ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

органайзер ковалева андрея  #43/  3 февраля


Дорогие друзья! К сожалению, я сначала впал в депрессию, затем (в январе) в расстройство по поводу того, что мою газетку закрывают и кушать деткам будет нечего. И забросил Органайзер. Теперь думаю, что зря. Надо с этим что-то делать, то есть реорганизовывать. Товарищи требуют, опять-таки.

Органайзер #43. 3 февраля.
ЭКСТРЕННЫЙ ВЫПУСК “Ура, Религия” – мои разработки по поводу Дела Авдея и Казуса в Сахаровском центре. Надеюсь, что они как-то вам помогут понять, что же происходит на этом свете. Поскольку сильно торопился, то все получилось несколько сумбурно. Некоторые ссылки не работают – извлек из своего архива. Но цитатки интересные. Присылайте также недостающие линки. Прилагаю также и разработочку на Франческо Бонами – делал с ним интервьюшечку для газеты времямэнэ.
Синсирельно ваш Андрей Ковалев.

Information, go home!
Досье, составленнoe Андреем Ковалевым: 


"Осторожно, Религия" в Сахаровском центре

Рефлексия художников на религиозную тему. Пресс-релиз. Музеи России
http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?mid=3112250&s=14
Предупреждение в названии выставки понимается двояко: осторожно - в смысле бережно, деликатно обращаться с религией, верой и осторожно, в смысле: "внимание, опасность!", - когда дело касается псевдорелигии и всякого рода подмен.

На сайте Сахаровского центра: Осторожно, религия!
Предваряющие выставку, тексты участников проекта: Арутюна Зулумяна, Нарине Золян, Оксаны Саркисян, Анны Альчук, Марины Пожарицкой.
Фотографии работ, нетронутых погромом.
Последствия разгрома выставки.
Стенограмма пресс-конференции по поводу разгрома выставки "Осторожно, религия!".
СМИ о выставке.

Фотографии выставочного зала, сделанные после погрома:
http://www.atheism.ru/archive/archive.phtml?id=906

Организаторов выставки "Осторожно, религия!" требуют привлечь к уголовной ответственности. Православие.Ру: 21 января 2003 года
http://www.atheism.ru/archive/text/914.phtml
20 января Таганская прокуратура г. Москвы приняла к рассмотрению заявление О.А. Лочагиной. В своем заявлении О.А. Лочагина требует привлечь к уголовной ответственности организаторов выставки "Осторожно, религия!" в музее Сахарова.
В заявлении, в частности, говорится: "Православие - неотъемлемая часть русского национального самосознания и культуры. Я прошу немедленно закрыть выставку "Осторожно, религия!", привлечь к уголовной ответственности организаторов и участников этой выставки, а также тех, кто предоставил им помещение, по статье 282 УК РФ ("Возбуждение национальной, расовой и религиозной вражды"). Бездействие органов охраны правопорядка в данной ситуации неизбежно повлечет за собой спонтанные действия граждан по пресечению незаконной демонстрации кощунственных и унижающих национальное достоинство экспонатов".

Никита АЛЕКСЕЕВ. Православие и нитроэмаль (N2 от 28.01.2003)
Митрополит Кирилл – одно из авторитетнейших лиц в Московской патриархии, ему даже прочат патриарший престол.
Если я отца Всеволода правильно понимаю, компетентные органы по наводке руководства Сахаровского музея должны были проявить профилактическое санкционированное насилие?
Снова говорю, что это не лучшее из того, что я видел. Она недоработанная, показанные вещи не равноценны. В экспозиции – и безусловно талантливые художники, и те, кому бы лучше заняться чем—то другим. Но совершенно изумительна реакция на показанное людей, разнесших ее в щепки. Агрессии подверглись прежде всего работы, в которых присутствовала христианская тематика или символика. Те, что можно скорее отнести к языческой традиции, оказались нетронутыми. А вот святые лики радетели православия замазывали с упоением.
У меня нет права сомневаться в религиозности византийских иконоборцев, нанесших христианскому искусству больший ущерб, чем пришедшие через несколько веков турки-османы. Вторые обычно просто покрывали фрески и мозаики штукатуркой, первые – их аккуратно срубали топорами и кирками.
Я же со своей стороны (повторяю, что все говорю под собственную ответственность) заявляю следующее. Российская Федерация – это светское государство. Церковь отделена Конституцией от государства. Все религиозные организации, сообщества и конфессии находятся перед законом в равноправном положении – если они надлежащим юридическим образом не классифицированы как угрожающие здоровью и жизни человека, а также подрывные по отношению к государству. Атеизм и агностицизм в этом качестве определены пока не были.

Василий Гусеницын. Культовый текст. 23.01.2003
http://ncca.ru/news.jsp
Другое дело, что были работы трогательные и в этом трогательности человечные, даже страшно человечные.
За этой самодельной риторикой, похоже, стоит и полезный для души страх смерти, и робкие думки в стиле Бивиса и Батхеда, ну типа… – о бессмертии самой этой души. Что уже хорошо – для начала.
А потом случился натуральный погром, и выставка приостановила свою работу. И главное, что случилось это в таком уж совсем на любителя или узкого профессионала месте, как Музей Сахарова... В общем, как в начале 80-х говорила мать знакомого мне современного художника, глядя на несерьезные работы сына:"В нашей стране такое искусство делать еще рано". А сейчас может уже и поздно. А может и совсем не надо. Тогда что же надо? Ответьте мне, пожалуйста. Только боюсь, возможные варианты ответа все заранее известны.

ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРИСТИАНЕ, ЗАЩИТИТЕ СВОЕГО ГОСПОДА! - Отечество, "Память" и Ты. 25.01.2003 г.
http://www.ropnet.ru/~pamyat/opamt.html
ИТАК, СВЕРШИЛОСЬ ПРЯМОЕ НАДРУГАТЕЛЬСТВО НАД ВСЕВЫШНИМ, НАД ГОСПОДОМ НАШИМ ИИСУСОМ ХРИСТОМ! КТО ЕГО СОВЕРШИЛ?! РАСПОЯСАВШИЕСЯ ЖИДОВСКИЕ УБЛЮДКИ-ИМЕННО ЖИДОВСКИЕ УБЛЮДКИ, КОТОРЫХ ПРЕЗИРАЮТ ДАЖЕ СВОИ-ЕВРЕЙСКИЙ НАРОД! ВСЁ ЭТО БЫЛО СОВЕРШЕНО С ПОПУСТИТЕЛЬСТВА ТЕХ, КТО ПО ПАСПОРТУ ЧИСЛИТСЯ "РУССКИМ", НО КРОМЕ ПАСПОРТА ЗА ЭТОЙ "РУССКОСТЬЮ" БОЛЕЕ НИЧЕГО НЕ СТОИТ! ИНАЧЕ-НАШЛОСЬ БЫ МНОГО РУК, КОТОРЫЕ ЗАРАНЕЕ БЫ ПРЕДОТВРАТИЛИ КОЩУНСТВЕННУЮ ПРОВОКАЦИЮ ЖИДОВ И ПОДЪЮДКОВ И РУССКИЕ ЮНОШИ НЕ ЖДАЛИ БЫ ЗА РЕШЁТКОЙ УГОЛОВНОГО СУДА!

Аркадий Ипполитов. Варфоломеевский день
http://www.globalrus.ru/polemica/pogrom/131801/
По поводу выставки могут быть разные мнения, по поводу инцидента - одно. Вроде бы с детства всех учили, что в гостях ничего крушить не надо, даже если что-то сильно не нравится, что если какие-то утверждения вызывают несогласие, то не обязательно оппоненту проламывать голову, и что вкусы у всех бывают свои, и такое дело отнюдь не повод для рукоприкладства. Это правила современной западной цивилизации, рассчитанные на наиболее комфортабельное сосуществование различных мнений и различных убеждений, которых в современном обществе тьма тьмущая.
Никто не смеет мне мешать, когда я плюю на свое собственное распятие в пределах моей собственной территории. Мое творчество – это тоже моя приватная территория. Критикуй и протестуй, в суд тащи, но руки не протягивай.
Впрочем, цивилизации были, есть и будут разные. В других цивилизациях считается, что мнения и вкусы должны быть регламентированы и определены единым господствующим мнением и вкусом. Савонарола был очень добродетелен и благочестив, но так допек флорентийцев и папскую курию, что они сожгли его, как он сжигал картины Боттичелли. Прав ли был Савонарола, сжигавший картины? Папа был точно неправ - Савонаролу следовало бы просто посадить за хулиганство, а так он приобрел ореол мученика.

Владислав Крылов, Андрей Громов. Выставка достижений грантополучателей
http://www.globalrus.ru/polemica/pogrom/131802/
А вот за что-нибудь типа пророка Магомеда, рекламирующего водку "Смирнов", или свитка торы в роли пипифакса можно куда как конкретнее пострадать. Пример Салмана Рушди другим наука - а ведь могут пригрозить не токмо лишением жизни, но и более страшным: исключить из списка грантополучателей.
Впрочем, предъявлять элементарные требования морали к современным художникам даже и странно. Не на то они подвязались, чтобы соответствовать хоть чему-то. Впрочем, кое-что волей-неволей приходится учитывать - представления тех, кто спонсирует современное искусство. То есть - западного интеллектуального бомонда.
А если мы этого не хотим, то придется нам попросить господ современных художников и их промоутеров учитывать не только требования западных грантодателей, но и хотя бы правила приличий. Причем попросить внятно и настойчиво, чтобы поняли (современные художники, как известно, народ не самый понятливый). А еще попросить господ журналистов учитывать, что пишут они в российских изданиях, опять же, кто и кого оскорбил, надо решать, исходя не из общелиберальных штампов, а из условий и верований той страны, где, к несчастью, пришлось родиться журналистам.

Не выучив язык, не следует вступать в беседу
http://www.globalrus.ru/polemica/pogrom/131866/
Ира Вальдрон:
Художников, принявших участие в выставке, уже называют фашистами. Это даже смешно. Все ведь буквально наоборот. Фашисты когда-то запретили выставку, которую назвали "Дегенеративное искусство". И наши противники, видимо, забыв об этом, пользуются очень похожей лексикой.
На выставке пострадали практически все работы, в том числе и верующих, воцерковленных художников. Объект Василия Флоренского "РПЦ" это - рельеф, окруженый горящей гирляндой лампочек, созданный во славу церкви. Он был буквально растерзан. Также, как и моя работа - "Хэлло, Долли!". Но она приобрела дополнительную глубину: агнец, изображенный на ней, был, как получается, принесен в жертву.
Алексей Пензин:
Интересен сам характер разрушений, учиненных православным воинством. Во-первых, нельзя не порадоваться его технической оснащенности – проклинающие надписи выполнены модным спреем и живо напоминают об уличной молодежной субкультуре. Спрей, кстати, нескольких цветов – черный, красный, синий, что придает акции дополнительную куртуазность. Правда, тексты надписей скорее вызывают в памяти сцены из каких-то кровавых голливудских триллеров про секты: «Мразь – вы бесы, мразь», «Вы ненавидите православие, вы прокляты», «Кощунство», «Гады».
Любому, кто сколько-нибудь знает историю искусства последних 10 лет, надписи спреем на работах художников напомнят, как ни странно, о том же Бренере, который когда-то прославился, нарисовав знак доллара на картине Малевича. А разбиение застекленного плаката, на котором изображена пустая икона, кажется какой-то пародией на акцию того же Тер-Оганяна в Манеже в далеком уже 1998 году. Так что начинает казаться, что консервативные акционисты как-то бессознательно копировали главных художественных провокаторов 90-х гг.
Речь, понятно, идет не только о последнем странном и почти бредовом казусе с совр. искусством. В новой консервативной формации в СМИ и экспертной среде, совсем недавно возникшей через отторжение от либеральной игровой культуры прошлого десятилетия, вдруг проступают формальные черты отринутого: та же пресловутая провокационность, все тот же игровой дух скандальных заявлений, «сильных» ходов и пр.

Дмитрий Шушарин. Битва еретиков с язычниками
http://www.globalrus.ru/polemica/pogrom/131958/
Случившееся на выставке – это уголовно наказуемое деяние, преступление, связанное с насилием и порчей чужого имущества.
С художниками все ясно – они давно уже талдычат о своей магической миссии, ну и пусть себе. Но вот эти люди, объявляющие себя христианами, – эти опаснее. Потому что еретик опаснее язычника. 

Обращение деятелей науки и культуры по поводу событий 18 января в Музее Сахарова
http://komitee.r2.ru/news03_0120_Muzei2.htm
 В числе подписавших: писатели Валентин Распутин, Василий Белов, кинорежиссер Никита Михалков, математик Игорь Шафаревич, актер и режиссер Николай Бурляев, художник Илья Глазунов, скульптор Вячеслав Клыков, историк Михаил Назаров и другие.
Происшедшее в дни Святого Богоявления кощунство нельзя сравнивать даже с коммунистическими аналогами: тогдашние безбожники были одурачены и думали, что Бога нет. А здесь сознательный сатанизм, новый его этап.  Наши враги снова хотят продемонстрировать, что русские, загнанные в резервации, - ничто. 
Это событие как бы бьет в набат. Оно должно стать последней каплей, переполнившей чашу народного терпения. Необходимо мобилизовать все силы, способные оценить, какого масштаба национальная катастрофа происходит на наших глазах. Иначе - конец. Иначе - предательство России, Православия, Христа, за которое не может нам быть прощения.

Я. Кротов. Комментарий для радио "Свобода"
http://svet.h1.ru/novosti/2003/1/21krrvor.htm
Погромщики выставку не осматривали, пришли с намерением ее разгромить – следовательно, не ведали, что громят. Они согрешили, поверив какому-то человеку.
В большей степени грехом является словесный погром выставки, учиненный накануне погрома физического фельетонистом «Известий» Максимом Юрьевичем Соколовым, который выставки тоже не видел, но усмотрел в ее названии преступное сходство с названием старинной брошюры «Осторожно, сионизм!» 
Парадоксальным образом, согрешил в трезвой памяти митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл Гундяев (парадокс в том, что вообще архиереям грешить не по чину), согрешил погромом после погрома, когда заявил, что «не разделяет силовых убеждений», но считает, что «всякое оскорбление религиозных чувств должно максимально исключаться из практики».

Дмитрий Ольшанский. Осквернители. «К нам сегодня приходил некро-изо-русофил…»
http://www.egk.ru/article.php?article_id=1273&name_heading=ОБЩЕСТВО
«В Москве осквернен Музей академика Сахарова» — читая однообразные жуткие заголовки, думаешь, что грязная рука антисемита замахнулась на самое святое, что есть у либерально-правозащитной общественности России, покойного лауреата Нобелевской премии мира и народного депутата СССР академика Сахарова. Но дело было не в этом…
Власти наши (а с ними и общественность, и, до последнего момента, Церковь) оставались пассивны по отношению к новейшему образцу арт-мерзости — той самой выставке «Осторожно, религия!», собравшей выдающиеся примеры богохульства и глумления над верой.
Что ж, раз власти равнодушны, реакция все равно следует — однако уже в виде стихийного демарша, которого, по сути, можно и нужно было избежать принятием превентивных по времени, но сходных по сути мер «сверху». Не стоит восторгаться буйством, учиненным пусть и во имя совершенно правильной цели — однако нужно помнить о том, какой многолетний опыт плевков и пинков выдержала наша культура со стороны тех, для кого и хрущевского бульдозера было бы мало.

МАКСИМ СОКОЛОВ. МОГУЩЕСТВО НЕУГОМОННОГО БЕСА - "Известия", 18.I - 24.I. 
http://www.izvestia.ru/sokolov/article29223
С теми, кто просто не видит в кощунствах ничего неподобающего, спорить вообще затруднительно, но и тезис насчет суда вызывает известные сомнения. Судопроизводство по делам об оскорблении зачастую оказывается для потерпевшего оскорблением повторным.
Сила общественных предрассудков столь сильна, что вместо правового разрешения вопроса большинство людей в такой ситуации предпочитает ударять обидчика по лицу. 
Единственное, что частично извиняет концептуалистские опыты, - то, что они все-таки имели место в закрытом помещении, и это позволяет применить к ним последний довод либерала "не нравится - не ходи". 

Алла Архангельская. Осторожней с иконами. Центр имени Сахарова и религиозный экстремизм. - Независимая газета, 17.01.2003 
http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?mid=3121884&s=14
Естественно возникает мысль, что кураторы выбрали чересчур однобокий принцип подхода к проблеме. Многочисленные "против" и немножко "за". Постмодернистское сознание не способно серьезно рефлексировать на тему религии. В лучшем случае получаются "мысли о себе".
А ведь казалось, что критерий ереси исчерпан до конца, а бунтовать "на тему" уже не актуально.

Александр БОЙКО. «Осторожно, религия!» Под этим девизом в сахаровском центре разгромлена одноименная выставка. - Комсомольская правда от 20 января 2003 г.
Отперев двери, сотрудники ОВД Таганского района не встретили сопротивления. Напротив, к их удивлению, великолепная шестерка с чувством выполненного долга покорно проследовала в отделение.
Как рассказали православные, их «достали» порнографические творения современных художников-безбожников.  Задержанные считают, что от ереси надо бы почистить филиал Третьяковки на Крымском валу, Манеж и другие «нечистые» места.
Таганская межрайонная прокуратура возбудила уголовное дело по статье «хулиганство». А пострадавшие авторы и сотрудники музея выставили «великолепной шестерке» иск на сумму почти в полмиллиона рублей.

Телеканал "Культура" осудил выставку "Осторожно, религия!", открывшуюся в Сахаровском центре в Москве
http://www.portal-credo.ru/site/print.php?act=news&id=6688
Профессор Сорбонны Ив Мишо, выступивший недавно в Москве со своей теорией кризиса современного искусства, убежден, что оно прекратилось после 1976 года, когда были подписаны Хельсинкские соглашения, отодвинувшие в прошлое идеологию "холодной войны". Однако даже в сегодняшней России у деятелей современного искусства есть тема, наполненная политическим и правозащитным содержанием, - речь идет о попытках возрождения государственного православия. 
Только тема эта сразу вызывает со стороны государства, если можно так выразиться, критику. Репортаж, который вышел в эфир на государственном канале "Культура", был озаглавлен "Осторожно, искусство!".

Организатор выставки "Осторожно: религия!" считает, что его душа чиста. -  NEWSru.com, 20.01.2003
http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?mid=3129226&s=14
Директор Музея и общественного центра имени Андрея Сахарова Юрий Самодуров считает неправомерной позицию Московской Патриархии в отношении выставки "Осторожно: религия!". Митрополит своим заявлением "приписывает" организаторам выставки то, чего на самом деле не было, добавил директор музея. Он подчеркнул, что у организаторов выставки не было намерения оскорбить чувства верующих. 
В любом случае, "такой реакции и угрозы я не предполагал", признался Ю. Самодуров. Вместе с тем он подчеркнул, что намеренно оскорбить чувства верующих не хотел, и "в этом смысле душа чиста".

Андрей Попов. Пирровы победы митрополита Кирилла. Независимая газета, 22.01.2003 
http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?mid=3134265&s=15
Довольно странно прозвучало и высказывание митрополита Кирилла по поводу разгрома неоднозначной по своему содержанию выставки "Осторожно, религия" в Музее имени Андрея Сахарова. Глава ОВЦС заочно назвал проведение подобной выставки "прямой провокацией, создающей напряжение в нашем обществе", которая "должна быть квалифицирована как преступление", хотя сам лично на этой выставке так и не побывал.

Валерий ЧАЛИКОВ.Вандалы против скандалистов. - Независимая газета
На место выехали усиленные наряды, которые тут же задержали всех хулиганов. Последние же объяснили, что являются глубоко верующими людьми и проводимая в музее выставка оскорбляет их религиозные чувства. 

Аверюшкин Александр. Православный бульдозер
http://www.atheism.ru/library/Averushkin_1.phtml
Но самое интересное, что православные погромщики, так воинственно настроенные в отношении непонятного им искусства, опять же невольно, стали участниками художественного акта. Они внесли в жизнь выставки свой вклад. И еще неизвестно, чей вклад больше – художников или погромщиков. Во всяком случае, теперь, если выставка продолжит свою работу, число ее посетителей значительно возрастет.
Погрома 18 января могло и не быть. Но активные сторонники РПЦ, приобретая все большее влияние, показывают таким образом серьезность своих намерений. Не беда, что жертвами пока становятся картины – вера сильна делами, пусть даже пока и малыми. А бульдозер всегда найдется.

Кирилл Мефодьев. Даешь Магомета с сиськами! -  «Газета.Ru» - 15 ЯНВАРЯ 
В Музее и общественном центре им. Андрея Сахарова открылась выставка актуального искусства «Осторожно, религия!».
Особенно впечатлило наличие в списке фамилии Авдея Тер-Оганьяна, прогремевшего на всю страну сверхуважительной акцией с иконами, после чего художнику пришлось срочно ехать на ПМЖ в Чехию.
Другие мировые религии популярностью у мастеров резца и кисти не пользовались: Магомета с голыми сиськами никто не изобразил, видимо, опасаясь, что потом придется долго и бесполезно взывать к предоставившим крышу правозащитникам. Будду с автоматом и Иегову со свиным рылом тоже не представили. Зато аттракцион в духе «Аз есмь Спас» сделали в минимум двух видах: была репродукция «Тайной вечери», где вместо головы Христа прилеплено зеркальце, и ростовая икона с дыркой для головы. Авторы этих работ явно не опасались участи всю оставшуюся жизнь пить дешевое пражское пиво: в Сахаровский центр в отличие от Манежа, где прогремел со своей иконоборческой акцией Тер-Оганьян, никто не ходит.

Дмитрий Симакин. ЦЕРКОВЬ ПОНИМАЕТ ЧУВСТВА ПОГРОМЩИКОВ. А милиция называет инцидент в Музее Сахарова хулиганством
http://www.ng.ru/events/2003-01-21/10_saharov.html
Протоиерей Всеволод Чаплин, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, заявил "НГ": "Конечно же, нельзя бороться незаконными методами против другого незаконного действия. Несанкционированное насилие - это не выход из положения. Но, в то же время, сама эта выставка бесспорно также является правонарушением. На ней, в частности, представлены картины художника, который один раз уже был осужден за оскорбление чувств верующих. По большому счету правоохранительные органы должны были пресечь ее открытие и привлечь к ответственности организаторов выставки, тогда дело бы не дошло до несанкционированного насилия".
Вдова академика Сахарова Елена Боннэр назвала погром в музее варварством: "Разгром выставки в Музее Сахарова - это показатель подрастающей внутренней агрессии у людей, очень опасной для государства и страны. Разгром любой выставки, какая бы она ни была, - это варварство".

Свешникова Мария. Голая баба на кресте как символ правозащитного движения. - Страна.Ru
http://www.strana.ru/print/169669.html
Неожиданно раскрутка «погрома» выставки «Осторожно: религия!» обрела новое дыхание. Как сообщили корреспонденту Страны.Ru осведомленные источники, по одной из версий организаторами «акта вандализма» были вовсе не несколько «ярых православных христиан», как представились музейным работникам сами хулиганы.
Исходя из полученной информации, заказчиками дебоша были сами устроители выставки, о которой до того момента было никому не известно, кроме них самих. Расположен этот малоприметный особнячок (построенный и содержащийся на деньги Бориса Березовского) крайне неудобно, и добраться до него стоит больших усилий.
Почему-то ни одни из "правозащитников" не задумался о том, что на подобную выставку никогда бы не пришел ни один верующий, а, во-вторых, не в обычаях православных выражать свои негативные чувства путем надругательства над иконами (пусть и уже поруганными). С трудом можно представить, кто отважился бы залить икону краской или крушить их топорами. Даже в Союзе православных граждан, широко известном своими более чем категоричными заявлениями, сообщили, что они «не поддерживают неправовых методов борьбы», и пообещали, «узнав реакцию государственных лидеров, противодействовать "культуре" политическими методами».

Выставку "Осторожно, религия!" закрыли досрочно
http://www.strana.ru/stories/01/12/25/2268/169830.html
МОСКВА, 24 января - Дирекция Музея имени Андрея Сахарова досрочно закрыла выставку "Осторожно, религия!" и принесла извинения верующим. Ранее предполагалось, что выставка будет проходить до 9 февраля.
Сейчас у входа в музей висит объявление, в котором от имени руководства приносятся извинения посетителям, "чьи добросовестные убеждения и глубокие чувства задеты темой выставки и представленными на ней работами". "Мы считаем эту тему важной и не хотели Вас оскорбить", - говорится в объявлении музея. Об этом сообщает

Обсуждение статьи Авдей Тер-Оганьян из коллекции галереи М.Гельмана
http://www.forum.msk.ru/files/990418065250.gb.html

Тотальная деградация “правозащитников”. Комментарии пресс-службы Союза Православных Граждан
http://www.otechestvo.org/vesti/jan03/19_1.html
Случившееся является экзаменом для сил, считающих себя патриотическими. Союз Православных Граждан будет внимательно смотреть, кто отреагирует на этот вызов Православию, а кто промолчит. И сделает соответствующие выводы.

Анна Кочарова. Церковь и художники спорят о выставке. Неклассическая интерпретация религиозных мотивов порой вызывает протест. - , Би-би-си, Понедельник, 20 января 2003 г
http://news.bbc.co.uk/hi/russian/news/newsid_2677000/2677257.stm
Надо сказать, что творчество некоторых участников проекта уже не первый раз вызывает возмущение Русской Православной Церкви. Один из участников проекта Авдей Тер-Оганян до сих пор находится под следствием после того, как публично разрубил икону.

Граждане, фашизм!
http://komitee.r2.ru/news03_0122_Musei_protest.htm
Группа неофашистов, именующих себя «художниками», во главе с находящимся в уголовном розыске с 1999 года преступником А. Тер-Оганьяном, 14 января 2003 года под видом выставки «Осторожно, религия!» устроила в Центре имени А. Д. Сахарова, выдающегося русского ученого и антифашиста, осквернение святынь нашего многонационального народа.
Дорогие братья и сестры! Вы можете направить свои требования привлечь к уголовной ответственности организаторов выставки "Осторожно, религия".

arsnova.ru assembled by andrey kovalev (moscow)
please, sent your comments
kovalev@nline.ru
or aakovalev@yahoo.com
 


e-mail: Aндрей Ковалев     

© 1991-2014 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO