ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Фестиваль ART+COMMUNICATION в Риге. Репортажи Сергея Тетерина

STeterin-main.htm
фестиваль в риге открытие
Итоговый репортаж           <репортаж с открытия>

art+communication - заключительный репортаж
http://re-lab.net/festival

Фестиваль медиа арта в Риге закончился в субботу 26 августа. В пятницу целый день был посвящен обсуждениям, как  лучше организовать совместную работу медиа арт лабораторий  в   Европе. Интересным результатом этих многочасовых  заседаний стало решение предпринять совместный  интернациональный и трансевропейский проект - Медиа Арт  Поезд. Совместными усилиями формируется небольшой поезд  (скорее, прицеп), который представит собой передвижную арт-лабораторию и мультимедийный балаган одновременно.   Интернациональная группа медийных художников сможет колесить с гастролями по нескольким странам Европы, включая Россию. Бременские медиахудожники. В субботу был день поинтереснее, собравшиеся на фестиваль   медиахудожники представляли свои проекты. Первым делом мы посмотрели streaming ASCI video от Walter van der Cruijsen.  Такой ретроград как я никогда ничего особенно в экспериментах с ASCII обнаружить не мог. Но тут пожалуй было на что посмотреть - Вальтер ван дер... показывал  трехмерные ASCI-изображения и даже видеофрагменты, изображаемые тем же способом. Выступала культовая личность Хит Бантин. Первое разочарование. Смысл его выступления по поводу собственного проекта #bio-technology: все художники должны объединиться и заняться политической деятельностью по предотвращению огромной опасности. Дело в том, что капиталисты научились управлять простыми людьми на генетическом уровне. Вот с этим и предлагает безотлагательно бороться идол европейского медиа арта Хит Бантин. А собственно удожественную практику он считает уже не нужной и устаревшей. На него тут же накинулся Алексей Шульгин, которого  интересовало: зачем же тогда Хит называет себя художником, ездит на арт-фестивали, получает гранты и пользуется поддержкой программ для художников? К этой атаке подключился и Tapio из Финляндии. Общими усилиями они одолели англичанина, который сдался и признал, что он спекулянт и паразит на святых понятиях. Шульгин представил публике свои проекты, из которых наиболее сочувственно был принят FuckYou-FuckMe www.fufme.com . (Вообще я обратил внимание, что существует две версии российского нет-артиста А.Шульгина: Алексей   Шульгин и Alexei Shulgin. Первый - такой разочарованный во всем и во всех арт-революционер, не верящий в какое-либо  будущее русского медийного искусства. Второй - "экспортный
вариант". Прекрасно себя чувствует в среде англоговорящих, душа компании, полон оптимизма и обаяния. В media art"е ощущает себя прекрасно, уверен в себе и всегда благодушен. Вот ведь что делает с художником простая замена аудитории - как будто у Шульгина внутри тоже встроен маленький переключатель "ru/en").
Тем не менее нельзя не согласиться, что Шульгин очень хорош, хотя это и экспортный вариант русского медиа
художника. Выступавших в субботу было предостаточно, и под вечер  началась обычная история - график нарушался, выступления откладывались на более позднее время, регламент   ужесточался. Мне было предоставлено всего 10 минут, как и  Тане Горючевой (москвовская МедиаАртЛаб) и Алле Пигальской  из Минска. Публика была уже перезаморочена восьмичасовым изматывающим видеомарафоном презентаций. Да и меня самого,
когда я вышел в восемь вечера из галереи NOASS, изрядно мутило и подташнивало от современного медиа искусства. ("Почему я не занялся резьбой по дереву?" - уныло спрашивал я себя). Плохо, что медиа арт нередко можно спутать с какой-то тупиковой разновидностью математики. Грустно, что простой образованный зритель не в состоянии высидеть более часа на мультимедийных показах произведений  этого типа.
Характерно, что соотношение кураторов и теоретиков медийного искусства к собственно медиахудожникам не менее
чем 4:1. И чем дальше, тем меньше шоу и больше математики. Трудно придумать что-либо более прогрессивное по идеологии,  чем фестиваль новых электронных искусств. Поэтому таких мероприятий очевидно будет все больше и больше. Где взять для них всех художников и какими пряниками заманить  зрителей - вот вопрос, достойный отдельного размышления.

Сергей Тетерин, г. Рига

e-mail: Сергей Тетерин     
URL: http://www.teterin.ru

TopList 

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO

&