ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

СЕГОДНЯ В ПИТЕРЕ:  

<<ГЦСИ СПб>
<<Cyland>
<<Русский музей>
<<Эрмитаж>
<<Новый музей>
<<Афиша "Пушкинской 10>

 

С 14 февраля в Аполлоновом зале Зимнего дворца (Эрмитаж) выставка «Мадонна во славе» Россо Фьорентино. К завершению реставрации.
«Мадонна во славе» – уникальная картина, это единственный пример флорентийского маньеризма в коллекции Эрмитажа. Картина выделялась среди других произведений Россо несколько суховатой
манерой исполнения и зелено-коричневым колоритом. Тогда как Джорджо Вазари в «Жизнеописании Россо» отмечал легкость и виртуозность живописи мастера. Даже при визуальном осмотре на картине были заметны обширные участки более позднего красочного слоя и реставрационные вставки. Последующие исследования произведения и реставрация позволили открыть авторскую живопись от разновременных наслоений.
7 февраля - 10 марта в галерее Anna Nova (Санкт-Петербург, Жуковского, 28) выставка Хаима Сокола «Значит, нашего появления на земле ожидали». Инсталляция на тему мигрантов, а также полотна, которые сам автор рассматривает как мутацию живописи и инсталляции. После закрытия выставки часть инсталляции поедет в Москву на большую персональную выставку в Московский музей современного искусства.
С 7 февраля до 8 марта в Доме журналиста (СПб, Невский пр., 70) выставка Ларисы Тиктинской «Такие разные души»... Автор приглашает окунуться в мир черно-белых фотографий, где главные герои – люди и чувства. На выставке представлено 27 фоторабот, сделанных в разное время и разных местах, но что бы не было окружением – природа, фотостудия, домашняя обстановка, в центре кадра - человек и его переживания. Куратор выставки Артем Магалашвили. В творчестве Ларисы Тиктинской чувствуется влияние классической французской фотографии 60-х годов ХХ века, но уже переработанной и пропущенной через призму нашей эпохи и все многочисленные культурные фильтры, выработанные за прошедшие годы. Но главная ниточка тянется оттуда – стремление сохранить целостность мира, единство мира и человека, согласие человека и его внутреннего я.
С 17 января по 25 февраля в Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (набережная канала Грибоедова, 103):
- выставочный проект «Дыхание эпохи», посвящен творчеству Анатолия Прошкина (1907—1986) — ученика и друга Кузьмы Петрова-Водкина, представителя прославленной художественной династии, отца известного режиссера Александра Прошкина;
- выставка «Во сне и наяву» петербургского живописца и графика Виталия Тюленева (1937—1997), приурочена к его 80-летию
.
Открытие 16 декабря>
С 21 декабря 2017—26 марта 2018 в корпусе Бенуа Русского музея выставка "Народное искусство Нижегородского края".
Выставка впервые столь полно и всесторонне показывает изделия, выполненные народными мастерами Нижегородского края: уникальные образцы хохломской и городецкой росписи, изделия из металла, комплексы женских костюмов, деревянные игрушки и керамические изделия.
20 декабря 2017—2 апреля 2018 в корпусе Бенуа Русского музея выставка Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме.
Генрих Ипполитович Семирадский (1843–1902) — выпускник Петербургской Академии художеств и один из наиболее выдающихся представителей позднего европейского академизма. Творческий путь мастера был тесно связан с Римом. Выставка представит около 125 произведений Семирадского и его современников, русских живописцев и скульпторов академического направления, работавших в «вечном городе» во второй половине XIX — начале XX веков>
14 сентября 2017 - 30 июня 2018 в Мраморном дворце Русского музея выставка "Видеоискусство в Мраморном дворце (звук, танец, перформанс)".
«Видеоискусство в Мраморном дворце» — это серия из девяти выставок, объединенных темой перформативности, в которой важную роль играет танец и звук. Каждая видеоработа будет демонстрироваться в течение месяца.>
29 июля 2017 открылась «Бутылка» – третье по счету отреставрированное историческое здание на острове Новая Голландия.
Здание бывшей военной тюрьмы было построено в 1828 году архитектором Александром Егоровичем Штаубертом. Проект трёхэтажного кольцеобразного строения общей площадью 6000 м2 с
внутренним двором был реализован в рекордные, по тем временам, сроки: меньше, чем за два года.
В новейшей истории Новой Голландии здание «Бутылка» становится центром острова, где под одной крышей собраны самые интересные проекты в области дизайна, моды, гастрономии и спорта. В
круглом дворе разместится «малая сцена» парка с собственной программой концертов, кинопоказов и других событий.
Реставрация и адаптация здания под новые функции заняли, как и его строительство, почти два года. Это обусловлено сложной формой «Бутылки» и задачей оснастить его современными сетями и
коммуникациями, мощной вентиляционной системой и другим инженерно-техническим обеспечением. В кровле появился мансардный четвертый этаж, где находится просторное рабочее
пространство и штаб-квартира проекта «Новая Голландия: культурная урбанизация». В здании установлены два изящных лифтовых подъемника, выполненных в стиле Art Deco. 228 новых деревянных окна с латунными состаренными кремальерами заняли пустующие ранее проемы. По оригинальным чертежам восстановлены 163 двери, отреставрирована кирпичная кладка внутреннего и внешнего фасадов здания, а также пространств первого этажа и обеих лестниц, которым вернули оригинальную облицовку ступеней из путиловского известнякового камня и ажурные чугунные перила. В оформлении общих коридоров было использовано 2480 м2 метлахской напольной плитки, 4348 м2 глянцевой настенной плитки и 1139 светильников. Латунь, чугун, плитка с кракелюрами, молдинги, дерево – основные декораторские материалы, использованные в оформлении «Бутылки». Двор освещает 40 светящихся «пуль» высотой 2,5 м из грубого черного металла и воздушных стеклянных тубусов. По внутреннему фасаду установлена система выкатных маркиз разных цветов, под которыми расположатся летние террасы арендаторов первого этажа, поддерживая таким образом
идею городской торговой улицы, замкнутой в кольцо. Здесь же зимой будет проходить Новогодний Базар с нарядными праздничными инсталляциями. Центральный вход в здание оформлен таким же
чугунным ажурным козырьком-балконом, как и вход в Кузню.
Вместе с «Бутылкой» откроется существенный отрезок территории и увеличится парковая площадь, доступная для посетителей. Запуск здания завершит первый этап реставрации и реорганизации острова. Следующий корпус – со стороны площади Труда – по плану откроется в 2019 году.
Дизайн общих пространств и все детали интерьеров разработали архитектурное бюро Ludi Architects и Любовь Леонтьева совместно с командой проекта «Новая Голландия: культурная урбанизация». Обновленный парк вместе с павильонами, зданиями «Кузня» и «Дом Коменданта», а теперь и «Бутылкой» задуман как единое пространство. Поэтому все решения и приемы перекликаются в интерьерах, навигации и отделке всех архитектурных построек острова. Важной задачей было создать здесь ощущение того, что остров был таким всегда. Хотя на самом деле здания ранее не имели такого сложного убранства внутренних помещений в силу своих первоначальных функций.
11 июля 2017 года в Главном штабе (СПб, Дворцовая площадь, 6) открытие постоянной экспозиции "Кабинет книги художника".
«Книга художника» – особый тип издания, имеющий мало общего с массовой иллюстрированной книгой. Как правило, это книга, иллюстрированная оригинальными эстампами (литографиями, ксилографиями, гравюрами на металле), набранная вручную специально подобранным шрифтом, отпечатанная на высококачественной, также вручную изготовленной бумаге очень ограниченным (в среднем около 300 экземпляров) тиражом. Это раритетное, элитарное библиофильское издание. Но в первую очередь это работа художника – живописца, скульптора, графика – произведение, принадлежащее миру «большого искусства» и потому занимающее полноправное место в музейной экспозиции. Впервые в Эрмитаже появилась возможность создать постоянную экспозицию, в которой представлены все ведущие мастера livre d’artiste первой половины – середины XX века.

Галереи Санкт-Петербурга, специализирующиеся на современном искусстве, в 2011 году объявили о создании Ассоциации Галерей Актуального Искусства. В состав Ассоциации входят следующие галереи: • AL Gallery • Anna Nova Art Gallery • АRT re.FLEX Gallery • Dmitriy Semenov Gallery • Frants Gallery Space • Kremlin Gallery • Lazarev Gallery • Marina Gisich Gallery • Modernariat..


e-mail: Пластинин Юрий

TopList

© 1994-2017 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO