ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Открытие нового пространства Stella Art Gallery на Мытной 26 октября 2004 года<<Вторая часть Stella Art открылась на , Мытной улице, 62 в годовщину рождения галереи, 26 октября. 

Среди первых приглашенных художников-россиян Андрей Монастырский, Вадим Захаров, тандем Илья и Эмилия Кабаковы, Георгий Пузенков, Арсен Савадов, Гриша Брускин, Марина и Валерий Черкашины, Анатолий Осмоловский, несколько молодых художников (извините - пишу по памяти, нет точного списка; запомнилась милая работа Дианы Мачулиной). Наряду с начальством из "Минкульта" и "Культурной управы Москвы", хозяйкой галереи Стеллой Кей, арт-директором галереи Владимиром Левашовым, представителем Фонда Соломона Гугенхайма в Европе Николасом Ильиным и эмиссаром из Эссена, слово было предоставлено Анатолию Осмоловскому.  Знаковый момент. Один из ярких и талантливейших радикалов московской арт сцены 90-х не молчком включается в "обойму" самой богатой московской галереи, но публично отрекается от "каннибальских 90-х", когда "художники занимались самоедством", а гелереи "каждые две недели устраивали невнятные выставки". Вот теперь, наконец, появилась галерея способная и умеющая работать правильно. К сожалению Осмоловскому  для "объясния в любви" понадобилось потоптать и коллег и кураторов с галеристами, которые в тяжелейших условиях "дезориентированных" 90-х, сумели выстроить и поддерживать ориентиры, коими не пренебрегал и сам Анатолий. Казалось бы такого рода ренегатство вовсе не обязательно для официального открытия, тем более галереи, которая начала не вопреки, но в тех же самых ориентирах  лучших московских галерей, только с существенно большими возможностями. Хватило бы словословий эмиссаров и чиновников (от которых едва не тошнило, до того это, по моему мнению, не пристало современному искусству). Если бы не одно "но" - правильность работы галереи по мировым меркам, между прочим, предполагает эксклюзивный договор с художником. И вероятно именно этот внеэстетический пункт, вроде как женитьба после угарной гулянки, императивно потребовал от тонко рефлексирующего Осмоловского явного, а не подразумеваемого отречения.  
О выставке. Хорошо, приятно глазу. Излишне декоративно, учитывая, что Монастырский, Осмоловский... Следующую, "Охоту на мышь" Вадима Захарова и Андрея Монастырского можно будет оценить более объективно. 
Особо следует отметить трансформируемую систему подвесок и освещения. Такого в Москве еще не было. Высший класс. Ю П.

Георгий Пузенков о проекте:
"Через 30 лет после описанных исторических событий в рабочем районе на Мытной улице открывается галерея современного искусства Stella Art Gallery и зрителя встретит символический памятник бульдозеру, укрощенному улыбками Моны Лизы.
Это будет акция "визуальной дезинфекции" идеологического пространства. Поскольку идеологическое пространство имеет свои концентраторы – монументы и символические ситуации – то необходимо закрепить успех освобождения искусства от влияния вертикали власти деактивацией подобных символов.
Бульдозер, своеобразный герой эпохи, устойчиво слившийся с образом подавления и агрессии власти к свободе выражения художественной воли, сам оказывается объектом художественного воздействия. В рамках нового сценария он становиться большой добродушной машиной, готовой предоставить свое "тело" для "татуировки" на нем нежных улыбок Моны Лизы".

Стелла Кей и поздравляющий с открытием министерский начальник

Cтелла Кей и Николас Ильин, представитель Фонда Соломона Гугенхайма в Европе

Стелла Кей и арт директор нового пространства галереи Владимир Левашов

Стелла Кей и Анатолий Осмоловский.
Как же стильно они смотрятся. Даже фон кажется специальным...

Вот он, Анатолий, на плече Маяковского - молодой радикал, а смотрится аки голубок

Художники внемлют

Левашов в центре внимания


TopList


© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO