АРХИВ 23.12.2003  Артпериодика

Предыдущие архивы периодики:

21.01.2003

17.10.2002

19.02.2001


Арт периодика:



<<Номинанты Грэмми 2002, объявленные 8 января, почти сплошь отличились чем-то, связанным с событиями 11 сентября в Нью-Йорке. И сама церемония вручения главных попсовых трофеев состоится первый раз с 98 года в Нью-Йорке. На альбом года претендует "The Rising", отклик не совсем попсового Брюса Спрингстина на атаку WTC, точнее его реакция на гибель в основном рабочих людей. Это первый студийный альбом Спрингстина с E Street Band с 87 года. Подробнее

<<
Интервью Брюса с фрагментами песен, в гитарном, гаражном исполнении, после E Street Band лучшем у Спрингстина. Особо обратите внимание, как в NY Times оформлено и сделано интервью - такое ощущение, что эстетика нет-арта пришла в NYTimes. Или скажем иначе, она апроприирована NYTimes/ Грязно беленький мелкий шрифт на дымчатом сером фоне. Еще - вместо мало вменяемого видео сделана последовательность слайдов с возможностью произвольного листания, не связанного со звуком (Macromedia Flash)>



<<На сегодняшний день не существует однозначного ответа на вопрос о возможности равноправного сосуществования цифровых технологий и традиционных художественных средств. Центральной темой экспозиции "Post-Digital Painting" в Cranbrook Art Museum (до 23 марта) стало “постцифровое” искусство, уже пережившее технологический бум. В работах 12 художников из Европейских стран отражена история трансформации традиционного искусства под влиянием интенсивного технологического развития. Куратор выставки Joe Houston положительно оценивает роль дополнительных возможностей, открывающихся перед современными художниками и вносящих разнообразие в традиционные художественные жанры. Подробнее>


Rockefeller Center

<<Основной задачей современного архитектора является создание максимально выразительного объекта при сохранении практического назначения архитектуры, однако зачастую дилемма между китчевой знаковостью и прагматизмом разрешается не в пользу последнего. Тенденции современного архитектурного дизайна свидетельствуют о возрождении стиля 60-х годов, известного обилием знаковых проектов: Boston City Hall, Rockefeller Center etc. Подробнее>

 



<<Обладательница премии Тернер 97 года Gillian Wearing проиллюстрировала одну  из статей (о современном языке телевидения) Guardian "тремя словами" в стиле граффити. Здесь же и иллюстрации другиx художников (Дэвида Хокни, например, выступившего весьма банально) приглашенных к оформлению первой страницы газеты. Каждому предлагалось проиллюстрировать один тематический раздел. Кстати, в Tate Modern только что 5 января закончилась выставка номинантов 2002. На сей раз 20 тысяч фунтов получает Keith Tyson. О других победителях на сайте eyestorm, только о тех, разумеется, чьи работы там продаются. Безобразница Wearing к таковым не относится. Э-э-х, сегодня уже Wearing извинилась. Вчерашняя публикация вызвала "волну смятения и гнева" и редактор Ян Кац объясняет причины  "редакционной ошибки" Вот так всегда, TV , буквально заливает помоями - не увернешься, однако его же верные зрители чуть что, вскидываются на защиту морали. Wearing лепетала "Индепендент", что она "фанат и Цилии Блэк и телевизионного шоу", что она "думала, люди просто посмеются и ничего более; ну может еще прибавится зрителей у передачи... ">

Bruce Nauman "Green Light Corridor", 1970 <<Принято решение о долгосрочном экспонировании Friedrich-Christian Flick collection в одном из Берлинских музеев. Flick collection была основана в нацистский период и насчитывает более 2.500 артефактов, в том числе современное искусство, представленное работами Bruce Nauman, On Kawara и Nam June Paik. Рассматривались варианты проведения выставок в Цюрихе, Дрездене, Венеции или Нью-Йорке. Открытие экспозиции запланировано на 2004 год. Подробнее>
Nam June Paik

<<Министерство культуры Японии объявило о создании мощного банка данных online, в который войдут артефакты из частных коллекций и национальных музеев, в том числе Tokyo National Museum. Открытие интернет архива запланировано на 2003 год, первоначальное количество культурных институций в экспериментальном проекте колеблется в районе 10, к 2006 году увеличится до 1.000. Подробнее>
<<Подведены итоги за прошедший год в британских музеях: вследствие погашения задолженностей в области культуры и демократизации цен на входные билеты отмечен резкий скачок уровня посещаемости. В Victoria and Albert Museum посещаемость возросла на 111%, в Science Museum и Natural History Museum - на 100% и 83% соответственно. Однако не все так благополучно в американских музеях и галереях. Помимо финансовых субсидий, музейная структура нуждается в расширении внутренней структуры и разработке новых культурно-образовательных программ. Одной из причин низкой посещаемости является довольно высокая стоимость входных билетов: в Boston Museum of Fine Arts билет на специальную выставку стоит  $20 и около $15 - на постоянную экспозицию. Подробнее>
<<
Во Флориде украдены два экспрессионистских полотна: “Paysage a Vetheuil” (1880) Клода Моне стоимостью в £4 млн. и “La Place de Trinite” (1893) Ренуара - £2.7 млн. Подробнее>
<<
Оформление произведений искусства зачастую является немаловажной частью творческого процесса: верно подобранный багет придает полотну более завершенный вид и гармонично вписывает картину в окружающую среду. Однако противоположная точка зрения, присущая большинству современных художников, заключается в использовании элементов оформления исключительно для решения дизайнерских задач, не имеющих ничего общего с “высоким” искусством. Подробнее>  
<<
Одна из основных тенденций современного музеефицирования – создание online-коллекций. Проведение выставок online является прекрасной возможностью для большинства крупнейших музеев мира, не имеющих возможности показать все раритеты “живьем”, представить все собрание целиком: Philadelphia Museum of Art (Giorgio De Chirico and the Myth of Adriadne), National Gallery of London (Collection at a Glance), Baltimore Museum of Art (Painted Prints: The Revelation of Color), Metropolitan Museum of Art (Timeline of Art History) etс>

<<Определен кураторский состав Whitney Biennial 2004 (март - май 2004; списки участников будут опубликованы в конце 2003): Chrissie Iles (видео), Shamim M. Momin (Whitney Museum of American Art) и Debra Singer. В числе организаторов биеннале 2004: Callie Angell; Andy Warhol Film Project; Barbara Haskell (искусство довоенного периода); Michael Hays (архитектура); David Kiehl (принты); Janie C. Lee (графика) Christiane Paul (медийные проекты); Marla Prather (послевоенное искусство); Lawrence Rinder и Anne & Joel Ehrenkranz (современное искусство); Sylvia Wolf и Sondra Gilman (фотография). Впервые фестиваль современного искусства Whitney был проведен в 1932 году Gertrude Vanderbilt Whitney. Подробнее>

<<В будущем году на аукционные торги будет выставлена коллекция Andre Breton – одно из самых полных собраний сюрреализма начала XX в. В основе искусства пионеров нонспектакулярного направления лежит отрицание понятие формы как таковой; превалирующие позиции занимают духовный и эмоциональный аспекты. Более 400 живописных работ Ernst, Miro, Magritte, Dali, Duchamp и Giacometti, 1.500 фотографий (Man Ray и Brassaï) и 3.500 архивных документов и книг. Подробнее>
<<Существует несколько категорий инвестиций в искусство: если раньше преобладало создание коллекции исходя из личных вкусовых пристрастий коллекционера, то на сегодняшний день немаловажную роль играет финансовая сторона вопроса. Сегодня вне зависимости от того, гарантированное ли это вложение капитала в произведения старых мастеров или рискованное приобретение объектов современного искусства, при правильном учете ситуации на мировых арт-рынках коллекционирование является стабильным способом вложением средств, используемым не только частными лицами, но и крупными корпорациями. Подробнее
<<
По мнению арт-критиков современное искусство Великобритании переживает настоящий бум: следствием некоторого упадка тяжелой промышленности стало огромное количество свободных производственных пространств, которые в геометрической прогрессии заполняются объектами современного искусства. В результате трансформации бесхозных фабрик, электростанций и прочих нехудожественных пространств в оплот современного искусства создаются новые культурные центры. За последнее десятилетие возведено рекордное количество музеев современного искусства, в том числе £21-миллионный проект New Art Gallery Walsall, новый центр современного искусства Baltic (£46 млн.) ets>
<<С неожиданным успехом в Лондонской Royal Academy проходит выставка “Aztecs show”: в течение 6 недель экспозицию посетило более 100,000 человек. Представлена коллекция артефактов древней американской цивилизации Aztecs периода 1325 – 1521 гг. По мнению организаторов популярность выставки сравнима с интересом к актуальному современному искусству. Продлится до 11 апреля>

Wales Millennium Centre <<Выбран проект строительства нового культурного комплекса Wales Millennium Centre. Новый центр запланирован как площадка для продвижения молодых художников, реализации культурно-образовательных программ и проведения фестивалей. Под одной крышей с музеем современного искусства разместится Welsh National Opera. Открытие состоится в конце 2004 года. Подробнее>

<<Право на беспрецедентное владение National Gallery of Australia несколькими знаковыми полотнами поставлено под сомнение: некоторые из работ Picasso (“Still-life With Mask”), Monet (“Waterlilies”), Matisse и Rubens (“Self-portrait”) из музейного собрания живописи  находятся в списке 86 картин, изъятых у первоначальных владельцев нацистами в период с 1933 по 1945 год. Подробнее>

<<Музей  в современной интерпретации – это совокупность представляемых артефактов и непосредственно самого выставочного пространства. Соответствие стилистики экспозиции и оформления во многом влияют на создание общего впечатления от музейной коллекции. Зачастую символическое значение приобретают не столько произведения искусства, сколько музейные комплексы: Getty Center в Лос-Анджелесе (архитектор Richard Meier); Лондонская Tate Modern – символ современного искусства Великобритании; Guggenheim Museum в Бильбао (архитектор Frank Gehry); 

American Heritage Center & Wyoming Fine Arts Museum – в Вайоминге, Ларами, США (архитектор Antoine Predock); San Francisco Museum of Modern Art (SFMoMA)  (архитектор Mario Botta);  Bonnefanten Museum в Маастрихте, Нидерланды (архитектор Aldo Rossi);  Groniger Museum в Гронигене, Нидерланды (Alessandro and Francesco Mendini, Michel de Lucchi, Philippe Stark,”Coop Himmelbau”); новый корпус Van Gogh Museum в Амстердаме (архитектор Kisho Kurokawa); Museum Het Valkhof в Ниймегене, Нидерланды (Un Studio); ARKEN Museum of Modern Art в Копенгагене (архитектор Soren Robert Lund); Kiasma Museum of Contemporary Art в Хельсинки (архитектор Steven Holl). Тема 4-го номера журнала “Артхроника”  за 2002 год “Музеи будущего сегодня”. Много фотографий наиболее интересных недавно построенных музеев и самых впечатляющих музейных проектов. (Увы, сайта журнала нет уже год, что не просто странно, но безобразно. ЮП)>

<<Комар и Меламид попали в обзор LAWeekly "Non-Human Artworks" ("Нечеловеческие художества"). Разумеется в раздел "Слоновья живопись". Слоновью живопись по сей день представляет Local Art Network

<<ArtNewsPaper анализирует результаты ярмарки Art Basel Miami Beach прошедшей в начале декабря. 160 галерей со всего мира по оценкам экспертов хорошо поторговали. Основное внимание в статье уделено именно этому, главному для ярмарки аспекту>

Andy Warhol “Portrait of Mrs Zoppas-Sachs”, 1973

<<Sotheby’s анонсировал предстоящие торги: 6 февраля 2003 на Лондонском аукционе будет выставлено искусство послевоенного периода, представленное живописью и принтами Gerhard Richter, Andy Warhol, Damien Hirst, Jackson Pollock, Mark Rothko, Lucio Fontana и Jean-Michel Basquiat. Стартовая цена на работы Gerhard Richter колеблется в районе  $1 - 1,3 млн., серии “Wolken” (Stimmung) и “Clouds” (Atmosphere) оцениваются в 2  - 2,8 млн., “Stadtbild” (M. 5) 1960-х - $280,000-400,000. Ранние работы Andy Warhol  “Mrs Zoppas-Sachs” 1973 года - $110,000-140,000, “Portrait of Willy Brandt” 1976 – всего $80,000-110,000. Подробнее>
<<
21 января на Нью-йоркском Sotheby’s будут выставлены рисунки старых мастеров из коллекции Philip Pouncey (Hieronymos Bosch, Giovanni Domenico Tiepolo, Giulio Campi и Giovanni Battista Naldini). Подробнее>

<<Одно из крупнейших собраний викторианской живописи Forbes Collection of Victorian Pictures and Works of Art будет выставлено 19 февраля 2003 на Лондонском Christie’s>

"The Art of the Motorcycle"  Gug - Vegas

 

<<Гугенхайм закрывает выставочный зал в Лас-Вегасе (Venetian Resort-Hotel-Casino). 5 января завершается 15-ти  месячная амбициозная выставка "Искусство мотоцикла" (дизайн выставки - Frank Gehry), спонсированная BMW. "Пока мы не найдем надежных спонсоров для следующих выставок" - говорит заместитель директора Lisa Dennison, - "зал будет закрыт".  Подробности в NY Times>
Вообще похоже, тяжелые времена империи Гугенхайма только начинаются. Как бы хотелось надеяться, что это расплата за амбициозные претензии Кренса использовать музеи для сказочного превращения брэндов в искусство. Так ведь, увы, нет. Всего лишь погрешности финансового менеджмента, приведшие к временным трудностям на "великом пути". C Кренсом ли, без Кренса - все равно. И уж тем паче не важно, присоседится Эрмитаж к "подправленному" гугенхаймовскому менеджменту или нет. Важнее, чтоб руководство Эрмитажа заодно с Потанинской командой, взявшейся опекать ведущий музей страны, сделало правильные выводы из проблем Гугенхайма. Ю П>
Outsider Art <<Одной из основных черт аутсайдеровского направления в современном искусстве является гиперболизированная эксцентричность, свойственная большинству альтернативных арт-направлений. Обособленность от традиционных арт-школ способствовала формированию характерной стилистики, основанной на синтезе высокой эмоциональной нагрузки и простых визуальных форм. Наиболее яркие представители альтернативных течений – это представители наива, а также нередко художники с неуравновешенной психикой. Ежегодно в Нью-Йорке проходит один из наиболее демократичных фестивалей альтернативного искусства - Outsider Art Fair: актуальные вопросы в работах Joe Coleman, Judith Scott, Malcah Zeldis, Charlie Staff, DeVon Smith, Alex Grey, William Thomas Thompson, Greg Pelner и Patrick Davis. Подробнее

<<Немаловажную роль в поддержании интереса к конкретному художнику играет активная выставочная деятельность и регулярное представление новых работ. Однако большая часть временных затрат приходится не столько на создание произведения, сколько на решение организационных вопросов и согласование между различными арт-инстанциями. От момента возникновения идеи будущего произведения до непосредственного представления готового объекта на выставке проходит значительный отрезок времени: нередко о предстоящей выставке галеристам приходится договариваться за несколько лет до ее открытия. Подробнее>
<<
Уровень технологического оборудования большинства современных музеев и галерей достаточно высок, однако и самые беспрецедентные меры зачастую не гарантируют сохранность музейных артефактов. Серьезность проблемы хищения произведений искусства подтверждается не столько денежным измерением потерь, сколько ущербом для национальной культуры в целом. Подробнее>
<<Нередки случаи обнаружения пропавших произведений искусства при попытке их перепродажи. Организаторы аукционов одним из обязательных условий торгов объявили подтверждение прав участников на владение выставляемых артефактов. Подробнее>
<<
Из Van Gogh Museum в Амстердаме украдены 2 ранние работы Vincent van Gogh. Скорее всего, картины похищены одним из служащих музея>
<<
Найдены два живописных полотна Johann Wolfgang von Goethe (1749 - 1832), пропавших 9 лет назад во время экспонирования во Франкфурте . “Shade and Darkness: The Evening of the Deluge and Light and Colour” – диптих, выполненный в XIX веке на библейскую тематику. Цена на полотна поднялась с £24 млн. до £50 млн. В Tate Britain с 8 января выставка Goethe. Подробнее>
<<
В Russborough House стараниями ирландской полиции возвращены ранее украденные работы, в том числе 2 картины Peter Paul Rubens, портрет Dominican Monk и “The Corn Field” Jacob van Ruisdael>
<<Падение уровня посещаемости в Melbourne Museum (за 2001/2002 музей посетило 800,000 человек – по прогнозам эта цифра должна была приблизиться к 3 млн.) и бюджетный долг в размере $2 млн. стали причиной кадровых перестановок и реорганизации музейной структуры. Пути выхода из затруднительной ситуации новый директор Melbourne Museum Patrick Greene видит в сокращении внутренних расходов и активизация выставочной деятельности музея. Подробнее>
<<
Одной из константных составляющих современного искусства стал элемент эпатажа: успешность арт-проектов во многом зависит от уровня провокационности и экстраординарности. Стремление к максимальной зрелищности и обилию спецэффектов постепенно заполняет все области современной культуры в целом и визуальное искусство в частности. Разработки современных архитекторов по зрелищности зачастую сравнимы с голливудскими блокбастерами - отличие состоит лишь в сроке эксплуатации. В дискуссии по проблемам ландшафтного дизайна, состоявшейся в Los Angeles County Museum of Art, приняли участие арт-критики Rybczynski, Paul Goldberger, Paul Holdengraber (LACMA's Institute for Art and Cultures) и специалисты University of Pennsylvania. Подробнее>
<<
На развитие современного американского искусства выделена рекордная за последние 40 лет сумма – более $120 млн. Роберт Линч, возглавляющий благотворительную организацию Americans for the Arts, считает это прекрасной возможностью для создания экономической базы для продвижения молодых художников и развития музейной инфраструктуры нью-йоркского мегаполиса. Подробнее о деятельности Americans for the Arts на www.AmericansForTheArts.org>
<<
National Endowment for the Arts анонсировала грантовый бюджет 2003 года. $26 млн. на 908 грантов - обзавидуешься. $20 млн. на 794 гранта, так называемые, креативные гранты, предназначенные некоммерческим организациям на реализацию конкретных проектов. Подробнее>
<<
Сегодняшняя статья в Observer "Гугенхайм разваливается, почему же Кренс до сих пор на посту?" явно диссонирует с панегириками  империи Гугенхайма, талантам Кренса, альянсу Эрмитаж-Гугенхайм в 4-м номере Артхроники, темой которого стали музеи современного искусства. 6 декабря не менее критичная статья была в NYTimes ("The age of the go-go Guggenheim was over"). Резюме - Гугенхайм в финансовых руинах и довел его до такого состояния крайне амбициозный Кренс>
<<
Пресс-справка. Государственная Третьяковская галерея рада сообщить, что в нашу  экспозицию "Искусство ХХ века" на Крымском валу вернулись полотна Василия Кандинского и Марка Шагала. Работы этих художников занимают особое место в собрании Третьяковской галереи. Они широко востребованы зарубежной публикой, так как Кандинский и Шагал являются крупнейшими представителями не только отечественного, но и мирового искусства ХХ века. Их выставки регулярно проходят в крупнейших музеях разных стран. Представленные в экспозиции работы недавно вернулись из Японии; весной 2003 года картины Кандинского отправятся на выставку в Испанию (в Мадрид и Барселону), а полотна Шагала - в Париж на персональную выставку в Гран Пале. Посетителей Третьяковской галереи на Крымском валу до марта 2003 года ждет встреча с  прославленными работами Кандинского русского периода: "Композиция VII" (1913 г.), "Импровизация холодных форм" (1914 г.), "Смутное" (1917 г.), "Белый овал" (1919 г.), а также с одной поздней работой - "Движение" (1935 г.).
Представленные картины Шагала - "Над городом" (1914 - 1918 гг.), "Ландыши" (1916 г.), "Венчание" (1918 г.), созданы в период его выдающихся творческих открытий, они проникнуты живым, трепетным, полным фантазии восприятием  российской реальности военных лет, характерным для молодого гения.
Василий Кандинский (1866-1944) - один из основоположников абстрактного искусства. Родился в Москве, закончил Московский университет, получив специальность юриста. Учился живописи в Германии в Мюнхене. Около 1910 года начал работать в манере художественной абстракции. В 1911 г. совместно с Францем Марком и группой немецких художников создал объединение "Синий всадник", положившее начало течению экспрессионизма. Затем работал в  России, преподавал во ВХУТЕМАСе, был одним из организаторов Музея живописной культуры в Петербурге и Института художественной культуры в Москве. С 1922 года - профессор "Баухауза" в Германии. В 1933 году переехал в Париж.
Марк Шагал (1887 - 1985) - крупнейший представитель русского авангарда. Родился в Витебске, учился там же в студии Ю.Пена, с 1907 г. в Петербурге у Е.Званцевой и Л.Бакста. В первой половине 1910-х жил в Париже, где испытал влияние фовизма и кубизма, тесно общался с Р. и С. Делоне-Трек, А.Архипенко, А.Модильяни, Ф.Леже, Х.Сутином, Г.Аполлинером и Б.Сандаром. Принимал участие в выставках Салона Независимых и осеннего салона.   В 1914 - 1922  живет в России. В 1919 - 1920 гг. преподает в художественном училище  г. Витебска, по поручению А.Луначарского является комиссаром искусств в этом городе. В 1920-1922 гг. активно участвует в деятельности Еврейского театра в Москве, исполняет прославленный цикл панно, украсивших зал театра, оформляет спектакль по мотивам прозы Шолома Алейхема. В 1922 г. Шагал покидает Москву в связи с организацией его выставки в Берлине и больше в Советскую Россию не возвращается. В 1937 году принял гражданство Франции, где его ждала долгая и блестящая карьера.
Экспозиция произведений Василия Кандинского и Марка Шагала открыта в зале № 11 Государственной Третьяковской галереи на Крымском валу до марта 2003.
<<Whitney Museum совместно с Art Basel Miami Beach рассматривают варианты строительства филиала Whitney в Южной Флориде. Необходимость крупного центра современного искусства стала очевидна во время проведения фестиваля Art Basel 2002 (5 – 8 декабря). Однако на сооружение нового комплекса общей площадью 15,000 квадратных футов выделена более чем скромная сумма - всего около $3 млн.(оптимальным вариантом, требующим минимальных финансовых затрат, стала идея преобразовать в музей современного искусства местную обувную фабрику). Целесообразность строительства подтверждается нехваткой выставочных площадей Whitney Museum: на экспозиции представлена лишь небольшая часть коллекции Whitney, насчитывающей более 14,000 раритетов>
<<
Существует довольно распространенное представление о нарочитой примитивности современного искусства по сравнению с произведениями старых мастеров. Зачастую реакция широкой общественности на произведения современного искусства носит ярко выраженный негативный характер, причины которого, скорее всего, кроются в непонимании скрытого контекста. Особенностями большинства работ современных авторов является ярко выраженная индивидуальность, высокий уровень социологичности и эмоциональой напряженности. Однако доминирующая роль в создании арт-образа нередко принадлежит концепции, на основе которой строится визуальное изображение. Подробнее>
<<
Арт-рынок диктует свои правила: обратной стороной повышенного спроса на современное искусство и искусство XX века является очевидное угасание интереса к эпохе Старых Мастеров. Два года назад на декабрьском аукционе была продана коллекция Baroness Batsheva de Rothschild за £68.1 млн.; год спустя суммарный доход Sotheby's и Christie's составил £21 млн.; результаты прошлогодних торгов – всего £13.8 млн. Подробнее>  

Kimbell Art Museum

<<Создание оболочки для произведений современного искусства – нетривиальная задача для архитектора. Один из наиболее удачно воплощенных дизайнерских проектов – музей современного искусства Kimbell Art Museum. Kimbell Art Museum был построен в 1972 году по проекту архитектора Louis Kahn. В 1996 году комплекс был реконструирован под руководством японского дизайнера Tadao Ando. Последний проект Tadao Ando - Modern Art Museum of Fort Worth (открытие состоялось 14 декабря)>

 

Modern Art Museum of Fort Worth

Lucy Skaer

<<Определена десятка номинантов Beck's Futures Awards (£65,000). В TOP10 вошли ирландец David Sherry, представивший  перформансы и видео; Lucy Skaer; Rosalind Nashashibi и Bernd Behr – видео; Nick Crowe - сетевые проекты. Выставка номинантов состоится в Лондонском Institute for Contemporary Art, а затем пройдет в Глазго и Саутгемптоне; куратор - Michael Landy. Победитель будет определен по итогам выставки>


Sky Vault

<<Вопрос эстетизации окружающей среды заботит не только культурные институции: британская промышленная компания Highways Agency свой новый проект строительства тоннеля задумывает как произведение искусства, призванное стать символом центральной части Великобритании. Sky Vault будет выполнен по одному из 200 поданных на рассмотрение эскизов; возведение гигантского тоннеля планируется завершить к концу 2005 года. Бюджет строительства составит £3.5 млн.>

Sky Vault

<<Еще публикации о недавно завершившейся Ярмарке Арт-Манеж 2002.
<Яичницу-глазунью оценили, кто как мог" Татьяна Андриасова
http://www.mn.ru/issue.php?2002-48-40 
"...скромный натюрморт Ирины Затуловской - глазунья из двух яиц на темно-зеленом фоне - на стенде у Лизы Плавинской оценили сразу. Строгая дама из Третьяковки заметила, что этой вещи впору находиться в национальной галерее, равно как и большим полотнам Дубоссарского, Виноградова или же Кошлякова, представленным в проекте Владимира Овчаренко"
<"Краской по фейсу - из первых рук. Спецпроекты ярмарки "Арт-Манеж"
http://www.vremya.ru/2002/229/10/46991.html
"Нарисованные башни Полисского -- род симуляции картины. Проект Натальи Стручковой «Верняк» (куратор Дмитрий Барабанов) представляет живопись, ширнувшуюся интернет-героином. Рассказывает Дмитрий Барабанов: «Обнаруживая свою осведомленность в сфере композиции, колорита и формообразования, Стручкова проецирует на экран холста аттрактивные фантомные миры, словно бы сошедшие с монитора компьютера». Зрителя глючит псевдопиксельная картинка..." + "Он (Владимир Овчаренко) собрал последние работы многих звезд Contemporary Art: Дубоссарского и Виноградова, Кошлякова, Пепперштейна, Чуйкова, Турновой, Серебряковой. «Квинтом» живописи как таковой стало великое по размерам полотно Дубоссарского&Виноградова «С Новым годом!». Полыхает алое. Сверкает золотое. Подмалевок жирный. Кисть энергичная. В брызгах конфетти и летающих телепузиков смеются счастливые дети. Малявинской бабой крутится стрип-герл-снегурочка. В углу ласково щурится олигарх -- Дед Мороз. Пурга-вьюга живописи лепит в лицо. Скоро Новый год!"
<Путешествие в ритмах сна. "Арт-Манеж" славит живопись" Николай МОЛОК
http://www.izvestia.ru/culture/article27593
"Страсть к Картине как к произведению изящного понятна. Больше того, Картина сейчас вновь в моде. Теоретики постмодернизма, некоторое время назад провозгласившие смерть Картины (выдавленной на периферию современного искусства фотографией, видео, все той же инсталляцией), сейчас говорят о ее возрождении. Многие самые радикальные художники повытаскивали свои старые, запылившиеся холсты и начали их выставлять на всяких выставках, выдавая за новую тенденцию. Не говоря уже о том, что Картина (точнее, реалистическая картина) сейчас в моде и на Западе, что служит лишним подтверждением правоты организаторов "Арт-Манежа"... "Создается впечатление, что организаторы вовсе не имели в виду потрафить теоретикам постмодернизма и вообще идти в ногу со временем, а просто хотели за счет качественного, но не очень продаваемого актуального искусства освободить побольше манежного места для проверенной временем коммерческой живописи. И даже бедную девушку-перформансистку прогнали. А если вы хотите посмотреть хорошие картины, то поднимитесь на второй этаж, где развернута специальная (и не для продажи) экспозиция, посвященная 40-летию нонконформистского искусства"

Brooklyn Children's Museum: Crown Heights

<<У богатых свои причуды. $100 млн. крайне необходимы для дальнейшего развития нью-йоркского современного искусства. Надо строить сразу несколько культурных центров. Проект Rubin Museum of Art ($60 млн.) принадлежит архитектору Beyer Blinder Belle. Открытие нового комплекса запланировано на 2004 год; строительство New Museum of Contemporary Art в SoHo ($35 млн.) будет завершено в 2005. Также намечено расширение Brooklyn Children's Museum ($39 млн.). Строительство новых комплексов планируется проводить на государственные средства, часть которых будет выручена за счет сокращения бюджета крупнейших центров современного искусства, в том числе Guggenheim Museum>

Allan Frumkin

<<Известный дилер в области европейского и американского современного искусства Allan Frumkin умер в возрасте 75 лет в Манхэттэне. Allan Frumkin - владелец галерей в Нью-Йорке и Чикаго. В начале 50-х Чикагская галерея одна из первых занялась продвижением европейских сюрреалистов H. C. Westermann, Peter Saul, Robert Arneson, Philip Pearlstein, Leon Golub и William T. Wiley; проводила выставки Mondrian, принтов Munch, графики Mirу и пастельных работ Matta. Коллекция Allan Frumkin, насчитывающая около 382 работ германского экспрессиониста Max Beckmann, приобретена St. Louis Art Museum>

 

SculptureCenter <<В Long Island City открылся SculptureCenter. Перемещение SculptureCenter из Манхэттэна связано с финансовыми трудностями, не позволяющими содержать крупный центр современного искусства. Новое помещение значительно меньше Манхэттэнского и менее приспособлено для проведения выставок и арт-акций. Подробнее>

<<Арт директор следующей 50-й Венецианской Биеннале (12.06 - 2.11.2003) Francesco Bonami (куратор Музея современного искусства Чикаго) назвал будущее шоу "Мечты и конфликты: диктатура зрителя". В этой  "выставке выставок" не будет "политического искусства" - здесь Bonami явно полемизирует  с Okwui Enwezor'ом, куратором 11-й Документы. Он привлекает международную команду кураторов, включающую двух художников, и дает им "собственные острова в архипелаге". В Арсенале "выступят": Hou Hanru (Z.O.U. - "Zone of Urgency"), Igor Zabel ("Individual Systems"), Carlos Basualdo ("The Structure of Survival"), Molly Nesbit, Hans Ulrich Obrist и Rirkrit Tiravanija ("Utopia Station"), Catherine David ("Conflict"), Gabriel Orozco ("The Everyday Altered") и Gilane Tawardos в содружестве с Forum Africa Contemporary Art ("Fault Lines"). В Giardini будут представлены "Delays and Revolutions" Bonami и Daniel Brinbaum и "Zone" Massimiliano Gioni. И еще будет его собственные проект "Clandestines". В национальных павильонах пока известны лишь некоторые кураторы, такие как Fred Wilson (U.S.A.), Chris Ofili (England), Jean-Marc Bustamante (France), Michal Rovner (Israel), Olafur Eliasson (Iceland). Что происходит с подготовкой Российской экспозиции, пока остается в области слухов. По некоторым из них  на сей раз  куратором выступит Виктор Мизиано. Пора бы уж предъявить общественности расклад. А то ведь теперь у нас целых две институции с "государственной крышей": ГЦСИ и РОСИЗО. Сайты обеих уважаемых институций адекватного уважения не заслуживают.  РОСИЗО в "жизни" "уведомляет авторов отделения Союза художников...", анонсирует выставку в зале на Солянке и Международный Форум "Технологии безопасности - 2003 (!), в "дирекции современного искусства" поселились объявления Института современного искусства Иосифа Бакштейна, в "дирекции выставочных проектов" очаровывает прямо-таки советская отчетность - "За последние годы нами было организовано и проведено более 100 выставок..." Короче - ни хрена про важнейшее. ГЦСИ дает чуть более актуальную для современного искусства программу только что прошедшего семинара "Структуры искусства", но только программу, увы не материалы. И тоже ни хрена про важнейшее. Зато есть погода и состояние Луны :) Явно не хватает курса валют. Недоработка. ЮП>

Van Gogh “See View by Scheveningen” (1882)

<<13 декабря из Van Gogh museum в Амстердаме были украдены 2 полотна: “See View by Scheveningen” (1882; одна из первых картин художника) и “Reformed Church of Nuenen” (1884). Работы оцениваются в несколько миллионов евро. Подробнее>

 

<<Новые публикации о Ярмарке Арт-Манеж 2002:
<"Яичницу-глазунью оценили, кто как мог" Татьяна Андриасова
http://www.mn.ru/issue.php?2002-48-40 
"...скромный натюрморт Ирины Затуловской - глазунья из двух яиц на темно-зеленом фоне - на стенде у Лизы Плавинской оценили сразу. Строгая дама из Третьяковки заметила, что этой вещи впору находиться в национальной галерее, равно как и большим полотнам Дубоссарского, Виноградова или же Кошлякова, представленным в проекте Владимира Овчаренко">
<"Краской по фейсу - из первых рук. Спецпроекты ярмарки "Арт-Манеж"
http://www.vremya.ru/2002/229/10/46991.html
"Нарисованные башни Полисского -- род симуляции картины. Проект Натальи Стручковой «Верняк» (куратор Дмитрий Барабанов) представляет живопись, ширнувшуюся интернет-героином. Рассказывает Дмитрий Барабанов: «Обнаруживая свою осведомленность в сфере композиции, колорита и формообразования, Стручкова проецирует на экран холста аттрактивные фантомные миры, словно бы сошедшие с монитора компьютера». Зрителя глючит псевдопиксельная картинка..." + "Он (Владимир Овчаренко) собрал последние работы многих звезд Contemporary Art: Дубоссарского и Виноградова, Кошлякова, Пепперштейна, Чуйкова, Турновой, Серебряковой. «Квинтом» живописи как таковой стало великое по размерам полотно Дубоссарского&Виноградова «С Новым годом!». Полыхает алое. Сверкает золотое. Подмалевок жирный. Кисть энергичная. В брызгах конфетти и летающих телепузиков смеются счастливые дети. Малявинской бабой крутится стрип-герл-снегурочка. В углу ласково щурится олигарх -- Дед Мороз. Пурга-вьюга живописи лепит в лицо. Скоро Новый год!">
<"ПУТЕШЕСТВИЕ В РИТМАХ СНА. "Арт-Манеж" славит живопись" Николай МОЛОК
http://www.izvestia.ru/culture/article27593
"Страсть к Картине как к произведению изящного понятна. Больше того, Картина сейчас вновь в моде. Теоретики постмодернизма, некоторое время назад провозгласившие смерть Картины (выдавленной на периферию современного искусства фотографией, видео, все той же инсталляцией), сейчас говорят о ее возрождении. Многие самые радикальные художники повытаскивали свои старые, запылившиеся холсты и начали их выставлять на всяких выставках, выдавая за новую тенденцию. Не говоря уже о том, что Картина (точнее, реалистическая картина) сейчас в моде и на Западе, что служит лишним подтверждением правоты организаторов "Арт-Манежа"... "Создается впечатление, что организаторы вовсе не имели в виду потрафить теоретикам постмодернизма и вообще идти в ногу со временем, а просто хотели за счет качественного, но не очень продаваемого актуального искусства освободить побольше манежного места для проверенной временем коммерческой живописи. И даже бедную девушку-перформансистку прогнали. А если вы хотите посмотреть хорошие картины, то поднимитесь на второй этаж, где развернута специальная (и не для продажи) экспозиция, посвященная 40-летию нонконформистского искусства">


<<Центральный Музей в г. Утрехт (Нидерланды) объявил о проведении Impakt Festival 2003. Фестиваль пройдет 3 – 9 июня в Central Museum in Utrecht. Ежегодно выбирается тематика представленных работ: в 2003 году в центре внимания окажутся короткометражные проекты, разработанные на основе новейших видео и медийных технологий. Дедлайн 1 января 2003>


<<ArtNewsPaper открыл сайт Art Critic London, редактором которого стал Richard Dorment, арт критик Daily Telegraph. Еженедельно сайт будет пополняться критическими обзорами происходящего на арт сцене Лондона. Советуем также информацию об аукционах от ANP>
<<Media City Сеульского музея искусства получает беспрецедентную правительственную поддержку в рамках программы пропаганды достижений корейских информационных технологий>
<<Первым победителем в номинации Sobey Art Award стал канадский художник Brian Jungen. Недавно учрежденный для молодых художников Sobey Art Award ($50,000) – достойный аналог знаменитого Turner Prize. Учредители Sobey Art Award - Sobey Art Foundation и Art Gallery of Nova Scotia. 5 – 29 декабря в Art Gallery of Nova Scotia состоится выставка 5 номинантов. Подробнее>


<<
Подводятся итоги крупнейшей ярмарки современного искусства Art Basel Miami Beach (5 – 8 декабря 2003). В номинации "Art Projects” приняли участие 22 творческие группы; в “Art Positions" - 160 галерей; "Art Statements" – проекты молодых художников; "Art Video Lounge" - перформансы и видео. Особенностью Art Basel Miami Beach 2002 стало экспонирование в открытом городском пространстве. Куратор выставок - James E. Rondeau (Art Institute of Chicago). Новые проекты представили Ghada Amer (Deitch Projects, New York), Jose Bedia (Fredric Snitzer Gallery, Miami), David Byrne (Max Protetch, New York), Anri Sala (Galerie Chantal Crousel, Paris), Tao Rey (Jacob Karpio GalerМa, Costa Rica), Katharina Grosse (Christopher Grimes Gallery, Santa Monica), George Condor (Luhring Augustine, New York)>

<<Guggenheim Museum получил гранд в размере $12 млн. от благотворительной организации Peter B. Lewis. Средства будут направлены на расширение внутренней структуры в 2003 году. С 1993 года на развитие современного искусства выделено около $62 млн. Рассматриваются варианты строительства новых центров современного искусства Guggenheim в Токио, Зальцбурге и крупных городах Кореи и Китая. Подробнее>
<<
Первые публикации о Ярмарке Арт-Манеж 2002:
Арт-Манеж-2002
http://www.afisha.ru/art-review?id=1152207
СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ ДРУГОГО ИСКУССТВА. "Арт-Манеж" вспомнил о событиях сорокалетней давности • Ольга КАБАНОВА
http://www.izvestia.ru/culture/article27521
Нонконформистов унижать нельзя
http://www.vremya.ru/2002/226/10/46685.html
Холст намажут маслом на любой вкус. Ярмарка современного искусства "Арт-Манеж 2002"
http://www.kommersant.ru/archive/archive-material.html?docId=354250
Арт-Манеж 2002: “Живописи дорогу!”
http://www.artrussia.ru/russian/artnews.php?id=118
МАНЕЖ, МАЗНЯ. 40 лет спустя нонконформисты вернутся туда, откуда их изгнали. Ксения Маковецкая
http://www.ng.ru/accent/2002-12-06/23_nonconformers.html 
Живописный подарок к юбилею "пи...в". Велимир Мойст
http://www.gazeta.ru/2002/12/06/zivopisnyjpo.shtml <<"Частная инициатива плюс ГЦСИзация всей страны!" - интервью с арт директором ГЦСИ во "Время МН">
<<
Los Angeles County Museum of Art получил гранд в размере $10 млн. на развитие культурно-образовательных программ. Из-за затруднительной экономической ситуации проект строительства нового выставочного комплекса (дизайн разработан нидерландским архитектором Rem Koolhaas, стоимость проекта колеблется в районе $200 - $300 млн.) временно приостановлен. Из необходимых LACMA $112.5 млн. выделено только $98 млн. Подробнее>
<<
Состояние национального культурного наследия вызывает крайнюю обеспокоенность у правительства Великобритании. Вследствие недостаточного финансирования сферы культуры происходит медленное разрушение фондов. Для поддержания необходимых экспозиционных условий National Trust необходимо £190 млн., для реставрации фламандского искусства XIV в. Fitzwilliam Museum - £30,000. Подробнее>
<<
Одна из характерных черт современного общества - ослабление законов массового производства. Всеобщая демократизация и более выраженная ориентация на конкретного потребителя привели к дифференциации канонизированных понятий, расширив культурные и общественные границы. Что, в свою очередь, спровоцировало формирование новых культурных институций - галерей и аукционов. Широчайшее представление о современном искусстве можно получить на интернет-ауционе Pottery Barn (eBay). Подробнее>
<<Итальянское правительство предложило решение экономических проблем в области культуры без нанесения серьезного ущерба национальным культурным и историческим фондам - активное использование возможности предоставления раритетов для временной экспозиции в музеях других стран вместо продажи за пределы Италии. Сроки экспонирования будут определяться финансовой договоренностью между сторонами. Подробнее>  

Одно из имен, продвигаемых Чарльзом Саатчи, - британка Tracey Emin.

<<Очередной TOP10 наиболее влиятельных персон британской арт сцены - результат опроса британских арт-критиков, дилеров, коллекционеров и других экспертов оказался практически без художников. Только Герхард Рихтер "попал в десятку". По мнению издания ArtReview Magazine определяющая роль в формировании ситуации принадлежит людям, имеющим опосредованное отношение к созданию арт-объектов - менеджерам и коллекционерам. Наглядный пример прямого взаимодействия сфер культуры и менеджмента - деятельность британского коллекционера Charles Saatchi (бизнесмена в рекламе и пиаре, родившегося в Ираке в 46 году), породившего плеяду YBA, и совсем не случайно, что именно он возглавил этот TOP10. Подробнее
Трейси Эмин была ни кому не известным художником, когда Саатчи купил ее "постель художника" за 150000 фунтов. Впрочем Саатчи скупал тогда выставки "на корню", и некоторые художники наивно пытались оговаривать с галереями специальные условия, не продавать их работы Саатчи. Далеко не все хотели участи Трейси или, к примеру, самого успешного из ставленников Саатчи Дамиена Херста (в том смысле, что Саатчи на него "поставил" и проект оказался весьма прибыльным)> <Другие известные коллекционеры>
Ca' Pesaro Museum of Modern Art

<<29 ноября после 10 лет реконструкции открылся Ca’ Pesaro Museum of Modern Art. В коллекции Ca’ Pesaro Museum представлено искусство XIX и XX вв.: Марк Шагал, Василий Кандинский, Клее и Матисс, Кирико и Карра. Восстановление музея проводилось под руководством Boris Podrecca>


 

 Cleveland Museum of Art


<<Разработан план реконструкции и расширения Cleveland Museum of Art. Дизайн нового выставочного комплекса разработан нью-йоркским архитектором Rafael Vinoly. Стоимость проекта в два раза превышает бюджет строительства Rock and Roll Hall of Fame and Museum, завершенного в 1995 году, и составляет $225 млн. Новый комплекс будет сравним по величине с Metropolitan Museum of Art (NY). Подробнее>

 

Gerhard Richter "Troisdorf" - $3,199,500 (ets. - $2,5 mln.)

<<Новая галерея Simon Lee открывается в Лондоне в феврале 2003. Направление деятельности нового арт-центра - современное искусство, искусство послевоенного периода и импрессионизм. Состоятся выставки Donald Judd, George Condo и Christopher Wool. Simon Lee известен своим скептическим отношением к ценовой политике, проводимой мировыми аукционами (работы Franz Kline, Wayne Thiebaud, David Park, Nathan Oliviera, Philip Guston, Cy Twombly и Mark Tansey (Sotheby's), Barnett Newman, Morris Louis, Roy Lichtenstein и David Hockney (Christie's) были проданы по ценам, значительно превышающим оценочные). Подробнее>

Christopher Wool, "I Can’t Stand Myself When You Touch Me", 1994

Michelangelo Buonarroti (1475-1564), "Study of a Mourning Woman"

<<“Study of a Mourning Woman” Микеланджело (1475-1564) будет выставлен на аукционе Sotheby's 28 января 2003 года. Рисунок в течение 250 лет хранился в национальной библиотеке Castle Howard на севере Англии и в прошлом году был куплен британским арт-дилером Jean-Luc Baroni за $8.4 млн. Скорее всего, новым владельцем станет Национальная Шотландская Галерея, во избежание продажи рисунка за пределы страны предложившая  рекордную цену - $12 млн. Подробнее>

<<Письмо протеста художника в газету "Время новостей". «Зураб Константинович Церетели помимо личной невероятной работоспособности и долгой жизни в искусстве уделяет немало внимания современному искусству вообще. Я знаю очень много художников, которым, несмотря на личные пристрастия, он реально помогает дойти до зрителя. Первый и единственный в нашей стране музей современного искусства на Петровке, который создал и курирует Зураб Константинович, в высшей степени профессионален и независим. Только здесь сейчас возможно увидеть историю и развитие отечественного авангарда, оценить мастерство и многообразие стилей в творчестве наших современников. В частности, лично мне доставляет большую гордость то обстоятельство, что мои работы, выставлявшиеся в 1997 г. в гос. Русском музее, с 1999 г. находятся в постоянной экспозиции музея Церетели. И я дорожу знакомством и дружбой как с самим Зурабом Константиновичем, так и со многими его сотрудниками, талантливыми и грамотными искусствоведами. В пику им непрофессиональный критик из уважаемой газеты «Время новостей» допустил грубую ошибку, подписав свой памфлет «Узники Зураба» в № от 04.11.02 моим именем, вероятно, пытаясь так избежать ответственности. Я прошу у читателей извинения за недобросовестность этого человека.
Владислав Мамышев (Монро), известный художник и артист».
И ответ провинившегося перед Монро Хачатурова во "Времени новостей">

 Matta

<<В Италии в возрасте 90 лет умер чилийский импрессионист Roberto Sebastiбn Antonio Matta Echaurren, известный как Matta. Большую часть жизни художник провел во Франции, с 1939 года жил и работал в Соединенных Штатах. Основа работ Matta – принцип стихийности творчества, свойственный сюрреализму. Оказал сильное влияние на формирование Нью-йоркской школы живописи, пионер сюрреалисткого течения в американском искусстве, последователями которого стали Pollock, Rothko, William Baziotes, Robert Motherwell и особенно Arshile Gorky. Подробнее>

 Matta

 Frank Lloyd Gallery

<<По количеству открывшихся за последнее время выставочных центров и коммерческих галерей Лос-Анджелес может сравниться только с занимающим лидирующие позиции в области современного искусства Нью-Йорком: на прошедшей неделе в Лос-Анджелесе стартовали более 50 выставочных проектов. Подробнее>


 

Regen Projects

Calvary Chapel

<<Главная цель организованного в Лос-Анджелесе благотворительного фонда - сохранение культурного и исторического наследия по всему миру. Взнос каждого из 20 участников Friends of Heritage Preservation составляет $25,000 и выплачивается раз в два года. Очередной объект – мексиканский Calvary Chapel of the Sanctuary of Jesus of Nazareth. Подробнее>



 

Якобы этнографическая деревянная скульптура из коллекции Chapman - в руках идола макдональдсовские пакетики - образец истинного искусства по мнению Чарльза Саатчи.

<<Крупнейший британский коллекционер Чарльз Саатчи (скупавший выставки YBA на корню и собственно своей активностью породивший YBA как явление) сделался критиком. Он считает реальное состояние современного искусства далеким от представляемого номинантами Turner Prize. И даже формулирует, что есть "настоящее искусство – это то, что может доставить визуальное удовольствие и заставить испытать сильное эмоциональное потрясение, а совсем не китч, раздутый из псевдорадикальных проектов" . Подробнее. Якобы этнографическая деревянная скульптура из коллекции братьев Chapman – в руках идола макдональдсовские пакетики - образец истинного искусства по мнению Чарльза Саатчи. Выставка братьев в галерее Whitecube

<<Новая работа бразильского художника Jose Roberto Aguilar - гигантское полотно под названием “Wrapping the past, Wrapping the Present” (работа еще не завершена, зато уже известна цена картины - £65,000). На изготовление шедевра общей площадью 8,000 квадратных футов потребовалось 3,700 литров краски. “Wrapping the past, Wrapping the Present” будет установлена в Ibirapuera Park в Сан-Паулу; торжественное открытие нового проекта Jose Roberto Aguilar состоится 17 января 2003. Подробнее>
<<
Norman Rosenthal, в течение 25 лет кураторствующий в Royal Academy, - знаковая фигура в современном искусстве Великобритании. Ошеломляющий успех организованных Norman Rosenthal выставок превратил Royal Academy в крупнейший в мире культурный центр. Подробнее>

Wang Wei, "1/30 Second Under Water"

<<Экспериментальный период китайского искусства актуализировал национальную арт-деятельность; в результате качественных преобразований современное искусство Китая заинтересовало коллекционеров и крупнейшие культурные институции со всего мира, в том числе Museum of Modern Art и Нью-йоркский Asia Society. С 18 ноября в Guangdong Museum of Art в рамках First Guangzhou Tirennial выставка "Reinterpretation: A Decade of Experimental Chinese Art (1990-2000)": перформансы, скульптура, инсталляции, живопись и интерактивные проекты. 135 китайских художников представили более 166 работ. Куратор выставки - Wu Hung. До 19 января 2003>

 
<<Одна из наиболее явных тенденций современного искусства – постепенное стирание границ между искусством и “не искусством” и вовлечение в арт-процесс общественных сфер, никаким образом не связанных с ним. Проект космической арт-галереи next создан в Лондонской Tate Gallery. Конструкция разработана группой лондонских дизайнеров Elia-Shaul и Danielle Tinero. “Цель проекта – разрушение общепринятого штампового отношения к экспонированию”, - считает Elia-Shaul. Подробнее>

<<Многие раритеты из Thaw Collection, крупнейшего собрания артефактов от древних времен до современного искусства Пикассо, Матисса, Джексона Поллока, были переданы в дар Museum of Modern Art, National Gallery и Georgia O'Keeffe Museum. Gene Thaw в 1981 году в благотворительных целях основал Thaw Charitable Trust, экономической базой которого стали средства от продажи полотна “The Flowering Garden” Ван Гога. В 2001 году на развитие национальной культуры было направлено около $7 млн. Подробнее>
<<
Большинство британских музеев, возведенных в Викторианскую эпоху 1837-1901гг. на благотворительные средства, на сегодняшний день имеют весьма унылый вид, вследствие чего вряд ли могут претендовать на высокий уровень популярности и приток средств извне. Основным источником финансирования культурных институций является местное самоуправление. Одно из решений сложившейся проблемы – привлечение внешних инвесторов для реконструкции и обновления национальных выставочных комплексов. Подробнее>
<<
Канадский коллекционер Ken Thomson вместе с $300 млн. преподнес в дар Arts Gallery of Ontario картину Рубенса “Massacre of the Innocents”. “Massacre of the Innocents” - последнее пополнение собрания Ken Thomson, купленное на Лондонском аукционе прошлым летом за $117 млн. Подробнее>


"art which includes lengthy footage of soldiers actually being killed during an al-Qa’eda attack on a Russian convoy in Chechnya". Нападение Аль-Каиды на российский конвой - так Африка представляет ситуацию западному арт сообществу. Реальная съемка реальных жертв, копия которой была передана Бугаеву приятелем из спецслужб. Видео инсталляция в I-20 Gallery называется "Сталкер 3", безусловный знак для помнящих Тарковского и его фильм 79 года. Это не оригинальный материал, это ready-made новой реальности - говорит Бугаев, - на западном ТВ существует табу - не показывать жертвы, значит это поле искусства.  Африка остается верен  себе - момент для выставки выбран безупречно: на экраны Штатов только что вышел римейк "Соляриса" Тарковского с Джорджем Клуни и в ходе рекламной компании публике напомнили, какой великий был Тарковский; тут и "арт-агит-проп" "Солярис 3" подоспел. И еще - инсталляция предлагается другим арт институциям - всего за $100000 ("очень дешево" - считают в ArtNewsPaper)
http://www.i-20.com >

<<Toledo Museum of Art получил гранд в размере $500,000 от National Endowment for the Humanities и $1.5 млн. от Andrew W. Mellon Foundation. Средства будут направлены на создание банка артефактов (бюджет проекта - $4.5 млн.)>  
<<15 ноября в National Museum & Gallery Cardiff открылась интерактивная выставка интернет-проектов кампании Star Trek. Выставка приурочена к 25 годовщине с момента создания первого проекта. На выставке представлены легендарные Sickbay и Transporter Room - пионеры виртуальной реальности. Подробнее>  

Canaletto, "Old Walton Bridge Over the Thames", (1754)

<<Реставрационные работы теперь - не только кропотливый ручной труд: с помощью новейших цифровых разработок будет восстановлено одно из полотен венецианского пейзажиста Canaletto (1697-1768) с видом на Темзу. Отреставрированный раритет можно будет увидеть в Blickling Hall весной 2003. Картина была разделена самим художником на два отдельных фрагмента, один находится во владении британского National Trust,  другая часть – в одном из Гаванских музеев>

 

<<Суровость в "мире чистогана" присуща не только РАО ЕЭС. Флорентийская Уффици, один из лучших европейских музеев может запросто остаться без освещения. Долг музея за электричество достиг 200000 долларов. Итальянцы ждут вмешательства правительства...Подробнее>

    Sidney Nolan, "Wimmera (from Mount Arapiles)" 1943

<<Более 90 работ из Fairfax Art Collection были выставлены на аукционе в Paddington Town Hall. Доход от продаж составил $2.5 млн. Большинство работ были приобретены для коллекции между 1970 – 1980 годами и экспонировались в National Gallery of Victoria. Продано 93 лота, в том числе “Deserted Out-station” Russell Drysdale ($540,000); две работы Arthur Boyd: “Wimmera Landscape” (1950) и “Across the Shoalhaven River” - за $220,000 и $84,000 соответственно; “Kelly in Bush” (1955) Sidney Nolan – за $130,000; “Suburbia” (1944)  Sali Herman – за $13,000. 11 портретов и 2 скульптуры из коллекции John Fairfax подарены National Portrait Gallery>

Russell Drysdale

<<Панегирик любимому нами Музею кино в РЖ, включающий программу до конца ноября>
<<
В Буэнос-Айресе группа из 60 радикальных художников во главе с Emilio Garcia Wehbi провели интерактивную арт-акцию: на улицах города были установлены чучела людей, перепачканных кровью. Цель действа – пробудить человеческие чувства, часто скрываемые за маской безразличия, однако реакция общественности оказалась далекой от гуманистических настроений>

Julian Opie, Alex,bassist, Dave, drummer, Graham, guitarist, Damon, singer (detail), 2000, National Portrait Gallery, London

<<Britain's National Arts Collection Fund готовится к празднованию 100-летнего юбилея. С 1903 года деятельность фонда предотвратила утечку за пределы Великобритании более 500.000 артефактов. До 18 января 2004 в Лондонской Hayward Gallery приуроченная к юбилею выставка: раритетные произведения от Античности до современности, в том числе скульптура Адама для Сикстинской Капеллы Микеланджело (приобретенная в 1920 году для British Museum за £600) и “Rokeby Venus” Веласкеса (купленная для коллекции  National Gallery в 1906 году за £45,000). Подробнее>

Anonymous (Alexandrian Greek?), The Meroe Head (Head of Augustus),  British Museum, London

Portrait of Nick Wilder by David Hockney

<<На Нью-йоркском аукционе Christie's по рекордной цене продан “Portrait of Nick Wilder” David Hockney (£1.8 млн.). Стоимость работ David Hockney на предыдущих аукционах не превышала £1 млн. “Studies of the Human Body” Francis Bacon продана за £6 млн., “Naked Portrait with Reflection” Lucian Freud - за £2.8 млн., две работы Barnett Newman проданы за $3 млн. и $3.9 млн. соответственно, “Big Electric Chair” и автопортрет 1964 Andy Warhol – за $4.9 млн. и $2.6 млн. Из 75 представленных лотов только 13 были проданы неудачно; доход от продаж составил $66.9 млн. (вместо ожидаемых $60 млн.). Подробнее>

 

Modern Art Museum of Fort Worth

<<18 ноября завершилось строительство нового выставочного комплекса Modern Art Museum в Fort Worth, второго по величине музея современного искусства. Проект ($65 млн.) принадлежит японскому архитектору Tadao Ando. Торжественное открытие нового комплекса состоится 14 декабря. Подробнее>

 

<<Исследование крупнейших Нью-йоркских аукционов за последние несколько лет определили антагонистичные тенденции в политике, проводимой Sotheby's и Christie's. Ценовая политика Alfred Taubman, возглавившего Sotheby's в 1970 году, постепенно обостряла взаимоотношения на мировом арт-рынке. Результатом стал стабильный спад объема продаж. В прошлом году в целях привлечения покупателей в аукционную практику была введена система кредитования. Подробнее>
<<ОРГАНАЙЗЕР #42. 15 ноября. Кругом одна попса - Церетели, Матисс, Дали. Хорошего мало - попсовый Кулик, да Гия Эдсгверадзе. Одна надежда на передвижников и подлинного Ильина и подлинную Гмуржинску>
<<
Утвержден проект строительства нового комплекса National Museum of American Jewish History в Филадельфии ($100 млн.). Часть средств поступила из благотворительных организаций: $25 млн. пожертвовал американский филантроп Sidney Kimmel. В 2004 году будет разрушено старое здание и к 2006 году завершено строительство нового. Подробнее>
<<
Современное искусство Великобритании и концептуализм – на сегодняшний день понятия, максимально близкие к тождественным. “В корне понимания концептуализма лежит пародийное мировосприятие и ирония. Художники, создающие видео, инсталляции etc не могут вызывать негативной реакции, однако невозможно воспринимать всерьез глубокое мистическое значение, которым наделяются самые обыденные или бессмысленные вещи”, - считает Charles Thomson, основатель британского арт-течения Stuckism и ярый противник всяких определений в области современного искусства. Подробнее>


de Kooning


<<
Осенний выпуск испанского журнала ArtNexus (#46):
11th Documenta в Касселе, Бразильское искусство ...> 
<<Ноябрьский ArtForum: финалисты фотоконкурса Ситибанка, Willem de Kooning, Gary Simmons о текущих нью-йоркских выставках>
<<100-летний юбилей ArtNews: обзор событий столетия>
<<Обзор последних продаж на американском арт рынке>
<<226 номер FlashArt:
Karen Kilimnik - блестящая девушка, Maurizio Cattelan интервьюирует Verne Dawson (ему интересно "почему занимаешься живописью?")>
<<artbyte за ноябрь/декабрь о видео играх>
<<e-flux - do it (инструкция для художников) + интервью с Йоко Оно etc> 

NYFA Weekly - ноябрь

<<Открылся после реконструкции Modern art Oxford. Museum of Modern Art Oxford был основан в 1965 году. Новый выставочный сезон начнется в начале 2003 года с ретроспективной выставки южно-африканского фотографа David Goldblatt (1 февраля – 30 марта) и выставки британских художников Jake и Dinos Chapman (12 апреля – 8 июня). Вход в музей – бесплатный. Проект по реконструкции Modern art Oxford осуществлен при финансовой поддержке благотворительных организаций, в том числе  Regional Arts Lottery Program, Garfield Weston Foundation, John S. Cohen Foundation и Rayne Foundation. Подробнее>

Selden Rodman

<<2 ноября в возрасте 93 лет умер американский арт-критик и писатель Selden Rodman, автор более 40 книг о культуре, знаток современного искусства и гаитянского фольклора>

 

Tel Aviv Museum

<<Tel Aviv Museum в рамках программы по реконструкции и расширению выставочного комплекса проводит конкурс на лучший дизайнерский проект. Музей был основан в 1932 году, в 1959 году - Helena Rubinstein Pavilion for Contemporary Art и в 1971 – построено новое основное здание комплекса. На реализацию лучшего проекта из бюджета выделено около $40 млн.>

 

<<Современное искусство характеризуется двумя факторами: творческим потенциалом и экономическим аспектом. Стремительное развитие технологий и разрастание арт-структуры мегаполиса, происходящее в результате непрерывного притока художников из периферийных регионов в наиболее крупные культурные центры, создает более жесткие условия конкуренции и усложняет образовательный процесс. Темпы роста в области современного искусства за последние девять лет увеличились на 52%. На базе Нью-Йоркского Center for an Urban Future при участии Andy Warhol Foundation и Rockefeller Foundation в образовательно-исследовательских целях создан центр современного искусства для близлежащих районов Jamaica, Long Island City, Queens, Lower Manhattan, Fort Greene, Brooklyn, Harlem и South Bronx: около 150 специализаций. Подробнее>
<<
В Южном Уэльсе обнаружены рисунки Викторианской эпохи, хранившиеся в одной из местных школ в течение последних 40 лет. Работы проданы на аукционе Sotheby's за Ј170,000; вырученные средства будут использованы на развитие культуры. Подробнее>
<<
В рамках National Arts Journalism Program Нью-Йоркского Columbia University проведены исследования в области культурной критики: 169 наиболее влиятельных американских изданий около половины своих рубрик посвящают изучению литературы и музыкальных тенденций и в среднем только 6% отводится под арт-критику. Подробнее>
<<Казалось бы, какое отношение к предмету наших новостей имеет шумиха вокруг публикаций близнецов Игоря и Гришки Богдановых, французских математиков? Братья выдали спекулятивный текст, правда порожденный, по их словам, квантово-механическими упражнениями. Претендующий на описание состояния Вселенной ДО "БОЛЬШОГО ВЗРЫВА" (Здесь - один из комментариев, оснащенный достаточным количеством ссылок на разные отзывы и дискуссии). Подумалось, однако, - а ведь братья-то дают толчок, а может быть урок изрядно измельчавшим  современным художникам>

Amedeo Modigliani, “La robe noire”, 1918

<<Подведены “бедственные” итоги Нью-Йоркского аукциона Christie's за прошедшую неделю (современное искусство и импрессионизм). Арт-дилеры называют три вероятные причины провала: 1)экономический аспект, 2)работы в изобилии предлагались по неофициальным каналам и 3)количественное несоответствие спроса и предложения. Полотно “Two Acrobats” (1918) Fernand Léger продано за $5.5 млн. (первоначальная оценочная стоимость составляла $6 - $8 млн.), “Cabane sous les Arbres” (1892) Paul Gauguin ушла за $4.4 млн. ($3.5 - $5.5 млн.), “L'Estaque vu à travers les arbres” (1878-79) Paul Cézanne - за $4.4 млн. (оценено в $4 - $6 млн.). Из 54 предложенных лотов 40 нашли своих покупателей, доход от торгов составил $67.5 млн. (ожидаемая прибыль - $87 млн.) Подробнее>

 

Fernand Leger, “Les deux acrobats”, 1918

<<Договоренность о продаже “Madonna of the Pinks” Рафаэля Санти за £30 млн, достигнутая между Лондонской National Gallery и Нортумберлендским коллекционером, владельцем картины, нарушена предложением от Лос-Анжелесского Getty Museum – новая цена за полотно составляет $50 млн. Подробнее>
<<Потомки Ludwig Mond, еврейского эмигранта и коллекционера, подарившего в 1920 году Лондонской National Gallery коллекцию живописи эпохи Возрождения, требуют возвращения раритетных произведений в семейную собственность. Основным аргументом стало обвинение в неправильной организации выставок, вследствие чего понизилась известности Ludwig Mond Collection. Собрание Ludwig Mond насчитывает около 45 картин, в том числе работы Рафаэля, Тициана и Боттичелли, и оценивается в £500 млн. Подробнее>

Peter Paul Rubens, "The Adoration of the Magi", 1609, The Prado Museum

<<В Prado Museum выставлено отреставрированное полотно Питера Рубенса "The Adoration of the Magi" (1609). Восстановительные работы велись Herlinda Cabrera в течение двух лет>

 
Новый вид Trafalgar Square <<Проект реконструкции Лондонской National Gallery (Ј21 млн., в том числе Ј10 млн. выделено благотворительной организацией Getty Foundation и Ј4.5 млн. - Heritage Lottery Fund) принадлежит архитектору Lord Foster. Начало работ, рассчитанных на два года, запланировано на весну 2003. Подробнее>

Проект National Gallery

<<Традиционные музейные публикации в виде книжных и периодических изданий все более оттесняются на второй план CD-каталогами: Whitney Museum of American Art выпустил диск 2002 Biennial Exhibition, Museum of Modern Art - "Richter 858", SFMOMA "Variable Resistance: Ten Hours of Sound from Australia" – очевидное подтверждение качественных перемен роли звукового сопровождения в визуальном искусстве. Подробнее>

<<"Зеркало терроризма" Жана Бодрийяра (Baudrillard, J. The Mirror Of Terrorism. In: Baudrillard, J. The Transparency of Evil: Essays on Extreme Phenomena. London: Verso, 1993. Pp. 75-80) Перевод Дерябина; публикация РЖ>


<<Одной из характерных черт искусства 20 века стала массовая коммерциализация, спровоцировавшая зарождение альтернативных салонному искусству течений, одним из которых стал Land Art. Широкое распространение новое направление получило в 1960-х в эпоху массовой миграции американских художников, не приемлющих тесные рамки коммерческого искусства, с "коммерческого" восточного побережья на "дикий" Запад, где они мечтали об искусстве, которое невозможно купить и коллекционировать. Появились и вариации Land Art: Earth и Site Art.  Подробнее>  
<<
ОРГАНАЙЗЕР #41 Андрея Ковалева Иван Чуйков - мастер пустоты; Кулик-реалист; Церетели и палата №6; Ворованный Матисс в Эрмитаже>
<<В Эдинбурге найдено полотно известного ирландского импрессиониста Aloysius O'Kelly “Mass in a Connemara Cabin”, пропавшее около 100 лет назад. Приблизительная стоимость картины составляет £500,000. Картина будет выставлена в National Gallery of Ireland в Дублине>
<<
Cамая "горячая"  новость последних дней - информационная волна от экстравагантного?/ честного/? адекватного? - кому как - письменного отзыва британского министра культуры Kim Howells о посещении выставки номинантов Turner Prize 2002: "Это холодное, механистичное концептуальное дерьмо.../ It's cold, mechanical conceptual bullshit ...">        

Willem de Kooning <<Приток произведений искусства на мировые арт-рынки – один из верных признаков экономического спада в области культурных институций. Однако механизм аукционных торгов остается до конца не исследованным: для одних продажа раритетных работ – последняя возможность разрешения финансовых трудностей, для других – способ преумножения капитала. 12 ноября на аукционе Sotheby's будет выставлена коллекция Mr. Weisel: 21 абстрактное полотно, в том числе 5 – Willem de Kooning. Стоимость собрания варьируется в пределах $43,4  - 60,7 млн. Подробнее>



Raphael's "Madonna of the Pinks"

<<Финансовые трудности зачастую являются причиной беспрецедентных мер по продаже бесценных произведений искусств из музейных и частных коллекций. Выставленная на торгах “Madonna of the Pinks” Рафаэля Санти,  находившаяся в собственности Нортумберлендского коллекционера, во избежание продажи картины за пределы Великобритании будет куплена Лондонской National Gallery за £30 млн. Подробнее>

 

<<Реконструкция и расширение экспозиционных пространств актуальны для большинства музеев мира. Проект строительства нового выставочного центра Rhode Island School of Design Museum ($30 млн.) принадлежит испанскому дизайнеру José Rafael Moneo, победителю в номинации Pritzker Prize. Коллекция RISD Museum насчитывает более 85,000 произведений современного искусства. Подробнее
<<
Министерство Культуры Великобритании и благотворитель Lord Wolfson выделили £2 млн. на развитие и усовершенствование национальных музеев: Tate Britain - £350,000, Oxford's Ashmolean Museum - £150,000, Victoria and Albert Museum - £300,000, Sir John Soane's Museum - £350,000, National Museum of Photography, Film and Television в Брэдфорде - £260,000, Ливерпульский Merseyside Maritime Museum - £200,000> 
<<
Одна из причин настороженного отношения многих музеев к созданию экспозиции online кроется в возможности визуального искажения артефактов. Калифорнийский арт-банк насчитывает более 150,000 изображений из 11 национальных музеев и частных собраний. Однако количество галерей, отнесшихся к идее виртуальной коллекции с настороженностью значительно больше – около 2,000. Основная цель Museums and the Online Archive of California Project – создание расширенной системы арт-ресурсов, гарантирующей высокое качество представляемых экспонатов. Подробнее
<<
Большинство крупнейших коллекций находятся под опекой государственных культурных институций, контролирующих экономическую сторону выставочной деятельности и арт-продаж. Причиной прекращения сотрудничества Barnes Foundation и Lincoln University, скорее всего, стали финансовые разногласия. Подробнее>

Fiona Banner, Installation at Tate Britain 2002 <<Большинство номинантов Turner Prize 2002 (£20,000) представляют радикальные направления современного искусства. Опыт прошлых лет - бесспорное свидетельство успешности провокационных проектов Fiona Banner, Liam Gillick, Keith Tyson и Catherine Yass. Церемония награждения традиционно состоится в Лондонской Tate Britain gallery 8 декабря, выставка победителей - до 5 января 2003. Подробнее>


возврат в рубрику архив

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO