ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В  МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ ART_PUZZLE artontheground АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

СЕГОДНЯ В МОСКВЕ:
 

29 марта - 7 апреля в галерее Кино (Малая Молчановка, 8, стр.2) выставка Русудана Хантадзе-Анроникашвили "Птица счастья". Живопись. Открытие 28 марта>
28 марта - 21 мая в ГМИИ имени Пушкина выставка "Легенды датского дизайна". Открытие 27 марта. На выставке будут представлены работы датских мастеров Ханса Дж. Вегнера, Арне Якобсена, Нанны Дитцель, Финна Юля, Борге Моргенсена, Вернера Пантона, Поуля Хеннингсена>
C 27 марта в Московском музее современного искусства на Петровке, 25 выставка выставку Вячеслава Евдокимова (KARMALITA) – «Похожее в непохожем». Куратор Йонас Жибуркус. Открытие 27 марта. Картины KARMALITA можно назвать интимным дневником, в котором красками описываются не какие-либо происшествия, а смена времен года или дня. Утренняя заря или сгущающиеся сумерки становятся соответствием его внутреннего состояния и настроения. Немногие фигуративные картины легко поддаются расшифровке, воображаемые сюжеты весьма неоднозначны, но само скольжение взгляда по поверхности краски и бесконечные изменения света-цвета-тени в работах KARMALITA проницательному зрителю доставят эстетическое наслаждение.
24 марта - 14 мая в новом крыле Дома Гоголя на Никитском бульваре выставка "Акакий – наш супермен!". Открытие выставки 23 марта 2017 года в 18:00. Художники: Елена Авинова, Елена Молчанова, Евгений Хохолков, Наталья Мишина. Кураторы: Елена Авинова, Наталья Осипова.
Кураторы выставки так описывают свой замысел: «Нас интересовала проблема русской самоидентичности, балансирующей между маленьким человеком, мухой и героем, даже супергероем. Это устойчивая парадигма русской культуры, разрываемой между состраданием простому человеку и великоимперским комплексом грандиозности, величия, всевластья».
23 марта – 28 мая 2017 в Фонде культуры «ЕКАТЕРИНА» (Москва, Кузнецкий мост, 21/5, подъезд №8) выставка «СИНИЙ СУП «ХХI», подготовленная совместно с галереей XL. Пресс-показ: 22 марта, 17.00. Ретроспективная выставка «Синего супа» охватывает все двадцать лет существования группы, работающей в сфере видеоарта и компьютерной анимации, и включает все созданные к настоящему моменту произведения.

Понимание и описание метода и особенностей феномена «Синий суп» – одна из интереснейших задач для критики. Поэтому выставка не только включает в себя произведения группы – важнейшим элементом экспозиции являются интерпретации, которым выделено специальное пространство. Иными словами, выставка строится на пересечении двух по-своему герметичных составляющих: визуального материала и вариантов его критического осмысления, что, в свою очередь, означает, что участниками выставки можно считать и интерпретаторов.
21 - 25 марта 2017 в галерее ЭКСПО-88 (Москва, Забелина, 1) выставка Александра Шевченко "Пятна, штрихи и точки". Графика. Вернисаж состоится 21 марта
20 - 27 марта Центр творческих индустрий «Фабрика» {Москва, Переведеновский пер. 18} представляет групповой проект медиахудожников «Postreality show». В проекте авторы размышляют на тему актуальности и поиска собственного языка в мире непрекращающейся череды новостей и событий. Открытие выставки состоится 20 марта в 19:00 в зале «Артхаус» (ЦТИ Фабрика). Проект осуществляется при поддержке Московской Школы фотографии и мультимедиа им. Родченко и Фонда Сорокина-Смирнова.
С 21 марта по 1 мая в Московском музее современного искусства в Ермолаевском, 17 выставка группировки ЗИП (Эльдар Ганеев, Евгений Римкевич, братья Василий и Степан Субботины). «Остановка «ДК ЗИП» — тотальная инсталляция на четырех этажах здания в Ермолаевском 17 — «Сейчас», «Позавчера», «Потом» и «БАРселона». Они образуют четыре смысловых точки, одновременно формируя своеобразную хронологию и определённый взгляд на процесс — художественный, социальный, политический..
20 марта - 1 апреля в Выставочном зале на 1-й Тверской-Ямской, 20 выставка "Анатолий Канушкин. Живопись. К 80-летию". В рамках единого замысла собраны произведения разных лет. Преимущественно это монохромная живопись середины 90-х и видео 2014 года, воспроизводящая кинозарисовки ландшафтов современной Бурятии. «Экспедиция» - это не холодная документалистика, не сухой отчёт о предпринятом путешествии. Это особый взгляд на реальность, созерцания прикровенного бытия, диалог с ним.
С 16 по 31 марта в музее Востока (Никитский бульвар, 12В) выставка «Письма иноверца. Магомед Кажлаев. Живопись».  
«Магомед Кажлаев – особенная фигура в современном искусстве. Его художественную стезю
можно рассматривать как визуализацию моментов столкновения традиционного архаичного мироощущения с проблематикой актуального искусства» − пишет искусствовед Светлана Хромченко.
16 марта - 16 апреля в галерея Крокин (Москва, Климентовский переулок 9/1, по договоренности 8.964.564.03.03) выставка Александры Митлянской "Экспедиция". Живопись, видео, тексты. >
16 марта - 6 апреля галерея «Фрагмент» (Москва, Большой Козихинский, 30) представляет первую художественную выставку Вари  Павловой (Lisokot), известной своими точными и разнообразными исследованиями в области экспериментальной электронной музыки и ее живого перформативного исполнения. В галерее Lisokot выстраивает три художественных пространства, в которых собраны ключевые для ее звуковых и пластических экспериментов объекты. Еще один зал представляет использует для анализа “бессознательного” – это специально устроенное помещение, в котором объединяются видеозаписи Вари, личные вещи и герои сказочных абсурдно-обэриутских историй из нового альбома.
С 16 марта Музей «Московский Дом фотографии» представляет выставки в рамках Х московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии 2017»
1. Выставка посвященная легендарному календарю Pirelli - "2017 Pirelli calendar by Peter Lindberg and more...". Над 44-м выпуском Календаря работал один из самых влиятельных фотографов современности – Питер Линдберг. Он единственный фотограф, в третий раз приглашенный Pirelli для сотрудничества.
Линдберг назвал эту серию фотографий «запечатленные эмоции», подчеркнув свое намерение показать на страницах календаря не идеальные обнаженные тела, а эмоции и ощущения, благодаря которым обнажается душа модели. Для воплощения идеи естественной красоты и женственности Линдберг выбрал 14 всемирно известных актрис: Шарлотту Рэмплинг, Николь Кидман, Хелен Миррен, Уму Турман, Пенелопу Крус, Кейт Уинслет, Джулианну Мур, Джессику Честейн, Руни Мара, Лупиту Нионго, Леа Сейду, Алисию Викандер, Робин Райт и Чжан Цзыи. Еще одной моделью Календаря стала Анастасия Игнатова, преподаватель кафедры политической теории МГИМО.
2. Проект студентов Школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко: Екатерины Пряничниковой, Софии Панкевич, Никиты Пономарева и Евгения Музалевского «Непосредственная фотография: дневник и автопортрет. Мастерская Игоря Мухина». Игорь Мухин - один из старейших наставников нашей Школы фотографии. Студенты его мастерской занимаются «Непосредственной фотографией». Одно из заданий, которое Мухин поручает своим ученикам-первокурсникам – создать автопортрет и дневник.Серия Екатерины Пряничниковой рассказывает историю о «поиске «света» в бытовых условиях», фотодневник Никиты Пономарева позволяет зрителю проникнуть в «зону комфорта» автора, Евгений Музалевский предлагает заглянуть в его виртуальный блокнот под названием "Мамме111".
3. Проект Александра Павлова «Супергерои. Новая хроника». Идея проекта состоит в том, чтобы показать насколько тонка и сложноуловима грань между настоящим и выдуманным, реальным и вымышленным. Увлеченные игрой, дети с легкостью превращают реальность в воображаемый мир, на время перевоплощаясь в героев и злодеев, ведущих борьбу за господство во Вселенной.
С 15 марта по 4 июня 2017 года  в ГТГ на Крымском вале, 10 (залы 21-22) выставка Предчувствие грядущего. Графические циклы Василия Чекрыгина. В рамках проекта "Третьяковская галерея открывает свои запасники">
С 15 по 30 марта 2017 года в Москве, в Stella Art Foundation (Скарятинский пер., 7) выставка современных художников «Такеда. Боль и Воля» в рамках социально-культурной акции фармацевтической компании «Такеда». Куратор проекта Михаил Сидлин пригласил к участию в выставке таких российских авторов, как: группу МишМаш (Миша Лейкин и Маша Сумнина), Лизу Морозову, Яну Сметанину, Хаима Сокола, Олега и Ольгу Татаринцевых и Аристарха Чернышева.
На протяжении столетий тема боли и связанных с ней физических и душевных переживаний привлекала художников и мыслителей. И в современном искусстве эта тема является одним из ключевых понятий. Проблема физического страдания знакома любому человеку на личном опыте, будь то обычная зубная боль или тяжелая болезнь. В отличие от своих предшественников, современные художники нередко стремятся не только переосмыслить болезненные ощущения, но и пережить их. Этот факт значительно меняет и общий настрой произведений – на смену покорности и страху приходят борьба и преодоление. Сегодня искусство способно не только вызывать переживание, но осмыслять его. Таким образом, художественные произведения могут научить общество сочувствию к ближнему, а значит, помочь страдающему человеку.
10 марта - 14 мая в Гараже (Парк Горького) Триеннале современного российского искусства>
10 марта -  6 августа в Гараже (Парк Горького) инсталляция Ирины Кориной "Хвост виляет кометой">
10 марта -  21 мая в Гараже (Парк Горького) выставка Уго Рондиноне «твой возраст и мой возраст и возраст радуги»>
11 марта - 15 мая 2017 в ГЦСИ (Зоологическая, 13) выставка «Жизнь живых». Открытие 10 марта. Проект Волго-вятского филиала ГЦСИ - первый на
постоянной региональной площадке ГЦСИ в Москве. Выставка «Жизнь живых» посвящена отношениям искусства и города. Предметом исследования кураторов и художников стал исторический центр Нижнего Новгорода, все компоненты которого — люди, растения, животные и уходящая деревянная архитектура — рассматриваются как единая экосистема. Как сохранить уходящую атмосферу прошлых столетий? Как сохранить не только знание, но и ощущение прошлого, которое неизбежно сопровождает ветхость? Где место природы в жизни города? В поиске ответов на эти вопросы проект «Жизнь живых» совмещает несколько дисциплинарных направлений – краеведение, историю архитектуры, биологию, экологию и философию, актуализируемые и визуализируемые средствами современного искусства.  Художники: Стефан Балкенхол, Алексей Булдаков, Андрей Дружаев, Анки ванн Доген, Илья Долгов, Владислав Ефимов, Юрий Злотников, Алёна Кирцова, Гийом Кремон, Нина Котёл, Яннис Кунеллис, Александр Лавров, Лера Лернер, Антон Мороков, Андрей Оленев, Даниэла Перего, Андрей Ройтер, Михаил Рогинский, Александр Родченко, Надежда Столповская, Борис Турецкий, Яков Хорев, Владимир Чернышёв, Игорь Шелковский, Гюнтер Юккер, Сильвия Явен, команда «Той».
С 7 марта Центр творческих индустрий «Фабрика» совместно с Е.К.АртБюро представляют проект Марины Руденко «Блоу Ап Иллюжинс», реализованный в рамках внеконкурсной программы «Фабричные мастерские. Сессия III» в зале «Оливье» (Москва, Переведеновский переулок, 18, ЦТИ Фабрика).
7 марта - 21 мая в ГМИИ имени Пушкина выставка "Лицом к будущему. Искусство Европы 1945–1968". Открытие 6 марта. Выставка включает в себя около 200 работ из 53 зарубежных и 12 российских музеев, частных собраний и архивов, в которых нашли отражение надежды и разочарования послевоенного времени – эпохи восстановления после страшной катастрофы, новых открытий и технологических прорывов, нового шанса для возрождения гуманизма, но также и новых угроз человечеству, социальных и политических потрясений.
Билеты на выставку не продаются отдельно. Для посещения выставки необходимо приобрести входной билет в Главное здание.
Александр Дейнека, Пабло Пикассо, Ив Кляйн, Лучо Фонтана, Жан Дюбюффе, Люсьен Фрейд, Герхард Рихтер, Фернан Леже, Франциско Инфантэ-Арана, Жан Фотрие, Отто Дикс, Вадим Сидур, Армандо, Отто Мюль, Георг Базелиц, Тадеуш Кантор, и др.>
3 - 26 марта в  Галерее «Беляево» Объединения «Выставочные залы Москвы» выставка Павла Отдельнова «Пустыни. 2002-2017», продолжающая в рамках проекта «Передвижной музей одной картины» представлять московской публике художников современности, актуализирующих «живописную картину» в пространстве различных новых медиа. Открытие 3 марта.
«Пустыни. 2002-2017» - это первая большая ретроспективная выставка Павла Отдельнова, которая заставляет художника остановиться и подвести промежуточный итог, взглянуть по-новому на свое искусство, вспомнить, как из личных историй появлялись художественные идеи и проекты, как они изменялись, трансформировались, вырастали во что-то более масштабное и грандиозное>
3  марта - 1 декабря  в ГТГ в Лаврушинском, 12 Зарайские сфинксы. В рамках проекта "Третьяковская галерея открывает свои запасники">
С 3 по 30 марта в Анфиладе главного здания Музея архитектуры выставка "Оммаж Пиранези. Архитектурные миры Сергея Резникова".  На выставке будут представлены графические работы Сергея Резникова из фондов Музея архитектуры, из фондов «РОСИЗО», из собрания самого художника и других частных собраний, а также репродукции Пиранези из фондов Музея архитектуры>
3 марта - 23 апреля 2017 в галерее РОСИЗО на ВДНХ (Павильон 66) выставка «Всегда современное. #ТРИ. Жилинский. Обросов. Рабин». Открытие 2 марта.
Выставка «Всегда современное. #ТРИ. Жилинский. Обросов. Рабин» объединяет художников одного поколения, каждый из которых по-своему отразил специфику своего времени. Дмитрий Жилинский смотрел на современность глазами мастера эпохи Возрождения; Игорь Обросов был ярким представителем «сурового стиля»; Оскар Рабин стал лидером нонконформизма — в 1974 году он инициировал первый несанкционированный (а потому разогнанный властями) показ работ неофициальных советских художников, который вошел в историю искусства под названием «Бульдозерная выставка».
3 - 30 марта 2017 в Выставочном зале на Кузнецком мосту, 20 выставка "Корифеи и мастера Московской школы живописи ХХ- ХХI веков">
3 марта - 27 апреля 2017 в галерее Наши художники (Москва, Сеченовский, 2) выставка "Гельцер. Коллекция". Открытие 2 марта. В рамках цикла выставок, посвященных теме частного коллекционирования, галерея представляет очередной проект – «Гельцер. Коллекция» – исследование собрания русского изобразительного искусства выдающейся женщины-коллекционера, прима-балерины Большого театра Екатерины Васильевны Гельцер (1876–1962). Современники называли ее собрание, включавшее сотни живописных и графических работ, «маленьким отделением
Третьяковской галереи». Это была бесспорно выдающаяся московская коллекция, сформированная в основном в 1920-1930-е годы. К сожалению, она не сохранилась. Крайняя рассредоточенность произведений и досадная ограниченность сведений о ней не позволяют сегодня ее представить во всей полноте. Нам удалось объединить в экспозиции около 40 первоклассных работ художников второй половины XIX– начала XX века, а в каталоге воспроизвести около 80-ти.
В состав выставки вошли произведения из московских государственных музеев – Третьяковской галереи, Театрального музея им. А.А. Бахрушина, Музея музыкальной культуры им. М.И. Глинки и московских частных собраний. Среди шедевров: «На Волге», «Бурный день» (обе – ГТГ), «Осень. Солнечный день» И. Левитана (частное собрание), портреты Т.С. Любатович и «Хозяйка» К. Коровина (все –ГТГ), «Гензель и Гретель» М. Врубеля (ГТГ), «Обнаженная с распущенными волосами» В. Серова (ГТГ), «Летняя мелодия» В. Борисова-Мусатова, «Голубые гортензии» Н. Сапунова, «Павильон Армиды» А. Бенуа, «На высоком берегу Волги» Б. Кустодиева (все – частные собрания), «Портрет балерины О.А. Спесивцевой» С. Сорина (ВМОМК им. М.И. Глинки)>
Со 2 марта по 8 апреля в галерее XL (Винзавод) инсталляция Ильи Долгова "Риф">
2 марта - 15 апреля в галерее Риджина (Винзавод) Bratkov Film Fest>
2 марта - 9 апреля в галерее 11.12 (Винзавод) выставка Кирилла Яковлева "Идеальный пейзаж">
C 3 марта по 9 апреля 2017 в галерее Osnova (Винзавод) выставка "Cиний. Семнадцать". Художники: Ольга Гротова, Ника Неелова и Елена Попова. Открытие 2 марта>
2 марта - 29 апреля в галерее Triangle (Винзавод) выставка Валерия Чтака "С - Алфавит">
2 марта - 30 апреля в галерее Марины Печерской (Винзавод) выставка Данилы Ткаяенко "Lost Horizon">
3 марта - 6 апреля в галерее pop/off/art (Винзавод) выставка Деслина Флесса "Float". Первая в России персональная выставка одной из самых ярких греческих художниц молодого поколения Деспины Флессы «Float», на которой будут представлены работы прошлых лет, а также работы, созданные специально для выставки. Открытие 2 марта>
28 февраля - 26 марта в Московском музее современного искусства на Гоголевском, 10 выставка Павла Киселева "Новое сообщение">
21 февраля - 13 апреля объединение «Выставочные залы Москвы» представляет две новые выставки.
-1. Авторская выставка художника и куратора Петра Белого «Ненужный алфавит» в галерее-мастерской ГРАУНД Песчаная (Новопесчанная, д. 23, к. 7), где главным героем является время. Книги, которые нельзя прочесть; ржавые гвозди – арабская вязь; мутные очертания резиновых кудрей скорописи - текста за гранью различимого, не дают о нем забыть. Сакральное знание недоступно, возможны лишь попытки осмысления,
2. Выставка-инсталляция «Монологи» в галерее-мастерской ГРАУНД Ходынка (ул. Ирины Левченко, д. 2), где впервые в Москве  представлены работы пермских художников-аутсайдеров (движение Outsider-art) Алексея Фомина, Валерия Щекалова, Анатолия Краева, Саши Лиханова. Инициатором выставки стала известный пермский культуртрегер Надежда Агишева. Выставка стала результатом совместной работы композитора Владимира Раннева, художников Кати Бочавар, Ксении Понкратовой и куратора Ивана Козлова>
21 февраля - 20 августа в 24 зале ГТГ на Крымском, 10  выставка Вот моя деревня. Мужики и бабы>
22 февраля – 9 апреля 2017 галерея JART представляет выставку Даши Намдакова "Погружение". Скульптура, ювелирные украшения, графика. Открытие 21 февраля
Феномен Даши как художника в том, что он сохраняет национальные традиции, но представляет их в совершенно новом, авангардистском стиле.
Главный материал для скульптора Намдакова – бронза. В проекте «Даши Намдаков. Погружение» представлены наиболее знаковые для художника работы разных лет. Впервые будут экспонироваться скульптуры «Медведица» (2014) и «Соколиная охота» (2014). На выставке также будет представлена ювелирная пластика, включая и новые произведения>
22 февраля -  21 мая в Центре авангарда Еврейского музея и центра толерантности выставка ММАМ "Филипп Хальсман. Прыжок". Открытие 21 февраля>
17 февраля - 9 сентября в МАММ (Москва, Остоженка) выставка Игоря Мухина "Альтернативная культура 80-х". Куратор Анна Зайцква. Открытие 16 февраля>
17 февраля - 9 мая в ММАМ (Москва, Остоженка) выставка Мишеля Сима "Гении в мастерских. Закулисье парижской арт-сцены". Открытие 16 февраля>
16 февраля — 30 марта 2017 в Выставочном зале ВХНРЦ им. академика И.Э. Грабаря (Москва, Радио, 17, корпус 6) выставка "Сохраняя культурное наследие. Николай Фешин: Живопись и графика русского периода после реставрации в Центре имени Грабаря". Выставка в Центре имени Грабаря представляет живопись и графику Николая Фешина, одного из самых виртуозных (и одного из наиболее востребованных на арт-рынке) русских мастеров XX столетия. В экспозицию вошли портреты, жанровые эскизы и наброски к большим живописным полотнам, этюды натурщиков, созданные с середины 1900-х до начала 1920-х годов — наиболее плодотворный период в жизни Фешина до его эмиграции в Америку.>
14 февраля - 11 июня в ГТГ на Крымском, 10 (залы 60-62) выставка Оттепель.
Видеоролик к выставке
С 9 февраля по 2 апреля в Московском музее современного искусства (ММОМА) на Гоголевском бульваре, 10 выставка российского скульптора Алексея Морозова «Pontifex Maximus»/LE STANZE. Проект, сочетающий в себе скульптуру, архитектуру и инженерное дело. Очень тонкая и интеллектуальная экспозиция с множеством скрытых смыслов и аллюзий. Экспозиция в ММОМА будет выстроена как тотальная site-specific инсталляция, объединяющая пространство и экспонаты – скульптуру, графику и видео. Pontifex Maximus в переводе с латыни означает «мостостроитель», верховный жрец, великий понтифик. В Древнем Риме мост считался достижением инженерной мысли и был почти священным понятием. Философы утверждали, что конструкция моста организует пространство, обозначает его границы, создает временное единство — бытие. Своей инсталляцией Алексей Морозов наводит мосты между прошлым и будущим, стремится наладить диалог между теми, кто мы есть, теми, кем были, и теми, кем хотели бы стать.

 
7 февраля - 9 апреля в ГТГ в Лаврушинсом, 10 (зал 38) Шедевры византийского искусства XII–XV веков из Греции
3 февраля -  1 мая в Московском музее современного искусства на Петровке, 25 выставки "НАИВ...НО. Исторические и стилистические параллели в искусстве наива и профессиональном искусстве примитивизма XX-XXI веков" и «Сотворение мира», которые призваны показать наив как одно из самых ярких явлений современного искусства, познакомить публику с центральными именами этого направления и мало известными авторами.
31 января - 9 апреля 2017 в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков ГМИИ им. Пушкина выставка современного японского фотохудожника Ясумасы Моримуры "Автопортрет". На ней представлено около 90 работ из собраний музеев Японии и самого художника. Открытие 30 января>
14 ноября 2016 Организационный комитет X юбилейной Премии Кандинского объявил лауреатов премии Кандинского.
«Проект года»
Андрей Кузькин. Право на жизнь
«Молодой художник. Проект года»
Таус Махачева. Без названия 2
«Научная работа. История и теория современного искусства»
Виктор Мизиано (Россия). Виноградов и Дубосарский
>
2 ноября 2016 Организационный комитет X юбилейной Премии Кандинского объявил список финалистов - шорт-лист премии Кандинского.
«Проект года»
1. Евгений Гранильщиков. Без названия (после поражений)
2. Андрей Кузькин. Право на жизнь
3. Синий суп. Cascade
«Молодой художник. Проект года»
1. Аня Желудь. Хуже, чем ничего
2. Полина Канис. Смена
3. Таус Махачева. Без названия 2
«Научная работа. История и теория современного искусства»
1. Георгий Кизевальтер (Россия). Переломные восьмидесятые в неофициальном искусстве СССР. Сборник материалов
2. Виктор Мизиано (Россия). Виноградов и Дубосарский
3. Алек Эпштейн (Израиль). Художник Оскар Рабин: запечатленная судьба
>
29 ноября 2016 - 14 мая 2017 в ГТГ (Лаврушинский, 10, залы 49-54) выставка "Графика стен. Эскизы монументальных росписей XIX – начала XX веков". В рамках проекта "Третьяковская галерея открывает свои запасники">
6 декабря 2016 - 9 апреля 2017 в Фонде In Artibus (Пречистенская набережная, 17) выставка "Под одним небом". Западноевропейское и русское искусство из собрания Инны Баженовой. Открытие 5 декабря.
<Анри Руссо. Зима. 1907. Холст, масло, 40,3x52,1>
5 мая 2016, в День Водолаза, на Пушкинской набережной Парка Горького произошло знаменательное событие: над водами Москвы-реки зажёгся «Водолаз-маяк». Этот необычный проект был задуман скульптором Верой Мухиной еще в 1937 году, но не был осуществлен. Современный художник Леонид Тишков реализовал этот авангардный замысел как public-art объект, посвященный героическим покорителям подводных стихий – всем водолазам России. После открытия в 20:25 маяк зажжется вместе с городским освещением.
После ошеломительного успеха монумента «Рабочий и колхозница» Вера Мухина, работая над героическим образом «эпроновца» (ЭПРОН – Экспедиция Подводных Работ Особого Назначения), решила создать необычную статую водолаза огромного размера. Сохранилось ее письмо начальнику ЭПРОН Фотию Крылову. «Около Балаклавы, – написала она, – есть место, где требуется маяк. Я хочу сделать этот маяк в виде водолаза, вышиной в сорок метров. Неяркий блеск стали будет ассоциироваться с блеском мокрой от воды одежды. Серебряный гигант станет посылать спасательные лучи в море». В шлем водолаза Мухина рассчитывала поместить аппаратуру маяка, радиопеленгатор, радиостанцию. Статуя приносила бы практическую пользу и одновременно явилась бы образом «завоевателя стихий», воплощением ее давней мечты. Однако, эта авангардная идея советского скульптора Мухиной не была осуществлена.
Художник Леонид Тишков решил воплотить в жизнь яркую и неординарную идею Веры Мухиной. Пока в виде уменьшенной модели, выполненной в бронзе в стилистике 30-х годов, но со всеми атрибутами настоящего маяка: в шлеме располагается лампа, мигающая в «ритме сердца». Форма и необычный цвет постамента взяты у жемчужины маячной архитектуры, Кыз-Аульского  маяка, стоящего на Керченском полуострове в Крыму. Это не только первый Водолаз-маяк в России, но и первый в Москве памятник водолазам. Маяк, установленный на Пушкинской набережной – только начало воплощения мечты Веры Мухиной. Трёхметровая бронзовая статуя будет посылать световые сигналы проходящим судам, напоминая нам о великом прошлом и неосуществленных утопиях.
Первая версия «Водолаза-маяка» экспонировалась в Крыму, на берегу Балаклавской бухты в 2010 году. В создании скульптуры принимали участие Яна Чиж, Александр Кудрин. Проект был поддержан Государственным Центром Современного Искусства и «Галереей Крокин».
Renzo Piano Building Workshop перестроит два гектара в центре города и превратит электростанцию ГЭС-2 на берегу Москвы-реки в новое культурное пространство. Фонд V-A-C (Виктория) представил концепцию своего нового культурного пространства на территории электростанции ГЭС-2 на Болотной набережной, ориентированного на развитие современной культуры. Электростанция ГЭС-2, построенная в 1904–1907 годах и снабжавшая город электроэнергией, обретёт новый смысл и облик.  Открытие нового культурного пространства ГЭС-2 запланировано на конец 2018 — начало 2019 года.
4 ноября на Ходынском поле по адресу Хорошевское шоссе, вл. 38А состоялась торжественная церемония закладки камня нового здания музейно-выставочного комплекса Государственного центра современного искусства (ГЦСИ)
Издательство Ad Marginem начало новую серию "Имена", представляющую русских/ российских художников 20-21 века. Открыли серию  Малевич, Дейнека, Монро, Пригов и Архипов. Книжица карманного формата 15х11см. , на русском и английском, с цветными иллюстрациями. Рассказывают о художниках:  Мизиано - об Архипове; Дёготь - о Пригове;  Гройс - о Дейнеке;  Андреева о Монро. Нельзя не заметить, что в "стартовом составе" только Владимир Архипов жив, здоров и чрезвычайно активен>
23 декабря Попечительский совет ГЦСИ выбрал архитектурную концепцию - победителя открытого международного конкурса. Ранее, 12 декабря, на пресс-конференции состоялось объявление финалистов: по результатам заседания международного жюри из 10 команд – участников второго этапа конкурса – были выбраны три команды, набравшие одинаковое количество голосов и, таким образом, прошедшие в финал: испанское бюро Nieto Sobejano Arquitectos, российская студия «Мел» и ирландская практика Heneghan Peng Architects.
C 18 декабря 2013 по 18 мая 2014 в ГТГ на Лаврушинском, 10, в залах графики 49-54 "Искусство пастели. Из фондов графики XVIII – начала ХХ века". Традиционная сменная экспозиция из фондов графики на этот раз реконструирует вызвавшую большой интерес у публики выставку 2004 года, посвященную искусству  пастели, самой хрупкой и изысканной из графических техник. Соединяя возможности  живописи и рисунка, пастель отличается мягкой бархатистой поверхностью, цветовым  богатством. В собрании Галереи хранится около 800 пастелей, часть из которых были приобретены еще П.М. Третьяковым. В экспозицию войдет около 150 листов,  исполненных А. Венециановым, М. Врубелем, О. Кипренским, И. Левитаном,  В. Серовым и другими художниками. Выставка продемонстрирует богатейшие возможности техники пастели и пути ее развития в русском искусстве от момента ее  появления в XVIII веке до эпохи расцвета в начале ХХ столетия.

Московский концептуализм", М., 2005, 416 с., илл. (ISSN 1726-3050)
Книга Московский концептуализм (WAM 15/16, составители Екатерина Дёготь и Вадим Захаров) - уникальное издание, впервые в России и в мире представляющее фундаментальный корпус искусства московского концептуализма как золотой фонд современной художественной практики. В ней представлено более 150 произведений двадцати московских художников и групп, среди которых Илья Кабаков, Андрей Монастырский, Комар и Меламид, Инспекция Медицинская герменевтика и многие другие. Значительная часть произведений - инсталляции, объекты, документация перформансов - публикуется впервые. 

e-mail: Пластинин Юрий

TopList

© 1991-2014 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO