Крупнейший Российский банк данных по современному изобразительному искусству>

МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #168. Арефьевцы и Митьки, Алексей Морозов, Иван Владимиров>

МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #167. Объявлены победители 2-х премий: «Такеда. Art/help. Восхождение»; «Премия Кандинского 2016».
Последнее изменение: 21.02.17 22:14 www.iCKYCCTBO.ru - НОВОСТИ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА ARTiNFO>
Where is the Life we have lost in living?
Where is the wisdom we have lost in knowledge?
Where is the knowledge we have lost in information?"
T.S. Eliot (1888–1965)
 
@22.02.2017 события 22 февраля  <фотовыставка «Басманный. Terre Ritoria»> <выставка Михаила Сидлина "Глоссы и схотии">  <лекция «Музыка из машины»>
Продолжающиеся выставки: в Москве, в Питере, в России, в мире> <периодика>
Пополнения разделов новостей:    
21.02 анонcы, в Москве>
20.02 анонcы, в Москве>19.02 в Москве>
17.02 анонcы, в России>16.02 анонcы, в Москве>
15.02 анонcы, в Москве, МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #168>
14.02 анонcы, в Москве, в Питере>
13.02 анонcы, в Москве>
09.02 анонcы, в Москве> 08.02 анонcы, в Москве>
07.02 анонcы, в Москве, в Питере>
06.02 анонcы, в Москве>
03.02 анонcы, в Москве, в Питере>
02.02 анонcы>26.01 в Москве>
25.01 в Москве, в Питере>24.01 в Москве>
23.01 анонcы, в Москве>19.01 анонcы, в Москве>
17.01 анонcы, в Москве>16.01 Cиний диван #21>

ярмарки, биеннале 2017 (до конца года)> >
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #167>
интервью с Виктором Кирилловым-Дубинским>
фоторепортажи>
анонсы событий современного искусства
анонсы>

МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #166. Лев Мелихов, Герхард Рихтер, студия «Новая реальность», кураторский проект Виктора Мизиано, Ги де Монлор.

МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #165. Валерий Кошляков, Таня Хенгстлер, «Новое крыло» Дома Гоголя, русские дары, выставки музея Art4ru.

Шестая Московская биеннале современного искусства> 56 Венецианская биеннале>Шестая Московская биеннале современного искусства> МАН  с Людмилой Новиковой. Выпуск #151 - Венецианская биеннале> 56 Венецианская биеннале> МАН  с Людмилой Новиковой. Выпуск #150 - Инновация 2014> Культурный форум>6 Московская биеннале> МАН  с Людмилой Новиковой. Выпуск #149. Ежегодная премия «The Art Newspaper Russia 2014»> МАН  с Людмилой Новиковой. Выпуск #148. Интервью Юрия Аввакумова>  МАН  с Людмилой Новиковой. Выпуск #136. Эксклюзивное интервью Эрика Булатова> Инновация>  ГЦСИ на Ходынском поле. Проект архитектурного бюро Heneghan Peng Architects (Ирландия)> Венские заметки Лены Лапшиной, Маргиналии #31> IV Биеннале молодого искусства> Art at Auction and Art Market Information
Подпишитесь здесь на Новости Искусства@ARTINFO www.iCKYCCTBO.ru   
296 выпуск НовостейИскусства@ARTINFO разослан 12 cентября 2016 в 08:55  2260 подписчикам:
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #165. Валерий Кошляков, Таня Хенгстлер, «Новое крыло» Дома Гоголя, русские дары, выставки музея Art4ru, дар Центру Помпиду>
1 выпуск разослан в декабре 1999 года. Все выпуски доступны в архиве subscribe.ru>

@20.02:  15:40 анонсы>
22 февраля - 10 марта в Зверевском центре  (Москва, Новорязанская, 29) выставка Михаила Сидлина "Глоссы и схотии". Куратор выставки Екатерина Лазарева. Михаил Сидлин показывает свои чёрно-белые фотографии московской богемы.
Михаил Сидлин начал фотографировать в 1982 году камерой «Смена 8 м», и с тех пор продолжает это делать. В 1987 году он по случайности посетил выставку «Зверев и Казарин» в ДК «Меридиан», и это определило его интерес к современному российскому искусству. С 1997 по 2006 год он работал в «Независимой газете», обозревая художественную жизнь Москвы. С 2007 года и доныне преподаёт историю фотографии в Школе Родченко. В 2012 году он вернулся к чёрно-белой плёнке, а также перешёл на камеру среднего формата. Но предметы его внимания остались теми же, какими и были на протяжении последних 30 лет.
Здесь среда важнее события. Городок художников на Масловке и мастерская Татьяны Арзамасовой и Льва Евзовича у Черёмушкинского рынка, сатурналии на Винзаводе и частная вечеринка у Александра Шумова, церемония «Инновации» и мини-рейв в заброшенном бункере ПВО, открытие выставки в галерее Михаила Крокина и поминки в Зверевском центре. Всё это сливается в одну мрачную картину праздника после конца света.
Екатерина Лазарева: Собственно, глоссы и схолии – они же пояснения и комментарии – посвящены той маргинальной андерграундной жизни, которая со времен коммунально-неофициальной эпохи в истории русского искусства как будто бы никуда и не исчезла. Симптоматично, что предельная откровенность этого высказывания о нашем дне обеспечена здесь не ожидаемым жанром портрета художника в мастерской, а проницательным наблюдением мимолетных жестов, деталей на полях, тайной жизни вещей в атмосфере>

@17.02:  22:10 анонсы>
24 февраля - 8 апреля галерея современного искусства Namegallery (СПб, Большая Конюшенная, 2 / 3 этаж) совместно с арт-резиденцией Dukley European Art Community (Котор, Черногория) представляет проект Александра, Ольги, Кати Флоренских «Сделано в Черногории». Кураторами выставки выступают галерист, публицист, коллекционер, основатель DEAC Марат Гельман и историк искусства, комиссар павильона Югославии на Венецианской биеннале (2001) и павильона Черногории (2011), арт-директор DEAC Петар Чукович.
24 февраля 2017г. впервые в России и Санкт-Петербурге будут показаны работы черногорского цикла художников Флоренских. В 2015/2016гг. в Черногории с успехом прошли персональные выставки Александра, Ольги и Кати, включавшие произведения, созданные во время их пребывания в резиденции DEAC.

@16.02:  20:15 в Москве>
17 февраля - 9 сентября в МАММ (Москва, Остоженка) выставка Игоря Мухина "Альтернативная культура 80-х". Куратор Анна Зайцква. Открытие 16 февраля>
@16.02:  21:15 в Москве>
17 февраля - 9 мая в ММАМ (Москва, Остоженка) выставка Мишеля Сима "Гении в мастерских. Закулисье парижской арт-сцены". Открытие 16 февраля>

@15.02 23:50 МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #168>
Арефьевцы и Митьки, Алексей Морозов, Иван Владимиров
>
@15.02:  23:50 анонсы-дедлайн>
С 15 февраля по 15 апреля 2017 года открыт прием заявок на участие в XI Премии Кандинского, независимой российской премии в области современного искусства.
Заявки на XI Премию Кандинского принимаются в трех номинациях:
- «Проект года» — для художественных произведений;
- «Молодой художник. Проект года» — для художественных произведений, выполненных авторами в возрасте до 35 лет включительно;
- «Научная работа. История и теория современного искусства» — для изданных и неизданных научных работ (монографий, диссертаций, исследований, статей) по истории и теории русского искусства второй половины ХХ в., ХХI в. А также исследований, посвященных тому же периоду, с включением материалов первой половины XX в. (например, «сквозные» исследования по русскому искусству всего XX в. или XX-XXI вв.).

@14.02:  22:20 в Москве>
14 февраля - 11 июня в ГТГ на Крымском, 10 (залы 60-62) выставка Оттепель.
Видеоролик к выставке

@09.02:  22:30 в Москве>
С 15 февраля по 15 марта 2017 года в Зиларт Холле выставка «Диалог через века», организованная в рамках международной научно-практической конференции «ЗИЛАРТ. ИСКУССТВО И МАШИНА», посвященной вопросам использования передовых технологических достижений в современном искусстве, архитектуре и реставрации. Куратор выставки: Алессандро Романини. Пресс-показ и открытие выставки: 15 февраля с 10:00 до 11:30.

@08.02:  22:45 в Москве>
С 15 февраля - 12 марта в Крокин галерее (Москва, Климентовский переулок, 9/1, посещение по договоренности - телефон 964 5640303) выставка Николая Наседкина "Родня" (монументальная графика)>
@08.02:  22:20 в Москве>
13 февраля - 8 марта в галерее Фаин арт (Москва, Большая Садовая, 3, корпус 10) выставка Михаила Ермолова "Парк им. Памяти культуры и отдыха". Открытие 13 февраля.
Михаил Ермолов о парке своей памяти: «Мой Парк – особенный мир, где было всё: качели-карусели, фонтаны, каток, горячие бублики, беседки, чертово колесо, лимонад, клоуны, голуби, скамейки, пиво-шпикачки, лошадки, сахарная вата, самолетики, клумбы, вазоны, игрушки, сосиски в тесте, музыка, комната смеха, леденцы, тир, урны, кино, воздушные шары, скульптуры, зелёный театр и т.д., и т.д., и т.д.»

@03.02:  19:50 в Москве>
С 10 по 28 февраля 2017 года в Музее современной истории
России выставка «Революция. Первый Залп. Иван Владимиров - свидетель непростого времени» - первая выставка, посвящённая 100-летию революции. Открытие 9 февраля. Более пятидесяти полотен Владимирова из собрания Музея и частной коллекции, охватывающие период его творчества первой половиной XX века. Иван Владимиров стал свидетелем многих исторических событий XX века: от русско-японской до Великой Отечественной войны. Индивидуальность художника выражается в тонком, свойственном автору, аристократичном чувстве юмора и таланте без малейшей доли гротеска выразить сарказм относительно изменений в послереволюционной России. Усмешка художника настолько тонка и язвительна, что Владимирова можно легко сравнить с героем романа Булгакова «Собачье сердце», профессором Преображенским. Неудивительно, что во времена советской России художник оставался известен публике благодаря документальным работам, описывающим события 1917-18 гг., другие работы художника тонко высмеивают быт и настроения
послереволюционной эпохи, они долгое время оставались неизвестны и принадлежат
частным собраниям.

@02.02:  12:50 в Москве>
7 февраля - 9 апреля в ГТГ в Лаврушинсом, 10 (зал 38) Шедевры византийского искусства XII–XV веков из Греции
@02.02:  12:50 в Москве>
С 7 по 15 февраля) в Музее архитектуры им. А.В. Щусева Инженерный театр АХЕ (Санкт-Петербург) впервые в Москве покажет серию спектаклей «Между двумя» по Тибетской книге мертвых.
@02.02:  12:40 в Москве>
C 9 февраля по 2 апреля в Московском музее современного искусства (ММОМА) на Гоголевском бульваре, 10 выставка российского скульптора Алексея Морозова «Pontifex Maximus»/LE STANZE. Проект, сочетающий в себе скульптуру, архитектуру и инженерное дело. Очень тонкая и интеллектуальная экспозиция с множеством скрытых смыслов и аллюзий. Экспозиция в ММОМА будет выстроена как тотальная site-specific инсталляция, объединяющая пространство и экспонаты – скульптуру, графику и видео. Pontifex Maximus в переводе с латыни означает «мостостроитель», верховный жрец, великий понтифик. В Древнем Риме мост считался достижением инженерной мысли и был почти священным понятием. Философы утверждали, что конструкция моста организует пространство, обозначает его границы, создает временное единство — бытие. Своей инсталляцией Алексей Морозов наводит мосты между прошлым и будущим, стремится наладить диалог между теми, кто мы есть, теми, кем были, и теми, кем хотели бы стать.

 

@23.01:  21:50 в Москве>
С 26 января по 12 февраля в галерее Роза Азора (Никитский бульвар, 14) выставка Дюди Сарабьянова "Шишаки". Открытие 25 января.
Зритель, вероятно, не узнает кисть «прежнего» Дюди Сарабьянова. Но в подобном развитии есть логика, да и стоит ли человеку творческому вечно дрейфовать вдоль единственного берега? Жизнь совершила еще один круг, и сдержанную палитру певца мрачных городских брандмауэров и монохромных фасадов обогатил юг, залитый солнцем хутор под Полтавой, где художник с семьей проводит лето. Этот новый почерк живописца не что иное, как декларация естественной пластики и свободного отношения с цветом и светом.
В полотнах уже отнюдь не камерного формата, Сарабьянов передает наполненную всепроникающим солнцем атмосферу с легкой, не нарушающей контура, дымкой, вибрирующим воздухом, брызгами фиолетовой тени на белой мазанке, печкой, большим столом, упавшими яблоками, старым Москвичем в гараже…
Экспрессивная живописная манера сочетается у него с реалистичным изображением. Нанесенные легкими мазками фигуры детей, жены едва заметны. Они почти растворены в послеполуденном солнце, пробивающемся сквозь густую зелень, что сомкнулась над красной крышей. По признанию автора, вдохновением ему служили работы деда, графика Ивана Бруни, его картины тихой счастливой жизни в домике у моря.
На грубый холст Дюдя , пробуя специально для проекта найденную технику, кладет краски, в которые вмешивает шесть разных глин, разбавленных клеем.
Простые мотивы художник пишет, не отходя от хаты, окруженной старинным яблоневым садом. Дюдя бережно воссоздает дом из руинированного состояния, он главный предмет его забот, центр его летнего хозяйства, мира его семьи, счастья, рая.

Евгения Гершкович>
@23.01:  21:40 в Москве>
В январе 2005 года, в дни открытий первой Московской биеннале современного искусства, в пространстве фабрики технических бумаг "Октябрь" заработал новый арт-кластер – Центр творческих индустрий «Фабрика» (до 2011 года – ПRОЕКТ_FАБRИКА). 31 января команда Фабрики  отметила День рождения и открытие выставочного сезона-2017.
Празднование Дня рождения началось с открытия новых выставок: в фабричном зале "АртХаус" художница Наталья Зинцова представяет новый проект "Смотри, товарищ, вот красная звезда" - размышление автора на тему советской символики. В большом выставочном зале "Оливье"  групповая выставка–подведение итогов работы номинантов программы "Фабричные мастерские. Сессия III"
>
@23.01:  20:50 в Москве>
27 января – 26 февраля в НИИ (Наука и Искусство) × Alpbau (Наставнический переулок 13-15, стр. 3) "Прометей. Демоверсия: Эксперимент обещает стать искусством". Архивные материалы, видео, инсталляция, фотография, инсталляции, рассказывающие о деятельности студенческого конструкторского бюро «Прометей», образовавшегося при радиофакультете Казанского авиационного института в начале 1960-х годов. Выросшее в полноценный научно-исследовательский институт экспериментальной эстетики, бюро во главе с профессором физики и эстетики Булатом Галеевым занималось светомузыкальными проектами в области искусства, архитектуры, дизайна и других прикладных сфер. Участники «Прометея» в числе первых в Советском Союзе начали экспериментировать с видео, что позволяет их называть пионерами видеоарта в России. Время работы выставки 16:00 – 22:00, Вторник-воскресенье. Открытие 26 января>

@19.01:  22:40 в Москве>
С 24 января по 25 февраля в галерее XL (Винзавод) выставка Юлии Застава "Если тигр жидкий">
@19.01:  22:40 в Москве>
7 февраля - 19 марта в Московском музее современного искусства на Гоголевском, 10 выставка Эдуарда Штеренберга "Если в колодцу живет вода...". К 80-летию художника>
@19.01:  22:40 в Москве>
С 24 января в галерее pop/off/art (Винзавод) выставка Константина Батынкова"Ведуты">
@19.01:  22:40 в Москве>
24 января - 25 февраля в галерее Риджина (Винзавод) выставка Татьяны Ахметгалиевой "Люби эти пламенные мгновения">
@19.01:  22:15 в Москве>
24 января - 12 марта в главном здании ГМИИ имени Пушкина выставка «Капричос». Гойя и Дали. Открытие 23 января.
В основе кураторского замысла лежит стремление показать серии сатирических эстампов «Капричос», созданные обоими мастерами, сопоставив замысел каждого из авторов и содержание выполненной им серии. Цикл «Капричос», созданный Гойей, относится к последнему десятилетию XVIII века, сложному для Испании революционному времени, а офорты, выполненные Дали, принадлежат эстетике ХХ века.
@19.01:  22:10 в Москве>
24 января - 5 марта 2017 в Московском музее современного искусства на Ермолаевском, 17 проект-ретроспектива Валерия Айзенберга "Migratio".
Задача выставки — показать контекст и развитие современного российского искусства за последние полвека через призму творчества одного из самых ярких российских художников, громко заявившего о себе в 1980-е годы и остающегося актуальным сегодня. Куратор Леонид Бажанов. Название выставки «MIGRATIO» имеет несколько уровней прочтения, отражая смысловые пласты, заложенные в проект художником и куратором. «Миграция» — созвучное названию ретроспективы и близкое самому автору понятие. Стремительное движение свойственно не только географии жизни художника (Украина, Россия, Германия, Америка, Израиль), но и его перемещениям в поле искусства. Междисциплинарность и мультикультурализм — характерные черты творчества Валерия Айзенберга, исходящего из понимания искусства как пространства свободы и экспериментов. Это находит отражение в уникальном эклектизме его работ, включающих в себя многочисленные тенденции, концепции и виды современного искусства.
Выставка представит более 100 произведений, созданных художником в течение последних 40 лет, но выстроит их не в свойственном ретроспекции хронологическом порядке линии жизни, а сгруппирует особым инсталляционным образом. Объединенные в самостоятельные группы живопись, объекты, текстовые, видео- и фотоработы, перформативные и коллективные практики из разных периодов творчества автора связываются в выставке одним сюжетом и как бы замыкаются сами на себе. Это рождает мгновенный эмоциональный сигнал («MIG») — мимолетную вспышку эмпатии, происходящую между зрителем и произведением искусства.
Синопсисы, подготовленные художником и куратором ко всем группам объектов в пространстве выставки, служат ключом к пониманию инсталляций и раскрывают еще одну характерную черту творчества Валерия Айзенберга — дистанцированный рационализм («RATIO»). Такая особенность подхода автора помогает практически с математической точностью вписать весь кажущийся хаос броуновского движения в поле искусства в стройную последовательность интеллектуального выбора.

@17.01:  22:50 в Москве>
1 февраля – 19 марта 2017 в галерее ARTSTORY (Старопименовский переулок, 14) выставочный проект «Дмитрий Иконников.Полёт в восходящем потоке». Живопись и графика.
Вернисаж: 31 января. Сложносочинённые философско-поэтические, метафорические образы живописи и прозы автор объединяет новым названием, новой идеей. Полёт в восходящем потоке – отнюдь не только отношение к последним работам, это «общий принцип проживания жизни».

@16.01:  22:35 Cиний диван #21>
Синий диван #2
1. Споры о современном искусстве продолжаются, особенно в ситуации, когда приоритетными для общества и государства провозглашаются так называемые традиционные ценности. Каковы место и роль современного искусства в консервативном российском контексте? Чем вообще озабочены современные художники в широком смысле слова? Каково нынешнее состояние таких видов искусства, как архитектура, театр, музыка, литература, фотография, кинематограф?
Свои соображения по этому поводу высказывают авторы выпуска, среди которых исследователи из России, США, Литвы и Германии, а также актуальные художники. Как бы ни различались их позиции, они, пожалуй, согласны в одном: практика различных видов искусства претерпела настолько существенные изменения, что сегодня настаивать на их обособленности и абсолютной символической ценности уже не представляется возможным. От Искусства с большой буквы к плюрализации искусств, от созерцания к эксперименту и социальному действию – в этом проявляет себя некоторая общая тенденция.

@12.01:  22:10 в Москве>
C 15 января по 15 февраля в Галерее на Чистых прудах (Москва, Чистопрудный бульвар, 5, вход с Гусятникова переулка) выставка Евгения Бачурина "Минувшее проходит предо мною".
«Поэты первыми прекратили описывать реальность, вслед за ними художники перестали ей подражать» (Пьер Реверди). Настоящему поэту необходимо вовлечь читателя в путешествие по стране своего воображения. Это путешествие в край бесконечного. Это мираж. Но такой мираж чарует. Он содержит в себе динамику образов, а это уже неоспоримая психологическая реальность. У поэта есть потребность вербально выразить свое неуловимое воображение, а художнику необходимо претворить воображаемое в визуальное. Творчество Бачурина – это взаимодействие поэзии и живописи>

@25.12 16:55 ярмарки, биеннале 2017>
Обновлён
раздел ярмарки, биеннале 2017 . До конца года.

@19.12 23:55 МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #167>
Объявлены победители 2-х премий: «Такеда. ART/HELP. Восхождение»; «Премия Кандинского 2016».

@16.12:  22:55 в России>
22 декабря 2016 - 12 февраля 2017 в Арсенале нижегородского кремля выставка Леонида Тишкова "Взгляни на дом свой". Открытие 21 декабря.
Искусство Леонида Тишкова называют фантастическим, а его самого — сказочником, «новым Бажовым», художником с уральской душой. Но Урал для него — не просто родина. Он — первоэлемент, из которого рождается удивительный мир искусства Тишкова, населенный мифическими существами, сотканный из местных легенд, личных воспоминаний и снов. Большинство произведений на выставке сделаны из старой одежды, когда-то давно принадлежавшей родным художника. Разорванная на длинные полоски («махорики») ткань превратилась в особую живую материю, из которой рождаются Небесные водолазы, Протодаблоиды, Вязаник — материальное воплощение памяти ушедших предков, которую можно увидеть, почувствовать. Настоящее чудо — последний зал выставки, где собраны световые объекты Леонида Тишкова: «Частная луна», «Звезда», «Водолазы», «Ведра света». Каждый из них — маленькая история, из которых художник выстраивает целые визуальные поэмы в надежде встретить такого же эмоционального, умеющего мечтать зрителя>
@16.12:  22:50 в Питере>
24 декабря 2016 - 11 февраля 2017 в галерее Anna Nova (CПб, Жуковского, 28) выставка Стаса Багса "Razzle Dazzle/ Чего я еще жду?".
Выставка состоит из двух частей: большие живописные холсты, почти стерильные, абстрактные, которые вступают в диалог с силиконовыми теплыми скульптурами, и кинетическая инсталляция из металлических прутьев, которая занимает пространство второго этажа.
Стас Багс пришел к современному искусству через граффити, которым непрерывно занимался 12 лет. Интерес к препарированию, соединению в его творчестве не случаен: Стас - выпускник кафедры анатомии и физиологии человека. Используя скульптуру, живопись и инсталляции, он нащупывает новые стратегии взаимодействия между противоположностями.
Участник арт-группы "Milk and Vodka"
>

@15.12:  23:45 в Москве>
20 декабря 2016 - 12 февраля 2017 в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX - XX веков выставка "Багатели" Василия Кандинского.
Живопись на стекле, акварели и рисунки. 1915–1920 К 150-летию со дня рождения художника.
@15.12:  22:35 в Москве>
14 ноября 2016 Организационный комитет X юбилейной Премии Кандинского объявил лауреатов премии Кандинского.
«Проект года»
Андрей Кузькин. Право на жизнь
«Молодой художник. Проект года»
Таус Махачева. Без названия 2
«Научная работа. История и теория современного искусства»
Виктор Мизиано (Россия). Виноградов и Дубосарский
>

@4.12:  22:40 в Питере>
7 декабря 2016 - 26 февраля 2017 в Зале школы Рембрандта выставка из серии «Шедевры музеев мира в Эрмитаже», на которой представлена картина Ханса Мемлинга «Аллегория невинности». Выставка организована Государственным Эрмитажем и Музеем Жакмар-Андре (Париж, Франция). Ханс Мемлинг (1430-1440 – 1494) – один из известнейших художников ранней нидерландской школы и продолжатель традиций мастеров эпохи Северного Возрождения.  В произведениях Ханса Мемлинга много общего с мастерами старшего поколения, такими как как Ян ван Эйк (1385/90 ‒ 1441) и Рогир ван дер Вейден (ок.1399-1464), в мастерской которого Мемлинг провел несколько лет. Известный историк и теоретик искусства XX столетия – Эрвин Панофский (1892 ‒ 1968) назвал плеяду современников Мемлинга – «наследники основателей».
В Эрмитаже художник не представлен, однако, картина «Святой Лука, рисующий Мадонну» (XV век), являющаяся произведением кисти Рогира ван дер Вейдена, при поступлении в музей и долгие годы после считалась работой Мемлинга.

@21.11:  21:30 МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #166>
Лев Мелихов, Герхард Рихтер, студия «Новая реальность», кураторский проект Виктора Мизиано, Ги де Монлор.

@20.11:  20:50 в Москве>
5 декабря 2016 - 9 апреля 2017 в Фонде In Artibus (Пречистенская набережная, 17) выставка "Под одним небом". Западноевропейское и русское искусство из собрания Инны Баженовой. Открытие 5 декабря.
<Анри Руссо. Зима. 1907. Холст, масло, 40,3x52,1>

@14.11:  23:20 в Москве>
25 ноября 2016 - 19 февраля 2017 в ГТГ (Лаврушинский, 12) выставка Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана. Беллини, Рафаэль, Караваджо. Открытие 24 ноября>

@08.11:  22:00 в Москве>
10 ноября - 2016 - 28 февраля 2017 в Фонде Екатерина (Кузнецкий мост, 21/ 5, 8 подъезд) выставка "Москвичи и Москва Льва Мелихова". Открытие 9 ноября.
Для выставки Льва Мелихова в Фонде культуры «ЕКАТЕРИНА» было отобрано около ста работ – это портреты героев московской художественной сцены, людей искусства, литературы, театра и образы Москвы – города, с которым связана судьба и искусство запечатленных фотографом людей.

@04.11:  22:05 в Питере>
11 ноября 2016 - 11 марта 2017 в Эрмитаже выставка "Джованни Больдини. Художник Belle Époque" Главный штаб, 4-й этаж. Превью 10 ноября.
Первый большой показ в России работ итальянского портретиста Джованни Больдини, создавшего галерею блестящих образов звезд парижской светской и интеллектуальной жизни Прекрасной эпохи. Первый большой показ в России работ прославленного итальянского портретиста Джованни Больдини (1842–1931), создавшего галерею блестящих образов звезд парижской светской и интеллектуальной жизни Прекрасной эпохи. Экспозиция объединила произведения из семи музеев Италии, включая флорентийскую Галерею Уффици, Галерею современного искусства Рима, музеи Пармы, Барлетты, Павии и Тревизо
>

@26.10:  21:50 в Москве>
18 ноября 2016 - 11 марта 2017 в галерее Гари Татинцяна (Серебряническая набережная, 19) впервые в Москве, персональная выставка всемирно известного дизайнера и архитектора Рона Арада. Открытие 17 ноября>
 

@19.10:  18:00  в Питере>
С 21 октября 2016 по 9 апреля в Эрмитаже (Зимний дворец, Новый Эрмитаж и Главный штаб) масштабная выставка современного фламандского художника «Ян Фабр: Рыцарь отчаяния – воин красоты». Специально для выставки в Эрмитаже, насчитывающей более двухсот экспонатов, Ян Фабр создал ряд новых работ. Ян Фабр (р. 1958, г. Антверпен, Бельгия) – один из самых известных современных художников; с помощью своих произведений он пытается громко и осязаемо рассуждать о жизни и смерти, физических и социальных метаморфозах и о природе жестокости, присущей как  животному, так и человеческому миру. Идея этой выставки возникла после создания Яном Фабром временной экспозиции в залах фламандской и голландской школ живописи в Лувре, в Париже.



В пространствах эрмитажных залов Санкт-Петербурга этот «эскиз» разрастается в монументальное художественное событие, которое вызывает огромный интерес и немало споров, площадкой для которых становится очередной интеллектуальный марафон-дискуссия. На экспозиции демонстрируется восемь фильмов, в том числе и фильм-перформанс, снятый в Зимнем дворце с участием художника в июне 2016 года.

фоторепортажиФоторепортажи>

Аудиорепортажи> айдио: лекции, дискуссии, интервью + АРТФон с Оксаной Саркисян + музыка


выставка Кристиана Крона (1882 - 1959)>Ночь в музее 2014>  ◄Неформат #1.  Концерт "Белого острога" 19 мая 2014 Паша 183 "Наше дело подвиг!"Синий диван #18  - можно ли философствовать по-другому и если да, то какими средствами?> 13-й Фестиваль Владимира Мартынова «Проект Музыкального Ковчега»> «Сквоты, лофты, призраки и сложные люди»: о том, чем живет современное искусство> 55 Венецианская биеннале "Энциклопедический дворец"> национальный павильон и параллельные проекты 55-й Венецианской биеннале> МАН на 13-й Стамбульской биеннале> Инновация>5 Московская биеннале современного искусства: Основной проект «Больше света»/ Cпециальные проекты/ Гости> фоторепортажи> Art Puzzle #42 с Анастасией Полозовой>art-ontheground #22 Павел Микитенко.  О нищете студенческой среды рассмотренной в экономическом, политическом, психологическом, интеллектуальном аспектах>Письма проходимца. Письмо#3: Воспроизводимость Вальтера Беньямина>Густав Клуцис. Право на эксперимент> ярмарки и биеннале 2013>Синий диван #17. Протест> Венские заметки Лены Лапшиной #30. Эвридики в Соцгороде>Манифеста 10> Манифеста 10 - параллельная программа> Манифеста 10 c  28 июня по 31 октября. Любимое кино современных художников"> "Михаил Нестеров. В поисках своей России> XIV «Медиа Форум»: "Расширенное кино - 3. Мокьюментари: Реальности недостаточно"> О новом западном искусстве. Игорь Шелковский>«Сусанинъ. Заразум!»>Печальные размышления об искусстве>
130 лет Павлу Филонову> «Трилогия» АЕС+Ф в Манеже>Red October - выставка Владимира Архипова «Самодельная Россия»> Андрей Великанов.21 PR. Простые рассуждения о некоторых словах>закрыты ярмарки Арт-Манеж и Худграф. Письмо куратора Ирины Мелешкевич> Синий диван #16. Этика>art-ontheground #21 Павел Микитенко. Точная позиция в общем движении> Закрыты ярмарки Арт-Манеж и Худграф. Письмо куратора Ирины Мелешкевич> фестиваль паблик-арта АРТСтрелка. Ревизия>Московская неделя искусств>проект музейно-выставочного комплекса ГЦСИ>«Шапито Moscow» Сергея Браткова> XIII «Медиа Форум»>III Московская международная  биеннале молодого искусства>VII Всероссийский конкурс современного визуального искусства Инновация> Михаил Молочников из Берлина>Лауреаты Инновации и три героя Инновации> Русская фотография на FotoFest-2012 в Хьюстоне> art-ontheground #20 Павел Микитенко. Занимайте, чтобы освобождать!>VII ярмарка графических искусств Худграф 2012> Премия Кандинского. 2011 год>art-ontheground #19 Павел Микитенко. Человек, похожий на провокатора>Письма проходимца. Письмо#2: Художник и революция. Хроники декабря. Оксана Саркисян>art-ontheground #18 Павел Микитенко. О "семейном аргументе" в искусстве>Владимир Куприянов> art-ontheground #17 Павел Микитенко. Что такое политическое искусство. Транслированный удар>art-ontheground #16 Павел Микитенко. Невозможное представление> Виктория Ломаско, Антон Николаев «Запретное искусство»> Лауреаты 5-й Премии Кандинского: Юрий Альберт, Полина Канис и Анастасия Рябова>сборник статей Петера Вайбеля>4-я Московская биеннале современного искусства «Переписывая миры»> 54-я Венецианская биеннале "ILLUMInations>«Невозможное сообщество». Куратор Виктор Мизиано> ретроспектива Ивана Лубенникова> путевые заметки Зинаиды Стародубцевой #4. Лауреат Золотого льва  54-й Венецианской биеннале павильон Германии "EGO MANIA">  ◄Венские заметки Лены Лапшиной #27: Дюссельдорф и Вена> Метафизика Венеции, о пользе Искусства и потайной смысл Бьеннале. Глеб Смирнов> «Фестиваль коллекций современного искусства»> <Международный симпозиум Pro&Contra> образовательная программа ЦСК "Гараж" в сентябре> art-ontheground #12 Павел Микитенко. Как делал ситуационистский интернационал>"Из истории российской фотографии">XII Медиа Форум. Расширенное кино> Портрет 19 миллионов - проект Евгения Фикса>art-ontheground #11 Павел Микитенко. Революция современного искусства и современное искусство революции Антон Ольшванг. Слой 99.9>Алиса - агент смысла> Путевые заметки Зинаиды Стародубцевой #3: Аугсбург, Брегенц, Цюрих, Базель> фоторепортажи> "Космос Юрия Злотникова"> открытие музея современного искусства TverCA и фестиваль "Верь в Тверь">Ночь музеев 2011>лекции и кинопрограмма в ЦСК "Гараж" в мае 2011>премия Сергея Курёхина'10> Андрей Великанов.19 Требуется художник с ЧЮ без ЧСВ>лекции в Гараже - апрель 2011> премия Сергея Курёхина'10> Андрей Великанов.20 Космосис и мимесис>VI конкурс в области современного искусства Инновация>   ◄фоторепортажи> "Репетиция революции". Борис Гройс> Механизмы современного искусства в шизофреническом пространстве (попытка развернутого ответа на обращение Бориса Орлова) Марина Перчихина (Mouse)>art-ontheground #9 Павел Микитенко На руинах советских сюжетов> выставка Виктора Пивоварова "Они">  выставка Рауфа Мамедова "Silentium"> в ГТГ выставка Гора Чахала "Хлеб Неба">письмо Игоря Шелковского г-ну Сабянину> Россия для всех. Письмо Игоря Шелковского> Фотография как предмет инвестирования>Владимир Куприянов. "Семейный альбом>Премия Кандинского 2010: лауреаты> Исаак Левитан. Выставка в ГТГ к 150-летию со дня рождения"> Интересные интересы Кати Деготь. Анатолий Осмоловский> Синий диван #15. Вампиры>"Мировая религия Третьего завета". Глеб Смирнов>грантовый конкурс имени Ольги Лопуховой>Ирина Окунева #10. Париж> Синий диван #14>АРТФон c Оксаной Саркисян #31 - Первомайский конгресс на FAБRИКе> art-ontheground #9 Павел Микитенко. Интервью с Эриком Булатовым> Художник и музей: интервью с художниками> "Контрапункт", выставка современного российского искусства в Лувре> Поле действия. Московская концептуальная школа и ее контекст" - фоторепортаж> Гор Чахал "Хлеб Неба" - cтенограмма> Никита Алексеев "Impressions"> Записная книжка #21  Таганский суд: прения сторон>"Лабиринты" Ивана Чуйкова> III фестиваль современного искусства им. Д.А.Пригова> Реакция художника Игоря Шелковского на Манифест Никиты Михалкова> российско-французская выставка "Рабочие и философы">Cyberfest 2010> Фестиваль Linoleum 2010> выставка молодых художников "От противного"> "Театр оргий и мистерий" Германа Нитча> Вечер Андрея Бильжо в StellaArt Foundation> открытие Мультимедиа Арт Музея>Фестиваль коллекций современного искусства> 2-я биеннале молодого искусства "Стой! Кто идет?">"Двоесловие/ Диалог">  
Предыдущие отдельные страницы - заголовки (более 400) здесь>

Чтоб в сети не заблудиться, придуман этот навигатор

ВЕБ-НАВИГАТОР - Коллекции ссылок  + Музеи современного искусства + Ярмарки, биеннале etc 2006 + Галереи + Периодика + Архивы + фестивали + Тексты +   Работа + Учеба + cетевые проекты и сайты по  искусству>>

Присылайте информацию о своих потрясающих проектах - она немедленно будет в новостях

@NB:   интервью с Виктором Кирилловым-Дубинским>
С 27 августа по 30 октября в пространстве Kunst im Tunnel в Дюссельдорфе проходит выставка московских художников «...После гламура» (кураторы Наталия Гершевская и Евгения Чуйкова). Мы поговорили с одним из ее участников, автором картины из серии «Сотворение мира» Виктором Кирилловым-Дубинским о проблемах реалистического изображения обнаженного тела и его восприятия в постгламурную эпоху.
Интервью подготовила Екатерина Шалина>
@NB:  в Москве>
18 мая 2016 года в ГМИИ им. А.С. Пушкина состоялась церемония награждения лауреатов XI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ, который ежегодно проводится Государственным центром современного искусства (ГЦСИ) с 2005 года.
Лауреатом конкурса в номинации «Кураторский проект» стал куратор Виктор Мизиано c выставкой "Избирательное сродство в рамках междисциплинарного проекта «Удел человеческий»". Приз, диплом и денежную премию в размере 500 000 рублей вручила директор Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина Марина Лошак. За победу в номинации «Теория, критика, искусствознание» член жюри конкурса Зельфира Трегулова вручила приз, диплом и денежную премию в размере 500 000 рублей Ольге Шишко за каталог-исследование "Проекции авангарда", в котором соединены теория и практика исследования авангардных экспериментов в разных видах искусства.
В номинации «Региональный проект современного искусства» приз, диплом и денежную премию в размере 400 000 рублей член жюри конкурса Семен Михайловский вручил победителю – Алисе Прудниковой, куратору 3-ей Уральской индустриальной биеннале современного искусства. Художник Борис Орлов поздравил Аслана Гайсумова, победителя в номинации «Новая генерация», получившего приз, диплом и денежную премию в размере 200 000 рублей.
@NB: в Москве>
5 мая, в День Водолаза, на Пушкинской набережной Парка Горького произошло знаменательное событие: над водами Москвы-реки зажёгся «Водолаз-маяк». Этот необычный проект был задуман скульптором Верой Мухиной еще в 1937 году, но не был осуществлен. Современный художник Леонид Тишков реализовал этот авангардный замысел как public-art объект, посвященный героическим покорителям подводных стихий – всем водолазам России. После открытия в 20:25 маяк зажжется вместе с городским освещением.
После ошеломительного успеха монумента «Рабочий и колхозница» Вера Мухина, работая над героическим образом «эпроновца» (ЭПРОН – Экспедиция Подводных Работ Особого Назначения), решила создать необычную статую водолаза огромного размера. Сохранилось ее письмо начальнику ЭПРОН Фотию Крылову. «Около Балаклавы, – написала она, – есть место, где требуется маяк. Я хочу сделать этот маяк в виде водолаза, вышиной в сорок метров. Неяркий блеск стали будет ассоциироваться с блеском мокрой от воды одежды. Серебряный гигант станет посылать спасательные лучи в море». В шлем водолаза Мухина рассчитывала поместить аппаратуру маяка, радиопеленгатор, радиостанцию. Статуя приносила бы практическую пользу и одновременно явилась бы образом «завоевателя стихий», воплощением ее давней мечты. Однако, эта авангардная идея советского скульптора Мухиной не была осуществлена.
Художник Леонид Тишков решил воплотить в жизнь яркую и неординарную идею Веры Мухиной. Пока в виде уменьшенной модели, выполненной в бронзе в стилистике 30-х годов, но со всеми атрибутами настоящего маяка: в шлеме располагается лампа, мигающая в «ритме сердца». Форма и необычный цвет постамента взяты у жемчужины маячной архитектуры, Кыз-Аульского  маяка, стоящего на Керченском полуострове в Крыму. Это не только первый Водолаз-маяк в России, но и первый в Москве памятник водолазам. Маяк, установленный на Пушкинской набережной – только начало воплощения мечты Веры Мухиной. Трёхметровая бронзовая статуя будет посылать световые сигналы проходящим судам, напоминая нам о великом прошлом и неосуществленных утопиях.
Первая версия «Водолаза-маяка» экспонировалась в Крыму, на берегу Балаклавской бухты в 2010 году. В создании скульптуры принимали участие Яна Чиж, Александр Кудрин. Проект был поддержан Государственным Центром Современного Искусства и «Галереей Крокин».
В ночь на 11 февраля 2016 года скоропостижно, в возрасте 59 лет ушел из жизни директор Института, доктор искусствоведения, профессор, академик, крупнейший отечественный специалист в области русского искусства Серебряного века, внесший значительный вклад в возвращение на родину творчества многих выдающихся русских художников - эмигрантов, Андрей Владимирович Толстой.
Похороны А.В.Толстого состоятся 14 февраля 2016 года (в воскресенье).
10.00 Прощание в Российской академии художеств (Пречистенка,21)
11.25 Переезд в Храм Святителя Николая Чудотворца в Толмачах при ГТГ (Малый Толмачевский пер.,9)
14.00 Захоронение на Даниловском кладбище

@NB: в Москве>
Renzo Piano Building Workshop перестроит два гектара в центре города и превратит электростанцию ГЭС-2 на берегу Москвы-реки в новое культурное пространство. Фонд V-A-C (Виктория) представил концепцию своего нового культурного пространства на территории электростанции ГЭС-2 на Болотной набережной, ориентированного на развитие современной культуры. Электростанция ГЭС-2, построенная в 1904–1907 годах и снабжавшая город электроэнергией, обретёт новый смысл и облик.  Открытие нового культурного пространства ГЭС-2 запланировано на конец 2018 — начало 2019 года.
@NB:  МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #156>
МАН в Стамбуле на 14-й биеннале современного искусства.
@NB: 6 Московская биеннале>
C 22 сентября по 1 ноября на ВДНХ  Шестая Московская биеннале современного искусства. Комиссар - Иосиф Бакштейн. Кураторы: Барт де Баре, Дефне Айас и Николаус Шафхаузен. Основной проект «Как жить вместе? Взгляд из центра города в самом сердце острова Евразия». В Центральном павильоне с 22 сентября по 1 октября развернутся публичные дискуссии, мастер-классы с участием российских и зарубежных представителей сферы искусства, а также известных учёных и общественных деятелей.
Выставка-документация биеннале: 3 октября — 1 ноября 2015 в павильоне No 1 «Центральный» на ВДНХ. Около 70 международных участников/
Основной и специальные проекты, специальные гости биеннале>
22 сентября В 11.00 (регистрация с 10.30) пресс-конференция в павильоне №1 «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ» НА ВДНХ>
@NB: Шестая Московская биеннале современного искусства>
12 ноября жюри Премии Художественного фонда «Московская биеннале» объявило шорт-лист: Антуфьев Евгений, Белова Марина / Политов Алексей, Гайсумов Аслан, группа Recycle, Группировка ЗИП, Махачева Таус, Морозова Лиза, Таежная Алиса, Чернышева Ольга.
16 ноября объявлен лауреат - Тауc Мухачева>
@NB: МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #151.
МАН на 56-й Венецианской биеннале в «Зеленом павильоне» Ирины Наховой.
@NB: МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #146.
Куратор выставочного проекта «Советский дизайн. От конструктивизма к модернизму 1920 – 1960-е», Кристина Краснянская, искусствовед, коллекционер, владелица и арт-директор международной галереи «Эритаж»,  отвечает на вопросы artinfo.ru>
@NB: в Москве>
4 ноября
2014 на Ходынском поле по адресу Хорошевское шоссе, вл. 38А состоялась торжественная церемония закладки камня нового здания музейно-выставочного комплекса Государственного центра современного искусства (ГЦСИ)
Из 35 работ номинантов Премии Кандинского 2014 международное жюри выбрало 9 финалистов – по 3 работы в каждой номинации. Финалисты в номинации «Проект года»: Ирина Корина, Лилия Ли-ми-ян, Павел Пепперштейн. В номинации «Молодой художник. Проект года»: Елена Рыкова, Альберт Солдатов, Тимофей Радя. В номинации «Научная работа. История и теория современного искусства»: Виктор Мизиано, Игорь Чубаров, Михаил Ямпольский.
Победителей конкурса из числа финалистов выбирают члены международного жюри путем поименного голосования. Голосование проходит в день церемонии не ранее, чем за два часа до начала торжественного награждения победителей Премии. Выставка работ финалистов проходила до 30 ноября 2014 г. в «Ударнике».
@NB: МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #136. Эксклюзивное интервью Эрика Булатова>
Эксклюзивное интервью сайту artinfo дает художник Эрик Булатов. Его персональная выставка «Живу-Вижу» открылась в Центральном Манеже и будет действовать до 8 октября. Не пропустите, момент исторический. Эрик Булатов один из немногих русско-советских художников получивших интернациональное признание. Один из самых дорогих и покупаемых на западе живописцев, Эрик Булатов показывает на выставке 87 картин и 50 графических работ. В своем интервью художник говорит о профессиональных секретах, о том, как идти по пути и том, как быть всегда свободным, не нарушая границ искусства.
@NB: в Москве>
Издательство Ad Marginem начало новую серию "Имена", представляющую русских/ российских художников 20-21 века. Открыли серию  Малевич, Дейнека, Монро, Пригов и Архипов. Книжица карманного формата 15х11см. , на русском и английском, с цветными иллюстрациями. Рассказывают о художниках:  Мизиано - об Архипове; Дёготь - о Пригове;  Гройс - о Дейнеке;  Андреева о Монро. Нельзя не заметить, что в "стартовом составе" только Владимир Архипов жив, здоров и чрезвычайно активен>
@NB:  Манифеста 10>
10-я европейская биеннале современного искусства «Манифеста 10» с 28 июня по 31 октября 2014 года в Санкт-Петербурге.  Превью 26 и 27 июня. Куратор -  экс-директор кельнского Музея Людвига Каспер Кёниг. Участники основного проекта: Николь Айзенман (США); Гай Бен-Нер (Израиль);Карла Блэк (Шотландия); Йозеф Бойс (1921–1986; Германия); Павел Браила (Германия — Молдавия); Луиз Буржуа (1911-2010; США); Эрик ван Лисхаут (Нидерланды); Доминик Гонзалес-Фёрстер (Франция — Бразилия); Йозеф Дабернниг (Австрия); Ладо Дарахвелидзе (Нидерланды); Ринеке Дикстра (Нидерланды); Марлен Дюма (Нидерланды); Алевтина Кахидзе (Украина); Майк Келли (1954-2012; США); Елена Ковылина (Россия); Жорди Коломер (Испания — Франция); Илья Орлов и Наталья Краевская (Россия); Рагнар Кьяртанссон (Исландия); Мария Лассниг (Австрия);
Клара Лиден (Германия); Владислав Мамышев-Монро (1969-2013; Россия); Анри Матисс (1869–1954; Франция); Борис Михайлов (Украина — Германия); Ясумаса Моримура (Япония); Павел Альтхамер (Польша); Хуан Муньос (1953–2001; Испания); Деймантас Наркевичиус (Литва); Татцу Ниши (Япония — Германия); Тимур Новиков (1958–2002; Россия); Брюс Науман (США); Кристина Норман (Эстония); Хенрик Олесен (Германия); Павел Пепперштейн (Россия); Паола Пиви (Индия); Джованни Баттиста Пиранези (1720–1778; Италия); Александра Пиричи (Румыния); Герхард Рихтер (Германия); Александра Сухарева (Россия); Вольфганг Тильманс (Германия); Жоэль Тюрлинкс (Бельгия); Лара Фаваретто (Италия); Сьюзан Филипс (Германия); Вадим Фишкин (Словения); Клеменс фон Ведемейер (Германия); Катарина Фрич (Германия); Томас Хиршхорн (Франция); Отто Цитко (Австрия); Марк Камилль Шаймовиц (Великобритания — Франция); Ваэль Шауки (Египет); Анн Вероника Янссен (Бельгия); Slavs and Tatars (Европа и Азия). Оливье Моссе (США); Франсис Алис (Мексика)>
Параллеьная программа включает 38 тематических выставок и персональные выставки Джереми Деллера, Майи Зак, Йона Иригойена, Полины Канис, Валерия Кацубы, Игоря Макаревича, Уоррена Нейдиха, Константина Новикова, группы "Паразит", Ивана Плюща, Анастасии Потемкиной, Керима Рагимова, Ивана Разумова, группы "Синие носы", Анны Титовой и Станисалва Шурипы, Яана Тоомика, Ольги Чернышевой>
@NB: IV Биеннале молодого искусства>
26 июня - 10 августа 2014 IV Биеннале молодого искусства. Куратор - Дэвид Эллиот. Тема основного проекта - Время мечтать. Место - Музей Москвы. Открытие основного проекта 25 июня. Пресс-показ в 12:00. Состав кураторской группы биеннале: Ирина Горлова, Андрей Егоров, Карина Караева, Надежда Миндлин, Алексей Новосёлов, Дарья Пыркина, Елена Яичникова. 
Программа биеннале включает ряд стратегических проектов, которые будут представлены на трёх выставочных площадках. Это выставочные залы организаторов биеннале –Государственного центра современного искусства (ГЦСИ) и Московского музея современного искусства (ММОМА), а также новая точка на столичной карте актуального искусства – универмаг «Цветной». Семь стратегических проектов были отобраны кураторской группой биеннале из 67 заявок, поступивших на международный конкурс кураторских проектов. Участники>
@NB: Венские заметки Лены Лапшиной, Маргиналии #31>
Венские заметки Лены Лапшиной, Маргиналии #31. Полное несчастье / потом я напишу обо всём этом подробно>
@NB: art-ontheground #22 Павел Микитенко.  О нищете студенческой среды рассмотренной в экономическом, политическом, психологическом, интеллектуальном аспектах, а также некоторые средства к её устранению участниками Ситуационистского Интернационала и студентами Страсбурга>
Представляя русскоязычному читателю полный перевод этого памфлета, сделанный с французского языка и сверенный с английской версией перевода, мы уверены в его своевременности. Вовсе не потому, что проведённый в нём анализ ситуации, в которой находилось французское студенчество середины 60х и предлагаемые способы решения его проблем легко приложимы к ситуации на русскоязычном пространстве. И даже не потому, что с 90х мы в некотором смысле вошли в западные 60е. В последующих ниже строках вынайдёте нечто большее. Это выражения, которые могут научить нас отливать наш "эстетический протест" в ясные фразы и осознанные формы. И это интеллектуальные ходы, которые позволяют пролить новый свет на социальную ситуацию, в которой мы находимся и на движение истории, частью которого мы являемся. И самое важное, эти ходы могут научить нас сцеплять мысль с практикой, поскольку обращены к практике. Также вы обнаружите в этом тексте сильный образец того, как дерзкий порыв тех, кого называют молодёжью может быть вложен в нечто большее, чем циничный рассчёт социального позиционирования или страстное следование спущенному со звёздных небес сексуальному стандарту. Вместо этого студенты, написавшие этот памфлет вместе с одним из участников Ситуационистского Интернационала вложили свою страсть в интеллектуальное постижение своей социальной ситуации и в попытку найти практический выход из её нищеты.
В связи с новым поворотом к политическому искусству в мире, идеи СИ приобретают новую актуальность. Но дело вовсе не в законах художественной моды. Идеи сплетения труда и желания, игры, искусства и политического действия впервые так ясно очерченные в теории и практике СИ до сих пор находятся на горизонте передовой политичекой мысли от философии сообщества (Нанси, Рансьер, Агамбен) до философии постопераизма (Антонио Негри, Паоло Вирно, Маурицио Лаззарато).
Безусловно, всё богатство этого текста может быть после определённой работы приложено и к нашей ситуации. Если у кого-то возникнет желание, пожалуйста, сделайте это! Пишите на этот электронный адрес onthepoverty@gmail.com , тогда мы смогли бы работать над этим вместе.
Этот текст предлагает помимо прочего, проглотить горькую пилюлю тем, кто гордится русской революцией 1917 года от начала и до конца: для неё у сочинителей памфлета не нашлось лестных слов. Но следует сказать, что как революция 17го, так и последующий советский период не подлежат одной общей оценке. И в этих сложных,  состоящих из множества течений процессах стоит разбираться, вооружившись инструментами, позволяющими проводить необходимые различия. Оценки ситуационистов касаются, в первую очередь большевистской революционной стратегии, не считающейся передовой уже больше ни в одной из стран с развитым движением.
@NB: Письма проходимца. Письмо #3. Оксана Саркисян>
Письма проходимца. Письмо
#3: Воспроизводимость Вальтера Беньямина.
Выставка «Елка Вальтера Беньямина». Нижний Новгород, Кремль, Арсенал, филиал ГЦСИ. 26 декабря 2012 – 10 марта 2013.
@NB: Андрей Великанов.21 PR. Простые рассуждения о некоторых словах>
Оскорбление. Феминизм. Эссенциализм или то, что есть на самом деле. Искусство. Премия. Раскол. Зрение и понимание. Интерпретация>
@NB: art-ontheground #12 Павел Микитенко. Как делал ситуационистский интернационал>
Этот текст написан по нескольким причинам. Теории и практики Ситуационистского Интернационала витают в воздухе как призрак, но почти никто толком не знает, что они собой представляют. Призрак этот создают небольшие статьи и фрагментарные переводы СИ, сделанных в 90-х. В 2000-х в России вышли "Общество спектакля" и "Революция повседневной жизни", но эти книги, содержащие большие теоретические обобщения довольно далеки от практики. В связи с этим особенно важны небольшие, но сохраняющие между собой связность тексты, оставленные во множестве Ситуационистским Интернационалом, поскольку эти тексты очерчивают различные аспекты нового (для французских 60-х и для российских 90-х, но не устаревшее и сейчас) революционного действия. Эти тексты представляют собой попытку осмысления сплава искусства и политики, который стремились осуществить участники СИ, преодолевая отчуждение, навязанное разделением видов деятельностей, осуществлённым в ходе специализации их на рынке труда, в парламенте и в других государственных институциях. Далее>
Материала получилось довольно много, поэтому я разбил его на несколько текстов, которые один за другим будут опубликованы в этой рубрике. Предыдущий #11 выпуск уже был на эту тему - Революция современного искусства и современное искусство революции. Cледующий #13 выпуск - История искусства.  П. Микитенко>

@NB: Фотография как предмет инвестирования>
Фотография как предмет инвестирования. Лариса Гринберг, директор галереи Photographer.ru>
@NB: "Репетиция революции". Борис Гройс>
"Репетиция революции". Борис Гройс.  Доклад на cеминаре "Russian Avant-garde Revisited" 13-14 марта 2010 года (Эйндховен) в рамках проекта исследовательского, образовательного, издательского и выставочного проекта в области современного искусства "Бывший запад" (Former West) 2008 - 2013 годы. Доклад>
Б. Гройс также выступал на 1-м конгрессе программы "Бывший запад" (Former West) 5-7 ноября 2009 года в Утрехте>
2-й конгресс программы "Бывший запад" (Former West) "Искусство и политическое воображение" прошел в Стамбуле 4-6 ноября 2010 года>
"Going Public", очередная книга Бориса Гройса, единственного из наших теоретиков добившегося реального академического успеха на Западе в сфере гуманитарных наук за последние 20 лет. Книга  о легитимизации искусства в условиях утраты им привилегированного положения. Совместное издание e-flux и Sternberg Press>
@NB: Записная книжка #21  Рисунки и комментарии Вики Ломаско. Таганский суд: прения сторон>
Таганский суд: прения сторон>
Жаль Вика прервала свой дневник у нас. Надеемся, не навсегда
>
@NB:  АРТФон c Оксаной Саркисян #31, дополнение>
АРТФон c Оксаной Саркисян #31. 20 мая 2010. Первомайский конгресс творческих работников на FAБRИКе. Николай Олейников, Кэти Чухров, Алексей Пензин, Влад Сафронов, Катрин Клеман, Наталья савельева, Дмитрий Потёмкин, Мария Чеходанских, Дэвид Рифф, Дмитрий Виленский, Оксана Саркисян, Павел Микитенко, Олег Журавлев, Андрей Парщиков, Дарья Пыркина>
Текст дополнен расшифровкой выступления Кэти Чухров "Критика теории нематериального труда">


@NB:  Художник и музей>
Взаимоотношения между художниками и музейными институциями всегда носили сложный и противоречивый характер. Одни воспринимали пространство музея как кладбище, у других оно ассоциировалось с кладезем бесценного знания. Сегодня у разного поколения российских художников и кураторов сформировалось полярное представление о «храме муз». Художники из  Electroboutique, Аристарх Чернышев и Алексей Шульгин рассказали о мифе идеального музея и о новом характере современного искусства. В то время как молодое поколение художников и  кураторов – Арсений Жиляев, Антон Гинзбург и Андрей Паршиков – высказали на этот счет свою точку зрения >>
@NB:  периодика, Итоги арт-сезона 2008/ 2009>
В 35-м номере газеты Культура за 2009 год есть полоса "Итоги арт-сезона 2008/ 2009", в котором есть и мой текст. Мне не хватило газетного объема, что вероятно даже лучше для читателей. Однако, поскольку у нас все-таки сайт, а не газета, позволю себе выложить отобранные мной для статьи материалы, из которых были выжаты возможные в газете 7000 знаков. Ю.П.
Вадим Козин "Осень">

@NB:  Ирина Окунева #8. Жак Рансьер: По направлению к критическому современному искусству>
Эстетической теории французский философ Жак Рансьер посвятил около десятка книг и статей, из которых можно упомянуть "Порядок чувственного: Эстетика и политика" 2001 года, "Замешательство в эстетике" 2004 года, "Кинематографический вымысел" 2001, "Судьба образов" "2003 года, а также вышедшую в 2008 году книгу "Эмансипированный зритель". Эти работы Рансьера выявляют зачастую противоречия и дилеммы современного искусства, претендующего быть критическим. Философ полагает, что период, когда царил некоторый скептицизм по отношению к ниспровергающему потенциалу произведения искусства, прошел. В настоящий момент полагается, что оно должно противостоять существующим практикам доминирования. Таким образом, искусство политично, поскольку призвано показать стигматы порабощения.
Утверждение действенности эстетики>
Критика Бадью и Лиотара: перипетии модернизма>
Критика подчиненности Другому произведения искусства у Лиотара>
"Этический поворот" современности и его критика>
По направлению к эмансипации зрителя>
Необходимость постановки под вопрос диспозитива художественных практик>
Вывести зрителя из состояния пассивности>
Множественность критических художественных практик>

@ NB:  наш логотип с весны 2005 года такой>
Эта версия - 300 пикселей по горизонтали, 72 dpi, то есть для веба. Не настаиваем, но предлагаем всем арт институциям, чьи события находят отражение в наших новостях, размещать наш логотип на всякого рода бумажном сопровождении этих событий.  
Здесь файл eps
, то есть векторный. Спасибо. Ю П>
1400 художников - информация, изображения 7000 работ @  NB:  1400 художников>

1400 художников: информация, изображения; кое у кого видео. Наиболее адекватно представлены 700-750 художников. Пополнение информации продолжается>

ARTINFO поддерживает около 50 онлайновых проектов. Настоящее искусство - совершенно бесплатно :) Некоторые из проектов, поддерживаемых ARTINFO
Авторские рубрики новостей.
<"МАН" (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. С сентября 2010.
<"Art Puzzle" Анастасии Полозовой. С июня 2010.
<"АРТикуляция" c Дмитрием БарабановымС марта  2004 года. Приостановлен в октябре 2007 года.
<"АРТ Фон" с Оксаной Саркисян. С сентября 2005 года.Выпуски примерно раз в месяц.
<"Записная книжка". События московской арт сцены в рисунках Вики Ломаско и комментариях Антона Николавева. С июня 2008 года.
<art_ontheground Павла Микитенко. С осени 2008 года.
<Ирина Окунева о парижских событиях. С апреля 2008 года. Примерно раз в один , два месяца.

<Арт Лондон.  Репортажи Елены Зайцевой. С декабря 2005 года. Примерно раз в месяц. Приостановлен  в октябре 2009.
<Венские заметки Лены Лапшиной. С января 2006 года. Примерно раз в один, два месяца.
<
Theory is SEXY c Александром Соколовым. С апреля 2004 года. Эпизодически.
<Михаил Молочников из Берлина. С сентября 2004 года. Раз в одну, две недели.
<"Supremus из Цюриха" с Александром Шумовым. С декабря 2004 года. Приотановлен.
<"Органайзер" Андрея КовалеваС 1 октября 2002 до февраля 2004 года. Возобновлён в январе 2008 и снова прекращен в марте 2008.
<"Великанов" - Андрей Великанов. Появляется эпизодически.
<"Тетерин ньюс" - Сергей Тетерин. После трехлетнего перерыва возобновлен с октября 2005 года. Пррекращен в 2006.
<Редактор Юрий Пластинин. ЮП?  http://www.facebook.com/yuri.plastinin>

© 1991-2014 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO
TopList