ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO



В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ ART_PUZZLE artontheground АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Неформат #1.  Концерт "Белого острога" 19 мая 2014
21 мая 2014

Новая рубрика Неформат появляется с большим опозданием. Уже достаточно давно у нас появляются рецензии на события, находящиеся, казалось бы,  за пределами  современного искусства, но важные для понимания культурного контекста, в котором современное искусство развивается.  Есть у нас страницы про фестивали Владимира Мартынова, Длинные руки, концерты Леонида Федорова и других музыкантов - нет смысла перечислять всё, лучше не спеша подошьем в новую рубрику все эти страницы.
Итак, начинаем, а по сути - продолжаем давно начатое. Ю.П. 21 мая 2014.
Концерт "Белого острога" в КЗ Чайковского ё19 мая 2014 года.
Несколько эмоциональных слов Марины Барешенковой после концерта "Белого острога"
Инструментальный дуэт «Two Siberians» или «Белый острог» (Артем Якушенко – скрипка, Юрий Матвеев - гитара) я впервые услышала лет 10 назад, на концерте в ЦДХ, и испытала тогда истинное эстетическое потрясение. Театральная образность музыки в виртуознейшем исполнении завораживали. С трепетом сегодня пришла в зал Чайковского, еще и дочку привела, чтобы приобщилась к «высокому искусству». И снова тот же накал чувств – так что невидимой хваткой за горло и уже не дышать – пока камлают звуки и колдуют энергии музыкантов, потом между композициями - короткий выдох и на вдохе - новое "зависание"…. И хочется до боли, чтобы это продолжалось бесконечно...
Академические стены, которые поначалу будто ревновали музыкантов, с первых же аккордов словно бы растаяли. Чопорная публика застыла в напряженном молчании и ловила каждый звук, паузу и отзвук. Поистине музыка без границ (название концерта звучит «От Сибири до Сан-Франциско. Музыка без границ. World music»). Стиль «Белого острога» - уникален, т.к. зеркально отражает самобытность самих авторов. Я бы это условно определила как некое русское кантри со множеством элементов джаза, неоклассики и арт-рока. Ритмическая и мелодическая плотность композиций явлена с таким запредельным драйвом, что от начала и до конца не верится, что это дело рук  всего лишь двух музыкантов, а не целого оркестра. Лавина музыкальных идей в виртуозном воплощении! Такой тотальный диалог а ля Паганини и Пако де Лусия. Бешеный ритм гитары и изощренныйй мелодизм электроскрипки. И если один берет на себя роль подигрывающего, а другой солирует, то это вовсе не константа, тут же роли меняются. Скрипач превращает свой инструмент в гитару и на пиццикато – щипком струны подыгрывает головокружительным пассажам гитариста. На концерте были сыграны шедевры (не побоюсь этого слова): «Байкал» - с щемящей рахманиновской ностальгией; ритуально синкопирующие «Святки»; ироничная и обаятельная «Мандолинка»; композиция, которую Юрий Матвеев обозвал как «Романтический импрессионизм» - и в голове слушателя действительно каскадом возникали импрессионистические картины и пейзажи – вне конкретности пространства и времени; лихой саундтрек фильма; шаманская «Колыбельная». Отдельно отмечу совершенно потрясающую композицию «6/8», за которую музыканты в 2012 году добились победы  на престижнейшем международном конкурсе International Songwriting Competition в категории «Инструментальная музыка». (И в том же году были удостоены титула «Музыканты года» RAW Portland Artists Showcase). И в завершении сета прозвучала легендарная «Мистер Джими» - посвящение Джими Хендриксу. Не буду говорить о том, как скрипка здесь магически перевоплощалась в электрогитару – причем именно хендриксовскую,..Скажу лишь, что в финале дух еще одного гения (Хендрикса) материализовался в невольном жесте Артема Якушенко, словно собирающегося бросить свою скрипку оземь...В заключении концерта прозвучали еще несколько вещей дуэта, уже вместе с квартетом виолончелистов «Cello Street» (США) и певцом Мэттом Альбертом (США). Это был такой джем-сейшен, где виолончелисты робко аккомпанировали, певец – деликатно подпевал, а наши – безоговорочно солировали…
Конечно, можно взять диск – послушать, можно – насладиться искусством  в интернете… потом судачить обо всем, не сходя с места - в фейсбуке…И все же нужно (уверена) – иногда выбираться на концерты. Чтобы быть в данном мгновении присутствия, стать соучастником чуда и потом еще долго жить этим …в воспоминании… Спасибо «Белый острог» - «Two Siberians».
 www.facebook.com/twosiberians

TopList


© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO