ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO



В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Прогрессивная ностальгия - Progressive Nostalgia. 2007.
 

<<27 мая - 26 августа в Центр современного искусства Луиджи Печчи (Luigi Pecci Centre of Contemporary Art) "ПРОГРЕССИВНАЯ НОСТАЛЬГИЯ / PROGRESSIVE NOSTALGIA". Куратор Виктор Мизиано. Участники выставки: Ваграм Агасян, Владимир Архипов, Баби Бадалов, Сергей Братков, Алексей Булдаков, Илья Будратскис, Павел Браила, Петр Быстров, Дмитрий Виленский, Елена и Виктор Воробьевы, Александра Галкина, Дмитрий Гутов, Улан Джапаров, Мурат Джумалиев и Гульнара Касмалиева, Ольга Киселева, Александр Комаров, Владимир Куприянов, Ербосин Мельдибеков, Николай Олейников, Анатолий Осмоловский, Керим Рагимов, Марк Райдпере, Кока Рамишвили, Эгле Ракаускайте, «РЕП», Лаура Стасюляйте, Коте Сулаберидзе, София Табатадзе и Надя Тцулукидзе,  Давид Тер-Оганьян, Леонид Тишков, Номеда и Гедиминас Урбонас, «Фабрика найденных одежд» (Глюкля и Цапля), Евгений Фикс, Ольга Чернышева, Илья Чичкан, Рабочая платформа «Что делать?»

Уже 15 лет как огромное геополитическое пространство, называвшееся ранее СССР, более не существует. Однако что происходит в тех многочисленныx странах, что образовались на его территории? Более того: что происходит именно сейчас, в середине первого десятилетия нового XXI столетия? Ведь если от 90-х годов в памяти западного художественного мира, к примеру, о русском искусстве осталось одно или два имени, то что определяет сцену этих стран сегодня? В середине нового десятилетия? По прошествии пятнадцати лет существования в условиях суверенитета? Как они переживают, обвяленный во всех этих странах «конец переходного периода», «стабилизацию», «нормализацию»? 
Настоящая выставка оправдана и тем, что чем больше времени отделяет нас от падения Берлинской стены, чем большая дистанция отделяет нас от минувшей эпохи, тем более насущной становиться задача понять это прошлое. Это мы видим в творчестве не только русских художников, но и у художников стран Балтии, которые в своей официальной политике торопятся забыть о своем недавнем историческом прошлом. Очевидно, что сколь разным ни был культурный мир этих стран, сколь ни было разным актуальное геополитическое положение, но точка отправления в их постсоветском развитии была общая, опыт современности для них – это советский период.
Эта выставка о части глобального мира, о том, что мир этот далеко не одномерный каким он кажется или хочет казаться многим, о том, что каждая его часть имеет свое прошлое, без которого не возможно понять его настоящее. Эта выставка отнюдь не о прошлым, а она о настоящем, но в его естественном взаимодействии с прошлым.
Это выставка, покажет рефлексию художников об опыте включения в глобальный мир - о травматичности этого опыта, об обретениях и утратах, об опыте приобщения к свободе и осознания ее условности, об открытии западного мира, который, перестав быть мифом, обернулся и разочарованиями. Это выставка о мучительном поиске своего места в мире оказавшемся не только большим, сколько многомерным и лабиринтным.   
Поэтому эта выставка не столько о ностальгии, которое принято определять как проживание консервативное, пассеистское или даже реакционное, а это рефлексия о современности, о самоопределении в актуальности пред лицом совершенно новых проблем. Эта выставка о прогрессивной ностальгии.
В выставке принимают учувстие художники Армении, Азербайджана, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Грузии, Латвии, Литвы,  Молдавии, России, Украины, Таджикистана, Эстонии.


TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO