ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO


В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ ART_PUZZLE artontheground АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

СЕГОДНЯ В РОССИИ:

12 октября — 7 декабря 2017 в Арсенале нижегородского кремля курс философа, историка культуры Игоря Кобылина,
дополненный лекциями приглашенных исследователей. Как известно, само греческое слово historia восходит к древнему корню со значением «видеть», и во времена Геродота под «историей» понимались, прежде всего, свидетельства очевидцев. Эта до поры скрытая связь с визуальным, отмечавшая исток европейского исторического дискурса, приобретает все большее значение для современных исследований. Предлагаемый курс посвящен тем теоретическим и практическим разработкам в современной философии (Мишель Фуко, Жиль Делез, Поль Вирильо), искусствоведении (Аби Варбург и Эрвин Панофски), истории и теории медиа (Джонатан Крэри и Фридрих Киттлер), исследованиях кино и фотографии (Розалинд Краусс, Анри Руйе, Фредерик Джеймисон) и, наконец, в сфере публичной истории (Саймон Шама), которые сделали эту историю видения возможной.
Программа курса:
12 октября, 18:30 — «Визуальные исследования: история, теории, практики»;
19 октября, 18:30 — «История пафоса: Аби Варбург, Эрвин Панофски и современное искусство»;
26 октября, 18:30 — «Говоримое vs. зримое: техники наблюдателя (Мишель Фуко и Джонатан Крэр)»;
2 ноября, 18:30 — «Есть ли у фотографии прошлое?»;
9 ноября, 18:30 — «Медиаархеология. Основные понятия»;
16 ноября, 18:30 — «Кинореконструкции: история, идеология, симуляция»;
23 ноября, 18:30 — «Городские пространства: взгляд, аффект, коммуникация»;
7 декабря, 18:30 — «Городское воображение и экскурсионная практика».
Периодичность: каждую неделю по четвергам, 18:30–20:00. Стоимость билета 100 рублей, 70 рублей - льготный>
10 октября — 19 декабря 2017 в Арсенале нижегородского кремля Фестиваль немецкого документального кино о культуре. В рамках проекта «Арсенал. Кино».
Программа:
10 октября, 19:00 — «Фотоателье „Осткройц“» (Foto Ostkreuz);
24 октября, 19:00 — «Художник Герхард Рихтер» (Gerhard Richter – Painting);
7 ноября, 19:00 — «Широко и мощно — природа Отто Модерзона» (So weit und gross – Die Natur des Otto Modersohn);
21 ноября, 19:00 — «Фотографы Бернд и Хилла Бехер» (Die Fotografen Bernd und Hilla Becher);
5 декабря, 19:00 — «Йозеф Бойс. Каждый человек — художник» (Joseph Boys – jeder Mensch ist ein Künstler);
19 декабря, 19:00 — «Баухаус: модель и миф» (Bauhaus: modell und mythos)>
5 октября 2017 - 28 февраля 2018 основной проект 12-й Красноярской музейной биеннале «мир и мiръ» — первая в международном современном искусстве масштабная попытка обзора темы русской деревни. Результаты этого художественного исследования, которое приурочено к столетию Октябрьской революции, показывают в Музейном центре «Площадь Мира» в Красноярске, последнем и крупнейшем музее Ленина на территории России. Более 40 художников из России, Австрии, Великобритании и Нидерландов объездили всю Россию, побывали в дремучих сибирских лесах, на Урале, в далекой Якутии и во многих других местах, и на основе своих впечатлений создали произведения специально для биеннале. Кураторы: Мария Букова, Астрид Веге, Сабине Елинек, Сергей Ковалевский, Симон Мраз, Владимир Тарнопольский, Светлана Тэйлор, Тобиас Урбан, Урсула Хюбнер, Карин Циммер. Идея проекта: Симон Мраз.
Текст «Российская деревня и революция»: Орландо Файджес. Художники: Владимир Абих (Россия) Беньямин Айххорн (Австрия) Онка Алльмайер-Бек (Австрия) Александра Аникина (Россия) Арнольд Вебер (Россия) Ясмайн Виссер, Стефан Шауфер (Нидерланды) Герхард Грубер (Австрия) Илья Долгов (Россия) Тимофей Дубровских (Россия) Аня Желудь (Россия) Грегор Зайлер (Австрия) Ольга Иванова (Россия) Александр Кайзер (Австрия) Сергей Кищенко (Россия) совместно с RESANITA (Анита Фукс и Реса Пернталлер, Австрия) Куда бегут собаки (Россия) Эвелин Лоши (Австрия) Борис Матросов (Россия) Александра Паперно (Россия) Александр Плюснин (Россия) Олеся Ростовская (Россия) Виктор Сачивко (Россия) Синие носы (Россия) Василий Слонов (Россия) Дмитрий Старусев (Украина) Александр Суриков (Россия) Алексей Сысоев (Россия) Леонид Тишков (Россия) Данила Ткаченко (Россия) Елена Чернышова (Россия) Элизабет Шимана и Маркус Зайдль (Австрия) Антье Шифферс (Германия) совместно с Кэтрин Бём (Греция/Великобритания) и Вапке Феенстра (Нидерланды) SCHULER&HANAKAM (Розвита Шулер и Маркус Ханакам, Австрия) Club Fortuna (Ксения Лесниевски, Юлия Рублов, Сара Штернат, Австрия) Группа GELITIN (Австрия) & группа ELIKUKA (Россия) Художники специального проекта Laktose, Osmose, Kolchose: Сильвия Берндорфер, Штефан Брандмайр, Георг Голцманн, Катарина Кафф, Алекснадра Каль, Лео Лунгер, Мелани Людвиг, Вероника Сенгстбратель, Мария Жарий, Юлия Цёрер.
Кураторы специального проекта Laktose, Osmose, Kolchose: Сабине Елинек, Тобиас Урбан, Урсула Хюбнер (Университет искусств Линца, Австрия).
Место проведения: Музейный центр «Площадь Мира», Красноярск.
29 сентября — 10 декабря в Арсенале нижегородского кремля выставка в рамках программы «Графический кабинет» - «Мейл-арт портрет».
В 50-х годах прошлого века выпускник легендарного «Блэк Маунтин колледж» Рэй Джонсон стал отправлять свои коллажи известным и не очень известным художникам и арт-критикам. Коллажи эти сопровождались надписью «добавь и отправь» и списком адресатов Рэя. В результате возникла некая сеть, состоящая из поэтов, художников, критиков и т. п. В 1962 году Эдвард Планкетт в своей статье назвал то, что делал Джонсон, «Нью-Йоркской школой корреспонденции».
К 70-м годам mail art представлял собой некую зонтичную структуру, включающую множество художественных практик и направлений современного искусства, и, поскольку эта сеть возникла в первую очередь как реакция на тотальную коммерциализацию искусства, авторы работали с такими идеями, как: отказ от оригинальности как элемента творчества, размывание границ между искусством и жизнью, между видами искусств, отрицание иерархии способностей, девальвация ценности долговечности произведений, коллективное авторство и т. п. продолжением стратегий авангарда. Во главу угла ставилась коммуникативная составляющая искусства.
С 22 сентября по 30 октября в Новороссийске V Международная биеннале современного изобразительного искусства. Экспозиция представлена на территории нового Новороссийского экспериментального центра современного искусства «Ангар» (Новороссийск, Мысхакское шоссе, 57), который занимает почти 1,5 тыс м2 на постиндустриальных площадях>
4-ая Уральская индустриальная биеннале современного искусства, которая пройдет с 14 сентября по 12 ноября 2017 года станет платформой для исследовательского проекта, где с помощью первоклассных социологов и специалистов в области современного искусства, будут разработаны уникальные методики исследования аудитории площадок современной культуры.
Скачать пресс-релиз от 8 февраля 2017>

«Огни Урала» — главная премьера перформанс-платформы 4-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства. Это site-specific-оратория, в основе которой – либретто писателя и журналиста газеты «Уральский рабочий» Николая Харитонова, написанное в 1932 г. к 15-й годовщине Октябрьской революции. Опираясь на оригинальное либретто, драматург Ирина Васьковская создала новый текст с элементами «уральского индустриального» новояза. Слова и словесные конструкции были морфологически переработаны и обрели новые формы и смыслы.
«Огни Урала» — это история о том, как зажигались огни первых индустриальных производств на карте России; это история появления и становления таких гигантов, как УЗТМ, ВИЗ и др. Оратория развивается в логике site-specific-исследования пространства одного из символических мест индустриального Екатеринбурга — Центра культуры и искусств «Верх-Исетский» (бывший Дворец культуры металлургов Верх-Исетского завода). Здание расположено неподалеку от старинного завода, работники которого были участниками событий оратории более 80 лет тому назад.
Проект актуализирует историческое наследие в пространстве памятника архитектуры и соединяет в себе современные театральные практики: новые медиа, саунд-дизайн, современный танец. Над музыкой к оратории работали одновременно два композитора — Карло Чичери (Швейцария) и Дмитрий Ремезов (Россия). Это уникальный случай, когда композиторы из разных стран создали единое произведение, выполняя сложную работу по стилистическому сведению двух музыкальных партитур в единое целое.
Всего в проекте участвуют более 50 музыкантов, танцовщиков, солистов хора, художников.
Контент-куратор – Ольга Комлева
Режиссер – Андрей Смирнов (г. Москва, Liquid Theatre)
Драматург – Ирина Васьковская
Сценография и костюмы – Елизавета Дзуцева (Москва, Liquid Theater) Художник по свету – Тая Сапурина
Хореограф-постановщик – Татьяна Баганова
Театр «Провинциальные танцы»
Композитор 1 акта Оратории – Дмитрий Ремезов
Композитор 2 акта Оратории – Карло Чичери (Швейцария)
Куратор музыкальной части – Вера Серебрякова (г. Москва, Студия новой музыки)
Дирижер-постановщик – Антон Ледовский
Ансамбль современной музыки InterText
Солисты – студенты и выпускники Уральской государственной консерватории им. М.П. Мусоргского
Координатор проекта – Валентина Ануфриева
Технический менеджер проекта – Михаил Пантелеев
Даты показов:14, 20 сентября, 11, 12, 18, 31 октября, 7, 8, 9 ноября.
Начало в 21:00. Адрес: ЦКиИ «Верх-Исетский» (пл. Субботников, 1)
7 сентября—3 ноября в Арсенале нижегородского кремля выставка «New olds. Классика и инновации в дизайне». Открытие 6 сентября.
Выставка исследует идею «старого» и «нового» в дизайне, рассказывает о трендах, формах и материалах, которые, с одной стороны, постоянно меняются, а с другой - сохраняют тесную связь с историческим контекстом и традиционной культурой.
15 июля —10 декабря в Арсенале нижегородского кремля выставка «Простые чувства». В рамках празднования 20-летия филиала Государственного центра современного искусства в Нижнем Новгороде. Проект организован стратегическими партнерами: Волго-Вятским филиалом ГЦСИ в составе «РОСИЗО» и Фондом «Культурная столица Поволжья» при поддержке SDV Arts & Science Foundation. С мая 2017 года сооснователь фонда SDV Arts & Science Foundation, бизнесмен и меценат Дмитрий Волков стал новым председателем Попечительского совета фонда «Культурная столица Поволжья».
«Из всех культурных организаций и инициатив с моим участием знакомство с Арсеналом стало одним из самых необычных и запоминающихся. В качестве героя реалити-шоу «Секретный миллионер» телеканала «Пятница» я устроился в музей волонтером, что позволило мне увидеть изнутри его большой потенциал: как в реализуемых проектах, так и в сотрудниках. Именно поэтому я с удовольствием согласился возглавить Попечительский совет, целью которого является поддержка современного искусства в России, в частности, на базе Центра современного искусства в Нижнем Новгороде», — прокомментировал Дмитрий Волков.
«Простые чувства» — это пространство отношений, которые возникают между зрителями, произведениями искусства, художниками и историко-культурным контекстом Нижнего Новгорода. На выставке будет представлено более 30 произведений отечественных и зарубежных авторов: живопись, графика, скульптуры и инсталляции из собрания «РОСИЗО» и частных коллекций. Художники Ларс Кузнер и Кассиус Фадлаби (Норвегия), Матьё Мартен (Франция) и группировка «ЗИП» (Краснодар) создадут новые работы специально для выставки.
Кураторская группа: Валентин Дьяконов (Музей современного искусства «Гараж», Москва), Алексей Корси (Stella Art Foundation, Москва), Анастасия Полозова и Алиса Савицкая (Волго-Вятский филиал ГЦСИ в составе РОСИЗО, Нижний Новгород).
Архитекторы выставки:[MISH] studio (Миша Маслов, Богдан Стрелецкий, Анна Стручалина).
Художники:Юрий Альберт, Арман, Антонина Баевер, Александр Бродский, Наталья Гончарова, Лиз Дешен, Аня Жёлудь, Дзюнъитиро Исии, Ларс Кузнери и Кассиус Фадлаби, Натта Конышева, Ирина Корина, Кристиан Крон, Эйлин Куинлен, Анна Лялина, Пол Маккарти, Матьё Мартен, Ясумаса Моримура, Татьяна Насипова, Наталья Нестерова, Александр Повзнер, Дмитрий Тугаринов, Джеймс Уэллинг, Роберт Фальк, Йонас Чепонис, Синди Шерман, Илья Китуп, группировка «ЗИП».
Открытие выставки состоится 15 июля в 16:00.
25 апреля – 15 октября 2017 года в Выставочном центре «Эрмитаж – Выборг» выставка «Птицы богов Олимпа. Прикладное искусство Европы XVI–XIX веков из собрания Государственного Эрмитажа». Экспозиция посвящена теме птиц, сопутствующих богам древнего Олимпа – орлу, павлину, лебедю, голубю, сове и петуху. На экспозиции представлено около 200 экспонатов: предметы из серебра, фаянса и фарфора, резные камни, веера и ювелирные изделия, шпалеры и ткани, мебель и произведения из бронзы, слоновой кости, эмали, вышивки и кружева. Выполненные в период с XVI по XIX век, они демонстрируют виртуозное мастерство художников прикладного искусства Италии, Франции, Германии, Англии. Объединённые одной тематикой, они показывают разнообразие её восприятия в ту или иную эпоху.
Нижегородский филиал Государственного центра современного искусства.

e-mail: Пластинин Юрий

TopList

© 1994-2017 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO