ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO


В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ ART_PUZZLE artontheground АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

СЕГОДНЯ В РОССИИ:

17 ноября 2017 — 18 февраля 2018 в Арсенале нижегородского кремля выставка «EXTENSION.LV: Встреча с самим собой», которая представляет главные имена и направления художественной сцены современной Латвии. Отерытие 16 ноября. Название выставки — фрагмент цитаты Карла Густава Юнга: «Встреча с самим собой принадлежит к самым неприятным». Современные латвийские художники обращаются в своих работах к мифам, мистике, эзотерике и ищут средства описания окружающего мира в медитативных наблюдениях, фантазиях, воспоминаниях или снах. Большинство авторов уже прошли период поиска и конструирования национальной художественной идентичности, характерный для искусства 1990-х годов. Сегодня они описывают и осмысляют ту реальность, которая сформировалась в Латвии в постсоветское время, с помощью живописи, фотографии, инсталляций, анимации и видео. Представленных художников во многом объединяет схожесть профессиональных траекторий. Практически все получили образование в Латвийской академии художеств, принимали участие в выставках в Латвии и за ее пределами, были номинантами или лауреатами «Приза Пурвитиса» — главной художественной премии Латвии.
«EXTENSION.LV: Встреча с самим собой» продолжает серию выставок EXTENSION — проект московской галереи «Триумф», знакомящий российского зрителя с актуальной художественной сценой разных стран мира. В 2016 году в рамках проекта EXTENSION в Нижнем Новгороде была показана выставка южнокорейских художников.
Художники: Вольдемар Йохансон, Роман Коровин, Дайга Крузе, Лиена Мацкус,
Диана Тамане, Микелис Фишерс, Андрис Эглитис, Кристапс Эпнерс, Атис Якобсонс.
Куратор: Кристина Романова.
20 октября 2017 - 4 февраля 2018 в Центре современного искусства «Заря» (Владивосток, проспект 100 лет Владивостоку, 155) ретроспективная выставка «Ассы в массы». Она посвящена андеграундному движению «Асса», возникшему в начале 80-х в Ленинграде и Москве, которое принято относить к так называемой «красной волне» в искусстве, музыке, кино, моде и стиле жизни.
Выставка насыщена параллельной образовательной программой. Куратор проекта «Ассы в массы» Михаил Бастер.
«Асса» — лозунг, возникший в среде художников-некрореалистов и быстро распространившийся в богемной среде Ленинграда. Так называлась галерея художника Тимура Новикова, это слово появилось и в серии работ известного ленинградского художника Олега Котельникова. «Ассу» использовали и как тэг, и как роспись на одежде в рамках битнических показов мод. «Асса-парадами» называли групповые демонстрации авангардной моды на выступлениях «Популярной механики» Сергея Курехина. В рок-н-рольных хэппенингах принимали участие рок-музыканты, неформальные художники, тусовщики и поэты. Апогеем экспансии арт-группировок под воинственным лозунгом «Асса» стал одноимённый фильм, до сих пор считающийся одним из знаковых для поколения 80-х.
Катализатором многих процессов, перезапустивших дальневосточную культуру и ставших причиной мощного перестроечного толчка, стал отец-основатель советского панк-дендизма Гарик Асса (Олег Коломийчук). Он родился в Хабаровске и получил прозвище «Асса» за свою активность и вклад в организацию модных показов. Покинув родные края в 70-х, Гарри примкнул к ленинградской богеме, открыл московский блошиный рынок на Тишинке и незамедлительно ввёл в моду винтаж и стиль «мёртвый разведчик», состоящий из предметов гардероба вдов советских разведчиков и партийной
номенклатуры. Тимур Новиков назначил Гарика Ассу министром моды при правительстве «Новых художников», а из участников показов и созданных образов сложился импровизированный дом моделей «Ай-да- люли» выступавший под девизом «Безумный род людской, кривляйся и пляши». Основной идеей «Ай-да- люли» стало стирание грани между авангардной модой и «носибельной» в ходе уличных дефиле. Благодаря Гарри Ассе традиция «асса-парадов», а вместе с ней и новая волна искусства и музыки, переместилась из Ленинграда в Москву. На выставке его фигуре и коллекции картин будет посвящено отдельное место как точке связи между отдельными дисциплинами альтернативной культуры и событиями 1980-х и 1990-х годов.
Хэппенинги «Дома моделей Ай-да- люли», бушевавшие на советских концертных и театральных сценах, к концу 80-х вдохновили многие дизайнерские и перформативные группы, такие как дуэт «Кровь с молоком» Ирэн Бурмистровой, «Лаборатория экспериментальных моделей» Светланы Петровой и Сергея Чернова, «Театр ПОСТ» Бориса Юхананова и Камиля Чалаева, группа «Север» Екатерины Рыжиковой и Александра Лугина, которая делала перформансы в духе шаманистских и неоязыческих обрядов. Моделями Гарика в его шоу выступали многие известные художники и музыканты: Тимур Новиков, Сергей Шутов, Гор Чахал, Жанна Агузарова, Сергей Ануфриев, музыканты группы «Кино», вокалистка группы «Колибри» Наталья Пивоварова и многие другие.
<
cправа - модели братьев Полушкиных, 1996. Фото Глеба Косорукова>
<слева - постер «Поп-механика» Кати Филипповой, 1987. Из коллекции Сергея Чубраева>
IX Международный фестиваль фотографии PhotoVisa в Краснодарском крае.
Октябрь – ноябрь 2017 года.
Краснодар – Новороссийск.
Пресс-конференция в связи с открытием Фестиваля и открытием выставки «Мастера советской фотожурналистики. 1920-е – 1980-е годы» состоится 20 октября в 14.30 в Краснодарском краевом художественном музее имени Ф.А. Коваленко (ул. Красная, д.  5). Открытие Фестиваля и открытие выставки «Мастера советской фотожурналистики. 1920-е –1980-е годы» состоятся 20 октября в 16.30 по тому же адресу.
Неделя официальных мероприятий (церемонии открытия выставок, лекционная программа, программа видео- и мультимедиа показов, портфолио-ревю) пройдет с 18 по 24 октября.
Тема Фестиваля этого года: «Штрихи к портрету века. 1917 -2017. К столетию Октябрьской революции»
Об эпохе СССР повествует выставка «Мастера советской фотожурналистики. 1920-е – 1980-е годы» из собрания Центра фотографии им. братьев Люмьер, Москва. На выставке представлено 100 произведений тридцати пяти классиков отечественной фотографии, раскрывающих главное качество советской фотожурналистики – ее способность сохранить и передать дух эпохи, эмоции, которыми жили граждане Страны Советов, запечатлеть те знаковые события, которые, как верили фотографы, должны навсегда остаться в народной памяти.
12 октября — 7 декабря 2017 в Арсенале нижегородского кремля курс философа, историка культуры Игоря Кобылина,
дополненный лекциями приглашенных исследователей. Как известно, само греческое слово historia восходит к древнему корню со значением «видеть», и во времена Геродота под «историей» понимались, прежде всего, свидетельства очевидцев. Эта до поры скрытая связь с визуальным, отмечавшая исток европейского исторического дискурса, приобретает все большее значение для современных исследований. Предлагаемый курс посвящен тем теоретическим и практическим разработкам в современной философии (Мишель Фуко, Жиль Делез, Поль Вирильо), искусствоведении (Аби Варбург и Эрвин Панофски), истории и теории медиа (Джонатан Крэри и Фридрих Киттлер), исследованиях кино и фотографии (Розалинд Краусс, Анри Руйе, Фредерик Джеймисон) и, наконец, в сфере публичной истории (Саймон Шама), которые сделали эту историю видения возможной.
Программа курса:
12 октября, 18:30 — «Визуальные исследования: история, теории, практики»;
19 октября, 18:30 — «История пафоса: Аби Варбург, Эрвин Панофски и современное искусство»;
26 октября, 18:30 — «Говоримое vs. зримое: техники наблюдателя (Мишель Фуко и Джонатан Крэр)»;
2 ноября, 18:30 — «Есть ли у фотографии прошлое?»;
9 ноября, 18:30 — «Медиаархеология. Основные понятия»;
16 ноября, 18:30 — «Кинореконструкции: история, идеология, симуляция»;
23 ноября, 18:30 — «Городские пространства: взгляд, аффект, коммуникация»;
7 декабря, 18:30 — «Городское воображение и экскурсионная практика».
Периодичность: каждую неделю по четвергам, 18:30–20:00. Стоимость билета 100 рублей, 70 рублей - льготный>
10 октября — 19 декабря 2017 в Арсенале нижегородского кремля Фестиваль немецкого документального кино о культуре. В рамках проекта «Арсенал. Кино».
Программа:
10 октября, 19:00 — «Фотоателье „Осткройц“» (Foto Ostkreuz);
24 октября, 19:00 — «Художник Герхард Рихтер» (Gerhard Richter – Painting);
7 ноября, 19:00 — «Широко и мощно — природа Отто Модерзона» (So weit und gross – Die Natur des Otto Modersohn);
21 ноября, 19:00 — «Фотографы Бернд и Хилла Бехер» (Die Fotografen Bernd und Hilla Becher);
5 декабря, 19:00 — «Йозеф Бойс. Каждый человек — художник» (Joseph Boys – jeder Mensch ist ein Künstler);
19 декабря, 19:00 — «Баухаус: модель и миф» (Bauhaus: modell und mythos)>
5 октября 2017 - 28 февраля 2018 основной проект 12-й Красноярской музейной биеннале «мир и мiръ» — первая в международном современном искусстве масштабная попытка обзора темы русской деревни. Результаты этого художественного исследования, которое приурочено к столетию Октябрьской революции, показывают в Музейном центре «Площадь Мира» в Красноярске, последнем и крупнейшем музее Ленина на территории России. Более 40 художников из России, Австрии, Великобритании и Нидерландов объездили всю Россию, побывали в дремучих сибирских лесах, на Урале, в далекой Якутии и во многих других местах, и на основе своих впечатлений создали произведения специально для биеннале. Кураторы: Мария Букова, Астрид Веге, Сабине Елинек, Сергей Ковалевский, Симон Мраз, Владимир Тарнопольский, Светлана Тэйлор, Тобиас Урбан, Урсула Хюбнер, Карин Циммер. Идея проекта: Симон Мраз.
Текст «Российская деревня и революция»: Орландо Файджес. Художники: Владимир Абих (Россия) Беньямин Айххорн (Австрия) Онка Алльмайер-Бек (Австрия) Александра Аникина (Россия) Арнольд Вебер (Россия) Ясмайн Виссер, Стефан Шауфер (Нидерланды) Герхард Грубер (Австрия) Илья Долгов (Россия) Тимофей Дубровских (Россия) Аня Желудь (Россия) Грегор Зайлер (Австрия) Ольга Иванова (Россия) Александр Кайзер (Австрия) Сергей Кищенко (Россия) совместно с RESANITA (Анита Фукс и Реса Пернталлер, Австрия) Куда бегут собаки (Россия) Эвелин Лоши (Австрия) Борис Матросов (Россия) Александра Паперно (Россия) Александр Плюснин (Россия) Олеся Ростовская (Россия) Виктор Сачивко (Россия) Синие носы (Россия) Василий Слонов (Россия) Дмитрий Старусев (Украина) Александр Суриков (Россия) Алексей Сысоев (Россия) Леонид Тишков (Россия) Данила Ткаченко (Россия) Елена Чернышова (Россия) Элизабет Шимана и Маркус Зайдль (Австрия) Антье Шифферс (Германия) совместно с Кэтрин Бём (Греция/Великобритания) и Вапке Феенстра (Нидерланды) SCHULER&HANAKAM (Розвита Шулер и Маркус Ханакам, Австрия) Club Fortuna (Ксения Лесниевски, Юлия Рублов, Сара Штернат, Австрия) Группа GELITIN (Австрия) & группа ELIKUKA (Россия) Художники специального проекта Laktose, Osmose, Kolchose: Сильвия Берндорфер, Штефан Брандмайр, Георг Голцманн, Катарина Кафф, Алекснадра Каль, Лео Лунгер, Мелани Людвиг, Вероника Сенгстбратель, Мария Жарий, Юлия Цёрер.
Кураторы специального проекта Laktose, Osmose, Kolchose: Сабине Елинек, Тобиас Урбан, Урсула Хюбнер (Университет искусств Линца, Австрия).
Место проведения: Музейный центр «Площадь Мира», Красноярск.
29 сентября — 10 декабря в Арсенале нижегородского кремля выставка в рамках программы «Графический кабинет» - «Мейл-арт портрет».
В 50-х годах прошлого века выпускник легендарного «Блэк Маунтин колледж» Рэй Джонсон стал отправлять свои коллажи известным и не очень известным художникам и арт-критикам. Коллажи эти сопровождались надписью «добавь и отправь» и списком адресатов Рэя. В результате возникла некая сеть, состоящая из поэтов, художников, критиков и т. п. В 1962 году Эдвард Планкетт в своей статье назвал то, что делал Джонсон, «Нью-Йоркской школой корреспонденции».
К 70-м годам mail art представлял собой некую зонтичную структуру, включающую множество художественных практик и направлений современного искусства, и, поскольку эта сеть возникла в первую очередь как реакция на тотальную коммерциализацию искусства, авторы работали с такими идеями, как: отказ от оригинальности как элемента творчества, размывание границ между искусством и жизнью, между видами искусств, отрицание иерархии способностей, девальвация ценности долговечности произведений, коллективное авторство и т. п. продолжением стратегий авангарда. Во главу угла ставилась коммуникативная составляющая искусства.
15 июля —10 декабря в Арсенале нижегородского кремля выставка «Простые чувства». В рамках празднования 20-летия филиала Государственного центра современного искусства в Нижнем Новгороде. Проект организован стратегическими партнерами: Волго-Вятским филиалом ГЦСИ в составе «РОСИЗО» и Фондом «Культурная столица Поволжья» при поддержке SDV Arts & Science Foundation. С мая 2017 года сооснователь фонда SDV Arts & Science Foundation, бизнесмен и меценат Дмитрий Волков стал новым председателем Попечительского совета фонда «Культурная столица Поволжья».
«Из всех культурных организаций и инициатив с моим участием знакомство с Арсеналом стало одним из самых необычных и запоминающихся. В качестве героя реалити-шоу «Секретный миллионер» телеканала «Пятница» я устроился в музей волонтером, что позволило мне увидеть изнутри его большой потенциал: как в реализуемых проектах, так и в сотрудниках. Именно поэтому я с удовольствием согласился возглавить Попечительский совет, целью которого является поддержка современного искусства в России, в частности, на базе Центра современного искусства в Нижнем Новгороде», — прокомментировал Дмитрий Волков.
«Простые чувства» — это пространство отношений, которые возникают между зрителями, произведениями искусства, художниками и историко-культурным контекстом Нижнего Новгорода. На выставке будет представлено более 30 произведений отечественных и зарубежных авторов: живопись, графика, скульптуры и инсталляции из собрания «РОСИЗО» и частных коллекций. Художники Ларс Кузнер и Кассиус Фадлаби (Норвегия), Матьё Мартен (Франция) и группировка «ЗИП» (Краснодар) создадут новые работы специально для выставки.
Кураторская группа: Валентин Дьяконов (Музей современного искусства «Гараж», Москва), Алексей Корси (Stella Art Foundation, Москва), Анастасия Полозова и Алиса Савицкая (Волго-Вятский филиал ГЦСИ в составе РОСИЗО, Нижний Новгород).
Архитекторы выставки:[MISH] studio (Миша Маслов, Богдан Стрелецкий, Анна Стручалина).
Художники:Юрий Альберт, Арман, Антонина Баевер, Александр Бродский, Наталья Гончарова, Лиз Дешен, Аня Жёлудь, Дзюнъитиро Исии, Ларс Кузнери и Кассиус Фадлаби, Натта Конышева, Ирина Корина, Кристиан Крон, Эйлин Куинлен, Анна Лялина, Пол Маккарти, Матьё Мартен, Ясумаса Моримура, Татьяна Насипова, Наталья Нестерова, Александр Повзнер, Дмитрий Тугаринов, Джеймс Уэллинг, Роберт Фальк, Йонас Чепонис, Синди Шерман, Илья Китуп, группировка «ЗИП».
Открытие выставки состоится 15 июля в 16:00.
Нижегородский филиал Государственного центра современного искусства.

e-mail: Пластинин Юрий

TopList

© 1994-2017 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO