ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В  МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ ART_PUZZLE artontheground АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

СЕГОДНЯ В МОСКВЕ:
 

С 30 июля по 31 августа в Гридчинхолле (Московская обл., Красногорский р-н, с. Дмитровское, ул. Центральная, д. 23) первая персональная выставка Кати Царевой в Москве. Проект История одного белого дома вмещает в себя живопись, видео и инсталляцию, созданную автором специально для пространства галереи>
29 июля - 20 ноября в ГТГ на Крамском, 10, в залах 60-62 Иван Айвазовский. К 200-летию со дня рождения
C 21 июля по 11 августа в Музее ART4 (Москва, Хлыновский тупик, 4) три выставки: Инала Савченкова, Васи Хорста и Hart + Lёshkina. Открытие 20 июля.
Для Васи Хорста – это первая выставка в Москве. Известный художник Авдей Тер-Оганьян высоко оценил его творчество: «Хорст, на мой взгляд, современный советский художник. Из лучших образцов. Может быть это новый Матисс».
HART + LËSHKINA являются Нью-Йоркским совместным дуэтом визуальных художников. Фотограф Татьяна Лешкина и дизайнер Эрик Харт успешно работают в тандеме с 2013 года. Творческая судьба Татьяны Лешкиной - это уникальный случай, когда русская девочка с фотоаппаратом, каких миллионы, добивается признания на международной арене. В своих работах молодой фотограф исследует отношения между человеческим телом и пространством, его окружающим. В экспозиции представлены цветные портреты и натюрморты, сопровождаемые книгой, написанной в сотрудничестве с Эриком Хартом. Дизайн книги выполнен признанным японским дизайнером Хидеки Накадзима, который оформлял книги для Нобуёси Араки, Марка Бортвика, Софии Коппола, Ринко Каваучи, Джека Пирсона, Элизабет Пейтон и многих других.
В центральном зале Музея АRT4 развернется выставка одного из ярких представителей школы ленинградского неоэкспрессионизма Инала Савченкова. Произведения художника находятся в коллекциях Русского музея, Третьяковской галерее, в частных собраниях России и за рубежом>
C 19 июля по 4 сентября 2016 года в Музее Сидура, входящем в состав Объединения «Манеж», пройдет масштабный ретроспективный проект «Война и мир Вадима Сидура». Эта выставка станет отправной точкой международного турне. В 2016-2017 годах проект откроется в Страсбурге, Люксембурге, Пекине, Шанхае, Гуанчжоу и Сингапуре. В экспозицию войдут более сорока произведений Вадима Сидура (1924-1986), охватывающих все периоды творчества мастера.
На протяжении всей своей жизни художник, в возрасте семнадцати лет попавший на фронт и искалеченный войной, создавал образы поразительной силы, неизменно призывающие к миру. Его творчество, своеобразное и многогранное, представляет целую эпоху в истории отечественного искусства.
Пресс-показ состоится 19 июля в 17:00
Музей Вадима Сидура, Новогиреевская улица 37/A
ВДНХ начинает новый проект в области современной культуры «Взлёт». С 10 марта по 5 апреля ВДНХ провела открытый конкурс для отбора участников выставочного проекта в области современной культуры «Взлёт». Победители получат возможность проведения персональной выставки на территории крупнейшего культурно-выставочного центра страны, в уникальном пространстве самолёта ЯК-42.
14 апреля 2015 года ВДНХ подвела итог открытого конкурса в рамках выставочного проекта в области современной культуры «Взлёт». Опираясь на рекомендации Экспертного совета конкурса, кураторы направлений Искусство (Елена Селина), Архитектура (Сергей Чобан), Фотография (Светлана Тэйлор), выбрали трех победителей, которым предстоит провести персональные выставки в пространстве самолёта ЯК-42.
Направление «Искусство»
- Дмитрий Жиляев (Самара, 23 года), проект «Nubis»
Направление «Архитектура»
- Анна Козлова (Москва, 25 лет), проект «Дивергенция»
Направление «Фотография»
- Анна Михеева (Москва, 23 года), проект «Самолеты»
Кураторы направлений Дизайн ​(Игорь Гурович) ​и Видео-арт ​ (Ольга Шишко)​решили провести дополнительные конкурсы​.
Результатом проекта станут 5 выставок, которые пройдут с мая 2016 по январь 2017 в пространстве самолёта ЯК-42.
21 мая – 26 июня 2016 - «Допустимый уровень шума при полете», работы победителя направления «Фотография» Анны Михеевой.
15 июля – 14 августа 2016 -«Nubis». На ней будут показаны работы победителя направления “Искусство” Дмитрия Гилена. Открытие 14 июля.
1 сентября – 2 октября 2016
18 октября – 20 ноября 2016
1 декабря 2016 – 10 января 2017
>
14 июля - 7 августа в Крокин галерее (Москва, Климентовский переулок, 9/ 1) выставка Нонны Горюновой, Софьи Инфанте, Дарьи Коноваловой-Инфанте "Светотень" /объекты, графика/
8 июля - 18 сентября в выставочном зале Парадного корпуса РОСФОТО (СПб, Большая Морская, 35) выставка «Стоп-кадр: советские фильмы в рекламных фотографиях». Открытие 7 июля. Рекламные снимки делали профессиональные «фотографы фильма», которые сопровождали производство каждой кинокартины. Они выполняли работы разного рода (съемка во время выбора натуры, фотопробы и так далее), но главной задачей было создать комплект фоторекламы. Он включал в себя «кадры из фильма» (постановочные снимки, сделанные в момент репетиции сцены или, чаще, сразу после снятого дубля), а также рабочие моменты съемок и портреты основных авторов картины (режиссера, автора сценария, исполнителей главных ролей). Эти фотографии тиражировались и вывешивались в кинотеатрах, а также передавались в прессу. Каждый снимок отражал индивидуальность автора, которому в абсолютном большинстве случаев было суждено остаться безымянным: понятия авторского права в данном случае фактически не существовало.
Экспозиция состоит из двух частей. Первая – фотографии, в основном, к классическим фильмам 30-х годов из коллекции «Ленинградского общества учебной и научной кинематографии» (1936–1939). Среди них: историко-революционные повествования – например, «Ленин в Октябре» М. Ромма, музыкальная эксцентрическая комедия «Веселые ребята» Г. Александрова, первый советский полнометражный цветной фильм «Груня Корнакова» Н. Экка, первый в мире полнометражный мультфильм с куклами и актерами «Новый Гулливер» А. Птушко и другие.
Вторая часть экспозиции – рекламные фотографии к фильмам советских кинофабрик («Мосфильм», «Ленфильм», студии в Киеве, Минске, Таллине, Риге, Тбилиси, Ереване, Кишиневе), сделанные в период с 1940 по 1971 год. В этой части представлены фотографии и к очень известным картинам («Кубанские казаки» И. Пырьева, «Дама с собачкой» И. Хейфица, «Короткие встречи» К. Муратовой), и к забытым («Однажды ночью» Б. Барнета, «Трижды воскресший» Л. Гайдая, «Голубая стрела» Л. Эстрина).
1 июля - 10 августа 2016 в Москве проходит V Московская международная биеннале молодого искусства. Тема биеннале: «Глубоко внутри» (Deep Inside). Куратор - Надим Самман. Место проведения Основного проекта: выставочные пространства Трехгорной мануфактуры Участники: 87 молодых художников и художественных объединений, представители 36 стран. В выставочных пространствах Трехгорной мануфактуры, одной из старейших московских текстильных фабрик, зрители увидят 87 работ молодых художников, представляющих 36 стран: Австрию, Азербайджан, Аргентину, Белоруссию, Бельгию, Бразилию, Великобританию, Германию, Данию, Доминиканскую Республику, Израиль, Индонезию, Иран, Ирландию, Исландию, Испанию, Италию, Казахстан, Канаду, Колумбию, Нидерланды, Норвегию, Пакистан, Россию, США, Турцию, Украину, Финляндию, Францию, Хорватию, Чехию, Чили, Швейцарию, Швецию, Эквадор и Эстонию.
30 июня открытие основного проекта «Глубоко внутри» (Deep Inside).
Трехгорная мануфактура (ул. Рочдельская 15, стр. 5).
Куратор: Надим Самман. Участники: 87 молодых художников и художественных объединений, представители 36 стран.
Пресс-показ (экскурсия с куратором) в 16:00/ Открытие в 19:00/ Вечеринка в 21:00>
30 июня - 14 августа в рамках Стратегических проектов биеннале:
Жуан Лаия, куратор из Португалии, представит выставку «Г И П Е Р С В Я З И», которая пройдет в Московском музее современного искусства в Ермолаевском переулке;
Сильвия Франческини и Валерия Манчинелли, кураторы из Италии, покажут свой проект «Время обоснованных сомнений» в залах Государственного центра современного искусства.
30 июня – 28 августа 2016 на ВДНХ (павильон №13) выставка, подготовленная Музеем Востока,  «Нирвана. Современное искусство Республики Корея в Москве». Открытие 29 июня>
30 июня - 14 августа в рамках Стратегических проектов V Московской международной биеннале молодого искусства "Гиперсвязи". :
Жуан Лаия, куратор из Португалии, представит выставку «Г И П Е Р С В Я З И», которая пройдет в Московском музее современного искусства в Ермолаевском переулке;
Сильвия Франческини и Валерия Манчинелли, кураторы из Италии, покажут свой проект «Время обоснованных сомнений» в залах Государственного центра современного искусства.
29 июня открытие стратегического проекта V Московской международной биеннале молодого искусства  "Время обоснованных сомнений".
Государственный центр современного искусства (ул. Зоологическая 13, стр. 2)
Кураторы: Сильвия Франческини и Валерия Манчинелли.
Участники: 8 молодых художников из 7 стран.
Доступ прессы на площадку с 16:00 до 21:00/ Пресс-показ в 17:00/ Открытие в 19:00.
29 открытие стратегического проекта  V Московской международной биеннале молодого искусства "Гиперсвязи".
Московский музей современного искусства в Ермолаевском переулке, 17.
Куратор: Жуан Лаия.
Участники: 18 молодых художников из 16 стран.
Доступ прессы на площадку с 16:00 до 22:00. Пресс-показ в 18:30. Открытие в 20:00.
28 июня - 1 сентября в галерее pop/off/art (Винзавод) выставка "Гелиогабал". Куратор: Александр Плюснин. Художники: Вера Баркалова, Виталий Безпалов, Анна Брандуш, Павел Гладков, Екатерина Коваленко, Матвей Крылов, Денис Строев, Наташа Тарр, Деспина Флесса, Олег Фролов. Первый кураторский проект молодого художника Александра Плюснина переосмысляет период правления римского императора Гелиогабала, вошедшего в историю своей жестокостью и любовью к излишествам. Обращаясь к биографии Гелиогабала, написанной Антоненом Арто, куратор проводит параллель между гегемонией бесчинства того периода с потрясениями, сокрушающими современное общество.
C 11 июня 2016 по 10 января 2017 на ВДНХ, в павильоне Центральный Политехнический музей, ВДНХ и «РОСИЗО» представляют выставку «Космос: рождение новой эры». Открытие 10 июня.
От идей русских космистов, рисунков Циолковского и великого конструктора Королёва – до космических аппаратов, поднявших нас на околоземную орбиту и готовых нести дальше: история космонавтики и взгляд в будущее. Кураторам удалось собрать совершенно уникальную коллекцию экспонатов: оригинальные посадочные модули «Восток-6» и «Восход-1», инженерную модель Лунохода-1, личные вещи С.П Королева и Ю.А. Гагарина. Выставка «Космос: рождение новой эры» рассказывает об удивительной эпохе космических первооткрывателей – эпохе, когда российские ученые, конструкторы, инженеры и пилоты делали первые шаги для мирового освоения космоса.
9 июня  - 21 августа в ГТГ на Крымском вале 10, в зале 24 выставка Алексея Сотникова. В рамках программы "Третьяковская галерея открывает свои запасники">
10 июня - 21 августа в Музей современного искусства «Гараж» выставка Урса Фишера "Маленький топор".  Открытие 9 июня.
Первый персональный проект художника в России связан с его впечатлениями от архитектуры здания, памятника советского модернизма, возведенного в 1968 году и реконструированного по проекту Рема Колхаса. Выставка, построенная на игре с масштабами и чувственным восприятием, предложит посетителям «Гаража» по-новому взглянуть на Музей. Экспозиция, расположенная в Центральной галерее «Гаража», включает более двадцати бронзовых, раскрашенных вручную скульптур, созданных специально для выставки>
8 июня - 4 сентября в ГМИИ имени Пушкина выставка к 150-летию Льва Бакста. Открытие 7 июня.
Около двухсот пятидесяти произведений живописи, оригинальной и печатной графики, фотографии, архивные документы, редкие книги, а также сценические костюмы и эскизы для тканей впервые собраны вместе на этой выставке. Лев Самойлович Бакст, на Западе известный как Леон Бакст, знаменит, прежде всего, своими впечатляющими проектами для Русских сезонов С. Дягилева в Париже и Лондоне. Его необычные и динамичные декорации и костюмы обеспечили успех таким легендарным постановкам, как «Клеопатра», «Шехеразада», «Синий бог» и «Спящая принцесса», и оказали влияние на общее представление о сценическом оформлении.
<А.П. Павлова – Береника, М.М. Фокин – Амун в балете «Клеопатра» («Египетские ночи») А.С. Аренского.>
3 июня - 4 сентября в ММСИ на Гоголевском, 10 выставка «19/92. Сначала», в рамках специальной программы V Московской международной биеннале молодого искусства. Открытие 2 июня.
Школа современного искусства «Свободные мастерские» — одно из старейших российских учебных заведений в области современного искусства, созданное группой искусствоведов и художников в далеком 1992 году. Среди них были такие бесспорные авторитеты как художники Александр Пономарёв, Владимир Куприянов, Владимир Наседкин, профессоры МГУ Вера Дажина и Валерий Турчин и многие другие. Много лет Школа искала свой путь, менялись пространства и векторы развития. Но в 2000 году она вошла в состав Московского музея современного искусства, после чего начался совершенно новый виток истории. За годы работы Школы сформировалось целое поколение художников, своим успехам в большой степени обязанных молодёжной политике Музея.
Художники, участвующие в выставочном проекте (преподаватели, выпускники, студенты, участники многих выставочных программ Школы): Crocodile Power, Татьяна Баданина, Наталья Данберг, Андрей Бартенев, Алексей Дьяков, Владислав Ефимов, Анна Желудь, Ирина Ива, Мария Ионова-Грибина, Вячеслав Колейчук, Александр Константинов, Антон Кузнецов, Александра Кузнецова, Владимир Куприянов, Олег Макаров и Patrik K.-H., Роман Мокров, Владимир Наседкин, Дмитрий Окружнов и Мария Шарова, Владимир Опара, Александр Пономарев, Владимир Потапов, Марина Руденко, Мария Сафронова, Илья Федотов-Федоров, Марина Фоменко, Юрий Шабельников, Ираида Юсупова и Александр Долгин.
2 июня - 11 cентября в ГТГ на Крымском вале 10, в залах 80-82 выставка Михаил Дронов. Скульптура 1960–2000>
26 мая - 30 сентября в ГМИИ имени Пушкина, в рамках летней программы Музейного городка ГМИИ им. А.С. Пушкина и My.com, выставка "Дом впечатлений. Классика и современность медиаискусства". В усадьбе князей Голицыных.
Участники выставки: Шанталь Акерман (Бельгия / Франция),  Татьяна Ахметгалиева (Россия), Штейна и Вуди Васюлка (США), Билл Виола (США), Криста Зоммерер и Лоран Миньоно (Австрия), Юрий Календарёв (Италия / Россия),  Дина Караман (Россия), Елена Коптяева (Россия), Иван Лунгин (Россия), Мирель Мираж (Нидерланды), Брюс Науман (США),  Ирина Нахова (Россия), Марникс де Нийс (Нидерланды), Адриан Пачи (Албания / Италия),  Ксения Перетрухина (Россия),  Мариано Сардон (Аргентина), Мона Хатум (Великобритания),  Марианна Хеске (Норвегия), Нан Хувер (Нидерланды).>
26 мая 2016 года в Москве на территории бывшей кондитерской фабрики, а ныне культурно-делового комплекса «Большевик», открылся Музей русского импрессионизма.  Более тысячи квадратных метров выставочных площадей, кинотеатр, современная образовательная мультимедийная зона, детский учебный класс, кафе, магазин с книжной и сувенирной продукцией — новый музей по замыслу создателей должен стать культурным пространством, объединяющим выставочную работу с научной, издательской и просветительской. Своей миссией музей, который благодаря работе последних двух лет уже заслужил уважение международного музейного сообщества и принят в состав ICOM (Международного совета музеев), считает исследование истоков развития импрессионизма в России, анализ творчества художников, сформировавших его неповторимо индивидуальный национальный характер, популяризацию импрессионизма как важного направления живописи XIX-XX веков в России и за рубежом, возвращение в антологию русской живописи имен, мало известных широкой публике. Постоянная экспозиция музея — это работы выдающихся русских живописцев из частного собрания основателя музея, мецената и коллекционера Бориса Минца. Импрессионизм русской школы, по его мнению, мало изучен и недооценен.
<Валентин Серов. Окно. 1887>
«Мне хочется сделать проект, который был бы значим для русской культуры и для тех людей, которые любят искусство. Наше серьезное преимущество — мы c самого начала делаем абсолютно современный музей», — считает Борис Минц.
Проектированием и превращением бывшего здания фабрики «Большевик» в полноценный музей и одновременно настоящий арт-объект занималось известное британское архитектурное бюро John McAslan + Partners. По их проекту здание музея представляет собой 4-этажный круглый павильон, отделанный снаружи серебристым, отражающим окружающий пейзаж, перфорированным металлом. Выставочные площади разместятся на трех этажах и займут более 1000 квадратных метров. Постоянной экспозиции отведен цоколь, еще два этажа предназначены для временных выставок. Обновлять их планируется 3-4 раза в год. Это будут работы из частных коллекций и фондов российских и зарубежных музеев.
Постоянная экспозиция музея посвящена развитию русского импрессионизма на протяжении столетия, начиная с 1870-х годов. В нее войдут более семидесяти полотен выдающихся русских живописцев: Константина Коровина, Игоря Грабаря, Константина Юона, Петра Кончаловского, Юрия Пименова и многих других. Директор Музея русского импрессионизма Юлия Петрова так говорит о построении его основной композиции: «Мы оттолкнулись от работ Василия Поленова: в нашей коллекции два его крымских этюда начала XX века и относительно ранняя картина 1879 года. Именно в 70-е годы в русском искусстве появляются первые импрессионистические пробы. Конечно, Поленова нельзя назвать импрессионистом в полном смысле этого слова, однако именно Поленов первым рассказал своим ученикам, Константину Коровину и Валентину Серову, о новых мировых тенденциях, дополняющих цветах и работе со светом».
<Константин Коровин. Гурзуф. 1921>
C 27 мая в Музее русского импрессионизма  первая временная экспозиция - выставка «Арнольд Лаховский. Очарованный странник». Лаховский - один из интереснейших художников своего времени, ученик Ильи Репина, странствующий эмигрант и поклонник Сислея, получивший признание в Европе и США.
Это первая ретроспектива Арнольда Лаховского в Москве, которая рассказывает обо всех периодах творчества художника. На выставке собрано почти полсотни работ из 12 музеев и нескольких частных собраний. Рядом с известными картинами из Государственного Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Еврейского музея и центра толерантности представлены работы Лаховского из Перми и Череповца, Ростова и Астрахани, Иванова, Кулуги и Козьмодемьянска. Масштаб экспозиции придают практически нигде не выставлявшиеся ранее работы художника из частных собраний из Европы и Америки.
18 мая 2016 года в ГМИИ им. А.С. Пушкина состоялась церемония награждения лауреатов XI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ, который ежегодно проводится Государственным центром современного искусства (ГЦСИ) с 2005 года.
Лауреатом конкурса в номинации «Кураторский проект» стал куратор Виктор Мизиано c выставкой "Избирательное сродство в рамках междисциплинарного проекта «Удел человеческий»". Приз, диплом и денежную премию в размере 500 000 рублей вручила директор Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина Марина Лошак. За победу в номинации «Теория, критика, искусствознание» член жюри конкурса Зельфира Трегулова вручила приз, диплом и денежную премию в размере 500 000 рублей Ольге Шишко за каталог-исследование "Проекции авангарда", в котором соединены теория и практика исследования авангардных экспериментов в разных видах искусства.
В номинации «Региональный проект современного искусства» приз, диплом и денежную премию в размере 400 000 рублей член жюри конкурса Семен Михайловский вручил победителю – Алисе Прудниковой, куратору 3-ей Уральской индустриальной биеннале современного искусства. Художник Борис Орлов поздравил Аслана Гайсумова, победителя в номинации «Новая генерация», получившего приз, диплом и денежную премию в размере 200 000 рублей.
15 февраля 2016 года Экспертный совет объявил имена номинантов конкурса Инновация 2015, работы которых  представлены на выставке в ГЦСИ с 1 апреля по 13 июня 2016 года.
Номинация «Кураторский проект»:
Виктор Мизиано «Избирательное сродство». В рамках междисциплинарного проекта «Удел человеческий»
Кирилл Светляков, Николай Смирнов. Научный консультант Дмитрий Замятин. «Метагеография. Пространство — образ — действие»
Сообщество «Безудержные» «Павильон «Кавказ»
Ирина Петракова, Иван Новиков, Михаил Климин, Матвей Крылов, Николай Сапрыкин, Ильмира Болотян, Лета Добровольская, Виталий Барабанов. Центр «Красный»
Анна Журба «Восток. Деконструкция»
Номинация «Новая генерация»:
Аслан Гайсумов «Волга»
Полина Канис «Бассейн»
Евгений Гранильщиков «Война (Без названия)»
Леонид Цхэ «Неопетербург»
Ян Тамкович «Тотальная экспозиция»
Номинация «Региональный проект современного искусства»:
Алиса Прудникова. 3-я Уральская индустриальная биеннале современного искусства
Алиса Савицкая и Владислав Ефимов при участии Ксении Ануфриевой, Елены Беловой, Евгения Стрелкова и Олеси Филатовой «Музей великих надежд»
Алиса Багдонайте, Вера Глазкова, Наталья Левданская «Край бунтарей»
Яна Малиновская, Михаил Лылов «Наблюдения открытого пространства»
Елена Коловская, Алиса Прудникова. 13-й международный фестиваль «Современное искусство в традиционном музее»
Номинация «Теория, критика, искусствознание»:
Ольга Шишко «Проекции авангарда»
Виктор Мизиано «Невозможное сообщество». В 3 томах: Программа Escape, НС, Антология
Александр Шабуров «Б.У. Кашкин (1938–2005): Жизнь и творчество уральского панк-скомороха»
Фуркат Палванзаде, Денис Драчев, Мария Терехова, Марина Симакова, Илья Будрайтскис, Мария Крамар, Андрей Шенталь. Блог 6-й Московской биеннале современного искусства
Глеб Ершов «Художник мирового расцвета. Павел Филонов»
В связи с тем, что ГЦСИ отклонил заявку о выдвижении работы Петра Павленского «Угроза» в номинации «Произведение визуального искусства», состав Экспертного совета покинули Илья Долгов, художник, соучредитель Воронежского центра современного искусства, Дмитрий Озерков, искусствовед, куратор, заведующий Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа, и Анна Толстова, искусствовед, художественный критик, постоянный автор ИД «КоммерсантЪ». Оставшиеся члены Экспертного совета в связи с отклонением организаторами конкурса заявки Петра Павленского приняли решение отказаться от голосования в номинации «Произведение визуального искусства».
18 мая - 4 сентября в Московском доме фотографии выставка "Русский космос". Открытие 17 мая. Куратор Ольга Свиблова.
Проект является попыткой анализа связи идей космизма, заложенных русскими философами, учеными, писателями и художниками в начале ХХ века, и российского современного искусства.
Проект соединяет в одном выставочном пространстве работы художников русского авангарда, ученых, таких, как Константин Циолковский, с работами российских художников, начиная с «хрущевской оттепели» и до сегодняшнего дня. Помимо рисунков Константина Циолковского в экспозиции будут представлены работы художников русского авангарда: Александра Родченко, Владимира Татлина, Ильи Чашника, а также произведения современных авторов: Павла Пепперштейна, Ильи и Эмилии Кабаковых, Константина Батынкова, Тимура Новикова, группы «Синие носы», Сергея Шутова, Марго Трушиной, Ивана Михайлова и мн. др. Центральным экспонатом выставки станет спускаемый аппарат «Восток-1» Ю.А. Гагарина, который специально для это экспозиции впервые покинет территорию музея Ракетно-космической корпорации «Энергия»>
5 мая, в День Водолаза, на Пушкинской набережной Парка Горького произошло знаменательное событие: над водами Москвы-реки зажёгся «Водолаз-маяк». Этот необычный проект был задуман скульптором Верой Мухиной еще в 1937 году, но не был осуществлен. Современный художник Леонид Тишков реализовал этот авангардный замысел как public-art объект, посвященный героическим покорителям подводных стихий – всем водолазам России. После открытия в 20:25 маяк зажжется вместе с городским освещением.
После ошеломительного успеха монумента «Рабочий и колхозница» Вера Мухина, работая над героическим образом «эпроновца» (ЭПРОН – Экспедиция Подводных Работ Особого Назначения), решила создать необычную статую водолаза огромного размера. Сохранилось ее письмо начальнику ЭПРОН Фотию Крылову. «Около Балаклавы, – написала она, – есть место, где требуется маяк. Я хочу сделать этот маяк в виде водолаза, вышиной в сорок метров. Неяркий блеск стали будет ассоциироваться с блеском мокрой от воды одежды. Серебряный гигант станет посылать спасательные лучи в море». В шлем водолаза Мухина рассчитывала поместить аппаратуру маяка, радиопеленгатор, радиостанцию. Статуя приносила бы практическую пользу и одновременно явилась бы образом «завоевателя стихий», воплощением ее давней мечты. Однако, эта авангардная идея советского скульптора Мухиной не была осуществлена.
Художник Леонид Тишков решил воплотить в жизнь яркую и неординарную идею Веры Мухиной. Пока в виде уменьшенной модели, выполненной в бронзе в стилистике 30-х годов, но со всеми атрибутами настоящего маяка: в шлеме располагается лампа, мигающая в «ритме сердца». Форма и необычный цвет постамента взяты у жемчужины маячной архитектуры, Кыз-Аульского  маяка, стоящего на Керченском полуострове в Крыму. Это не только первый Водолаз-маяк в России, но и первый в Москве памятник водолазам. Маяк, установленный на Пушкинской набережной – только начало воплощения мечты Веры Мухиной. Трёхметровая бронзовая статуя будет посылать световые сигналы проходящим судам, напоминая нам о великом прошлом и неосуществленных утопиях.
Первая версия «Водолаза-маяка» экспонировалась в Крыму, на берегу Балаклавской бухты в 2010 году. В создании скульптуры принимали участие Яна Чиж, Александр Кудрин. Проект был поддержан Государственным Центром Современного Искусства и «Галереей Крокин».
С 29 апреля  по 14 августа (открытие 28 апреля) в павильоне ВДНХ Карелия выставка из фондов музея-заповедника Царицыно "Вечные ценности. Наивное искусство">
27 апреля - 11 сентября 2016 в ГТГ на Крымском, 10 выставка "Европейские путешествия Третьякова П.М.". Открытие 26 апреля. 130 фотографий видов городов, интерьеров музеев и художественных произведений, которые П.М. Третьяков видел в своих поездках. Около 30 мемориальных предметов и фотографий родственников и знакомых Третьякова. Путеводители и открытки>
22 апреля - 31 августа Галерея Гари Татинцяна (Москва, Серебяническая набережная, 19) и журнал Interview Россия представляют выставку Питера Соула "You better call Saul!" Открытие 21 апреля.

В 1950-е годы Соул вводит в свои экспрессионистские картины культовых персонажей комиксов и мультфильмов – Супермена и Дональда Дака, в середине 1960-х посвящает серию антимилитаристских произведений войне во Вьетнаме, а в 1970-х создает собственные вариации «Ночного дозора» Рембрандта и «Герники» Пикассо, неизменно возвращаясь к сюжетам, почерпнутым из масс-медиа и истории искусства. Раздражающие, полные диких образов и ядовитой морали, работы Соула – как отражения новой реальности, срывающие маски лицемерия, обличающие человеческие пороки, способные изменить наш взгляд на историю и общепринятое видение социальных устоев. Находясь у истоков течения поп-арта, Соул воплотил свои идеи в беспрецедентном стиле живописи, вдохновившим поколение американских художников на новое мышление и новое творчество, ставшее основой современной американской культуры>
7  апреля  - 21 августа в ГТГ на Крымском, 10 (залы 21-22) выставка Сергея Герасимова. Акварель, уголь, сангина. Открытие 7 апреля.
Сергей Васильевич Герасимов (1885–1964) – один из самых узнаваемых художников соцреализма. Его живописные произведения стали программными работами для советского искусства первой половины ХХ века, однако графические произведения практически не известны широкой аудитории. Экспозиция включает 80 работ, большинство из которых с 1985 года не выставлялись.
<Арль. 1961>
 
15 апреля - 1 сентября в ГТГ на Крымском вале (залы 39-42) Современное искусство. Перезагрузка. Конец 1950-х – 2000-е. В рамках программы "Третьяковская галерея открывает свои запасники". Открытие 14 апреля. Новый вариант экспозиции новейших течений посвящён развитию современного российского искусства в период с конца 1950-х до 2000-х годов.
Коллекция современного искусства в Третьяковской галерее формировалась на протяжении двадцати лет. В 1990-е годы её основой стали произведения, приобретённые Министерством культуры, а также переданные в дар художниками и наследниками.
В начале 2000-х годов в Третьяковскую галерею перешла коллекция отдела современного искусства музея "Царицыно", собранная Андреем Ерофеевым.
В 2014 году Татьяна Вендельштейн передала в галерею коллекцию Леонида Талочкина.
В настоящее время коллекция современного искусства в Третьяковской галерее насчитывает свыше 5 000 произведений — картин, объектов, ассамбляжей, инсталляций, видео-работ. Это единственная коллекция в Москве, которая позволяет изучать и показывать историю современного искусства от послевоенной абстрактной живописи до актуальных практик 2000-х годов.
Смысл "перезагрузки" 2016 года заключается в соединении и сопоставлении работ, которые в разное время поступили в собрание Третьяковской галереи.
Произведения сгруппированы по направлениям, а также тематическим разделам: "Абстракция", "Кинетизм и оптическое искусство", "Мистики и сюрреалисты", "Новый реализм", "Поп-арт", "Минимализм и постживописная абстракция", "Соц-арт", "Концептуализм — образ в голове", "Поэзия и письмо", "Перформанс", "Машины понимания", "Неоэкспрессионизм", "Концептуализм — новое поколение", "Археология постмодерна", "Акционизм 1990-х и незавершённое будущее".
В новой экспозиции будет представлено более 200 работ, половина из которых принадлежала коллекции Леонида Талочкина и сейчас будет впервые показана в стенах Третьяковской галереи после длительного процесса реставрации.
Именно благодаря коллекции Талочкина Третьяковская галерея получила возможность артикулировать и достойно показать такие направления как новый реализм, поп-арт, минимализм и неоэкспрессионизм.
С 30 марта по 20 августа в Отделе личных коллекций ГМИИ выставка "Илья Зильберштейн. К 110-летию со дня рождения". В конце 1980-х коллекция изобразительного искусства И.С. Зильберштейна, насчитывающая более 2000 произведений, была передана в ГМИИ им. А.С. Пушкина и стала основой Музея личных коллекций, что дало новое направление музейной деятельности>
С 28 марта 2016 года Музей АЗ (Музей Анатолия Зверева, Тверская-Ямская. 20-22) представляет новый выставочный проект «Красавицы столетий». Женские портреты Анатолия Зверева - самые узнаваемые в многообразном наследии художника.  Куратору выставки Полине Лобачевской удалось собрать портреты, история создания которых рассказана их непосредственными свидетелями.
"Садись, детуля, я тебя увековечу!" - этой фразой начинался каждый сеанс. Так на выставке называется и раздел, посвященный живым свидетельствам о художнике. А значимость зверевских портретов зритель сможет оценить по специально воссозданному историческому фону, ассоциативной связи зверевских работ с шедеврами мировой живописи. Кстати, сам Зверев никогда не скрывал источники своего вдохновения, перечисляя всех своих великих учителей - от мастеров итальянского Возрождения до художников русского авангарда. "Этот художник один прошел весь путь нашей западной живописи от раннего Пикассо до наших дней"- писал об Анатолии Звереве Жан Кокто.
17 марта — 31 августа 2016 в Музее современного искусства «Гараж» инсталляция нью-йоркского художника Рашида Джонсона «В нашем дворе», третий по счету проект в рамках программы Garage Atrium Commissions. Инсталляция погружает зрителя в поэтический мир, объединяющий факты и вымысел, события и их толкование.  Это первая работа Джонсона, реализуемая им в России, и самый масштабный проект из всех когда-либо им созданных.
5 марта стартовала программа регулярных кинопоказов в Третьяковской галерее>
С 24 февраля 2016 до 1 февраля 2017 в Международном Мемориале (Каретный ряд, 5/10) выставка «Жить или писать. Варлам Шаламов».
Авторы выставки, немецкие кураторы Кристина Линкс и Вильфрид Ф. Шeллер, работали над ней несколько лет в тесном сотрудничестве с российскими музеями и архивами. Были собраны уникальные материалы – официальные и личные документы, письма, фотографии из коллекций Российского государственного архива литературы и искусства, Государственного литературного музея, Международного Мемориала, Мемориального музея Варлама Шаламова в Вологде и других собраний. Рукописи Шаламова, фотографии и другие источники, повествующие о событиях его жизни, предстают в окружении материалов, воссоздающих пространство лагерного опыта писателя, основные черты которого метафорически обыгрывает продуманное архитектурное решение выставки.
Renzo Piano Building Workshop перестроит два гектара в центре города и превратит электростанцию ГЭС-2 на берегу Москвы-реки в новое культурное пространство. Фонд V-A-C (Виктория) представил концепцию своего нового культурного пространства на территории электростанции ГЭС-2 на Болотной набережной, ориентированного на развитие современной культуры. Электростанция ГЭС-2, построенная в 1904–1907 годах и снабжавшая город электроэнергией, обретёт новый смысл и облик.  Открытие нового культурного пространства ГЭС-2 запланировано на конец 2018 — начало 2019 года.
4 ноября на Ходынском поле по адресу Хорошевское шоссе, вл. 38А состоялась торжественная церемония закладки камня нового здания музейно-выставочного комплекса Государственного центра современного искусства (ГЦСИ)
26 сентября 2014 - 24 июня 2015 в Российской академии художеств (Пречистенка, 21, Белый зал) цикл лекций.
26 сентября 2014 года в 12.00 - Искусство и Власть.
27 октября 2014 года в 12.00 - Тенденции современного искусства.
26 ноября 2014 года в 12.00 - Искусство во времени.
24 декабря 2014 года в 12.00 - Вопросы, тенденции, истоки современной скульптуры.
28 января 2015 года в 12.00 - Вопросы, тенденции, истоки современной живописи.
25 февраля 2015 года в 12.00 - Вопросы, тенденции, истоки современной графики.
25 марта 2015 года в 12.00 - Вопросы, тенденции, истоки современного монументального искусства.
29 апреля 2015 года в 12.00 - Связь в современном искусстве Россия-Запад.
27 май 2015 года в 12.00 - Связь в современном искусстве Россия-Азия.
24 июнь 2015 года в 12.00 - Связь в современном искусстве Россия-Америка.
Издательство Ad Marginem начало новую серию "Имена", представляющую русских/ российских художников 20-21 века. Открыли серию  Малевич, Дейнека, Монро, Пригов и Архипов. Книжица карманного формата 15х11см. , на русском и английском, с цветными иллюстрациями. Рассказывают о художниках:  Мизиано - об Архипове; Дёготь - о Пригове;  Гройс - о Дейнеке;  Андреева о Монро. Нельзя не заметить, что в "стартовом составе" только Владимир Архипов жив, здоров и чрезвычайно активен>
23 декабря Попечительский совет ГЦСИ выбрал архитектурную концепцию - победителя открытого международного конкурса. Ранее, 12 декабря, на пресс-конференции состоялось объявление финалистов: по результатам заседания международного жюри из 10 команд – участников второго этапа конкурса – были выбраны три команды, набравшие одинаковое количество голосов и, таким образом, прошедшие в финал: испанское бюро Nieto Sobejano Arquitectos, российская студия «Мел» и ирландская практика Heneghan Peng Architects.
C 18 декабря 2013 по 18 мая 2014 в ГТГ на Лаврушинском, 10, в залах графики 49-54 "Искусство пастели. Из фондов графики XVIII – начала ХХ века". Традиционная сменная экспозиция из фондов графики на этот раз реконструирует вызвавшую большой интерес у публики выставку 2004 года, посвященную искусству  пастели, самой хрупкой и изысканной из графических техник. Соединяя возможности  живописи и рисунка, пастель отличается мягкой бархатистой поверхностью, цветовым  богатством. В собрании Галереи хранится около 800 пастелей, часть из которых были приобретены еще П.М. Третьяковым. В экспозицию войдет около 150 листов,  исполненных А. Венециановым, М. Врубелем, О. Кипренским, И. Левитаном,  В. Серовым и другими художниками. Выставка продемонстрирует богатейшие возможности техники пастели и пути ее развития в русском искусстве от момента ее  появления в XVIII веке до эпохи расцвета в начале ХХ столетия.

Московский концептуализм", М., 2005, 416 с., илл. (ISSN 1726-3050)
Книга Московский концептуализм (WAM 15/16, составители Екатерина Дёготь и Вадим Захаров) - уникальное издание, впервые в России и в мире представляющее фундаментальный корпус искусства московского концептуализма как золотой фонд современной художественной практики. В ней представлено более 150 произведений двадцати московских художников и групп, среди которых Илья Кабаков, Андрей Монастырский, Комар и Меламид, Инспекция Медицинская герменевтика и многие другие. Значительная часть произведений - инсталляции, объекты, документация перформансов - публикуется впервые. 

e-mail: Пластинин Юрий

TopList

© 1991-2014 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO