ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

-->
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
Арт Puzzle. Выпуск #23 Фотографии и мультфильмы. Первый папарацци и Мик Джаггер в Мультмедиа Арт Музее, Шварцман – на Солянке и Майкл Кенна – в ММСИ. Анастасия Полозова. 30 апреля 2011.
| ◄Свой среди «звезд». |
|
|
В продолжение итальянской темы в Мультмедиа Арт Музее – масштабная выставка Тацио Секкьяроли, которого позиционируют прежде всего как прототипа пронырливого репортера Папараццо из «Сладкой жизни» Феллини. Сложно сказать, кто кого прославил больше. Феллини, увековечив его в фильме, или Тацио, подкинув режиссеру и идею фильма, и образ героя. С тех пор Папарацци – нарицательное имя надоедливого репортера, гоняющегося за сенсациями и звездами, вызывающего всеобщее раздражение и неприязнь. |
|
После съемок «Dolche Vita» они уже не расставались. Секкьяроли сменил
профессию репортера на съемочного фотографа, и неотступно следовал за мэтром,
фиксируя процесс съемок и останавливая бесценные мгновения. Это
трансформация почти уникальная. Из «врага», которого «звезды», уставшие от
вечных вспышек камер, готовы были убить, Секкьяроли становится «своим»,
которого допускаю до интимнейших сцен частной жизни. К слову, он был личным
фотографом Софи Лорен. И в его коллекции такие редкие кадры из жизни
прекрасной небожительницы, как купание топлесс или прогулка с коляской.
Собственно, хроника этого превращения из чужого в своего и представлена на
выставке. Вот ранние фотографии Секкьяроли – послевоенный нищий Рим, какие-то бытовые сцены. Потом пошли уже «жареные» кадры, в том числе из серии «наблюдение за наблюдающим», запечатлевшие Тацио, снимающего знаменитостей, от них убегающего, ими побитого. И, наконец, мы - в святая святых – съемки, частная жизнь актеров, но уже не украденная, а доверенная фотографу. Однако, репортерские принципы работы Секкьяроли сохранил на всю жизнь, и поэтому, большинство его фотографий – это выхваченные опытным глазом эпизоды, в которых – суть действия или суть характера. Отстраненный взгляд Феллини, кокетливый - Софи Лорен, притягательный силуэт Клаудии Кардинале, графичный профиль Анук Эме, растерянный Марчелло Мастрояни, и здесь же – увлеченный процессом съемок. В полной мере репортерство проявилось на съемках «Подсолнухов» в СССР. Софи Лорен на эскалаторе и на фоне рубенсовских теток в ситцевых купальниках и бабок в платках. Немного утрированное восприятие России как края диких людей и ручных медведей. Самое интересное – это наблюдать знаменитые кадры знаменитых съемок, снятые изнутри и в другом ракурсе. Это и «Брак по-итальянски», и «Развод по-итальянски», и «Рим». Мы вместе с фотографом среди камер, софитов, гениальнейших актеров, которые от близости присутствия зрителя вовсе не утрачивают своего звездного блеска. Тацио Секкьяроли. Первый папарацци. Мультимедиа Арт Музей (ул. Остоженка, 16) – до 3 июля |
|
|
◄Хороший,
плохой, красивый. Известно, что лучшие актеры, самые искренние и органичные, - это дети и животные. Мик Джаггер – ребенок и животное одновременно. |
|
На выставке в Мультмедиа Арт Музее – множество его образов, причем, совсем не
привычных музыкальных.(фото с гитарой, пожалуй, только одно. ) Образов
трогательных, роскошных, иногда шокирующих, но всегда прекрасных. Лицо Джаггера
– само по себе – произведение искусства. Чего стоят одни только знаменитые губы,
ставшие символом The Rolling Stones. Пластика леопарда (не случайно именно с ним
совместили его портрет), ужимки обезьяны и безумная животная энергия, (отнюдь не
целомудренная), бьющая через край. |
|
|
◄Чебурашка – друг человека. |
|
На Солянке, которая стала площадкой для различных мульт-проектов открылась
выставка “Шварцман, который нарисовал Чебурашку”. Первое, что впечатляет, что он нарисовал не только Чебурашку, которого вполне было бы для всемирной славы достаточно (учитывая его растущую популярность в Японии). Он нарисовал все самые любимейшие с детства мульты – «Аленький цветочек»,«Варежку», «Снежную Королеву», Мартышку, Попугая, Удава и Слоненка из «38 попугаев», Котенка Гав. «Знаете, что самое важное для мультипликатора?, - говорил Шварцман, - Проникнуться тонким и добрым юмором». И тысячу раз был прав, потому что без этого не будет такого умиления и вечной ностальгии по детству, наполненного любимыми образами. Они все добрые, его герои, а если не добрые, то все равно красивые. Вспомнить хотя бы Снежную Королеву – ледяную супермодель. На выставке вся эта доброта, трогательность, нежность накрывает с головой. Причем, есть возможность увидеть не только результат, но и процесс работы художника-мультипликатора. Эскизы, наброски, комментарии, видеоматериалы и, собственно, сами мультфильмы и мультяшные герои. Любопытно, что в литературном описании герои мультфильмов выглядели совсем иначе. Это сейчас мы не можем себе представить какого-то другого Чебурашку, кроме как с блюдцеобразными глазами и тарелкообразными ушами. А у Успенского он «непонятный, ни на кого не похожий зверек. Пушистый. С большими желтыми глазами, как у филина, с круглой заячьей головой и с маленьким хвостиком, как у медвежонка». Как видите, никаких больших ушей в книжке нет, они - чисто шварцмановское изобретение. Он обладал уникальным талантом – оживлять сказочные образы, вдыхать в них жизнь, причем жизнь вечную, потому что, как бы ни менялся мир вокруг, дети будут любить этих персонажей. Не любить их – невозможно. Шварцман, который нарисовал Чебурашку.Шварцман, который нарисовал Чебурашку. Галерея на Солянке Галерея на Солянке (ул. Солянка ½ стр.2) до 29 мая
|
![]() |
◄Фотограф-ювелир. |
|
Англичанин Майкл Кенна, чья выставка открылась в ММСИ, начал свою карьеру
фотографа на родине, а продолжил в Америке. Но Англия, с
ее аскетизмом и меланхоличностью, навсегда определила характер
его работ. Пейзажи и архитектура на его фотографиях настолько графичны, что возникает ассоциация с японской миниатюрой, где каждый штрих – символ и загадка. Вторая ассоциация – с ювелирными украшениями, это уже из-за небольшого размера работ (30х30 см.) и знания о том, что мастер сам кропотливо работает над негативами и никому не доверяет процесс обработки. Колдует, экспериментирует. «После того, как пленка проявлена и сделаны контактные отпечатки, я делаю черновые отпечатки того, что мне показалось интересным. У меня таких тысячи, несколько коробок. Через некоторое время я их просматриваю снова, выбирая то, что продолжает мне нравиться. Прикалываю их на видном месте - и так и живу с ними. Они висят, а я думаю, как и что буду печатать. Так что к тому времени, как я соберусь заняться конечной печатью, половина работы уже сделана». И в итоге рождаются не просто фотографии, а символичные послания о бренности бытия, об одиночестве, о божественном присутствии в сотворении красоты мира. Возможно, все эти теологические послания родом из прошлого, когда Кенна учился в семинарии и хотел стать священником. На его работах нет людей, есть только звучащее пространство, наполненное творениями рук человеческих, глядя на которые понимаешь, что все же человеком в его созидании движет Бог. Как движет он и самим Майклом, творящим свои миниатюры. Майкл Кенна. Ретроспектива. Московский музей современного искусства (Петровка, 25) до 22 мая |
![]() |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #22.
Анастасия Полозова> ◄Есть художник - нет художника. Из корзины. Фото-автопортреты> |
![]() |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #21.
Анастасия Полозова> ◄Реальность сказок и сказочность реальности> |
![]() |
◄Арт Puzzle. Выпуск #20. Анастасия Полозова. В поисках хорошего настроения> |
![]() |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #19.
Анастасия Полозова> ◄Реальные сны режиссера> ◄Чемоданы Петлюры> ◄Деревянные близнецы> |
![]() |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #18.
Анастасия Полозова> ◄Проплывая мимо ног> ◄Он и Они> ◄Ткань между Парижем и подворотней> ◄Сделано в СССР> |
![]() |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #17.
Анастасия Полозова> ◄Пушкинский музей продолжает серию выставок из собраний частных коллекций. И чем дольше продолжается этот проект, тем более редкие экспонаты мы имеем возможность увидеть> ◄Детки в клетке> ◄Сила цвета и характера> |
![]() |
◄Арт Puzzle. Выпуск #16. Анастасия Полозова Предновогодние путешествия по сказкам> |
![]() |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #15.
Анастасия Полозова> Кадр за кадром> |
![]() |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #14.
Анастасия Полозова> Смесь французского с японским. Филологический концептуализм. Орнамент из мух и кремлевская стена плача> |
![]() |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #13.
Поехали! В 60-е! Анастасия
Полозова> «От мини до макси». Игра в «балду» как искусство. Несколько слов о духе города. |
| ◄Делай как Пригов. Арт Puzzle. Выпуск #11. Анастасия Полозова |
![]() |
◄Линии, рождающие шедевр. Ретроспектива звездных характеров. То, что останется. Арт Puzzle. Выпуск #10. Анастасия Полозова> |
![]() |
◄Волшебство графических линий. Художник детских фантазий. Лесной переполох. Арт Puzzle. Выпуск #9. Анастасия Полозова> |
| ◄Новая реальность с религиозной основой. Победа символизма над акционизмом. Тренинг по созданию и разрушению границ. Константин Худяков. "Искусство высокого разрешения". Герман Нитч. "Театр оргий и мистерий". Синий суп" (Алексей Добров, Даниил Лебедев, Александр Лобанов и Валерий Патконен). Анастасия Полозова. Выпуск 8 |
![]() |
◄Дети начинают и выигрывают. «Светский
треп» современного российского искусства. Свет
хлеба и тепло вина. Анастасия Полозова. Выпуск
7> Выставка номинантов премии Кадинского в ЦДХ. Круглый стол с участием художников, критиков и членов жюри Премии Кандинского, на котором были названы имена троек финалистов в каждой номинации. Выставка Гора Чахала «Хлеб неба» в Третьяковской галерее> |
![]() |
◄Искусство до и после. Анастасия Полозова. Выпуск 6. В рамках года Франции в России в Москве проходит фестиваль современного искусства с витиеватым названием «Из чего делают искусство, что делает искусство». На фестивале представлены 30 лучших работ из коллекции Регионального Фонда современного искусства Бретани. Арт-объекты распределены по трем выставкам – «После живописи» в ГЦСИ, и на Винзаводе - «Испытание реальности» и «В настоящем»> |
|
<<За чертой, за границей, за пределами.
Полозова Анастасия. Выпуск #5. В Москве завершается, пугающая своей масштабностью, международная биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?» Молодые пришли, увидели, расположили более, чем 60 выставок на 40 выставочных площадках, прошелестели перформансами и презентациями, а вот победили ли? Победили ли искушенного московского зрителя смелостью и оригинальностью, присущими только молодости? |
|
<<О границах на Винзаводе.
Полозова Анастасия. Выпуск #4. Тема «Границы» второй московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?» уже самим названием ограничила творческую свободу художников, но, с другой стороны, дала широкий спектр возможностей эти границы нарушать и действовать не внутри, а вне границ. Тем более интересен выбор этих возможностей художниками разных стран как отражение национального характера. Выставки с почти одинаковыми названиями «Внимание! Пересечение границ!» (Италия) и «Пересекая границы» (Мексика), расположившихся в цехах белого и красного отлично демонстрируют эту разницу подходов. Диссонируя друг с другом, но не с выбранными местами для экспозиции. |
|
<<Увидеть невидимое.
Полозова Анастасия. Выпуск #3. Одна из основных задач Медиа Форума, который вот уже в 11 раз проходит в Москве, как заявлено на его официальном сайте – это попытка продемонстрировать логику нового мышления и логику новых коммуникаций. О том, как идет процесс поиска этого нового языка, рассказывали гости форума на мастер-классах в центре современной культуры «Гараж». |
|
<<Звучание воды и камней.
Полозова Анастасия. Выпуск #2. С 9 июня в галерее Spider&Mouse (Ленинградский проспект, 58) можно увидеть аудио-визуальный проект Андрея Суздалева и Игоря Колесова «Дальняя» |
|
<<
Паблик-арт среди
городских явлений.
Полозова Анастасия. 9 июня 2010 года. Понятие паблик-арта сегодня настолько широко, что в рамках дискуссии в центре современной культуры ГАРАЖ на тему «Паблик-арт и зоны его ответственности», организованном Приволжским филиалом ГЦСИ 5 июня, были затронуты вопросы и истории искусства, и политики, и экономики. Культуролог Глеб Фирсов рассказал об отношениях искусства с властью. А художник Михаил Косолапов рассказал о судьбе своих произведений в городской среде, а также дискутировал с Еленой Яичниковой на тему эстетики объектов паблик-арта. |