ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

органайзер ковалева андрея  #5 /8 ноября


#5   8 ноября. Отцы пустырники и девы непорочны в ГТГ, фигня на рынке, arte povera и escrementizia, а также - История нонстоп онлайн.


История on-line.
Исходя из соображений гуманности и общечеловеческих ценностей, я начал разбираться в завалах собственного харддиска. И вот что получилось. Еще раз хочу напомнить, что это все еще мой органайзер , а я - создание малоорганизованное.  Так что и начала истории пока что выглядят некоторой свалкой. Но обещаю исправиться. Итак - Русское искусство ХХ века on-line. Запомните этот линк. Так начинается История.

Текучка-1.
Я как-то и не знаю, что сказать по поводу Максима Кантора. Когда-то, в конце восьмидесятых, мы с Максом дружили, потом он взялся путешествовать по миру, а я тут остался. Потом у нас случилась заочная полемика на газетных площадках. Макс в "Комерсе" приравнял постмодернизм к Освенциму, а я, в ?Сегодня¦, как-то разозлился, да как воскричал -  "Мама, не бросай меня в шахту лифта-а-а-а!". Теперь мне почему-то кажется, что весь трагизм Кантора v в том, что его монументальный пафос фатально проскальзывает над действительностью. Которая еще страшнее, чем то, как он ее отображает. А если художник из принципиальных соображений отказывается от метапозиции, то есть возможность посмотреть на свое художественное тело со стороны v вот это выглядит как-то смешно и наивно. И дело тут даже не в постмодернизме, и не в том, что нехорошо сидеть за границей и Думать о Бедной России. Просто глупо засовывать себя самого в эту смешную нишу. Столь же нелепы посему и намеки моих молодых коллег на то, что время прошло, а Бедная Россия осталась хорошей кормушкой - но только для тех, кто кричит по городам и весям о Бедной России. А мне лично лавры Чаадаева спать дают - потому что я еще больший пессимист. Вот эссей Канторов, опубликованный в каталоге, мне понравился - со словесностью у нас как-то все проще и органичнее. Словесность - дело необязательное, можно в цветных журналах печатать. И даже в газетах.

А вот что пишут мои добрые коллеги:
Оксана Хмара. Пустырь на всю Евразию. В Третьяковской галерее открывается выставка Максима Кантора "Пустырь. Атлас"  - Коммерсантъ
http://www.weekend.ru/art/news.cfm?id=302676D5-6814-4628-8233-F1F37EF8E258
Пустырь - это не просто пустырь, а с большой буквы, метафизическое пространство между Россией и Европой, и офорт v это не просто офорт, а философский жест, и выставка - не просто выставка, а послание зрителям - и европейцам, и жителям "пустыря".

Мария Михайлова. КРИВОНОГАЯ ПОМЕСЬ МОНГОЛА И НЕМЦА - Вести.ру
http://www.vesti.ru/2001/10/29/1004363106.html
"То, что продукт канторовского изготовления востребован на Западе, абсолютно понятно - холодная война закончилась, но Россия так и осталась в глазах западного общества страной медведей - олицетворением темной и загадочной силы, таящей в себе потенциальную угрозу цивилизации. Искусство Кантора наверняка окажется востребованным и в России. Пресловутый русский народ, традиционно склонный к самобичеванию и самоуничижению, найдет в мизантропии Кантора неисчерпаемую пищу для ума."

Вася Баг. Взгляд на родину сквозь пальцы - Газета.ру
http://www.gazeta.ru/2001/10/27/vzgladnarodi.shtml
"Даже и не скажешь сразу, кто у нас кроме Кантора может позволить себе такую выспреннюю трагическую высокопарность, сохраняя искренность чувства и ясность взгляда. Кантору же она разрешена потому, что поднялась из мусора, мрака, ужаса, непрерывного апокалипсиса микрорайона Коптево (там Кантор вырос), из трагического опыта русского авангарда, послевоенного неофициального искусства, немецкого экспрессионизма.
Грязная дрожащая плоть жизни v материал, в котором Кантор роется без брезгливости, но и без позерства помоечного эстета. Про Кантора придумано правильное выражение "яростное человеколюбие".

Константин Агунович. Пустырь. Атлас. Максим Кантор - Афиша
http://afisha.net/vystavki-review.phtml?id=514950
"Мы все регулярно читаем рубрику "Кино". И хоть разница между хоррором Кантора и ужастиком со старшеклассницами огромна, хоррор Кантора тоже может длиться во времени.
Все очень плохо, и чем дальше, тем хуже, и оспорить это можно разве только напомнив, что четыре года назад, когда Кантор делал свою последнюю выставку в Москве, было все так же плохо и хуже некуда. И десять лет назад тоже." 

Михаил Сидлин. ОБЪЕКТ "ОБЪЕДКИ". Кантор смотрит на Родину сквозь пальцы - "Независимая газета"
http://www.ng.ru/culture/2001-10-31/9_obekt.html
"Единственное, что отличает картинки Кантора от карикатур, - это переизбыток, перерасход энергии. Фигур здесь слишком много. А злости - еще больше.
Кантор уже в России не живет. И правильно. Вдали от родины гораздо проще сохранять в себе чистое ликование ненависти. Но тянет, тянет к себе живительная мерзость.
Что остается, кроме карикатуры? Только слава. Пустое место. Чистый дым. Он Кантору и сладок и приятен."

Текучка-2. - XI Антикварный салон. На этот раз во "Времени мене" мне удалось отбояриться от писания на тему антиквариата. Рынок бездарный и писать о нем - дело бездарное. Ненавижу. Дурной вкус, мелкое копошение, фигня всякая. И так - каждый год. Посмотрите, как плохо моим коллегам, которым пришлось копаться в этом дерьме снова и снова. На свет антиквары уж не выйдут - в тени лучше. И что нам Гекуба, пошто чужие негоции подрывать? Хотя, странное дело - все испытуют какой-то странный оптимизм. Цитировать нечего - все одинаково скучно.
Мария Михайлова - Вести.ру
http://www.vesti.ru/2001/11/01/1004617417.html

 Велимир Мойст. Красоты станет больше
http://www.gazeta.ru/2001/11/01/krasotystane.shtml

Милена Орлова. Обдорная остячка соревнуется с Георгием Жуковым
http://www.weekend.ru/default.cfm

Никита АЛЕКСЕЕВ. Лицензия на ?сделай мне красиво¦
http://inostranets.ru/cgi-bin/materials.cgi?id=9968&chapter=12

Николай МОЛОК. АРТКРИМИНАЛИСТИКА Дилеры, их клиенты, их картины и наш художественный рынок
http://www.izvestia.ru/rubr.cgi?idr=524&idbl=&id=8896
(Елена КУПРИНА) "Авангарда на рынке тоже очень мало. Вообще о нем есть разные мнения. Некоторые коллекционеры говорят, что не хотят его собирать, потому что авангардисты работали на революционеров."

Текучка-3 Кошляков в МУАРе
Пресс - релиз - чудо, как хорош. Что показано - совершенно непонятно.
ВАЛЕРИЙ КОШЛЯКОВ "ВЫБОР МАСШТАБА"
http://www.muar.ru/exibitions/exibit87.htm
"Кошляков работает на грани фола - всегда оставаясь на лучшей стороне оппозиции. Банальность - острая индивидуальность, имперские символы - рваный гофрокартон, римское - советское, великие идеалы - урны для мусора, массовая культура - высокое искусство, холод - жар, у обывателя голова идет кругом - и лучшее начинает просыпаться в нем. С Кошляковым никогда не скучно и начинаешь себя уважать - а что еще нужно в этом пошлом мире?"

Валерий Кошляков. Аптекарский приказ. Архитектурные работы. Выбор Масштаба
http://www.inout.ru/pv.phtml?id=86158
"Хорошо известны серии архитектурных фотоколлажей 1995 года, а также темперная живопись на гофрокартоне, настенные объекты-аппликации и инсталляции художника."

А вот и о самом живлассике:
Елизавета Плавинская. Валерий Кошляков
http://www.gif.ru/azbuka/koshlyakov_plavinskaya.htm
"Произведения на рваных гофрокартонах, написанные кисточкой, прозрачной краской, легко стекающими лиссеровочными слоями, естественно легкие и узнаваемо точные были востребованы сразу же. С появлением Кошлякова в Московский художественный слог вошла жизнеутверждающая патетика государственной мощи явленной в архитектуре великих эпох."

Страничка Валерия Кошлякова на Гельман.ру
http://guelman.ru/artists/koshlak.html

Константин Агунович. Валерий Кошляков - Афиша
http://www.afisha.ru/vystavki-review.phtml?id=514737
"Кошляков делает объекты к выставке в Музее архитектуры - архитектурные такие объекты, которые Кошляков называет "иконосами": все тот же картон, только свернутый и склеенный в форме домиков, напоминающих фантастическую архитектуру, которая часто изображается на иконах.
- Они имеют еще одно название для меня: кристаллы духа - ха-ха. Понимаешь?"

Юлия ОВЧИННИКОВА. Привет Казимиру Севериновичу - Культура
http://www.kulturagz.ru/Archive/Issues/vipusk_2000_17/Rubriks/Palitra/a1.htm
"Любой доброжелательный историк русского искусства, с уважением относящийся к прошлому и с надеждой взирающий на наше современное искусство, объяснит вам, что цветные полосы скотча v не что иное, как те самые яркие горизонтали Малевича, которые укладывал он в основания некоторых своих картин. Налицо преемственность и прогрессивное движение по спирали v ушли от реализма в квадраты, квадраты превратили в полосы, а полосами опять выклеиваем реализм."

Андрей Парнов. Страсти по деревне. В проекте "Изба" не хватает только коров - Яблоко
http://www.yabloko.ru/News/Npaper/17_00/8p.html
"В разгар горбачевской перестройки, ростовский художник В.Кошляков вместе с молодыми коллегами поместил выставку живописных и графических работ... в общественном туалете. Скандал, надо думать, разразился не шуточный. Но времена меняются. За прошедшие с тех пор десять с лишним лет ростовский художник превратился в московского, а перед его работами открылись двери престижнейших выставочных залов и галерей мира."

Классики-1. К историографии школы Матюшина (выставка в МЦИ) прибавилась только Милена Орлова. Кстати сказать v как-то никто и не помянул добрым словом колоньскую галерею Gmurzynska. Постмодернисты из указанного заведения доказали всему миру, что русское v значит фальшивое или ворованное. Чистейшей воды симулякр и аппроприяция. А это так приятно.

Милена Орлова. Художники, смотревшие затылком. "Органика" в Московском центре искусств - "Коммерсантъ"
"Но несмотря на общность взглядов, глобальность поставленных "органиками" задач не получила адекватной реализации в искусстве. То есть отдельные произведения не сложились в цельный узнаваемый стиль, как это произошло с кубизмом, супрематизмом или лучизмом."

Классики-2. А вот еще про Иван Семеныча Чуйкова -
Богдан Мамонов. Чуйков и Пустота - Полит.ру
http://www.polit.ru/documents/451770.html
"Беспредельность здесь словно метафора Бога, который для Чуйкова, по-видимому, абсолютно апофатичен. Можно вспомнить и христианский догмат, согласно которому бесконечный и апофатичный Бог становится доступен познанию через принятие на себя человеческого образа. В самом деле, кто же отражается в зеркале, когда в него никто не заглядывает?
Сегодня, похоже, настает время отбросить ложную стыдливость, серьезно заговорить о серьезных вещах. Задача художника не в том, чтобы, как утверждает Осмоловский, уйти в предельную визуальную аскезу, а в том, чтобы нести ответственность за образ, заключающий в себе бесконечность и, может быть- пустоту."

Новостюшки
1.
Итальянский начальник, v типа госсекретарь, обозвал итальянского же живкласскика Яниса Куннелиса escrementizia v то есть полным говном, банальностью и позором для искусства. А художник, не будь дураком, отказался дарить городу Неаполю свои засранные шедевры.
Franco Fanelli. Itaian minister takes pot shot at contemporary art.
http://www.theartnewspaper.com/news/article.asp?idart=7872

2. Истчо у итальянского правительства есть гениальная идея v приватизировать музеи. Вот нам бы так! Вот тогда все говно продадут честным людям. Правда, Кунеллиса у нас нет.
Italy rows over selling off arts
http://news.bbc.co.uk/hi/english/entertainment/arts/newsid_1627000/1627709.stm

3. А тугодумные прогрессисты британцы вручили своего Тернера очень пустотным художникам -
Empty room for top British cultural prize
http://artprice.com.searchartprice.com/EN/afp.htm

Deja vu. Adrian Searle bumps into too many old friends at this year's Turner prize show, Wednesday November 7, 2001, The Guardian
"
What is the relationship between the manner of presentation and the work's content? Dramatic though these screening chambers are, I can't help but think that they actually add little, except as a framing device.
For me, the prize is between Billingham and Julien. Julien has struggled for years with the conflicts between making art and wanting to make movies, between theories and pleasure in the visual. Billingham is perhaps similarly conflicted, but about future content rather than the form of his work. With a little regret, I believe he should win."
http://www.guardian.co.uk/arts/story/0,3604,588998,00.html

4. Умер великий Эрнст Гомбрих. Но классическое искусствознание умерло гораздо раньше. Как жить дальше - непонятно.
Art historian Ernst Gombrich dies aged 92
"Professor Gombrich, author of "The Story of Art", one of the most successful books in its field, was director of the Warburg Institute in London for 17 years before retiring.
He had spent the last two years virtually house-bound through ailing health."
http://artprice.com.searchartprice.com/EN/afp.htm

Почитать
1
. Вумственная книжка, рекомендую:
Илья Кукулин. ФУНТ МЯСА АКТУАЛЬНОГО ХУДОЖНИКА . Валерий Савчук требует, чтобы искренность была кровавой
. Рец на кн. Валерий Савчук. Конверсия искусства. - СПб.: ООО "Издательство "Петрополис", 2001, 288 с.
http://exlibris.ng.ru/art/2001-11-01/5_pound.html
"
Современное общество может быть описано как стерильное, отчуждающее людей от любого общения, кроме рационального, и - по сути - отчуждающее человека от его подлинной природы, от его бессознательного. Современный художник существует в своего рода психологической резервации: ему можно то, чего нельзя другим, - до определенной степени. Его задача - пробиться к тому, что живо и что не забито в машины производства и потребления желаний и информации - что живо в нем и в других."

Братушечки в окошечках.
1.
Во французском журнале Art Press раскопал интервью с Куличком-шмуличком. Как всегда, гонит, собака.
Kulik. Еxtrait du texte de l'interview d'OLEG KULIK par ALTINAI PATROVITCH et ALESSANDRA FANARI.
Аrtiste russe pour le meilleur et pour le pire.
http://www.artotal.com/media/prepla.htm
"A frontier artist, Kulik likes to play with the envelope as he pushes it, fully aware of what-s at stake. Borders are a metaphor for ambivalence, whether unstable or reassuring, a product of consensus or a line that cannot be crossed without throwing a whole system into question."

2. А что я про Марата Гельмана узнал! О, оказывается, ЕВРЕЙ!!! Вот как полезно серфингировать по интернетушке. Кстати сказать, текст довольно связный, ошибок серьезных нет. Автор утверждает, что искусствовед. Кто бы это мог быть, спрашиваю я товарищей по ленинградской ложе ("Изида" называется, как масло). Вот так, братушечки:
Гельман как диагноз. Семитская кухня русского искусства
http://polygamist.narod.ru/html/gelman.htm
"Галерея: чистый лист", - пишет заведующий отделом новейших течений ГРМ Александр Боровский. В заголовок манифеста русофобских сил закралась явная ошибка. Ибо, если гельмановцами исповедуется культ мусора, откуда взяться чистому листу? Искусствоведческое "Евангелие" гласит, что постмодернистский бред выставляется не за деньги или абы как, но - внимание! - в русле "проекта музейной репрезентации галерейного дела в России"! Явно в перерывах между закупками картин у граждан Израиля для музейных фондов Александр Давидович составляет черновик для докторской диссертации. А вот еще образец искусствоведческой мысли человека, отвечающего в Русском музее за новейшие течения: "молодые галеристы очень зрело отрефлексировали свои функции". Пунин и Алпатов отдыхают.
В лицо бронзовой статуи Александра III перчатка брошена инородцами не вчера и не сегодня, но кто примет вызов хамской толпы бездарностей? Или город снова промолчит"


e-mail: Aндрей Ковалев     

© 1991-2014 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO