ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В  МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ ART_PUZZLE artontheground АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

СЕГОДНЯ В МОСКВЕ:
 

28 июня - 7 июля в Электротеатре Станиславский (Москва, Тверская, 23) музей АЗ представляет выставку "Предвидение".  В год 30-летия аварии на Чернобыльской АЭС проект Предвидение объединит работы художника Петра Беленка из коллекции музея, фильм «Сталкер» режиссера Андрея Тарковского, фоторепортаж Виктории Ивлевой, которой удалось посетить электростанцию в 1986 году. На выставке прозвучат музыкальные произведения Эдуарда Артемьева, Николая Каретникова, Кшиштофа Пендерецкого и Ираиды Юсуповой.
28 июня, в 16:00 состоится показ фильма «Сталкер», который представят участники съемочной группы - Нэлли Фомина, художник по костюмам; Евгений Цымбал и Марианна Чугунова, ассистенты Андрея Тарковского; Татьяна Александровская, заместитель директора фильма и вдова оператора Александра Княжинского.
30 июня, 18.00 Показ фильма «Рерберг и Тарковский. Обратная сторона «Сталкера», 2008, реж. И. Майборода>
 
С 29 июня по 31 июля ЦСИ "Винзавод" и галерея "Триумф" представляют выставки в рамках параллельной программы V Московской международной биеннале молодого искусства.
В пространстве Большого винохранилища откроется выставка "Свежая кровь", которая объединит работы, посвященные культу молодости. Выставка включает в себя произведения современного искусства, dj-сеты от представителей новой российской рейв-сцены, лекции и экскурсии от художников, кураторов и промоутеров.
Экспериментальный проект "Только неофициальный язык" соберет в Цехе Белого работы более 30 молодых художников, имеющих разный бэкграунд и профессиональный опыт, работающих в разных медиа и с разной проблематикой. Выставка станет попыткой сформировать образ поколения в самых широких его границах в связи с индивидуальным опытом взаимодействия с городской средой и жизнью в Москве. Открытие 28 июня>
С 28 июня в галерее XL (Винзавод) инсталляция Ирины Кориной "Униженные и окрыленные">
28 июня - 1 сентября в галерее pop/off/art (Винзавод) выставка "Гелиогабал". Куратор: Александр Плюснин. Художники: Вера Баркалова, Виталий Безпалов, Анна Брандуш, Павел Гладков, Екатерина Коваленко, Матвей Крылов, Денис Строев, Наташа Тарр, Деспина Флесса, Олег Фролов. Первый кураторский проект молодого художника Александра Плюснина переосмысляет период правления римского императора Гелиогабала, вошедшего в историю своей жестокостью и любовью к излишествам. Обращаясь к биографии Гелиогабала, написанной Антоненом Арто, куратор проводит параллель между гегемонией бесчинства того периода с потрясениями, сокрушающими современное общество.
С 28 июня по 21 июля в галерее 11.12 (Винзавод) выставка Ильи Федотова-Фёдорова "Замкнутые системы или Ничего общего с тихоходкой">
С 28 июня в галерее Osnova (Винзавод) выставка Марго Трушиной "Когда воздух становится дыханием". В экспозицию вошли серии работ, созданные Марго Трушиной за последние два года в ее Лондонской студии. В проекте собраны все основные элементы и материалы, с которыми работает автор: скульптура, световые инсталляции, фотография, звук>
С 28 июня по 31 июля Центр современного искусства «Винзавод» и Department of Research Arts представляют экспериментальный проект «Только неофициальный язык», который представит не только произведения искусства, но и то, что обычно остается за кадром: условия его создания и исследование бэкграунда самого автора. Выставка пройдет в рамках параллельной программы V Московской международной биеннале молодого искусства.
«Только неофициальный язык» — это работы и досье более 30-ти молодых художников, живущих в Москве и имеющих разный профессиональный опыт, работающих с различными медиа и проблематикой. Выставка станет попыткой сформировать образ поколения в самых широких его границах в связи с индивидуальным опытом взаимодействия с городской средой.
Участники: crocodilePOWER, Megasoma Mars, Мария Агуреева, Антонина Баевер , Кирилл Басалаев, Иван Бражкин, Анна Брандуш , Арнольд Вебер, Софья Гаврилова, Артем Голощапов, Дмитрий Горбунов, Зина Исупова, Алиса Йоффе, Полина Канис, Павел Киселев, Алексей Корси, Вик Лащенов , Роман Мокров, Александр Образумов , Николай Онищенко, Иван Петрокович, Саша Пирогова,Ульяна Подкорытова, Анастасия Потемкина, Кристина Романова, Анна Ротаенко, Мария Сакирко, Игорь Самолет, Наталья Тимофеева , Илья Федотов-Федоров, Дима Филиппов, Лена Цибизова, Валерий Чтак и Ильдар Якубов>
С 28 июня по 5 июля во Vladey Space (Винзавод) предаукционная выставка, 5 июля - аукцион "Wellcome to the club".
Работы более 50 молодых художников, как уже известных отечественной публике, так и новичков российской арт-сцены. Отбор произведений для аукциона произведён куратором торгов Михаилом Овчаренко>
28 июня - 28 июля в Анфиладе главного здания Музея архитектуры выставка «Федор Линдваль. Архитектор северного модерна»
Куратор: Людмила Тугарина. Федор Иванович Лидваль, один из выдающихся архитекторов начала ХХ века, мастеров петербургского модерна, оставил значительный след в архитектуре Российской империи и Швеции.
Экспозиция, основанная на материалах Государственного музея архитектуры имени А.В.Щусева, Музея архитектуры Стокгольма, личных коллекций Марии Розановой, Александра Шанцева, посвящена двум крупным периодам творчества архитектора, начиная с конца XIX века и до 1930-х годов XX века, в двух главных городах, где сосредоточено его архитектурное наследие: Санкт-Петербургу и Стокгольму.
27 июня в Электротеатре Станиславский ретроспектива Маши Годованной. Маша стала проводником между двумя культурами независимого кинопроизводства — американского авангарда в России и российского экспериментального кино на Западе. Однако она никогда не ограничивала (и не ограничивает) себя рамками определенных традиций, нащупывая собственный путь и расширяя границы своего интереса: от поэтического к социальному, от личного к политическому, от субъективного к внешнему — и обратно. Ведь в жизни, как и в кино, и в искусстве, одно никогда не существует отдельно от другого.  Сегодня Маша Годованная — признанная и в достаточной степени институциализированная художница и режиссер. Ее фильмы участвовали на фестивалях в Роттердаме и Оберхаузене. Она выставлялась в Tate Modern, на «Манифесте» и Ливерпульской биеннале.
С 27 июня Фонд поддержки художественных проектов "Открытая галерея" и куратор Наташа Тамручи представляют выставку Ивана Лунгина "В И Д И М О Е / Н Е В И Д И М О Е". Этой зимой Иван Лунгин провел три месяца в Риме в качестве пенсионера фонда Бродского, то есть, прожил их не как турист или гость, а как стажирующий художник, имея все основания примерить на себя роль «русского художника в Италии», отправляемого, как это делали сто с лишним лет назад, шлифовать свое мастерство к истокам классической культуры. Этот опыт встречи с истоками в случае с Лунгиным оказался весьма интересным. Лунгин – один из немногих современных художников, кто до конца не порвал с классической школой и одновременно отдает себе полный отчет в исчерпанности этой традиции. Он понимает, что, образно говоря, его Рим разрушен и среди его развалин трудно найти что-то живое и целое, но бросить это гиблое место, как поступили другие, он почему-то не в силах – это не в его характере: Лунгина, как мы знаем, всегда тянет работать в зоне катастрофы, в полосе отчуждения, где каждый предмет несет приметы своей оставленности, и для него вполне органично проводить археологические изыскания на руинах классического языка>
С 27 июня в Мультмедиа Арт музее выставка "Про ШР. 10 лет Школе Родченко">
С 26 июня в пространстве "Полиграфический цех" (Москва, Совхозная, 2) выставка "Угрозы". В проекте принимают участие художники: Ева Аракчеева, Шамиль Ахмед, Наталия Балута, Гастар Байтер, Александр Баталов, Ольга Бутеноп, Юлия Вергазова, Татьяна Гостева, Светлана Гришина, Соня Ефросинина, Вячеслав Ерещук, Кирилл Жилкин, Слава Зож, Олег Иванов, Михаил Левиус, Евгения Мельникова, Александр Минченко, Андрей Митенев, Гурген Петросян, Мария Полуэктова, Сергей Пожильцов, Роман Путятин, Александра Пучкова, Марина Рагозина, Кирилл Рахматуллин, Марина Рахматуллина, Алексей Румянцев, Галия Садарова, Елена Сахарная, Полина Суровова, Александра Сырбу, Марина Фоменко, Дарья Чапковская, Иннокентий Шарков, Марина Щербакова.>
25 июня в московском парке «Садовники» паблик-арт проект #6соток. Организаторы: Парк «Садовники», Государственный центр современного искусства (ГЦСИ). Автор идеи: Марина Звягинцева.
Кураторы: Марина Звягинцева, Виталий Пацюков. Современные художники преобразят парк «Садовники», словно свой любимый дачный участок, не пренебрегая никакими, даже обычно не имеющими отношения к искусству материалами. Садово-дачный инвентарь станет в руках художников основой для уникального ландшафтного дизайна, а обыденные вещи превратят парк в единственный в Москве арт-сад.
Участники: Дмитрий Алексеев и Максим Абрамов, Мария и Наталья Арендт, Ольга Божко, Лёха Гарикович, Алексей Дьяков, Анна Желудь, Марина Звягинцева, Мария Калмыкова и Максим Проценко, Сергей Катран, Олег Кошелец, Виктор Лукин, Витас Стасюнас, Наталия Стручкова, Максим Татаринцев, Сергей Чернов, Мария Чуйкова, Игорь Шелковский.
25 - 29 июня Государственная Третьяковская галерея станет одной из площадок 38-ого Московского Международного Кинофестиваля. В Инженерном корпусе пройдут бесплатные показы специальной программы "Российское кино. Год и век".
Расписание кинопоказов:
25 июня, 16.00
Показ фильмов Дзиги Вертова.
Будут показаны фильмы "Кино-глаз" (1924), "Киноправда №21 (Ленинская)" (1925), "Человек с киноаппаратом" (1929). Программу представит киновед Виктор Листов.
Музыкальное сопровождение — Филипп Чельцов.
26 июня, 13.00
Показ фильмов Александра Медведкина.
Будут показаны фильмы "Пустое место" (1932), "Счастье" (1934). Программу представит киновед Наум Клейман.
Музыкальное сопровождение — Филипп Чельцов.
26 июня, 15.30
Показ фильма Павла Клушанцева "Планета бурь" (1962).
Фильм представит редактор журнала "Сеанс" Пётр Лезников.
27 июня, 17.00
Показ фильма Марка Донского "Фома Гордеев" (1959).
Фильм представит историк кино Артём Сопин.
27 июня, 19.15
Творческая встреча с Юрием Норштейном и показ его фильмов.
Будут показаны фильмы "Лиса и заяц" (1973), "Цапля и журавль" (1974), "Ежик в тумане" (1975), "Сказка сказок" (1979).
28 июня, 19.00
Показ фильма Михаила Калатозова "Я - Куба" (1964).
29 июня, 15.00
Показ фильма Ильи Фрэза "Вам и не снилось" (1981).
Фильм представят актриса Татьяна Аксюта и ассистент режиссёра Виталий Веденин.
25 - 29 июня
Конференц-зал Инженерного корпуса (Лаврушинский переулок, 12)
Вход бесплатный, необходима предварительная регистрация
https://gtgkino.timepad.ru/events/
23 июня - 31 июля в галерее ArtStory (Москва, Старопименовский переулок, 14) выставка "Очарованные Востоком". Проект знакомит с «восточным» периодом творчества таких известных экспериментаторов 1920-х – 30-х годов, как Александр Волков, Александр Лабас, Михаил Курзин, Александр Николаев (Усто Мумин), Виктор Уфимцев, Надежда Кашина, Амшей Нюренберг, Николай Карахан, Вениамин Кедрин, Вадим Гуляев, Владимир Фаворский и ещё многих их единомышленников>
24 июня - 24 июля в ММСИ на Гоголевском, 10 специальный проект V Московской международной биеннале молодого искусства, выставка "Прокрастинация". Открытие 23 июня. Куратор Мария Буланова.  Художники: Дарья Барыбина, Ксения Башмак, Иван Воронцов-Вельяминов и Светлана Воронцова-Вельяминова, Варвара Гранкова, Катя Исаева, Анастасия Карагодина, Александра Кочеткова, Вик Лащенов, Павел Левчук, Наталия Монахова, Дмитрий Окружнов и Мария Шарова, Люба Саутина, Елизавета Федермессер, Гоша Чубукин>
24 июня - 24 июля в Аптекарском приказе Музея архитектуры (Москва, Воздвиженка, 5/25) выставка «Канон и вне канона». Название выставки отсылает к понятию "канон" – традиционной совокупности законов, норм и правил в жизни человека, в искусстве и архитектуре культовых сооружений. Авторов - архитектора Алексея Мамонов, скульпторов Бориса Черствого, Сергея Бычкова, Сергея Антонова - объединяет храм Вознесения Господня (Малое Вознесение) на Большой Никитской улице в Москве, воссозданный четверть века назад из руин и ставший центром движения к духовному искусству>
C 23 июня во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства (Делегатская, 3) открывается выставка «Инфографика в России. От житийных икон до эпохи постмодерна». На выставке будут представлены образцы инфографики разных временных периодов из коллекций ВМДПНИ, Политехнического музея, работы студии "VisualSince", Агентства эффективных коммуникаций "Инфографика", советские политический плакаты из коллекции Серго Григоряна и произведения с Международного фестиваля комиксов "КомМиссия". Компания SAMSUNG представит уникальный проект «Живые страницы» - мобильное приложение для интерактивного чтения, которое за счёт использования инновационных методов визуализации и обработки текста предлагает новый, дополненный опыт прочтения классической литературы. В интерактивной библиотеке приложения уже доступны роман Л. Н. Толстого «Война и мир» и роман Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание".
Пять развернутых в выставочном пространстве Музея разделов выставки характеризуют пять наиболее ярких этапов существования отечественной инфографики. В разделе «Житийная икона и лубок» будут представлены различные предметы и скульптурные композиции из дерева, в том числе, житийная икона «Хождение Иоанна Богослова», датируемая XVIII веком, из фондов Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства. Инфографика 20-х годов XX века представлена экспонатами из Политехнического музея, советский политический плакат – из частной коллекций Серго Григоряна. Например, плакат «Организация зеленого конвейера в СССР» показывает рост сельхозпродукции, плакат «Метрические меры» рассказывает о взаимосвязи международных мер измерения. Будут также показаны работы московских и питерских студий и художников, работающих в таких стилях, как комиксы, графические новеллы, манга, мультипликация.
18 июня - 2 июля в Зверевском центре (Москва, Новорязанская, 29/4, 499 265-61-66) проект Вадима Кругликова "Ликвидация". Жанр - ретроспектива жизни и творчества. Отвальная инсталляция.>
C 17 июня по 31 июля в галерее MustArt (Москва, Вознесенский переулок, 9, стр. 2) выставка Михаила Новокщённого «Свобода действия».
С 16 июня на ВДНХ в павильоне №59 “Зерно” вторая часть Фестиваля современной фотографии, выставки Александра Петросяна “Кунсткамера” и Федора Телкова “Место соединения”>
16 июня - 31 июля в Аптекарском приказе Музея архитектуры (Москва, Воздвижнка, 5/25) выставка «Добро пожаловать в Доломиты. Искусство Южного Тироля» «Hosting the Dolomites – appropriation of space 7/7». Кураторы: Дэвид Калас (David Calas), Директор «Художественной ассоциации Южного Тироля» Лиза Трокнер (Lisa Trockner)
Художники: Джино Альберти (Gino Alberti), Арнольд Далло (Arnold Dall’О), Андреас Флора (Andreas Flora), Кэте Хагер фон Штробеле (Käthe Hager von Strobele), Ингрид Хора (Ingrid Hora), Хуберт Костнер (Hubert Kostner), Роланд Бальди (Roland Baldi), Петер Пихлер (Peter Pichler), Томас Штерна (Thomas Sterna), Вилли Верджинер (Willy Verginer), архитектурные бюро: Dell’Agnolo – Kelderer, EM2 ARCHITEKTEN, FELD 72, MODUS ARCHITECTS.
16 - 25 июня 2016 в Выставочном зале на 1-й Тверской-Ямской, 20 выставка "Монастыри, усадьбы и храмы России". Живопись почти ста московских художников>
15 июня -  10 июля в Крокин галерее (Москва, Климентовский переулок, 9/1) выставка Константина Батынкова "Дорога">
16 июня - 31 июля в новом крыле Дома Гоголя (Москва, Никитский бульвар, 7) выставка медиапоэзии ".txt". Открытие 15 июня.
Художники: Павел Арсеньев, Елена Деми-дова, Катя Исаева, Олег Макаров, Анна Толкачева, Андрей Черкасов. Куратор выставки: Мария Андрющенко>
12 и 13 июня в Варочном цехе (Волковское шоссе, 12) открылись три выставки молодых художников.
1 этаж
Халима Саидудинова и Заира Магомедовоа
Диффузия снов
Дебютная выставка двух художниц родом из Дагестана. На первом этаже пространства будет представлена серия крупноформатных тканей с минималистичными пейзажами, внешне отсылающих к ландшафтным рисункам природной зоны Северного Кавказа, а иманентно – к персональной трактовке сновидений
Подробнее: http://brewhouse.pro/2016/05/19/diffuziya-snov/
2 этаж
Кирилл Кипятков
Цвета спорта
Живопись Кирилла Кипяткова привлекает внимание яркой цветовой палитрой и композиционным решением, в ней фигуративность встречается с абстракцией. Реалистические мотивы в его картинах приобретают дополнительное динамическое измерение, созданное цветными геометрическими структурами. Абстракция будто готова заполнить все пространство, воплотиться необъяснимым орнаментом, живущим по своим внутренним законам цвета и гравитации. Но в написанных человеческих фигурах виден уверенный рисунок академического художника, находящегося в поиске интересных стилистических и колористических решений.
Совместно с галереей LUCH Contemporary Art Gallery
Подробнее: http://brewhouse.pro/2016/05/19/1250/
3 этаж
Сточные годы (куратор Павел Михайлов)
Параллельная программа V Московской биеннале молодого искусства
Участники: Сергей Баранов, ready-made
Дмитрий Волкострелов, режиссер, театр Post
Дмитрий Горбас, коллаж
Михаил Дурненков, драматург
Михаил Заиканов, художник
Евгений Казачков, драматург
Катрин Ненашева, художник-акционист
Кирилл Оболенский, художник
Дмитрий Окружнов & Мария Шарова, художники
Валерий Печейкин, драматург
Ксения Плисова, художник
Лиза Спиваковская и Екатерина Габер
Анастасия Якименко, фотограф
Виктор Новиков
Саша Лаврова
«Сточные годы» посвящены критическому осмыслению первых пятнадцати лет 21-го века — новой информационной, общественно-политической и технологической эпохе в России.
Подробнее: http://brewhouse.pro/2016/05/14/stochnyie-godyi/
РАСПИСАНИЕ БЕСПЛАТНЫХ АВТОБУСОВ
Медведково-Варочный цех
17:30
18:30
19:30
Варочный цех-Медведково
19:00
20:00
21:00
C 11 июня 2016 по 10 января 2017 на ВДНХ, в павильоне Центральный Политехнический музей, ВДНХ и «РОСИЗО» представляют выставку «Космос: рождение новой эры». Открытие 10 июня.
От идей русских космистов, рисунков Циолковского и великого конструктора Королёва – до космических аппаратов, поднявших нас на околоземную орбиту и готовых нести дальше: история космонавтики и взгляд в будущее. Кураторам удалось собрать совершенно уникальную коллекцию экспонатов: оригинальные посадочные модули «Восток-6» и «Восход-1», инженерную модель Лунохода-1, личные вещи С.П Королева и Ю.А. Гагарина. Выставка «Космос: рождение новой эры» рассказывает об удивительной эпохе космических первооткрывателей – эпохе, когда российские ученые, конструкторы, инженеры и пилоты делали первые шаги для мирового освоения космоса.
9 июня  - 21 августа в ГТГ на Крымском вале 10, в зале 24 выставка Алексея Сотникова. В рамках программы "Третьяковская галерея открывает свои запасники">
9 - 30 июня в галерее Культпроект (Москва, 2-й Обыденский переулок, 12А) четвертый и заключительный проект цикла "Контексты среды", "Реабилитация": Евгения Буравлева
Егор Плотников, Софья Гаврилова, Татьяна Чурсина>
C 9 июня 2016 года в залах Российской Академии Художеств выставка Аллы Решетников «Закрытый музей». 67 лет тому назад в Москве был ликвидирован Государственный музей нового западного искусства, который находился в бывшей городской усадьбе Морозовых на Пречистенке 21, где ныне располагается Российская Академия Художеств. Выставка-инсталляция Аллы Решетниковой «Закрытый музей», организованная «Цуканов Фэмили Фаундэйшн», визуализирует ощущение утраты этого значимого культурного памятника, каким является музей нового западного искусства в истории
европейского музейного дела,это некий омаж импрессионистам, воспоминания о коллекции. Куратор - Андрей Ерофеев>
10 июня - 21 августа в Музей современного искусства «Гараж» выставка Урса Фишера "Маленький топор".  Открытие 9 июня.
Первый персональный проект художника в России связан с его впечатлениями от архитектуры здания, памятника советского модернизма, возведенного в 1968 году и реконструированного по проекту Рема Колхаса. Выставка, построенная на игре с масштабами и чувственным восприятием, предложит посетителям «Гаража» по-новому взглянуть на Музей. Экспозиция, расположенная в Центральной галерее «Гаража», включает более двадцати бронзовых, раскрашенных вручную скульптур, созданных специально для выставки>
8 июня - 4 сентября в ГМИИ имени Пушкина выставка к 150-летию Льва Бакста. Открытие 7 июня.
Около двухсот пятидесяти произведений живописи, оригинальной и печатной графики, фотографии, архивные документы, редкие книги, а также сценические костюмы и эскизы для тканей впервые собраны вместе на этой выставке. Лев Самойлович Бакст, на Западе известный как Леон Бакст, знаменит, прежде всего, своими впечатляющими проектами для Русских сезонов С. Дягилева в Париже и Лондоне. Его необычные и динамичные декорации и костюмы обеспечили успех таким легендарным постановкам, как «Клеопатра», «Шехеразада», «Синий бог» и «Спящая принцесса», и оказали влияние на общее представление о сценическом оформлении.
<А.П. Павлова – Береника, М.М. Фокин – Амун в балете «Клеопатра» («Египетские ночи») А.С. Аренского.>
3 - 26 июня галерея Триумф представляет первую сольную выставку Александра Виноградова. Открытие 2 июня>
3 июня - 3 июля в музее Москвы (Зубовский бульвар, 2) Крокин галерея и галерея pop/off/art представляют выставку Константина Батынкова "Виды". Открытие 2 июня>
3 июня - 4 сентября в ММСИ на Гоголевском, 10 выставка «19/92. Сначала», в рамках специальной программы V Московской международной биеннале молодого искусства. Открытие 2 июня.
Школа современного искусства «Свободные мастерские» — одно из старейших российских учебных заведений в области современного искусства, созданное группой искусствоведов и художников в далеком 1992 году. Среди них были такие бесспорные авторитеты как художники Александр Пономарёв, Владимир Куприянов, Владимир Наседкин, профессоры МГУ Вера Дажина и Валерий Турчин и многие другие. Много лет Школа искала свой путь, менялись пространства и векторы развития. Но в 2000 году она вошла в состав Московского музея современного искусства, после чего начался совершенно новый виток истории. За годы работы Школы сформировалось целое поколение художников, своим успехам в большой степени обязанных молодёжной политике Музея.
Художники, участвующие в выставочном проекте (преподаватели, выпускники, студенты, участники многих выставочных программ Школы): Crocodile Power, Татьяна Баданина, Наталья Данберг, Андрей Бартенев, Алексей Дьяков, Владислав Ефимов, Анна Желудь, Ирина Ива, Мария Ионова-Грибина, Вячеслав Колейчук, Александр Константинов, Антон Кузнецов, Александра Кузнецова, Владимир Куприянов, Олег Макаров и Patrik K.-H., Роман Мокров, Владимир Наседкин, Дмитрий Окружнов и Мария Шарова, Владимир Опара, Александр Пономарев, Владимир Потапов, Марина Руденко, Мария Сафронова, Илья Федотов-Федоров, Марина Фоменко, Юрий Шабельников, Ираида Юсупова и Александр Долгин.
2-24 июня в галерее Чистые пруды (Чистопрудный бульвар, 5, вход с Гусятникова переулка) выставка к 100-летию Михаила Ройтера,
2 июня - 11 cентября в ГТГ на Крымском вале 10, в залах 80-82 выставка Михаил Дронов. Скульптура 1960–2000>
2 июня - 9 июля в галерее RuArts (Москва, 1-й Зачатьевский переулок, 10) проект "3016" двух известных московских граффити-художников, скрывающимися под псевдонимами 0331с и Гриша. Открытие 1 июня.Показать граффити в галерее всегда является сложной задачей. Необходимо перенести объект граффити, созданный на улице, в галерейное пространство. Только тогда экспонируемое граффити в галерейном пространстве останется настоящим, привнесённым из вне. Именно это явление на выставке "3016" смогут увидеть посетители>
1 июня - 3 июля в МВК РАХ Галереи искусств Зураба Церетели (Москва, Пречистенка, 19) выставка современной петербургской живописи «Картина после живописи». Открытие 31 мая.
Кураторы: Елена Губанова, Александр Дашевский. Выставка «Картина после живописи» продолжает серию проектов о современном искусстве Санкт-Петербурга, осуществляемых Северо-Западным филиалом ГЦСИ в рамках углублённого исследования современных тенденций в петербургском искусстве. На выставке представлены работы современных петербургских художников, а также преподавателей и выпускников Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина при Российской академии художеств.
В выставке принимают участие: Марина Алексеева, Людмила Белова, Анна и Алексей Ган, Илья Гапонов, Иван Говорков, Валерий Гриковский, Елена Губанова, Александр Дашевский, Владимир Козин, Алексей Кострома, Владислав Кульков, Владимир Кустов, Григорий Майофис, Семен Мотолянец, Игорь Пестов, Виталий Пушницкий, Керим Рагимов, Андрей Рудьев, Ольга Тобрелутс, Леонид Цхэ, Петр Швецов, Владимир Шинкарев.
C 31 мая в XL галерее (Винзавод) выставка Алексея Булдакова "Дарящие надежду">
28 мая - 26 июян в Гридчинхолле (Московская область, Красногорский район, село Дмитровское) выставка Олега Маслова "Эхинацеи и цинии">
26 мая - 30 сентября в ГМИИ имени Пушкина, в рамках летней программы Музейного городка ГМИИ им. А.С. Пушкина и My.com, выставка "Дом впечатлений. Классика и современность медиаискусства". В усадьбе князей Голицыных.
Участники выставки: Шанталь Акерман (Бельгия / Франция),  Татьяна Ахметгалиева (Россия), Штейна и Вуди Васюлка (США), Билл Виола (США), Криста Зоммерер и Лоран Миньоно (Австрия), Юрий Календарёв (Италия / Россия),  Дина Караман (Россия), Елена Коптяева (Россия), Иван Лунгин (Россия), Мирель Мираж (Нидерланды), Брюс Науман (США),  Ирина Нахова (Россия), Марникс де Нийс (Нидерланды), Адриан Пачи (Албания / Италия),  Ксения Перетрухина (Россия),  Мариано Сардон (Аргентина), Мона Хатум (Великобритания),  Марианна Хеске (Норвегия), Нан Хувер (Нидерланды).>
26 мая 2016 года в Москве на территории бывшей кондитерской фабрики, а ныне культурно-делового комплекса «Большевик», открылся Музей русского импрессионизма.  Более тысячи квадратных метров выставочных площадей, кинотеатр, современная образовательная мультимедийная зона, детский учебный класс, кафе, магазин с книжной и сувенирной продукцией — новый музей по замыслу создателей должен стать культурным пространством, объединяющим выставочную работу с научной, издательской и просветительской. Своей миссией музей, который благодаря работе последних двух лет уже заслужил уважение международного музейного сообщества и принят в состав ICOM (Международного совета музеев), считает исследование истоков развития импрессионизма в России, анализ творчества художников, сформировавших его неповторимо индивидуальный национальный характер, популяризацию импрессионизма как важного направления живописи XIX-XX веков в России и за рубежом, возвращение в антологию русской живописи имен, мало известных широкой публике. Постоянная экспозиция музея — это работы выдающихся русских живописцев из частного собрания основателя музея, мецената и коллекционера Бориса Минца. Импрессионизм русской школы, по его мнению, мало изучен и недооценен.
<Валентин Серов. Окно. 1887>
«Мне хочется сделать проект, который был бы значим для русской культуры и для тех людей, которые любят искусство. Наше серьезное преимущество — мы c самого начала делаем абсолютно современный музей», — считает Борис Минц.
Проектированием и превращением бывшего здания фабрики «Большевик» в полноценный музей и одновременно настоящий арт-объект занималось известное британское архитектурное бюро John McAslan + Partners. По их проекту здание музея представляет собой 4-этажный круглый павильон, отделанный снаружи серебристым, отражающим окружающий пейзаж, перфорированным металлом. Выставочные площади разместятся на трех этажах и займут более 1000 квадратных метров. Постоянной экспозиции отведен цоколь, еще два этажа предназначены для временных выставок. Обновлять их планируется 3-4 раза в год. Это будут работы из частных коллекций и фондов российских и зарубежных музеев.
Постоянная экспозиция музея посвящена развитию русского импрессионизма на протяжении столетия, начиная с 1870-х годов. В нее войдут более семидесяти полотен выдающихся русских живописцев: Константина Коровина, Игоря Грабаря, Константина Юона, Петра Кончаловского, Юрия Пименова и многих других. Директор Музея русского импрессионизма Юлия Петрова так говорит о построении его основной композиции: «Мы оттолкнулись от работ Василия Поленова: в нашей коллекции два его крымских этюда начала XX века и относительно ранняя картина 1879 года. Именно в 70-е годы в русском искусстве появляются первые импрессионистические пробы. Конечно, Поленова нельзя назвать импрессионистом в полном смысле этого слова, однако именно Поленов первым рассказал своим ученикам, Константину Коровину и Валентину Серову, о новых мировых тенденциях, дополняющих цветах и работе со светом».
<Константин Коровин. Гурзуф. 1921>
C 27 мая в Музее русского импрессионизма  первая временная экспозиция - выставка «Арнольд Лаховский. Очарованный странник». Лаховский - один из интереснейших художников своего времени, ученик Ильи Репина, странствующий эмигрант и поклонник Сислея, получивший признание в Европе и США.
Это первая ретроспектива Арнольда Лаховского в Москве, которая рассказывает обо всех периодах творчества художника. На выставке собрано почти полсотни работ из 12 музеев и нескольких частных собраний. Рядом с известными картинами из Государственного Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Еврейского музея и центра толерантности представлены работы Лаховского из Перми и Череповца, Ростова и Астрахани, Иванова, Кулуги и Козьмодемьянска. Масштаб экспозиции придают практически нигде не выставлявшиеся ранее работы художника из частных собраний из Европы и Америки.
23 мая - 23 июня в галерее Файн Арт (Москва, Большая Садовая, 3, стр. 10) выставка Тимофея Смирнова "РАМАнтика или РАМ-антик". 14 карандашных рисунков>
ВДНХ начинает новый проект в области современной культуры «Взлёт». С 10 марта по 5 апреля ВДНХ провела открытый конкурс для отбора участников выставочного проекта в области современной культуры «Взлёт». Победители получат возможность проведения персональной выставки на территории крупнейшего культурно-выставочного центра страны, в уникальном пространстве самолёта ЯК-42.
14 апреля 2015 года ВДНХ подвела итог открытого конкурса в рамках выставочного проекта в области современной культуры «Взлёт». Опираясь на рекомендации Экспертного совета конкурса, кураторы направлений Искусство (Елена Селина), Архитектура (Сергей Чобан), Фотография (Светлана Тэйлор), выбрали трех победителей, которым предстоит провести персональные выставки в пространстве самолёта ЯК-42.
Направление «Искусство»
- Дмитрий Жиляев (Самара, 23 года), проект «Nubis»
Направление «Архитектура»
- Анна Козлова (Москва, 25 лет), проект «Дивергенция»
Направление «Фотография»
- Анна Михеева (Москва, 23 года), проект «Самолеты»
Кураторы направлений Дизайн ​(Игорь Гурович) ​и Видео-арт ​ (Ольга Шишко)​решили провести дополнительные конкурсы​.
Результатом проекта станут 5 выставок, которые пройдут с мая 2016 по январь 2017 в пространстве самолёта ЯК-42. Первая выставка проекта откроется в рамках «Ночи Музеев», 21 мая 2016.
21 мая – 26 июня 2016 - «Допустимый уровень шума при полете», работы победителя направления «Фотография» Анны Михеевой.
12 июля – 14 августа 2016
1 сентября – 2 октября 2016
18 октября – 20 ноября 2016
1 декабря 2016 – 10 января 2017
>
21 мая - 26 июня в галерее 11.12 (Винзавод) выставка Игоря Скалецкого "Икотка". В проекте «Икотка» представлены традиционные для художника цифровые коллажи, выполненные на различных носителях: холст, дибонд и зеркальный металл. В основе новой серии Игоря Скалецкого лежат языческие верования народов севера России о бесе, которого называют «ИКОТКА». Икотка – это бес-подселенец, живущий в теле человека и время от времени разговаривающий с окружающим миром. Икотка, как правило, не причиняет вреда своим хозяевам, ограничиваясь лишь питанием людскими пороками.
18 мая 2016 года в ГМИИ им. А.С. Пушкина состоялась церемония награждения лауреатов XI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ, который ежегодно проводится Государственным центром современного искусства (ГЦСИ) с 2005 года.
Лауреатом конкурса в номинации «Кураторский проект» стал куратор Виктор Мизиано c выставкой "Избирательное сродство в рамках междисциплинарного проекта «Удел человеческий»". Приз, диплом и денежную премию в размере 500 000 рублей вручила директор Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина Марина Лошак. За победу в номинации «Теория, критика, искусствознание» член жюри конкурса Зельфира Трегулова вручила приз, диплом и денежную премию в размере 500 000 рублей Ольге Шишко за каталог-исследование "Проекции авангарда", в котором соединены теория и практика исследования авангардных экспериментов в разных видах искусства.
В номинации «Региональный проект современного искусства» приз, диплом и денежную премию в размере 400 000 рублей член жюри конкурса Семен Михайловский вручил победителю – Алисе Прудниковой, куратору 3-ей Уральской индустриальной биеннале современного искусства. Художник Борис Орлов поздравил Аслана Гайсумова, победителя в номинации «Новая генерация», получившего приз, диплом и денежную премию в размере 200 000 рублей.
15 февраля 2016 года Экспертный совет объявил имена номинантов конкурса Инновация 2015, работы которых  представлены на выставке в ГЦСИ с 1 апреля по 13 июня 2016 года.
Номинация «Кураторский проект»:
Виктор Мизиано «Избирательное сродство». В рамках междисциплинарного проекта «Удел человеческий»
Кирилл Светляков, Николай Смирнов. Научный консультант Дмитрий Замятин. «Метагеография. Пространство — образ — действие»
Сообщество «Безудержные» «Павильон «Кавказ»
Ирина Петракова, Иван Новиков, Михаил Климин, Матвей Крылов, Николай Сапрыкин, Ильмира Болотян, Лета Добровольская, Виталий Барабанов. Центр «Красный»
Анна Журба «Восток. Деконструкция»
Номинация «Новая генерация»:
Аслан Гайсумов «Волга»
Полина Канис «Бассейн»
Евгений Гранильщиков «Война (Без названия)»
Леонид Цхэ «Неопетербург»
Ян Тамкович «Тотальная экспозиция»
Номинация «Региональный проект современного искусства»:
Алиса Прудникова. 3-я Уральская индустриальная биеннале современного искусства
Алиса Савицкая и Владислав Ефимов при участии Ксении Ануфриевой, Елены Беловой, Евгения Стрелкова и Олеси Филатовой «Музей великих надежд»
Алиса Багдонайте, Вера Глазкова, Наталья Левданская «Край бунтарей»
Яна Малиновская, Михаил Лылов «Наблюдения открытого пространства»
Елена Коловская, Алиса Прудникова. 13-й международный фестиваль «Современное искусство в традиционном музее»
Номинация «Теория, критика, искусствознание»:
Ольга Шишко «Проекции авангарда»
Виктор Мизиано «Невозможное сообщество». В 3 томах: Программа Escape, НС, Антология
Александр Шабуров «Б.У. Кашкин (1938–2005): Жизнь и творчество уральского панк-скомороха»
Фуркат Палванзаде, Денис Драчев, Мария Терехова, Марина Симакова, Илья Будрайтскис, Мария Крамар, Андрей Шенталь. Блог 6-й Московской биеннале современного искусства
Глеб Ершов «Художник мирового расцвета. Павел Филонов»
В связи с тем, что ГЦСИ отклонил заявку о выдвижении работы Петра Павленского «Угроза» в номинации «Произведение визуального искусства», состав Экспертного совета покинули Илья Долгов, художник, соучредитель Воронежского центра современного искусства, Дмитрий Озерков, искусствовед, куратор, заведующий Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа, и Анна Толстова, искусствовед, художественный критик, постоянный автор ИД «КоммерсантЪ». Оставшиеся члены Экспертного совета в связи с отклонением организаторами конкурса заявки Петра Павленского приняли решение отказаться от голосования в номинации «Произведение визуального искусства».
18  мая - 25 июня Галерея классической фотографии (Саввинская набережная, 23, стр. 1) представляет персональную выставку итальянского фотографа Джона Пеппера «Испарение».
18 мая - 4 сентября в Московском доме фотографии выставка "Русский космос". Открытие 17 мая. Куратор Ольга Свиблова.
Проект является попыткой анализа связи идей космизма, заложенных русскими философами, учеными, писателями и художниками в начале ХХ века, и российского современного искусства.
Проект соединяет в одном выставочном пространстве работы художников русского авангарда, ученых, таких, как Константин Циолковский, с работами российских художников, начиная с «хрущевской оттепели» и до сегодняшнего дня. Помимо рисунков Константина Циолковского в экспозиции будут представлены работы художников русского авангарда: Александра Родченко, Владимира Татлина, Ильи Чашника, а также произведения современных авторов: Павла Пепперштейна, Ильи и Эмилии Кабаковых, Константина Батынкова, Тимура Новикова, группы «Синие носы», Сергея Шутова, Марго Трушиной, Ивана Михайлова и мн. др. Центральным экспонатом выставки станет спускаемый аппарат «Восток-1» Ю.А. Гагарина, который специально для это экспозиции впервые покинет территорию музея Ракетно-космической корпорации «Энергия»>
17 мая – 17 июня 2016 в Музее архитектуры (Внутренняя анфилада, Москва, Воздвиженка, 5/25) выставка "Николай Лансере. Архитектура, акварель, письма". Открытие 17 мая.
Выставка дает возможность познакомиться с многогранным талантом архитектора и художника Николая Лансере и его богатым художественным наследием. Она включает более 150 экспонатов дореволюционного и советского периодов его творчества – архитектурные проекты, рисунки, акварели, письма, предметы интерьера.
С 13 мая в галерее Ковчег (Немчинова, 12) выставка "Реки и мосты">
III сессия Фабричных мастерских (Перевеленский переулок, 18) «Увидеть желаемое» Натальи Александер, «Материалы" Павла Гришина, «Вспомогательная конструкция» Виктории Малковой и Полины Москвиной, «Ночь (не смей меня будить)» Александра Еремина.
Куратор выставки – Юлия Лебедева, член экспертного совета III сессии Конкурса. Конкурс «Фабричные мастерские. Сессия III» был объявлен в декабре 2015 года, и в этот раз несколько изменил свой формат – теперь к участию приглашены художники 1968-1980 гг. рождения. Был сформирован Экспертный совет, и, кроме номинации «Мастерская на Фабрике», появилась номинация «Выставка на Фабрике». На конкурс было подано около 100 заявок, из которых были выбраны всего семнадцать: 11 проектов для показа в форме выставок в пространствах ЦТИ, и 5 художников получили мастерские>
5 мая, в День Водолаза, на Пушкинской набережной Парка Горького произошло знаменательное событие: над водами Москвы-реки зажёгся «Водолаз-маяк». Этот необычный проект был задуман скульптором Верой Мухиной еще в 1937 году, но не был осуществлен. Современный художник Леонид Тишков реализовал этот авангардный замысел как public-art объект, посвященный героическим покорителям подводных стихий – всем водолазам России. После открытия в 20:25 маяк зажжется вместе с городским освещением.
После ошеломительного успеха монумента «Рабочий и колхозница» Вера Мухина, работая над героическим образом «эпроновца» (ЭПРОН – Экспедиция Подводных Работ Особого Назначения), решила создать необычную статую водолаза огромного размера. Сохранилось ее письмо начальнику ЭПРОН Фотию Крылову. «Около Балаклавы, – написала она, – есть место, где требуется маяк. Я хочу сделать этот маяк в виде водолаза, вышиной в сорок метров. Неяркий блеск стали будет ассоциироваться с блеском мокрой от воды одежды. Серебряный гигант станет посылать спасательные лучи в море». В шлем водолаза Мухина рассчитывала поместить аппаратуру маяка, радиопеленгатор, радиостанцию. Статуя приносила бы практическую пользу и одновременно явилась бы образом «завоевателя стихий», воплощением ее давней мечты. Однако, эта авангардная идея советского скульптора Мухиной не была осуществлена.
Художник Леонид Тишков решил воплотить в жизнь яркую и неординарную идею Веры Мухиной. Пока в виде уменьшенной модели, выполненной в бронзе в стилистике 30-х годов, но со всеми атрибутами настоящего маяка: в шлеме располагается лампа, мигающая в «ритме сердца». Форма и необычный цвет постамента взяты у жемчужины маячной архитектуры, Кыз-Аульского  маяка, стоящего на Керченском полуострове в Крыму. Это не только первый Водолаз-маяк в России, но и первый в Москве памятник водолазам. Маяк, установленный на Пушкинской набережной – только начало воплощения мечты Веры Мухиной. Трёхметровая бронзовая статуя будет посылать световые сигналы проходящим судам, напоминая нам о великом прошлом и неосуществленных утопиях.
Первая версия «Водолаза-маяка» экспонировалась в Крыму, на берегу Балаклавской бухты в 2010 году. В создании скульптуры принимали участие Яна Чиж, Александр Кудрин. Проект был поддержан Государственным Центром Современного Искусства и «Галереей Крокин».
С 29 апреля  по 14 августа (открытие 28 апреля) в павильоне ВДНХ Карелия выставка из фондов музея-заповедника Царицыно "Вечные ценности. Наивное искусство">
29 апреля - 31 июля (открытие 28 апреля) Фестиваль современной фотографии на ВДНХ. Павильон 59 (Зерно). На одной площадке представлены: выставка победителей всемирного конкурса фотожурналистики World Press Photo; персональные выставки российских фотографов Александра Петросяна и Федора Телкова и проект «Выставка одной фотографии». Важной составляющей Фестиваля станет параллельная программа, в рамках которой пройдут открытые публичные лекции.
28 апреля - 31 июля 2016 в Институте русского реалистического искусства (Москва, Дербеневская наб., 7, стр. 31) выставка "Виктор Иванов. Живопись и графика из собрания Института русского реалистического искусства, государственных музеев и частных коллекций". Открытие 27 апреля. Тизер выставки>
26 апреля во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства (Москва, Делегатская, 3) открылась обновленная постоянная экспозиция декоративно-прикладного искусства России XVIII - XIX веков>
27 апреля - 11 сентября 2016 в ГТГ на Крымском, 10 выставка "Европейские путешествия Третьякова П.М.". Открытие 26 апреля. 130 фотографий видов городов, интерьеров музеев и художественных произведений, которые П.М. Третьяков видел в своих поездках. Около 30 мемориальных предметов и фотографий родственников и знакомых Третьякова. Путеводители и открытки>
23 апреля -  24 июля в ГТГ на Лаврушинском, 12 выставка "От Елизаветы до Виктории". Английский портрет из собрания Национальной портретной галереи, Лондон>
22 апреля - 31 августа Галерея Гари Татинцяна (Москва, Серебяническая набережная, 19) и журнал Interview Россия представляют выставку Питера Соула "You better call Saul!" Открытие 21 апреля.

В 1950-е годы Соул вводит в свои экспрессионистские картины культовых персонажей комиксов и мультфильмов – Супермена и Дональда Дака, в середине 1960-х посвящает серию антимилитаристских произведений войне во Вьетнаме, а в 1970-х создает собственные вариации «Ночного дозора» Рембрандта и «Герники» Пикассо, неизменно возвращаясь к сюжетам, почерпнутым из масс-медиа и истории искусства. Раздражающие, полные диких образов и ядовитой морали, работы Соула – как отражения новой реальности, срывающие маски лицемерия, обличающие человеческие пороки, способные изменить наш взгляд на историю и общепринятое видение социальных устоев. Находясь у истоков течения поп-арта, Соул воплотил свои идеи в беспрецедентном стиле живописи, вдохновившим поколение американских художников на новое мышление и новое творчество, ставшее основой современной американской культуры>
C 21 апреля - 25 июня в галерее Риджина (Винзавод) выставка Павла Пепперштейн "Чудеса на болоте">
15 апреля - 1 сентября в ГТГ на Крымском вале (залы 39-42) Современное искусство. Перезагрузка. Конец 1950-х – 2000-е. В рамках программы "Третьяковская галерея открывает свои запасники". Открытие 14 апреля. Новый вариант экспозиции новейших течений посвящён развитию современного российского искусства в период с конца 1950-х до 2000-х годов.
Коллекция современного искусства в Третьяковской галерее формировалась на протяжении двадцати лет. В 1990-е годы её основой стали произведения, приобретённые Министерством культуры, а также переданные в дар художниками и наследниками.
В начале 2000-х годов в Третьяковскую галерею перешла коллекция отдела современного искусства музея "Царицыно", собранная Андреем Ерофеевым.
В 2014 году Татьяна Вендельштейн передала в галерею коллекцию Леонида Талочкина.
В настоящее время коллекция современного искусства в Третьяковской галерее насчитывает свыше 5 000 произведений — картин, объектов, ассамбляжей, инсталляций, видео-работ. Это единственная коллекция в Москве, которая позволяет изучать и показывать историю современного искусства от послевоенной абстрактной живописи до актуальных практик 2000-х годов.
Смысл "перезагрузки" 2016 года заключается в соединении и сопоставлении работ, которые в разное время поступили в собрание Третьяковской галереи.
Произведения сгруппированы по направлениям, а также тематическим разделам: "Абстракция", "Кинетизм и оптическое искусство", "Мистики и сюрреалисты", "Новый реализм", "Поп-арт", "Минимализм и постживописная абстракция", "Соц-арт", "Концептуализм — образ в голове", "Поэзия и письмо", "Перформанс", "Машины понимания", "Неоэкспрессионизм", "Концептуализм — новое поколение", "Археология постмодерна", "Акционизм 1990-х и незавершённое будущее".
В новой экспозиции будет представлено более 200 работ, половина из которых принадлежала коллекции Леонида Талочкина и сейчас будет впервые показана в стенах Третьяковской галереи после длительного процесса реставрации.
Именно благодаря коллекции Талочкина Третьяковская галерея получила возможность артикулировать и достойно показать такие направления как новый реализм, поп-арт, минимализм и неоэкспрессионизм.
14 апреля - 3 июля 2016 в фонде In Artibus (Пречистенская набережная, 17, вход с Курсового переулка) выставка "Поздний Машков". Открытие 12 апреля. Сорок работ Ильи Машкова из частных коллекций и государственных музеев, в числе которых: Третьяковская галерея, Русский музей, Волгоградский художественный музей им. И.И. Машкова, представляют художника не столько темпераментным революционером и новатором, сколько уверенным классиком европейского искусства и родоначальником колористической традиции русской живописи>
7  апреля  - 21 августа в ГТГ на Крымском, 10 (залы 21-22) выставка Сергея Герасимова. Акварель, уголь, сангина. Открытие 7 апреля.
Сергей Васильевич Герасимов (1885–1964) – один из самых узнаваемых художников соцреализма. Его живописные произведения стали программными работами для советского искусства первой половины ХХ века, однако графические произведения практически не известны широкой аудитории. Экспозиция включает 80 работ, большинство из которых с 1985 года не выставлялись.
<Арль. 1961>
 
7 апреля - 26 июня в Центре фотографии имени братьев Люмьер (Москва, Болотная наб. 3, стр.1) выставка "Поцелуй". Выставка объединит порядка пятидесяти работ классиков зарубежной и российской фотографии, специально отобранных из частных и музейных коллекций со всего мира.
Проект «Поцелуй» исследует тему романтики, любви, привязанности — всех проявлений добрых и светлых человеческих чувств>
7 апреля - 26 июня в музее Гараж (Парк Горького) выставка Мауро Рестиффа "Постсоветская Россия. 1995/ 2015". Бразильский художник Мауро Рестифф представляет две серии черно-белых фотографий, снятых в России с разницей в двадцать лет: первая — в 1995 году, вторая — в 2015-м.>
С 30 марта по 20 августа в Отделе личных коллекций ГМИИ выставка "Илья Зильберштейн. К 110-летию со дня рождения". В конце 1980-х коллекция изобразительного искусства И.С. Зильберштейна, насчитывающая более 2000 произведений, была передана в ГМИИ им. А.С. Пушкина и стала основой Музея личных коллекций, что дало новое направление музейной деятельности>
С 28 марта 2016 года Музей АЗ (Музей Анатолия Зверева, Тверская-Ямская. 20-22) представляет новый выставочный проект «Красавицы столетий». Женские портреты Анатолия Зверева - самые узнаваемые в многообразном наследии художника.  Куратору выставки Полине Лобачевской удалось собрать портреты, история создания которых рассказана их непосредственными свидетелями.
"Садись, детуля, я тебя увековечу!" - этой фразой начинался каждый сеанс. Так на выставке называется и раздел, посвященный живым свидетельствам о художнике. А значимость зверевских портретов зритель сможет оценить по специально воссозданному историческому фону, ассоциативной связи зверевских работ с шедеврами мировой живописи. Кстати, сам Зверев никогда не скрывал источники своего вдохновения, перечисляя всех своих великих учителей - от мастеров итальянского Возрождения до художников русского авангарда. "Этот художник один прошел весь путь нашей западной живописи от раннего Пикассо до наших дней"- писал об Анатолии Звереве Жан Кокто.
С 25 марта по 25 июля 2016 года в галерее 9/1 в усадьбе Зубовых (ул. Александра Солженицына, д.9, стр.1) проходит выставка скульптур московского художника Александра Дедушева «Светлое пространство».
17 марта — 31 августа 2016 в Музее современного искусства «Гараж» инсталляция нью-йоркского художника Рашида Джонсона «В нашем дворе», третий по счету проект в рамках программы Garage Atrium Commissions. Инсталляция погружает зрителя в поэтический мир, объединяющий факты и вымысел, события и их толкование.  Это первая работа Джонсона, реализуемая им в России, и самый масштабный проект из всех когда-либо им созданных.
17 марта - 17 июля в Музее Архитектуры (Воздвиженка, 5/25) выставка «Московское метро – подземный памятник архитектуры». Открытие 16 марта. Высставка рассказывает историю создания и развития метрополитена по очередям строительства и демонстрирует планы на будущее. С отдельными станциями связаны драматические коллизии, интересные истории проектирования и оформления, повороты в судьбах архитекторов, художников, инженеров и строителей. Более 200 графических листов с проектами станций, как реализованными, так и конкурсными. Фотографии и документы из архива и музея Московского метрополитена, а также материалы из Метрогипротранса – организации, занимающейся проектированием и строительством новых станций. Среди знаковых построек московского метро из собрании Музея - проекты архитекторов А.Н. Душкина («Маяковская», «Кропоткинская», «Новослободская»), братьев Весниных («Павелецкая», проект), А.В. Щусева («Комсомольская» Кольцевой линии), Д.Н. Чечулина («Киевская» Филевской линии, «Комсомольская» Сокольнической линии), Н.Я. Колли («Чистые пруды»), И.Г. Таранова и Н.А. Быковой («Новокузнецкая»), И.А. Фомина («Красные ворота», «Театральная»), Б.М. Иофана («Бауманская») и других.
5 марта стартовала программа регулярных кинопоказов в Третьяковской галерее>
С 24 февраля 2016 до 1 февраля 2017 в Международном Мемориале (Каретный ряд, 5/10) выставка «Жить или писать. Варлам Шаламов».
Авторы выставки, немецкие кураторы Кристина Линкс и Вильфрид Ф. Шeллер, работали над ней несколько лет в тесном сотрудничестве с российскими музеями и архивами. Были собраны уникальные материалы – официальные и личные документы, письма, фотографии из коллекций Российского государственного архива литературы и искусства, Государственного литературного музея, Международного Мемориала, Мемориального музея Варлама Шаламова в Вологде и других собраний. Рукописи Шаламова, фотографии и другие источники, повествующие о событиях его жизни, предстают в окружении материалов, воссоздающих пространство лагерного опыта писателя, основные черты которого метафорически обыгрывает продуманное архитектурное решение выставки.
29 января - 31 июля в Фонде Екатерина (Москва, ул. Кузнецкий мост, 21/5, подъезд No8) выставка "2000-е. Собрание Екатерины и Владимира Семенихиных. Избранное. 2000-2005". Открытие 28 января.  Именно период с 2000 по 2010 год с некоторых пор стало принято считать «золотым веком» российского современного искусства, временем окончательного становления и некоторого расцвета художественного рынка в России, выхода нескольких российских галерей и художников на международную арену, появления частных фондов и музеев. Временем, когда современное искусство стало модно покупать и показывать>
28 ноября по 26 июня 2016 года в Музее-мастерской скульптора А.С. Голубкиной ГТГ (Большой Лёвшинский переулок, 12) выставка «Берёзка. От замысла к воплощению» и образовательная программа «Скульпторы о скульптуре».
Скульптура «Березка» – знаковое для творчества Голубкиной произведение. Все произведения и
 дополнительные материалы (презентация, фотографии, тексты) раскрывают этапы работы Анны Голубкиной над «Березкой». Поэтически обобщенный образ олицетворяет одновременно и трагический конфликт человека с миром, и победу духа, побуждая зрителя видеть в хрупкой девушке то «работницу полей», то изображение близкое к иконному.
Renzo Piano Building Workshop перестроит два гектара в центре города и превратит электростанцию ГЭС-2 на берегу Москвы-реки в новое культурное пространство. Фонд V-A-C (Виктория) представил концепцию своего нового культурного пространства на территории электростанции ГЭС-2 на Болотной набережной, ориентированного на развитие современной культуры. Электростанция ГЭС-2, построенная в 1904–1907 годах и снабжавшая город электроэнергией, обретёт новый смысл и облик.  Открытие нового культурного пространства ГЭС-2 запланировано на конец 2018 — начало 2019 года.
4 ноября на Ходынском поле по адресу Хорошевское шоссе, вл. 38А состоялась торжественная церемония закладки камня нового здания музейно-выставочного комплекса Государственного центра современного искусства (ГЦСИ)
26 сентября 2014 - 24 июня 2015 в Российской академии художеств (Пречистенка, 21, Белый зал) цикл лекций.
26 сентября 2014 года в 12.00 - Искусство и Власть.
27 октября 2014 года в 12.00 - Тенденции современного искусства.
26 ноября 2014 года в 12.00 - Искусство во времени.
24 декабря 2014 года в 12.00 - Вопросы, тенденции, истоки современной скульптуры.
28 января 2015 года в 12.00 - Вопросы, тенденции, истоки современной живописи.
25 февраля 2015 года в 12.00 - Вопросы, тенденции, истоки современной графики.
25 марта 2015 года в 12.00 - Вопросы, тенденции, истоки современного монументального искусства.
29 апреля 2015 года в 12.00 - Связь в современном искусстве Россия-Запад.
27 май 2015 года в 12.00 - Связь в современном искусстве Россия-Азия.
24 июнь 2015 года в 12.00 - Связь в современном искусстве Россия-Америка.
Издательство Ad Marginem начало новую серию "Имена", представляющую русских/ российских художников 20-21 века. Открыли серию  Малевич, Дейнека, Монро, Пригов и Архипов. Книжица карманного формата 15х11см. , на русском и английском, с цветными иллюстрациями. Рассказывают о художниках:  Мизиано - об Архипове; Дёготь - о Пригове;  Гройс - о Дейнеке;  Андреева о Монро. Нельзя не заметить, что в "стартовом составе" только Владимир Архипов жив, здоров и чрезвычайно активен>
23 декабря Попечительский совет ГЦСИ выбрал архитектурную концепцию - победителя открытого международного конкурса. Ранее, 12 декабря, на пресс-конференции состоялось объявление финалистов: по результатам заседания международного жюри из 10 команд – участников второго этапа конкурса – были выбраны три команды, набравшие одинаковое количество голосов и, таким образом, прошедшие в финал: испанское бюро Nieto Sobejano Arquitectos, российская студия «Мел» и ирландская практика Heneghan Peng Architects.
C 18 декабря 2013 по 18 мая 2014 в ГТГ на Лаврушинском, 10, в залах графики 49-54 "Искусство пастели. Из фондов графики XVIII – начала ХХ века". Традиционная сменная экспозиция из фондов графики на этот раз реконструирует вызвавшую большой интерес у публики выставку 2004 года, посвященную искусству  пастели, самой хрупкой и изысканной из графических техник. Соединяя возможности  живописи и рисунка, пастель отличается мягкой бархатистой поверхностью, цветовым  богатством. В собрании Галереи хранится около 800 пастелей, часть из которых были приобретены еще П.М. Третьяковым. В экспозицию войдет около 150 листов,  исполненных А. Венециановым, М. Врубелем, О. Кипренским, И. Левитаном,  В. Серовым и другими художниками. Выставка продемонстрирует богатейшие возможности техники пастели и пути ее развития в русском искусстве от момента ее  появления в XVIII веке до эпохи расцвета в начале ХХ столетия.

Московский концептуализм", М., 2005, 416 с., илл. (ISSN 1726-3050)
Книга Московский концептуализм (WAM 15/16, составители Екатерина Дёготь и Вадим Захаров) - уникальное издание, впервые в России и в мире представляющее фундаментальный корпус искусства московского концептуализма как золотой фонд современной художественной практики. В ней представлено более 150 произведений двадцати московских художников и групп, среди которых Илья Кабаков, Андрей Монастырский, Комар и Меламид, Инспекция Медицинская герменевтика и многие другие. Значительная часть произведений - инсталляции, объекты, документация перформансов - публикуется впервые. 

e-mail: Пластинин Юрий

TopList

© 1991-2014 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO