В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Выставка Николая Наседкина в галерее Крокин 13 января - 6 февраля 2011 года.
 

<<Выставка Николая Наседкина в галерее Крокин 13 января - 6 февраля 2011 года.

Николай Наседкин развивает свою давнишнюю тему, развивает вширь и вглубь некогда найденный им и оказавшийся для него абсолютно органичным приём живописания нефтью. И если вначале автор акцентирует специфическую декоративность нефтяных орнаментов-разливов, то сегодня он преодолевает излишнюю спонтанность и внешний эстетизм, выйдя на уровень эпической образности, предопределенной личностным переживанием, внутренними мотивациями и содержательными установками, а не органическими свойствами нефти как таковой.  Формальная составляющая процесса важна, но не приоритетна. Нефть остаётся нефтью, по своей природе, по своей многосложной семантике, но она жёстко структурирована и течёт по заданному автором руслу, сообразуясь с его внутренними установками.

Установки искусства Николая Наседкина в живом восприятии реальности, в брутальном реализме, в контраргументации фатальной пустоте унифицированной инопланетной псевдоэстетики, лишённой позитивного начала, весомости и конструктива. Авторский взгляд сфокусирован на эпицентрах тектонических изломов нашей цивилизации, на её недрах, её почве и фундаменте, на новом переживании смыслов и ощущении величин, на застывшем лоске чёрной нефти, её вязкости и непроницаемости.
Автор обращается к эпической интонации, использует достаточно ёмкие мировоззренческие архетипы. И если вчера это "Красная площадь", сегодня – "Пашня", где проходит линия фронта, где плуг взрывает массив чернозёма.
Наседкин возвращает уже позабытые мотивы и ценностные категории. Здесь нет и грамма иронии и манерности. Здесь всё всерьёз и по-честному, здесь всё на грани…
Эпический образ порождает масштаб, его естественную монументальность. И величина произведений априорна, даже чрезвычайна, как бы внеформатна. Если вообще допустима регламентация и форматирование, когда речь идёт о мегатоннах выкорчеванной земли, о борозде, проложенной неведомым пахарем  на "лице земли".
Александр Петровичев


<<Выставка номинантов "Премии Кандинского - 2009" с 3 по 26 ноября 2009 года в Центральном Доме Художника на Крымском Валу.
2 работы Николая Наседкина - в номинации "Проект года".
<<Выставка номинантов "Премии Кандинского - 2008" с 7 по 20 ноября 2008 года в Центральном Доме Художника на Крымском Валу.
Инсталляция "Крым" Николая Наседкина - в номинации "Проект года">
Потёки краски на картинах-инсталляциях Николая Наседкина знаменуют собой не столько формальный эксперимент цветом, сколько нарочитую «самость» автора. Наседкин – летописец эмоции, превращающий ее в материализованный нарратив.

<Николай Наседкин. «Баня по-черному». Объект. Инсталляция.

<Проект "Замкнутые в пространстве">

TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO