ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

СЕГОДНЯ В ПИТЕРЕ:  

<<ГЦСИ СПб>
<<Cyland>
<<Русский музей>
<<Эрмитаж>
<<Новый музей>
<<Афиша "Пушкинской 10>

 

18 апреля—18 июня 2018 в Михайловском замке Русского музея выставка "Владимир Любаров. Страна Перемилово. Живопись масляными красками отечественного производства".
В живописи Любарова тонкий психологизм и внимание к деталям своеобразно сочетаются с простодушной выразительностью наивного искусства и мастерством профессионала высокой пробы.
8 - 22 апреля в Творческом пространстве О+ (Кузнечный пер., д. 19) выставка Йоханны ван Овермейер и Дениса Патракеева объединяет размышления
художников о том, что такое "Семья".
7 апреля - 8 июля в Эрмитаже выставка "Арте повера. Творческий прорыв". Открытие 6 апреля.
Главный музейный комплекс.
На выставке будут представлены произведения Джованни Ансельмо, Алигьеро Боэтти, Пьера Паоло Кальцолари, Яниса Кунеллиса, Джузеппе Пеноне, Микеланджело Пистолетто и других видных представителей движения.
С 6 по 15 апреля в историческом Рафаэлевском зале Научно-исследовательского музея при РАХ (СПб, Университетская набережная, 17) XIII выставка-конкурс «Семейные ценности».
На выставке будут представлены живопись, скульптура, графика и архитектурные проекты в исполнении художников-студентов и лицеистов академических школ Санкт-Петербурга (лицея имени Иогансона и Института имени Репина).
«Семейные ценности» – это и выставка, и конкурс молодых художников за премии мецената Минакова в 5 номинациях. Посетители выставки смогут проголосовать за лучшие картину и скульптуру.
7 - 29 апреля Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков представляет первую в Петербурге персональную экспозицию Василия Дьякова «Равновесие». Открытие 6 апреля.
Ретроспективная экспозиция включает более пятидесяти произведений живописи, графики и скульптуры, созданных в период с 1965 по 2017 год.
Василий Николаевич Дьяков родился в 1935 году в деревне Тихоновка Курганской области, но уже через несколько лет семья переехала в город Чебаркуль Челябинской области, где художник жил до своего переезда в Санкт-Петербург в 2013 году. Несмотря на то, что художник окончил отделение живописи художественного училища, начал он свой творческий путь как скульптор - на выставке представлены четыре работы раннего периода. «Я скульптор по природе, – говорит про себя автор, – интерес к форме у меня изначальный. К сожалению, я ф
7 - 29 апреля Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (СПб, набережная канала Грибоедова, 103) представляет выставку Валерия Рабчинского (1945-2007) – известного независимого художника. В экспозиции будут представлены более 60 произведений живописи различных периодов творчества автора, некоторые из картин демонстрируются впервые.  Открытие 6 апреля.
«Жил-был на свете художник...» – так назвал свою картину, написанную в 2005 году, Валерий Рабчинский. Эта небольшая работа символична, она полна размышлений о творчестве, о предназначении художника и его судьбе.
Десятилетним мальчиком Валерий поступил в СХШ, а затем на живописный факультет Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. После окончания института он стал членом Союза художников, активно участвовал в выставках. Однако Рабчинский очень быстро почувствовал себя чужим в жестких рамках существования внутри Союза художников 1970-х–1980-х годов. Не нашел он единомышленников и в сообществе быстро набиравшего силу петербургского «андеграунда». Рабчинский был типичным художником-одиночкой, предпочитающим затворническую, погруженную в проблемы творчества.
5 - 22 апреля в Малом выставочном зале Конюшенного корпуса ЦПКиО им. С. М. Кирова (Елагин остров, 4) выставка «Пленэр. Исторические ландшафты России». Выставка организована в рамках проекта Национальной ассоциации «Возрождение исторических садов и парков», стартовавшего осенью 2017 года.
В проекте «Пленэр. Исторические ландшафты России» приняли участие 7 французских художников. Осенью 2017 года они писали пейзажи в семи российских исторических парках, входящих в состав Ассоциации. Среди французских участников проекта – председатель секции фигуративной живописи ежегодного парижского «Осеннего салона» (Salon d’automne) Тьерри Лефорт; известный живописец и иллюстратор Оливье Дево; участница «Осеннего салона» Барбара Пти; художник и гравер, Лоранс Дэ Марлиав; создательница нескольких художественных объединений в Париже Селин Бокобза; живописец и инженер Сирил Морэ, художник-абстракционист Эмили Старк.
После ЦПКиО передвижная выставка отправится в другие музеи-участники проекта: усадьбу «Марьино», музеи-заповедники «Царское Село» и «Ясная Поляна», Дворцовый комплекс Ольденбургских, Ростовский Кремль и усадьбу «Горки Ленинские»>
4 апреля 2018 - 8 июля 2018 в Эрмитаже выставка Джузеппе Пеноне «Идеи из камня – 1372 кг света».
Большой двор Зимнего дворца. Выставка в рамках проекта «Скульптура во дворе».
Джузеппе Пеноне (р. 1947, г. Гарессия, Италия) — известный художник, один из представителей итальянского движения Арте Повера.
Скульптура «Идеи из камня — 1372 кг света» (Idee di pietra — 1372 Kg di luce), созданная в 2010 году, обыгрывает главный художественный образ в творчестве Джузеппе Пеноне — дерево. Установленная в Большом дворе бронзовая скульптура органично сочетается с барочными фасадами Зимнего Дворца, сливаясь с живой природой сквера.
С 30 марта в музее Эрарта (СПб, 29-я линия Васильевского острова, 2) выставка Эрвина Олафа «Мания совершенства».
содружество голландского фотохудожника Олафа и ведущих балетных трупп Нидерландов — счастливый союз, подаривший миру чудо, соизмеримое по масштабу с искусством старых голландских мастеров, новое направление — сценический сверхреализм, через метаморфозы и лицедейство способный говорить правду о человеческой природе на уровне библейских обобщений и с шекспировской страстью.  На выставке в музее «Эрарта» зрители увидят работы Эрвина Олафа, созданные им в период с 1985 по 2016 год.
29 марта - 29 апреля в KGallery (набережная реки Фонтанки, 24) выставка «Акварельный портрет и миниатюра в России XVIII—XIX вв.».
На выставке в KGallery будут представлены работы 25 мастеров, работающих в жанре портрета и миниатюры, среди которых можно выделить такие крупные имена как: Владимир Лукич Боровиковский (1757-1825), Майкл Даффингер Мориц (1790-1849), Франц Крюгер (1797- 1857), Карл Павлович Брюллов (1799-1852), Владимир Иванович Гау (1816—1895), создавший портретную галерею высшего общества Российской империи середины XIX века.
16 марта - 12 апреля галерея Anna Nova (СПб, Жуковского, 28) представляет выставку художника Ильи Федотова-Федорова.
Его новая выставка «Музей ядов» – это проект на стыке археологии, биологии и искусства. Используя визуальные элементы ядовитых животных и растений, художник создает своеобразный музей ядов и противоядий, оберегов от болезней и артефактов средневековой индустрии противоядий.
15 марта - 29 апреля в Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (набережная канала Грибоедова, 103) ретроспективная выставка петербургского художника Петра Конникова (1955–2017) «Одинокий странник».
Название выставки «Одинокий странник» связано как с одной из главных тем в творчестве мастера, так и с образом самого автора, с его местом в художественной среде Санкт-Петербурга. Конникова никогда не волновал вопрос, вписывается ли его живопись в современный процесс искусства или нет. Его творчество всегда развивалось обособленно от общих тенденций времени. Путешествующие странники, грустные пьеро, мечтающие коломбины, птицы и звери с гротескно увеличенными головами и маленькими фигурками – эти образы, всегда загадочные и печальные, размноженные на вариации «грез», созданы в едином эмоциональном ключе.
3 марта - 9 мая в Мраморном дворце Русского музея выставка "Шон Скалли. Лицом на Восток". Масштабная выставка Шона Скалли впервые дает возможность российским зрителям познакомиться c творчеством знаменитого художника с конца 1960-х годов до настоящего времени. В художественной системе Скалли получают развитие, с одной стороны, традиции абстрактного искусства авангарда начала ХХ века, а с другой — наследие западноевропейской философской мысли>
2 марта – 15 апреля 2018 в KGallery (СПб, набережная реки Фонтанки, 24) выставка произведений Роберта Фалька из собрания галереи и крупных частных собраний Москвы и Санкт-Петербурга.
Экспонируемые работы будут охватывать различные периоды творчества автора. Некоторые вещи будут выставляться впервые. Открытие выставки 1 марта.
Имя Фалька стоит особняком не только в силу разброса художественных методов, к которым он прибегал за свою долгую карьеру, но и из-за удивительной, не характерной для его современников судьбы художника. Роберт Фальк родился в 1886 году в Москве. Учился в школе-студии Юона и Дудина, в студии Машкова, в Училище ваяния, живописи и зодчества. Вместе с Ильёй Машковым, Василием Рождественским, Александром Куприным и Петром Кончаловским он стоял у истоков художественного объединения «Бубновый валет», в основе творческой концепции которого лежало увлечение примитивом: лубком, городским изобразительным фольклором.
В первых работах автора чувствуется сильное увлечение импрессионистами, затем он
склонялся и к примитивным, и к кубистическим формам, был под определённым влиянием Сезанна. После революции Фальк преподавал в Государственной свободной художественной мастерской (ГСХМ), на Высших художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАС), в Высшем художественно-техническом институте (ВХУТЕИН). Среди самых известных его учеников: Чуйков, Ромадин, Нисский, Остроумов.
С 1928 по 1937 Фальк жил в Париже, находясь там в официальной командировке от советского
государства для «изучения классического наследства». По возвращении его ждала опала и обвинения в формализме. Однако он смог работать в Московском государственном еврейском театре и в еврейских театрах других городов. Во время Великой Отечественной войны Фальк находился в эвакуации в Средней Азии, после войны вновь попал под кампанию против «космополитов». До своей смерти в 1958 году художник находился в фактическом забвении и существовал в основном благодаря помощи друзей. И до конца своих дней он оставался верен своей, найденной в результате долгих опытов, уникальной живописной манере. Стиль Фалька узнаваем сразу – тонкая работа со светом, сложные приглушенные тона, немного размытые драматические образы.
Лишь спустя десятилетия тонкие полупрозрачные акварели, задумчивые портреты и густые парижские пейзажи вернулись на заслуженные места в музеи и галереи. Самые дорогие вещи художника на мировых аукционах давно преодолели отметку в миллион фунтов стерлингов. Сначала рекорд поставила картина Фалька «Деревья», она была продана на аукционе Sotheby
's за 937 тысяч фунтов в 2008 году. А в 2013 году произошел беспрецедентный случай: шедевр Роберта Фалька Мужчина в котелке. Портрет Якова Каган-Шабшая c эстимейтом 2,5-3,5 млн. фунтов был продан со значительным превышением оценочной стоимости на Sotheby's до официального старта торгов.
1 марта—17 мая 2018 в Строгановском дворце Русского музея выставка "Натюрморт в фотографии". На выставке представлена панорама современного фотографического натюрморта: от оммажей классическим пышным постановкам, отсылающих к золотому веку жанра, до минималистической элегантности конструктивизма>
28 февраля - 16 апреля в Мраморном дворце Русского музея выставка «В поисках современного стиля. Ленинградский опыт. Вторая половина 1950-х — середина 1960-х». Выставка отражает процессы формирования стилевой общности, конвенционального визуального языка, изменений в предметном мире эпохи оттепели. В экспозицию включено более 200 произведений декоративно-прикладного искусства, графики, живописи и скульптуры.
Понятие «современный стиль» вошло в обиход к середине пятидесятых и было закреплено в профессиональном плане публикациями журнала «Декоративное искусство СССР» (издавался с 1957 года). Современный стиль развивался синхронно и в станковом искусстве, и в архитектурной, и в предметной средах, в последней проявившись наиболее мощно. Новое понимание формообразования было основано на опыте советского конструктивизма и интернационального стиля, на осмыслении современных технологий. Сегодня этот этап историки называют советским модернизмом.
Современный стиль, в противовес сталинскому ампиру, предполагал доступность, отсутствие статусности. Старый жизнестроительный лозунг авангарда «искусство в массы» предстал в своем более скромном, одомашненном виде — искусство в каждый дом.
14 сентября 2017 - 30 июня 2018 в Мраморном дворце Русского музея выставка "Видеоискусство в Мраморном дворце (звук, танец, перформанс)".
«Видеоискусство в Мраморном дворце» — это серия из девяти выставок, объединенных темой перформативности, в которой важную роль играет танец и звук. Каждая видеоработа будет демонстрироваться в течение месяца.>
29 июля 2017 открылась «Бутылка» – третье по счету отреставрированное историческое здание на острове Новая Голландия.
Здание бывшей военной тюрьмы было построено в 1828 году архитектором Александром Егоровичем Штаубертом. Проект трёхэтажного кольцеобразного строения общей площадью 6000 м2 с
внутренним двором был реализован в рекордные, по тем временам, сроки: меньше, чем за два года.
В новейшей истории Новой Голландии здание «Бутылка» становится центром острова, где под одной крышей собраны самые интересные проекты в области дизайна, моды, гастрономии и спорта. В
круглом дворе разместится «малая сцена» парка с собственной программой концертов, кинопоказов и других событий.
Реставрация и адаптация здания под новые функции заняли, как и его строительство, почти два года. Это обусловлено сложной формой «Бутылки» и задачей оснастить его современными сетями и
коммуникациями, мощной вентиляционной системой и другим инженерно-техническим обеспечением. В кровле появился мансардный четвертый этаж, где находится просторное рабочее
пространство и штаб-квартира проекта «Новая Голландия: культурная урбанизация». В здании установлены два изящных лифтовых подъемника, выполненных в стиле Art Deco. 228 новых деревянных окна с латунными состаренными кремальерами заняли пустующие ранее проемы. По оригинальным чертежам восстановлены 163 двери, отреставрирована кирпичная кладка внутреннего и внешнего фасадов здания, а также пространств первого этажа и обеих лестниц, которым вернули оригинальную облицовку ступеней из путиловского известнякового камня и ажурные чугунные перила. В оформлении общих коридоров было использовано 2480 м2 метлахской напольной плитки, 4348 м2 глянцевой настенной плитки и 1139 светильников. Латунь, чугун, плитка с кракелюрами, молдинги, дерево – основные декораторские материалы, использованные в оформлении «Бутылки». Двор освещает 40 светящихся «пуль» высотой 2,5 м из грубого черного металла и воздушных стеклянных тубусов. По внутреннему фасаду установлена система выкатных маркиз разных цветов, под которыми расположатся летние террасы арендаторов первого этажа, поддерживая таким образом
идею городской торговой улицы, замкнутой в кольцо. Здесь же зимой будет проходить Новогодний Базар с нарядными праздничными инсталляциями. Центральный вход в здание оформлен таким же
чугунным ажурным козырьком-балконом, как и вход в Кузню.
Вместе с «Бутылкой» откроется существенный отрезок территории и увеличится парковая площадь, доступная для посетителей. Запуск здания завершит первый этап реставрации и реорганизации острова. Следующий корпус – со стороны площади Труда – по плану откроется в 2019 году.
Дизайн общих пространств и все детали интерьеров разработали архитектурное бюро Ludi Architects и Любовь Леонтьева совместно с командой проекта «Новая Голландия: культурная урбанизация». Обновленный парк вместе с павильонами, зданиями «Кузня» и «Дом Коменданта», а теперь и «Бутылкой» задуман как единое пространство. Поэтому все решения и приемы перекликаются в интерьерах, навигации и отделке всех архитектурных построек острова. Важной задачей было создать здесь ощущение того, что остров был таким всегда. Хотя на самом деле здания ранее не имели такого сложного убранства внутренних помещений в силу своих первоначальных функций.
11 июля 2017 года в Главном штабе (СПб, Дворцовая площадь, 6) открытие постоянной экспозиции "Кабинет книги художника".
«Книга художника» – особый тип издания, имеющий мало общего с массовой иллюстрированной книгой. Как правило, это книга, иллюстрированная оригинальными эстампами (литографиями, ксилографиями, гравюрами на металле), набранная вручную специально подобранным шрифтом, отпечатанная на высококачественной, также вручную изготовленной бумаге очень ограниченным (в среднем около 300 экземпляров) тиражом. Это раритетное, элитарное библиофильское издание. Но в первую очередь это работа художника – живописца, скульптора, графика – произведение, принадлежащее миру «большого искусства» и потому занимающее полноправное место в музейной экспозиции. Впервые в Эрмитаже появилась возможность создать постоянную экспозицию, в которой представлены все ведущие мастера livre d’artiste первой половины – середины XX века.

Галереи Санкт-Петербурга, специализирующиеся на современном искусстве, в 2011 году объявили о создании Ассоциации Галерей Актуального Искусства. В состав Ассоциации входят следующие галереи: • AL Gallery • Anna Nova Art Gallery • АRT re.FLEX Gallery • Dmitriy Semenov Gallery • Frants Gallery Space • Kremlin Gallery • Lazarev Gallery • Marina Gisich Gallery • Modernariat..


e-mail: Пластинин Юрий

TopList

© 1994-2017 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO