ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

СЕГОДНЯ В ПИТЕРЕ:  

<<ГЦСИ СПб>
<<Cyland>
<<Русский музей>
<<Эрмитаж>
<<Новый музей>
<<Афиша "Пушкинской 10>

 

 

20 cентября - 20 ноября 2017 в Строгановском дворце выставка "Андрей Тарковский. Художник пространства">
20 сентября 2017 - 21 января 2018 в Инженерном корпусе Третьяковки выставка "Скульптор Андреев. Кем Вы были до семнадцатого года?".
Имя Николая Андреевича Андреева (1873–1932), как правило, ассоциируется с его циклом портретов В.И. Ленина.
Дореволюционный период творчества мастера известен значительно меньше. Первая масштабная экспозиция наследия Н.А. Андреева продемонстрирует 80 произведений дореволюционного периода из собрания Третьяковской галереи.
На выставке будут представлены работы, созданные во время его сотрудничестве с Художественным театром, в том числе скульптурные портреты актеров и семиметровое панно «Олимп Художественного театра». Этапы работы над памятником Н.В. Гоголю, установленным в 1909 году у Арбатских ворот, можно проследить в эскизах и реализованных скульптурных рельефах>
14 сентября—20 ноября 2017 в корпусе Бенуа Русского музея выставка "Мечты о мировом расцвете".
Выставка впервые продемонстрирует сложную и многогранную картину первых десятилетий ХХ века, когда вера в Мировую революцию была крайне сильна и выражалась художниками по-разному.
14 сентября 2017 - 30 июня 2018 в Мраморном дворце Русского музея выставка "Видеоискусство в Мраморном дворце (звук, танец, перформанс)".
«Видеоискусство в Мраморном дворце» — это серия из девяти выставок, объединенных темой перформативности, в которой важную роль играет танец и звук. Каждая видеоработа будет демонстрироваться в течение месяца.>
13 сентября—6 ноября 2017 в Мраморном дворце (русский музей) выставка "Плакат эпохи революции".
Жанр общественно-политического плаката сформировался в отечественном искусстве в первые послереволюционные годы. Выставка, приуроченная к 100-летию Октябрьской революции, позволит воссоздать масштабную и впечатляющую картину рождения и становления советского плаката как особой формы искусства на примере работ из собрания Русского музея>
С 13 сентября по 01 октября 2017 года в Музее Истории и Археологии Урала, по адресу Екатеринбург, пр. Ленина 69/10 пройдет выставка – квест «Будущее Прошедшее» в рамках Параллельной программы 4 Уральской Индустриальной Биеннале «Новая Грамотность». Тема четвёртой биеннале — «Новая грамотность», посвящена труду и досугу недалекого будущего. Она предвосхищает изменения, которые в ближайшее время произойдут в общественной, экономической, культурной сферах. Выставка «Будущее Прошедшее» создана по мотивам фантастического музея будущего.
Во время проекта зрителям будет предложено по-новому взглянуть на постоянную коллекцию музея Истории и Археологии и попытаться самим найти и определить археологические находки фантастического Будущего. Выставка включает в себя работы турецких современных художников, выполненные в различных техниках и материалах.
Кураторы проекта: Настасья Пилецкая, Озгенур Герис (Ozgenur Geris). Художники: Эмирхан Эрен (Emirhan Eren), Эда Аслан  (Eda Aslan), Эльчин Экинджи (Elcin Ekinci), Экин Сачлыолу (Ekin Saçlıoğlu), Сами Аслан (Sami Aslan), Гюнеш Терколь (Gunes Terkol), Гёкчен Дилек Аджай (Gökçen Dilek Acay) и Мерве Кылычер (Merve Kılıçer).
8 сентября - 22 октября 2017 в Петропавловской крепости, в выставочном зале «Невская куртина» (правая сторона) Государственного музея истории Санкт-Петербурга выставка "Тихие голоса".
Куратор - Людмила Белова. Проект-исследование «Тихие голоса» имеет целью поиск новых визуальных образов в разговоре о блокаде, новых способов говорить на волнующую нас и сложную тему, привлекая современные технологии и открывая малоизвестные источники.
Участники выставки «Тихие голоса» и их проекты:
Андросов Александр, Зайцев Вадим. «Земля», объект;
Белова Людмила. «Комната», инсталляция;
Белый Петр. «Геометрия памяти», инсталляция;
Буйвид Вита. «Вещдок», инсталляция;
Губанова Eлена, Говорков Иван. «Очередь», аудиоинсталляция;
Кизилова Анастасия. «Кухня голода», инсталляция;
Курицын Вячеслав. «Комфортное чтение», аудиоинсталляция;
Леухин Вадим. «Черный свет», инсталляция;
Теребенин Александр. «Без маскировки», инсталляция;
Тихонова Наталья. «Миллион», «Verbatim», видео;
Франц Анна. «Слепая зона обзора», видео-инсталляция;
Шер Максим. «Запрет на образ», инсталляция.
Проект реализуется при поддержке Фонда «ПРО АРТЕ» и Международной лаборатории медиаискусства CYLAND>
7 сентября—20 ноября 2017 в Мраморном дворце (Русский музей) выставка "Дети страны советов".
Живописные, графические и скульптурные работы, а также образцы прикладного искусства и нумизматики в год 100-летия Октябрьской революции позволят увидеть свершения и трагические страницы истории Советского Союза глазами художников, воплотивших тему детства в ярких, запоминающихся образах.
7 сентября - 8 октября в Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (набережная канала Грибоедова, 103) выставка «Дом художников» из цикла «Художественные династии», которая представляет творчество шестнадцати авторов и художников пяти поколений. Знаменитый Ленинградский «Дом художников», на Песочной набережной связал судьбы нескольких художественных семей. Александра, Петра, Павла и Татьяны Игнатьевых, Любови Холиной, Владимира Судакова, Патвакана Григорьянца, Ирины Игнатьевой-Григорьянц, Виктора, Петра и Елизаветы Рейхетов, Николая, Виктора и Людмилы Травиных, Сергея и Ольги Бадаевых.
6–17 сентября в Фойе Эрмитажного театра выставка «ШИНИШИ САВАДА. ОБРАЗЫ ИЗ ГЛУБИН СОЗНАНИЯ». Открытие 5 сентября.
Шиниши Савада – молодой японский художник, широкой аудитории его работы стали известны после Венецианской биеннале в 2013 году. Шиниши родился в 1982 году в префектуре Сига, Япония. После нескольких лет обучения в специализированной школе его перевели в интернат в городе Кусацу, где у него было диагностировано расстройство аутистического спектра. Его работы усеяны многочисленными шипами,придающими фигурам замысловатую и вместе с тем пугающую красоту. Художник неторопливо изготавливает каждый шип и один за другим покрывает ими туловища своих скульптур. Куратор выставки: Илья Дмитриевич Ермолаев,
С 31 августа в Музее современного искусства «Эрарта» (СПб, 29-я линия В.О., 2) выставка фотографий итальянского fashion-фотографа Джана Паоло Барбьери «Мода и вымысел».
Портреты Софи Лорен, Одри Хепберн и Вивьен Вествуд, снимки супермоделей Верушки и Миреллы Петтени, фотографии светских дам или фоторемейки классической живописи и кинематографа — все эти работы Барбьери демонстрируют силу красоты и многообразие произведений искусства, вдохновивших автора. Куратор выставки: Лаура Серани. Организовано совместно c Мультимедиа Арт Музеем (Москва).
17 августа—20 ноября 2017 в корпусе Бенуа Русского музея выставка «Искусство – в жизнь!». К истории Декоративного института в Петрограде.
Выставка призвана показать советское агитационное искусство первых послереволюционных лет. Основой экспозиции выставки, проходящей в год 100-летия Октябрьской революции, станет продукция Декоративного института, работавшего в Петрограде-Ленинграде в 1918-1926 годах.
16 августа—13 ноября 2017 в Михайловском замке (Русский музей) выставка "Аркадий Рылов. 1870-1939".
Аркадий Рылов (1870–1939) – один из классиков отечественной пейзажной живописи. Творчество художника получило широкую известность в самом начале ХХ века. Его работы экспонировались на выставках «Мира искусства» и Венского Сецессиона.
10 августа—20 ноября 2017 в Михайловском замке (Русский музей) выставка "Художники Общества Русских скульпторов".
«Общество русских скульпторов» (ОРС) – художественное объединение, возникшее на гребне революционных событий и строительства новой культуры. Основная задача этого общества, созданного в 1925 году, заключалась в объединении всех скульптурных сил России в поиске новой пластической выразительности и сохранении уже накопленных драгоценных традиций русской и европейской культуры в искусстве, связанном с пространственным восприятием, с искусством площадей.
29 июля открылась «Бутылка» – третье по счету отреставрированное историческое здание на острове Новая Голландия.
Здание бывшей военной тюрьмы было построено в 1828 году архитектором Александром Егоровичем Штаубертом. Проект трёхэтажного кольцеобразного строения общей площадью 6000 м2 с
внутренним двором был реализован в рекордные, по тем временам, сроки: меньше, чем за два года.
В новейшей истории Новой Голландии здание «Бутылка» становится центром острова, где под одной крышей собраны самые интересные проекты в области дизайна, моды, гастрономии и спорта. В
круглом дворе разместится «малая сцена» парка с собственной программой концертов, кинопоказов и других событий.
Реставрация и адаптация здания под новые функции заняли, как и его строительство, почти два года. Это обусловлено сложной формой «Бутылки» и задачей оснастить его современными сетями и
коммуникациями, мощной вентиляционной системой и другим инженерно-техническим обеспечением. В кровле появился мансардный четвертый этаж, где находится просторное рабочее
пространство и штаб-квартира проекта «Новая Голландия: культурная урбанизация». В здании установлены два изящных лифтовых подъемника, выполненных в стиле Art Deco. 228 новых деревянных окна с латунными состаренными кремальерами заняли пустующие ранее проемы. По оригинальным чертежам восстановлены 163 двери, отреставрирована кирпичная кладка внутреннего и внешнего фасадов здания, а также пространств первого этажа и обеих лестниц, которым вернули оригинальную облицовку ступеней из путиловского известнякового камня и ажурные чугунные перила. В оформлении общих коридоров было использовано 2480 м2 метлахской напольной плитки, 4348 м2 глянцевой настенной плитки и 1139 светильников. Латунь, чугун, плитка с кракелюрами, молдинги, дерево – основные декораторские материалы, использованные в оформлении «Бутылки». Двор освещает 40 светящихся «пуль» высотой 2,5 м из грубого черного металла и воздушных стеклянных тубусов. По внутреннему фасаду установлена система выкатных маркиз разных цветов, под которыми расположатся летние террасы арендаторов первого этажа, поддерживая таким образом
идею городской торговой улицы, замкнутой в кольцо. Здесь же зимой будет проходить Новогодний Базар с нарядными праздничными инсталляциями. Центральный вход в здание оформлен таким же
чугунным ажурным козырьком-балконом, как и вход в Кузню.
Вместе с «Бутылкой» откроется существенный отрезок территории и увеличится парковая площадь, доступная для посетителей. Запуск здания завершит первый этап реставрации и реорганизации острова. Следующий корпус – со стороны площади Труда – по плану откроется в 2019 году.
Дизайн общих пространств и все детали интерьеров разработали архитектурное бюро Ludi Architects и Любовь Леонтьева совместно с командой проекта «Новая Голландия: культурная урбанизация». Обновленный парк вместе с павильонами, зданиями «Кузня» и «Дом Коменданта», а теперь и «Бутылкой» задуман как единое пространство. Поэтому все решения и приемы перекликаются в интерьерах, навигации и отделке всех архитектурных построек острова. Важной задачей было создать здесь ощущение того, что остров был таким всегда. Хотя на самом деле здания ранее не имели такого сложного убранства внутренних помещений в силу своих первоначальных функций.
11 июля 2017 года в Главном штабе (СПб, Дворцовая площадь, 6) открытие постоянной экспозиции "Кабинет книги художника".
«Книга художника» – особый тип издания, имеющий мало общего с массовой иллюстрированной книгой. Как правило, это книга, иллюстрированная оригинальными эстампами (литографиями, ксилографиями, гравюрами на металле), набранная вручную специально подобранным шрифтом, отпечатанная на высококачественной, также вручную изготовленной бумаге очень ограниченным (в среднем около 300 экземпляров) тиражом. Это раритетное, элитарное библиофильское издание. Но в первую очередь это работа художника – живописца, скульптора, графика – произведение, принадлежащее миру «большого искусства» и потому занимающее полноправное место в музейной экспозиции. Впервые в Эрмитаже появилась возможность создать постоянную экспозицию, в которой представлены все ведущие мастера livre d’artiste первой половины – середины XX века.
6 июля 2017 - 1 октября 2017 в Эрмитаже (Главный музейный комплекс. Арапский зал, Ротонда) выставка "Владимир Каневский. Фарфоровые цветы".
Более 50 цветочных композиций Владимира Каневского.
Открытие концертного сезона на Новой Голландии 1 июля 2017 года.
Важными хедлайнерами летнего музыкального сезона на Новой Голландии выступят британское трио London Grammar (20 июля), американцы Digable Planets (4 августа) и норвежская певица Ane Brun (23 августа). Все три концерта пройдут в рамках Mosaic Music — серии музыкальных мероприятий, организованных совместно с Музеем современного искусства «Гараж» с участием  российских и зарубежных музыкантов и художников, как определивших своими произведениями развитие музыки во второй половине ХХ века, так и формирующих через звук понимание современности сегодня. Также, на Новой Голландии пройдут концерты ростовской группы Motorama (14 июля), джазовой команды 1/2 Orchestra (22 июля), IDM-группы СБПЧ (1 августа), петербургского квинтета Pinkshinyultrablast (18 августа), современных академистов из Московского ансамбля современной музыки (25 августа) и еще около десятка исполнителей. Рок-группа «Мегаполис», а также электронщики D-Pulse выступят на благотворительном фестивале «Антон тут рядом» (2 сентября), а Фестиваль старинной музыки Earlymusic представит на Новой Голландии серию специальных концертов.
1 июля 2017 - 24 сентября 2017 в Эрмитаже выставка Братья Хенкины: открытие. Люди Ленинграда и Берлина 1920-1930-х годов Открытие 30 июня.
Государственный Эрмитаж и Фонд Братьев Хенкиных впервые представляют выставку фотографий из уникального семейного архива.
С 1 июня 2017 в Гербовом зале Зимнего дворца (СПб) выставка Джованни Баттиста Тьеполо «СТРАШНЫЙ СУД». Из серии Шедевры музеев мира в Эрмитаже. «Страшный суд» представляет собой редкий пример законченного эскиза для росписи потолка в церкви или церковной капелле. В богатом собрании работ Тьеполо в Эрмитаже нет плафонов, которыми особенно славился венецианский
живописец и которые являются высшими достижениями монументальной живописи в Европе. Поэтому картина из Палаццо Леони Монтанари представляет особый интерес для всех, кто любит итальянскую живопись XVIII века>

Галереи Санкт-Петербурга, специализирующиеся на современном искусстве, в 2011 году объявили о создании Ассоциации Галерей Актуального Искусства. В состав Ассоциации входят следующие галереи: • AL Gallery • Anna Nova Art Gallery • АRT re.FLEX Gallery • Dmitriy Semenov Gallery • Frants Gallery Space • Kremlin Gallery • Lazarev Gallery • Marina Gisich Gallery • Modernariat..


e-mail: Пластинин Юрий

TopList

© 1994-2017 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO