ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

СЕГОДНЯ В ПИТЕРЕ:  

<<ГЦСИ СПб>
<<Cyland>
<<Русский музей>
<<Эрмитаж>
<<Новый музей>
<<Афиша "Пушкинской 10>

 

 

С 15 ноября в Центре Михаила Шемякина на Садовой, 11 выставка "Шемякин. Открытие" объединяет три периода жизни и творчества художника: Ленинград 60-х, Париж 70-х и Нью Йорк 80-х. Она отражает личность самого Михаила Шемякина, рассказывает о его окружении и друзьях, а также о ключевых творческих открытиях в его картинах и исследованиях>
7 – 25 ноября 2017 в галерее Anna Nova (СПб, Жуковского, 28) выставка Юлдус Бахтиозина “Цирк 17”. Проект «Цирк 17» представляет собой новый взгляд как на события февральской и октябрьской
революций в Российской Империи 1917 года, так и на политику в целом. Используя техники классической греческой трагедии, ретроспективы и визионерского искусства, художник Юлдус Бахтиозина рассматривает революцию как традиционное представление цирка начала XX века, в котором действующие лица – артисты на арене – собирательный метафорический образ главных идеологов и участников революции.
1 ноября — 10 декабря 2017 на острове Новая Голландия (Санкт-Петербург, набережная Адмиралтейского канала, 2) выставка  «Музыка на костях».
Выставка «Музыка на костях» посвящена уникальному эпизоду из жизни послевоенного советского общества: в конце 1940-х — начале 1960-х изобретательные советские меломаны использовали трофейные и самостоятельно изготовленные рекордеры, чтобы подпольно копировать на рентгеновские снимки музыку, не входившую в дозволенный цензурой репертуар. Вопреки распространенному мифу, музыкой, записанной «на костях» — такое название эти «пластинки» получили из-за того, что на них видны разные части скелета, — был не только западный джаз, а затем и рок-н-ролл, но и русская эмигрантская музыка, блатные и цыганские песни. Советские музыкальные «бутлегеры», рискуя свободой, делали вожделенные хиты доступными более широкой аудитории, тем самым создав
яркую главу в истории отечественного самиздата. В середине 1960-х появление катушечных магнитофонов положило конец этому удивительному феномену, и постепенно подпольный рынок этих неповторимых — визуально и акустически — артефактов исчез.
Выставка в Новой Голландии — результат продолжающегося исследовательского проекта X-Ray Audio (Лондон). В инсталляции, созданной из предметов и документов 1940–1960-х годов, соединятся
контрабандные технологии, запрещенная культура, ресайклинг, политика эпохи холодной войны и человеческая изобретательность. Наряду с оригинальными записями «музыки на костях» прозвучат рассказы людей, которые их делали и распространяли. Фотографии раритетных пластинок, включенные в экспозицию, обнаруживают их непреднамеренную красоту — «случайную» эстетику этих рожденных из необходимости уникальных продуктов подпольного производства.
«Этот проект — бескорыстное многолетнее исследование, архив самиздатского творчества, культурного сопротивления, дерзкого предпринимательства. Медицинские снимки человеческих тел проливают свет на смутный и притягательный тип музыкальных носителей, открывая портал в малоизвестную, опьяняющую образами главу в истории послевоенного коммунизма», — говорит Сукхдев Сандху, профессор английского языка, социального и культурного анализа Нью-Йоркского университета. «Это — отпечатки боли и травм c записанными звуками запрещенного удовольствия, хрупкие фотографии внутренностей советских граждан, покрытые призрачной музыкой, тайно любимой ими, тонкие носители панковского протеста; это — «рентгениздат». В культуре, где звукозаписывающая индустрия была под тотальным контролем государства, меломаны открыли удивительный альтернативный способ тиражирования», — говорит Стивен Коутс, куратор выставки.
Кураторы выставки — музыкант Стивен Коутс и фотограф Пол Хартфилд (X-Ray Audio, Лондон). Проект реализован при поддержке Музея современного искусства «Гараж».>
26 октября – 3 декабря 2017 Музей искусства Санкт-Петербурга ХХ-ХХI веков (набережная канала Грибоедова, 103) представляет масштабный международный проект «Право на грядущее», организуемый к 100-летию Октябрьской революции 1917 года. Более 60-ти современных художников из России, Италии и Греции, среди которых классики искусства ХХ века, известные мастера и молодые представители арт-сцены, продемонстрируют собственный взгляд на образ современного и будущего устройства мира, на историю преобразований и революций.
Уникальность данного проекта состоит в разнообразии представленного художественного материала. Живописные, графические и скульптурные произведения, многочисленные инсталляции, арт-объекты и видео-арт демонстрируют визуальные образы и концепты, связанные с идеей революционной борьбы, а также разные художественные воплощения революции, понимаемой как метафора.
Тема революции имеет много аспектов. Кто-то воспринимает ее образ как жернова человеческих судеб, а кому-то, как например футуристам, в ее пламени виделась очищающая энергия жизни, отблески всемирного благоустройства и счастья. Утопия всегда стоит рядом с трагедией, борьба за счастье – с разрушением и смертью. Именно поэтому в данном проекте революция будет показана шире, чем конкретное событие.
Среди участников проекта – российские мастера: Эрик Булатов, Константин Батынков, Анатолий Осмоловский, Георгий Пузенков, Виталий Пушницкий, Иван Плющ, Ирина Дрозд, Александр Дашевский, Керим Рагимов, Кирилл Челушкин, Хаим Сокол, Данила Ткаченко; греческие художники: Димитрис Мератзас, Натасса Поуланца, Элли Крисидоу, Антигони Каввата, Вениа Димитракополоу; итальянские авторы: Нино Мильори, Renzogallo, RosenClaire, Паоло Леонардо, Соня Роуз и многие другие.
В экспозицию выставки вошли произведения из коллекций Музея искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков, Государственного музея истории Санкт-Петербурга, Государственного центра современного искусства (ГМВЦ «РОСИЗО», Москва), Института визуальных искусств Гаруццо в Турине (IGAV, Италия), Государственного музея современного искусства в Салониках (Греция), а также ведущих галерей современного искусства Санкт-Петербурга и Москвы
14 сентября 2017 - 30 июня 2018 в Мраморном дворце Русского музея выставка "Видеоискусство в Мраморном дворце (звук, танец, перформанс)".
«Видеоискусство в Мраморном дворце» — это серия из девяти выставок, объединенных темой перформативности, в которой важную роль играет танец и звук. Каждая видеоработа будет демонстрироваться в течение месяца.>
29 июля 2017 открылась «Бутылка» – третье по счету отреставрированное историческое здание на острове Новая Голландия.
Здание бывшей военной тюрьмы было построено в 1828 году архитектором Александром Егоровичем Штаубертом. Проект трёхэтажного кольцеобразного строения общей площадью 6000 м2 с
внутренним двором был реализован в рекордные, по тем временам, сроки: меньше, чем за два года.
В новейшей истории Новой Голландии здание «Бутылка» становится центром острова, где под одной крышей собраны самые интересные проекты в области дизайна, моды, гастрономии и спорта. В
круглом дворе разместится «малая сцена» парка с собственной программой концертов, кинопоказов и других событий.
Реставрация и адаптация здания под новые функции заняли, как и его строительство, почти два года. Это обусловлено сложной формой «Бутылки» и задачей оснастить его современными сетями и
коммуникациями, мощной вентиляционной системой и другим инженерно-техническим обеспечением. В кровле появился мансардный четвертый этаж, где находится просторное рабочее
пространство и штаб-квартира проекта «Новая Голландия: культурная урбанизация». В здании установлены два изящных лифтовых подъемника, выполненных в стиле Art Deco. 228 новых деревянных окна с латунными состаренными кремальерами заняли пустующие ранее проемы. По оригинальным чертежам восстановлены 163 двери, отреставрирована кирпичная кладка внутреннего и внешнего фасадов здания, а также пространств первого этажа и обеих лестниц, которым вернули оригинальную облицовку ступеней из путиловского известнякового камня и ажурные чугунные перила. В оформлении общих коридоров было использовано 2480 м2 метлахской напольной плитки, 4348 м2 глянцевой настенной плитки и 1139 светильников. Латунь, чугун, плитка с кракелюрами, молдинги, дерево – основные декораторские материалы, использованные в оформлении «Бутылки». Двор освещает 40 светящихся «пуль» высотой 2,5 м из грубого черного металла и воздушных стеклянных тубусов. По внутреннему фасаду установлена система выкатных маркиз разных цветов, под которыми расположатся летние террасы арендаторов первого этажа, поддерживая таким образом
идею городской торговой улицы, замкнутой в кольцо. Здесь же зимой будет проходить Новогодний Базар с нарядными праздничными инсталляциями. Центральный вход в здание оформлен таким же
чугунным ажурным козырьком-балконом, как и вход в Кузню.
Вместе с «Бутылкой» откроется существенный отрезок территории и увеличится парковая площадь, доступная для посетителей. Запуск здания завершит первый этап реставрации и реорганизации острова. Следующий корпус – со стороны площади Труда – по плану откроется в 2019 году.
Дизайн общих пространств и все детали интерьеров разработали архитектурное бюро Ludi Architects и Любовь Леонтьева совместно с командой проекта «Новая Голландия: культурная урбанизация». Обновленный парк вместе с павильонами, зданиями «Кузня» и «Дом Коменданта», а теперь и «Бутылкой» задуман как единое пространство. Поэтому все решения и приемы перекликаются в интерьерах, навигации и отделке всех архитектурных построек острова. Важной задачей было создать здесь ощущение того, что остров был таким всегда. Хотя на самом деле здания ранее не имели такого сложного убранства внутренних помещений в силу своих первоначальных функций.
11 июля 2017 года в Главном штабе (СПб, Дворцовая площадь, 6) открытие постоянной экспозиции "Кабинет книги художника".
«Книга художника» – особый тип издания, имеющий мало общего с массовой иллюстрированной книгой. Как правило, это книга, иллюстрированная оригинальными эстампами (литографиями, ксилографиями, гравюрами на металле), набранная вручную специально подобранным шрифтом, отпечатанная на высококачественной, также вручную изготовленной бумаге очень ограниченным (в среднем около 300 экземпляров) тиражом. Это раритетное, элитарное библиофильское издание. Но в первую очередь это работа художника – живописца, скульптора, графика – произведение, принадлежащее миру «большого искусства» и потому занимающее полноправное место в музейной экспозиции. Впервые в Эрмитаже появилась возможность создать постоянную экспозицию, в которой представлены все ведущие мастера livre d’artiste первой половины – середины XX века.

Галереи Санкт-Петербурга, специализирующиеся на современном искусстве, в 2011 году объявили о создании Ассоциации Галерей Актуального Искусства. В состав Ассоциации входят следующие галереи: • AL Gallery • Anna Nova Art Gallery • АRT re.FLEX Gallery • Dmitriy Semenov Gallery • Frants Gallery Space • Kremlin Gallery • Lazarev Gallery • Marina Gisich Gallery • Modernariat..


e-mail: Пластинин Юрий

TopList

© 1994-2017 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO