ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

органайзер ковалева андрея  #7 /21 ноября


Органайзер #7/ 21 ноября. Еще раз об Иллюзии и шутках Мирового Разума у Инфантэ и Горюновой; Соцарт - это весело; самодонос Хлобыстина в налоговую инспекцию; перед шедеврами надо плакать светлыми слезами; мир без Джулиани>


Портрет Классика

Сергей Шутов

Сергей Шутов на К&М
http://www.megakm.ru/masterpieces/RUS_MOD/txtart.asp?TopicNumber=310
GIF. RU - Искусство России > > Москва > > люди > > художники > > Сергей Шутов
http://gif.ru/msk/shutov.htm
Шутов на Артинфо
http://www.artinfo.ru/artbank/scripts/russian/author_base.idc?author_id=253
англ. - http://www.artinfo.ru/artbank/scripts/english/author.asp?author_id=232
SERGEI SHUTOV at XL-gallery
http://www.geocities.com/SoHo/8070/shutov.htm
SERGEI SHUTOV  V.2 - TV-gallery
http://www.tvgallery.ru/en/entity.asp?e_id=674
Инфо + картинка

Интервью
Андрей Ковалев - Коллеги уличили художника Шутова в краже. А коллекционеры дали денег на "краденую" инсталляцию – “Финансовая Россия”
http://www.fr.ru/Arhiv/2001/31/46.html
Никита АЛЕКСЕЕВ. Лучше просто рисовать. Беседа с художником Шутовым. (N5 от 11.02.1998)
http://inostranets.ru/cgi-bin/materials.cgi?id=7538&chapter=12
"
Интересуют ли меня "новые технологии"? Конечно. Я люблю нажимать на кнопки, искать новые возможности работы с компьютером. Но сейчас я почувствовал, что я уже все выдавил из оборудования, которое у меня есть. И не важно, что я не имею доступа к прототипам новейших программ, к подаркам от Билла Гейтса или корпорации Sony. Очень захотел бы - получил. Но того оснащения, которое у меня есть, более чем достаточно. На нем можно сделать все. Даже при помощи пиратских программ с Митинского рынка.
Но... "Разрешающая способность" электроники, эти пиксели, никуда не годится в сравнении с тем, что может сделать человек при помощи карандаша, пастели или масляных красок.
Поэтому я и решил поработать моим мозгом и душой и руками, не пользуясь "мышью". Я не знаю, вернее, не хочу настаивать, но по-моему - "разрешающая способность" оказалась выше.”
Сергей Шутов: Или дано, или нет. Беседовал Никита АЛЕКСЕЕВ (N18 от 29.05.2001)
http://www.inostranets.ru/cgi-bin/materials.cgi?id=1584&chapter=20
"Сергей Шутов родился в 1955 году в Потсдаме. Рисовал с детства. Был одной из ключевых фигур движения московских хиппи. В 1986 году его картина “Барсучок больше не ленится”, выставленная на XVII Молодежной выставке, где впервые были показаны работы молодых неофициальных художников, стала хитом. Во всех статьях, напечатанных по поводу этого перестроечного события, “Барсучок” упоминался так или иначе. Сотрудничал с “Поп-механикой” Сергея Курехина, был художником фильма Сергея Соловьева “Асса”, организовал (вместе с Юрием Аввакумовым и Юрием Никичем) акцию “АССА” в МЭЛЗе – это мероприятие четко обозначило конец советской эпохи и заставило думать о том, что будет дальше. Дальше – множество выставок в важных музеях и галереях разных городов и стран, организация Шутовым Института технологии искусства и Московской художественной лаборатории новых медиа, издание по-русски за свои деньги фундаментальной для современной культуры книги Энди Уорхола “Моя философия от А до Б и обратно”. И постоянная работа над новыми проектами. Барсучок не ленится, и правильно.”
Интервью с Сергеем Шутовым, Анна Котляр - “Седьмой континент”
http://www.7cont.ru/magazine_and_catalog/magazine/archive/2001_1/index.php3?pointer=2&header=cultura&sub_header=orkestor-man
“Мне мало холста. Я хочу поместить зрителя в пространство, изготовленное и контролируемое мною. Правда, есть мнение, что мир погружается в варварство, и поэтому появляется инсталляция. Отдельная картина перестает эффективно работать: у человека понизился порог восприятия. Раньше достаточно было увидеть картину и получить сильное впечатление. Теперь необходимо устраивать шоу. Человек не хочет напрягаться - смотреть живопись. Он смотрит кино. Тяжело смотреть Сокурова, он смотрит голливудское кино. Инсталляция - это возможность тотального воздействия на зрителя с помощью ширины, глубины, высоты, цвета, света, запаха, звука. Я бы вообще хотел перестроить мир. Но мир этого не хочет.”
Светлана Злобина-Кутявина. Сергей Шутов: я пошел по простому пути дешевой популярности – Среда.ру – Полит.ру [10.02.2001
http://www.polit.ru/documents/400287.html
"Живопись - моя любовь. Но здесь ее не будет. Я иду на поводу у примитивных вкусов публики и искусствоведов. Живопись стала сложна для понимания широкого слоя искусствоведов. Они уже давно живопись похоронили. Современное искусство - оно все искусствоведческого характера. Самое популярное - это, скажем, Бородинская панорама. Вот была бы она интерактивная. Вы входите - облака побежали, солдаты монотонно друг друга дубасят. Вот это идеал современного искусства.”

Выставки

СЕРГЕЙ ШУТОВ /03.09.-10.10.1999 V.2, Куратор Татьяна Горючева -
ТВ-галерея
http://www.tvgallery.ru/ru/entity.asp?e_id=674
“Techno, rave, ambient, industrial, jungle, dub… художник, словно демиург, творящий визуально-звуковую синестезию на экране, едва различим во мраке зала за диджейским пультом. видеомикс, синхронизированный с музыкой, в реальном времени - еще один шаг в сторону тотальности шоу. у истории сюжетов не так уж много, все дело в мастерстве рассказчика — Великого Комбинатора. окинув космос взглядом, он вперивается в какую-то, только им различимую точку, и словно раздвигая и наводя подзорную трубу, в стремительном приближении к ней обогощает ее местом, временем, пространством, формой, судьбой —>>> тотальный круговорот "Луны-Луны”
Елена Бизунова. Сергей Шутов. "Луна, Луна"
http://www.agama.ru/r_club/journals/hg/n16-97/shutov.html
"По первому впечатлению как бы уже и непопулярная космическая тема. Здесь и подчеркнуто добротные "портреты" планет и узнаваемые научно-фантастические ландшафты из книжек двадцатилетней давности: героические астронавты в скафандрах штурмуют просторы Вселенной и воюют с неведомыми врагами. Этакая заковыристая околонаучная соцартовская попса.
Все вместе образует прежде немыслимый по своей стилевой и жанровой неоднородности конгломерат, которому, балансируя на точке распада, удается сохранить ощущение осмысленности и масштаба. Не побоимся назвать это постмодернистским иконостасом.”
Владимир Сальников. Отмороженный Свет. Нимбы.
http://www.weekend.ru/art/review.cfm?id=1541A61E-DE68-4A57-9E33-DA23D44890FA
“Понятно, все сказанное - не более чем метафора. Относится она к гиперборейской мифологии довоенных право-левых европейских радикалов-романтиков и возрождена в начале 90-х основателем современной отечественной геополитической теории, философом Александром Дугиным. Для непосвященных, Гиперборея - прародина всех благородных народов планеты, от американских индейцев до русских.
Однако все это - только идеология. Сами произведения - так называемые, лайт-боксы, т.е коробки с лампочками, на прозрачную стенки которых нанесены изображения.”

Никита Алексеев. Ой, мороз..., Иностранец, 09.06.1999
http://www.guelman.ru/culture/articles/in.htm
“Шутов - фигура легендарная. Один из первых московских хиппи. В 70-е и в начале 80-х - непременный участник всевозможных рок-н-ролльных мероприятий. Когда застой окончательно застоялся, работал на фильме Сергея Соловьева "Асса", показавшим, что "процесс пошел". На гребне перестройки Шутов получил международную известность, выставлялся в престижнейших музеях и галереях. Он, в отличие от большинства участников перестроечного бума, не эксплуатировал советскую мифологию или наследие русского авангарда начала века. Он делал веселое, зеркально-радужное, придурковатое искусство. Потом показалось, что он бесповоротно залез в компьютер. Основал Институт современных технологий, мудрил с видео-синтезом, писал компьютерную музыку, был "фронт-лайнером" клуба "Птюч" времен его расцвета.”
ПЛИЕВ. Пришельцы, хоккей и баланда (N7 от 23.02.2000)
http://inostranets.ru/cgi-bin/materials.cgi?id=3399&chapter=12
"Что может быть проще и глупее, чем "настольный хоккей"? Это же не мудреная компьютерная игра. Но - у Шутова только елки приделаны к подвижным штырям, те на которых стоят пришельцы, закреплены намертво. Попав к нам в Россию, пришельцы, aliens, чужие застыли. Замерзли? Не выдержали нашей жизни? Только лес колобродит вокруг них. Но где же русские? Разбежались? Улетели все вместе на Луну? А почему "Лебединое озеро"? Опять умер Брежнев? И что это за снег кружит в темноте? Просто русский снег или та субстанция, которую в солнечной Калифорнии называют Angel Dust, "Ангельская пыль"?
И кто, в конце концов, чужие? Aliens или мы с вами, пришедшие посмотреть на "русский пейзаж"? Сергей Шутов любит говорить, что он не концептуалист, ничего умного никому сообщить не хочет. Хочет или не хочет - не суть важно. Нас-то он озадачивает... Но главное - уйти, даже если ты чужой, из XL невозможно. Простейшими средствами электронному гуру Шутову удалось добиться магического результата.”

О конюшнях и птичках
Татьяна КАЛЛИСТОВА, Карина ЛАВРОВА, Рустам ПЛИЕВ (N29 от 28.07.1999)
"Сергей Шутов одним из первых в России начал работать с "новыми технологиями". И всегда над ними издевался. Новая его работа - очередной плод иронии. На полу коленопреклоненный механический манекен, одетый в глухой черный капюшон, тупо кивает в пол - как нищенки в метро. За его спиной - рисунок, изображающий толпу таких же закутанных в темноту "нищих духом" монахов. На видео-мониторе черно-красные всполохи. Страшно? Да. Смешно? Тоже. Шутов мог бы стать инквизитором, но, к счастью, он исследует ереси современного искусства, где аутодафе дело привычное и безопасное.”
Культурный гид Сергея Кузнецова
http://www.russ.ru/culture/guide/19990916.html
“Один из пионеров российского видео-арта, участник съемок культовой "АССЫ", лицо которого украшало одну из первых - еще крупноформатных - обложек "Птюча". Как пишет куратор выставки Татьяна Горючева: Версия 2 - это может быть реанимация, повторное воодушевление уже, казалось бы, отыгравших свое персонажей уже известной истории, очередной вариант с некоторыми изменениями, актуализирующими повторный пересказ, субверсия по отношению к самой истории и ее очередным очевидцам. v.2 - всегда уже другая история.”
СЕРГЕЙ ШУТОВ проект ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ ТРУД РАБОТА НАРОД ГОСУДАРСТВО СВОБОДА ПРИНУЖДЕНИЕ ТВОРЧЕСТВО ПРОГРЕСС - "INSTRUMENTA. ИСКУССТВО ПОЛЬЗЫ"
http://www.artinfo.ru/Forum2000/Forum2000-%20shutov.htm
Никита Алексеев. ХОККЕЙ В АНГЕЛЬСКОМ СНЕГУ “Иностранец” ("Чужие здесь не ходят (русский интерактивный пейзаж)".
"Шутов - хорошо известный художник, его работы пользуются успехом и на родине, и за рубежом. При этом он всегда стоял особняком, ему с самого начала была присуща трогательная детская любовь к блесткам, флюоресцентным краскам и сказочно-фантастическим сюжетам.
Но - у Шутова только елки приделаны к подвижным штырям, те на которых стоят пришельцы, закреплены намертво. Попав к нам в Россию, пришельцы, aliens, чужие застыли. Замерзли? Не выдержали нашей жизни? Только лес колобродит вокруг них. Но где же русские? Разбежались? Улетели все вместе на Луну? И кто, в конце концов, чужие? Aliens или мы с вами, пришедшие посмотреть на "русский пейзаж"?
Шутов любит говорить, что он не концептуалист, ничего умного никому сообщить не хочет. Хочет или не хочет - не суть важно. Нас-то он озадачивает..."

 Биеналле

Installation by Sergei Shutov. 49 Biennale di Venezia, Russian Pavilion
http://www.geocities.com/SoHo/8070/abacus.htm
Forbes
"Some 40 kneeling figures, hooded and draped in black, rocked back and forth in rows, like so many women in chadors. They were mechanically controlled--robots, in fact. And the ambient music suggested haunting prayers in various languages."
Kim Levin. Navigating the Venice Biennale’s Sprawling Interzone Panic Attack
http://www.villagevoice.com/issues/0126/levin.php
“And diverse religious incantations issue from Sergei Shutov's robed throng of mechanical worshipers in the Russian pavilion. In spite of the letdown of this supershow predicated on humanistic platitudes, there's an odd realization: Artists are rethinking purgatory and salvation.”
Vanessa Hodgkinson. All Abroad for the Biennale
http://www.varsity.co.uk/8025694E0073CFEB/Pages/4102001_AllAbroadfor.htm
“Russian artists Olga Chernysheva, Sergei Shutov and Leonid Sokov created thought-provoking works, looking inwards to their own culture and mythology for inspiration. The main space is filled with more than 40 full-sized robotic figures, all kneeling in the same direction, totally obscured in black cloth. The entire scene, their movements simulating prayer, the concealment of features behind the shrouds, conjures up images of a variety of religions, from Islamic prayer towards Mecca, to the High Priests of the Roman Catholic Church. Small television screens in each corner of the room show varying scriptures and religious texts in a series of almost 'brainwashing' flashes, with a soundtrack of monotonous, ambiguous prayer, giving an eerie life to the entire installation. The entire scene seems to be an attempt to expose the high myth factor of the cult of religion, as well as reflecting the potency of the unknown.”
International Exhibition of Art. Venice Biennale - June 9 - November 4 2001
http://www.artcriticlondon.com/level1/reviewarchive/2001/jun_13_01_main.html
“When I walked into the Russian Pavilion and saw Sergei Shutov's 26 black robed figures kneeling in prayer I almost jumped out of my skin, assuming that the work was a comment on Russia's rebellious Muslim population. Now that would be a dangerous work of art. Almost at once I realized that the 'figures' were mechanical devices, and not necessarily intended to be seen as Muslims at all. A helpful label explained that they symbolized Russia's many minorities, each confessing their sins in their own tongue and each covered in black to preserve its anonymity - a sad enough portrait of modern Russia, but not nearly as politically fraught as I had first thought.”
Хоть этим мы их достали! – Интервью Михаила Боде с Игнатом Данильцевым
http://russ.ru/forums/msg/939/939.html
“А Сережа Шутов точно попал в масть - он показал то, что два года назад специально готовил для биеннале, просто тогда он не смог его реализовать. У него очень эффектная инсталляция с молящимися фигурами.”
Максим Райскин. ВЕНЕЦИАНСКОЕ БИЕННАЛЕ: возможность реванша или second life
http://www.artpiter.spb.ru/projects/raiskin/
“На нынешнем биеннале в русском павильоне будут размещены проект Леонида Сокова (деревянные аллюзии на скульптурные шедевры ХХ века), "панрелигиозная" инсталляция Сергея Шутова (молящиеся фигуры, черные балахоны которых уравнивают все конфессии) и серия фотографий "Second life" Ольги Чернышовой. От того, насколько эти специфически русские образы будут неожиданны, и будет ли эта неожиданность прочитана европейцами как нечто уже и так известное и близкое им, но, в то же время, новое и оригинальное, во многом зависит успех русского искусства на биеннале в Венеции.”
Никита АЛЕКСЕЕВ. ВЕНЕЦИАНСКОЕ ПЛОСКОГОРЬЕ (N22 от 26.06.2001)
http://inostranets.ru/cgi-bin/materials.cgi?id=4560&chapter=18
"Сергей Шутов выставил инсталляцию “Абак”. Ряды манекенов, закутанных в черное, мерно, волнообразно раскачиваются, обратившись в сторону распахнутой двери на балкон. За балконом – пристань, Лагуна и небо. Из динамиков доносятся приглушенные молитвы на разных языках, обращенные к воплощениям и отражениям божества. На четырех мониторах высвечиваются страницы священных книг разных народов. Пожалуй, работа Шутова оказалась одной из наиболее точных интерпретаций темы Биеннале, “Плато человечества”.
Анастасия Рахманова. Венецианская художественная выставка – “Немецкая волна”
http://www.dwelle.de/russian/archiv/km100701.html
"Инсталляция Сергея Шутова называется “Абакус” - это древние счёты...ряды чёрных камешков... правда, кто и что на них в данном случае считает, я не очень понял. На стене висел небессмысленный плакатик, поясняющий такую вещь: русскому художнику очень сложно сделать объект, понятный и на его родине и на Западе. Западный дискурс настолько специфическая вещь, что сделанный на потребу Западу объект, воспринимается в России чистым инопланетянством, и, наоборот, понятный в России художественный жест воспринимается на Западе как отсталое копаниев своей провинциальной песочнице. Так вот, Сергею Шутову якобы удалось изваять нечто, понятное и в России, и на Западе. Смысл его работы, как я понял, состоит в том, что хотя все коленопреклонённые фигуры обращаются к одной духовной инстанции и ужасно друг на друга похожи,но, тем не менее, друг другу они чужды и враждебны. Мне, впрочем, не показалось, что эти чёрные фигуры так уж друг другу враждебны, кому они враждебны, так это нам - измученным жарой туристам в шортах и светлых платьях.”
Meanwhile, in Venice - FRAMES FROM DIGITAL VIDEO BY JULIA OVCHINNIKOVA
http://www.capitalperspective.ru/september2001_october2001/the_art_world
Fino al 4.XI.2001. biennale_padiglione russo, Venezia, giardini di Castello
http://www.exibart.com/IDNotizia3105.htm
photo -
http://www.artnet.com/Magazine/people/robinson/robinson6-8-24.asp
foto
http://www.biennale24.com/galleria01.html

Разное
Аркадий Славаросов, Сергей Шутов – Урлайт, 1982
“ПОП или Underground - термины из критических статей и обзоров, заморские чучела, младенцы в формалине. К тому же слишком много званных вписываются пересидеть в этом подполье термоядерную бомбардировку Армагеддона., со всеми своими скарбами родственниками. Да и фонетика охрормеет на обе ноги от такого чудовища - Underground, --как переломанный в четырех местах скелет с маленьким черепом хиппи - а мы должны считаться со вкусами жрецов искусства, раз уж сразу начали крыть по матери. Вот и ПОП - мало того, что льнет к Арту (а это пахнет содомией), но и звучит по-русски вообще сомнительно: то ли церковный мракобес мерещится, то ли вообще Жопа.
лучше, все ли ты сделал вчера и приготовь занятия на завтра.
понять ничего нельзя, хотя можно врубиться. Да и вообще: ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ, ЧТО НИЧЕГО ПОНИМАТЬ НЕ НАДО, НЕ НАДО ЧТО-ЛИБО ПОНИМАТЬ.”
http://vesna.chat.ru/kanon.htm

Брайен Ино
"
В 90-е годы Ино вошел совместным с Джоном Кэйлом альбомом (28). В 1991 году ограниченным тиражом был выпущен альбом My Squelchy Life, но неблагоприятные отзывы привели к тому, что Брайен отозвал диск из магазинов, переработал его и выпустил вновь под названием под ярлыком (29). Первый за последние 15 лет песенный альбом был наполнен электронной танцевальной музыкой, эксцентричным британским попом, космическим джазом и прочими, часто возбуждающими влияниями. Для записи диска (30) Ино вернулся к "музыке среды". Альбом был посвящен московскому художнику Сергею Шутову, который, в свою очередь, в живописи вдохновлялся предыдущими работами Ино. В таком же "амбиентном" ключе был выпущен и диск (31)."
://www.agharta.net/agharta/Encyclopedy/eno.html
The Shutov Assembly by Brian Eno – “Barns&Noble”
http://music.barnesandnoble.com/search/product.asp?userId=&pCount=&sRefer=&sourceid=&ean=93624501022 “If The Shutov Assembly is reminiscent of Brian Eno's earlier "ambient" music projects dating back to Discreet Music (1975), it shouldn't be surprising. Recorded between 1985 and 1990, the atmospheric, slow-moving sound patterns are more, the artist contends, like paintings than music.”
Михаил Боде. Если вспомнить "Московский" Sotheby`s 88-го года
http://www.artsalon.ru/news/moscowcalling/
“Лот #48 -- Илья Кабаков "Ответ экспериментальной группы", откупленный Альфредом Таубменом, лот # 85 -- Сергей Шутов "Асса, племяши", приобретенный Андре Шеллером, переданы в дар будущему Музею современного искусства в Москве.”
Андрей ПИСАРЕВСКИЙ. "Птюч" - "Ровесник" сегодня
http://www.koenig.ru/win/koenig_music/ptuch.htm
(Редактор журнала "Птюч" Игорь Шулинский.)
“Сергей Шутов - известный художник-живописец, но широкой публике он знаком по работе в кино. В частности, он был художником многих фильмов Соловьева, например фильма АССА. Когда началась перестройка, его картины на аукционе "Сотби" "уходили" за много тысяч долларов. Но последние 4-5 лет Сергей занимается преимущественно видеоартом, представляет свои программы во многих клубах. И сюда он тоже привез свои видео-миксы, вы их сегодня увидите.”
ПИСЬМО ВЛАДИСЛАВА МОНРО СЕРГЕЮ ШУТОВУ
http://www.mitin.com/dj02/monro14.shtml
АЙДАН САЛАХОВА И СЕРГЕЙ ШУТОВ В ГОСТЯХ У ТИМУРА НОВИКОВА. - С 11 октября 1997 года в залах Санкт-Петербургского музея Новой академии изящных искусств
http://www.artexpocom.spb.ru/News/news1997/salahova.htm
Тимур Новиков и Сергей Шутов на открытии выставки ТИМУР НОВИКОВ "Царица Неба" в залах Музея Новой Академии
http://www.digbody.spb.ru/timur/ex4.html
SOVIET/AMERICAN 10 + 10 EXHIBITION/ MEADOWS FOUNDATION GIVES $250,000 TO SUPPORT INTERCULTURA'S AND MUSEUM'S SOVIET EXCHANGES.
http://www.mamfw.org/tenplus.htm


e-mail: Aндрей Ковалев     

© 1991-2014 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO