АРХИВ с 5.11  по 25.12.2001 Часть 2:


^ C 10 октября по 10 ноября С.АРТ галерея (Москва, Земляной вал, дом 14 (вход с Малого Казенного переулка)) приглашает
на фотопрезентацию Господин ОФОРМИТЕЛЬ. ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ. ДЕСЯТИЛЕТИЕ ПОИСКА СТИЛЯ.

Невероятно чудные события происходят в стране. Что-то такое меняется. Выявляется нечто неведомое, о чем раньше мало кто догадывался. От живописности окружающей товарной среды у народа в глазах блеск потребительского желания появился. Как-то сразу Энди Уорхол с его суповыми банками "Кэмпбелл" понятнее стал, а "авангардизм" Ильи Глазунова резко в махровый консерватизм превратился, что не мешает народному маэстро и в этом качестве чудеса приобретательской смекалки демонстрировать. Красоты новой на всю Россию еще не хватает, но она уже проглядывает. Особенно на отдельно взятых квадратных километрах Москвы.
Коммунизм как-то незаметно наступил. В магазинах. В смысле наличия всего, о чем и во сне присниться не могло. Простые наши люди, часто безработные (потому что нельзя же считать таковой государственную службу за две тысячи рэ), стал повсеместно дворцы строить. Искусство покупать. На Сейшелы ездить. Одна заморочка только при этом появилась, что выбирать трудно стало. От чрезмерного избытка этого самого наличия.
У рулевых же народных масс схожая проблема обнаружилась. От избытка. Никак сформулировать национальную идею не могут. То есть то, что всех одинаково в одном направлении двигать должно. Народ растопырился, потому что сильно самостоятельным стал. Он уже сам себе выбирать хочет. То, что по душе. По стилю, значит. Но чересчур много самодеятельности при этом допускает. Как же было раньше просто. Был один стиль на всех - советский. Стиль убедительной силы. Неважно, что все в одних штанах на двести миллионов выступали, зато на буржуев смотрели свысока. А сейчас полный разброд и шатание. Рядятся, кто во что горазд. В словах, в делах и быту.
Происходит же это потому, что не сложился еще новый образ жизни. Который стиль определяет. Когда говорят об американском стандарте, то прежде всего образ жизни ввиду имеют, который на протяжении двух столетий формировался и к которому многие теперь стремятся. Северокорейские френчи под горло - это тоже стиль. Стиль страны. Но жить в такой стране, похоже, может только северный кореец.
Как же разобраться в том, что именно человеку нужно? Думается, что без помощи специалистов здесь не обойтись. Как больному без врача, так обществу без творческой прослойки - художников и дизайнеров, которые не потому так называются, что создавать умеет, а потому, что прежде всего как никто другой способны определить в каком обществе и в какое время народ сейчас живет. И что этому народу в настоящее время требуется. Чтобы цельность присутствовала. В стиле, который образу жизни соответствует.
С поздравлениями, Петр Войс
Выставка-презентация дизайнерско-строительной фирмы "Господин ОФОРМИТЕЛЬ" проводится в рамках выставочной программы С.АРТ галереи "АКТУАЛЬНАЯ РОССИЯ"
ФУРШЕТ, FACE and DRESS контроль


^ C 17 октября до 10 ноября в Музее имени Андрея Сахарова (Земляной вал, 57, строение 6) выставка Семена Файбисовича "Всему свое время, всему свое место".
Ой ли? Во всяком случае, вопросительный знак может стоять после названия выставки с тем же правом и основанием, что и точка, и восклицательный знак. Впрочем, любой из этих знаков будет равно некорректен, потому как проект ничего не утверждает, ни о чем не вопрошает, ни на чем не настаивает. Пожалуй, лучше многоточие: знак открытости, недосказанности, нечаянной задумчивости...
Всему свое время, всему свое место...
Кстати, использование многоточия с его интонационной и смысловой незаконченностью дополнительно мотивировано апелляцией к зрителю: к его памяти, жизненному опыту, душевному настрою - в общем, к его способности и готовности сочувствовать и персонажам предлагаемой инсталляции, и художественному замыслу автора. Скажем, жалеть солдатиков, которым самое время танцевать, но недосуг - по причине прохождения срочной службы в рядах Советской армии; пожилых женщин и мужчин, пора которых прошла и век которых прошел, а они все танцуют - ведь жалко и тех и других.... Иронизировать - ведь поводов хоть отбавляй... Умиляться - ведь все действительно очень трогательно... Пугаться - ведь от чего-то бежит по коже мороз... Одним словом, имяреку предлагается открыть себя навстречу всем чувствам и мыслям одновременно, потому что это сама жизнь - самый главный художник - говорит с ним, а у нее всегда все в одной куче.
Семен Файбисович
Справки по тел. 923 44 20, 923 44 01 Василовская Людмила.


^  31 октября - 7 ноября в Центральном доме художника   ХI  Российский Антикварный Салон.
Круглый стол <Экспертиза и оценка произведений живописи и графики> пройдет 2 ноября в 15:00
Пресс-конференция:  31 октября в 14.30  /пресс-центр ЦДХ/ Вернисаж:   31 октября с 16.00 до 21.00

Некоммерческие проекты ХI Антикварного салона>

Компания <Экспо-Парк Выставочные проекты> проводит Российские Антикварные Салоны в ЦДХ дважды в год. Решение проводить ярмарки антиквариата в крупнейшем выставочном зале столицы в свое время давалось организаторам нелегко. И пресса, и субъекты антикварного рынка расценивали это решение как неоправданно смелое, полагая, что антикварная торговля не потерпит такой <огласки>. Но вот уже шестой год подряд Антикварный Салон  открывает свои двери не только для коллекционеров и потенциальных покупателей, но и для зрителей, которые получают здесь возможность на несколько дней стать участниками процесса, в остальное время скрытого от глаз <непосвященных>. За те годы, что прошли с начала работы Салона, российский антикварный рынок пережил несколько стадий становления и развития, и Антикварный  Салон менялся вместе с ним. Из относительно закрытого и рафинированного мероприятия Салон вырос во влиятельный форум, формирующий общественный взгляд на бытование антиквариата и старого искусства в России. Из года в год увеличивая количество участников, расширяя качественный состав экспонатов, Салон способствовал возникновению и утверждению сферы массового коллекционирования антиквариата, в какой-то степени изменял представления о методах сохранения культурного наследия.
XI Антикварный Салон, проходящий с 31 октября по 7 ноября 2001 года, приходится на переломный момент в истории антикварного рынка. С отменой лицензирования антикварной деятельности в сфере антикварной торговли неизбежно произойдут важные изменения - на рынок придет больше дилеров, развитие международных антикварных связей получит дополнительный импульс. В новых условиях Российский Антикварный Салон продолжит свою историю в качестве одного из регуляторов взаимодействия субъектов рынка, предлагая не только сложившуюся форму взаимоотношений, но и проверенный механизм для выстраивания рейтинга в системе продаж предметов старины.
Ноябрьский Антикварный Салон собрал 100 участников. В этот раз заметнее стал процесс тематической дифференциации экспозиций, начавшийся еще на прошлом Салоне: галереи, специализирующиеся на российском, европейском искусстве и искусстве Востока составили три ярко выраженных направления XI Антикварного Салона. Добрая традиция Антикварных Салонов - некоммерческие проекты, которые <обрамляют> экспозицию антикварных магазинов и галерей, - продолжается, эти проекты останутся своеобразным камертоном качества для всех, кто связал свою судьбу с антиквариатом и старым искусством.

Некоммерческие проекты ХI Антикварного салона:

Лицо эпохи. Акварельный портрет в России XIX века. Представляет журнала <Пинакотека>. <Лицо эпохи> - так называется выставка произведений из московских частных собраний. В этом, казалось бы, слишком расхожем и пресном названии организаторам видится некая провокация - желание подчеркнуть разницу масштабов и смыслов, вкладываемых в это понятие нашим патетическим и политизированным веком, привыкшим видеть за частным - всеобщее, за каждым лицом - эпоху, - и совершенно иными временами, когда, напротив, эпоха представлялась в лицах, ценимых вовсе на за всеобщие, а за глубоко частные, несхожие с <общим выражением> качества. Речь идет о 1820-30-х годах XIX столетия, <золотом веке> русского интимного портрета, выполненного в камерной технике акварели. Небольшие листы, нежный цвет, нездешняя мимика и позы. При всей характерности - каждый раз другой
характер, и неповторимый, если не художественный, то, по крайней мере, - человеческий образ. Здесь нет сиюминутности фотографического снимка, который в принципе должен был заменить акварельный портрет, зато есть время для неспешной беседы, внимательного,   заинтересованного разглядывания. И, конечно же, мастерство - кропотливое, точное, легкое и живое. Его трудно определить в словах, но просто представить простым перечислением имен: Владимир Гау, Петр Соколов, Карл и Александр Брюлловы. Произведения этих ведущих мастеров акварельного портрета составили ядро настоящей выставки.

Три века ширмы. Экспозиция ширм XVIII - XIX веков. Представляет галерея <Три Века> Экспозиция ширм XVIII - XIX веков, представленная Галереей <Три Века>, привлекает внимание к этому незаслуженно забытому предмету мебели. История ширмы начинается в Китае, именно там в VII веке они появились. Завезенные в Европу в XVII веке, они оказались самым экзотическим мебельным предметом. Уже много веков ширма исправно исполняет свою функцию - разделяя пространство, скрывая что-то за створками, она одновременно привлекает внимание и возбуждает интерес. Ширма - это интрига в интерьере, которой порой так не хватает нашим домам.


^ 49-я Венецианская биеннале  
"Плато под названием "Человечество" -   тема нынешней биеннале.
Рекордное количество участников - 350 художников из 65 стран.

Международное жюри 9 июня вручило "Золотые львы" и другие призы следующим художникам >>

В российском павильоне размещены проект Леонида Сокова (деревянные аллюзии на скульптурные шедевры ХХ века), "панрелигиозная" инсталляция Сергея Шутова (молящиеся фигуры, черные балахоны которых уравнивают все конфессии) и серия фотографий “Second life” Ольги Чернышовой, отснятая в московском метро - женщины, одетые по советской моде в меховые пальто и вязаные шапки.

Подробнее про российский павилион
"В интерактивной инсталляции С. Шутова сорок человеческих манекенов, связанные единой компьютерной программой, являются "носителями" аудиозаписей молитв произносимых на различных языках и соотносимых с различными религиозными конфессиями.
Инсталляция Л. Сокова, состоит из 130-ти уменьшенных повторений известных произведений скульптуры ХХ века и ряда рисунков воспроизводящих эти же работы. Это - артистически препарированная история художественной культуры минувшего столетия, некая модель самоидентификации современного искусства, созданная одним из его создателей.
Фотографии и видеофильмы О. Чернышевой - вырванные из контекста фрагменты повседневности, варьирующие мотив тайны, сокрытости. Они полны острого чувства реальности и вместе с тем представляют новую российскую действительность в качестве мифа, области скрытых желаний и неисполненных надежд. Иронической отсылкой к традиционной мифологии России служит то, что носителем "тайны" чаще всего выступает образ женщины".

Список художников - участников биеннале.

Международное жюри 9 июня вручило "Золотые львы" и другие призы следующим художникам >>

Специальный приз  “La Biennale di Venezia”

Janet Cardiff 
George Bures Miller

Marisa Merz

Pierre Huyghe

Специальные призы молодым художникам

Federico Herrero

Anri Sala

John Pilson

A1-53167

Золотой лев за лучшее  национальное участие

Павилион германии
(Gregor Schneider)

Упомянуты:

Yinka Shonibare
Tiong Ang
Samuel Beckett/Marin Karmitz
Juan Downey

Золотой лев "Двум мастерам современного искусства"

Richard Serra и  Cy Twombly

Неофициальный приз  “Domenico Chiesa”

Urs Luthi


^ 25 - 28 октября 2001 года в Санкт-Петербурге (пос. Репино, пансионат "Буревестник") Министерством культуры Российской Федерации проводится Всероссийский семинар-совещание для директоров музеев Российской Федерации по теме "Основные аспекты планирования работы и управления музеем в современных условиях". Организационно-техническое обеспечение подготовки и проведения семинара-совещания поручено Творческому союзу музейных работников Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Семинар проводится одновременно с работой учредительного съезда Союза музеев России, созванного в соответствии с решением Всероссийского совещания музеев 2000 г. 262 музея из 61 субъекта Российской Федерации выразили желание принять участие в работе съезда. В рамках семинара 25 и 28 октября 2001 года пройдут занятия и круглые столы по темам: "Программные методы управления и финансирования музеев России"; "Стратегическое планирование деятельности музеев"; "Основные элементы современной системы управления музеем"; "Правовое поле деятельности музеев России (2000-2002 гг.)"; "Финансовый менеджмент в бюджетных организациях в российских условиях". К участию в семинаре приглашаются директора (в исключительных случаях - представители) музеев, независимо от ведомственной принадлежности. Предполагается, что музеи, принимающие участие в работе съезда, смогут стать учредителями новой всероссийской музейной организации. Контактная информация: 193015, г .Санкт - Петербург, ул. Кирочная, д. 43; (812) 274-1357 Кузьмин Александр Иванович; (812) 313-4777 Александрова Людмила Кирилловна, факс (812) 274-2850; e-mail TSM-ludmila@mail.ru.


^ До 31октября в Историко-архитектурном и художественном музее "Новый Иерусалим"   выставка произведений неофициального советского искусства 1920-1930- годов и работ мастеров, работавших в 1960-1970-годы также в русле неофициальной тематики. Коллекция современного искусства начала формироваться в 1977 году и продолжает пополняться по сей день. На выставке в "Новом Иерусалиме" можно увидеть замечательные по своему живописному исполнению произведения А.Н. Волкова (1886-1957), работы ученицы К.Малевича и В.Фаворского Д.Гуревич, О.А.Соколовой - ученицы И.Машкова, лирические пейзажи А.Софроновой, Л.Соловьева, И.Купряшина, И.Дмитриева. Безусловным открытием для многих любителей искусства станут картины Е.Бугровой, П.Крайц, А.Поманского и др. На выставке представлены произведения и таких известных авторов, как Л.Жегин, Ю.Ларин, Н.Нестерова, Е.Кравченко, А.Слепышев, Э.Белютин, М.Эльконина. Выставка - лишь небольшой срез истории искусства XX века, но она показывает сложные и многообразные пути развития русского искусства XX века, непростые связи его с миром, с прошлым и настоящим. Она дает возможность задать традиционный вопрос о месте русской культуры и в какой-то степени ответить на него. Увидеть это место в точке пересечения казалось бы, не совместимых культур: между Западом и Востоком.  
Адрес: Московская область, г. Истра, ул. Советская, 2. Проезд: С Рижского вокз. до ст. "Истра", далее авт. до ост. "Монастырь"; по Волоколамскому ш. до монастыря. Телефоны: (8231) 4-6549, 4-9787


^ Завершается выставкой (до октября) INTERNATIONAL DIGITAL ART AWARD (IDAA), австралийский конкурс с международным участием. Конкурс исключительно онлайновый.
Графический дизайн, цифровые компьютерные изобразительные работы, цифровая фотография, манипуляции изображениями, 3D, веб дизайн, логотипы, шрифты (!) etc.
100 отобранных жюри работ составили 6-ти месячную онлайновую выставку, которая началась в марте 2001.
Обещаны приз жюри и "зрительских симпатий".


^ C 27 июля по 1 ноября Государственный Исторический музей представляют цикл "История и карта: три века российской картографии". Государственный музей, обладающий одним из крупнейших картографических
собраний России, продолжает серию экспозиций, посвященных появлению и развитию отечественной картографии в XVIII, XIX и XX веках. Цикл выставок приурочен к 300-летию издания в Москве карты Азовского моря Адриана Шхонебека - первой русской гравированной карты, составленной на математической основе и по русским съемкам и положившей начало российскому картографическому производству. Вторая выставка из цикла рассказывает о развитии российской картографии в XIX веке. Посетители увидят карты связанные с важнейшими историческими событиями этого периода. Для москвичей большой интерес представляет карта окрестностей Москвы 1823 года,
совпадающая с основными контурами современного города.

Государственный Исторический музей. Адрес: город Москва, Красная площадь, 1/2. Проезд: От ст. метро "Охотный ряд", "Театральная площадь", "Площадь. революции". Телефоны: (095) 292-4019, 292-3731. http://www.shm.ru


^ Московского минималиста Игоря Вулоха как-то вдруг стало много, а если и не много, то уж в двух местах почти одновременно. Еще не закончилась выставка в Fine Art (до 23 октября) его выставка со шведским поэтом Тумасом Транстремером, как 1 октября открылась другая, и тоже совместная, на сей раз с Игорем Кадыковым. "Двадцать абстрактных пейзажей" в Пересветовом переулке (до 1 ноября).
Похоже, минимализм и у нас нынче в моде. Недаром кураторы Сергей Епихин и Михаил Боде еще в прошлом году сотворили выставку "русского минимализма" в Манеже (на антесолях), а клуб Дом начал угощать музыкальным минимализмом и того раньше. Собственно музыкальный минимализм был известен продвинутым меломанам еще с 60-х, впрочем как и визуальный - не менее продвинутым любителям изобразительного искусства. Часть всех этих любителей стала клиентами галерей, а знгачит вступает в действие неумолимый закон "есть спрос - есть и предложение". Ну очень маленький, но все же спрос.

^ С 1 октября по 1 ноября Государственный выставочный зал Пересветов переулок   приглашает посетить выставку современного абстрактного пейзажа, организованную Русскими Галереями современной живописи. На выставке будут выставлены 20 абстрактных пейзажей художников Игоря Вулоха и Игоря Кадыкова (не знакомых друг с другом). Большинство работ выполнены темперой на бумаге.
Некоторые работы можно посмотреть на сайте www.galleries.ru.


28 октября заввершилась выставка Зигмара Полке.
^ Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина - Отдел личных коллекций (Москва, ул. Волхонка, 14) и Немецкий культурный центр имени Гете в Москве - организаторы выставки  “Музыка неизвестного происхождения”  Зигмара Польке, гуаши из собрания Института зарубежных связей города Штутгарта.

Зигмар Польке (р. 1941) - один из крупнейших мастеров немецкого постмодернизма, классик искусства XX столетия. На протяжении всего творческого пути Польке увлекается экспериментами с различными техниками и технологиями, виртуозно объединяя технику классического офорта с ультрасовременными технологиями, например, интерференционный свет. Серия “Музыка неизвестного происхождения” (1996), в которую входят 40 графических листов форматом 70х100, способна дать исчерпывающее представление об индивидуальном стиле художника, благодаря которому он получил мировое признание. Произведения Польке построены на ироничной игре цитатами из классического искусства и авангарда, которые прихотливо соединяются с приметами современной цивилизации, будь то растровые точки газетной репродукции или привычные элементы предметного мира.

Выставка Зигмара Польке продолжает серию выставочных проектов Музея, посвященных классикам искусства XX столетия. Так же как в случае с Максом Эрнстом, Рене Магриттом и Карлом Карра, выставка работ этого мастера в России состоится впервые.

Зигмар Полке в Органайзере


^ 17 октября – 4 ноября в Музее Личных Коллекций (Волхонка, 14) Фарфоровый проект Гриши Брускина “Всюду жизнь”.
Гриша Брускин (р. 1945) – известный художник и скульптор. До 1986 года его работы не были известны широкой публики, а его персональные выставки неоднократно запрещались властями. В 1989 году Брускин принял участие в московском аукционе Сотби, и его картины были проданы за рекордные для современного русского искусства цены. Произведения художника хранятся в крупнейших музеях мира.

Из каталога выставки “Всюду жизнь” Фарфоровый проект:
Сервиз для духовной пищи. Музейная коллекция”.
“В начале 80х годов я вылепил группу из пятнадцати скульптур и назвал произведение “Рождение героя”. Сделав отливки в бронзе и желая провести параллель с советской парковой скульптурой, я покрасил их белой эмалью.
Мысль о фарфоре впервые пришла мне в голову, когда я увидел результат, что привело в дальнейшем к работе над “музейной коллекцией” фарфоровых скульптур “Всюду жизнь”.
Позже, работая над картиной “Азбука”, где изображения вписаны в круг, я пришел к заключению, что наиболее логичным, выразительным и абсурдным было бы создание комплекта тарелок “Азбучные истины” (34 — по количеству букв русского алфавита плюс эпиграф) с подобными сюжетами. Сервиз для 34х едоков “духовной пищи”.
Затем я придумал “детский” фарфор “Букварь”, сновидческую серию “На краю” для “любителей поэзии”, комплект “мистических” блюд “Алефбет”, “имперский” “Фундаментальный лексикон”, бесконечный сюжет ноуменального блюда “Фрагмент”.
Было время, когда выдающиеся русские художники, не прикладники, а живописцы и скульпторы, такие, как Сомов, Добужинский, Бакст, Кустодиев, Петров-Водкин, Малевич, Кандинский и т. д., работали с этим материалом. Художники не приспосабливались к фарфору, а наоборот, приспособили фарфор к своему творчеству. Они создали важные произведения, которые стали замечательными артефактами русской истории искусства. В настоящее время эта традиция практически забыта.
Я решил поехать в Россию на один из крупнейших фарфоровых заводов, найти мастеров, обучить их и обучиться самому. Сделать нечто абсолютно новое в этой области и подвести своего рода итог для целого ряда тем в моем творчестве.
Кроме всего прочего, мне хотелось привлечь внимание других художников в России к этому материалу и предложить им последовать за мной.
Гриша Брускин


^ Английское  "Science-Art Agency Arts Catalyst" собрало художников из Москвы и Лондона в проекте "нулевая гравитация" - "параболический полет", который Агентство осуществляет совместно с Центром подготовки космонавтов в Звездном городке.
1-4 октября художники провели в Звездном городке и завершили экспедицию "Zero-G полетом". Из наших слетали Маша Чуйкова и Андрей Великанов. На ИЛ-76 по параболической траектории. Много раз. Для полноты картины.
Аглицкие артисты аки басурманы артист Великанов аки выпимши
Подробнее - www.artscatalyst.org/htm/zerog.htm>

28 октября в Англии 3-й SPACE ART FORUM, в котором примут участие участники полетов.
По поводу участия - root2001@htba.demon.co.uk
www.artscatalyst.org/htm/saforum3.htm

В сентябре 2000 уже состоялся предыдущий Zero-G Flight.


^ С 4 октября по  4 ноября выставка фотографий Антона Ольшванга "Обстановка" в новой старой галерее. В прошлом году это была "Новая коллекция". Теперь Крокин галерея. Но адрес прежний, Большая Полянка, 15.
Что же приготовили сменившая название очевидно прогрессировавшая в прошлом сезоне галерея и весьма чуткий к современному контексту Антон Ольшванг? Не сомневаюсь, на вернисаже будет "полный сбор" топовых московских критиков.


^ 13 октября  в TV-галерее состоялась презентация голландско-российского арт-проекта "ДЕБАТЫ И КРЕДИТЫ". Медиа искусство в публичной сфере.
Организаторы: Арт Медиа Центр "TV Галерея", Москва, Центр Культуры и Политики "De Balie", Амстердам
при поддержке Посольства Королевства Нидерланды в Москве.
В программе:
Вступительная лекция Эрика Кляйтенберга "Культурная блокада и медиа-хакинг после провала "новой экономики".
Подробнее о проекте>
Эрик Клюйтенберг / Eric Kluitenberg, Нидерланды - медиатеоретик, организатор, сотрудник Центра культуры и политики “De Balie”,Амстердам. Активный участник NetTime (на этой странице всовываете в окошечко "search" нужную вам фамилию, например, Eric Kluitenberg, и искалка выдаст все, чем персонаж наследил в NetTime).
Избранные проекты: http://net.congestion.org   http://www.balie.nl/tulipomania   http://www.n5m.org


^ В рамках Дней Бельгии в Москве и 2-го Европейского фестиваля современного танца бельгийская труппа Ultima vez показала замечательное шоу "Почесывая внутренние поля" ("Scratching the Inner Fields") Вима Вандекейбуса (сценограф, режиссер, хореограф). Пять танцовщиц и 2 актрисы переплетают танец с текстами Питера Верхельсона, специально переработавшего для этого действа истории из романа "Zwellen Fruit". Самая же ударная сотавляющая шоу - пластика танцовщиц как звуковой инструмент. Танцовщицы не просто танцуют под музыку, некоторые их движения с помощью нехитрых приспособлений и качественной электроакустики вливаются в брейк-битовую музыку Ива де Мея (Eavesdropper). И не только движения, но и дыхание становится частью звукового дизайна придуманного Джошем Мартином (Германия), чьи экспериментальные звуковые концепции театральных спектаклей уже хорошо известны в Европе.
По-моему и звучащие тексты хороши как элемент звукового дизайна. Может даже лучше не понимать по французски и воспринимать не смысл, но звучание говоримого, не разрывно от других составляющих звуковой картины. И конечно от пластики.
11 октября.
Помещение театра им. Пушкина.
PS: по каким-то дико глупым причинам труппа сработала в Москве без декораций; такое ощущение, что и это не плохо... 


^ 10-30 октября в выставочном зале Творчество (ул. Таганская 31/32) выставка Владимира Пронина и Александра Маранова "Как хорошо, что мы не уехали...". - 50 живописных работ. Открытие 11 октября. С выступлением группы "ad Libitum"


^ 1-я Биеннале в Валенсии. До 20 октября.
"...если всерьез оценивать реализацию идеи синтеза искусств, то мне кажется, что реализация проекта могла бы быть проделана намного более вдумчиво, точно, потому что 90-е годы в этом направлении работало тысячи людей и в сфере новых технологий, и в сфере перформансов, и в визуальной поэзии. К сожалению, в данном случае биеннале пошла по пути скорее внешнего эффекта, привлечения громких имен, чем по пути серьезной работы" - мнение  Виктора Мизиано, собравшего для Биеннале по задумке театрального режиссера Роберта Уилсона выставку "Русское безумие". Недавний гость Московской театральной олимпиады Роберт Уилсон, являясь театральным режиссером, а по профессии художником и архитектором, уже давно выступает не только в роли постановщика театральных спектаклей, но и перформансов и видеовыставок и даже дизайнера художественных экспозиций.
"Безумие" составили работы Дмитрия Гутова, Владимира Куприянова, Дубоссарского и Виноградова и три перформанса Олега Кулика, Петлюры и Дмитрия Александровича Пригова. Над пространством "Безумия" поработал автор идеи, Уилсон.
Интервью Виктора Мизиано weekend'у


^ C 27 сентября до 21 октября в московской галерее RusArta персональная выставка живописца Клары Голицыной.
Выставки К. Голицыной – всегда неожиданность, Клара никогда не повторяется: смелые композиционные и экспозиционные решения, игра со зрителем… 
На нынешней выставке представлены ее любимые работы, выполненные преимущественно в 90-х и в начале нового тысячелетия. Среди них, ставшая уже хрестоматийной – “Красная кружка”. Ее картины рождены через переосмысление художественных приемов беспредметного искусства 20-30-х гг., супрематизма, сурового стиля 60-х, но всегда это сильные оригинальные пластические решения живописца. По словам самой Клары - это “логические построения, почти не зависящие от автора, игра случайностей, музыка линий, рожденная продолжением конструктивных граней”.
Галерея RusArta: Фрунзенская наб., 38/1, тел. (095) 242-8070e- mail: gallery@rusarta.com                                                                          


^ C 25 сентября по 21 октября в Доме фотографии на Остоженке проект 24 продолжит Семен Файбисович - МОИ ОКНА.

Cемен Файбисович (1949) - художник. В 1972 году окончил Московский Архитектурный Институт. До 1988 года работу в проектных организациях совмещал с занятиями графикой, а затем живописью (с конца 70-х). С 1976 начал выставлять работы в подвалах на Малой Грузинской, где осенью 1985 они были замечены нью-йоркскими дилерами и коллекционерами. С 1987 картины начали широко выставляться в США, затем в Западной Европе и России. 14 персональных выставок в галереях Филлис Кайнд (Нью-Йорк, Чикаго), 1-ая Галерея (Москва), Галерея Инги Беккер (Кельн), "Риджина", "Якут-Галерея", "L Галерея", ХL Галерея, Галерея Марата Гельмана, TVгалерея (все - Москва).

Основные работы: живописные циклы: "Рейсовый автобус" (1983-86), "Московский метрополитен имени Ленина" (1984-1988), "Подмосковная электричка" (1985 - 1990) "На вокзале" (1986-90), "На пляже"(1987-1989), "Очередь за водкой" (1987-90), "Праздник " (1987-90), "На скамейках" (87-90), "Негативы" (89-90); живописные инсталляции: "Последняя демонстрация" (1992), "Очевидность" (1993), "Хроника текущих событий" (1994), "Вместе со Спилбергом" (1995); "Холодок бежит за ворот" (1997).

В 1995 приостановил занятия живописью. В настоящее время работает с инсталляцией, авторской фотографией и видео-артом.
Проекты: "Всеобщее поздравление" (1997), "Наш пух" (1999), "Каждый охотник желает знать" (2000), "Живые и мертвые" (2000), "Узел под соснами. Двойной сеанс" (2001).

В конце 80-х начал писать прозу. Повести и рассказы опубликованы в журналах "Огонек"(1989) , "Октябрь"(1996), "Знамя"(1997, 1999), "Золотой Век"(1997), "Литературное обозрение"(1997), "Новый мир"(1998), Солнечное Сплетение (Израиль, 1999, 2001) и др. Литературная премия журнала "Знамя" за 1997г. В 1993 году начал выступать как публицист и эссеист. Публикации в газетах "Сегодня", "Общей газете", "МН", "Иностранец", "Вести.ru" и др. , в журналах "Иностранная литература", "Искусство кино", "Знамя", "Новый мир", "Итоги", "Огонек", "ХЖ", "Декоративное искусство", "Пушкин", "Неприкосновенный запас" и др. В 1999 г. в издательстве НЛО вышел сборник статей "Русские новые и неновые". Шорт лист премии Андрея Белого за 2000 г. Живет и работает в Москве.

"Окна - не только проемы в стенах и их заполнения остеклением для освещения и проветривания помещений, это и важный мифопоэтический символ. Они делят мир на внешний и внутренний, видимый и невидимый, свой и чужой. Днем свет в окна входит, ночью - исходит. Окна - глаза дома (ср. рус. око и лат. oculus). Вид из окна - часть риэлтерской стоимости жилища, и вид из окна - распространенный сюжет в изобразительном искусстве с времен ренессанса, "картина в картине". Матисс и Шагал, Магрит и Дюшан, Хичкок и Ворхол и многие другие художники окна и виды из них писали и снимали. Файбисович окна фотографирует. Не первый из фотографировавших. Но свои, а не чужие, что в искусстве очень важно. Хотя его окна - это и наши окна с немытыми, мутными стеклами, и наши ежедневные виды неяркого города, и наши усталые интерьеры. Кошка, цветок в горшке, пустая посуда на подоконнике, холодильник, телевизор, градусник, шпингалеты, форточка, дом напротив… Мы уже плохо видим, но еще хорошо помним. Глаза Файбисовича - наши окна-катаракты". (Юр. Аввакумов)


^ До 19 октября в Музее - общественном центре А.Д.Сахарова "Колхоз отца Михаила", фотографии Павла Горшкова, сделанные в колхозе Белгородской области, председателем которого выбрали настоятеля местной церкви. Интересно, как к этому относятся церковные иерархи: разрешено ли совместительство такого рода. Но еще интересней мотивация крестьян. Что это, потребность в "чистом на руку" или все-таки вера в то, что "просветленный" скорее вытащит из нищеты? Или важней желание подчиняться человеку веры? В последнем случае белгородская деревня может статься, модель желаемого устройства всей страны. Такого как в некоторых мусульманских странах. Причем человек веры должен еще быть с невероятной силы кулаками. Может даже своих бить, чтоб чужие боялись...


^ "Фотография спасает мир" - выставка в Музее декоративно-прикладного искусства, Делегатская, 3.
Работы Арончикова, Батынкова, Голицыной, Гуляева, Емец, Зайченко, Колмыкова, Кравчука, Крестова, Ламановой, Мелихова, Полисского, Вяч. Пономарева, Рапопорта, Романовой, Рошняка, Таранина, Тегина, Файбисовича, Холопова, Черкашиных, Ярошенко.
"Золотое сечение фотографии - равновесие мира в руках каждого из нас" - Анри Картье-Брессон. Таким эпиграфом снабдил свой текст о выставке Виталий Пацюков. Текст, в котором предпринята попытка объяснить актуальность художественных стратегий участников выставки. Попытка применительно к большинству участников небезосновательная, более того, и это точно прочувствовал Пацюков, необходимая для потенциальных посетителей выставки. Но уж до того навороченно-сложно изъясняется автор, что не рискну воспроизводить этот текст здесь. "Суггестивные образы искусства цивилизации" тормозят. Хотя активно ненравящееся название - приходится.
Выставку же стоит посмотреть тем, для кого интеллектуальное и эстетическое восприятие современного мира неразрывны. Такие посетители обязательно найдут близкую своему восприятию стратегию и оценят ее актуальность.


^ 18 и 20 октября Британский Совет и Институт Проблем Современного Искусства (Сретенский бульвар, дом 6 подъезд 1а (код 240), последний этаж) предствляют серию встреч со специалистами из Великобритании.
Кураторы, художники и галеристы встретятся с российской аудиторией и проведут дискуссии о вопросах, актуальных как для художественной общественности Великобритании, так и России.

18 октября, 18.30
Сэди Коулз, галерист. Галерея 'Sadie Coles HQ', Лондон
Сэди Коулз расскажет об опыте лондонского галериста и о состоянии художественного рынка Великобритании сегодня и ответит на вопросы галеристов и художников Москвы.

20 октября, 16.00
Катрина Браун, куратор. Галерея Современного Искусства в Данди, Шотландия (Dundee Contemporary Arts Gallery).
Катрина Браун расскажет о своей работе в Великобритании и за рубежом и об опыте кураторства выставок, а также о сегодняшней ситуации с современными музеями мира.

20 октября, 17.30
Джереми Деллер, художник, преподаватель
Джереми Деллер расскажет о своем опыте творчества в разных странах и о художественном рынке Великобритании и Америки.

Все лекции будут сопровождаться дискуссиями с аудиторией.
Справки по телефону 234 0216, 234 0215 Мария Козловская


^ С 4 октября в Галерее L (Москва, Октябрьская ул. 26, Тел/Факс - 289 2491)
evo1, выставка художественных и музыкальных медиа проектов.
Интернет проекты из коллекции Музея Американского Искусства Уитни (Whitney Museum of American Art, New York City), которые представит Кристин Пауль, куратор коллекции медиа искусства музея. Презентация и лекция состоится 5 октября в 16.00 в Интернет-кафе и Медиа-Центре РГГУ (посещение по предварительной договоренности - тел. 289 2491). Приглашаем музейных специалистов. Тема лекции Кристин Пауль - критерии отбора, приобретение, хранение и консервация произведений медиа искусства.

evo1 охватывает новые работы известных и недавно появившихся на артистической сцене авторов, которые адресованы проблемам общества техногенной эпохи.
Выставка, разработанная и курируемая Ниной Колоси (Nina Colosi) из Нью-Йорка, представит интернет проекты, цифровое искусство, видео и компьютерную анимацию, документальный фото-коллаж, мультимедиа, световое искусство и искусство инвайронмента (искусство окружающей среды - environmental art) из Соединенных Штатов, России и Европы, объединенные пространством электронной музыки.

Во время выставки планируется видео конференция в интернет и презентация интернет проектов из коллекции Музея Американского Искусства Уитни. Встречи и обсуждения с участниками выставки будут проходить в Галерее L, Российском государственном гуманитарном университете, Миссии по вопросам окружающей среды ООН, Министерстве Культуры РФ.

Участники выставки:
- интернет проекты - John Klima, Macjiej Wisniewski, Mark Napier (+),  Andy Deck, Olia Lialina, Marek Walzcak/Martin Wattenberg
- инвайронмент - Agnes Denes;
- компьютерная анимация - Jeff Keiser и Diana Walczak;
- видео-лазер - Norman Ballard, Elliot Sharp и Nam June Paik;
- цифровой принт и видео - Marty St. James;
- мультимедиа - Николай Селиванов и Нани Селиванова;
- живопись и цифровой комикс - Анна Рочегова;
- цифровое искусство и электронная музыка - Laurence Gartel, Артемий Артемьев, Андрей Смирнов, Nina Colosi, Milica Paronosic, Jacqueline Bates.

Краткое описание работ.

Коллекция интернет искусства из коллекции Музея Американского Искусства Уитни будет представлена проектами с недавней выставки “Data Dynamics” и некоторыми другими работами John Klima, Macjiej Wisniewski, Mark Napier (+),  Andy Deck, Olia Lialina, Marek Walzcak/Martin Wattenberg.

Искусство инвайронмента всемирно известной американской художницы и ученого Агнес Денис (Agnes Denes) включает работы, показанные на Биеннале 2001 года в Венеции.

Серия фото коллажей швейцарского фотодокументалиста, Рене Барри (Rene Burri), фотографа агентства Магнум, раскрывает состояние людей, находящихся в зоне военных конфликтов - во Вьетнаме, Камбодже и Бейруте. Также поразительны его фото портреты Пикассо, Джиакометти, Ле Корбюзье, Фиделя Кастро и Че Гевара.

Пионеры компьютерной анимации Jeff Keiser и Diana Walczak покажут компьютерный анимационный стереоскопический фильм для оперы Philip Glass-Robert Wilson - "Монстры Грации" (Monsters of Grace) и "Удивительные приключения Человека-Паука" (The Amazing Adventures of Spiderman).

"Фрактал и Хаос" - это видео-лазерный проект франко-американского коллектива авторов - Norman Ballard, Elliot Sharp и Nam June Paik.

Цифровые принты и видео Marty St. James включают "диптих мальчик/девочка" (boy/girl diptych) 2000 года, работу, которая стала завершающей частью проекта "Живопись Столетия: 101 Портретный Шедевр", который осуществляла Национальная Галерея Портрета в Лондоне, выбирая одного художника, чтобы представить один год столетия.

Мультимедийный проект "Пикник на Опушке (или Лесное Кладбище)", представят московские художники Николай Селиванов и Нани Селиванова.

Работы маслом московской художницы Анны Рочеговой показываемые на выставке включены в американский цифровой комикс http://davidjr.com.

Совместные российско-американские проекты цифрового искусства и музыки будут представлены работами Laurence Gartel/Artimey Artimiev, Andrei Smirnov/Nina Colosi, Milica Paronosic, and Jacqueline Bates.


^ 14 сентября - 15 октября Medi@terra 2001- Международный фестиваль искусства и технологий.
Тема - Деглобализация/Реглобализация
Афины - София - Пловдив - Марибор - Франкфурт

Фестиваль Medi@terra входит в программу культурных событий связанных с подготовкой к Олимпийским играм 2004 года в Афинах.
Посвящен вопросам цифровой культуры (буквально digital culture).
В основу фестиваля положена концепция микроМузея, в котором и вокруг которого будет собираться коллекция работ на CD-ROM, net art, других форм компьютерного искусства, цифровой фотографии, интерактивных объектов, инсталляций.
Сам микроМузей планируется строить как компьютерные киоски.

VIDEO ART & COMPUTER ANIMATION
Работы на мини DV, VHS в системе PAL.
На любом языке с английскими титрами.
Максимальная длительность 5 минут.

INTERACTIVE OBJECT / INSTALLATION
Работы должны состоять из компонентов, размеры которых не превышают 61 x 25 x 41 cm.
Должны быть упакованы в деревянные или металлические контейнеры.

www.mediaterra.org
+301 6470 069,
e-mail: info@fournos-culture.gr


^ 9-11 октября в Музейном центре Российского государственного гуманитарного университета в рамках программы “Дни Бельгии в Москве” выставка бельгийского художника Фреда Бервуца “Мой город”.
Город Антверпен – многовековая школа живописи, представленная такими известными художниками, как Рубенс, Ван Дэйк и Иорданс. Антверпенская Академия искусств была основана Давидом Теньерсом Младшим еще в 1663 году. Традиции живописи, формы творческого поиска дошли до наших дней.
В современном Антверпене живет целая плеяда знаменитых живописцев, произведения которых находятся в самых известных музеях мира. Наиболее яркими представителями этого поколения являются художники Фрэд Бервуц и Люк Тейманс, знаменитые мастера изобразительного искусства Панамаренко и Ян Фабре.
Фрэд Бервуц является одним из лучших художников Бельгии и наряду с Босхом, Брюгелем, Ван ден Берге, оставил свой яркий след в направлении духовного и интеллектуального экспрессионизма.
Фрэд Бервуц родился в 1942 году. С 1957 по 1966 год учился в Государственном высшем  институте изящных искусств в Антверпене, преподавателем которого он является в настоящее время. В 1963 году ему присуждается приз Камиля Хаусманса и год спустя он становится лауреатом “300 – летия Академии”. В 1983 году он получает приз “Lobende Anerkennung” третьего съезда Европейской графики в Баден Бадене (Германия), а в 1991 году Государственный приз в области изобразительного искусства.
Выставка в Москве представлена девятью большими гравюрами, созданными в период с 1991 по 2001 год. В конце 1980 года, Бервуц создает серию работ в новой, необычной технике. Художник пишет кистью с кислотой на цинковом листе. Кислота разъедает лист. Пористая поверхность цинка пропитывается черными чернилами, кислота, смешанная с водой изменяет цветовую гамму в серые тона. С полученной формы делают печать. Художник эту технику называет “кислотно неправильной”. Процедура печати позволяет сделать одну, максимум две копии с полученной формы. Распечатанные на бумаге фрагменты приклеиваются на холст в большие композиции и фиксируются. Иногда полученная гравюра дописывается в цвете акрилом. Результатом столь уникального стиля графической техники становится неповторимое художественное произведение.

Выставка в Москве содержит фрагменты четырех тем. Серия 1991-1992 года “Добро пожаловать домой” представлена тремя гравюрами, повествующими о быте и семье. Следующая тема, которая волнует художника - это искусство, как товар. В третью тему 2000 года вошли воспоминания о периоде службы в армии. Последняя тема имеет автобиографический характер и принадлежит циклу “Воспоминания детства”.

Адрес: метро Новослободская, ул. Чаянова, д. 15, РГГУ, главное здание, 2 этаж, выставочный зал.
Телефон: 250-61-93, e-mail : museum_center@mail.ru http://news.museum.rsuh.ru


^ Победители Ars Electronica объявлены 6 сентября.

Net Vision/Net Excellence

NICA WINNERS 1995-2000:

Idea Futures
etoy (The Hijack Project)
Sensorium
I0_dencies
LINUX operating system
Neal Stephenson

Прошлогодние победители и номинанты ArsElectronica в категории .NET 

"In the beginning was the command line" (excerpts) - Neal Stephenson http://www.well.com/user/neal
"The Exquisite Corpse" - Sharon Denning http://www.repohistory.org/circulation/exquisite
"Telezone" - Telezone Team http://telezone.aec.at

Почетные упоминания:

В 1997 среди почетных упоминаний был проект Алексея Шульгина Form сделанный в Будапештском С3.

Номинация Интерактивное искусство - с 1990 года.


^ Новый on-line ресурс.  Национальная поддержка искусства. И не во Франции, а в США.
Анонсируется, что ресурс будет аккумулировать программы и инициативы для их поддержки фондами локального и федерального уровня. Предполагается, что для некоммерческих арт институций это существенно облегчит реализацию культурных программ и арт проектов. Вероятно так оно и будет.


^ На сайте Diacenter проект Gary Simmons "Wake"
Это 9 фотографий помещений для танцев, безлюдных и самых разных: от барочных залов до простых аскетичных помещений. Симмонс не показывает их полностью, напротив, каждое разбито на секции, которые проявляются, становятся ярче при движении по ним курсора. Пока вы, двигая курсором, проявляете изображение дальше и дальше, ранее проявленные части тускнеют и гаснут. Блестящая визуальная метафора воспоминаний. Важнейшие, особые события нашей жизни всего лишь мерцают в воспоминаниях...
Для просмотра требуется Macromedia flash.


возврат в рубрику архив

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO