ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

СЕГОДНЯ В ПИТЕРЕ:  

<<ГЦСИ СПб>
<<Cyland>
<<Русский музей>
<<Эрмитаж>
<<Новый музей>
<<Афиша "Пушкинской 10>

 

С 14 июня в галерее Anna Nova (СПб, Жуковского, 28) выставка художника Aljocha "Panspermia". Выставка - гипотеза о том, что жизнь была занесена на Зумлю метеоритно-кометным путем.Каждый день на поверхность нашей планеты из космоса попадают тысячи микроорганизмов>
9 июня 2018 года на острове Новая Голландия (Санкт-Петербург, остров Новая Голландия, Набережная Адмиралтейского канала, 2) появился арт-объект из неона «Миру мир!» венгерского художника Дюлы Варнаи. Работа будет расположена на фасаде 17-го корпуса за зданием «Бутылка». Она будет доступна для посетителей до 30 сентября 2018 года. «Миру мир!» является  русскоязычной версией работы Peace on Earth!, которая была представлена в павильоне Венгрии на 57-й Венецианской биеннале. Неоновая надпись с голубем впервые появилась в 1958 году в Дунауйвароше, где вырос художник, на самом высоком здании города. Рядом с голубем была установлена
сирена тревоги, и такое соседство передавало всю логику абсурда того временного периода: холодную войну, войну за мир.>
25 мая - 20 августа в Руском музее (корпус Бенуа) выставка "Кузьма Петров-Водкин. К 140-летию со дня рождения". 250 произведений Кузьмы Петрова-Водкина (1878–1939) из более чем трех десятков отечественных музеев и частных коллекций. Русский музей и Третьяковская галерея выступают главными держателями работ художника — как по качеству, так и по количеству>
25 мая - 26 августа 2018 в рамках официальной культурной программы Петербургского Международного экономического форума в KGallery (набережная реки Фонтанки, 24) выставка "Космос. Истории людей". Открытие 24 мая.
В настоящее время в космической промышленности России существует около ста предприятий, на которых работает 250 тысяч человек. Сколько предприятий и сотрудников было задействовано в этой отрасли во времена существования СССР остаётся только догадываться, так как все они, как правило, были строго засекречены, были облечены государственной тайной и не имели права на выезд из страны. Шесть главных специалистов ракетостроения (С.П. Королёв, В.П. Бармин, В.П. Глушко, Н.А. Пилюгин, М.С. Рязанский и В.И. Кузнецов) негласно именовавшихся Советом Главных, были более или менее известны широкому кругу лиц, но тысячи не менее важных и талантливых людей совершенно незнакомы практически никому. Борис Черток, Олег Газенко, Павел Цыбин, Лев Воробьёв, Галина Балашова, Борис Улыбышев, Герман Мановцев, Андрей Божко – для кого-то эти имена являются непререкаемыми авторитетами, но что мы знаем о них, помимо того, что Черток был автором бестселлера «Ракеты и люди»?
Выставка получит своё продолжение в новом пространстве KGallery, где будут представлены работы современных художников, посвященные космосу. В экспозицию войдут произведения петербургских авторов, а также работы Арсения Жиляева, Александра Джикии, Сергея Шутова, Александра Повзнера, арт-группы МишМаШ из собрания «Газпромбанка».
Проект проводится в сотрудничестве с Мемориальным музеем космонавтики (Москва), Институтом медико-биологических проблем (Москва), Военно-медицинским музеем (Санкт-Петербург), Музеем космонавтики и ракетной техники им. В.П. Глушко (Санкт-Петербург), Санкт-Петербургской художественно-промышленной академий им. А. Л. Штиглица, Северо-Западной межрегиональной общественной организацией Федерации Космонавтики России
19 мая - 17 июня в Научно-исследовательском музее при Российской Академии художеств (СПб, Университетская набережная, 17) выставка "Слепки". Куратор - Елена Губанова. Организатор - Северо-западный филиал ГЦСИ в составе "РОСИЗО".
Деление на традиционное и современное искусство дополняет перечень дихотомий, больше связанных внутри, нежели разобщенных. Однако следует задать вопрос, что значит эта раздвоенность искусства с точки зрения художника, музея, зрителя?
Разговор о природе этого противопоставления особенно остро стоит в мифологизированном званием «города-музея» Санкт-Петербурге, где классическая архитектура в своей стройности как правило становится мавзолеем для такого же классического художественного и культурного наследия. Прочно вписанные в историю искусства авторы уже ни у кого не вызывают сомнений относительно своей художественной ценности, оказываясь непримиримым образцом и эталоном, а традиционные музеи будто объявляя временное перемирие позволяют современному искусству иногда играть на одном поле с классиками, а именно — делать выставки в своем пространстве. Этот симбиоз вызван множеством факторов: например, в городе до сих пор не существует музея, посвященного исключительно современности.
Проект «Слепки» представляет собой попытку напомнить, что современное искусство не всегда противостоит традициям, а скорее обращается к вечной гавани классических образцов, которая уже давно стала базой образов. Художники, представленные на экспозиции, по-своему отталкиваются от идей, в этой базе заложенных: соглашаются с ними, отрицают, оспаривают или пересобирают их.
Выставка становится поводом по-новому взглянуть на восприятие классики современным зрителем. Насколько в настоящее время мы считываем первоначальные смыслы или же только довольствуемся визуальным впечатлением и воспринимаем искусство древности исходя из представления об эстетическом удовольствии?
Проект проходит в Отделе слепков Музея Академии художеств, пространстве застывшей истории, экспозиция в котором не менялась уже около 250 лет. Собрание отдела слепков является уникальным по своей полноте и превосходному качеству исполнения. В период классицизма, утвердившегося в русском искусстве во второй половине XVIII века, эти произведения принимались в качестве образцов, и художникам предписывалось следование им. Постоянная экспозиция Отдела слепков воплощает собой контраргумент к тезису Вальтера Беньямина о невозможности ауратичности копии.
Проект скорее задает вопросы, нежели отвечает на них: как произведение искусства попадает в историю, можем ли мы утверждать, что оригинал более ценен, чем копия и какие отношения между современностью и традицией — является ли современное искусство лишь копией классического оригинала?
Выставка в своей структуре воплощает сразу два подхода к истории: линейную классическую интерпретацию, выраженную в экспозиции Музея, и множество анахронических историй современности, которые рассредоточены по пространству Музея и обращаются, реагируют на стоящие рядом слепки.
Участники выставки: Марина Алексеева (при участии Сергея Карлова) Людмила Белова Вячеслав Беречинский Иван Говорков Алексей Грачев Елена Губанова Анастасия Жихарцева Павел Игнатьев Виктория Илюшкина и Майя Попова Владимир Козин Лера Кузнецова Светлана Михайлова Влад Молчан Константин Новиков Виктор Педдерсон Донато Пикколо Иван Плющ Виталий Пушницкий Марина Стахиева Алена Терешко Наталья Тихонова Ольга Тобрелутс Анна Франц Георгий Хазанкин Леонид Цхе Татьяна Черномордова Петр Швецов Александр Шишкин-Хокусай При участии студентов графического факультета Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина
16 мая - 15 июля 2018 в Музее искусства Санкт-Петербурга ХХ-ХХI веков (Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, 103) выставочный проект "Осторожно дети", подготовленный совместно с Государственным музейно-выставочным центром "РОСИЗО". Всего в выставочном проекте участвуют более 110 авторов — живописцев, графиков, скульпторов, художников видео-арта. Все они принадлежат к разным поколениям, являются представителями самых разных направлений: традиционного классического искусства, андеграунда, примитивизма, гиперреализма, многочисленных актуальных течений сегодняшнего дня. Среди участников громкие имена и молодые авторы: Николай Ионин (1890−1948), Николай Андронов (1929−1998), Олег Целков (род.1934), Илья Кабаков (род. 1933), Оскар Рабин (род. 1928), Соломон Россин (род. 1937), Максим Кантор (род. 1957), Владимир Дубосарский (род. 1964), Леонид Цхэ (род. 1983) и многие другие. У каждого автора своя судьба, свое детство и воспоминания о нем>
25 апреля—30 июля 2018 в корпусе Бенуа Русского музея выставка "Спорт в советском фарфоре, графике, скульптуре".
Выставка представляет произведения отечественной керамики 1920-х — начала 1990-х годов на тему спорта и здорового образа жизни, выполненные на главных фарфоровых заводах страны.
25 апреля 2018 - 29 июля 2018 в Эрмитаже выставка "Михай Мункачи".
Главный музейный комплекс, Николаевский зал.
На выставке знаменитого венгерского художника Михая Мункачи (Либ) будет представлено всего 60 картин живописца, главным образом – из Венгерской национальной галереи, а также из коллекции Имре Пакха.
21 апреля - 29 июля в Эрмитаже выставка Ильи и Эмилии Кабаковых "В будущее возьмут не всех". Открытие 20 апреля.
Большая анфилада второго этажа Главного штаба, залы современного искусства.
Илья Кабаков – крупнейшая фигура московского концептуализма, представитель позднего поколения советских художников, завоевавший мировое признание в области искусства. Кабаков знаменит конструированием нового жанра – тотальной инсталляции, где произведением является не отдельный объект, а целостное единое пространство, в которое попадаетзритель. В своих работах творческий союз Ильи и Эмилии Кабаковых мифологизирует рутинную, будничную, коммунальную жизнь СССР, герои их произведений – уязвимые романтики и забытые художники-мечтатели, живущие в прозаичных условиях советского быта. Выставка-ретроспектива призвана продемонстрировать становление творческого метода автора и его эволюцию на примере инсталляций, архитектурных моделей, произведений живописи и графики. Этот масштабный проект – результат сотрудничества Государственного Эрмитажа, Третьяковской Галереи и Галереи Тейт, Лондон, и включает произведения из художественных музеев и частных коллекций России, Европы и США.
Кураторы выставки – Дмитрий Озерков, заведующий Отделом современного искусства государственного Эрмитажа, и Натела Тетруашвили.
20 апреля - 17 июня в РОСФОТО (СПб, Большая Морская, 25) выставка Самоэля Кацева "Настоящий «Ленфильм»". Кураторы — Ольга Шервуд, Игорь Лебедев.
Более 100 фотографий знаменитых советских актеров, золотой век «Ленфильма» глазами выдающегося ленинградского фотографа кино.
Самоэль Кацев побывал с фотоаппаратом на съемочной площадке более чем полусотни фильмов. Вот самый краткий список: «Маленькие трагедии» Леонида Пчелкина, «Женитьба» Виталия Мельникова, «Соловей» Надежды Кошеверовой, «Отпуск в сентябре» Виталия Мельникова, «Пацаны» Динары Асановой, «Зимняя вишня» Игоря Масленникова, «Сентиментальное путешествие на картошку» Дмитрия Долинина, «Жизнь Клима Самгина» Виктора Титова, «Спаси и сохрани» Александра Сокурова, «Ты у меня одна» Дмитрия Астрахана.
18 апреля—18 июня 2018 в Михайловском замке Русского музея выставка "Владимир Любаров. Страна Перемилово. Живопись масляными красками отечественного производства".
В живописи Любарова тонкий психологизм и внимание к деталям своеобразно сочетаются с простодушной выразительностью наивного искусства и мастерством профессионала высокой пробы.
7 апреля - 8 июля в Эрмитаже выставка "Арте повера. Творческий прорыв". Открытие 6 апреля.
Главный музейный комплекс.
На выставке будут представлены произведения Джованни Ансельмо, Алигьеро Боэтти, Пьера Паоло Кальцолари, Яниса Кунеллиса, Джузеппе Пеноне, Микеланджело Пистолетто и других видных представителей движения.
4 апреля 2018 - 8 июля 2018 в Эрмитаже выставка Джузеппе Пеноне «Идеи из камня – 1372 кг света».
Большой двор Зимнего дворца. Выставка в рамках проекта «Скульптура во дворе».
Джузеппе Пеноне (р. 1947, г. Гарессия, Италия) — известный художник, один из представителей итальянского движения Арте Повера.
Скульптура «Идеи из камня — 1372 кг света» (Idee di pietra — 1372 Kg di luce), созданная в 2010 году, обыгрывает главный художественный образ в творчестве Джузеппе Пеноне — дерево. Установленная в Большом дворе бронзовая скульптура органично сочетается с барочными фасадами Зимнего Дворца, сливаясь с живой природой сквера.
14 сентября 2017 - 30 июня 2018 в Мраморном дворце Русского музея выставка "Видеоискусство в Мраморном дворце (звук, танец, перформанс)".
«Видеоискусство в Мраморном дворце» — это серия из девяти выставок, объединенных темой перформативности, в которой важную роль играет танец и звук. Каждая видеоработа будет демонстрироваться в течение месяца.>
29 июля 2017 открылась «Бутылка» – третье по счету отреставрированное историческое здание на острове Новая Голландия.
Здание бывшей военной тюрьмы было построено в 1828 году архитектором Александром Егоровичем Штаубертом. Проект трёхэтажного кольцеобразного строения общей площадью 6000 м2 с
внутренним двором был реализован в рекордные, по тем временам, сроки: меньше, чем за два года.
В новейшей истории Новой Голландии здание «Бутылка» становится центром острова, где под одной крышей собраны самые интересные проекты в области дизайна, моды, гастрономии и спорта. В
круглом дворе разместится «малая сцена» парка с собственной программой концертов, кинопоказов и других событий.
Реставрация и адаптация здания под новые функции заняли, как и его строительство, почти два года. Это обусловлено сложной формой «Бутылки» и задачей оснастить его современными сетями и
коммуникациями, мощной вентиляционной системой и другим инженерно-техническим обеспечением. В кровле появился мансардный четвертый этаж, где находится просторное рабочее
пространство и штаб-квартира проекта «Новая Голландия: культурная урбанизация». В здании установлены два изящных лифтовых подъемника, выполненных в стиле Art Deco. 228 новых деревянных окна с латунными состаренными кремальерами заняли пустующие ранее проемы. По оригинальным чертежам восстановлены 163 двери, отреставрирована кирпичная кладка внутреннего и внешнего фасадов здания, а также пространств первого этажа и обеих лестниц, которым вернули оригинальную облицовку ступеней из путиловского известнякового камня и ажурные чугунные перила. В оформлении общих коридоров было использовано 2480 м2 метлахской напольной плитки, 4348 м2 глянцевой настенной плитки и 1139 светильников. Латунь, чугун, плитка с кракелюрами, молдинги, дерево – основные декораторские материалы, использованные в оформлении «Бутылки». Двор освещает 40 светящихся «пуль» высотой 2,5 м из грубого черного металла и воздушных стеклянных тубусов. По внутреннему фасаду установлена система выкатных маркиз разных цветов, под которыми расположатся летние террасы арендаторов первого этажа, поддерживая таким образом
идею городской торговой улицы, замкнутой в кольцо. Здесь же зимой будет проходить Новогодний Базар с нарядными праздничными инсталляциями. Центральный вход в здание оформлен таким же
чугунным ажурным козырьком-балконом, как и вход в Кузню.
Вместе с «Бутылкой» откроется существенный отрезок территории и увеличится парковая площадь, доступная для посетителей. Запуск здания завершит первый этап реставрации и реорганизации острова. Следующий корпус – со стороны площади Труда – по плану откроется в 2019 году.
Дизайн общих пространств и все детали интерьеров разработали архитектурное бюро Ludi Architects и Любовь Леонтьева совместно с командой проекта «Новая Голландия: культурная урбанизация». Обновленный парк вместе с павильонами, зданиями «Кузня» и «Дом Коменданта», а теперь и «Бутылкой» задуман как единое пространство. Поэтому все решения и приемы перекликаются в интерьерах, навигации и отделке всех архитектурных построек острова. Важной задачей было создать здесь ощущение того, что остров был таким всегда. Хотя на самом деле здания ранее не имели такого сложного убранства внутренних помещений в силу своих первоначальных функций.
11 июля 2017 года в Главном штабе (СПб, Дворцовая площадь, 6) открытие постоянной экспозиции "Кабинет книги художника".
«Книга художника» – особый тип издания, имеющий мало общего с массовой иллюстрированной книгой. Как правило, это книга, иллюстрированная оригинальными эстампами (литографиями, ксилографиями, гравюрами на металле), набранная вручную специально подобранным шрифтом, отпечатанная на высококачественной, также вручную изготовленной бумаге очень ограниченным (в среднем около 300 экземпляров) тиражом. Это раритетное, элитарное библиофильское издание. Но в первую очередь это работа художника – живописца, скульптора, графика – произведение, принадлежащее миру «большого искусства» и потому занимающее полноправное место в музейной экспозиции. Впервые в Эрмитаже появилась возможность создать постоянную экспозицию, в которой представлены все ведущие мастера livre d’artiste первой половины – середины XX века.

Галереи Санкт-Петербурга, специализирующиеся на современном искусстве, в 2011 году объявили о создании Ассоциации Галерей Актуального Искусства. В состав Ассоциации входят следующие галереи: • AL Gallery • Anna Nova Art Gallery • АRT re.FLEX Gallery • Dmitriy Semenov Gallery • Frants Gallery Space • Kremlin Gallery • Lazarev Gallery • Marina Gisich Gallery • Modernariat..


e-mail: Пластинин Юрий

TopList

© 1994-2017 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO