ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ ART_PUZZLE artontheground АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Премия Кандинского. 2009 год



<<Церемония награждения прошла в концертном зале в Барвихе 10 декабря. Арт публику привезли из Москвы на электричке. Не смотря на ограничения в приглашениях, четверть зала была пустой. С лекцией выступил Роберт Сторр. Несколько песен исполнил дуэт Фёдоров-Волков. Никто не ёрничал, не бузотёрил. Кулик слабо попытался наехать на Сторра и на концептуальное искусство. Однако убедительней всех выглядело выступление Вадима Захарова. Поскольку он его читал, то надеюсь завтра заполучить текст, а не пересказывать.
Итак, итоги. «Проект года» - 24 номинанта (40 тыс евро)/ Шорт-лист: Вадим Захаров (верхнее фото); Николай Полисский (среднее фото); Павел Пепперштейн (нижнее фото). Лауреатом стал Вадим Захаров>
«Молодой художник года. Проект года» – 10 номинантов (до 30 лет, 10 тыс евро)
/ Шорт-лист: Евгений Антуфьев; МАКЕ; Александра Фролова. Лауреатом стал Евгений Антуфьев>
«Медиа-арт. Проект года» - 11 номинантов (10 тыс евро)
/ Шорт-лист: Аристарх Чернышев и Алексей Шульгин; Юлия Девляшова и Александра Тощевикова; Вадим Захаров. Лауреатами стали Аристарх Чернышев и Алексей Шульгин>
<Фоторепортаж
>
<Выступление Вадима Захарова при вручении премии
>
<Речь от имени "Электробутика" на Премии Кандинского>
<Официальный пост-пресс-релиз>
<<12 ноября 2009 года, Москва. Международное жюри Премии Кандинского, образованной культурным фондом «АртХроника» в 2007 году,  назвало фамилии 3 финалистов в каждой из трех номинаций Премии.
<Официальный пресс-релиз, состав номинантов, жюри, экспертный совет>
<Валентин Дьяконов в "Коммерсанте" среагировал день в день - 12.11.09
>
<<Концептуальный Кандинский. Церемония награждения Премией Кандинского прошла в концертном зале в Барвихе 10 декабря. Анна Ильченко о Премии Кандинского>
Вадим Захаров
Выступление на премии Кандинского.

Вчера от нас неожиданно ушла всеми любимая Оля Лопухова.
Да... кто бы мог подумать. Вот не ждали. Такой замечательный человек. Я знал ее, думаю, четверть века. Ни разу она не огорчила меня за эти годы. Потеря невосполнимая.

Вообще для меня 2009 год – сплошные итоги – пятьдесят лет, серебряная свадьба, стал дедушкой, сделал выставку своей коллекции в ГЦСИ, которую собирал 30 лет.
Еще одним важным итогом (и не только года уходящего) стал выход в свет Библиотеки Московского концептуализма - благодаря замечательному человеку Герману Титову. Последнее издание этой библиотеки - вышедший неделю тому назад сборник журнала “Пастор”, который я издавал в Кёльне с 1992 по 2001 год очень маленьким тиражом. Оказалось, что в рамках этого журнала объеденены лучшие московские художники трех поколений. Некоторых из них уже нет с нами.
Две предыдущие книги – это “Второй том поездок за город” группы Коллективные действия, двадцать лет работы (удивительный, емкий материал) и “Эстетические исследования” – сборник статей Андрея Монастырского –  30 лет размышления о нашей с вами жизни и культуре.
Вообще, думаю, что Первую премию должен получить Андрей Монастырский. Я, честно говоря, удивляюсь, неужели до сих пор не понятно, кто есть кто в Московском современном искусстве. Многие из вас знают лишь понаслышке о том, что в этих двух книгах. А это азбука. Эти две книги - нерв нашего времени. Это материал, который удерживает русское искусство сегодня от полного загнивания.
Андрею в этом году 60 лет. Никто не организовал ему даже выставку. Прошло 3 московских Биеннале, ни на одно Монастырский не был приглашен.
Иосиф, дорогой, тебе не кажется это странным?!

А если продолжить говорить об итогах... В следующем году у трех замеча-тельных художников юбилеи: Ивану Чуйкову –75, Юрию Злотникову – 80, Володе Немухину – 85. Пожалуйста отнеситесь к этому с вниманием. А то я не припомню, чтобы кто-то отмечал 80 лет Немухину.
В этом году трагически ушел из жизни Вагрич Бахчанян, хоть после его смерти надо сделать его выставку и монографию.

Это уже наши с вами итоги, которые плохо знаем, не ценим, не уважаем.
Не пора ли серьезно заняться искусством, которое здесь и сейчас? Я до сих пор не вижу (прошло 20 лет после перстройки) никакой академической работы. Что вы носитесь по Фиакам, Фризам и Майями? Почему мы калькируем всегда плохие образцы? Мы смотрим на Запад гордо, самоуверенно, а сегодня еще и вульгарно, через очки желтой прессы. Никто не хочет видеть огромную академическую работу, ведущуюся там без перерывов. С другой стороны, если говорить о коммерческой стороне нашего дела, то за двадцать лет перестройки, в Москве, как было 10–12 галерей и 3 с половиной коллекционерa (это я еще очень сильно преувеличиваю), так и осталось. В Берлине за последние 10 лет образовалось 700 галерей! Нужны ли здесь комментарии?

Я не буду говорить о своих работах, тем более, что художник Вадим Захаров уже что-то промямлил про единый процесс в искусстве. Просто я хочу добавить, что в этих работах говорится о том, что нельзя искусственно, сверху или каким-либо другим способом грубо влиять на этот процесс, примешивать свои личные амбиции. Процесс внутреннего кипения культуры, хотя и невидимый, но настолько мощный, что не будет мириться с теми искусственными каналами, которые к нему прорубаются сегодня со всех сторон, он найдет собственную форму существования и описания. В основе этого процесса лежит Неизвестное, а не наши с вами стратегии и тактики.

В конце я хочу извиниться перед другими художниками, что отобрал у них премию, и уверить их, что в ближайшие 10 лет в России художник Вадим Захаров уступает им дорогу по направлению к любым премиям и наградам, но не уступит и миллиметра в вопросах творчества.
Я независимый художник и позволяю себе думать и действовать, не оглядываясь на существующие в наше время разнарядки, что нужно делать и как. Меня не лоббирует ни одна галерея, ни один коллекционер ни в России, ни на Западе. И я рекомендую молодым и старым художникам удерживать и оберегать свою личную позицию от нажимов и влияний извне.
Хватит ходить с протянутой рукой!
Думаю, что сегодня самая приемлемая методика для тех художников, кто еще понимает, чем он занимается в культуре, это методика “закрытых дверей”. Закройте свои мастерские, никого не пускайте, оберегайте ваши мысли от чужой глупости, безграмотности и ханжества, одновременно учитесь чувствовать настоящие потоки в культуре. Не проваливайтесь в фальшивые, вырытые амбициозными экскаваторами траншеи для сиюминутного самоудовлетворения. Накапливайте свой потенциал, не надо все вываливать на продажу.
Я говорю с позиции силы художника. Последнее время, кажется, забыли, что это такое. Я напоминаю, что эта сила еще существует.

Мне хотелось бы верить, что именно за эту мою позицию “независимого художника”, а не за деревяшки и видео, я и получил премию независимого художника Кандинского.
<<Официальный пост-пресс-релиз:
Премию Кандинского получили Вадим Захаров, Аристарх Чернышев и Алексей Шульгин, и Евгений Антуфьев/
Единственная в России независимая премия в области современного искусства объявила победителей в третий раз.

11 декабря 2009 года, Москва. Премия Кандинского, с общим призовым фондом в 57 тыс евро, учрежденная культурным Фондом «АртХроника», объявила о результатах конкурса за 2009 год. Решение было оглашено на торжественной церемонии, которая состоялась, при поддержке ЦУМ Art Foundation, в концертном зале Барвиха Luxury Village 10 декабря 2009 года.

Решением международного жюри победителями в каждой из трех номинаций стали: «Проект года» - 24 номинанта (40 тыс евро): 

Вадим Захаров - гарнитур «Святой Себастьян».

Финалисты: Николай Полисский - инсталляция «Большой адронный коллайдер».

Павел Пепперштейн - цикл «Город Россия».

«Медиа-арт. Проект года» - 11 номинантов (10 тыс евро):
Аристарх Чернышев и Алексей Шульгин – проект «Крити-поп».
Финалисты: Юлия Девляшова и Александра Тощевикова – фотофильм «Кофе-брейк».
Вадим Захаров – акция “No distance. Одна работа – сто интерпретаций”.

«Молодой художник года. Проект года» – 10 номинантов (до 30 лет, 7 тыс евро):
Евгений Антуфьев – проект «Объекты защиты»
Финалисты: МАКЕ – «Таблицы настройки», «Автобус № 233», «Арктическое море».
Александра Фролова – скульптура LoveMeBlaster
 

Решение было принято жюри непосредственно перед началом церемонии вручения Премии. Ее вел известный журналист, многократный лауреат премии "ТЭФИ" Леонид Парфенов. Специальным гостем церемонии стал Роберт Сторр, американский арт-критик, художник и куратор, в настоящее время - декан факультета визуальных искусств Йельского университета. Подготовкой церемонии занимался режиссер и продюсер Алексей Агранович, готовивший, в частности, церемонии открытия и закрытия Московского международного кинофестиваля, кинофестиваля «Кинотавр», вручения премий «Золотой орел», «ТЭФИ», «Белый квадрат». Музыканты Леонид Федоров, лидер группы «АукцЫон» и Владимир Волков основатель этно-джазового «Волковтрио», специально для церемонии исполнили три произведения на стихи Хлебникова и Озерского. Вадим Эпштейн и Антон Калабухов, ведущие российские ви-джеи, для этого события разработали уникальную художественную систему представления контента, состоявшую из сложных многоэкранных видеоинсталляций.  Художником-постановщиком церемонии был известный дизайнер Игорь Гурович.

Вручение Премии Кандинского вызвало большой интерес прессы и стало заметным светским событием. Среди гостей были видные представители делового и арт-сообщества России, в частности, президент «Альфа Банка» Петр Авен, совладельцы компании Mercury Леонид Фридлянд и Леонид Струнин, первый заместитель генерального директора ВГТРК Александр Любимов, комиссар Московской биеннале современного искусства Иосиф Бакштейн, вице-президент по международному развитию компании Global Cultural Asset Management Group (GCAM) Николас Ильин, президент Российской Академии Художеств Зураб Церетели, исполнительный директор Московского музея современного искусства и член жюри Премии Кандинского Василий Церетели, директор Московского дома фотографии и член экспертного совета Премии Ольга Свиблова, галеристы Айдан Салахова и Марат Гельман, режиссер Федор Бондарчук, джазовая певица Нино Катамадзе, художники Олег Кулик и Дмитрий Цветков, модельер Валентин Юдашкин, телеведущая Ксения Собчак.
<<3 - 26 ноября 2009 в Центральном Доме Художника выставка номинантов Премии Кандинского 2009 года: Номинация "Проект года": Константин Батынков, Петр Белый, Вита Буйвид, Леха Гарикови, Дмитрий Грецки, Алла Есипович, Вадим Захаров, Владимир Козин, Ирина Корина, Ростислав Лебедев, Григорий Майофис, Игорь Мухин, Николай Наседкин, Аркадий Насонов, Павел Пепперштей, Николай Полисский, Роман Сайкин, Семен Файбисович, Наталия Хлебцевич, Анастасия Хорошилова, Дмитрий Цветков, Кирилл Челушкин, Дмитрий Шорин, Сергей Шутов. Номинация "Молодой художник. Проект года": 3ART,  MAKE, Milk&Vodka, Евгений Антуфьев, Андрей Блохин и Георгий Кузнецов, Леха Гарикович, Иван Лунгин, Степан Субботин, Дмитрий Теселкин, Александра Фролова.
Номинация "Медиа-арт. Проект года": Танатос Банионис, Александра Деменьтьева, Юлия Девляшова, Александра Тощевикова, Вадим Захаров, Марина Звягинцева, Елена Ковылина, Александр Лавров, Алексей Политов, Марина Белова, Провмыза, Дмитрий Соколенко, Ольга Тобрелутс, А. Чернышев, А. Шульгин>
Алла Розенфельд, куратор, историк искусства, вице-президент департамента русской живописи Sotheby's  в 2006– 2008 гг, вошедшая в жюри Премии Кандинского в 2009 году, отмечает: « Жюри сделало свой выбор художников шорт-листа 2009 на основании объективных критериев. Отобранные работы отличаются актуальной проблематикой, новизной и пластическими достоинствами, одновременно располагаясь в контексте мировой и отечественной художественных традиций.
Художник московского концептуального круга Вадим Захаров, главной формой искусства которого является инсталляция, представил чрезвычайно интересный проект ‘Святой Себастьян’, который вобрал в себя пластические идеи русского авангарда, аллюзии на иконопись, а также католическую традицию изображения Святого Себастьяна. Пространственная инсталляция – метафора ‘Большой андронный коллайдер’ Николая Полисского—произведение вполне созвучное утопическому пафосу авангарда. Эта работа является как бы ироническим комментарием на полумистический флер, который окутывает современную науку. Художественно-политический проект ‘Город Россия’ Павла Пепперштейна, основателя известной группы ‘Инспекция Медицинская Герменевтика’, также напоминает об утопических проектах русского авангарда, а кроме того - о жанре архитектурных фантазий, восходящих к работам Пиранези. Молодой художник Евгений Антуфьев, родившийся в Туве, в своей инсталляции ‘Объекты защиты’ исследует тему сакрального пространства, наполненного различными символическими объектами и оберегами
».  
<<
Открытие выставки номинантов cостоялось 2 ноября.  Кричавший на прошлогодней церемонии награждения "позор!", Анатолий Осмоловский присутствовал, обещавший уйти из профессии Александр Панов - тоже. Екатерина Дёготь и Дмитрий Гутов, резко выступавшие против прошлогодних результатов, замечены не были, хотя на это могли быть причины сугубо рабочие (повод для такого предположения - присутствие Екатерины Дёготь на лондонском вернисаже "Премии Кандинского"). Поживём - узнаем. Общее впечатление, не только моё, но и нескольких собеседников-инсайдеров, таково - общий уровень выставки выше, чем в прошлом году, хотя на сей раз нет  таких акцентов как связка Орлов - Шеховцов в прошлом году. Что еще? Упорно продавливается Тонатос Банионис, артель совладельца галереи "Триумф", с которой активно сотрудничает член жюри Александр Боровский. Есть еще его ставленница, Алла Есипович. Зато нет любимцев Андрея Ерофеева, группы "ПГ" (не говоря уж о группе "Война"), хотя опять номинация Медиа-арт содержит проекты, весьма условно к ней относящиеся. А проект Лаврова Телевизоры - просто детка радио-проекта лауреата прошлогодней Инновации Влада Ефимова. Жан Юбер Мартен, дабы не проколоться вторично, внимательно знакомился с каждой работой, с юмором обсудил, например, проект группы 3АРТ с Хаимом Соколом. Довольно долго разглядывал инсталляцию Иры Кориной (без названия). Есть на выставке, увы, привычные экспозиционные просчёты, да и неряшливость наша уже, пожалуй, раздражает. Не прочитать в потьмах некоторые экспликации - зачем же вешать-то в таком случае? По крайней мере в первый час после открытия были не освещённые работы, например, Семёна Файбисовича, и засвеченные (работы Наседкина) - не сфотографируешь. Звук - давняя проблема. В экспозиционной тесноте громко звучащая инсталляция причиняет вред всему окружению. Если тесно, почему бы не использовать наушники, ну а если с ними никак - громкость штука регулируемая.
<<Выкладываю фотоотчёт - практически все представленные работы. Тем паче, что и мне он нужен - каталог не дали (впрочем, как и в прошлом году), на сайте премии - только списки, так что отснять, а потом подписать все-таки лучше, чем покупать каталог. Ю. П.>
<<"Красная площадь" Николая Наседкина>
<<Официальный пресс-релиз.

3 ноября 2009 года, Москва. Культурный Фонд «АртХроника» в третий раз представил выставку работ номинантов Премии Кандинского, крупнейшего независимого национального проекта в области современного искусства России. Выставка проходит с 3 по 26 ноября 2009 г в Центральном Доме Художников. Экспозиция и дизайн – Андрей Ерофеев. Архитектура выставки - Борис Бернаскони. 

На выставке в ЦДХ, на общей площади в 3,5 тыс кв м, представлены работы 45 номинантов Премии Кандинского 2009 года в трех номинациях, с общим призовым фондом в 60 тыс евро, в том числе:
·        «Проект года» - 24 номинанта (40 тыс евро); 
·        «Молодой художник года. Проект года» – 10 номинантов (до 30 лет, 10 тыс евро);
·        «Медиа-арт проект года» - 11 номинантов (10 тыс евро).

На пресс-конференции, посвященной открытию выставки, президент культурного фонда «АртХроника», глава попечительского совета Премии и издатель журнала «АртХроника» Шалва Бреус, сказал: «Премия Кандинского, как всякий живой организм, развивается. В этом году мы впервые ввели в организационную структуру Премии экспертный совет, который призван улучшить качество отборочного процесса. Кроме того, в отличие от предыдущих выставок, когда мы просто брали отобранные работы и выставляли их на всеобщее обозрение, в этом году мы решили привлечь профессионального экспозиционера – Андрея Ерофеева, который помог нам сделать более интересной саму выставку, представив все работы в наиболее выгодном свете». 

Жан-Юбер Мартен, куратор национальных музеев Франции, куратор основного проекта 3-й московской биеннале современного искусства и член жюри Премии, отметил: «В этом году в конкурсе участвует много очень хороших работ. Как тренд можно отметить появление молодых художников, причем, в отличие от предыдущих лет, они легкие, не такие погруженные в проблемы, как раньше. Кроме того, стоит отметить, что в отличие от своих зарубежных коллег российские художники больше занимаются прорисовкой, техникой рисунка».  

Андрей Ерофеев, куратор и член жюри Премии Кандинского, в своем выступлении на пресс-конференции отметил: «Российская художественная сцена разобщена, и Премия Кандинского играет важную роль связующего звена, объединяя московских художников и региональных, молодых и хорошо известных. В этом году особенно много новых имен – из Нижнего Тагила, Тувы, Краснодара. Исчезло противостояние между художественными Петербургом и Москвой, и как результат мы имеем ровное глубокое искусство, без провинциального акцента на локальной специфике. С этим связан и еще один явный тренд – смена лидерства, уход нон-конформистов, уменьшение их влияния. У молодых художников, в отличие, например, от представленной на выставке работы Захарова, меньше мощной аналитики, обобщения, но они пластичны и эмоциональны, легки, они разрывают российскую замкнутость. Премия Кандинского развивается, и ее главная задача, продолжать создавать широкую картину российской художественной сцены, не скатываясь в галерейную плоскость».

Ольга Свиблова, директор Московского Дома фотографии, член экспертного совета Премии, подчеркнула, что, несмотря на предварительный просмотр всех работ, выставка произвела на нее «шоковое впечатление»: «Когда видишь, как работы встали в пространстве, понимаешь, с какой мощной волной мы имеем дело. Вторжение молодой генерации сродни художественному взрыву конца 80-х гг. Еще 3 года назад все искали молодых художников, теперь они, что называется, 'пошли’. Могу сказать, что по сравнению с премией Тернера, номинанты Премии Кандинского, и в прошлом году, и в нынешнем, мне интереснее».    

Открытие выставки номинантов Премии Кандинского, как и в предыдущие годы, стало заметным культурным и светским событием в жизни Москвы. Открытие посетило более 3 тыс человек. Среди гостей были, в частности, Ирина Лебедева, директор Третьяковской галереи, Евгений Барабанов, руководитель отдела образовательных программ Министерства культуры РФ, Петр Авен, президент «Альфа Банка», Иосиф Бакштейн, комиссар Московской биеннале современного искусства, Николас Ильин, вице-президент по международному развитию компании Global Cultural Asset Management Group (GCAM), Зураб Церетели, президент Российской Академии Художеств, Отари Аршба, депутат Государственной Думы, Василий Церетели, исполнительный директор Московского музея современного искусства и член жюри Премии Кандинского, Ольга Свиблова, директор Московского дома фотографии, галеристы Айдан Салахова и Елена Селина, режиссеры Павел Лунгин и Кирилл Серебренников, художники Олег Кулик и Андрей Бартенев, адвокат Александр Добровинский.
Фоторепортаж с открытия выставки можно посмотреть на www.artchronika.ru

Из представленных на выставке в ЦДХ работ жюри выберет по 3 лучших в каждой номинации. Церемония вручения Премии состоится 10 декабря 2009 года, при поддержке ЦУМ Art Foundation,  в концертном зале Барвиха Luxury Village (Московская обл., Одинцовский р-н, 8-й километр Рублево-Успенского шоссе, пос. Барвиха, д.114). В 2010 году номинанты Премии Кандинского 2009 вновь получат возможность показать свои работы за рубежом, предположительно, в Тель-Авиве и Киеве.

Номинанты в номинации «Проект года»:
1.      Константин Батынков
2.       Петр Белый
3.      Вита Буйвид
4.      Леха Гарикович
5.       Дмитрий Грецкий
6.       Алла Есипович
7.       Вадим Захаров
8.       Владимир Козин
9.       Ирина Корина
10.  Ростислав Лебедев
11.  Григорий Майофис
12.  Игорь Мухин
13.  Николай Наседкин
14.  Аркадий Насонов
15.  Павел Пепперштейн
16.  Николай Полисский
17.  Роман Сакин
18.  Семен Файбисович
19.  Наталия Хлебцевич
20.  Анастасия Хорошилова
21.  Дмитрий Цветков
22.  Кирилл Челушкин
23.  Дмитрий Шорин
24.  Сергей Шутов

Номинанты в номинации «Молодой художник года»:
1.     
3ART
2.      MAKE
3.      Milk&Vodka
4.      Евгений Антуфьев
5.      Андрей Блохин, Георгий Кузнецов
6.      Леха Гарикович
7.      Иван Лунгин
8.      Степан Субботин
9.      Дмитрий Теселкин
10.  Александра Фролова

Номинанты в номинации «Медиа-арт проект года»:
1.     
Тaнатос Банионис
2.      Александра Дементьева
3.      Юлия Девляшова, Александра Тощевикова
4.      Вадим Захаров
5.      Марина Звягинцева
6.      Елена Ковылина
7.      Александр Лавров
8.      Алексей Политов, Марина Белова
9.      Провмыза
10.  Дмитрий Соколенко, Ольга Тобрелутс
11.  Аристарх Чернышев, Алексей Шульгин

Попечительский совет Премии Кандинского:
Шалва Бреус, издатель журнала «АртХроника», председатель Попечительского совета Премии Кандинского, Россия;
Петр Авен, президент «Альфа-Банка», Россия;
Николас Ильин, вице-президент по международному развитию, Global Cultural Asset Management Group (GCAM);
Самюэль Келлер, директор фонда Байлера, Швейцария;
Виктор Пинчук, учредитель компании Interpipe, Украина;
Дмитрий Пономарев, президент Правления ОАО «Административная  торговая  система оптового рынка электроэнергии» (ОАО «АТС»), Россия;
Павел Хорошилов, заместитель министра культуры РФ;
Константин Эрнст, президент «Первого канала», Россия;

Жюри Премии Кандинского:
Екатерина Бобринская, историк искусства, специалист по искусству ХХ века, эксперт по русскому авангарду;
Александр Боровский, заведующий Отделом новейших течений Государственного Русского музея;
Андрей Ерофеев, историк искусства, куратор;
Жан-Юбер Мартен, куратор Национальных музеев Франции; куратор основного проекта Третьей Московской биеннале современного искусства;
Алла Розенфельд, куратор, историк искусства, специалист по европейскому искусству нового и новейшего времени; вице-президент департамента русской живописи Sotheby's (2006– 2008);
Валери Хиллингс, куратор музея Соломона Р. Гуггенхайма, США, сокуратор выставки «Россия!»;
Василий Церетели, исполнительный директор Московского музея современного искусства, комиссар павильона России на Венецианской биеннале современного искусства.

Экспертный совет Премии Кандинского:
Иосиф Бакштейн, комиссар и художественный руководитель Третьей Московской биеннале современного искусства;
Евгений Барабанов, историк искусства;
Анна Зайцева, историк искусства, куратор.
Марина Лошак, галерист (галерея «Проун»), куратор, историк искусства;
Ольга Свиблова, директор Московского Дома фотографии, историк искусства, куратор;
Сергей Хачатуров, историк искусства, критик.


<<10 декабря 2008 года в Центре современного искусства «Винзавод» состоялась Церемония награждения победителей «Премии Кандинского 2008».

На сей раз это было представление, сделанное мастерами «параллельного кино» - режиссерами Глебом Алейниковым, Андреем Сильверстовым в постановке Бориса Юхананова. По приглашению культурного фонда «Артхроника» в церемонии приняли участие звезды современной художественной сцены: Марина Абрамович (представила перфоманс созданный специально для церемонии вручения «Премии Кандинского-2008»), братья Чемпены (с российской премьерой своего нового фильма), братья Гао (со специально подготовленным для данной церемонии перфомансом), Борис Гройс (с лекцией, которая впоследствии будет опубликована в журнале «Артхроника)».
 
Главный сюрприз - реально сенсационное решение жюри, выбравшего главным победителем Алексея Беляева-Гинтовта. Среди молодых почти предсказуемо победила Диана Мачулина, а в номинации медиа-арта - группа ПГ. 

Финалисты:
• Номинация «Проект года»:
- Алексей Беляев-Гинтовт (Москва) – работы «Родина-Дочь» и «Братья и сестры» (вверху слева)
- Дмитрий Гутов (Москва) – проект «Б/У»
- Борис Орлов (Москва) – композиция «Парад астральных тел»
• Номинация «Молодой художник года»:
- Анна Желудь (Санкт-Петербург) – композиция «Учреждение культуры»
- Диана Мачулина (Москва) – работа «Труд» (cлева)
- Григорий Ющенко (Санкт-Петербург) – проект «Укусы насекомых»
• Номинация «Медиа-арт проект года»:
- Группа «Синий суп» (Москва) – видеоинсталляция «Оборона»
- Группа ПГ (Москва) – Установки мобильной агитации (слева)
- Владимир Логутов (Москва) – серия из трех видео «Взаимопроникновение видимого и реального»>

<< итоги премии Кандинского 2007 года>
<<
Москва, 4 декабря 2007 года. На «Винзаводе» прошла церемония подведения итогов премии Кандинского. Жюри назвало художником года Анатолия Осмоловского, медиа-арт проектом года фильм "Волга-Волга" Влада Монро и молодым художников года Владлену Громову. Петрозаводск ликует :) И я рад успеху карельской земляки. Ю. П.
В шорт-лист вошли: Номинация «Художник года»: АЕС+Ф, Юрий Альберт, Анатолий Осмоловский>
<вверху скульптурные группы "Последнее восстание" - АЕС+Ф>
<слева "Hardware" Анатолия Осмоловского>
Номинация «Молодой художник года»: Екатерина Белявская, Леха Гарикович, Владлена Громова.
Номинация «Медиа-арт проект года»: Антон Литвин, Владимир Логутов, Владислав Мамышев-Монро.
www.kandinsky-prize.org>
<<Выставка номинантов Премии Кандинского 2007 прошла 7 - 27 ноября 2007 года в центре современного искусства «ВИНЗАВОД» (4-й Сыромятнический переулок, дом 1, стр. 6) в выставочных залах: «Белого вина» и «Красного вина».  
8 октября 2007 года объявлен Шорт лист Премии Кандинского 2007: Номинация «Художник года»:  AES+F, Аввакумов Юрий, Альберт Юрий, Врубель Дмитрий и Тимофеева Виктория, Гор Чахал, Гутов Дмитрий, Дубоссарский и Виноградов, Звездочетова Лариса, Кирцова Елена, Копачев Виталий, Кулик Олег, Латышев Константин, Литвин Антон, Мамедов Рауф, Нахова Ирина, Овчинников Николай, Осмоловский Анатолий, Первов Георгий, Политов Алексей и Белова Марина, Савко Александр, Смирнов_сайгон_Сергей, Сумнина Мария, Туманова (Белкина) Екатерина, Флоренские Ольга и Александр, Шабельников Юрий.
Номинация «Молодой художник года»: Белявская Екатерина, Борлаков Башир, Гаврилова Екатерина и Жуков Петр, Гарикович Алексей, Голощапов Петр, Громова Владлена, Дурягин Олег, Мачулина Диана, Степанов Алексей, Урываев Сергей и Степанов Алексей, Ющенко Григорий. Номинация «Проект года Медиа-Арт»: Булдаков Алексей и Быстров Петр, Донцов Филипп, Кулик Олег, Литвин Антон, Логутов Владимир, Мамышев-Монро, ПРОВМЫЗА, Фрейденберг Виктор, Черникова Марина, Чернышев Аристарх>
Василий Кандинский. Биографическая справка

Василий Кандинский родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 года в семье коммерсанта. Учился в Московском университете, изучал экономику и право. В 1896 году получил место профессора юридического факультета знаменитого Дерптского университета, однако именно в это время, в возрасте 30 лет оставил научную карьеру и полностью посвятил себя живописи.

В 1897 году Кандинский переехал в Мюнхен, где занимался в школе-студии Антона Ашбе и Мюнхенской академии художеств, в том числе изучая теорию искусства. Много путешествовал по Европе и Серверной Африке. Первые опыты абстрактной живописи Кандинского относятся к 1910 году, в том же году была завершена его книга «О духовном в искусстве», которая в 1911 году была опубликована на немецком языке. В том же году Кандинский вместе с Францем Марком организовал в Мюнхене общество художников «Синий всадник», участниками которого были Пауль Клее, Август Макке, Габриэле Мюнтер, Алексей Явленский и др. Объединение существовало до 1914 года — после начала Первой мировой войны Кандинский вернулся на родину, а Марк и Макке погибли на фронте.

После возвращения в Россию Кандинский жил в основном в Москве, вел активную общественную и художественную деятельность: входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), был одним из организаторов Музея живописной культуры в Петрограде.

В 1921 году Кандинский эмигрировал в Германию. С 1922 года преподавал в Баухаузе (в Веймаре и Дессау) — его педагогический опыт обобщен в книге «Точка и линия на плоскости» (1926). После того, как в 1932 году Баухауз был закрыт нацистами, переехал в Берлин, а в 1933 году — во Францию. Жил в Париже. Скончался Кандинский в Нейи-сюр-Сен 13 декабря 1944 года.

После смерти художника его вдова Нина Кандинская учредила премию имени Василия Кандинского, лауреатами которой были Серж Поляков (1947), Мари Раймонд (1949), Эдуардо Чиллида (1960). 


TopList


© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO