ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ ART_PUZZLE artontheground АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<АРТикуляция с Дмитрием Барабановым>

АРТикуляция - 1 с Дмитрием Барабановым - 24 марта 2004>

Еженедельные обзоры выставок, прессы, интервью. Предположительно будет выходить по пятницам. 
Итак, выпуск № 1.

<<Эрос VS. Порнос

Весна! Крестьянин, торжествуя, припарковав дровни и размяв онемевшие за зиму члены, отправился в выставочный зал на Солянке  на выставку «Любовь, эротика и секс в изобразительном искусстве XX – XXI веков». Первая примета явно обнадеживала – прямо при входе многообещающая надпись сообщала: «Лица до 16 лет на выставку не допускаются». Интриговало и стремление куратора проекта Ларисы Кашук представить панораму секс-экспериментов российского современного искусства, начиная с со слащавых анилиновых открыток по наши дни. Понятно, что наряду с эксплуатацией насилия, богохульства и тому подобных крайностей, тема секса автоматически гарантирует потенциальный ажиотаж. И на Солянке эротики было немало. Надо сказать, что несмотря на перманентную заинтересованность зрителей, наши художники нечасто устремляются к сей золотоносной жиле, лишь изредка робко визуализируя свои фантазмы. Невзирая на дерзновенное название, серьезных девиаций в залах не наблюдалось, если не считать эротизированных абстракций и колоритных завитков с тонким намеком на толстые обстоятельства. Признаюсь честно, «Сад феи Морганы» А.Кошкина и «Все цветы страсти» В.Николаевского не вызвали во мне надлежащего волнения. Зато удивил Олег Кулик, который представил нежнейшее псевдолесбийское гламурное фото без какого-либо намека на свою зоофреническую программу. Феноменальное «рентгеновидение» гипертрофированных гениталий на фоне убогих советских нарядов Бориса Турецкого 60-х гг. неуловимо напомнило порнокарикатуры Эйзенштейна,   а брутальная картина Михаила Рогинского под разудалым названием «А я уже подмылась» своей коммунальной мощью, пожалуй, перебивала Case Story Бориса Михайлова.  Разумеется, существуют регионы, где эротика и секс в изобразительном искусстве возникает гораздо чаще. В тех краях каждый год какую-нибудь очередную Тирни Джирон или Салли Манн привлекают к ответу «за педофилию», нарушение общественных устоев, etc. Однако, всем тамошним любителям искусства прекрасно известны и доступны работы Роберта Мэпплторпа, Джеффа Кунса, Андреса Серрано, Нобуеси Араки, Роя Стюарта, Томаса Руффа и т.д. и т.п. На Солянке, при всей неисчерпаемости темы, ни ослепительных сюрпризов, ни крена в сторону разнузданного порно не было. 

Постмодернистские оммажи Татьяны Антошиной, Виктора Пивоварова, Константина Батынкова мирно (?) соседствовали с китчем А.Брусиловского, а модели Эдуарда Гороховского - с пышущими рубенсианским целлюлитом феями С.Головача
Каким-то образом в этот список даже затесалась обезьянка от Дмитрия Гутова, в то время как генетически модифицированные ню Ефимова & Чернышева и березовые фаллоимитаторы от Мизина-Шабурова-Скотникова устроители видимо приберегли для сиквела. 
Наверное, так же как и порочных Елен из цикла Юрия Аввакумова ZeuXXXis, которые отыскались, но совсем в другом пространстве – в Музее современного искусства на Петровке. Во дворе музея стоит бронзовое изваяние Лужкова с метлой, увенчанной канделябрррррррром…

<<Оперативное гостеприимство
Итак, после полного фаренгейта, случившегося давеча с ЦВЗ Манеж,  для интернациональной Триеннале графики свои двери любезно распахнул ММСИ на Петровке, 25. Появление такого прогрессивного графического искусства в 1985 году неминуемо обозвали бы «молодежным», а в зал на какой-нибудь Малой Грузинской стояли бы многокилометровые очереди. Сейчас аншлага не наблюдается. 
Достойные произведения неведомых доселе художников из Польши, Венгрии, Финляндии, Румынии, Эстонии, Норвегии, Словакии и т.д. (география обширна) разбавлены работами В.Куприянова, Д.Плавинского, А.Юликова, А.Константинова, шелкографиями И.Макаревича и Е.Елагиной, принтами Георгия Острецова и Гора Чахала. 
Совершенно неожиданно на выставке обнаружились стилизованные забавные портреты: 1) директора сайта Артинфо Юрия Пластинина 2) арт-критика Андрея Ковалева в алом галстуке, отдающего пионэрский салют, выполненные Натальей Ламановой.  Как бы то ни было, вырванные из своего концептуального контекста, работы современных художников автоматически превращаются в декоративные и незатейливые цветные календарики. Без спасительного антуража личной мифологии увядают березы Николая Овчинникова, одиноко изнемогает Борисов-Буратино Макаревича, «провисает» цикл «Падшие» Гора Чахала, заботливо размещенный между опусами заслуженного художника Российской Федерации Владимира Кизилова и Копперуда Мариане из далекой Норвегии. «Водолазы» Леонида Тишкова и бульдог Олега Кулика воспринимаются злокозненными резидентами. Исчерпывающее представление о выставке «Еврографик 2004 - Мост интеграции европейской культуры»  можно составить до 29 марта.

<<В каждом рисунке - Солнце
Ежегодный приход весны с неотвратимой силой каждый раз обнажает тонны склизких окурков, мириады банок, бутылок, презервативов и использованных шприцев. В попытках спасти Mother Earth, художники и дизайнеры реагируют аллегорически, обличают, поучают, изобличают, разоблачают... Международный экологический фестиваль искусств «4-й блок», открывшийся на прошлой неделе в Москве проводится уже в 15 раз. На выставке «100 плакатов» в ЦСИ М’Арс  можно вспомнить не только о потенциально возможном обилии деревьев и зарослей трав, но и проникнуться праведным гневом к атомной энергетике, а также к свирепым китобоям, неутомимым лесорубам, ушлым модельерам и т.д. Сюжеты понятны любому: дымящим трубам противопоставлены варежки из верблюжьей шерсти. Надо успеть спасти: планету в целом, а также птичек, рыбок, зайчиков, змеек, тараканов и слоников в частности. А еще нужно успеть разобраться с коровьим бешенством и куриным гриппом. Словом, Love.Live.Life… Выставка в М’Арсе продлится до 28 марта, также как и проект «4-й блок» в рамках международного художественного салона «ЦДХ – 2004. Экология».

<<Welcome гоу хоум
В галерее VP Studio открылась экспозиция новых работ Сергея Волкова под названием «Добро пожаловать, или…».  Что скрывается за отточием – полнейшая загадка. Так и хочется продолжить «или... будьте вы прокляты, дорогие любители современного искусства!». Шутка. На выставке демонстрируются школьные доски с нанесенными на них мелом рисунками. Сюжеты – от балерин Дега и романтических дубов-колдунов до китча. Исполнено все это виртуозно, выглядит здорово, правда несколько зловеще, а точнее - полнейший инферналь, ибо очень похоже на кладбищенскую мемориальную гравировку. Чтобы не было мрачно уж совсем, все работы щедро удобрены конфетти, апельсинчиками-мандаринчиками, шоколадными и карамельными конфетами. Хочется верить, что художественные доски не содержат сокрушительного дидактического месседжа. Дуализм черного и белого эффектнейшим образом инициирует драматургическое напряжение и привносит ноту определенности в сложные вопросы бытия. Также как и в своих знаменитых «пыльных скульптурах», Волков вновь апеллирует к теме быстротечности времени, метаморфозам культурной памяти, бренности, тлена, суетности существования и т.п. Просмотр рекомендуется. До 15 мая.

<<Краеведческия зарисовки 
Тем временем Крокин-галерея представляет фотопроект «Емелево» Сергея Чиликова.  99 % статей о творчестве Чиликова начинаются с упоминания его ученой степени – кандидат философских наук. Не забывают обычно указать и на то, что Чиликов родом из Йошкар-Олы. Сомневаюсь, что это принципиальные моменты для адекватного понимания его творчества. На больших цветных снимках явлена повседневная жизнь емелевских пейзан. Все композиции у Чиликова филигранно выстроены, присутствуют краснощекие плотные девушки, румяные яблоки в цинковых корытах, бабушки в белых платочках, кубометры свеженарубленных дров, архитектурная разруха и т.п. экзотика. Фотографии воплощают гламурный подход к этнографической теме. Традиция обращения к народным темам довольно давняя – можно вспомнить не только Абрама Архипова, но и Алексея Гаврилыча Венецианова. Чтобы там ни говорили о коллективном народном теле, нарративе, саморепрезентации - больше всего кадры Чиликова напоминают приукрашенный репортаж на страницах National Geographic. Это даже не «взгляд туриста», а скорее - Дэвид Лашапель проездом без реквизита и съемочной группы. Выставку стоит посетить – бодрит. Будет открыта до 18 апреля. Подробнее о проекте читайте здесь

<<Эротиссимо! Часть вторая

На групповой выставке московских художников «Супер-Женщина» в галерее Файн Арт вновь возникли темы соблазна, очарования, дамской привлекательности, в общем - испытания либидо на прочность. В проекте приняли деятельное  участие: Андрей Бартенев, Дмитрий Гутов, Анна Руссова, Константин Звездочетов, Владимир Дубосарский и Александр Виноградов, Дмитрий Шорин и Анна Броше. Судя по экспозиции, неотъемлемым качеством пресловутого женскаго Супера является ея обнаженность. Что и продемонстрировано на примере S/M амазонок К.Звездочетова, нагой девы на коньках Д.Шорина, разоблаченной без загара В.Сальникова, многочисленных ню с названиями типа «Эстетическая теория», «Человек без содержания» Д.Гутова. Физиологичные липкие поцелуи от Анны Броше довершают картину. Выставка без сомнения любопытная по причине попытки визуализации некоего СВЕРХ-ЖЕНСКОГО моджо, показанного так, словно бы феминистского дискурса  никогда и не существовало. Но мы-то как бы понимаем, что все это игра, ирония, постмодернизм и сплошные метафорические кавычки. Такая вот «биология в будуаре»… Функционирует до 17 апреля. 


<<Постскриптум

Напоследок, несколько слов о предстоящей московской биеннале современного искусства. Биеннале откроется 16-17 января 2005 года. Тема биеннале откровенно двусмысленная – «Диалектика надежды». В кураторскую группу, вошли следующие эксперты - Виктор Мизиано, Иосиф Бакштейн, Николя Буррио, Даниэль Бирнбаум, Яра Бубнова и Роза Мартинес. Кого отобрали к участию в биеннале из художников, на каких площадках состоится мероприятие, а также другие подробности вы можете узнать из занимательного интервью Иосифа Бакштейна данного Николаю Молоку. Все подробности - на страницах «Известий». 

Засим прощаюсь, до новых встреч в эфире. Дмитрий Барабанов>

e-mail: Пластинин Юрий

TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO

   

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO