ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В  МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ ART_PUZZLE artontheground АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

СЕГОДНЯ В МОСКВЕ:
 

21 сентября — 30 ноября 2018 в Выставочных залах ВХНРЦ им. академика И.Э. Грабаря (Москва, ул. Радио, 17, к. 6) выставка к 100-летию ВХНРЦ им. академика И.Э. Грабаря "Век ради вечного". Открытие 20 сентября.
В экспозицию войдут более 70 экспонатов из 40 российских музеев, в разные годы прошедших реставрацию и атрибуцию в Центре Грабаря. Многие из них десятилетиями хранились в запасниках и впервые представлены широкому зрителю. Среди наиболее выдающихся памятников искусства, представленных на выставке, — расписные «небеса» конца XVIII века из Тихвинской часовни Кенозерского национального парка — уникальный памятник искусства Русского Севера; резной бюст-складень, изображающий императора Священной Римской империи Максимилиана I, выполненный из слоновой кости в Германии в XIX веке (Ивановский областной художественный музей), скульптура Коненкова, живопись и графика Верещагина, Врубеля, Фешина, Гончаровой, Ларионова, Вербрюггена, Доссо Досси>
С 20 сентября в Открытом клубе (Москва, Спиридоновка 9/2) шестая выставка проекта «Точка отсчёта», посвященная «Песне Песней Соломоновых». Визуальный ряд выполнен Сергеем Бархиным. Один из старейших театральных художников России, автор множества спектаклей на самых разных сценах, Бархин внёс в трактовку образа влюблённого царя Соломона и его избранницы элемент игры, свойственный комедии дель-арте. Яркие чистые цвета контурных изображений передают открытые эмоции персонажей, а архаичная простота художественного языка служит своеобразным медиатором, переносящим атмосферу вечной любви от автора к зрителю. Работы выполнены масляной пастелью на кальке, текст «Песни Песней» также выполнен автором от руки
20 сентября - 28 октября, 2018 в Музее Вадима Сидура выставка Георгия Литичевского "Антиномия художественного разума". Открытие 19 сентября. Название выставки является прямой отсылкой к трем крупным философским трудам Иммануила Канта: «Критика чистого разума», «Критика практического разума», «Критика способности суждения». С помощью особого художественного языка комиксов, представитель течения «Новой волны», Георгий Литичевский непринужденно совмещает теоретические вопросы с яркими и понятными образами массовой культуры. В своем проекте художник предлагает изучить отличную от принятой в классической философии концепцию искусства и найти специфические противоречия, которые возникают между научным подходом и авторской художественной практикой.
20 сентября - 2 декабря в Центре фотографии имени братьев Люмьер (ул. Арбат, 35, ЦДА, оф. 249) выставка"Пионеры американского модернизма" выдающегося американского архитектурного фотографа XX века Эзры Столлера. Открытие 19 сентября>
20 сентября – 18 ноября 2018 галерея ARTSTORY (Москва, Старопименовский пер., 14) представляет выставочный проект "Олег Ланг. В Парке Чаир". Открытие 19 сентября. Живопись из частных и музейных собраний. В манере письма художника искусствоведы видят ассоциации со стилем Жана-Мишеля Баскиа и «новых диких» – современников Ланга, а также его предшественников – Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой.
19 сентября 2018 - 20 января 2019  в Третьяковской галерее ретроспективная выставка Михаила Фёдоровича Ларионова (1881–1964), одного из основоположников русского художественного авангарда и его признанного лидера.  Наделенный мощным живописным даром и талантом экспериментатора, с самого начала своей деятельности он оказал огромное воздействие на становление и развитие нового искусства ХХ века.  Произведения Ларионова в стиле примитивизма стали воплощением национального варианта авангарда.  Ларионов стоял у истоков рождения абстрактного искусства. Его «авторский» вариант беспредметной живописи получил название «лучизм». В состав экспозиции войдут около 500 экспонатов, которые представят все основные направления его творчества, а также широкий круг интересов Ларионова–коллекционера. Открытие 18 сентября>
19 сентября - 4 ноября в Московском музее современного искусства первая в России выставка одного из самых влиятельных уличных художников современности Фрэнка Шепарда Фэйри - «Шепард Фэйри. Форс-мажор». Открытие 18 сентября.
Проект организован при участии творческого объединения АРТМОССФЕРА и входит в специальную программу III Биеннале искусства уличной волны.
C 18 сентября по 2 декабря в Биологическом музее им. К.А. Тимирязева галерея Fragment представляет выставку Ильи Федотова-Федорова «Коллекция Розовой книги № 2».
Впервые в практике музея работы современного художника, работающего с природными материалами, будут внедрены в классическую естественнонаучную экспозицию. Работа с контекстом музея, его пространством, научными материалами и сотрудниками – ключевая часть выставочного проекта. Это сознательная работа в “сложном” контекстуальном поле, а не в пустом белом кубе галереи.
Розовая книга, по замыслу художника, – это образ “еще не созревшей” Красной книги. В нее входят привычные для всех природные объекты, но именно их автор пытается сохранить уже сейчас, считая, что всё это рано или поздно “покраснеет” – исчезнет.
17- 23 сентября в программе The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL в этом году девять новых фильмов о том, как появлялись и появляются работы выдающихся мастеров фотографии, живописи, видеоарта, стрит-арта, архитектуры и кино. Зрители фестиваля приглашаются в «мастерские художников», где их встретят Билл Виола, Питер Гринуэй, Яёи Кусама, Роберт Мэпплторп, Ренцо Пьяно, Оскар Рабин, Орсон Уэллс, Ричард Хэмблтон, а также Марина Абрамович, Ларри Гагосян, Джефф Кунс и другие действующие лица международного арт-рынка.
7 дней - 9 фильмов - 5 площадок - 16 показов
C 15 сентября по 24 ноября в Новой Третьяковке пройдёт "Т Фестиваль" — международный мультидисциплинарный фестиваль, объединяющий классическую музыку, визуальное искусство, поэзию и перформанс. Музыкальную программу фестиваля представят звезды мирового уровня: Кристоф Барати, Юрий Башмет и "Солисты Москвы", Квартет Бородина, Борис Березовский, Александр Князев и "Академия Кронберг". Живая классическая музыка, поэзия и перформанс наполнят залы с работами Малевича, Кандинского, Шагала и других выдающихся художников ХХ столетия.
Билеты на концерты можно приобрести онлайн на сайте музея.
Расписание концертов: Кристоф Барати — 15 сентября; Академия Кронберг — 22 сентября; Борис Березовский и Александр Князев — 6 октября; Юрий Башмет и «Солисты Москвы» — 26 октября; Квартет Бородина — 24 ноября.
Видеопрограмма «Музыка как действие»
Посвящена практикам современных художников, работающих на пересечении перформанса и музыки, и включает произведения, в которых звук является основным средством выражения художественного замысла.
С древних времен музыка служит одним из главных средств донесения смыслов, которые не всегда поддаются вербализации. Она выражает идею особым образом — через звук, строй, ритм, а способность оказывать сильное эмоциональное воздействие позволяет выйти в пространство коллективного опыта.
В современных художественных практиках музыка часто осмысляется как процесс, как действие, производящее некое событие, поэтому в основе таких произведений лежит перформанс. Используя язык тела, жеста и чувственных способов донесения смысла, перформанс обращается к наиболее глубинным переживаниям человека. Через прямое действие он предлагает зрителям разделить неповторимость момента, почувствовать свою причастность к творящейся на глазах истории.
Представленные в программе видеоработы объединяют перформанс и музыку, делая их предметом своего исследования, критическим инструментом познания, медиумом размышлений о мире.
В программе будут показаны работы Анри Сала, Аллоры и Кальсадилья, Йоханы Биллинг, Виктора Алимпиева, Синтии Марселе, Манон де Боер, Гвидо ван дер Верве, Мариам Гани, Гульнары Касмалиевой и Муратбека Джумалиева, Фикрета Атая, Невин Адалаг, Настио Маскито и Евгения Гранильщикова. Куратор: Юлия Аксенова
>
C 14 сентября в Музейно-выставочном комплексе Московской области «Новый Иерусалим» выставка «Роберт Фальк. Грани творчества». Проект представит живописные и графические работы мастера из собрания музея «Новый Иерусалим» и еще шести российских музеев, в том числе, ГМИИ им. А.С. Пушкина, музея им. Бахрушина, Музея Востока, а также частных коллекций.
Выставка приурочена к 60‑летию со дня смерти Фалька и призвана отразить разнообразие граней творчества художника, показав его в развитии: от становления в период обучения в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, до последних работ.
В экспозицию войдет около 60 произведений. Некоторые из них будут продемонстрированы широкой публике впервые, например, ученический портрет «Цирковая артистка» (1909) Фалька, который был обнаружен во время подготовки выставки в Химкинской картинной галерее им. С.Н. Горшина. Местонахождение этой работы долго не удавалось установить, и известна она была только по дневниковой зарисовке, сделанной художником. Незаконченный портрет выполнен на оборотной стороне другой работы – «Натюрморта с овощами» – и в настоящее время готов к двустороннему показу. Впервые будет продемонстрирован и «Натюрморт с клевером» (1912–1915), на обороте которого изображен «Портрет дамы в шляпе с зеленым эспри».
Особый раздел составят картины, которые художник писал, проживая осенью и зимой 1910 года в Новом Иерусалиме. Знаковой работой этого этапа можно назвать «Базар в Воскресенске»(1910) – ее,как и несколько других полотен, на выставку предоставит Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.
14 сенября - 13 ноября Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева и московская галерея Диалог в Анфиладе музея представляют выставку работ выдающегося советского художника Александра Дейнеки «Контуры глобальной эпохи». Открытие 13 сентября.
Александр Дейнека справедливо считается одним из основателей большого советского стиля в живописи, более известного как соцреализм. Зачастую интерес к творчеству художника ограничивался станковыми произведениями, в тени же долгое время оставалось его мастерство рисовальщика.
Выставка «Контуры глобальной эпохи» показывает малоизвестную часть творческого наследия Александра Александровича, которое позволяет глубже понять масштаб дарования художника, ставшего символом своей эпохи. Графика Дейнеки представляет редкий и бесценный материал, который позволяет проследить творческую эволюцию автора и дает возможность зрителю увидеть захватывающий процесс фиксации его художественных переживаний.
14 сентября - 28 октября в Новой Третьяковке (Крымский вал, 10, залы 80-82) выставка "Романовы. Семейные хроники". Открытие 13 сентября. Третьяковская галерея представляет уникальные материалы из архива царской семьи. Выставка фотодокументов из запасников Галереи — первый показ неизвестной ранее коллекции.
Экспонаты демонстрируют лица и события в период правления трех российских императоров — Александра II, Александра III и Николая II — с 1870-х по 1914 год. Кроме традиционных постановочных студийных портретов разного формата, на выставке представлены примеры видовой и репортажной съемки>
14 сентября - 28 октября в Новой Третьяковке (Крымский вал, 10, зал 82) выставка "Акварели Великой княгини Ольги Александровны". Открытие 13 сентября. Великая княгиня Ольга Александровна (1882–1960) — дочь императора Александра III и императрицы Марии Фёдоровны, младшая сестра императора Николая II.  Она начала рисовать еще в детстве, обучаясь в императорском дворце в Гатчине у лучших художников-педагогов: К.В. Лемоха, В.Е. Маковского, С.Ю. Жуковского и С.А. Виноградова. В дальнейшем она покровительствовала Императорскому обществу русских акварелистов и созданному на его основе Обществу художников имени А.И. Куинджи, одним из основателей которого был ее учитель — академик Константин Крыжицкий.
Выставка представляет 155 произведений из частной коллекции и охватывает периоды творчества Великой княгини в России, Дании и Канаде (до 1952 года)>
12 сентября 2018 - 27 января 2019 в Музее современного искусства «Гараж» выставка «Ткань процветания» — международный проект, посвященный одежде в искусстве вне контекста модной индустрии.
На выставке будут представлены работы более 40 художников с пяти континентов — от представителей исторического авангарда, советского и бразильского андерграунда до классиков современного искусства и авторов нового поколения.
География выставки основана на «шелковых путях» XXI века — глобальных маршрутах и производственных циклах сырья, ткани и готовой одежды. Проложенный из Стокгольма в Дакку и из Иваново в Биеллу исследовательский маршрут выставки отражает неактуальность стереотипных представлений о Востоке и Западе, глобальном Севере и Юге и утверждает принципиальное равенство художественных техник, методов и традиций.
11 сентября - 20 октября в галерее 11.12 (Винзавод) выставка Василия Слонова "Небесный Иерусалим". Новый проект Василия Слонова - это художественная материализация размышлений автора о судьбах мира в целом, и о кривой судьбе русской цивилизации, в частности. Экспозиционная притча о нетленных идеалах и профанности исторического выбора. Фокусировка и проекция на русскую ментальность гремучей смеси Нагорной проповеди Христа и нравственного императива Эммануила Канта. Автор приходит к выводу, что историческое бытие любого народа, любой нации не стоит «выеденного яйца», если оно не штурмует Небесный Иерусалим!
11 сентября до 20 октября галерея ∆ Triangle (Винзавод) представляет вторую персональную выставку Кирилла Макарова (р. 1987, живёт и работает в Санкт-Петербурге) «Атлас текстур и письмо».
11 cентября - 17 октября в галерее 21 (Винзавод) выставка Тани Шерстюк и Виктора Скерсиса "Совы не то, чем кажутся">
11 сентября - 25 октября в галерее Овчаренко (Винзавод) выставка "Север-7. ШАРППС-7 (Школа активного рисования и перформативного позирования)"
С 11 сентября в галерее XL (Винзавод) выставка Кати Муромцевой "Без четверти двенадцать">
8 - 28 сентября музей АРТ4 (Москва, Хлыновский тупик, 4) и NK Gallery представляют первую в Москве выставку бельгийского художника Ханса Вандеркеркхове. Открытие 7 сентября.
Картины Ханса Вандекеркхове (р. 1957, Бельгия) совмещают внутреннее спокойствие с напряженным чувством отчуждения и оставленности. За обманчивой простотой и диковинной палитрой лежит ускользающий мир, где сам художник определяет законы цвета и перспективы, отменяя силу притяжения и по-своему направляя течение времени.
Вандекеркхове постоянно изучает работы и старых мастеров, и современных художников. Название этой выставке дала одна из новых работ художника, отсылающая к практике Дэвида Хокни, с его элегантной простотой тематики и композиции. Ландшафт, человек и архитектура могут совмещаться друг с другом или присутствовать на холсте по отдельности, заполняя все полотно, однако этими безобидными на первый взгляд мотивами Вандекеркхове удается застигнуть зрителя врасплох и заманить в свой тщательно срежиссированный мир. Почти банальная простота сбалансирована технически безупречным исполнением, раскрывающим истинное мастерство. Он виртуозно накладывает краску тончайшими слоями, и с каждым новым слоем холст насыщается и оживает все больше. Местами его картины тяготеют к сюрреализму, что неудивительно, учитывая бельгийское происхождение автора. Однако, он не строит сюрреалистическую композицию, предпочитая ей изображение туманного, призрачного света. Это не сон, но момент перед пробуждением>
8 сентября выставкой Олега Кулика «Наша Мать» в пространстве «Рихтер» на Пятницкой, 42 открывается новая галерея современного искусства «СЦЕНА».
СЦЕНА» – это камерное арт-пространство в центре Москвы , созданное куратором Анастасией Шавлоховой.

На выставке «Наша мать» Олег Кулик представит скульптуры из нового материала — синтетической керамики, — разработанной японскими учеными с использованием нано-технологий для специальных задач кино и мульт-индустрии. По словам Кулика, об этом неорганическом материале нельзя сказать, «что ты его чувствуешь, любишь или понимаешь, он никак не связан с природными процессами, он исключительно сконструированный, придуманный». Художник утверждает, что для него это «женский» материал — предельно восприимчивый, терпеливый и сверх-пластичный, хорошо подстраивается, «срастается» во время обжига с другими материалами-натуралами — камнем, металлическим каркасом и пр., что для традиционной керамики невозможно>
8 сентября ЦТИ "Фабрика" (Москва, Переведеновский переулок, 18) открывает новый выставочный сезон четырьмя выставками. Открытия выставок 7 сентября.
1. "Перспективы архаики". Георгий Литичевский и группа ДаДИМ (Дарья Делоне и Дмитрий Горячкин). Куратор Александр Панов.
9 сентября - 30 сентября 2018 г. Открытие 8 сентября в 19:00.
«Перспективы архаики» ― новый проект художника Георгия Литичевского и группы ДаДИМ (Дарья Делоне и Дмитрия Горячкин). Московские авторы размышляют о потенциале, который, по их мнению, еще остался у архаики, и представляют сложную инсталляцию из серии скульптур, живописи, а также графических и видео работ.
Авторы проекта убеждены, что, несмотря на то, что за свою историю архаика не раз подвергалась стилизации и становилась ресурсом идей и заимствований, ее понятие до сих пор не имеет окончательного определения. Выяснение этого определения особенно актуально в наши дни, когда перед художниками снова встаёт вопрос: не является ли искусство чем-то архаическим и не соответствующим запросам современности?
2. Выставка «СЕктор». Алексей «СЕ» Дудка (лауреат программы "Фабричные мастерские. Сессия V")
9 сентября – 30 сентября 2018 года. Открытие 8 сентября в 19:00.
Алексей «СЕ» Дудка – художник и граффити-райтер, один из основателей граффити-команды Rus Crew. На выставке «СЕктор», которая откроется на Фабрике 8 сентября, будет представлена серия ассамбляжей, созданных Алексеем с 2015 по 2018 год, а также первая работа, выполненная в этой технике в 2009 году. Три произведения автор создал специально для фабричного проекта: это эксперимент со стилем и техникой, где цвет уходит на второй план, а всё внимание художник акцентирует на форме и линиях. Вырезанные из фанеры многослойные фигуры дополняются игрой света и тени. Особое место художник уделил деталям своих многослойных работ: каждая из них притягивает внимание зрителя, приглашает тщательно все рассмотреть. Выставка «СЕктор» реализуется на Фабрике в рамках программы «Фабричные мастерские. Сессия V», лауреатом которой стал Алексей.
3. ИИИ: ЭХО 4. […]Labs (Сергей Огурцов, Сергей Волдыков, Юлия Ивашкина)
9 сентября 19.00 – 30 сентября 2018 г. Открытие 8 сентября в 19:00.
Собрание идей, иллюзий и информации […]Labs продолжает пополняться новыми рабочими материалами. Элемент ЭХО 4 позволит зрителям реконструировать художественно-теоретический проект Александры Шестаковой и Кати Хасиной, посвященный переходам и переводам образов в тексты и обратно — центральной частью которых стали сообщения, прочитанные в конце июля Настей Дмитриевской, Ильей Долговым, Никитой Сафоновым и инициаторами проекта. Следуя его “чешуйчатой” логике, репрезентация проекта внутри “ИИИ” продолжает цепочки смысловых трансмутаций, предлагая реконструкцию фоновых шумов и речи сообщений.
4. Музей Басманного района. Куратор выставки: Ольга Пичугина
Дизайнер: Евгения Каплиева-Дьякова
8 - 30 сентября 2018 г. Открытие 7 сентября в 19:00
Выставка «Музей Басманного района» - главное событие 2018 года для одноименного проекта общественного объединения «Слобода» – www.basmania.ru. Выставка направлена на формирование интереса развития социокультурной среды района и сохранение культурно-исторической памяти места. Идея выставки: «наш район как один большой уютный дом». Дизайн экспозиции предлагает взгляд на район как на родное и близкое пространство, полное теплых ассоциаций и воспоминаний.\
С 6 сентября в Музее Москвы (Зубовский бульвар, 2) выставочный проект «Шукшин. Палитра героя». Кураторы проекта Виталий Пацюков и Ксения Богданович.
Художники проекта: Александра Митлянская, Марина Фоменко, Евгений Иванов, Настя Кузьмина, Наталья Гриценко, Виталий Афанасьев, Елена Демидова, Леонид Тишков, Сергей Рожин, Ольга Божко.
Куратор Виталий Пацюков о проекте и его участниках:
"Каждому из участников проекта пришлось преодолеть штампы, сложившиеся за последние десятилетия. Ценности культуры, для того, чтобы продолжаться в настоящем и в будущем, должны постоянно обновляться и жить в одухотворении. Поэтому мы обратились к тем формам искусства, которые были заложены в творчестве Шукшина — открытые монтажные фразы его кинематографа, непосредственность художественного жеста, невероятно живые формы его речи. Размышляя об образах Шукшина, участники проекта использовали новые технологии, их органические связи с поэтикой Шукшина, чтобы с их помощью заново пережить основные темы его творчества.
Проблема национальной идеи продолжает быть актуальной в нашей истории. Её очень трудно выразить и сформировать. Василий Макарович Шукшин несомненно нёс эту идею и в своём творчестве, и в своей личности, и в своей жизни. В нашем проекте мы попытались её проявить и обозначить."
Важной частью выставки стала инсталляция, более чем из 200 работ, художников-любителей участников всероссийского конкурса иллюстраций, который проходил с января по апрель 2018 года>
7 сентября 2018 - 13 января 2019 в Новой Третьяковке Илья и Эмилия Кабаковы. В будущее возьмут не всех. Открытие 6 сентября. Проект, над которым Третьяковская галерея работала вместе с галереей Тейт Модерн и Государственным Эрмитажем, уже был представлен в Лондоне и Санкт-Петербурге, в каждом из городов – со своими особенностями экспозиции и составом экспонатов.
Название проекта "В будущее возьмут не всех" заимствовано у одной из самых важных инсталляций, занимающей центральное место в экспозиции. На выставке представлены произведения, охватывающие период почти в шесть десятилетий — от ранних работ Ильи Кабакова, выполненных до отъезда из СССР, до инсталляций, макетов и живописных серий последних лет. Впервые за всю выставочную историю собраны вместе программные картины, рисунки, объекты и инсталляции художников. От экспозиций в Тейт Модерн и в Государственном Эрмитаже настоящая выставка отличается тем, что в ее состав включена инсталляция «Пустой музей», а также ряд ключевых произведений Ильи Кабакова из частных собраний>
6 сентября – 1 октября 2018 в галерее Триумф (Москва, Ильинка 3/ 8) групповая выставка SOMETHING ELSE. Открытие 5 сентября в 19:00. Аполлинария Брошь Азгер Харбу Жердевик Юлия Иосильзон Кики Караяннис Виктория Кошелева Аиша Кристинсон Сандра Лейн Джесси Макинсон Линдси Мендик Лоурен Оуэн Ануша Пейн Эмили Платцер Палома Праудфут Константинос Склавенитис
Урара Тсучия Салли Хэккет.
Куратор - Софья Симакова.
Это выставка выпускников английских художественных университетов (Royal College of Art, USL Slade, Goldsmiths, University of London, The Glasgow School of Art) в которую войдут керамика, графика и живопись. Несмотря на развитие цифрового искусства и повсеместное распространение технологий, всех участников объединяет интерес к материальности и склонность к рукотворному, а не умозрительному способу работы, к противопоставлению абстракции и фигуратива, к смешению различных медиа и созданию средовых инсталляций.
5 сентября - 25 ноября в залах Государственного музея А. С. Пушкина (Москва, Пречистенка, 12 / 2, вход с Хрущевского переулка) галерея «Ковчег» при участии Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства, Вологодской областной картинной галереи, Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО», Ивановского областного художественного музея, Картинной галереи г. Красноармейска, Мультимедиа Арт Музея, Москва, Тверской областной картинной галереи, Фонда поддержки и развития научных и культурных программ имени Ш. Марджани, Химкинской картинной галереи имени С. Н. Горшина, а также коллекционеров и художников представляют выставочный проект "Время берёз". Лейтмотивом нынешнего совместного исследования Государственного музея А. С. Пушкина и галереи «Ковчег» стали… березы. «Кожей России» назвал березовую кору художник Леонид Соков>
С 4 сентября в МВК РАХ Галерее искусств Зураба Церетели (Москва, ул. Пречистенка, 19) выставка «Алексей Жабский. Судьба на холсте». Выставка представляет коллекцию работ автора, переданную в дар «РОСИЗО» вдовой художника Л.М. Жабской в год 85-летия со дня рождения художника. Это собрание, состоящее из 146 работ>
5 сентября - 5 октября в Московском музее современного искусства на Тверском бульваре, 9 выставка Светы Шуваевой «Последние квартиры с видом на озеро». Открытие 4  сентября.
Название выставки — прямая цитата из рекламной кампании по продаже недвижимости, сулящая надежду на прекрасную жизнь. Однако, согласно манипулятивному посылу объявления, шанс успеть и получить желаемое является последним.
Центральным элементом выставки является тотальная инсталляция-лабиринт: абсурдистское общественное пространство и бумажный мираж, в который погружается воображаемый герой. Здесь в одно целое объединяются его представления об идеальном доме и образы привычных мест общественного пользования, где протекает реальная жизнь. Зал прибытия в аэропорту с лентой досмотра одновременно является садом с ручьем и зеленью, типовой офис с перегородками плавно перетекает в фантастический аквариум, а стандартные кассовые окна за отсутствием оператора теряют свое функциональное значение. Заглянув в них, можно увидеть знакомую обстановку пунктов выдачи чего угодно, будь то деньги, билеты, договора по покупке недвижимости — всего, чем хотел бы обладать универсальный потребитель. Вот только ни за одним окошком зритель не найдет никого, кто мог бы предоставить ему желаемое. Кроме инсталляции на выставке будут продемонстрированы серии фотографий, графических и живописных работ художницы.
3 - 28 сентября в Еврейском музее и Центре толерантности открывается выставка израильского художника Арие Переля - «Три религии - Единение Мира».
На 36 полотнах зрители увидят истории и образы людей трёх религий – христианской, иудейской и мусульманской. Предельно реалистичный Иерусалим в его лицах. Город, каким его не видят туристы, но где наслоение культур смешалось за тысячелетия в огромный пласт Человеческой Культуры.
1 сентября - 3 ноября в галерее Iragui (Москва, Малая Полянка 7-5)  выставка Ирины Петраковой Come and Hide Here>
III Биеннале искусства уличной волны АРТМОССФЕРА  с 30 августа по 17 октября в Большом Винохранилище Центра современного искусства «ВИНЗАВОД». Спецпроекты займут Цех Красного и Цех Белого, а также уличное пространство культурного кластера.
Тема основного проекта и Биеннале АРТМОССФЕРА-2018 звучит как OFFLINE, она провозглашает усталость от информационных технологий.
Среди участников основного проекта — как новые имена, так и хорошо известные на международной сцене: легендарная Марта Купер, запечатлевшая зарождение граффити в Нью-Йоркском метро, представители скандинавской граффити-сцены Finsta и EGS, американская художница FAITH XLVII и многие другие. Среди российских участников это уже известные на арт-сцене Алексей Luka, Анатолий Акуе, Иван Найнти, Владимир Абих и другие, а также арт-группа «Злые» из Екатеринбурга и Эльдар Ганеев из краснодарской арт-группировки ЗИП.
В соответствии с типом художественной реакции на тему Биеннале, экспозиция делится на несколько разделов-категорий: ОНЛАЙН, ПОСТ-ИНТЕРНЕТ и ОФЛАЙН.
Раздел ОНЛАЙН тематически объединяет работы авторов, которые анализируют негативное влияние цифровых технологий на человека, критикуя невозможность подлинного диалога в Сети и тотальное погружение в виртуальный мир. Ряд художников работает в эстетике ПОСТ-ИНТЕРНЕТА, нарочито воплощая характерную «цифровую визуальность» в традиционных медиа, таких как живопись или скульптура. Самую многочисленную по количеству участников категорию — OFFLINE, составляют художники, которые полностью исключили использование цифровых технологий в своих работах: они вдохновляются реальными городскими ландшафтами, природными материалами и жизнью до Интернета.
Часть проектов расположится в уличном пространстве культурного кластера: испанский художник Spy расстелет во дворе Винзавода газон для релаксации 16-ти метров в диаметре. Евгений Мулук из Санкт-Петербурга создаст живописный мурал на стыке абстракции и фигуратива, а нью-йоркский король уличного бомбинга Faust — новый красочный слой проекта СТЕНА, изобразив огромный каллиграфический тэг. Художница Dagnini разложит компьютерную игру-пасьянс прямо по зеленой сетке строительных лесов, закрывающих одну из стен центра современного искусства, масштабируя компьютерный экран в пространстве.
Впервые в рамках биеннале АРТМОССФЕРА в Цехе Красного будет представлен исследовательский проект «Уличное искусство в России с 1980-х по 2010-е», его кураторы — художник Дмитрий Аске и со-основатель портала partizaning.org, преподаватель РГГУ Антон Польский. Выставка-исследование охватит 4 десятилетия российского граффити, стрит-арта и искусства «уличной волны». Уникальный архив фотографий, видео, эскизов и других художественных артефактов расскажет об этапах развития, процессах и тенденциях в уличном искусстве с середины 1980-х до настоящего времени. Проект станет первым подобным прецедентом в России. Материалы позже будут включены в печатное издание — Энциклопедию российского уличного искусства.
В рамках специальной программы Биеннале АРТМОССФЕРА состоятся такие события как первая персональная музейная выставка американского художника Шепарда Фэйри в ММОМА на Гоголевском бульваре, ежегодный граффити-джем «30 граней движения» в Парке Горького и фестиваль документального кино об уличном искусстве «StreetDoc». Также в рамках проекта в городе появятся три красочных мурала от звезд мирового стрит-арта — Шепарда Фэйри и художников из Мадрида Тритмана (3TTMAN) и Окуды (Okuda), об этом будет объявлено отдельно.
31 августа - 30 сентября в Московском музее современного искусства на Гоголевском бульваре, 10 выставка Гургена Петросяна "(In)Dividuum". Открытие 30 августа.
Выставка проходит в рамках выставочной программы «Дебют». Куратор проекта: Люся Янгирова.
Проект (In)Dividuum состоит из трех секций, в которых находятся серии работ «Дивид-Индивид», «Модели» и «Красные», в которых Гурген Петросян обращается к образу постчеловека. Созданный скульптором герой будущего появился в результате стремительного развития современных технологий. Он не зависим от телесной оболочки и «обнулен до состояния чистой формы», за которой стоит проблема обезличивания. Размытые хрупкие образы говорят о важности сохранения индивидуальности каждого человека и представлены в скульптурах из гипса, бронзы и пластика, созданных в период с 2014 по 2018 гг.>
30 августа - 28 сентября в главном здании ГМИИ им. Пушкина выставка "Анатомия кубизма". Она предоставит возможность широкой публике впервые познакомиться с историей рождения одного из главных художественных течений ХХ века — кубизма (1907–1923) — «видимо, самой важной и, безусловно, самой полной и радикальной художественной революции со времен Возрождения», писал в своей монографии «Кубизм» британский историк Джон Голдинг. Ядро экспозиции — тетрадь с эскизами Пабло Пикассо к «Авиньонским девицам» (1907) — картине, изменившей ход мировой истории искусства. Сегодня масштабное полотно входит в состав коллекции Нью-Йоркского музея современного искусства (МоМА) и не покидает постоянную экспозицию. На московской выставке будут впервые показаны более 60 рисунков из тетради, созданной художником в мае — июне 1907 года и хранящейся в собрании Дома-музея Пикассо (Museo Casa Natal) в Малаге>
С 29 августа по 23 сентября в Крокин галерее (Москва, Климентовски переулок, 9/1 8 964 5640303) выставка Елены Самородовой и Сергея Сонина "Развилка">
28 августа - 14 октября в галерее «На Шаболовке» Объединения «Выставочные залы Москвы» (Серпуховский Вал 24 к.2) выставка «Советская античность». Этот проект продолжит линию, начатую в 2017 году кураторами Александрой Селивановой и Надей Плунгян на выставке «Сюрреализм в стране большевиков», и рассмотрит новые подходы к изучению и репрезентации советского довоенного искусства.
Цель выставки – показать, как советские художники, архитекторы и дизайнеры первой половины 1930-х годов пытались синтезировать «новую классику», выстраивая диалог между формальными, аналитическими приемами авангарда и новой чувственностью, между тонкостью помпейской фрески и монументальными формами римской архитектуры, между метафизикой Де Кирико и советской реальностью. Как сказал в 1937 году советский архитектор Микаэл Мазманян итальянским коллегам, «хотя Акрополь находится на вашей территории, но его наследниками являемся мы».
Несмотря на убежденность советских авторов в самостоятельности этого пути, сегодня уверенно можно говорить о том, что живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, театр и кино в СССР первой половины 1930-х годов существовали в едином смысловом поле с ар деко, метафизическим реализмом и «монументальным ордером» в Италии, Франции и США.
В экспозиции будут представлены произведения из частных собраний, музея МАРХИ и коллекции «Галеев-галереи»: живопись и графика художников группы «ОСТ», Александра Шевченко, Константина Рождественского, Веры Ермолаевой, Меера Айзенштадта, Георгия Ечеистова, Алексея Пахомова, Александра Самохвалова, Федора Платова, Георгия Рублева и архитектурные проекты Бориса Иофана, Ильи Голосова, Бориса Бархина а также ранее не выставлявшиеся дипломные проекты студентов архитектурного института 1930-х годов.
25 августа - 28 октября в ГМИИ им. А.С.Пушкина проект Тадаси Кавамата "На птичьих правах (Para-Site Project)". Известный проектами с нагромождением деревянных конструкций Тадаcи Кавамата, участник Венецианской биеннале и Documenta, создал многочастную инсталляцию «На птичьих правах» (Para-Site Project) специально для Москвы.
Его объекты появятся на фасаде Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, в Итальянском дворике и в кабинете директора, который будут показывать в свободное от работы Марины Лошак время. Это не первая художественная интервенция, связанная с фасадом исторического здания на Волхонке, — раньше здесь показывали проекты Александра Пономарева «Ветрувианский человек» (от слова «ветер») и инсталляцию Цай Гоцяна «Осень» с березками, колясками и детскими кроватками.
17 августа - 30 сентября в Центральной городской библиотеке им.А.С.Горловского (пр-т Красной Армии, 192 Сергиев-Посад) выставка "Уроки Фридл",
посвященная художнице и педагогу Фридл Дикер-Брандейс (1898, Вена – 1944, Освенцим) и ее ученикам из концлагеря Терезин.
Феномен Терезина (1941–1945) исследуется в течение много времени и остается загадкой – каким образом люди, заключенные в промозглые казармы не впали в отчаяние, где они находили в себе силы, чтобы:
Поставить 621 спектакль,
Сочинить более сотни музыкальных произведений,
Создать тысячи рисунков и картин,
Издать сотни страниц детских иллюстрированных журналов и взрослый – юмористический,
Написать 1000-страничные дневники - хронику событий и размышлений, сотни стихов, пьес, критических статей,
Прочесть свыше 2000 лекций…>
13 августа - 23 сентября выставка Ноопера "Пир" Мишмаш и Шуры Чернозатонской.
Проект ГРАУНД Ходынка (ул. Ирины Шевченко, 2) представляет ХМАТ (Художественный междисциплинарный антиТеатр), который, в свою очередь представляет Нооперу “Пир”, которая из себя представляет новый синтетический формат восприятия видео и саунд арта>
10 августа - 23 сентября в ГЦСИ-РОСИЗО (Зоологическая, 13) выставка современной сибирской фотографии «Труд: цель, идея». Куратор — Евгений Иванов, фотограф, председатель Новосибирского регионального отделения Союза художников России. Открытие 9 августа.
«Выставка «Труд- цель, идея», посвящена многообразной и специфичной теме – теме труда. Диапазон представленных авторами жанров и стилей широк - от творческой фотографии до утилитарной, рекламной и коммерческой. В основе выставки девять блоков: 1) творческая (или "прямая" на фотослэнге) фотография в СССР, представлена работами группы «ТРИВА», 2) современная художественная фотография, 3) фотография для сегодняшних СМИ, 4) коммерческая фотография (для рекламы и корпоративных изданий), 5) фотопленэры на новосибирском заводе «Труд», 6) портреты для Доски почёта, 7) производственное фото в современном искусстве, 8) любительская -- «на память» и последняя часть - мультимедийная» говорит Евгений Иванов, куратор и фотограф, председатель Новосибирского регионального отделения Союза художников России.
Участники выставки: Лукия Мурина (Томск), Владимир Соколаев, Владимир Воробьев, Александр Трофимов - члены группа «ТРИВА» (Новокузнецк), Евгений Иванов (Новосибирск), Владимир Дубровский (Новосибирск), Андрей Шапран (Чукотка-Новосибирск), Виктор Боровских (Новосибирск), Жанна Кульченко (Новосибирск), Вадим Махоров (Новосибирск), Анна Маслова (Новосибирск), Александр Кряжев (Новосибирск), Михаил Дронов (Томск), Константин Ощепков (Новосибирск), Эдуард Левен (Новосибирск), Группа «Синие Носы» (Новосибирск-Москва), Антон Уницын (Новосибирск), Роман Шалёнкин (Новосибирск), Александр Аксёнов (Новосибирск), Илья Ильдеркин (Новосибирск).
9 августа - 30 сентября в ГРАУНД Песчаная (Новопесчаная, 23, к.7) выставка куратора Арсения Сергеева «Заземление | Громоотвод». Участниками выставочного проекта стали молодые художники, студенты факультета Коммуникации, медиа и дизайн НИУ ВШЭ.
C 24 июля до 21 сентября в Большом дворце музея-заповедника «Царицыно» выставка-инсталляция «Гипноз пространства. Воображаемая архитектура», посвященная архитектурным фантазиям. Ее цель: помочь понять, как мир воображаемой архитектуры конструировал творческое сознание людей прошлого. Самые невероятные идеи, свобода проектирования воздушных чертогов раскрепощали фантазию людей эпохи барокко и Просвещения, замыслы которых воплотились в оформлении театральной сцены. Но это не значит, что все осталось в истории. Умопомрачительные визуальные аттракционы XVIII века сегодня нашли применение в виртуальной реальности, компьютерных играх, анимации. Сам способ постижения мира современным человеком, создающим образы «на экране» собственного восприятия, во многом наследует механике театральных феерий. Таким образом, изучая воображаемую архитектуру барокко, мы познаем себя и свой аппарат понимания Вселенной.
Жанр воображаемой (эфемерной, «бумажной») архитектуры берет начало в театрах ренессансной Италии – именно там в первой половине XVI века при оформлении сцены начали применяться перспективные изображения условных площадей и улиц, на фоне которых разыгрывалось действие. В XVIII столетии благодаря прежде всего болонским архитекторам-сценографам из семейства Галли-Бибиена, эта выдуманная театральная архитектура переживает настоящий бум: виды фантастических дворцов и соборов особенно востребованы в пафосных постановках в жанре «серьезной оперы» (opera seria) с сюжетами из древней истории или античной мифологии. Одновременно жанр расширяется — к приемам воображаемой архитектуры обращаются при украшении интерьеров, устройстве фейерверков, иллюминаций, придворных торжеств.
Театральное происхождение воображаемой архитектуры продиктовало структуру экспозиции: куратор, искусствовед Сергей Хачатуров создал выставку-инсталляцию, которая служит декорацией к спектаклю во многих частях — действу, посвященному зодчеству и театру, а также идее подобия здания целому миру и формирования образа мироздания в каждом конкретном объекте.
«Гипноз пространства» предполагает путешествие. В залах выставки выстраиваются мосты между культурой XXI и XVIII веков. Задаются перспективы отношения этих разных и одновременно родственных эпох к темам несвободы и веры, созидания и разрушения, праздников и утрат. Архитектором выставки-спектакля стал Степан Лукьянов, ведущий художник «Электротеатра Станиславский».
Произведения искусства прошлых веков соседствуют с работами, созданными современными мастерами — признанными (М. Алексеева, А. Бродский, И. Уткин, Ю. Аввакумов, Е. Кошелев) и молодыми (А. Оленев, В. Карташов, А. Филатов). Раздел «Волшебный фонарь» посвящен режиссеру Андрею Хржановскому и неожиданной роли сценической архитектуры в устройстве его мультипликационных новелл.
Открывает выставку гигантская гравюра «Ихнография, или План Марсова поля в античные времена» (1757), шедевр Джованни Баттисты Пиранези (1720-1779), которого считают основателем современной концептуальной бумажной архитектуры. Вопреки названию, «План Марсова поля» — отнюдь не историческая реконструкция части Древнего Рима, а скрупулезно вычерченная схема фантастического пространства, возникшего в воображении авангардиста эпохи Просвещения. Некоторые ее детали читаются в масштабных элементах оформления выставки.
Первым актом выставки стали графические листы Пьетро ди Готтардо Гонзаги, идеолога «театра архитектуры», чистый образец которого был продемонстрирован в 1818 году в театре князя Юсупова в Архангельском. Представление состояло из двенадцати смен декораций (из них сохранились четыре — «Римский Храм», «Таверна», «Тюрьма», «Малахитовый зал»). Будучи первым теоретиком, философом и психологом эфемерной архитектуры, Гонзага считал подобный театр более интересным, чем представление с сюжетом, актерами и музыкой.
Один из ключевых разделов выставки, Opera Seria, занимает три зала. «Серьезная опера» XVII — XVIII веков предполагает исторический или мифологический сюжет, речитативы, виртуозные арии и действия в роскошных декорациях. Художники соревновались в стремлении поразить зрителя архитектурными иллюзиями. Кроме подлинных эскизов XVIII века в одном из залов огромный экран-ниша «впускает» в себя зрителей, дабы они поучаствовали в перемещениях по пространствам волшебных сказок старинного театра. Еще один сюрприз: записанная на видео мини-опера про архитектуру в исполнении артистов театра «Июльансамбль» (Мастерская Виктора Рыжакова, композитор Ираида Юсупова, режиссер — Андрей Сильвестров). В зале «Кибербарокко» посетители становятся участниками постинтернетовской игры, попадая в придуманный молодым художником Владимиром Карташовым лабиринт из фигур-обманок. Сам лабиринт вдохновлен образами компьютерных игр. А они в свою очередь — парафраз темы старинных сценических иллюзий с пещерами, замками, тайниками и сокровищницами.
24 июля - 14 октября в 17 и 18 залах ГМИИ им. Пушкина выставка "От Тьеполо до Каналетто и Гварди". Из Городского музея Палаццо Кьерикати в Виченце, из Коллекции Интеза Санпаоло – Галереи Италии, Палаццо Леони Монтанари в Виченце, из ГМИИ им. А.С. Пушкина в Москве.

На выставке представлено 57 работ, среди которых 23 произведения из Палаццо Кьерикати, 25 произведений из ГМИИ им. А.С. Пушкина, 9 произведений из Галерей Италии – Палаццо Леони Монтанари. Работы из этих собраний, давно завоевавших мировую известность, впервые будут показаны вместе в едином пространстве, что позволит зрителям получить более полное представление о многообразии венецианской живописи рококо. В экспозиции можно увидеть произведения таких важнейших итальянских художников, как Джованни Баттиста (Джамбаттиста) Тьеполо, Джованни Баттиста (Джамбаттиста) Питтони, Лука Карлеварис, Джованни Баттиста (Джамбаттиста) Пьяццетта, Джованни Антонио Каналетто, Франческо Гварди, Пьетро Лонги.
Кураторы выставки: Виктория Маркова, главный научный сотрудник ГМИИ им. А.С. Пушкина, хранитель итальянской живописи; Джованни К.Ф. Вилла, почетный директор Городских музеев Виченцы>
20 июня - 23 сентября в Еврейском музее и центре толерантности выставка «Коридоры. Семь миров Высоцкого». «В Риме жили евреи Высоцкие //Неизвестные в высших кругах», – писал поэт. Владимир Высоцкий — многогранная, трагическая и во многом противоречивая фигура: кумир интеллигенции и общенародный любимец; популярный поэт и музыкант, чьи стихи не печатались, а записи не издавались; звезда советского кино с ореолом диссидента.
Создатели выставки «Коридоры» предлагают посетителям принципиально новый взгляд на жизнь и творчество Владимира Высоцкого: зритель получает возможность погрузиться в мир оживших образов из произведений поэта в сопровождении его песен. Экспозиция представляет собой последовательность коридоров в буквальном смысле. Каждый из залов выставочного пространства —
это застывший кинокадр, посвященный конкретной области творческого наследия Высоцкого. Войдя в один из коридоров, посетитель попадёт в столичную коммуналку, в другом окажется в опасной московской подворотне, в третьем заглянет в прифронтовой окоп, в четвертом его встретит советская пивная.
Творческую команду возглавляет автор идеи «Коридоров» — креативный директор компании Lorem Ipsum Ян Визинберг. Художником-постановщиком экспозиции выступает Андрей Понкратов («Нелюбовь», «Левиафан», «Елена» А. Звягинцева, «Лето» К. Серебренникова). Художник по свету —кинооператор Владислав Опельянц («Заложники», «Ученик», «12», «Лето»).
20 июня - 19 августа в Еврейском музее и центре толерантности выставка «Места: одно за другим», четвертая сессия проекта Виктора Мизиано «Удел человеческий»  — «В поисках места. Дом. Бездомность. Путешествие. Беженство». Масштабный междисциплинарный проект, стартовавший в 2015 году, проводится Государственным центром современного искусства в составе РОСИЗО
совместно с Еврейским музеем и центром толерантности и Московским музеем современного искусства.
На выставке «Места: одно за другим» будут показаны работы современных российских и зарубежных художников, в числе которых Педро Карбида Райш, Мариетица Потрч, Леонид Тишков, Лука Витоне, Деймантас Наркявичус, Ергин Чавушоглу, Хаим Сокол, Елена и Виктор Воробьевы, Вадим Фишкин и Аслан Гайсумов. Представленные на выставке работы вступят в диалог с пространством и содержанием музея, реагируя на события из истории еврейского народа и на сам музей как место. Произведения разместятся не только в выставочной зоне, но и на постоянной экспозиции Еврейского музея и центра толерантности.
Название выставки отсылает к работе американского историка искусства Мивон Квон «Места: одно за другим». Именно в этой книге впервые вдумчиво и обстоятельно было описано, как современное
искусство осмысляет феномен места. И если в прошлом искусство стремилось воссоздать образы различных локаций, то сейчас оно задалось вопросом: «Что есть место?». К анализу этого понятия обратились философы, социологи, антропологи и урбанисты. Место, в отличие от пространства, задается не географическими координатами, а тем, что оно значит для человека. Немецкий философ
Мартин Хайдеггер говорил, что для того, чтобы создать место, необходимо «строить, жить, мыслить». Оно создается человеком не столько путем его буквального конструирования, сколько через опыт его осмысления и существования в нем. Именно поэтому пространство, чтобы стать местом, должно стать неотделимым от человека, а человек, в свою очередь, должен найти себя в неком месте.
В рамках выставки «Места: одно за другим» пройдет публичная программа, где будут вынесены на обсуждение темы дома, путешествия, миграции, обретения культурной идентичности и поиска места в
современном мире.
Открытия 19 июня>
25 мая  - 4 ноября в Третьяковской галерее (Лаврушинский, 10, залы 49-54) выставка Пора перемен. Рисунок середины XIX века. Открытие 24 апреля.
Третьяковская галерея, Лаврушинский переулок, 10, залы 49–54.
Выставка посвящена самому интересному периоду в искусстве XIX века — крутому перелому в эстетических устремлениях и вкусах, произошедшему в 1860-е годы, — от «Бунта 14-ти» и создания «Артели художников» до формирования «Товарищества передвижных художественных выставок». Лица эпохи «святых 60-х», любимые сюжеты произведений, наиболее распространенные жанры, особенности понимания рисунка, сферы применения графики — основные темы выставки, позволяющие создать своеобразный портрет этой яркой и краткой поры «первой оттепели», поры надежд и ожиданий, почти неизвестной широкому зрителю и заслоненной в глазах исследователей бурными событиями последующей эпохи передвижников.
На выставке будут представлены работы В.Г. Перова, И.Н. Крамского, Н.В. Неврева, П.М. Шмелькова, И.М. Прянишникова, Н.А. Ярошенко, В.М. Максимова, Г.Г. Мясоедова. Всего в состав экспозиции войдут около 200 произведений.
C 19 апреля  2018 по 20 января 2019 к трехлетию со дня открытия Музей AZ (2-я Тверская-Ямская, 20-22) представляет новый выставочный проект — «ЗВЕРЕВ-GALA»! Пресс-показ и открытие 17 апреля.
В переводе с французского «gala» — торжество, празднество. Именно таким гала-представлением станет выставка, на которой будут показаны лучшие работы Анатолия Зверева из собрания музея.
В экспозицию, которая развернется на трех этажах, войдут свыше 250 работ разных жанров — портреты, пейзажи, абстракции, циклы супрематики и иллюстраций. Главный акцент выставки «ЗВЕРЕВ-GALA» — на разнообразии зверевского наследия.

Впервые в выставочном пространстве будут представлены уникальные материалы — цикл иллюстраций к повести Гоголя «Записки сумасшедшего», который художник создал в 1955 году. Специально к этому разделу экспозиции известный российский режиссер-мультипликатор Михаил Алдашин создал анимационный фильм.
5 мая 2016, в День Водолаза, на Пушкинской набережной Парка Горького произошло знаменательное событие: над водами Москвы-реки зажёгся «Водолаз-маяк». Этот необычный проект был задуман скульптором Верой Мухиной еще в 1937 году, но не был осуществлен. Современный художник Леонид Тишков реализовал этот авангардный замысел как public-art объект, посвященный героическим покорителям подводных стихий – всем водолазам России. После открытия в 20:25 маяк зажжется вместе с городским освещением.
После ошеломительного успеха монумента «Рабочий и колхозница» Вера Мухина, работая над героическим образом «эпроновца» (ЭПРОН – Экспедиция Подводных Работ Особого Назначения), решила создать необычную статую водолаза огромного размера. Сохранилось ее письмо начальнику ЭПРОН Фотию Крылову. «Около Балаклавы, – написала она, – есть место, где требуется маяк. Я хочу сделать этот маяк в виде водолаза, вышиной в сорок метров. Неяркий блеск стали будет ассоциироваться с блеском мокрой от воды одежды. Серебряный гигант станет посылать спасательные лучи в море». В шлем водолаза Мухина рассчитывала поместить аппаратуру маяка, радиопеленгатор, радиостанцию. Статуя приносила бы практическую пользу и одновременно явилась бы образом «завоевателя стихий», воплощением ее давней мечты. Однако, эта авангардная идея советского скульптора Мухиной не была осуществлена.
Художник Леонид Тишков решил воплотить в жизнь яркую и неординарную идею Веры Мухиной. Пока в виде уменьшенной модели, выполненной в бронзе в стилистике 30-х годов, но со всеми атрибутами настоящего маяка: в шлеме располагается лампа, мигающая в «ритме сердца». Форма и необычный цвет постамента взяты у жемчужины маячной архитектуры, Кыз-Аульского  маяка, стоящего на Керченском полуострове в Крыму. Это не только первый Водолаз-маяк в России, но и первый в Москве памятник водолазам. Маяк, установленный на Пушкинской набережной – только начало воплощения мечты Веры Мухиной. Трёхметровая бронзовая статуя будет посылать световые сигналы проходящим судам, напоминая нам о великом прошлом и неосуществленных утопиях.
Первая версия «Водолаза-маяка» экспонировалась в Крыму, на берегу Балаклавской бухты в 2010 году. В создании скульптуры принимали участие Яна Чиж, Александр Кудрин. Проект был поддержан Государственным Центром Современного Искусства и «Галереей Крокин».
Renzo Piano Building Workshop перестроит два гектара в центре города и превратит электростанцию ГЭС-2 на берегу Москвы-реки в новое культурное пространство. Фонд V-A-C (Виктория) представил концепцию своего нового культурного пространства на территории электростанции ГЭС-2 на Болотной набережной, ориентированного на развитие современной культуры. Электростанция ГЭС-2, построенная в 1904–1907 годах и снабжавшая город электроэнергией, обретёт новый смысл и облик.  Открытие нового культурного пространства ГЭС-2 запланировано на конец 2018 — начало 2019 года.

e-mail: Пластинин Юрий

TopList

© 1994-2017 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO