ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

СЕГОДНЯ В ПИТЕРЕ:  

<<ГЦСИ СПб>
<<Cyland>
<<Русский музей>
<<Эрмитаж>
<<Новый музей>
<<Афиша "Пушкинской 10>

 

 

17 июля - 20 октября в Манеже Малого Эрмитажа выставка "Мечта об Италии. Коллекция маркиза Кампаны". Собрание маркиза Джампьетро Кампаны (1809–1880) считалось одной из самых значительных частных коллекций XIX века.
Наиболее важные части коллекции Кампаны были приобретены Александром II для Императорского Эрмитажа и Наполеоном III для Лувра, небольшая часть предметов оказалась в Британском музее и музее Виктории и Альберта в Лондоне, остальное же рассеялось среди частных коллекционеров.
Благодаря уникальному сотрудничеству Эрмитажа и Лувра выставка впервые за 160 лет представит наиболее выдающиеся произведения искусства, некогда составлявшие «Музеум Кампана». Выставка с успехом прошла в 2018 году в Лувре>
4 июля—2 сентября 2019 в корпусе Бенуа Русского музея выставка "Союз молодежи". Выставка первого авангардного объединения России представит около 200 экспонатов: произведения живописи, графики, сценографические проекты, а также афиши и архивные материалы.
27 июня—29 июля 2019 в Мраморном дворце Русского музея выставка "Саша Окунь. Где ты?".
Основная тема искусства Окуня, израильского художника, искусствоведа, преподавателя и писателя, – человеческая телесность, воплощенная в материальности живописи.
26 июня—5 августа 2019 в Мраморном дворце Русского музея выставка "Сайарсизм & cайарсисты".
Основатель сайарсизма Сергей Дождь определяет его как науку о внутреннем художественном пространстве, а сам термин составлен из слов «наука» и «искусство».
С 25 июня в Эрмитаже (Николаевский зал Зимнего дворца) выставка "Забытый русский меценат. Собрание графа Павла Сергеевна Строганова".
Коллекция графа включала бесценные образцы европейской и русской живописи (в том числе итальянского Возрождения), скульптуры и прикладного искусства, китайской керамики, уникальное
собрание книг (еще при жизни владельца частично подаренное Эрмитажу). Предметы из нее пополнили со временем коллекции крупнейших музеев страны, а также попали за рубеж.
Настоящая выставка – попытка восстановить образ этой коллекции, собрать в едином выставочном пространстве произведения Государственного Эрмитажа, Тамбовской областной картинной галереи, Государственного Русского музея, Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Всего на экспозиции представлено более 70 картин, около 40 предметов
скульптуры и прикладного искусства, около 30 акварелей и фотографий>
21 июня 2019 - 6 октября 2019 в Эрмитаже (Главный штаб. Большая анфилада) выставка "Братья Морозовы. Великие русские коллекционеры". Открытие 20 июня.
В начале XX века семьи Морозовых и Щукина имели огромное влияние на культурную жизнь Москвы. Благодаря их деятельности появилось понятие «покровитель искусства».
Сформированные братьями Морозовыми и Щукиным коллекции произведений современного искусства являются одними из самых лучших в мире и на сегодняшний день хранятся в музеях Москвы и Санкт-Петербурга.
В начале ХIХ века крепостной Савва Морозов сумел создать собственную мастерскую и на доходы выкупить себя и свое семейство. Уже в конце ХIХ века его внук, тоже Савва прославился своей связью с Московским Художественным театром. Правнуки – Михаил и Иван – стали удивительными собирателями новой западной живописи. Им и посвящена выставка, которая развернется в июне этого года в Главном Штабе, первая выставка такого масштаба в этом великом здании.
В экспозицию войдут обе коллекции братьев, Михаила и Ивана, оказавшиеся волею судеб в разных музеях. Русская живопись представлена в основном в Третьяковской галерее, а новая западная – в Эрмитаже и Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Оба этих музея соединили свои усилия в организации гала-выставок, которые откроются почти одновременно: «Щукинская» в Москве, а «Морозовская» в Петербурге. Около 60 картин из коллекции Щукина отправятся из Эрмитажа в ГМИИ. Несомненно, символом выставки станет самая знаменитая картина Матисса «Танец», некогда написанная для особняка Щукина в Москве. Это огромное декоративное полотно чрезвычайно редко покидает стены Эрмитажа, являясь одним из наиболее узнаваемых образов музея на Неве. 15 представленных на выставке картин Матисса, среди которых необходимо упомянуть знаковую «Красную комнату», с максимальной выразительностью передаст художественные предпочтения Сергея Щукина. Другую не менее важную группу составят 16 работ Пабло Пикассо, среди которых наиболее знаменитые произведения из Эрмитажа: «Три женщины» и «Мальчик с собакой». Нет сомнения в том, что именно эрмитажный раздел нашей общей выставки является центральным в готовящейся для музея экспозиции.
На выставке «Братья Морозовы. Великие русские коллекционеры» будет представлено 109 художественных произведений из коллекций Эрмитажа и 31 картина из ГМИИ им. А.С. Пушкина, собранные Иваном и Михаилом Морозовыми. Зрители увидят прославленные шедевры Моне, Ренуара, Сезанна, Гогена, Матисса и Пикассо. На выставке «встретятся» два портрета Жанны Самари Пьера Огюста Ренуара – из Эрмитажа и из ГМИИ им. А.С. Пушкина. Будут показаны два больших декоративных панно, исполненных Клодом Моне по заказу финансиста Эрнеста Ошеде для его замка Роттенбург в Монжероне: «Уголок сада в Монжероне» и «Пруд в Монжероне» из коллекции Эрмитажа. Войдут в экспозицию декоративные ансамбли художников-постимпрессионистов, основателей группы «наби»: триптих «У Средиземного моря» Пьера Боннара и цикл «История Психеи» Мориса Дени: специально к выставке будет воссоздан ансамбль Белого зала (Музыкального салона) Ивана Морозова, для которого весной 1907 года был заказан цикл панно о Психее. В Эрмитаже и в ГМИИ им. А.С. Пушкина хранятся уникальные по художественному уровню коллекции работ Поля Сезанна, которым будет отведен отдельный зал. Из Москвы приедут в Эрмитаж три шедевра Пабло Пикассо «Портрет Амбруаза Воллара», «Девочка на шаре» и «Странствующие гимнасты», и «Марокканский триптих» Анри Матисса, включающий в себя «Вид из окна. Танжер», «Зору на террасе» и «Вход в касбу». Некоторое участие в экспозиции примет также и Третьяковская галерея, которая предполагает показать два знаменитых портрета В.А. Серова, исполненных по заказу братьев Морозовых.
В сущности, обе выставки — и в Москве, и в Петербурге — подразумевают одну и ту же идею — и Сергей Иванович Щукин, и братья Морозовы собирали западную живопись, оглядываясь на русское искусство: они не искали в Париже картин, похожих на то, что делали передвижники, они находили такую живопись, которая многому бы могла научить и русских художников, и русскую публику. Невозможно забыть, что не кто иной, как Михаил Морозов открыл Гогена и привез первую картину Ван Гога в Россию, что именно он открыл Боннара, что именно его брат Иван создал уникальный ансамбль полотен Сезанна, что именно он заказал Морису Дени небывалое оформление своего Музыкального салона. Эрмитажная выставка памяти этих двух великих коллекционеров с максимальной полнотой представит зрителям их собрания.
19 июня—26 августа 2019 в Михайловсом дворце Русского музея "Анна Ахматова. К 130-летию со дня рождения". Выставка в Садовом вестибюле представляет десять живописных, графических и скульптурных портретов Анны Ахматовой из собрания Русского музея, созданных современниками поэтессы.
19 июня 2019 - 1 сентября 2019 в Эрмитаже (Главный штаб, Форум) выставка «Сентиментальная сюита». Фотографии Д. Сироткина.
15 июня 2019 - 18 августа 2019 в Эрмитаже (Главный музейный комплекс, Двенадцатиколонный зал) выставка "Макс Эрнст. Парижские годы". Выставка одного из важнейших представителей сюрреализма, по праву можно назвать величайшим исследователем человеческого сознания.
13 июня—19 августа 2019 в корпусе Бенуа Русского музея - "Ангелы ХХ века". Выставка позволит проследить изобразительные и смысловые метаморфозы образа ангела от модерна, символизма и авангарда до искусства наших современников>
6 июня 2019 - 7 июля 2019 в Эрмитаже (Главный штаб, Залы экспозиции Модерна) выставка "Искусственный интеллект и диалог культур". Экспозиция, организованная Государственным Эрмитажем и Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ), суверенным фондом Российской Федерации, в рамках проекта «Эрмитаж 20/21», станет частью культурной программы Петербургского экономического форума. В выставке примут участие 14 художников и творческих коллективов из 10 стран мира.
Использование искусственного интеллекта связано, в первую очередь, с обработкой больших массивов данных, в том числе изображений. В частности, использование искусственного интеллекта позволило в последние несколько лет добиться революционных результатов в компьютерной безопасности, банковской сфере и маркетинге благодаря технологии распознавания лиц.
Современное искусство, основанное на технологиях искусственного интеллекта, получило признание после продажи картины «Портрет Эдмонда Белами», созданной французской арт-группой Obvious, на аукционе Christie’s 25 октября 2018 года, за 432,5 тыс. долларов.
Художники и программисты, входящие в состав группы Obvious, использовали разработанные в 2014 году генеративно-состязательные сети (англ. - generative-adversarial networks, GAN), отличительной особенностью которых является одновременная работа двух алгоритмов, один из которых создает изображения, а второй их критически осмысливает и отсеивает неудачные.
Принцип работы генеративно-состязательных сетей приблизил искусственный интеллект к человеческому, наделив его способностью к воображению и критическому осмыслению полученной информации. При этом активность обеих составляющих GAN является сбалансированной и предполагает состязательный, а не конкурентный характер, что позволяет добиться наилучшего результата.
Работы группы Obvious, в частности, три портрета из «Серии портретов вымышленной семьи Белами», а также произведения других мировых звезд этого направления в искусстве будут представлены в России впервые. Большинство работ, вошедших в экспозицию, являются результатом обработки обширных баз данных с помощью технологий искусственного интеллекта.
Например, художница Лулуа Аль-Хамуд из Саудовской Аравии создает на основе арабского алфавита абстрактную графическую форму нового языка, который претендует на то, чтобы стать универсальным средством общения.
Инсталляция итальянца Давиде Квайолы представляет собой «взгляд» искусственного интеллекта на картины классиков импрессионизма, а Рефик Анадол из Турции в работе «Машинные галлюцинации» анализирует 100 тыс. фотографических воспоминаний об архитектуре.
Константин Новоселов, Нобелевский лауреат по физике 2010 года за открытие сверхтонкого материала графена, в своей инсталляции исследует пределы возможностей машинного обучения, проводя параллели с произведениями, созданными с помощью человеческого интеллекта.
В выставке участвуют: Лулуа Аль-Хамуд (Саудовская Аравия), Даниа Альсалех (Саудовская Аравия — Великобритания), Рефик Анадол (Турция), Давиде Квайола (Италия), Марио Клингеман (Германия), Егор Крафт (Россия), Джонатан Монаган (США), Константин Новоселов в сотрудничестве с Максимом Жестковым (Россия — Великобритания), Норимити Хиракава (Япония), Сун Сюнь (Китай), Aaajiao (Китай), Obvious (Франция), Team Void (Южная Корея), ::vtol:: (Россия).
Кураторы выставки — Дмитрий Озерков, заведующий Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа, и Виктория Кондрашова, директор Aksenov Family Foundation.
6 июня—8 июля 2019 в Михайловском замке (Русский музей) выставка китайского художника Сюй Цзяна "Восточные подсолнечники", которая представляет современный подход к жанру пейзажа.
5 июня 2019 - 1 сентября 2019 в Эрмитаже (Главный штаб, Залы №2А3-06 - 2А3-10) выставка "Запретный плод. Скульптор Крис Антеманн в Мейсене">
Этим летом на острове Новая Голландия (Санкт-Петербург, набережная Адмиралтейского канала, 2)  снова появятся временные арт-объекты и инсталляции современных художников.
На этот раз все проекты объединит тема взаимоотношения человека и окружающего его мира, влияния на природу и будущее планеты.
4 июня — 31 октября Алиша Эггерт «Ты (на) остров(е)»
Июнь-  Cracking Art
1–4 августа Марко Баротти «Дятлы»
1–30 августа Марко Баротти «Лебеди»
1 июня — 30 сентября «Виктория амазонская»
28 июня — 21 июля Выставка финалистов VII Конкурса молодых художников Nova Art
21 апреля в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония вручения Международной премии в области современного искусства имени Сергея Курехина. Гран-при за перформанс Анны Абалихиной «Страсти по мартену» получили организаторы фестиваля Арт-Овраг. В Каменноостровском театре проект представили — председатель попечительского совета фонда «ОМК-Участие» Ирина Седых, генеральный директор фонда «ОМК-Участие» Марина Михайленко, продюсер фестиваля «Арт-Овраг» Юлия Бычкова и главный куратор Антон Кочуркин.
Перформанс «Страсти по мартену» объединяет в себе разные жанры исполнительских искусств от современного танца, театра, музыки, оперы до вербатима и инсталляции. В создании перформанса принимали участие 50 работников Выксунского металлургического завода, где и проходила премьера. Действие перформанса разворачивалось в уникальном историческом мартеновском цехе. Постановка была посвящена его закрытию как одному из последних в России мартеновских цехов.

Постановка для фестиваля Арт-Овраг была создана лауреатом «Золотой маски», режиссером и хореографом Анной Абалихиной. Это был один из центральных проектов программы фестиваля в 2018 году. Вместе с Анной Абалихиной над проектом работала большая команда: театральный художник Ксения Перетрухина, композитор Алексей Сысоев, драматург Екатерина Бондаренко, куратор проекта – режиссер Юрий Муравицкий.
Проект вошел в шорт-лист государственной премии в области современного искусства «Инновация-2019» в номинации «Проект года».
С 10  апреля по 30 июня 2019 в Эрмитаже (в Белом зале Генерального штаба)  выставка одного из последних представителей сюрреализма Роберто Матта (1911 – 2002). Открытие 9 апреля.
6 апреля 2019 - 23 июня 2019 в Эрмитаже выставка Боги, люди, герои. Из собрания Национального археологического музея Неаполя и Археологического парка Помпеи.
Главный музейный комплекс, Манеж Малого Эрмитажа.
Выставка посвящена выдающемуся открытию древнеримских городов – Помпей, Геркуланума и Стабий, погребенных под слоем пепла в результате извержения Везувия в 79 году н. э.
2  апреля в Павильоне на острове Новая Голландия стартовал третий сезон регулярных образовательных событий «Открытый лекторий». В 2019 году проект включает в себя десять направлений: киноклуб журнала «Сеанс», лекторий Европейского университета в Санкт-Петербурге, программа по философии, цикл лекций Музея современного искусства «Гараж», архитектурный лекторий журнала «Проект Балтия», лекции по социальным наукам Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге, лекторий о науке и технологиях Университета ИТМО, лекции по графическому дизайну, подготовленные дизайн-департаментом Новой Голландии, а также программы лекций по современному театру и по теориям и практикам перформанса.
Цель «Открытого лектория» — продвижение качественных образовательных инициатив среди широкой аудитории посетителей Новой Голландии. Направления лектория выбраны таким образом, чтобы охватить интересы разных возрастов и групп. Лекции в рамках программы продлятся на острове до октября. Вход на все события свободный, необходима регистрация. Подробное расписание на www.newhollandsp.ru
e-mail: Пластинин Юрий

TopList

© 1994-2018 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO