21:25 в Москве>
С 28 апреля  по 14 августа в павильоне ВДНХ Карелия выставка из фондов музея-заповедника Царицыно "Вечные ценности. Наивное искусство">

@13.04: 17:15 в Москве>
22 апреля - 31 августа Галерея Гари Татинцяна (Москва, Серебяническая набережная, 19) и журнал Interview Россия представляют выставку Питера Соула "You better call Saul!" Открытие 21 апреля.

В 1950-е годы Соул вводит в свои экспрессионистские картины культовых персонажей комиксов и мультфильмов – Супермена и Дональда Дака, в середине 1960-х посвящает серию антимилитаристских произведений войне во Вьетнаме, а в 1970-х создает собственные вариации «Ночного дозора» Рембрандта и «Герники» Пикассо, неизменно возвращаясь к сюжетам, почерпнутым из масс-медиа и истории искусства. Раздражающие, полные диких образов и ядовитой морали, работы Соула – как отражения новой реальности, срывающие маски лицемерия, обличающие человеческие пороки, способные изменить наш взгляд на историю и общепринятое видение социальных устоев. Находясь у истоков течения поп-арта, Соул воплотил свои идеи в беспрецедентном стиле живописи, вдохновившим поколение американских художников на новое мышление и новое творчество, ставшее основой современной американской культуры.>
@13.04: 16:00 в Москве>
ВДНХ начинает новый проект в области современной культуры «Взлёт». С 10 марта по 5 апреля ВДНХ провела открытый конкурс для отбора участников выставочного проекта в области современной культуры «Взлёт». Победители получат возможность проведения персональной выставки на территории крупнейшего культурно-выставочного центра страны, в уникальном пространстве самолёта ЯК-42.
14 апреля 2015 года ВДНХ подвела итог открытого конкурса в рамках выставочного проекта в области современной культуры «Взлёт». Опираясь на рекомендации Экспертного совета конкурса, кураторы направлений Искусство (Елена Селина), Архитектура (Сергей Чобан), Фотография (Светлана Тэйлор), выбрали трех победителей, которым предстоит провести персональные выставки в пространстве самолёта ЯК-42.
Направление «Искусство»
- Дмитрий Жиляев (Самара, 23 года), проект «Nubis»
Направление «Архитектура»
- Анна Козлова (Москва, 25 лет), проект «Дивергенция»
Направление «Фотография»
- Анна Михеева (Москва, 23 года), проект «Самолеты»
Кураторы направлений Дизайн ​(Игорь Гурович) ​и Видео-арт ​ (Ольга Шишко)​решили провести дополнительные конкурсы​.
Результатом проекта станут 5 выставок, которые пройдут с мая 2016 по январь 2017 в пространстве самолёта ЯК-42. Первая выставка проекта откроется в рамках «Ночи Музеев», 21 мая 2016.
21 мая – 26 июня 2016 - «Допустимый уровень шума при полете», работы победителя направления «Фотография» Анны Михеевой.
12 июля – 14 августа 2016
1 сентября – 2 октября 2016
18 октября – 20 ноября 2016
1 декабря 2016 – 10 января 2017
>

@03.04: 15:20 фоторепортажи>
23.03 выставка Гелия Коржева в ГТГ>

@01.04: 10:05 в Москве>
7  апреля  - 21 августа в ГТГ на Крымском, 10 (залы 21-22) выставка Сергея Герасимова. Акварель, уголь, сангина. Открытие 7 апреля.
Сергей Васильевич Герасимов (1885–1964) – один из самых узнаваемых художников соцреализма. Его живописные произведения стали программными работами для советского искусства первой половины ХХ века, однако графические произведения практически не известны широкой аудитории. Экспозиция включает 80 работ, большинство из которых с 1985 года не выставлялись.
<Арль. 1961>
 
@01.04: 10:00 в Москве>
15 апреля - 1 сентября в ГТГ на Крымском вале (залы 39-42) Современное искусство. Перезагрузка. Конец 1950-х – 2000-е. В рамках программы "Третьяковская галерея открывает свои запасники". Открытие 14 апреля. Новый вариант экспозиции новейших течений посвящён развитию современного российского искусства в период с конца 1950-х до 2000-х годов.
Коллекция современного искусства в Третьяковской галерее формировалась на протяжении двадцати лет. В 1990-е годы её основой стали произведения, приобретённые Министерством культуры, а также переданные в дар художниками и наследниками.
В начале 2000-х годов в Третьяковскую галерею перешла коллекция отдела современного искусства музея "Царицыно", собранная Андреем Ерофеевым.
В 2014 году Татьяна Вендельштейн передала в галерею коллекцию Леонида Талочкина.
В настоящее время коллекция современного искусства в Третьяковской галерее насчитывает свыше 5 000 произведений — картин, объектов, ассамбляжей, инсталляций, видео-работ. Это единственная коллекция в Москве, которая позволяет изучать и показывать историю современного искусства от послевоенной абстрактной живописи до актуальных практик 2000-х годов.
Смысл "перезагрузки" 2016 года заключается в соединении и сопоставлении работ, которые в разное время поступили в собрание Третьяковской галереи.
Произведения сгруппированы по направлениям, а также тематическим разделам: "Абстракция", "Кинетизм и оптическое искусство", "Мистики и сюрреалисты", "Новый реализм", "Поп-арт", "Минимализм и постживописная абстракция", "Соц-арт", "Концептуализм — образ в голове", "Поэзия и письмо", "Перформанс", "Машины понимания", "Неоэкспрессионизм", "Концептуализм — новое поколение", "Археология постмодерна", "Акционизм 1990-х и незавершённое будущее".
В новой экспозиции будет представлено более 200 работ, половина из которых принадлежала коллекции Леонида Талочкина и сейчас будет впервые показана в стенах Третьяковской галереи после длительного процесса реставрации.
Именно благодаря коллекции Талочкина Третьяковская галерея получила возможность артикулировать и достойно показать такие направления как новый реализм, поп-арт, минимализм и неоэкспрессионизм.

@10.03: 10:20 в Москве>
17 марта — 31 августа 2016 в Музее современного искусства «Гараж» инсталляция нью-йоркского художника Рашида Джонсона «В нашем дворе», третий по счету проект в рамках программы Garage Atrium Commissions. Инсталляция погружает зрителя в поэтический мир, объединяющий факты и вымысел, события и их толкование.  Это первая работа Джонсона, реализуемая им в России, и самый масштабный проект из всех когда-либо им созданных.

@06.03: 9:10 в Москве>
17 марта - 17 июля в Музее Архитектуры (Воздвиженка, 5/25) выставка «Московское метро – подземный памятник архитектуры». Открытие 16 марта. Высставка рассказывает историю создания и развития метрополитена по очередям строительства и демонстрирует планы на будущее. С отдельными станциями связаны драматические коллизии, интересные истории проектирования и оформления, повороты в судьбах архитекторов, художников, инженеров и строителей. Более 200 графических листов с проектами станций, как реализованными, так и конкурсными. Фотографии и документы из архива и музея Московского метрополитена, а также материалы из Метрогипротранса – организации, занимающейся проектированием и строительством новых станций. Среди знаковых построек московского метро из собрании Музея - проекты архитекторов А.Н. Душкина («Маяковская», «Кропоткинская», «Новослободская»), братьев Весниных («Павелецкая», проект), А.В. Щусева («Комсомольская» Кольцевой линии), Д.Н. Чечулина («Киевская» Филевской линии, «Комсомольская» Сокольнической линии), Н.Я. Колли («Чистые пруды»), И.Г. Таранова и Н.А. Быковой («Новокузнецкая»), И.А. Фомина («Красные ворота», «Театральная»), Б.М. Иофана («Бауманская») и других.

@02.03: 23:10 в Москве>
24 марта  - 21 августа в ГТГ на Крымском, 10 (залы 21-22) выставка Сергея Герасимова. Акварель, уголь, сангина.
Сергей Васильевич Герасимов (1885–1964) – один из самых узнаваемых художников соцреализма. Его живописные произведения стали программными работами для советского искусства первой половины ХХ века, однако графические произведения практически не известны широкой аудитории. Экспозиция включает 80 работ, большинство из которых с 1985 года не выставлялись.

@19.01: 12:20 в Москве>
29 января - 31 июля 2016 в Фонде Екатерина (Москва, ул. Кузнецкий мост, 21/5, подъезд No8) выставка "2000-е. Собрание Екатерины и Владимира Семенихиных. Избранное. 2000-2005". Открытие 28 января.  Именно период с 2000 по 2010 год с некоторых пор стало принято считать «золотым веком» российского современного искусства, временем окончательного становления и некоторого расцвета художественного рынка в России, выхода нескольких российских галерей и художников на международную арену, появления частных фондов и музеев. Временем, когда современное искусство стало модно покупать и показывать>

фоторепортажиФоторепортажи>

Аудиорепортажи> айдио: лекции, дискуссии, интервью + АРТФон с Оксаной Саркисян + музыка


выставка Кристиана Крона (1882 - 1959)>Ночь в музее 2014>  ◄Неформат #1.  Концерт "Белого острога" 19 мая 2014 Паша 183 "Наше дело подвиг!"Синий диван #18  - можно ли философствовать по-другому и если да, то какими средствами?> 13-й Фестиваль Владимира Мартынова «Проект Музыкального Ковчега»> «Сквоты, лофты, призраки и сложные люди»: о том, чем живет современное искусство> 55 Венецианская биеннале "Энциклопедический дворец"> национальный павильон и параллельные проекты 55-й Венецианской биеннале> МАН на 13-й Стамбульской биеннале> Инновация>5 Московская биеннале современного искусства: Основной проект «Больше света»/ Cпециальные проекты/ Гости> фоторепортажи> Art Puzzle #42 с Анастасией Полозовой>art-ontheground #22 Павел Микитенко.  О нищете студенческой среды рассмотренной в экономическом, политическом, психологическом, интеллектуальном аспектах>Письма проходимца. Письмо#3: Воспроизводимость Вальтера Беньямина>Густав Клуцис. Право на эксперимент> ярмарки и биеннале 2013>Синий диван #17. Протест> Венские заметки Лены Лапшиной #30. Эвридики в Соцгороде>Манифеста 10> Манифеста 10 - параллельная программа> Манифеста 10 c  28 июня по 31 октября. Любимое кино современных художников"> "Михаил Нестеров. В поисках своей России> XIV «Медиа Форум»: "Расширенное кино - 3. Мокьюментари: Реальности недостаточно"> О новом западном искусстве. Игорь Шелковский>«Сусанинъ. Заразум!»>Печальные размышления об искусстве>
130 лет Павлу Филонову> «Трилогия» АЕС+Ф в Манеже>Red October - выставка Владимира Архипова «Самодельная Россия»> Андрей Великанов.21 PR. Простые рассуждения о некоторых словах>закрыты ярмарки Арт-Манеж и Худграф. Письмо куратора Ирины Мелешкевич> Синий диван #16. Этика>art-ontheground #21 Павел Микитенко. Точная позиция в общем движении> Закрыты ярмарки Арт-Манеж и Худграф. Письмо куратора Ирины Мелешкевич> фестиваль паблик-арта АРТСтрелка. Ревизия>Московская неделя искусств>проект музейно-выставочного комплекса ГЦСИ>«Шапито Moscow» Сергея Браткова> XIII «Медиа Форум»>III Московская международная  биеннале молодого искусства>VII Всероссийский конкурс современного визуального искусства Инновация> Михаил Молочников из Берлина>Лауреаты Инновации и три героя Инновации> Русская фотография на FotoFest-2012 в Хьюстоне> art-ontheground #20 Павел Микитенко. Занимайте, чтобы освобождать!>VII ярмарка графических искусств Худграф 2012> Премия Кандинского. 2011 год>art-ontheground #19 Павел Микитенко. Человек, похожий на провокатора>Письма проходимца. Письмо#2: Художник и революция. Хроники декабря. Оксана Саркисян>art-ontheground #18 Павел Микитенко. О "семейном аргументе" в искусстве>Владимир Куприянов> art-ontheground #17 Павел Микитенко. Что такое политическое искусство. Транслированный удар>art-ontheground #16 Павел Микитенко. Невозможное представление> Виктория Ломаско, Антон Николаев «Запретное искусство»> Лауреаты 5-й Премии Кандинского: Юрий Альберт, Полина Канис и Анастасия Рябова>сборник статей Петера Вайбеля>4-я Московская биеннале современного искусства «Переписывая миры»> 54-я Венецианская биеннале "ILLUMInations>«Невозможное сообщество». Куратор Виктор Мизиано> ретроспектива Ивана Лубенникова> путевые заметки Зинаиды Стародубцевой #4. Лауреат Золотого льва  54-й Венецианской биеннале павильон Германии "EGO MANIA">  ◄Венские заметки Лены Лапшиной #27: Дюссельдорф и Вена> Метафизика Венеции, о пользе Искусства и потайной смысл Бьеннале. Глеб Смирнов> «Фестиваль коллекций современного искусства»> <Международный симпозиум Pro&Contra> образовательная программа ЦСК "Гараж" в сентябре> art-ontheground #12 Павел Микитенко. Как делал ситуационистский интернационал>"Из истории российской фотографии">XII Медиа Форум. Расширенное кино> Портрет 19 миллионов - проект Евгения Фикса>art-ontheground #11 Павел Микитенко. Революция современного искусства и современное искусство революции Антон Ольшванг. Слой 99.9>Алиса - агент смысла> Путевые заметки Зинаиды Стародубцевой #3: Аугсбург, Брегенц, Цюрих, Базель> фоторепортажи> "Космос Юрия Злотникова"> открытие музея современного искусства TverCA и фестиваль "Верь в Тверь">Ночь музеев 2011>лекции и кинопрограмма в ЦСК "Гараж" в мае 2011>премия Сергея Курёхина'10> Андрей Великанов.19 Требуется художник с ЧЮ без ЧСВ>лекции в Гараже - апрель 2011> премия Сергея Курёхина'10> Андрей Великанов.20 Космосис и мимесис>VI конкурс в области современного искусства Инновация>   ◄фоторепортажи> "Репетиция революции". Борис Гройс> Механизмы современного искусства в шизофреническом пространстве (попытка развернутого ответа на обращение Бориса Орлова) Марина Перчихина (Mouse)>art-ontheground #9 Павел Микитенко На руинах советских сюжетов> выставка Виктора Пивоварова "Они">  выставка Рауфа Мамедова "Silentium"> в ГТГ выставка Гора Чахала "Хлеб Неба">письмо Игоря Шелковского г-ну Сабянину> Россия для всех. Письмо Игоря Шелковского> Фотография как предмет инвестирования>Владимир Куприянов. "Семейный альбом>Премия Кандинского 2010: лауреаты> Исаак Левитан. Выставка в ГТГ к 150-летию со дня рождения"> Интересные интересы Кати Деготь. Анатолий Осмоловский> Синий диван #15. Вампиры>"Мировая религия Третьего завета". Глеб Смирнов>грантовый конкурс имени Ольги Лопуховой>Ирина Окунева #10. Париж> Синий диван #14>АРТФон c Оксаной Саркисян #31 - Первомайский конгресс на FAБRИКе> art-ontheground #9 Павел Микитенко. Интервью с Эриком Булатовым> Художник и музей: интервью с художниками> "Контрапункт", выставка современного российского искусства в Лувре> Поле действия. Московская концептуальная школа и ее контекст" - фоторепортаж> Гор Чахал "Хлеб Неба" - cтенограмма> Никита Алексеев "Impressions"> Записная книжка #21  Таганский суд: прения сторон>"Лабиринты" Ивана Чуйкова> III фестиваль современного искусства им. Д.А.Пригова> Реакция художника Игоря Шелковского на Манифест Никиты Михалкова> российско-французская выставка "Рабочие и философы">Cyberfest 2010> Фестиваль Linoleum 2010> выставка молодых художников "От противного"> "Театр оргий и мистерий" Германа Нитча> Вечер Андрея Бильжо в StellaArt Foundation> открытие Мультимедиа Арт Музея>Фестиваль коллекций современного искусства> 2-я биеннале молодого искусства "Стой! Кто идет?">"Двоесловие/ Диалог">  
Предыдущие отдельные страницы - заголовки (более 400) здесь>

Чтоб в сети не заблудиться, придуман этот навигатор

ВЕБ-НАВИГАТОР - Коллекции ссылок  + Музеи современного искусства + Ярмарки, биеннале etc 2006 + Галереи + Периодика + Архивы + фестивали + Тексты +   Работа + Учеба + cетевые проекты и сайты по  искусству>>

Присылайте информацию о своих потрясающих проектах - она немедленно будет в новостях

В ночь на 11 февраля 2016 года скоропостижно, в возрасте 59 лет ушел из жизни директор Института, доктор искусствоведения, профессор, академик, крупнейший отечественный специалист в области русского искусства Серебряного века, внесший значительный вклад в возвращение на родину творчества многих выдающихся русских художников - эмигрантов, Андрей Владимирович Толстой.
Похороны А.В.Толстого состоятся 14 февраля 2016 года (в воскресенье).
10.00 Прощание в Российской академии художеств (Пречистенка,21)
11.25 Переезд в Храм Святителя Николая Чудотворца в Толмачах при ГТГ (Малый Толмачевский пер.,9)
14.00 Захоронение на Даниловском кладбище

@NB:  Cиний диван #20>
Синий диван #20. Что такое насилие в современном мире? Какую роль играет оно сегодня, когда мы узнаем о нем прежде всего через СМИ? Авторы выпуска с разных сторон исследуют этот вопрос. Часть текстов посвящена снаффу – такой разновидности кинематографа, которая предполагает передачу реального насилия или настолько высокую степень жестокости самого изображения, что вопрос о его реалистичности оказывается несущественным.
Обсуждается статус насилия в жанровом и документальном кино, литературе и живописи, а также в контексте происходящих ныне цивилизационных изменений и связанных с ними угроз, исходящих от исламских экстремистов. Несмотря на разные подходы к пониманию самого насилия, авторы выпуска, похоже, едины в одном: их интересует не насилие «как таковое», а его неразрывная связь с современными медиа.
@NB: в Москве>
Renzo Piano Building Workshop перестроит два гектара в центре города и превратит электростанцию ГЭС-2 на берегу Москвы-реки в новое культурное пространство. Фонд V-A-C (Виктория) представил концепцию своего нового культурного пространства на территории электростанции ГЭС-2 на Болотной набережной, ориентированного на развитие современной культуры. Электростанция ГЭС-2, построенная в 1904–1907 годах и снабжавшая город электроэнергией, обретёт новый смысл и облик.  Открытие нового культурного пространства ГЭС-2 запланировано на конец 2018 — начало 2019 года.
@NB:  МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #156>
МАН в Стамбуле на 14-й биеннале современного искусства.
@NB: в Москве>
Награждение победителей Премии Кандинского 2015 состоялось  10 декабря в Ударнике. 
«Проект года»: Филиппов Андрей. «С колесом в голове».
«Молодой художник. Проект года»:  Кройтор Ольга. Перформанс «Точка опоры».
«Научная работа. История и теория современного искусства»: Подорога Валерий. «Второй экран. С. Эйзенштейн и кинематограф насилия» (в 2-х томах).
Вручение премии Кандинского прошло в экспресс-формате
>
Состав жюри и экспертных советов этого года здесь>
2 декабря объявлен шорт-лист номинантов Премии Кандинского 2015. Из 31 работы лонг-листа номинантов Премии Кандинского 2015 международное жюри выбрало 9 финалистов — по три работы в каждой из номинаций.
В номинации «Проект года»: 1. Елагина Елена и Макаревич Игорь. «Макаревич-Елагина: Анализ искусства». 2. Филиппов Андрей. «С колесом в голове». 3. Recycle Group. «Conversion».
В номинации «Молодой художник. Проект года»: 1. Кройтор Ольга. Перформанс «Точка опоры». 2. Мартинс Алексей и Лазарев Игорь. Перформанс «Как рассказать об искусстве сибирскому городу». 3. Цайдер Анастасия. «Мценск».
В номинации «Научная работа. История и теория современного искусства»: 1. Кантор Елена. «Гробман׀ Grobman». 2. Подорога Валерий. «Второй экран. С. Эйзенштейн и кинематограф насилия» (в 2-х томах). 3. Сосна Нина и Федорова Ксения. «Медиа между магией и технологией»
@NB: 6 Московская биеннале>
C 22 сентября по 1 ноября на ВДНХ  Шестая Московская биеннале современного искусства. Комиссар - Иосиф Бакштейн. Кураторы: Барт де Баре, Дефне Айас и Николаус Шафхаузен. Основной проект «Как жить вместе? Взгляд из центра города в самом сердце острова Евразия». В Центральном павильоне с 22 сентября по 1 октября развернутся публичные дискуссии, мастер-классы с участием российских и зарубежных представителей сферы искусства, а также известных учёных и общественных деятелей.
Выставка-документация биеннале: 3 октября — 1 ноября 2015 в павильоне No 1 «Центральный» на ВДНХ. Около 70 международных участников/
Основной и специальные проекты, специальные гости биеннале>
22 сентября В 11.00 (регистрация с 10.30) пресс-конференция в павильоне №1 «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ» НА ВДНХ>
@NB: Шестая Московская биеннале современного искусства>
12 ноября жюри Премии Художественного фонда «Московская биеннале» объявило шорт-лист: Антуфьев Евгений, Белова Марина / Политов Алексей, Гайсумов Аслан, группа Recycle, Группировка ЗИП, Махачева Таус, Морозова Лиза, Таежная Алиса, Чернышева Ольга.
16 ноября объявлен лауреат - Тауc Мухачева>
@NB: МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #151.
МАН на 56-й Венецианской биеннале в «Зеленом павильоне» Ирины Наховой.
@NB: МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #146.
Куратор выставочного проекта «Советский дизайн. От конструктивизма к модернизму 1920 – 1960-е», Кристина Краснянская, искусствовед, коллекционер, владелица и арт-директор международной галереи «Эритаж»,  отвечает на вопросы artinfo.ru>
@NB: в Москве>
4 ноября
2014 на Ходынском поле по адресу Хорошевское шоссе, вл. 38А состоялась торжественная церемония закладки камня нового здания музейно-выставочного комплекса Государственного центра современного искусства (ГЦСИ)
Из 35 работ номинантов Премии Кандинского 2014 международное жюри выбрало 9 финалистов – по 3 работы в каждой номинации. Финалисты в номинации «Проект года»: Ирина Корина, Лилия Ли-ми-ян, Павел Пепперштейн. В номинации «Молодой художник. Проект года»: Елена Рыкова, Альберт Солдатов, Тимофей Радя. В номинации «Научная работа. История и теория современного искусства»: Виктор Мизиано, Игорь Чубаров, Михаил Ямпольский.
Победителей конкурса из числа финалистов выбирают члены международного жюри путем поименного голосования. Голосование проходит в день церемонии не ранее, чем за два часа до начала торжественного награждения победителей Премии. Выставка работ финалистов проходила до 30 ноября 2014 г. в «Ударнике».
@NB: МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #136. Эксклюзивное интервью Эрика Булатова>
Эксклюзивное интервью сайту artinfo дает художник Эрик Булатов. Его персональная выставка «Живу-Вижу» открылась в Центральном Манеже и будет действовать до 8 октября. Не пропустите, момент исторический. Эрик Булатов один из немногих русско-советских художников получивших интернациональное признание. Один из самых дорогих и покупаемых на западе живописцев, Эрик Булатов показывает на выставке 87 картин и 50 графических работ. В своем интервью художник говорит о профессиональных секретах, о том, как идти по пути и том, как быть всегда свободным, не нарушая границ искусства.
@NB: в Москве>
Издательство Ad Marginem начало новую серию "Имена", представляющую русских/ российских художников 20-21 века. Открыли серию  Малевич, Дейнека, Монро, Пригов и Архипов. Книжица карманного формата 15х11см. , на русском и английском, с цветными иллюстрациями. Рассказывают о художниках:  Мизиано - об Архипове; Дёготь - о Пригове;  Гройс - о Дейнеке;  Андреева о Монро. Нельзя не заметить, что в "стартовом составе" только Владимир Архипов жив, здоров и чрезвычайно активен>
@NB:  Манифеста 10>
10-я европейская биеннале современного искусства «Манифеста 10» с 28 июня по 31 октября 2014 года в Санкт-Петербурге.  Превью 26 и 27 июня. Куратор -  экс-директор кельнского Музея Людвига Каспер Кёниг. Участники основного проекта: Николь Айзенман (США); Гай Бен-Нер (Израиль);Карла Блэк (Шотландия); Йозеф Бойс (1921–1986; Германия); Павел Браила (Германия — Молдавия); Луиз Буржуа (1911-2010; США); Эрик ван Лисхаут (Нидерланды); Доминик Гонзалес-Фёрстер (Франция — Бразилия); Йозеф Дабернниг (Австрия); Ладо Дарахвелидзе (Нидерланды); Ринеке Дикстра (Нидерланды); Марлен Дюма (Нидерланды); Алевтина Кахидзе (Украина); Майк Келли (1954-2012; США); Елена Ковылина (Россия); Жорди Коломер (Испания — Франция); Илья Орлов и Наталья Краевская (Россия); Рагнар Кьяртанссон (Исландия); Мария Лассниг (Австрия);
Клара Лиден (Германия); Владислав Мамышев-Монро (1969-2013; Россия); Анри Матисс (1869–1954; Франция); Борис Михайлов (Украина — Германия); Ясумаса Моримура (Япония); Павел Альтхамер (Польша); Хуан Муньос (1953–2001; Испания); Деймантас Наркевичиус (Литва); Татцу Ниши (Япония — Германия); Тимур Новиков (1958–2002; Россия); Брюс Науман (США); Кристина Норман (Эстония); Хенрик Олесен (Германия); Павел Пепперштейн (Россия); Паола Пиви (Индия); Джованни Баттиста Пиранези (1720–1778; Италия); Александра Пиричи (Румыния); Герхард Рихтер (Германия); Александра Сухарева (Россия); Вольфганг Тильманс (Германия); Жоэль Тюрлинкс (Бельгия); Лара Фаваретто (Италия); Сьюзан Филипс (Германия); Вадим Фишкин (Словения); Клеменс фон Ведемейер (Германия); Катарина Фрич (Германия); Томас Хиршхорн (Франция); Отто Цитко (Австрия); Марк Камилль Шаймовиц (Великобритания — Франция); Ваэль Шауки (Египет); Анн Вероника Янссен (Бельгия); Slavs and Tatars (Европа и Азия). Оливье Моссе (США); Франсис Алис (Мексика)>
Параллеьная программа включает 38 тематических выставок и персональные выставки Джереми Деллера, Майи Зак, Йона Иригойена, Полины Канис, Валерия Кацубы, Игоря Макаревича, Уоррена Нейдиха, Константина Новикова, группы "Паразит", Ивана Плюща, Анастасии Потемкиной, Керима Рагимова, Ивана Разумова, группы "Синие носы", Анны Титовой и Станисалва Шурипы, Яана Тоомика, Ольги Чернышевой>
@NB: IV Биеннале молодого искусства>
26 июня - 10 августа 2014 IV Биеннале молодого искусства. Куратор - Дэвид Эллиот. Тема основного проекта - Время мечтать. Место - Музей Москвы. Открытие основного проекта 25 июня. Пресс-показ в 12:00. Состав кураторской группы биеннале: Ирина Горлова, Андрей Егоров, Карина Караева, Надежда Миндлин, Алексей Новосёлов, Дарья Пыркина, Елена Яичникова. 
Программа биеннале включает ряд стратегических проектов, которые будут представлены на трёх выставочных площадках. Это выставочные залы организаторов биеннале –Государственного центра современного искусства (ГЦСИ) и Московского музея современного искусства (ММОМА), а также новая точка на столичной карте актуального искусства – универмаг «Цветной». Семь стратегических проектов были отобраны кураторской группой биеннале из 67 заявок, поступивших на международный конкурс кураторских проектов. Участники>
@NB: Венские заметки Лены Лапшиной, Маргиналии #31>
Венские заметки Лены Лапшиной, Маргиналии #31. Полное несчастье / потом я напишу обо всём этом подробно>
@NB: art-ontheground #22 Павел Микитенко.  О нищете студенческой среды рассмотренной в экономическом, политическом, психологическом, интеллектуальном аспектах, а также некоторые средства к её устранению участниками Ситуационистского Интернационала и студентами Страсбурга>
Представляя русскоязычному читателю полный перевод этого памфлета, сделанный с французского языка и сверенный с английской версией перевода, мы уверены в его своевременности. Вовсе не потому, что проведённый в нём анализ ситуации, в которой находилось французское студенчество середины 60х и предлагаемые способы решения его проблем легко приложимы к ситуации на русскоязычном пространстве. И даже не потому, что с 90х мы в некотором смысле вошли в западные 60е. В последующих ниже строках вынайдёте нечто большее. Это выражения, которые могут научить нас отливать наш "эстетический протест" в ясные фразы и осознанные формы. И это интеллектуальные ходы, которые позволяют пролить новый свет на социальную ситуацию, в которой мы находимся и на движение истории, частью которого мы являемся. И самое важное, эти ходы могут научить нас сцеплять мысль с практикой, поскольку обращены к практике. Также вы обнаружите в этом тексте сильный образец того, как дерзкий порыв тех, кого называют молодёжью может быть вложен в нечто большее, чем циничный рассчёт социального позиционирования или страстное следование спущенному со звёздных небес сексуальному стандарту. Вместо этого студенты, написавшие этот памфлет вместе с одним из участников Ситуационистского Интернационала вложили свою страсть в интеллектуальное постижение своей социальной ситуации и в попытку найти практический выход из её нищеты.
В связи с новым поворотом к политическому искусству в мире, идеи СИ приобретают новую актуальность. Но дело вовсе не в законах художественной моды. Идеи сплетения труда и желания, игры, искусства и политического действия впервые так ясно очерченные в теории и практике СИ до сих пор находятся на горизонте передовой политичекой мысли от философии сообщества (Нанси, Рансьер, Агамбен) до философии постопераизма (Антонио Негри, Паоло Вирно, Маурицио Лаззарато).
Безусловно, всё богатство этого текста может быть после определённой работы приложено и к нашей ситуации. Если у кого-то возникнет желание, пожалуйста, сделайте это! Пишите на этот электронный адрес onthepoverty@gmail.com , тогда мы смогли бы работать над этим вместе.
Этот текст предлагает помимо прочего, проглотить горькую пилюлю тем, кто гордится русской революцией 1917 года от начала и до конца: для неё у сочинителей памфлета не нашлось лестных слов. Но следует сказать, что как революция 17го, так и последующий советский период не подлежат одной общей оценке. И в этих сложных,  состоящих из множества течений процессах стоит разбираться, вооружившись инструментами, позволяющими проводить необходимые различия. Оценки ситуационистов касаются, в первую очередь большевистской революционной стратегии, не считающейся передовой уже больше ни в одной из стран с развитым движением.
@NB: Письма проходимца. Письмо #3. Оксана Саркисян>
Письма проходимца. Письмо
#3: Воспроизводимость Вальтера Беньямина.
Выставка «Елка Вальтера Беньямина». Нижний Новгород, Кремль, Арсенал, филиал ГЦСИ. 26 декабря 2012 – 10 марта 2013.
@NB: Андрей Великанов.21 PR. Простые рассуждения о некоторых словах>
Оскорбление. Феминизм. Эссенциализм или то, что есть на самом деле. Искусство. Премия. Раскол. Зрение и понимание. Интерпретация>
@NB: art-ontheground #12 Павел Микитенко. Как делал ситуационистский интернационал>
Этот текст написан по нескольким причинам. Теории и практики Ситуационистского Интернационала витают в воздухе как призрак, но почти никто толком не знает, что они собой представляют. Призрак этот создают небольшие статьи и фрагментарные переводы СИ, сделанных в 90-х. В 2000-х в России вышли "Общество спектакля" и "Революция повседневной жизни", но эти книги, содержащие большие теоретические обобщения довольно далеки от практики. В связи с этим особенно важны небольшие, но сохраняющие между собой связность тексты, оставленные во множестве Ситуационистским Интернационалом, поскольку эти тексты очерчивают различные аспекты нового (для французских 60-х и для российских 90-х, но не устаревшее и сейчас) революционного действия. Эти тексты представляют собой попытку осмысления сплава искусства и политики, который стремились осуществить участники СИ, преодолевая отчуждение, навязанное разделением видов деятельностей, осуществлённым в ходе специализации их на рынке труда, в парламенте и в других государственных институциях. Далее>
Материала получилось довольно много, поэтому я разбил его на несколько текстов, которые один за другим будут опубликованы в этой рубрике. Предыдущий #11 выпуск уже был на эту тему - Революция современного искусства и современное искусство революции. Cледующий #13 выпуск - История искусства.  П. Микитенко>

@NB: Фотография как предмет инвестирования>
Фотография как предмет инвестирования. Лариса Гринберг, директор галереи Photographer.ru>
@NB: "Репетиция революции". Борис Гройс>
"Репетиция революции". Борис Гройс.  Доклад на cеминаре "Russian Avant-garde Revisited" 13-14 марта 2010 года (Эйндховен) в рамках проекта исследовательского, образовательного, издательского и выставочного проекта в области современного искусства "Бывший запад" (Former West) 2008 - 2013 годы. Доклад>
Б. Гройс также выступал на 1-м конгрессе программы "Бывший запад" (Former West) 5-7 ноября 2009 года в Утрехте>
2-й конгресс программы "Бывший запад" (Former West) "Искусство и политическое воображение" прошел в Стамбуле 4-6 ноября 2010 года>
"Going Public", очередная книга Бориса Гройса, единственного из наших теоретиков добившегося реального академического успеха на Западе в сфере гуманитарных наук за последние 20 лет. Книга  о легитимизации искусства в условиях утраты им привилегированного положения. Совместное издание e-flux и Sternberg Press>
@NB: Записная книжка #21  Рисунки и комментарии Вики Ломаско. Таганский суд: прения сторон>
Таганский суд: прения сторон>
Жаль Вика прервала свой дневник у нас. Надеемся, не навсегда
>
@NB:  АРТФон c Оксаной Саркисян #31, дополнение>
АРТФон c Оксаной Саркисян #31. 20 мая 2010. Первомайский конгресс творческих работников на FAБRИКе. Николай Олейников, Кэти Чухров, Алексей Пензин, Влад Сафронов, Катрин Клеман, Наталья савельева, Дмитрий Потёмкин, Мария Чеходанских, Дэвид Рифф, Дмитрий Виленский, Оксана Саркисян, Павел Микитенко, Олег Журавлев, Андрей Парщиков, Дарья Пыркина>
Текст дополнен расшифровкой выступления Кэти Чухров "Критика теории нематериального труда">


@NB:  Художник и музей>
Взаимоотношения между художниками и музейными институциями всегда носили сложный и противоречивый характер. Одни воспринимали пространство музея как кладбище, у других оно ассоциировалось с кладезем бесценного знания. Сегодня у разного поколения российских художников и кураторов сформировалось полярное представление о «храме муз». Художники из  Electroboutique, Аристарх Чернышев и Алексей Шульгин рассказали о мифе идеального музея и о новом характере современного искусства. В то время как молодое поколение художников и  кураторов – Арсений Жиляев, Антон Гинзбург и Андрей Паршиков – высказали на этот счет свою точку зрения >>
@NB:  периодика, Итоги арт-сезона 2008/ 2009>
В 35-м номере газеты Культура за 2009 год есть полоса "Итоги арт-сезона 2008/ 2009", в котором есть и мой текст. Мне не хватило газетного объема, что вероятно даже лучше для читателей. Однако, поскольку у нас все-таки сайт, а не газета, позволю себе выложить отобранные мной для статьи материалы, из которых были выжаты возможные в газете 7000 знаков. Ю.П.
Вадим Козин "Осень">

@NB:  Ирина Окунева #8. Жак Рансьер: По направлению к критическому современному искусству>
Эстетической теории французский философ Жак Рансьер посвятил около десятка книг и статей, из которых можно упомянуть "Порядок чувственного: Эстетика и политика" 2001 года, "Замешательство в эстетике" 2004 года, "Кинематографический вымысел" 2001, "Судьба образов" "2003 года, а также вышедшую в 2008 году книгу "Эмансипированный зритель". Эти работы Рансьера выявляют зачастую противоречия и дилеммы современного искусства, претендующего быть критическим. Философ полагает, что период, когда царил некоторый скептицизм по отношению к ниспровергающему потенциалу произведения искусства, прошел. В настоящий момент полагается, что оно должно противостоять существующим практикам доминирования. Таким образом, искусство политично, поскольку призвано показать стигматы порабощения.
Утверждение действенности эстетики>
Критика Бадью и Лиотара: перипетии модернизма>
Критика подчиненности Другому произведения искусства у Лиотара>
"Этический поворот" современности и его критика>
По направлению к эмансипации зрителя>
Необходимость постановки под вопрос диспозитива художественных практик>
Вывести зрителя из состояния пассивности>
Множественность критических художественных практик>

@ NB:  наш логотип с весны 2005 года такой>
Эта версия - 300 пикселей по горизонтали, 72 dpi, то есть для веба. Не настаиваем, но предлагаем всем арт институциям, чьи события находят отражение в наших новостях, размещать наш логотип на всякого рода бумажном сопровождении этих событий.  
Здесь файл eps
, то есть векторный. Спасибо. Ю П>
1400 художников - информация, изображения 7000 работ @  NB:  1400 художников>

1400 художников: информация, изображения; кое у кого видео. Наиболее адекватно представлены 700-750 художников. Пополнение информации продолжается>

ARTINFO поддерживает около 50 онлайновых проектов. Настоящее искусство - совершенно бесплатно :) Некоторые из проектов, поддерживаемых ARTINFO
Авторские рубрики новостей.
<"МАН" (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. С сентября 2010.
<"Art Puzzle" Анастасии Полозовой. С июня 2010.
<"АРТикуляция" c Дмитрием БарабановымС марта  2004 года. Приостановлен в октябре 2007 года.
<"АРТ Фон" с Оксаной Саркисян. С сентября 2005 года.Выпуски примерно раз в месяц.
<"Записная книжка". События московской арт сцены в рисунках Вики Ломаско и комментариях Антона Николавева. С июня 2008 года.
<art_ontheground Павла Микитенко. С осени 2008 года.
<Ирина Окунева о парижских событиях. С апреля 2008 года. Примерно раз в один , два месяца.

<Арт Лондон.  Репортажи Елены Зайцевой. С декабря 2005 года. Примерно раз в месяц. Приостановлен  в октябре 2009.
<Венские заметки Лены Лапшиной. С января 2006 года. Примерно раз в один, два месяца.
<
Theory is SEXY c Александром Соколовым. С апреля 2004 года. Эпизодически.
<Михаил Молочников из Берлина. С сентября 2004 года. Раз в одну, две недели.
<"Supremus из Цюриха" с Александром Шумовым. С декабря 2004 года. Приотановлен.
<"Органайзер" Андрея КовалеваС 1 октября 2002 до февраля 2004 года. Возобновлён в январе 2008 и снова прекращен в марте 2008.
<"Великанов" - Андрей Великанов. Появляется эпизодически.
<"Тетерин ньюс" - Сергей Тетерин. После трехлетнего перерыва возобновлен с октября 2005 года. Пррекращен в 2006.
<Редактор Юрий Пластинин. ЮП?  http://www.facebook.com/yuri.plastinin>

© 1991-2014 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO
TopList