ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

9 мая 2005 года в Берлинской галерее "Marina Sandmann" открылась выставка "Bellum - Bellum". 
Фоторепортаж М.Молочникова и текст В.Пацукова

<<9 мая в Берлинской галерее  "Marina Sandmann"(www.artsandmann.de), при большом наплыве международной публики состоялось открытие выставки "Bellum  - Bellum", крупного художественного события, которое не просто просвещено теме Второй мировой войны, но и теме войны как таковой. 



Marina Sandmann для участия в проекте привлекла художников разных поколений и художественных подходов.  Работы Вадима Сидура показывают войну глазами очевидца-участника, работы пионеров соцреализма Виталия Комара и Александра Меламида скорее рассказ о войне, каждый из представленных авторов переосмыслил эту тему по своему. 






Особенно хочется отметить Алексея Кострому за оперение пушки, художественный жест превращающий оружие в предмет искусства. Евгения Шефа, показавшего свои трехмерные оптические объекты, в которых как в кино продолжается уже давно закончившаяся история. Марину Герцовскую - за инсталляцию из ведер, в которых отражаются воспоминания о войне, как победителей так и побежденных. Александру Коневу - за оригинальное решение.
На фотографиях: Евгений Шеф у своей работы; Алексей Кострома у мирной оперенной пушки; часть большой инсталляции Марины Герцовской со светящимися ведрами и очередями за водой; Александра Конева у своих работ.

<< Michail Molochnikov из Берлина.

Текст Виталия Пацукова для выставки "Bellum  - Bellum">

Образы истории как универсальный диалог

Трагедия, которую пережил мир 60 лет тому назад, продолжает отзываться в нашей
современной истории и культуре. Ее образы пронизывают самые радикальные слои искусства, включаются в его актуальные стратегии, превращая эмоциональную память в творческий опыт. Искусство способно преодолевать любую травму  -  физическую и социально духовную, обретая в этом преодолении новую целостность и универсальность. Сегодня оно осмысливает последствия центрального события ушедшего столетия не только как покаяние или победу, но и как возможность для нового объединения, как процесс интегральности, где разрабатывается экология единой истории и культуры.
Вторая мировая война стала нашей общей планетарной раной и общим планетарным опытом, его критической массой сохранения гуманизма и человеческого достоинства. Ее многослойность как событие, переживание и рефлексия позволяет использовать для ее оценки как традиционные формы искусства, так и его новейшие возможности, такие как объект, инсталляция, видеоарт и интерактивная образность. Модель синхронности и единства всех этих технологий открывается в проекте "Память трех поколений" новой универсальной художественной этикой. Она рассматривает историю, отказываясь от дидактического монолога, свободно передвигаясь в ее координатах, меняя ?оптику? и утверждая естественную диалогическую коммуникацию. Ее пластическое начало ведет свой отчет от трехмерных композиций Вадима Сидура, непосредственного участника Второй мировой войны, солдата-художника, превратившего
"металл" своих скульптур и "металл" трагедии в подлинный мемориал уникальности человеческой плоти, в гимн человеческим чувствам, универсальным, беззащитным и абсолютным.
Поколение, рожденное в "сороковых-роковых", наполняет свою историческую память глубоким интеллектуальным переживанием. Оно преодолевает чувственную экспрессию послевоенной культуры, превращая вслед за "новыми дикими", вслед за Ансельмом Кифером и Герхардом Рихтером свою историческую образность в пространство рефлексии. Художественные системы В.Комара и А.Меламида, Б.Орлова, Д.А,Пригова, Л.Сокова и М.Чернышева создают парадоксальное энергетическое поле визуальных смыслов, где трагедийное способно переворачиваться, обращаться в свою противоположность. Пластические измерения этих художников содержат в себе нелинейную гармонию, особый генетический код, позволяющий истории и культуре встречаться в новых согласиях. Оно мерцает своими образами как понятиями и категориями, рождая дистанцию и сострадание одновременно, используя культуру памяти как ready-made, как живую одухотворенную материю времени.
Самая молодая генерация художников, представленная в проекте Марины Зандман (Ж. Шеф, М. Герцовская, A. Кострома, A. Конева, E. Ковылина, M. Лубаскина), своей образностью сближается с непосредственным пластическим чувством своих отцов. Оно возвращается в мифологии истории как в свое детство, играя в войну и наделяя ее травматические формы естественностью человеческого поведения, самой жизнью. Его живая энергия транслирует универсальное здоровье и ту целостность, на которую способны только дети в общей игре. Художники, рожденные временем 90-х, концом ушедшего тысячелетия открывают в истории неизбывность человеческого рода, ту историческую горизонталь, где способны выстраиваться любые социально-духовные конструкции в образах согласия и единства. Они словно кубиками манипулируют обломками рухнувших империй, руинами тоталитарных идеологий, предоставляя всем желающим войти в эти пространства реального поведения, где мир не делится на участников и зрителей. Это, несомненно, - мир будущего, идеального ? с  точки зрения культуры, и вполне возможно осуществимого, если мы все будем соблюдать его простые и естественные правила, завершая каждый наш контакт словом "мир", его визуальным смыслом, как это делает в своей акции с флажками М.Лубаскина, регулируя "новое время"и "новое пространство? в новой столице Германии " Берлине. И тогда все виды оружия и агрессии превратятся в объект эстетики, обретая оперенья и теряя гравитацию, следуя образам конверсии в экологическом перформансе А. Кострома "из пушки в птицу".

Перефразируя знаменитое высказывание композитора Роберта Шумана, проект "bellum bellum" заявляет: "Когда молчат пушки " поют птицы?.

Виталий Пацюков.

TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO